Кто стоял за Сирийским войском, которое пришло и окружило израильтян? Конечно демоны. Кто стоял за Елисеем? Ангелы на огненных колесницах. Служащие ангелы - это одна из тех многих привилегий, которые получают поверившие в Бога. Ты теперь не один у тебя есть верные и преданные помощники.Ангелы демоны и радикальная вера - Дмитрий Лео. Чего боятся демоны и духи
Ангелы демоны и радикальная вера
Ангелы
Писание говорит о множестве ангелов и чем выше позиция человека в духовном мире, тем больше ангелов дается ему на служение. Вокруг Елисея было большое количество ангелов на колесницах.
4Цар.6:17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.Иисус мог легко рассчитывать на 12 легионов, это примерно 60 000 ангелов.
Матф.26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить [попросить] Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?Как служат ангелы?
1). Ангелы приходят и служат лично нам во снах.
Матф.1:20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго.Ко многим помазанникам сегодня приходят во снах ангелы и служат им. Это может происходить и с тобой, если ты будешь верить Библии.
2). Ангелы приходят и служат лично нам физически.
Деян.5:19-20 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.Ко многим людям сегодня приходят ангелы в физическом виде и служат. Пример. Девушка убегала от насильников, и к ней подъехал мотоциклист и предложил помощь. Она села, и он отвез ее к ее дому. Когда она встала с мотоцикла и хотела поблагодарить мотоциклиста, тот растворился. Это может происходить и с тобой, если ты будешь верить Библии.
3). Ангелы приходят и служат другим по нашим молитвам.
Матф.8:5-9 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.Когда мы молимся за человека в другом городе, кто вы думаете, преодолевает расстояния, и дает им поддержку? Ангелы! Церковь молилась за Петра, который был в тюрьме и к нему пришел ангел и освободил его. Когда мы молимся за кого-то, мы должны верить, что в духовном мире что-то происходит. Пример. На служении исцеления служитель (проводивший собрание) видел ангелов, которые клали в уста исцеляемых людей, что-то наподобие хлеба и поили их чем-то из чаш. Другие служителя рассказывают, что видели ангелов, которые изливали из сосудов на головы людей подобие масла. Ангелы служат во время исцеления больных.
Иногда люди имеют веру, чтобы молиться о проблеме, но не имеют веры в то, что это может произойти. Церковь прилежно молилась об освобождении Петра, а когда он пришел к их дверям, то они не поверили в то, что это может быть он.
Деян.12:13-16 Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме [безумствовать, бредить, быть не в своем уме] ? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились [изумляться, приходить в исступление, лишаться рассудка, растеряться, потерять самообладание] .4). Ангелы приходят и служат другим по нашим приказаниям.
Мар.7:25-30 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.Как вы видите, Иисус не приказывал демону, и женщина не приказывала ему. Откуда же демон мог знать, что сейчас ему нужно выходить из девочки? Ангелы пришли и разобрались с этим демоном. Пример. Один служитель освобождал культуриста имеющего демонов и демоны были так свирепы, что хотели буквально убить этого служителя. Он сказал им, хорошо попробуйте. Культурист даже не смог руками пошевелить и демоны проговорили через него, что они связаны и не могут ничего сделать. Кто в тот момент в духовном мире служил служителю? Конечно ангелы.
Итак, у тебя должно быть больше веры и дерзновения, когда ты молишься или служишь. Ты не сам, за тобой стоят ангелы готовые служить тебе 24 часа в сутки без отдыха и перерыва. Вообще многим ангелам сейчас очень скучно. Они практически просиживают без работы, потому что современные христиане ленивы и пассивны.
Чего боятся демоны?
Настоящей веры. Демоны боятся, чтобы христиане не узнали правду о самих себе. В действительности демоны в страхе и ужасе от одного только нашего вида. Они не боятся культуристов и каратистов, потому что те ничего не могут им сделать. Пытаться ударить демона, это просто махать кулаками по воздуху. Но самый хилый христианин очень силен и опасен. Мы не видим духовного мира и поэтому мы не верим. Но демоны видят духовный мир, и они веруют и трепещут.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.Я не просто сейчас хочу немного поднять тебе настроение. Я показываю тебе то, на чем тебе нужно созидать свою веру, если ты хочешь быть успешен. Если ты будешь строить свою веру на фильмах или мнениях людей, то ты даже комара не изгонишь их своей квартиры. В духовном мире ты выглядишь по-другому. Если ты будешь всегда помнить, кто ты, когда имеешь дело с болезнями и демонами, у тебя все начнет двигаться по-другому. Ты начнешь побеждать. Демоны начнут разбегаться, а болезни начнут подчиняться. Тебе нужно перестать смотреть на себя физическими глазами, но смотреть глазами Библии. Ты храм Божий, в котором живет сам Бог.
1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?Вот поэтому Иисус сказал нам, что нам дана власть над всеми силами зла.
Лук.10:19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.Дьявол и демоны просто одурачили и обманули многих людей и заставили их бояться.
Встречаются два брата. Один другому говорит: - Ты чего в церковь не ходишь?- Да не могу, бесы не пускают. Совсем измучили, проклятые. - А ты им скажи, что в кино идёшь!
В Новом Завете нет ни одного слова говорящего бояться демонов и дьявола. Написано бояться греха, да. Бояться Божьего слугу, да. Бояться угасить Святой Дух, да. Бояться Бога, да. Даже то место писания, где дьявол назван рыкающим львом не все христиане правильно понимают, потому что не дочитывают его до конца.
1Пет.5:8-6 Трезвитесь [будьте бдительными] , бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою…Выводы
- Проблема не в том исцеляет ли Бог сегодня или нет – Он исцеляет.
- Проблема не в том освобождает ли Бог сегодня или нет – Он освобождает.
- Проблема не в том имеем ли мы власть или нет – мы имеем власть.
Проблема в том, верим ли мы во все это или нет и насколько сильна наша вера. Чаще всего наше личное понятие о своей вере завышено, но в реальности эта вера очень маленькая, меньше чем горчичное зерно. Нам нужна настоящая вера.
Пример. Одни миссионеры поехали научить туземцев настоящей вере и после того как они провели библейские занятия они возвращались на лодке обратно. Когда лодка была уже далеко от берега, к ним по воде прибежал туземец и сказал: извините, мы не совсем поняли тему веры, могли бы вы напомнить главные пункты. Миссионер, посмотрев на туземца, стоящего на воде сказал. «Вот так как вы верили, так и верьте дальше и ничего не нужно больше менять».
Приблизьтесь к Богу, изучайте Его слово, имейте общение со Святым Духом и ваша вера будет расти и не будет ничего невозможного для вас. Сделай слово Божье стандартом для вашей жизни, и оставайся всегда в вере.
www.imbf.org
Существуют ли бесы и демоны - что говорит Библия?
Цель каждой Библейской школы — укрепление в вере через библейские знания. Но, нам так же важно понимать, что знания сами по себе не могут дать веру. Мало того, без правильного основания они могут быть причиной гордости. Так сказано в 1-е Коринфянам 8:1(б).
Поэтому важно иметь верное духовное основания и крепкую веру перед тем, как мы будем получать информацию. Я предлагаю помолиться. Сегодняшняя тема достаточно интересна по четырем причинам:
- Важно понять причины активизации демонических сил во времена Христа
- Оценить сегодняшнюю ситуацию на поле духовной битвы
- Проследить некоторые существующие суеверия в череде времени.
- Сформировать отношение к современной практике экзорцизма.
Конечно, за час-полтора мало, что можно успеть. Но поскольку наши познания носят академический, а не экспериментальный характер, то мы постараемся уложиться в отведенное нам время. Плюс ко всему, всем желающим мы подарим текст сегодняшней библейской школы.
Вера в бесов стоит над многими суеверными учениями, которые сегодня существуют в мире и в нашей стране. Но для начала давайте посмотрим на суеверия, которые бытовали в античности.
Греки и их верования в отношении бесов
Начнем с Плутарха. Он жил около 45 — 127 года н.э. Неоднократно в своих трудах он говорит, что слово демон (бес) имеет пять основных значения.
- Бог, божество.
- Души умерших существ, которые переходили на различные ступени бытия.
- Духи предков, заинтересованные в наших делах. (Сегодня актуально в Африке).
- Обозначение посредников. Некое духовное существо между миром небесным и земным. И эти посредники могли быть добрыми и злыми. Хотя в большинстве даже греки верили, что они злые. В христианстве всегда люди воспринимали этих посредников, как злых духов. В языческой мысли демон мог творить добро и творить зло.
- Демон — личный дух хранитель. Это тоже распространенная точка зрения сегодня. В христианстве это трансформировалось в понимание личного ангела-хранителя. Он наблюдает и надзирает за человеком.
Иудеи говорили о существовании злых духов. Грекоговорящие иудеи восприняли слово — демон. Но даже они использовали чаще термин — злой дух. Иудейская литература постветхозаветного периода давала различные идеи происхождения духов. Одна апокрифическая книга — 1я книга Еноха дает такое объяснение.
Ангел сказал мне: "Это то место, где оканчивается небо и земля; оно служит темницей для звёзд небесных и для воинства небесного. И эти звёзды, которые катятся над огнём, суть те самые, которые преступили повеление Божие пред своим восходом, так как они пришли не в своё определённое время. И Он разгневался на них и связал их до времени, когда окончится их вина, — в год тайны". И Уриил сказал мне: "Здесь будут находиться духи ангелов, которые соединились с жёнами и, принявши различные виды, осквернили людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам,- будут находиться именно в тот день, когда над ними будет произведён великий суд, пока не постигнет их конечная участь. Енох 4:21—24
Некоторое толкователи связывают рождение демонов в виде великанов с их падением и той же связью с земными женщинами. Бытие 6:1—4
Считалось, что духи этих великанов не только искушали, но так же обвиняли людей в грехах и брали на себя ответственность за наказание людей.
Вторая книга Еноха говорит о восстании, которое произошло среди ангелов. И бунт ангелов был связан с понимание позиции человека, которое он занимал в творении.
Именно данная позиция, отчасти заимствованная у греков и язычников легла во многие, в том числе церковные традиции. И поэтому понятно почему уже во второканонической книги Товит говорится о допустимом использовании магических средств, что бы защитить себя от злых духов.
"А путники вечером пришли к реке Тигру и остановились там на ночь. Юноша пошел помыться, но из реки показалась рыба и хотела поглотить юношу. Тогда Ангел сказал ему: возьми эту рыбу. И юноша схватил рыбу и вытащил на землю. И сказал ему Ангел: разрежь рыбу, возьми сердце, печень и желчь, и сбереги их. Юноша так и сделал, как сказал ему Ангел; рыбу же испекли и съели; и пошли дальше и дошли до Екбатан. И сказал юноша Ангелу: брат Азария, к чему эта печень и сердце и желчь из рыбы? Он отвечал: если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится". Товит 6:2—9
Это явно было заимствованно из язычества, так как даже в Ветхом Завете ничего подобного нет. Единственно, что упоминается как мера воздействия на Саула и его злого духа — игра на гуслях. 1-я Царств 16:14—16
Хотя даже в этом моменте ничего не говорится об автономии действий злого духа. "Злой дух от Господа возмущал Саула". И в этой истории нет ничего о целях Давида по изгнанию злого духа из Саула.
Поэтому очевидно, что идеология автономности злого Духа или демона стало очевидна в межзаветный период. Вместе с этим только небиблейские и языческие тексты предлагают идею различных суеверных действий для изгнания этого влияния.
Другими словами была сформирована идея, что магия — защитное средство от влияния злых духов. Мы знаем, что в Кумране нашли свитки Мертвого моря. Некоторые из них выражают концепцию: У человека два духа. Один добрый, другой злой. Первый побуждает творит доброй, другой зло.
Что говорят раннехристианские авторы об этой проблеме? В отношении происхождения бесов, раннехристианские авторы отражали целый ряд убеждений.
Но все они соглашались с тем, что бесы не были созданы как творения, обладающие злой силой. Они стали злыми, по собственной воле, решив последовать за дьяволом. Все понимали дилемму. Да есть всего один Бог, но так же и существует зло.
Единственным логическим объяснением в их глазах было понимание, что в один момент некоторые ангелы отвернулись от Бога. Т.е. дьявол и зло не является равноценным началом и вечной константой (в отличии от языческого учения). И сам дьявол не может сделать того, что может сделать Бога. К примеру, он не может творить вечные вещи.
Так же в раннехристианском понимании бес — это злое, порочное существо.
Ориген (в начале 3 столетия), образованный человек того времени, написал: "По нашему представлению все называемые бесами являются злыми силами".
В христианской терминологии слово ангел чаще используется в отношении добрых, духовных существ. Ангелы были духовными посредниками. Бесы — были теми, кто взбунтовался против Бога. И они отвечали за большее количество зла в мире.
Тертулиант 200 г.н.э; "Вся деятельность бесов направлена на разрушение человечества".
Иустин Мученик 150 упоминает, что дела бесов — убийство, распущенность, войны…. Но не только зло, но и грех — результат действия бесов. Считалось, что темные силы побуждают, провоцируют человека на грех. Однако же обман и другие дела сатаны имеют силу лишь над теми, кто соглашается с их влиянием, с теми, кто идет им на встречу. Авторы постоянно утверждают понятие свободы воли человека.
Ориген: "Даже сам дьявол не может ничего поделать с теми, кто полагается на Бога", "И ангелы и бесы лишь могут предложить, но не могут заставить".
Описывая ситуацию гонений во времена римской империи ранние христиане предписывали факт гонений так же влиянию бесов. Плюс к этому христианские авторы объясняли наличие ересей и лжеучений действию бесов. То же самое утверждал и апостол Павел (1-е Тимофею 4:1—3).
Часто высказывается связь бесов с магией и волшебством. Авторы первого — третьего века не отвергали, что колдуны имею силу. Но всегда утверждали, что это сила сатаны и бесов. Они учили основывать свои утверждения не на фактах способности делать чудеса, а исходя из нравственно состояния человека. И так же оценивать результат жизни человека.
Соучастие в победе над бесами приходит при крещении. Продолжение христианского образа жизни, отторжение греха, отторжение искушение ослабляет работу злых сил в мире.
Все признавали, что распространение христианства привело к уменьшению влиянию злых сил. Мхристианские страдания Христа то же были фактом победы над их влиянием. И из истории это видно. Там где проповедовалось Писание, влияние сатаны уменьшалось.
Раннехристианские авторы: "Те кто живет по благовестию не покоряются магии и бесам"
Если вернуться немного назад, то мы увидим, что раввинистическая литература описывает демонов с человеческими характеристиками. Она говорит, что демоны ниже ангелов, но возвышаются над людьми. Но прим этом, уже в Ветхом Завете очевидно осуждение тем, кто поклонятся подобным явлениям.
"Народ Господний стал поклоняться другим богам, и прогневили они Господа. Господу ненавистны идолы, но народ Его сделал идолов и прогневил Господа. Они приносили жертвы бесам, которые не были истинными богами, приносили жертвы богам, которых не знали и которым не поклонялись ваши предки. Вы отвернулись от твердыни, породившей вас, забыли Бога, давшего вам жизнь". (Второзаконие 32:16-18)
Литература раввинов так же отождествляет демонов с божествами языческих народов.
И если в Ветхом Завете хоть и есть примеры демонизации общества, но мало. То, мир, в котором родился Иисус — это мир наполненный демонами. Так считали большинство людей того времени. И поэтому неудивительно, что Иисус на страницах Н.З. часто встречается с демонами и бесами.
"И отплыли они в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда Иисус вышел из лодки на берег, к Нему подошёл человек из города, одержимый бесами, который долгое время не носил никакой одежды и жил не в доме, а в гробницах. Увидев Иисуса, бесноватый упал перед Ним ниц и громким голосом закричал: "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Прошу Тебя, не мучь меня!" И приказал Иисус бесу выйти из этого человека. Бес много раз вселялся в этого человека, и хотя его заковывали в цепи и оковы, и держали под стражей, он каждый раз рвал цепи и, гонимый бесом, убегал в пустыню. Иисус спросил его: "Как твоё имя?" Тот ответил: "Легион", ибо он был одержим многими бесами. И они молили Иисуса не отправлять их в бездну. Неподалёку от этого места в горах паслось стадо свиней, и бесы стали просить Иисуса, чтобы Он разрешил им вселиться в свиней. И Он позволил им сделать это. Тогда бесы вышли из этого человека и вселились в свиней, и всё стадо кинулось вниз по крутому склону прямо в озеро и утонуло в нём. Пастухи же, увидев такое, убежали в страхе, и рассказали о происшедшем в городе и по всей округе. К Иисусу со всех сторон стали стекаться люди посмотреть, что происходит, и нашли они человека, из которого вышли бесы, сидящим у ног Иисуса Христа. На нём была одежда, и он был в полном рассудке, и люди испугались, увидев это. Видевшие рассказали другим о том, как был исцелён одержимый бесами. Жители страны Гадаринской и окрестностей просили Иисуса уйти из их краёв, ибо великий страх объял их. И Он снова сел в лодку и возвратился туда, откуда приплыл. Человек, из которого вышли бесы, молил Его, чтобы Он взял его с Собой, но Иисус отослал его прочь, сказав: "Возвращайся к себе домой и расскажи всем о том, какое великое дело сделал для тебя Бог". И тот человек ушёл и по всему городу рассказывал о том, какое великое дело сделал для него Иисус". (Евангелие от Луки 8:26-39)
Эта история содержит множество элементов, которая содержит популярную демонологию того времени.
- Считалось, что бесы и демоны живут в пустынных местах, особенно на кладбищах.
- Считалось, что демон может всецело овладеть человеком. И вот тогда он вел себя как тот, кто потерял рассудок, так как другая личность поселилась в нем. Мы видим контраст до того как он получил исцеление и после.
- Считалось, что демон может давать ненормальные способности тому, кто им одержим.
- Так же считалось, что знание личного имени давало контроль над личностью, которое носит это имя. Так же считалось, что могут быть случаи изгнания бесов из человеков.
- Считалось, что бесы могут быть не только в людях, но и в животных.
- Окончательное место куда должны были попасть бесы — бездна.
В Евангелии от Луки очень много таких историй. Мы не будем рассматривать все стихи подробно. Я просто предоставлю вам результат анализа стихов, которые упоминают данные истории.
Иисус воспринимал бесов как реально существующих, а не просто снисходительно относился к доминирующему представлению народа.
Демоны часто ассоциировались с физическими заболеваниями. Но заболевания и одержимость различались. (Евангелие от Луки 6:18)
Демоны являлись духовными существами, у которых была сверхчеловеческая способность знать что-то. И сверхчеловеческая сила. (Евангелие от Луки 4:34).
Демоны представляются как нечистые, злые духи. Духовные существа, которые находятся в состоянии бунта против Бога. (Евангелие от Луки 4:33)
Люди были полем битвы, где происходила борьба между Иисусом и бесами. Иисус относился к одержимости так же как к любой болезни. Но Иисус не считал, что у бесов есть какое-то законное право захватывать человека.
Демоны действовали под руководством сатаны и являлись представителями Его Царства. (Евангелие от Луки 13:11,16. 11:14,18). Но что выделяется, когда мы рассматриваем встречи Иисуса и бесов, так это какой властью Он обладал над ними. Подчинение бесов не является окончательной победы над силой зла, но является предвкушение окончательной победы. (Евангелие от Луки 11:20—22). Благодаря власти, которую Иисус проявил над бесами, можно не сомневаться в окончательной победе Бога. (Евангелие от Луки 10:17—20, Матфея 8:29, 25:41). Не только Иисус обладал властью над бесами. Но он давал эту власть своим ученикам.
Всякое место, где есть Дух Святой там нет места бесам. (Евангелие от Луки 11:24—26).
Иисусу была дана власть благодаря Его полному подчинению воли Отца. Точно такое же наше подчинение Богу дает полномочия и власть. (Евангелие от Марка 9:29, Матфея 7:21—23)
Христианам не нужно бояться бесов и их влияния. Мы служим Господу, который превосходи все духовные силы. И Он дает нам власть над ними.
Касаемо последней встречи Иисуса и бесов. Он говорит, что есть вещи гораздо более важные, чем встреча с бесами. Это подчинение Богу и исполнение заповедей. Иисус послал своих учеников для проповеди евангелия, они вернулись радуясь… Иисус подводит некое заключение на то, что от них услышал. (Евангелие от Луки 10:20).
Но сколько бы не было важно превосходить злых духов. Есть гораздо более важные вещи — имена ваши записаны на небесах, говорит Иисус. (Евангелие от Матфея 7:21—23).
Могли ли люди, не следовавшие за Иисусом изгонять бесов — вопрос дискуссионный. И он не спорил с ними, но это не служит доказательством их духовной силы. Исполнять волю Отца. Возможно, эти слова являются руководством в разговоре с теми, кто говорит, что творит чудеса и являет магическую силу. Но лучший подход — кто исполняет волю Отца.
Бесов связали с идолопоклонством. (1-е Коринфянам 10:19—21)
Они связывались с лжеучением (1-е послание Тимофею 4:1)
Павел не часто использует слово бес. Он на этот же духовный феномен ссылается используя другие слова. Как мы читали он называет их начальствами, мироправителями века сего….
Дьявол искуситель, но он не имеет никакой силы без согласия человека с этим искушением.
Иакова 1:14, Иакова 4:7—8
Когда мы читаем об искушении Иисуса, мы понимаем, как дьявол может нас искушать. В нашей власти противостоять искушениям. И это благодаря превосходству Иисуса над дьяволом.
Ефесянам 1:19—23, Колоссянам 1:16, 2:15
Превосходство Христа над всеми силами. Победа ассоциируется с проповедью Евангелия. Другими словами там, где Евангелие проповедуется, там духовная битва с демонами выигрывается.
Ефесянам 3:8—11, Римлянам 8:37—39
Твердое утверждение о победе. Ничто не может отлучить нас от любви во Христе. Книга Откровения учит об обреченности дьявола и его роковой судьбе. Его власть обречена. Мы вовлечены в духовный конфликт, но в исходе этой войны не стоит сомневаться. Мы служим Господу, который через крест и воскресение совершил победу над силами зла и грехом. Поэтому окончательная наша победа гарантированна.
Выводы:
1. Существуют ли бесы сегодня? Если да, то чем они занимаются?
На этот вопрос есть четыре ответа, которые я встретил в различной литературе:
- Бесов никогда не существовало. Наличие отрывков об изгнании бесов объясняется как снисходительное отношение Христа к ментальности того времени.
- Бесы существовали и существуют и осуществляют туже саму работу, что и во времена Христа
- Бесы существовали. Но Христос нанес сокрушительно поражение, и их нет сегодня.
- Бесы существуют, но их силы весьма ограничены сегодня.
Очевидно, что первая точка зрения не имеет права на жизнь. Мы не встречаем даже намека на его несерьезное восприятие по борьбе с бесами и демонами. Он воспринимал данную практику так же всерьез, как и практику идолослужения.
Поэтому я верю в существование личностных сил зла, которые борются с Богом и искушают человека.
С другой стороны утверждать, что они имеют такую же силу как и раньше — неверно. Это то же само, что опровергать победу Христа над силами зла. (Послание Колоссянам 2:13—15)
Плюс ко всему не стоит забывать о том, что сегодня христианство — это практика многих народов. Евангелие ширится и силы зла проигрывают битву за битвой.
На мой взгляд, четвертая точка зрения наиболее приемлема. Силы бесов ограничены и их окончательное поражение предопределено.
Библия ясно учит нас, что дьявол и его приспешники не могут победить человека, если только он сам этого не позволит.
Нам важно не сдаваться в борьбе за свою праведность и продолжать расширять пределы Божьего Царства делясь своей верой с людьми!
2. Является ли актуальной существующая практика экзорцизма.
Для непосвященных я объясню суть. Экзорцизм (латинизированный вариант греческого слова?) — обряд "изгнания демонов" — существующая в различных культурах и религиях практика изгнания злых духов, бесов из человека, избавление человека от одержимости ими с помощью заклинаний, молитв и других обрядовых действий, проводимая специально подготовленным священником-экзорцистом. При этом, считается, что бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. В православии экзорцизм также называется "отчитка".
Для ответа на этот вопрос нам стоит вспомнить Писание и те выводы, которые мы уже сделали.
- Иисус одержал победу над силами зла. Он даже спускал и "…Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1-е Петра 3:19, 1-е Иоанна 3:8). Сегодня их влияние ограничено в силу проигранной битвы и из-за распространения христианства. Бесы больше не действуют, так как в первом столетии.
- Силы тьмы не могут войти в человека без его желания.
- Бесы не живут в христианах, так как в них живет Дух Святой.
- Господь запрещал говорить бесноватым, и раннехристианские авторы категорически запрещали слушать их и входить в какой-либо контакт с говорящими духами, теперь же во время отчитывания бесы получают полную свободу "проповедовать", вводить присутствующих в заблуждение, заражать их своим духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т.п. Нередко при этом ведется телесъемка, которая распространяет бесовскую ложь на еще более широкий круг людей.
- Экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. "Постановлени апостольские" (III в.) уже запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что "славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем". В V в. экзорцисты уже не упоминаются [2].
- Практика экзорцизма существует во всех языческих культах. Что безусловно опровергает идею, что этот феномен может быть в жизни благочестивых христиан. Ведь если бесы борются за души христиан, то в чем их смысл борьбы в душах утвержденных язычников. И как языческие шаманы изгоняют бесов и очищают души тех, кто и не планировал принимать Христа?
- Борьба с бесами должна проходить по плану предложенному Христом. "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Матвея 17:21). Другими словами, если человек желает победы над тьмою, ему важно уверовать, покаяться и креститься. И Бог обещает, что Дух Святой войдет в него и уже не будет места дьяволу.
Итак, современная практика экзорцизма как минимум сомнительна, как максимум является жалкой имитацией духовной борьбы уводящих людей в сторону от истинной победы через веру, покаяние и крещение во Христа.
3. Современные суеверия.
Большинство бытующих суеверий, бытующих в России, связанны с неадекватным и искаженным восприятие веры. Все это совершается без осознания духовной борьбы, которая идет за наши души.
Все суеверия делятся на несколько групп.
К наиболее значительной группе принадлежат языческие суеверия.
Эти суеверия напрямую связаны с антихристианским языческим миросозерцанием. Они имеют свои истоки в политеистических религиях, которые отрицают бытие Бога, отвергают Творца мира. Вместо Бога они обожествляют созданные Богом явления тварного мира, наделяя их свойствами Божества. Так возникает масса мелких "божков", которые обладают атрибутами всеведения, вездесущия, всемогущества, способностью создавать мир и др., но в то же время являются частью самого преходящего и изменчивого мира.
Например, астрология обожествляет безличные космические объекты, наделяя их способностью влиять на жизнь людей, контролировать и определять человеческие судьбы. Но такой способностью может обладать лишь Создатель человека, Который знает его жизнь от момента зачатия до смерти.
Оккультизм учит о "скрытых силах", способных влиять на человеческую жизнь, обожествляет их, категорически отрицая благодатную силу Самого Творца Вселенной. Не объяснив вразумительно природу скрытых сил, оккультизм оправдывает сомнительную практику целительства, якобы избавляющую человека от всех плохих жизненных ситуаций. Причем избавление происходит вне всякого обращения к Богу, создавшему человека и всегда способного прийти ему на помощь.
К наиболее модным оккультным доктринам можно отнести фэн-шуй, который с помощью скрытых сил помогает человеку обустроить свой дом вплоть до определения даты покупки мебели и материала интерьера.
К языческим суевериям несомненно принадлежит и уфология, смыкающаяся с оккультизмом. Она развертывает сомнительное учение о творении человека неведомыми пришельцами. Последние, согласно доктринам уфологов, уже давно превратились в скрытые оккультные силы, манипулирующие человеком и даже космосом, что позволяет рассматривать их как языческих богов, создавших человека и управляющих миром.
Менее значительные суеверия — это суеверия, распространенные в народе. От языческих их отличает то, что они не представляют целостного языческого миросозерцания, а существуют отрывочно и обособленно, не включаясь в какую-либо целостную систему миропонимания.
Для удобства их лучше назвать народными, поскольку их передача осуществляется не от некоего "эксперта" языческих знаний (целителя, колдуна, оккультиста, экстрасенса или уфолога), а от простого, неосведомленного в религии человека к такому же человеку. Вместе с тем эти суеверия несомненно связаны с язычеством. Их можно охарактеризовать как неосознанное язычество, поскольку безотчетный страх человека перед числами, датами, поступками, предметами представляет собой тот или иной фрагмент языческого мировоззрения или языческое отношение к миру. Так, вера в завязанные узелки, платочки, счастливые или несчастливые дни предполагает веру во всемогущество вещей и чисел, а значит, ведет к их обожествлению.
Самое интересное заключается в том, что практически не существует универсальных примет и суеверий, которые бы были одинаковыми во всех странах и народах. В действительности дело обстоит совсем наоборот. У каждого народа существуют какие-то свои суеверия и приметы, которые в других странах могут означать нечто другое, а зачастую — совершенно противоположное. Это показывает противоречивость примет и суеверий.
Рассмотрим этот факт на примере суеверий, связанных с кошками:
- Черные коты приносят удачу и достаток. — Английское поверье.
- В пятницу, 13-го числа, всем черным котам хозяева обязаны надевать колокольчики, выпуская их на улицу. — Закон в Лик-Спрингсе, штат Индиана, США.
- Черный кот на крыльце — достаток в доме. — Шотландская примета.
- Остерегайтесь людей, которые не любят котов. — Ирландская пословица.
- Дом без кота или собаки — это дом скряги. — Португальская пословица.
- Кошка дарует жизнь, благополучие и здоровье, она делает это каждый день и обеспечивает спокойную старость. — Надпись на древних могилах.
- Если дома черный кот (кошка), в нем не переведутся любовники. — Старая английская пословица.
- Если на корабле есть черная, без единого белого волоска, кошка, то плавание будет удачным. — Поверье моряков.
- Если черная кошка чихнет недалеко от невесты — молодым счастье. — Английское поверье.
- Во время грозы надо обязательно выкинуть черного кота из дома, иначе он притянет к себе молнию. — Русское народное поверье
- Козерог с 22 декабря по 20 января. Талисман: черный кот, дьявол. — Современная книга по астрологии "Звезды и судьбы".
- Хотя считается, что черные кошки приносят несчастье, бродячий кот, особенно если он черный, обязательно предвещает удачу. Если черный кот пришел к вашей двери, впустите его и будьте к нему добры.
Такая противоречивость в толковании тех или иных примет свидетельствует о том, что всё это ни что иное, как обыкновенные человеческие суеверия и предрассудки, недостойные нашего внимания, и уж тем более — нашего поклонения. Ведь страх перед суевериями, в которые мы верим, является ничем иным, как одной из форм поклонения.
Языческие суеверия всегда стремились проникнуть в церковь. Но Церковь твердо противостоит им своим догматическим учением, утверждающим первопричину мира только во всемогущем Боге. Тем не менее для языческого сознания остается возможность использовать религиозную практику Церкви для своих нехристианских целей. Такое использование Церкви не по назначению рождает околоцерковные суеверия.
Например, использование богослужебной практики с нехристианскими (недушеспасительными) целями ведет к обрядоверию. Здесь уже нет места Богопознанию и Богопочитанию, поскольку богослужение используется для достижения сиюминутных выгод, а не для наставления души и стяжания Божественной благодати. Околоцерковные суеверия — всегда псевдохристианство. Они не имеют ничего общего с христианской религией, а только прикрывают церковной практикой не преодоленное языческое мировоззрение.Божье Слово всегда противилось и обличало подобные грехи:
Левит 19:26—31, 1 Царств 15:23, Малахия 3:5, Второзаконие 18:9—13.
Нам нужно помнить слова Иеремии 10:2: "Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся".
И хотя он говорит о "знамениях небесных", а не о черных кошках, возвращениях, лестницах и канализационных люках, но он особенно подчеркивает суеверные обычаи язычников в противовес четкому учению Библии. А Библия действительно нигде не учит бояться того, чего боятся суеверные. Библия не учит ни о сглазах, ни о наговорах, ни о несчастьях, связанных с тем или иным поведением животных или людей, а тем более отдельных предметов. Библия совершенно не учит, что плевки или постукивания по дереву способно отвести какое-либо зло и так далее. Не учитесь путям язычников и не страшитесь того, чего они страшатся — вот слова Господа каждому из нас.
Автор: Алексей Донской, магистр Теологии в области практического Богословия.
Источник: Церковь в Санкт-Петербурге
ТЕСТ: Проверь знания о крещении
Читайте на сайте по теме:
Видео и ролики:
✔️ Суть Библии за минуту
🎥 Распятие Иисуса Христа - фильм "Крест"
🎥 Известный преступник покаялся и стал христианином
www.icocnews.ru
Как избавиться от последствий общения с демонами? / Православие.Ru
Вопрос:
Примерно 2 года назад, измученный болезненными последствиями от греха противоестественного блуда, я случайно узнал об услугах бабки, которая якобы умеет смотреть на воду и снимать порчу, и обратился к ней. Когда я пришел туда, она нашептала какие-то молитвы над чашкой с водой, затем поставила мне чашку на голову и прочитала определенную последовательность заговоров и молитв и дала мне выпить. При этом я почувствовал какую-то странную теплоту, и меня как - будто заволокло каким-то белесым туманом. Пребывая в этой странной ауре, я все видел как будто сквозь какой-то мутный белесый туман. После чего бабка дала мне указания выполнить определенные процедуры, и, возвратившись оттуда, я продолжал пребывать в этой туманной ауре. На исповеди я говорил священникам о посещении бабки, и они предупреждали меня, что это грех, и что бес вернется и приведет с собой 7 других, однако я игнорировал их предупреждения и продолжал визиты к бабке. К тому же я дерзнул вознести своевольную молитву о возвращении просветленного состояния сознания, которое я до этого достигал, и т.д. в том же духе, и повторил эту просьбу перед церковью несколько раз. При этом я как-будто почувствовал в себе какую-то возросшую молитвенную силу. Но через несколько дней, когда я сидел в одиночестве, я почувствовал как будто какой-то поток странной сладости, входящий в меня в области груди, и при этом я ощутил прямо перед собой чье-то присутствие, хотя никого и не видел. Я встал и поклонился перед этой незримо стоящей фигурой, при этом я ощутил его призрачные ноги на полу, от которых растекались какие-то призрачные потоки энергии и втекали мне в голову. Когда я попробовал молиться, при каждом слове мне в душу втекала какая-то сладость, от которой даже расхотелось говорить, но сладость эта была какая-то фальшивая. При этом мой ум отвлекся от дел, которые я делал, и я стал неспособен делать обычные дела. Еще через некоторое время мне в голову откуда-то извне начали приходить сведения о людях, которых я раньше знал, сведения о событиях, которые со мной раньше происходили, до того мне неизвестные, причем ум мой все более погружался в состояние какой-то отчужденности от реального мира, и я даже начал чувствовать побуждение выйти из дома. Я уже почти пришел в убеждение, что я был посещен чудесным посещением и мне были даны духовны дары, однако перед самым отходом ко сну я вспомнил то, что я знал о состоянии прелести и понял, что нахожусь в состоянии прелести. Поэтому на следующее утро я в страхе пошел в церковь, позвал священника и начал рассказывать ему о случившемся. Он, не дослушав, принес исповедь, начал говорить за меня, и как только перекрестил меня, с меня как-будто спала эта пелена, и я все увидел в другом свете, отличном от обычного сознания, и ощутил довлеющую надо мной Божественную силу, которая все возрастала и причиняла мне что-то вроде довлеющего жжения, короче говоря, я, по-видимому, пришел в состояние, свободное от прелести и впал в руки Бога Живаго. После чего подошел священник, поднял меня на ноги, благословил меня причаститься и сказал, что в Введнской церкви есть отчитка отца Александра, и мне необходимо туда поехать. После чего меня привезли домой, и я постепенно спускался обратно из этого состояния благодати, в котором мне очень тяжело было пребывать, и одновременно я ощущал присутствие бесовских сил рядом со мной. После чего последовал еще целый ряд бесовских наваждений, и, наверное, только стараниями Ангела-хранителя я не стал окончательно бесноватым. Однако бесы завладели моим разумом, и под их влиянием я находился в состоянии психического расстройства целую неделю, пока, наконец не был отвезен на отчитку отца Александра. После чего моя психика пришла в нормальное состояние, и бесы, по-видимому, отошли от меня, но они еще некоторое время подделывали устрашения во сне. Однако примерно через год после первого визита к бабке мне постепенно начали лезть в голову всякие черные мысли и фантазии, в которые активно включился мой ум, короче говоря, я пришел в какое-то болезненное состояние сознания, при котором мои душа и ум были болезненно напряжены и скованы изнутри, и органы чувств пришли в состояние болезненного напряжения. Тогда мне снова пришлось ездить на отчитки, чтобы изгнать беса. От этого мне стало легче, однако я продолжал чувствовать какую-то болезненную разлаженность в работе ума, психики и органов чувств. Еще через несколько месяцев опять возникли неприятные ощущения, которые выражались в том, что я то чувствовал свое тело подвешенным в воздухе, как тряпку, то чувствовал в своей голове полный разлад и бессонницу, и никак не мог собрать свое сознание воедино и т.д. Только после того, как я опять съездил на отчитку, мне стало лучше, однако я боюсь, что через некоторое время нападения бесов опять начнутся в самый неподходящий момент. К тому же в случайном разговоре с товарищами по учебе зашел разговор о бабке, и кончилось тем, что я дал телефон бабки одной из них, что, наверно, еще более усугубляет мою вину. Чтобы загладить мою вину, я подал и ее на молебен. Когда я на отчитке сообщил отцу Александру о моем визите к бабке и последствиях, он сказал, что я преступил Закон Божий, и что мне надо писать генеральную исповедь с 7-летнего возраста и с меня надо снимать проклятие. Когда я сказал, что я на исповеди уже многократно каялся в этом грехе, он спросил, читали ли надо мной молитву на снятие проклятия? Я ответил, что нет, тогда он повторил, что мне надо писать генеральную исповедь и должным образом каяться, а насчет снятия проклятия я так и не понял. Поэтому я написал сюда, чтобы выяснить в основном такие вопросы: Навлек ли я на себя посещением бабки проклятие или что-то вроде этого, и если да, то, что из себя это проклятие представляет? Если это проклятие является актом призвания на меня бесовских сил, в результате чего они получили определенный доступ ко мне, то насколько оно распространяется по времени, какие последствия имеет и что необходимо для его снятия? Достаточно ли того, что я исповедал этот грех, причастился и был на молебне изгнания бесов, или требуется еще что-то – молитва на снятие проклятия или еще что-то в этом роде? В какой мере вообще возможно избавление от всех этих последствий? Являются ли все описанные выше болезненные симптомы следствием того, что бес подходит ко мне на определенное расстояние и распространяет на меня какие-то свои волны или еще что-то? Еще больше меня беспокоит вопрос о том, что, возможно, коль скоро я один раз вступил в контакт с бабкой – проводницей дьявольской силы в этом мире, то последствия этого не исчерпываются только тем, что определенное количество бесов подошли ко мне на определенное расстояние и делают какие-то наваждения и болезни. Если сатана – князь мира сего, и сведения, которые я почерпнул о нем, указывают на то, что он – воздушный князь, миродержец, что он везде стоит и т.д., то это наводит меня на предположение, что посещением бабки я нарушил установленную Крещением отчужденность и защищенность моей души и всей моей структуры от сатаны и что моя душа теперь вступила в контакт не только с отдельными бесами, но и с сатаной, который, видимо, является не только личностью, но и неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания, коль скоро он – миродержец и т.д. И что защитная оболочка, которая до этого отделяла меня от миродержительной и вездесущей силы сатаны и делала мою душу чуждой ему, теперь, в результате визита к бабке, была разрушена, и я теперь нахожусь в своем духовном бытии не только в контакте с Богом, но и с сатаной, который получил теперь к моей душе прямой доступ для своих разрушительных воздействий. Кажется, это Богородица делает защитную оболочку вокруг человека, и мои опасения о том, что она была разрушена частично или полностью основываются на том, что, как я описывал выше, в мою душу втекали потоки сатанинской энергии, производящие в ней ощущение фальшивой сладости. Больше всего я боюсь, что потоки сатанинской энергии втекают в мои глаза и голову, и что защитная оболочка была снята с моих глаз. Эти опасения основываются, на том, что я получал некоторые галлюцинации при просмотре телевизора и т.д. Надеюсь, что эти мои предположения неверны, но оставлять это на самотек нельзя, и, если вы компетентны в этих вопросах, пожалуйста, подтвердите или опровергните их. И.
Дорогой И.! Защитная оболочка, о которой Вы пишете, представляет собой ничто иное, как наше физическое тело в определенном его состоянии. Об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотвори им ризы кожаны и облече их (Бытие 3,21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (Святаго Иоанна Дамаскина. Точное изложение Праволавной веры, книга 3, глава 1), означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настаящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение; но изменение совершилось под влиянием Всемогущаго Творца, по неизреченной Его милости к ним, к нашему величайшему благу. Между прочими полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать на то, что, чрез допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали. Человек имеет свободу воли и часто, к сожалению, ею злоупотребляет. Сознательное обращение к злым духам лишает наше тело способности быть естественной защитой. Демоны находят доступ к душе и приводят ее к болезненному состоянию. Искреннее обращение человека к Богу через таинства покаяния, причастия и соборования лишают демонов власти над человеком. Живый в помощи Вышняго. В крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него (Пс.90:1). Когда человек начинает жить в благодатном опыте Церкви, воля его высвобождается от прямой зависимости от падших духов. Однако душа, пройдя через страшный опыт падения, долго еще испытывает последствия совершенного над ней насилия.
Дорогой И.! Надо верить, что Господь хочет и может Вас исцелить. Вам не надо искать каких-то специальных молитв и размышлять о снятии «проклятия». Искренне и регулярно участвуйте в молитвенно-богослужебной жизни Церкви, ревностно приступайте к святым таинствам, обязательно соблюдайте посты, выполняйте утреннее и вечернее правило. Молитвенно приступайте к цельбоносным мощам угодников Божиих: преподобного Сергия Радонежского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, блаженной Матроны Московской и других. Решительно отстранитесь от всего вредного: телевизора, чтения неполезных книг и проч. Иначе исцеление Вашей духовно ослабленной души задержится.
«Галлюцинации», о которых Вы пишете, – явление субъективное. Вызывают это демоны, которые хотят нагнать на Вас страх. Бояться их не нужно. Духовно они – ничто. Их мнимая сила появляется только тогда, когда мы бессильны и придаем им значение. «Защитная оболочка» у Вас есть, ибо церковные таинства врачуют не только душу, но и тело. Через них человек возрождается. Диавол не является «неотъемлемой составной частью нынешнего мироздания». Он назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества.
С покорностию и благоговением последуем учению святых Отцов, преданию православной Церкви! С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшаго души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившаго ими нас от духов сотворенных, заслонившаго и защитившаго ими от духов падших. Не нужно нам чувственнаго видения духов для совершения нашего земнаго, многотруднаго странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима – Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника – Закона Божия – не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (святитель Игнатий Брянчанинов).
15 августа 2005 г.
www.pravoslavie.ru
Чего боятся демоны | pervinca
Если кто слышал о демонах не только из христианской литературы и фильмов Голливуд-продакшн (а, например, благодаря Гоэтии), тот понимает, что в общем эти существа не так примитивны и просты. И всё далеко не так, как в кинце.
Когда я говорю о демонах, то имею ввиду бестелесных существ, духов, наделённых силой влиять на человека и питаться его эмоциями, а также подчинять себе его волю. Боятся ли демоны священников? Если священник — святой человек, сильный практик, — то есть шансы. Во всех остальных случаях — это как собаку злить. Боятся ли демоны атрибутов (икон, распятий, амулетов) — опять-таки, если предмет заряжен особым образом на особом месте — есть шансы. Всё остальное — плацебо. Давайте выясним всё с начала.
Как демон начинает управлять человеком
Это происходит по-разному. Иногда человек ведёт такой образ жизни, что у него нет других вариантов, кроме как стать пищей для бесов, духов низшего астрала и лярв. Например, он страдает пьянством, имеет пагубные привычки, которые явно сильнее его, зависимости. Человек постоянно испытывает негативные эмоции и негативно настроен.
Другой вариант — демон может войти в человека через его раздутое эго. Через гордыню.
Третий вариант — демон может войти в сознание человека после контакта с тонким миром посредством колдовства или соприкосновения с оккультной литературой или артефактами.
Проявления могут быть в виде галлюцинаций, приступов страха, кошмарных сновидений, агрессивного поведения, желания всё отрицать и т.п. Может появиться недюжинная сила, желание сквернословить, разрушать, ненависть к тем, кого ранее человек любил.
Последствиями может стать разрушение взаимоотношений, усиление пороков (пьянство, разврат), болезни и преступления, а также помешательство.
Так чего боятся демоны?
Они не выносят чистоты. Буквальной и духовной. А ещё им не проломить сильную волю человека. В самый раз обзавестись мощной мотивацией, распорядком дня, пунктуальностью, чистоплотностью, здоровым образом жизни. А также — занять всё своё свободное время полезным чтением, исключив любое болтание без дела и пустые разговоры, а также просмотр фильмов, не несущих высокодуховного смысла.
Жётская дисциплина и требовательность по отношению к себе, самоконтроль и осознанность — вам в помощь. Осознанно говорить, осознанно двигаться. Отдавать себе отчёт: почему я так думаю, к чему ведут мои мысли, стоит ли мне это сказать, как мне лучше это сказать, есть ли необходимость промолчать, что повлекут за собой мои дела — и ряд других вопросов помогут развить осознанное поведение.
Необходимо периодически останавливать внутренний диалог с самим собой ни о чём. В этом поможет медитация, которая возможна в любое время и в любом месте и может длиться даже несколько секунд.
Избегать собственной агрессии даже в ответ на чью-то агрессию.
Молитва, мантры и другие благотворные аффирмации помогут настроить сознание на нужную волну. Эта практика должна быть постоянной, чтобы они действительно имела силу.
Анти-демонические символы
Пентаграмма, в которой наверху один луч, а внизу — два.
Почему я называю её анти-демонической? Это символ превосходства сознания и духа над импульсом, животной страстью. Данное изображение взято у Папюса. А Элифас Леви писал о пентаграмме как о символе Христа.
Если перевернуть данный символ двумя лучами кверху и вписать в это изображение иные символы — вы увидите знак демона. Иногда в нём изображена голова козла с рогами и подписаны демонические имена, вместо имён первых людей согласно библейской доктрине.
Если абстрагироваться от около-христианской символики, то можно обнаружить и другие символы. Тьма боится света. Любые солярные символы олицетворяют добро и победу правды над ложью. Это могут быть вариации свастик (буддизм, бон, индуизм, славянское язычество).
В шаманизме против злых сил выступают онгоны — обереги, населяемые духами-помощниками.
Если всё таки брать во внимание христианство, в частности — католицизм, есть медальон и крест святого Бенедикта, собственно, экзорцистский и с предысторией о том, что он обнаруживает яды, останавливает зло, оберегает от болезней и порч.
Но достаточно ли одних символов? Символы нужны нам, людям, в напоминание о нашем намерении и пути.
Заклинание
Hostia sacra vera correem, отгоняя великого дьявола преисподней, все слова, знаки и действия, которые были сделаны, прочитаны и совершены над моими лошадьми, чтобы они устали и упали подо мною – да будут бессильны.
Этот текст можно найти у Папюса. Почему бы ни использовать его в ритуалах очищения? Окуривая полынью помещения, одежду, личные вещи и при возможности самого человека. Наговаривая на его питьё и еду. Добавляя заговорённые составы в его парфюмерию. И так далее…
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
pervincavinca.wordpress.com