В поисках истины... Чин изгнания злых духов текст


Отчитка

 

Отчитка

 

 

 

Экзорцизм
 

Такого метода лечения, как «отчитка» не существует. «Отчитка» или, правильнее, чин изгнания злых духов, совершается над человеком, который одержим бесом, а не просто чем-то болен. В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Совершение этого чина необходимо лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами. Этот чин должен совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые «отчитки» появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина. Участвовать в них опасно и для духовного и для психического здоровья.

Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример его в христианской практике - крещение, причащение, венчание или монашеский постриг по принуждению или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть и т.п.), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16).

Выражением того же магического сознания является распространяющееся в последние десятилетия так называемое отчитывание (экзорцизм). Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то (например, в Московской епархии) благословения епископа, без которого иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. (Ссылки заклинателей на разрешение духовника являются не более как попыткой самооправдания, поскольку в любом случае требуется благословение епископа, без которого любое священнодействие и тем более отчитывание превращается в деяние антиканоническое, губительно действующие и на заклинателя, и на больного). Лаодикийский собор (364) постановил: "Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах..." (пр. 26). Это красноречиво свидетельствует как о том, насколько нецерковный характер имеет новая практика, так и о духовном состоянии отчитывающих. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин очень определенно говорит о последнем: "А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями..." (1)

Экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. "Постановления апостольские" (III в.) уже запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитием Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем". В V в. экзорцисты уже не упоминаются (2). Специальный же чин отчитывания в требнике митрополита Петра Могилы (XVIIв.) - католического происхождения, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. Ни один из русских святых не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления.

Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя, что "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), то есть правильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мере смирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злых духов. Только достигший бесстрастия способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы (3), а о настоящем времени и говорить не приходится. Поэтому священник, даже самый благочестивый, но дерзающий сам с помощью особых молитв и священнодействий ("ex opere operato") изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом, Которого Павел проповедует" (Деян. 19,13), рискует не только себя подвергнуть тому поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, но ввергнуть и бесноватого в еще большие болезни и страдания. Не имея дара Святого Духа, нельзя создавать видимость действия Его дара. Святитель Игнатий с горечью восклицал о подобных попытках: "Душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований" (4).

Бесов могли изгонять только святые, и не из всех подряд, а лишь из тех, на которых указывал им Сам Господь При этом святые исцеляли "просто" молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других, реже - внешней (см., например молитвы святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста), совершая таинства Покаяния, Соборования, Евхаристии, но без какого-либо специального заклинательного чинопоследования (5), поскольку таковой уже совершается над всеми верующими перед таинством Крещения и является освещением их акта сознательного отречения от сатаны и всех дел его.

Господь запрещал говорить бесноватым, и святые отцы категорически запрещали слушать их и входить в какой либо контакт с говорящими духами, теперь же во время отчитывания бесы получают полную свободу "проповедовать", вводить присутствующих в заблуждение, заражать их своим духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т.п. Нередко при этом ведется телесъемка, которая распространяет бесовскую ложь на еще более широкий круг людей.

Вот несколько высказываний святых отцов по данному вопросу.

В послании под именем святителя Климента Римского "О девстве" аскетам предписывается "...посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания".

"Он (авва Питирион) много беседовал с нами и с особенною силою рассуждал о различении духов, говоря, что некоторые бесы наблюдают за нашими страстями и часто обращают оные ко злу. Итак, чада, говорил он нам, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей" (6).

У преподобного Иоанна Кассиана Римлянина в беседах "О божественных дарованиях" находим следующее: "Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими" (7).

Преподобный Варсануфий Великий: "Нехорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно" (8). Он же: "Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им - дело мужей великих, имеющих над ними власть Многие ли из Святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел власть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову" (9).

Преподобный Иоанн Пророк на просьбу помолиться о бесноватом: "Пусть он и сам постится и молится, сколько может, тогда и молящие за него будут услышаны, ибо "много может молитва праведного споспешествуема" (Иак. 5, 16), и Господь сказал: "Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом" (Мф. 17, 21)" (10).

Преподобный Исаак Сирин о прекословии бесам: "Ибо ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое прекословие) служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие" (11).

Блаженный Феофилакт Болгарский: "Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются" (12).

Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой..."

"Поминайте в молитвах Ваших болящую Д., которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу" (13).

Приведенные высказывания святых красноречиво свидетельствуют об их отношении к столь серьезному для нашего народа вопросу целительства бесноватых.

Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широко распространившиеся в настоящее время по всему инославному Западу так называемое пятидесятничество, харизматизм, движение "нового века", а в секулярной среде - так называемая экстрасенсорика. Все это калечит и души, и тела людей.

Магическое восприятие культа является одной из главных причин вырождения христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.

Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (Бога, человека, природы) и самому стать "как Бог", неподвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и Самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи - своего рода психологическая революция человека против Бога.

  По священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира - антихриста, "человека греха", "беззаконника" (2 Фес. 2; 3: 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.

1.                 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 445.

2.                 Подробнее об этом: Успенский Н. Д. Византийская литургия // Богословские труды. Сб.21. С.31.

3.                 Григорий Синаит (XIV в.), пишет св. Игнатий Брянчанинов, "решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас!" (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб, 1905. Т 1. С. 274).

4.                 Там же. С. 72.

5.                 Примеров этого можно было бы привести множество. Один из них см. в Житии преп. Иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190).

6.                 Лавсаик. М., 1992. С. 126 - 127.

7.                 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. Соч. С. 440.

8.                 Прп. Отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Впрос 381.

9.                 Там же. С. 223. Вопрос 301.

10.             Там же. С. 416. Вопрос 673.

11.             Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1993. С.137. Слово 30.

12.             Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Мф. 12, 43 -45.

13.             Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание писем. М., 1995. С.217-218.

Алексей Осипов, Профессор Московской Духовной академии

 

 

Церковь

 

Для Русской православной церкви существование бесов не требует доказательств.

- Падших духов множество, - рассказывает кандидат педагогических наук протоиерей Алексей Мороз. - Сейчас, в разгар эпидемии магии и окультизма, священнослужители все чаще сталкиваются с одержимыми бесами людьми. В психиатрической клинике в Санкт-Петербурге попросили меня определить, есть ли среди больных бесноватые. Я прочел молитву "Да воскреснет Бог!". И на глазах у врачей некоторых пациентов буквально начало гнуть дугой, они кричали не своими голосами. Такие крики - одно из свидетельств одержимости. Один из псковских монахов, занимающийся отчиткой одержимых, собрал целую книгу таких выкриков и отправил мне на рецензию. Читать ее страшно...

Люди попавшие под власть падших духов, не могут не творить зло. Отец Алексей Мороз привел потрясающий случай:

- Женщина, преподающая философию в университете, решила отомстить бросившему ее мужчине. Купила книгу по магии и просто повторила описанное там заклинание. Она не догадывалась, что тем самым взяла к себе в помощники падщего духа. А потом женщина просто не могла остановиться в своей ворожбе, наводила порчу даже на друзей! Несчастная показывала мне синяки на шее, говорила, что ее душит бес...

 

О душевных болезнях. Одержимость.

 

В первую очередь, следует заметить, что душевное здоровье, в общеупотребительном значении этого слова, - фундамент внутреннего христианского роста. Но, к сожалению, в наши дни многие смешивают такие понятия, как психические нарушения у человека, вызванные физиологическими нарушениями и одержимостью.

Поэтому необходимо отдельно рассмотреть такое психопатологическое явление, как одержимость. Благодаря огромному литургическому и аскетическому наследию Православной Церкви пастырям известны некоторые способы и методы работы с бесноватыми людьми, и мы с их помощью попытаемся осветить данную проблему.

Упоминание бесноватости, как психопатологического явления, так и скептически-снисходительное отношение к этой проблеме, известно издревле. Архиепископ Иоанн Шаховской так комментирует Евангельский отрывок, повествующий об исцелении Христом Гадаринских бесноватых: «Если бесы, после своего изгнания из человека, совсем ушли бы с земли в свою бездну, люди имели бы случай подумать, что бесноватого мучили не бесы, а какая-нибудь простая физическая болезнь. Например, «нервы», на которые в наш век очень легко ссылаться ученым и неученым людям. Никто, конечно, не знает в мире, каким образом физические ниточки в теле человека могут порождать чисто нравственные явления добра и зла: например, заставлять людей благословлять Имя Божие или страшными словами хулить это благословенное Имя. Но слово «нервы» объясняет для некоторых людей все. Им делается сразу ясной вся тайна жизни.

Благодушный и очень современный «позитивизм» этот имеет ныне многих сторонников, несмотря на все события в мире и на быстрое приближение мира к последнему Дню Господню. Гадаринские жители тоже, может быть, как-нибудь по-житейски, по-своему объяснили бы исцеление бесноватого, если бы не пострадали бы от бесов.

Зная это неверие человеческое, Господь все делал, чтобы научить людей веровать в невидимый мир».

Если врач не знаком с Евангельским учением о возможности существования в человеке скрывающихся под той или иной симптоматикой психоболезни демонических сил, он рискует залечить средствами фармацевтической медицины больного, который поврежден духовно, нуждается в исключительно религиозном подходе к лечению своего заболевания.

Западный исследователь Дидон считает, что «беснование нельзя смешивать с психической болезнью; это особое состояние души. Расстройство, замечаемое в особенностях поведения бесноватого, происходит не от болезненного состояния мозга или других органов, но от насильственного и разрушительного воздействия какой-то посторонней воли. Поэтому исцеление бесноватого не зависит от врачебной науки и может совершиться только нравственным воздействием духа на дух. Правда, беснование сопровождается иногда настоящими болезнями: некоторые чувства становились бездейственными, бесноватый или ничего не видел и не говорил, или подвергался корчам и припадкам. Но это расстройство органической жизни бесноватого находилось в зависимости от насильственного действия духа, который обладал им. Единство, связующее душу и тело таково, что расстройство душевное влечет за собою и расстройство органическое».

Теперь будет уместным привести описание явления одержимости демоническими силами с позиции авторитетного православного пастыря епископа А. Семенова-Тян-Шанского:

«Явления беснования характеризуются тем, что на святое для христиан произносят ругательства, хуления, выкрикивают непристойные слова, корчатся и впадают в различного рода судорожные состояния. Иногда при этом они проявляют большую физическую силу, сопротивляясь тем, кто, например, хочет их приблизить к какому-нибудь священному предмету.

Эти больные говорят иногда не от своего имени, а в минуты просветления сознают себя во власти враждебных сил и очень страдают. Лица их, особенно во время припадков, выражают крайнее мучение и производят в то же время отталкивающее впечатление».

Современная психиатрия выделяет признаки, отличающие одержимого демоническими силами человека от душевнобольного. Профессор Эстеррейх так характеризует одержимость:

«Внешний образ состояния одержимости отличается полнейшим изменением личности. Создается впечатление, что одержимый оказался под господством совершенно чуждой индивидуальности. Характерные признаки периода от первичной и вторичной личности таковы:

  • быстрое изменение выражений лица от дружественной к отвратительной гримасе;
  • стремительный поворот настроения:
  • период от высокого женского сопрано к глубокому басу;
  • принятие новой индивидуальности с новым содержанием сознания.

Эти четыре психические метаморфозы сопровождаются обычно могучими моторными явлениями. Одержимый испытывает приступы ярости, дикого движения в членах, судороги, приступы гнева, пытается совершить насилие над окружающими. Часто бывает, что слабые женщины способны усиленно сопротивляться трем-четырем сильным мужчинам. Одержимые часто извергают хулу и проклятие на Троицу и заявляют о своем отвращении к Слову Божию.

В отношении субъективного состояния одержимого различают сомнамбулическую и люцидную формы одержимости. Сомнамбулическая форма характеризуется потерей первичного сознания в состоянии одержимости. Из сознания в момент припадка говорит какое-то второе «я». Переход от первого ко второму сознанию совершается внезапно и непосредственно. Первое сознание угасает. Угасает способность воспоминания. В среде верующих это второе «я» считается бесом; рационалисты прошлого века этим вторым «я» считали душу какого-то злочастного мертвеца.

Люцидная форма одержимости характерна тем, что одержимый не теряет в своем заболевании своего нормального состояния и сознания. Даже в моменты припадка атакуемый наблюдает за своим собственным состоянием и пытается господствовать над ним, хотя оно и воспринимается им, как чуждое. Даже и во время жестоких моторных принудительных явлений сознание порою остается совершенно ясным и неомраченным».

Далее он пишет, что «в истории Христианской Церкви, прежде всего в средние века, наблюдалось чрезвычайно огромное число случаев одержимости. Важно отметить и то, что одержимые, как правило, противятся Богу, Слову Божию, Христу, Духу Святому и всякому христианскому содержанию веры. В разные времена Церкви главным признаком одержимости является хула на Троицу».

В своей книге он приводит клинический пример одержимости. У двадцатичетырехлетней девушки в момент приступа одержимости «какой-то глубокий мужской голос говорил из нее и с горькой насмешкой нападал на все, что относилось к религии. А в нормальном состоянии эта девушка благочестиво молилась. Такие состояния деперсонализации хорошо известны в современной психологии и психиатрии, как особые болезненные симптомы при шизофрении, меланхолии (эндогенной депрессии) и психастении. Заметим, что характерным признаком одержимости является тот факт, что все болезненные симптомы упомянутых болезней не соответствуют образу одержимости. Явление одержимости нельзя подвести под эти классические образы болезней. Сопротивление при одержимости вполне отличается от религиозных бредовых идей психотиков. Только богохульство, ненависть против Христа - постоянные явления, сопровождающие одержимость».

Некоторые проявления одержимости не могут быть объяснимы современной психиатрией как симптомы душевных заболеваний. Профессор Эстеррейх пишет, что «одержимые в состоянии припадка начинали говорить на чужих языках или проявляли пророческое ясновидение и телепатические способности. И объяснить это с рациональной точки зрения невозможно, а с библейской все ясно: это говорят бесы, они знают многие языки и могут их подделывать».

Другой психиатр - Лехлер - выделяет семь признаков одержимости, это:

  • двойной голос,
  • ясновидение,
  • пароксизмы,
  • огромная телесная сила,
  • сопротивление всему, что от Бога,
  • освобождение при приступах,
  • полные исцеления после изгнания злого духа.

Доктор Курт Е. Кох добавляет, что «характерным моментом в религиозном явлении распадения у одержимых является факт, что одержимые с одной стороны жаждут спасения, а с другой стороны - противятся всему, идущему от Бога или относящемуся к Нему».

На основании этих психических характеристик можно с определенной степенью достоверности отделить одержимость от душевной болезни. Это тем более необходимо, что методы лечения первого и второго совершенно различны. Например, для лечения душевных болезней необходим длительный срок и даже после этого могут оставаться те или иные симптомы этих болезней. Одержимый же человек после особых молитв, читаемых священником, может излечиться сразу и целиком.

Однако хочется предостеречь тех из наших читателей, кто, возможно, уже совершил ошибку: душевнобольного (но не одержимого) человека отправил на «отчитку»*. Вероятнее всего, это принесло ему больше вреда, чем пользы. Попытаемся аргументировать такое утверждение.

Митрополит Антоний Сурожский, ссылаясь на писания праведного Иоанна Кронштадтского, говорит о том, что среди людей «есть души настолько хрупкие, что они разбились бы о грубость и жестокость окружающего мира, и Господь допускает, чтобы между ними и миром опустилась бы пелена психической болезни для того, чтобы они были отделены от того, что могло бы окончательно разбить их цельность».

Нетрудно представить ситуацию: душевнобольной, но не одержимый, а душевно-хрупкий и незащищенный человек приходит в храм, где совершается массовая «отчитка»*. Как будет реагировать его надломленная психика, видя огромное количество кричащих, визжащих, прыгающих бесноватых людей? Какой след, какой отпечаток может остаться на его больной душе?

Только опытный духовник, глубоко и внимательно пообщавшись с человеком, может благословить его на отчитку, которая, если совершается «по чину», то не в массовом порядке, непременно за закрытыми дверями храма, дабы не смутить посторонних людей, не имеющих к совершаемому отношения. В этом процессе, как и во всех других случаях пастырского душепопечения, важнейшее значение имеет личное (а не массовое) взаимодействие пастыря с конкретным больным (одержимым) человеком.

Именно по этому признаку можно отличить благодатное воздействие священника по прочтению заклинательных молитв на изгнание нечистых духов и других священнодействий, совершаемых над одержимым человеком от профанации.

 

* «Отчиткой» в православном обиходном разговоре называется чтение над одержимым демоническими силами человеком особых молитв, призывающих помощь Божию на отгнание нечистых духов. Не каждый священник обладает даром и духовными полномочиями к совершению этих молитвословий над одержимыми, но очень немногие. Как-то не принято говорить об этом, а, думается, нужно: в большинстве случаев массовых «отчиток», во множестве совершаемых в наши дни в различных монастырях и храмах, реальных результатов (кроме увеличения паломников и роста популярности «отчитывающих» священников), к сожалению, не видно.

 

 

 

  НЕ рекомендуется ездить на отчитки!!!

Алексей Осипов

Видео Экзорцизм

 

profi-rus.narod.ru

В поисках истины...: Отчитка бесноватых Архимандритом Германом

Видео "Отчитка Архимандрит Герман" 408 Мб, 125 мин.

"... В Свято-Троице-Сергиевой Лавре ежедневно в храме Иоанна Предтечи мы совершаем чин - последование молитв над больными людьми. Со всей России стекаются к нам за исцелением больные, одержимые нечистыми, злыми духами-демонами. Речь тут идёт об особого рода болезнях, в медицине они называются душевными, а в многовековой практике Русской Православной Церкви - порчей и беснованием. Под беснованием подразумевается более сильное душевное повреждение: говорят в таких случаях, что бес вошёл в сердце человека.

Мы помогаем больным исцелиться от этого тяжёлого недуга. В храме мы читаем специальные молитвы, составленные святыми отцами ещё 4 века, помазываем святым елеем, окропляем святой Богоявленской водой, осеняем крестом. При этом бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. Иногда привозят из других городов больных, связанных цепями.

Перед чтением молитв от болезней и злых духов мы неукоснительно говорим проповедь, в которой исследуются причины болезней, и даём советы, как можно избежать козней диавола".

Архимандрит Герман

"...Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению святых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом... Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги....Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями....Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

...И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию...." "...Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит...".

 Из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека Архимандрита Германа

ВНИМАНИЕ!

"Первую полную документальную запись отчитки игуменом Германом Чесноковым сделали по личному благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В ней не упущен ни один момент обряда.

- В чине над одержимыми важна каждая буква, - поясняет Алексей Мороз. - Ведь слово - величайшее созидательное оружие Бога...

Ученые проверили, как влияет на бесноватых людей видеозапись проведенного в храме обряда изгнания нечистых духов. И оказалось, что она благотворна! Этот факт первым установил член комиссии по аномальным явлениям Русского географического общества Павел Гершуненко. Причину такого воздействия Сергей Кузионов объясняет так:- В процессе просмотра возникает эффект сопричастности к тому, что мы видим на экране. И запись работает!

Священники такое чудо воспринимают как еще одно доказательство силы Бога.

- Для Господа нет невозможного, нет расстояний и границ, - говорит протоиерей Алексей Мороз. - Наука еще раз подтвердила это".

Видеозапись отчитки Архимандрита Германа обладает сильным воздействием на человека. Подготовьтесь к этому просмотру! "...От Вас требуем, когда приходите на наши молитвы, чтобы вы сначала исповедовались в грехах своих.... Надо приходить на наши молитвы - с чистой совестью, с желанием отстать от всякого греха и начать новую жизнь во Христе Иисусе Господе нашем, чтобы всем нам души спасти для жизни вечной."

Из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека Архимандрита Германа.

И да поможет Вам Господь!

Полезные ссылки:

 

Подборка статей о посещении Свято-Троице-Сергиевой Лавры (отчитка Архимандрита Германа)

Во время чина изгнания (отчитка) бесы (демоны) открываются и проявляют себя. Болящие издают неестественные звуки, кричат, воют, рычат.... Сатанинские существа при этом высказывают угрозы и проклятья. Существует несколько аудио и видеосюжетов, подтверждающих это

iisuss.blogspot.ru

Миряне сами не могут установить одержимость

протоиерей Олег Стеняев

( 9 голосов: 4.56 из 5 )

Известный московский пастырь рассказал о сложностях, подстерегающих священника, дерзающего совершать чин отчитки

«Вопрос об отчитке очень сложный. Есть опасность, что человек, который совершает отчитку, не сможет бороться с силой бесовской, встающей против него, когда он молится за бесноватых. И чтобы не повредить этому человеку, лучше от этого отказываться», – сказал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на поступивший вопрос о том, кто из священнослужителей может совершать отчитку и как получить на нее архиерейское благословение, сообщает информационное агентство Екатеринбургской епархии.

«Что касается отчитки, я думаю, лучше всего обратить внимание на корень этой болезни. А это – грех, через который вошла в человека бесовская сила. И если человек будет стараться очистить свое сердце, свою храмину от греха и жить благочестиво, то враг рода человеческого не сможет быть в чистом сердце – он рано или поздно оставит его. И даже наши обычные молитвы церковные будут способны очистить человека от бесовской силы, которая мучает его. Но причина – грех. Надо внимательней быть к себе, углубиться в свое сердце, увидеть свои грехи, в них раскаяться, вместо этих грехов приобретать добродетель, жить добродетельной жизнью. И так мы можем избавиться от бесовской силы. Мы знаем, что когда один кровосмеситель был поражен за великий грех кровосмешения беснованием, Апостол Павел говорил, что это дается ему во измождение плоти, чтобы спаслась его душа. И человек нес этот крест определенное время, потом был освобожден, когда достаточно много потрудился, принеся покаяние в совершенном грехе. И Господь, видя его покаяние, освободил его от мучения бесовского», – отметил владыка Викентий.

Мы попросили известного московского пастыря, руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерея Олега Стеняева подробнее рассказать о православном отношении к практике отчитки бесноватого.

«В большом православном требнике есть чин отчитки (изгнания злых духов). Этот чин является частью нашего литургического наследия. Но, с другой стороны, следует признать, что владыка Викентий прав в том, что не каждый человек может взять на себя такой подвиг. Такой чин принято было совершать только по благословению правящего архиерея, а в наших нынешних условиях, возможно, требуется даже благословение на уровне Святейшего Патриарха, потому что очень велика опасность, что с человеком, бросившим вызов силам зла, может произойти какая-то беда. В книге Деяний Святых Апостолов описывается, что во время пребывания Павла в Ефесе сыны первосвященника, пытались изгонять злых духов, говоря при этом, что они изгоняют их силой Христа, в которого верит Апостол Павел. Найдя человека, одержимого бесом, они говорили: «Заклинаем… Иисусом, которого Павел проповедует», но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» После этих слов бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые бежали, так как впали в безумие. Этот пример является предостережением для людей, которые думают, что нужно лишь открыть требник и начать совершать чин отчитки», – предостерег пастырь.

«Отчитка бесноватого – это очень ответственное действие. Чтобы совершать такое исключительное служение надо заручиться архиерейским благословением и молитвенной поддержкой многих. Людей, которые дерзают совершать такой чин, очень мало. Мне известны буквально два-три таких человека. И всегда такой чин совершается по благословению священноначалия. И не думаю, что многие священники дерзают совершать этот чин», – сказал отец Олег.

«Надо понимать, что беснование также может быть и наказанием и Божиим попущением. Святитель Иоанн Златоуст состоял в переписке с одним крупным чиновником, который был бесноватым. Он писал этому чиновнику, что если диавол бросает его на землю, то виноват не тот, кто упал, а тот, кто толкнул. Поэтому говорит ему Иоанн Златоуст: в этом нет твоей вины. Иоанн Златоуст пишет ему: ты любишь Господа, вот и продолжай любить Его, и то, что с тобой происходит, не по твоей вине. На самом деле человек, даже одержимый злыми духами, может продолжать стремиться к Богу, стремиться выстраивать с Ним правильные отношения, чтобы это попущение можно было преодолеть. Надо понять, что взаимоотношения между Богом и диаволом – это не перетягивание каната. Диавол боится Бога, трепещет перед Ним, он не может ничего сделать без Божиего попущения. Если же Господь попускает, то вспомним, что в Писании сказано, что Бог никогда не дает нам испытаний сверх наших сил, но в самом испытании посылает нам облегчение. Люди, одержимые припадками, злыми духами, должны найти в этом вспомоществование от Бога, потому что испытание посылается в облегчение. Этот поиск для них должен заключаться в пристальном исследовании своей души, чтобы понять, почему Господь это попустил. На самом деле это серьезная проблема. Недаром в молитве Господней, главной христианской молитве, мы находим слова: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Поскольку любой христианин может подпасть под обольщение лукавого», – предостерег священник.

«Существуют разные степени одержимости. На человека может нападать гневливость, раздражение, беспричинная злоба, что тоже является проявлением злых духов. Одержимость проявляется по-разному, бесы часто из вне действуют на человека. Когда человек не борется с ними, они поселяются в нем, главное, что они стремятся овладеть верующими людьми. Почему? Потому что, по словам Господа, верующий человек – это убранный дом, из которого вымели мусор, привели все в порядок, так как при крещении с человека снимаются все грехи, верующий человек исповедуется и причащается во оставление грехов. Когда внутреннее пространство человека не заполнено присутствием Бога, то бесы возвращаются в этот незанятый дом и пытаются нанести человеку еще больший урон. Многие подпадают под бесовские обольщения, потому что они подменяют страх Божий страхом лукавого. Когда человек боится колдунов, сглаза, бесов, он таким образом начинает играть в поддавки с силами зла. Напротив, человек, имеющий страх Божий, ничего не боится, как говорил Василий Великий: кто Бога боится, тот людей не боится, а кто людей боится, тот Бога не боится. Страх Божий изгоняет любой другой человеческий страх. Суеверные люди, боящиеся колдунов, сглаза и чародеев, не защищены страхом Божиим, который есть начало премудрости и источник любви. Страх Божий – это высшее проявление любви. Страх Божий заключается в боязни нарушить волю Господа, Которого мы возлюбили сердцем своим, помышлением своим. Это страх нарушить волю любимого. Это надо понимать. Этот страх священен, он изгоняет любой другой страх, который не связан со страхом Божиим», – отмечает батюшка.

«Миряне сами не могут установить одержимость. В такой ситуации нужен духовный врач, священник, который поставит правильный диагноз, потому что мирянин, который не имеет представления об этих недугах, может принять за беснование простое раздражение человека, вызванное желчными коликами или плохим самочувствием. Многие проявления нашей несдержанности связаны с нашим телом. Иногда человек чувствует себя хорошо, а иногда плохо в зависимости от внутренних процессов организма. Поэтому отличить естественные воздействия тела на поведение человека от бесовской атаки, своего рода интервенции, не каждый может. Для этого нужен опытный духовник, который действительно сможет поставить правильный диагноз. Известно ведь, что при любом заболевании вовремя поставленный правильный диагноз уже есть половина дела. Миряне же не имеют права выносить решение о том, является или не является тот или иной человек бесноватым. В случае же ошибки мы оскорбим Духа Святого, который присутствует в человеке, не одержимом бесами. В Евангелии сказано, что если кто-то назовет человека безумным, а он таковым не будет, то это великий грех. Безумный человек в понимании людей, проживающих на территории Палестины в I веке, есть бесноватый человек. Потому что любое психическое заболевание сродни воздействию злых духов», – заключил протоиерей Олег Стеняев.

azbyka.ru

Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека. Архимандрит Герман (Чесноков)

Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека. Архимандрит Герман (Чесноков)

 

     Скачать проповедь в формате Word: propoved-pered-otchitkoy-chesnokov.doc [136.5 Kb] (cкачиваний: 873)

 

      Уважаемый читатель!

 

      В этой брошюре мы изложили проповедь при отчитке одержимых злыми духами.

 

 

     В Троице-Сергиевой Лавре ежедневно в храме Иоанна Предтечи мы совершаем чин-последование молитв над больными людьми. Со всей России стекаются к нам за исцелением больные, одержимые нечистыми, злыми духами-демонами. Речь тут идет об особого рода болезнях, в медицине они называются душевными, а в многовековой практике врачевания Русской Православной Церкви - порчей и беснованием. Под беснованием подразумевается более сильное душевное повреждение: говорят в таких случаях, что бес вошел в сердце человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы помогаем больным исцелиться от этого тяжкого недуга. В храме мы читаем специальные молитвы, составленные святыми отцами еще 4-го века, помазываем святым елеем, окропляем святой Богоявленской водой, осеняем крестом. При этом бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых, заставляя их совершать странные телодвижения. Иногда привозят из других городов больных, связанных цепями.

      Перед чтением молитв от болезней и злых духов мы неукоснительно говорим проповедь, в которой исследуются причины болезней, и даем советы, как можно избежать козней диавола.

 

     Архимандрит ГЕРМАН

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

      Возлюбленные о Господе братья и сестры! Все вы сегодня собрались в этой святой древней обители Преподобного Сергия, в храме Святого Иоанна Предтечи, чтобы послушать молитвы для больных людей и получить помощь от Господа Бога. Но прежде чем начать нашу проповедь и чтение молитв, необходимо спросить у вас: все ли вы крещены в Православной Церкви? Здесь мы принимаем только крещеных православных христиан. Если все крещены, тогда, может быть, кто из вас забыл- надеть крест на шею? Без креста присутствие в храме, тем более на этих молитвах, недопустимо. Требуем, чтобы у вас всех были кресты.

      Многие из вас приехали издалека - с Севера, из Сибири, жалуются: "Церквей у нас нет. Мы все больные и не знаем, от чего болеем, может быть, на нас колдуны действуют? Помогите нам разобраться". Поэтому просим вас, братья и сестры, послушайте учение Церкви Христовой по этому вопросу Что мы здесь скажем - это вам заменит очень много книг, что здесь услышите - предлагается вам к строжайшему исполнению. Если же вы что-то проигнорируете, посчитаете, что не нужно исполнять тот или иной закон Божий, то уйдете и будете продолжать болеть, демоны вас будут мучить.

      Потому что у Бога нет ни в чем компромисса с диаволом. Бог всем жизнь и радость дает, а диавол всё только разрушает. Это демоны нам наносят раны, болезни, скорби. Они нас обманывают, соблазняют на всякий грех, они нам сети расставляют, чтобы уловить в свои греховные пожелания.

      Поэтому Христос Спаситель учит нас, чтобы мы не слушались демонов. Демоны есть человекоубийцы. Иисус Христос говорит: они смерти желают всякому человеку, они яко лев рыкая ищут, кого поглотить. Вот почему Христос говорит, что Он пришел разрушить дела диавола, а нам даровать жизнь вечную.

      Просит нас Христос: Люди, веруйте в Меня! Если вы будете иметь веру хоть с горчичное зерно, то тогда вы именем Моим будете и горы переставлять, и людей исцелять, и бесов изгонять, ничего не будет невозможного для вас.

      Мы же с вами этого часто не видим, потому что отступили от Бога, погрязли в грехах, не хотим исполнять заповеди Божий. Несмотря на то, что все мы от рождения наделены разумом и свободной волей, многие из нас злоупотребляют этой свободной волей и умышленно, сознательно грешат, попирая все Божественные уставы и законы церковные.

      Бог свят и от нас требует святости жизни, чтобы мы любили друг друга, помогали, уступали и прощали. А мы живем по-другому: бывает, человек выпьет полстакана самогону и гоняет жену и детей с 20-го этажа, покрикивая на них: "Я вам покажу, кто вы тут такие! Вы тут никто! А я вот великий человек!" Ну, Христос смотрит, смотрит на такого человека - что с ним дальше будет? А он пьяница, жену, детей гоняет, не слушает ни отца, ни матери, ни священника, ни патриарха, Христа - никого. Живет по своей греховной злой воле. Что с ним делать? Как его исправить? Погибает душа его!

      А Христос за всех нас пострадал на Кресте, нашего ради спасения. Ему дорога каждая христианская душа. Поэтому Христос, видя, что человек уклоняется от исполнения заповедей умышленно, начинает его исправлять - чтобы спасти этого человека, чтобы он не попал на мучения вместе с демонами на веки вечные. Христос подает ему руку помощи -Господь начинает, по выражению святых отцов, употреблять демонскую силу как БИЧ ДЛЯ НАКАЗАНИЯ ГРЕШНИКОВ. А иначе нас ни чем не исправишь... Мы все гордые, ленивые. Ничего не хотим исполнять. И вот тогда лукавые демоны, как бы приободрившись, получив некую власть от Бога, смелее действуют и начинают мучить наше тело и нашу душу.

      Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божий, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся такого человека, ибо как может сено коснуться огня - оно сгорит. Но если человек крещеный, а сам грешит умышленно, то благодать Божия отходит от такого человека, и над ним исчезает эта некая защитная огненная оболочка. Демоны, приближаясь к такому человеку, рады: "Вот это душа наша, в наши руки предана", - и свободно вселяются в нее. Так святые отцы нам преподносят учение Церкви Христовой о начальном моменте заболевания человека.

      И вот уже лежит человек расслабленный, в постели - нога отсыхает, рука не работает, язык не поворачивается, спину не разогнуть, а в животе какой-то орган начал расти - окаянный, что ему было надо, спрашивается! Всё было так хорошо... Жил человек, жил - курил, блудил, воровал, пьянствовал, ничего не исполнял, и все было хорошо, а теперь вот лежит расслабленный. Отчего?

      От своей греховной, порочной жизни. Только вот когда заболевает верующий человек, он осознает, что это Господь призывает его к покаянию - через скорби, через болезни. Он идет в храм Божий, кается, плачет, дает Богу обещание исправиться. И Господь быстро подает ему выздоровление. А грешники и безбожники, даже когда лежат больные, никак не хотят осознать греховность плоти своей, хотя нагрешили тяжкими грехами в жизни своей. Нет, они лежат и говорят: "Это мне порчу навели. Вот злодеи люди, колдуны, порчу мне навели!"

      А ты не греши, человек! И Христос не будет наводить на тебя эту порчу. А если будешь грешить, то Христос непременно попустит демонам тебя мучить. Так и написано в Священном Писании: страшно впасть в руце Бога живаго... который всё видит, знает и слышит... И еще написано: и всякая теснота и скорбь сходит на душу того человека, который уклоняется от исполнения заповедей Божиих. И еще написано: ...страдающий плотью человек перестает грешить. Истинны слова Священного Писания.

      И вот многие больные начинают злословить, клеветать, гневаться - ищут виновника своей болезни. А это всегда недоказуемо. Ни один человек не может доказать, что ему кто-то что-то наколдовал. Да и не в этом дело. Помните, уважаемые, что святых людей Бог не наказывает, а грешников, нас с вами, наказывает, чтобы отвратить от греховной жизни.

      Христова Церковь не отрицает колдовство. Нет. Но колдуны на нас с вами, на христиан, не должны действовать, а если на кого-то из нас они действуют, нам вредят - значит, мы грешники, значит, нам надо плакать и избавляться от грехов своих.

      Любой колдун, любая колдунья - они ничтожны перед силою Христовой. Совсем ничего не стоящие. Они вас могут ударить со зла - но только лишь кулаком или палкой, и всё. А по воздуху, на расстоянии они никогда никакого вреда не могут вам причинить. Всем управляет только Господь. Поэтому, чтобы мы напрасно не раздражались, чтобы мы не впадали в тяжкие грехи клеветы и осуждения, Христос просит нас: Люди! Никого никогда не осуждайте. Вы весь суд Мне предоставьте. Я справедливый Судия. Я всё вижу, всё знаю, кто что делает, кто чем занимается. Я каждому воздам по делам его! А ваш долг, - просит Христос, - если вы Меня любите, то вы сами соблюдите Мою заповедь. А Моя заповедь - любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению.

      Кому-кому, а нам с вами нужно винить во всем самих себя. Потому что из-за греховного, атеистического воспитания три поколения выросли в безбожии, и, не зная законов Бо-жиих, все нагрешили тяжкими грехами. Вот эти-то грехи и лежат на нашей совести. Вот из-за этих грехов мы с вами и болеем.

      Церковь Христова, как любящая мать беспокоясь о нашем спасении, просит всех, умоляет, требует, чтобы вы все вспоминали, вспоминали грехи детства, грехи юности, грехи в браке. Можно написать эти грехи - хоть на сто листов. Затем нужно обязательно прийти в храм православный и тайно усвященника поисповедоваться. Перед Крестом и Евангелием необходимо дать Богу обещание исправиться, покаяться и больше никогда не творить ранее содеянных грехов. Нужно оплакать эти грехи слезами покаяния. Тогда Господь, видя наши слезы, наше искреннее раскаяние, начнет подавать нам Свою всесильную Божественную помощь.

      Род человеческий, все люди, живущие от Адама с Евой, так много и такими тяжкими грехами нагрешили - войнами, убийством, блудом, пьянством, чародейством, - что не было такой жертвы на земле, которой можно было бы умилостивить Бога за грехи всего мира. Поэтому Господь всех первых людей уничтожил водой. Открылись источники водные и бездны, сорок дней и сорок ночей шел проливной дождь. Вся земля покрылась водой, всё погибло в воде. Только праведный Ной спасся в ковчеге и семь человек с ним. Через полгода, когда вода сошла и суша появилась, эти люди вышли из ковчега и опять размножились по всему лицу земному, и опять забыли Бога. Да стали хуже того творить: стали кланяться солнцу, луне, звездам, разным животным. Опять человек развратился, а от этого у него помрачился разум, и он вместо Творца стал поклоняться твари. Все это неугодно Богу.       Тогда, для исправления грешного человека, Господь стал выбирать из числа людей богомудрых мужей, пророков, царей, судей. Они шли в народ, проповедовали, требовали, чтобы люди отстали от греха, от идолопоклонства. А их не слушались. Прогоняли. Побивали камнями.

      И вот Отец Небесный, наблюдая за греш ным родом человеческим, видя, что опять все стали погибать, при кончине мира умилосердился над нами и послал в этот мир Сына Своего единородного, возлюбленного Христа Спасителя, дабы всякий в Него верующий не погиб, но имел жизнь вечную, ибо Бог не хочет смерти грешника.

      И вот Христос, Сын Божий, две тысячи лет назад взял на себя тяжкую миссию - искупить погибающий род человеческий от греха и от вечной смерти. Он преклонил Небеса и сошел на землю, чтобы нас, грешных людей, своими устами научить, как нужно правильно веровать в Бога, к чему стремиться, а от чего удаляться.

      Христос Спаситель родился от Девы Марии без отца по плоти, от Духа Святаго. Это непостижимо для разума человеческого. Бог как восхотел, так и воплотился нашего ради спасения.

      В этом для нас с вами не должно быть ничего удивительного, что Христос родился от Девы Марии без отца и даже не нарушив девства Своей Матери. Мы с вами, братья и сестры, тоже ведь все слеплены из земли. Наши тела созданы из праха земного. Мельчаишие частички, из которых мы с вами со стоим, - клеточки, молекулы, атомы - всем этим управляет Господь.

      Когда Господь творил человека, Он повелел из этих мельчайших частиц образоваться костям. Потом эти кости облек жилами. Потом всё это покрыл кожей. И лежало это существо, бездыханное и мертвое, как на улице камни лежат: они не разговаривают - молчат... А потом Господь вдохнул в человека дыхание жизни, оживотворил его, вдохнул в него бессмертную душу, дал ему разум. Только после этого человек поднялся и пошел своими ногами по этой прекрасной земле.

      Всякий человек, как мы видим, состоит из тела и души. Наше тело взято из земли, поэтому и возвращается в землю, за грехи наши. А душа, которую Господь вдохнул, - душа не умирает, это как бы частичка Божества. Отец Небесный 'в руце своей содержит жизнь и дыхание всякого человека. У Бога все живы. Вот Христос и пришел на землю, чтобы души наши спасти для жизни вечной.

      Нам с вами совсем нечем хвалиться, никому и никогда - ни бедному, ни богатому. Почему? Потому что все мы с вами рождаемся в этот мир нагими, плачущими и бес помощными. Все мы нуждаемся в кормлении и заботе. Ничего мы не вносим в этот прекрасный мир, а, живя на земле, пользуемся всеми благами, как из некой кладовой. И еще часто не благодарим Бога за это...

      ...И вот, в тридцатилетнем возрасте Христос ходил по земле и творил чудеса. Он исцелял всякого человека в одно мгновение, на расстоянии, от любой болезни. Даже края Его одежды кто касался, и те исцелялись. От Него сила исходила и всех исцеляла. За Ним стали ходить тысячи людей.

      Когда Христос исцелял больного, Он говорил такие слова: Прощаются тебе грехи твои. Вот теперь ты здоров. Иди да впредь не греши. Смотри, чтобы не случилось с тобой чего еще хуже, - давая нам понять, что всякая болезнь бывает только от грехов, а через скорби и болезни Господь призывает нас к покаянию и исправлению. - Кого я люблю, тех обличаю и наказываю, - говорит Господь в Священном Писании. - А без Моей воли даже волос с головы человека не падает.

      Потом, чтобы привлечь внимание книжников и фарисеев, в то время правивших в Иерусалиме, Христос стал еще более явные чудеса творить. Он укрощал море, ветер Ему повиновался, Он стал воскрешать мертвых. И вот фарисеи, наблюдая за действиями Спасителя, исполнились зависти. Они собрались ночью, тайно и стали рассуждать: "Что нам делать с этим человеком? Откуда Он взялся? Он творит такие чудеса, что мы не можем их творить! Он творит такие чудеса, что мы даже не можем их опровергнуть! Вы посмотрите, Он мертвых воскрешает, море и ветер Ему повинуются. Уже весь мир идет за Ним. А что завтра может случиться? Ведь завтра народ может Его провозгласить царем! А мы что, в презрении что ли будем? Он один, а нас всех мучает! Давайте от Него избавимся!" И постановили они распять Его на кресте. Вот какое злодеяние сотворил человек - и над Сыном Божиим.

      И вот - по, зависти, по злобе, по гордыне -Его связали веревками, Его били палками, плевали в лицо Ему, на главу возложили терновый венец, а на плечи - тяжелый Крест, повели на Голгофу и распяли на Кресте железными гвоздями. Эти люди в ненасытной своей злобе даже копьем пронзили Ему правое ребро. Управился, успокоился злой грешный человек... Сотворил свое черное дело. Спрашивается, что с этими людьми будет на Страшном Суде?!

      Христос Спаситель не уклонился от этих тяжких страданий. Он грехи всего мира взял на себя и пригвоздил их ко Кресту Страданием, Кровью Своею Он нас всех примирил с Отцом Небесным, Самого Себя принес в жертву за грехи всего мира.

      На Кресте Христос победил диавола, посрамил демонов, отнял у них власть. Христос вложил в Животворящий Крест неодолимую силу на демонов. Они очень боятся крестного знамения - как огня.

      Поэтому любимые ученики Христовы, апостолы, славили Животворящий Крест Господень. И апостол Павел говорит: Я ничем не могу хвалиться, только Крестом Господним... которым мир для меня распят и я для мира. Крест для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.

      Святитель Иоанн Златоуст, живший в 4-м веке, также говорит в своем "Слове о Кресте": Не стыдись, христианин, Креста, этого величайшего блага. Когда с нами Крест - нам уже демоны не страшны... Обними, человек, спасительное знамя наших душ - Животворящий Крест Господень. Крест изгнал заблуждение, Крест ввёл истину во Вселенную. Будем носить у себя крест на шее, яко венок.

      Христос говорит в Евангелии, что перед Страшным Судом, при кончине мира на небе явится знамение Сына Человеческого. Святые отцы считают, что это будет Животворящий Крест Господень. Он воссияет паче лучей солнечных. Крест - украшение храма. Крест -красота Церкви. Крестом освящаются вода, воздух и все предметы. Святая Русь на развилках дорог, на опушках леса всегда ставила кресты.

      Вот почему мы от вас требуем, чтобы вы крест носили и только на шее. Не где-то в кармане зажатый, на булавке приколотый. Нет! Мы крест все обязаны носить только на шее. Это нас с вами отличает от еретиков, безбожников и разного рода сектантов. А Христос даже более говорит: Если кто устыдится Меня и Моих словес в этом грешном роде и прелюбодейном, того и Я устыжусь на Страшном Суде, когда приду судить со Ангелами Своими...

      На Кресте Христос умер за наши грехи, в третий день воскрес из мертвых Своей Божественной силой. И нам теперь с вами всем открыт доступ в рай. Сейчас всякий человек, находясь в любом звании, возрасте и положении, может спасти свою душу, если в грехах своих покается и загладит их добрыми делами.

      Христос говорит, что Царство Небесное теперь силою берется, и только лишь употребляющие усилия - только те люди будут входить в него. Господь говорит: Многими скорбями вам надлежит войти в жизнь вечную... Меня гнали и вас будут гнать. Но вы мужайтесь, Я победил мир. И только претерпевший до конца, тот спасется...

      И вот, в течение сорока дней воскресший Христос ходил по земле и являлся только своим верным ученикам. Он неверным не являлся по той причине, что они были недостойны видеть Его воскресшим из мертвых. В сороковой день Он взошел с учениками на гору Елеонскую и сказал им последние слова: Дана Мне всякая власть на Небе и на земле. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, проповедуйте Евангелие всякой твари. Кто будет веровать и креститься, тот спасен будет, а кто не будет веровать и креститься - тот осужден будет.

      Он поднял руки Свои и благословил их. И стал удаляться от них, от земли на небо. Выше, выше, и облако взяло Его из виду.

     Тогда апостолы поклонились Ему и с радостью великой возвратились в Иерусалим, и пошли проповедовать всей Вселенной.

     Вот почему имя Христово сейчас известно по всей земле. Вы знаете из истории: тысячи людей раньше были распяты на крестах, и все их имена нам не известны. А Христос на Кресте пострадал - обратил к себе весь мир, даже летосчисление все человечество начало от дня Рождения Христа Спасителя. Всё это говорит о том, что Он был не простой человек, а Сын Божий, приходил на землю души наши спасти " для жизни вечной.

     Мы все с вами, братья и сестры, тоже повинны в том, что Его распяли на Кресте: Он ведь и за наши грехи на Кресте пострадал. Мы все пред Ним в неоплатном долгу. Поэтому, пока мы живем на земле, этот коротенький отрезочек времени, мы должны веровать в Него, любить Его, надеяться на Него. Только Он нас может исцелить от любой болезни в одно мгновение. Только Он нам может продлить годы жизни. Только Он нам может даровать жизнь вечную со всеми святыми... И наш долг, пока живем на земле, - готовить себя к будущей встрече с Ним. Ибо никто не избегнет Его справедливого, неподкупного последнего Суда.

     Нам всем необходимо сейчас, при этой жизни, собрать как можно больше добрых дел - дел любви, милосердия, сострадательности. Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу. Мы вас всех призываем: прекратите разводы в семействах ваших, отстаньте от блуда, пьянства, воровства, чародейства - это все демоны соблазняют вас на погибель душ ваших. За это нам Христос обещает прощение грехов и великую награду на Страшном Суде, жизнь вечную со всеми святыми.

     Люди святые очень много постились, молились, подвизались, жили в горах, в гробах, в пропастях земных. Их бросали на съедение зверям, топили в воде, сжигали на кострах, разрывали между деревьями, отрезали руки, ноги. Всё претерпели Христовы мученики. Ради Христа, ради спасения своей души. Церковь Христова основана на крови мучеников. Христос сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Поэтому никакие изменения в жизни людей, общества не могут поколебать ее. Церковь Христова есть столп и утверждение Истины, а Глава ее Сам Христос. Она будет стоять непобедимо до Страшного Суда Божия. А время это все приближается... Уже многое сбывается на наших глазах, о чем нам Христос возвещает в Евангелии, в Откровении Иоанна Богослова, особенно в 13-й главе...

     Братья и сестры, особое внимание Христос уделял исполнению заповедей Божиих. Он говорит, что без исполнения заповедей Божиих никто не сможет спастись. Если вы весь Закон исполните, а одну заповедь нарушите - во всем повинны будете. Законы Божий нельзя нарушать ни в чем и никогда. Мы их вам сейчас кратенько перечислим. Может, кто из вас их не знал, может, запамятовал - бывает иногда и такое... Бывает, человек насмотрится по телевизору мультиков да развратных фильмов тут, конечно, ему не до покаяния.

     И вот Церковь Христова будит совесть людей, чтобы мы не забывали, что мы все странники и пришельцы на земле. Нам всем Господь эту краткую жизнь дает, чтобы мы любовью к Богу, ближним и добрыми делами заработали себе (именно заработали!) жизнь вечную. Только нужно, чтобы мы любили Бога, любили всей душой, всем сердцем и помышлением. И ближних - как самих себя. Вот основные две заповеди. Мы же, окаянные, нарушаем эти законы. Часто ближнего ненавидим, клевещем, зло творим друг против друга. А Христос говорит: по тому все узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

     Еще Бог говорит: не убивайте никого! Бог жизнь в радость всем дает, а многие люди берут тяжкую ответственность на свою совесть - убивают как малых, так и старых. Спрашивается, зачем тогда жениться или замуж выходить, если планировать убивать своих детей?! Да лучше живите в чистоте, зато душу свою спасете для жизни вечной, как жил святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец.

     Еще Господь сказал: не воруйте! Всякое воровство есть мерзость перед Богом, так написано в Священном Писании.

     Бог есть Дух. От Него ничего невозможно скрыть никому и никогда - ни днем ни ночью, ни на земле ни под землей. Он всё видит, всё знает. Бог знает даже наши тайные помышления. Как говорится в 93-м псалме Псалтири: Насаждей ухо не слышит ли; или создавый око, не смотряет ли; наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму?..

     Христос говорит: На Страшном Суде, когда приду судить живых и мертвых, каждому воздам по делам его. Все люди будут судимы по книге жизни, и каждый человек от своих слов, от своих дел или оправдается, или осудится на вечные времена.

     Господь оставил еще заповедь детям: дети, слушайтесь родителей! Да благо тебе тогда будет, долголетен ты будешь на земле. Всякий злословящий отца и мать смертью да умрет. Христос сказал такие слова! А дети сейчас не ^слушаются родителей. К нам приходят часто родители, плачут: "Помогите, Церковь Христова, последняя надежда на вас! Защитите! Погибаем!" - Спрашиваем:

     "Что такое?" - Они все говорят: "Вы знаете, сын, брат и зять курят, пьют и блудят, сноха невестка тоже от них не отстают - пьют и табак нюхают. Дети и внуки вообще подчиняются. Живем как в аду. Приехали из Владивостока на последние деньги". - "А как же вы обратно будете добираться? Ведь 11 тысяч километров!" - спрашиваем их, а они отвечают: "А мы на электричках, а кое-где и короткими перебежками, по шпалам..." Вот до какого позора мы с вами дожили. До чего довело нас безбожие.

     Церковь Христова призывает, чтобы вы детей своих с малого возраста водили в церковь. Чтобы они кресты носили на шее, посты соблюдали, молитвы знали, в храм ходили, чтобы в месяц раза два исповедыва-лись и причащались Святых Христовых Тайн. Тогда что-то можно получить доброе от ваших детей...

     И последние две заповеди, которые нам Господь оставил. От них во многом зависит наше с вами спасение. Многие сейчас погибают и каждый день идут в ад из-за неисполнения этих двух заповедей.

     Это заповедь - не прелюбодействуй! Бог требует, чтобы человек имел одного мужа, одну жену. Бог запрещает мужу изменять жене, а жене мужу. Запрещает беззаконные, греховные связи. Господь говорит: если муж бросит жену и женится на другой, он будет называться прелюбодей. Также и жена, если оставит мужа своего и выйдет за другого, она будет называться прелюбодейца. Такие люди Царствия Божия не наследуют.

     Христос запрещает жениться на разведенных. Если бы все исполняли эту заповедь, на Святой Руси прекратились бы разводы. А у нас сейчас каждая вторая пара в разводе. Если бы все исполняли эту заповедь, многие бы дети ваши обрели отцов и матерей, меньше бы горя, скорбей и слез было на Святой Руси. Некогда Святая Русь стала грешной Русью за наше безбожие.

     Женился человек, замуж вышла - до смерти вы должны быть вместе и на Страшный Суд вдвоем предстанете. Как хотите - терпите, "прощайте, уступайте, миритесь, но Христос развод запрещает.

     Святой апостол Павел, толкуя слова Христовы, говорит, что если жена по какой-то причине всё же оставит мужа своего, то она должна или оставаться всю жизнь одна, или примириться с мужем своим. Но при живом муже нельзя выходить за другого. И нельзя жениться на другой, если жива твоя первая жена. Вот что Закон Божий требует, а его сейчас все топчут ногами. И живут как им вздумается. За нарушение Закона Бог и будет всех людей судить на Страшном Суде. Где даже праведники едва будут спасаться, а что же будет с грешником - вором, хищником, блудником, чародеем, прелюбодеем, убийцей, пьяницей?! Эти люди Царствия Божия не наследуют. Их всех ожидают вечные мучения в аду, вместе с демонами. В прежние времена святые люди даже плакали, когда помышляли о том, что каждого ожидает Страшный Суд, неподкупный, справедливый последний Суд Божий.

     Всем необходимо сейчас каяться, потому что уже многое сбывается на наших глазах, о чем нам Христос предвозвестил в Евангелии и Откровении Иоанна Богослова. Просим вас -читайте каждый день Святое Евангелие и поучайтесь в Законе Божием.

     Нам дана заповедь о покое седьмого дня. Очень легкая для исполнения заповедь. Как мы знаем из Священного Писания, Бог Творец сотворил весь видимый и невидимый мир в течение шести дней. Но продолжительность каждого дня от нас сокрыта. Ибо у Бога нет времени. Если мы поднимемся высоко в небо, там нет ни утра, ни вечера, там вечность. Лети, лети - там новые звезды, новые галактики, новые миллиарды километров. Господь смирил нашу гордыню, ограничил у нас ум. Мы не можем понять, что такое бесконечность - и в цифровых данных мы с вами запутаемся. Поэтому Господь определил человеку, чтобы он 6 дней делал дела свои, а седьмой день -день покоя, служил только Господу Богу нашему. До воскресения Христова все люди праздновали субботу, остальные дни назывались первый, второй, третий день недели... Христос воскрес из мертвых в первый день после субботы, поэтому этот день переименовали и назвали воскресеньем.

     Мы все, верные христиане, обязаны праздновать день воскресный: больной ты или здоровый, начальник или подчиненный - все обязаны в воскресенье утром идти в храм Божий, благодарить Бога, прославлять Его, просить помощи у Него. Многие из нас и эту заповедь нарушают. Многие в воскресенье в церковь не идут, по закону Божию, а идут в театры, цирки, кино, стадионы заполняют, рынки и базары. А храмы пустые...

     А другие до обеда сидят смотрят телеви зор. Там им показывают мультики... Там на экранах бегают кошечки, собачки с хвостиками... Так вас отвлекают от покаянных молитв. Показывают всякие спектакли и тысячесерий-ные фильмы на погибель душ ваших. Телевизоры очень вредят нашему спасению. Они как беспощадные тираны. Вместо того чтобы нравственно воспитывать детей и молодежь, там же умышленно показывают развратные фильмы, сцены воровства, убийства. Все это дети смотрят и завтра сами точно такое начинают творить. Спрашивается, как же можно воспитать человека доброго, милосердного и святого?! И вот дети, когда смотрят эти аппараты, у них пропадает сон, они становятся раздражительными и непослушными. У взрослых ухудшается зрение, на них нападают апатия, сонливость, снижается трудоспособность. Эти аппараты постоянно излучают радиацию, даже в выключенном состоянии. Как мы видим, мы сами себя уничтожаем.

     Вот, братья и сестры, мы коротко перечислили законы Божий и показали, как мы к ним относимся. Оказывается, мы все погрязли в грехах. Всем нужно очиститься слезами покаяния. Всем надо исправлять свою греховную жизнь. Это исправление всем надо начать с сегодняшнего дня, с этого часа, с этой минуты. И не откладывать покаяния на старость, ибо у нас с вами старость может и не наступить. Время последнее...

     ...Как мы уже говорили, Христос сейчас все чаще и чаще, по выражению святых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно. И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом. Они начинают своей духовной тяжестью налегать на наше тело, сдавливать наши жилы, кровеносные сосуды. Сразу в организме человека повышается давление. Так ^демоны поражают все наши органы: сердце, легкие, почки, руки, ноги. На ногах появляются раны, начинается закупорка вен. Лукавые демоны вызывают астму сердца, диктуют свою волю различными галлюцинациями. Демоны вызывают ужасную тоску в груди, человек прямо жить не хочет. Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпи лептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.

     Христос нас предупреждает, что злые демоны отходят от человека только молитвою и постом. Больше ничем.

     Вот почему мы все с вами болеем. Вот почему лукавые нас мучают. Потому что люди не хотят поститься и не хотят молиться. А что такое молитва? Молитва - это беседа с Богом. Господь говорит: Просите, и все дам вам, стучите, и открою вам, ничего не будет невозможного для вас. А мы все обленились, не хотим ни молиться, ни посты соблюдать. Молиться мы должны утром, вечером, днем и ночью, в удобное для нас время. Чем больше, тем лучше. Вместо любовных романов и негодных лживых развратных брошюр мы должны каждый день читать Святое Евангелие, Псалтирь, святоотеческую литературу. Молитвослов каждый должен иметь.

     Мы обязаны и посты строго соблюдать. Канонические правила Православной Церкви повелевают до скончания века верным христианам по средам и пятницам не вкушать мясную и молочную пищу. В память страданий Христовых. В среду, потому что Иуда предал Христа, за деньги, за 30 сребреников. А в пятницу Христа распяли на Кресте. Эти два дня поста мы должны соблюдать. Апостолы нам правила написали, так вот в 69-м правиле написано: аще какой христианин не будет соблюдать среду и пятницу и посты, нами установленные, того отлучать от Святого Причастия.

     В семейной жизни муж и жена тоже должны иметь воздержание. Церковный день начинается с вечера, не с утра, а с вечера - так написано в Библии: "и бысть вечер, и бысть утро, день един". Поэтому с вечера запрещается семейная жизнь под среду, под пятницу, под воскресенье, под большие праздники, а также все четыре поста, которые "бывают в году. Кто из вас это будет нарушать, у того обязательно будут болеть дети. Сказано в Священном Писании: Господь наказывает детей за грехи родителей до третьего-четвертого рода. Если дети до семилетнего возраста не разговаривают, заикаются или не стоят на ножках - это бывает в двух случаях точно: или родители живут невенчанно, или нарушают посты. А часто в таких случаях семьи бывают и бесплодны, как бы в наказание за нарушение Закона Божиего.

     Многие люди, болеют, но, вместо того чтобы осознать свою греховность, покаяться, исправиться и просить у Бога помощи, -противятся этому, а Господь их все более наказывает. Им деваться некуда, вот они тогда начинают ездить из города в город, из села в село - ищут легких, ложных способов врачевания своих болезней. Хотят без Бога получить здоровье. Ищут гипнотизеров, экстрасенсов, тех, кто лечит биополем, бесконтактным энергетическим воздействием, или прибегают к кодированию. Ко всем этим "целителям" Церковь запрещает обращаться за какой-либо помощью, под угрозой отлучения от Церкви. Потому что эти люди читают черную и белую магию, призывают бесов. Если у кого-то из вас есть такие книги, чтобы сегодня же, немедленно сожгли. Всякие такие записи - от наговора, от сглаза, от порчи, сонники -сожгите как ненужный хлам. Если кто-то из вас занимался спиритизмом, йогой, Кришну изучал или астрологию - уничтожьте эту литературу.

     Вам предлагается к чтению только Свя тое Евангелие, Псалтирь, книги, которые оставили нам святые отцы, и молитвослов. Помните слова апостола Павла: Смотрите, братия, при кончине мира явятся наглые ругатели, демоны будут соблазнять вас на всякий грех. Лукавые духи будут вам предлагать новые и новые философские учения и бесполезные толки, от которых никто никогда не получил никакой пользы, один вред.

     Особенно много вам вредят экстрасенсы. Хотя они сами могут не понимать и не замечать этого, но потом от них все бегут к нам. Поэтому мы требуем от вас: запрещайте детям своим, чтобы никто этому не учился. У нас есть законные больницы и поликлиники - туда можно ходить, а к этим лицам нельзя обращаться, даже если они будут сидеть там. Их сейчас развелось очень много, и они разъезжают по городам России, вредят людям. Поэтому у вас должна быть духовная ограда от этих лиц. Мы вам некоторые меры сейчас перечислим. Запоминайте, что надо делать, чтобы на вас лукавые духи и колдуны не действовали:

     Вы все должны быть крещены только в Православной Церкви, ибо спасение только'в Православии. Церковь Православная ничего не изменила от времен апостольских ни в догматах, ни в учении, ни в обрядах, а кто когда уклонялся в ереси и расколы - у них нет благодати, нет спасения. У них нет даже мощей святых угодников Божиих.

     Святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец потому и говорит: Господь вручил русскому человеку как драгоценный талант сохранить Православную веру на земле...

     Вы все должны знать наизусть молитву "Отче наш". Это самая сильная молитва над бесами. Некоторые жалуются: "На меня ночью кто-то наваливается, душит, давит, я кричу, а меня никто не слышит. Я теперь боюсь спать в темноте - свет включаю".

     В этих случаях надо читать молитву "Отче наш". Прочитает человек 5-6 слов - они сразу отходят. Очень боятся они этой молитвы.

     Лукавые демоны особенно боятся призы-вания имени Спасителя нашего. Поэтому, находясь на работе, в пути, день и ночь в своем сердце читайте Иисусову молитву - "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного", "Пресвятая Владычица моя Богородице, спаси меня грешного". Эти две молитвы постоянно читайте. У вас будет великая ограда от лукавых духов.

     Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды.

     Лукавые духи боятся святого ладана, святого масла, святых мощей угодников Божиих, святых икон. А вы почаще прикасайтесь к этим святыням.

     Все, что вы пьёте и едите, что покупаете на рынках и в магазинах, - всё необходимо крестить. Крест изгоняет лукавых духов. Продукты в нашу страну сейчас поставляют безбожники, еретики и язычники. Обязательно всё надо крестить, а еще лучше - святой водой окроплять.

     Напоминаю, если у вас что-то заболит бнезапно - в животе, в руке, в ноге, в голове, -нужно сразу крестить это место много раз крестным знамением. И не по воздуху, а прямо по телу. И читать почаще молитву "Отче наш".

     И последнее, что мы вам хотели сказать, дорогие братья и сестры: Церковь запрещает кодирование.

     Что такое кодирование? Кодирование - это умышленное, сознательное вселение демона в человека, с помощью черной и белой магии, с согласия больного, на определенный срок и под его расписку. Стали теперь еще вводить в организм пьяниц всякие препараты, что если человек нечаянно выпьет водки или вина, то может сразу умереть. Спрашивается, кто же за это будет отвечать? Очень сложный вопрос. Здесь просматривается явное насилие над природой человека. Христос никогда так не поступает. Он милосердный, человеколюбивый, наделил нас разумом и свободной волей. И закон Он нам даровал. За исполнение закона Господь нам обещает награду, за неисполнение закона угрожает наказанием на Страшном Суде. Нам свой закон Христос оставил в Евангелии. Давайте откроем Новый завет - там написано: пьяницы Царствия Божия не наследуют.

     От этих слов у каждого пьяницы и наркомана должен появиться в сердце страх. А отсюда должно появиться желание отстать от этой страсти винопития. Наши страсти -это те же демоны, гнездящиеся в нашем организме, учат нас святые отцы, - Церковь зовет нас бороться со страстями, как с лютыми зверями.

     Если ты что-то своровал, то теперь, наоборот, не воруй, а раздавай бедным, нищим милостыню. Победил эту страсть - теперь переходи к другой страсти - винопития. Иди в Церковь, покайся, дай Богу обещание исправиться, попроси у Бога помощи, и Он обязательно поможет. Необходимо отогнать друзей, которые совращают вас на это зло. Можно заказать молебен от пьянства, взять воду, литра три, и обязательно по утрам пьяницам пить эту воду и умываться ею. И призывать, призывать Божию помощь, и орошать ложе свое слезами покаяния.

     Господь сотворил виноград для радости, чтобы из него делать вино. Написано: вино веселит сердце человека. Вино было, есть и будет. Не мы его придумали и не нам его уничтожать. Церковь Христова не может существовать без вина. Потому что на вине мы служим литургию в алтаре, и на престоле в Чашу вливаем красное виноградное вино. Но мы должны разумно пользоваться этим вином. Христос сам пил виноградное вино, апостол Павел пил вино, но он говорил: Братия, вы вином не упивайтесь, ибо в нем есть блуд.

     Верующим христианам запрещается пить спиртные напитки, суррогаты, самогоны, одеколоны. А вот красное виноградное вино церковный устав благословляет пить, но только по красным дням в церковном календаре и не более стакана в день.

     Особенно, если человек искренне пожелает отстать от какой-либо страсти, то Христос как Сердцеведец тут же спешит подать Свою Божественную помощь. Он за нас на Кресте пострадал, жизнь Свою отдал ради нас, ему дорога каждая христианская душа. Он нас всех любит, желает, чтобы мы сами обратились к Нему с покаянием и начали жить только по заповедям Божиим. Ведь можно рай устроить на земле, если бы все исполняли закон Христов.

     И если мы возьмем себя в руки и начнем исполнять законы Божий, тогда от нас и демоны убегут, и болезни отойдут, и появятся радость и надежда на спасение.

     И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам благодать Божию, у человека всегда улучшается здоровье.

     От вас требуем, когда приходите на наши молитвы, чтобы вы сначала исповедались в грехах своих. Это очень важно, ибо без прощения грехов не бывает исцеления телу человеческому. Потом нужно приложиться к святым мощам Преподобного Сергия, он хозяин сего места, он очень всем помогает, он скорый помощник и преславный чудотворец, он даже мертвых воскрешал при жизни своей, ему здесь явилась Сама Царица небесная, он великий угодник Божий и подвижник, молитвенник и печальник Земли Русской.

     Только после всего этого надо приходить на наши молитвы - с чистой совестью, с желанием отстать от всякого греха и начать новую жизнь во Христе Иисусе Господе нашем, чтобы всем нам душу спасти для жизни вечной. Аминь.

 

    Скачать проповедь в формате Word: propoved-pered-otchitkoy-chesnokov.doc [136.5 Kb] (cкачиваний: 873)

subscribe.ru


Смотрите также