Бог Флоры: лучшие цветочные ароматы для мужчин. Цветы духи


Цветочные ароматы в парфюмерии - статьи о цветах на Флора Экспресс

Цветы – удивительной красоты творения природы. Благодаря их волшебному аромату парфюмеры активно добавляют их эфирные масла при создании парфюма.

Уже в древние времена люди, изготовляя духи, использовали специи, хвою, травы и, конечно, цветы. Считается даже, что без цветов парфюмерная отрасль не получила бы такого успешного развития. Сегодня мы уделим внимание самым главным цветам ‒ фаворитам в парфюмерной индустрии.

Цветочные парфюмы – одни из самых популярных на рынке парфюмерии. Женщины ценят их за нежный и романтичный аромат

Роза

Недаром считается, что роза – королева цветов: нежные лепестки, яркий женственный аромат. С этим цветком связано немало легенд. Например, считается, что бог вина Дионис подарил ей благоухание, а богиня красоты Афродита – роскошную внешность.

Несмотря на большое разнообразие сортов, в парфюмерии в основном используются Rosa Damascene и Rosa Centifolia. В последнее время у парфюмеров пользуется популярностью черная роза – Black Baccara. Она придает духам особый аромат – терпкий, древесный, с табачными нотками.

Розы выращиваются в Турции, Марокко, а основной поставщик роз – Болгария. В этой стране ее считают национальной гордостью – цветок выращивается там еще с 12-го века. Кроме того, именно в Болгарии впервые было создано розовое масло – как раз его используют при создании аромата. Масло розы считается очень ценным – на международном рынке его стоимость выше драгоценных металлов.

Для производства духов парфюмеры используют розовое масло или розовую воду, добываемые из лепестков

Лаванда

Яркий, холодный, освежающий, запах чистоты – так можно описать необычный аромат лаванды. В последнее время считается, что лаванда подходит только для ароматизации стиральных порошков, однако это не так. Парфюмеры добавляют его в мужские или унисекс композиции, которые подходят сильным, волевым людям.

Этот цветок был в почете еще в Древнем Египте: лаванду использовали для приготовления смесей для бальзамирования ушедших из жизни фараонов. Первые духи с лавандой появились в эпоху Ренессанса: в состав композиции входила настойка розмарина, лимона, апельсина, которые отлично дополняли яркий аромат цветка.

Самые большие плантации лаванды встречаются в Провансе, французском регионе. Еще она выращивается во многих европейских странах – Англии, Испании, а также на Карибских островах и в Индии.

Лаванда была любима европейскими королями. Например, Людовик X

blog.floraexpress.ru

Бог Флоры: лучшие цветочные ароматы для мужчин

Фото Бетси ван дер Меер для журнала The New Yorker, сентябрь 2015 года.

Давайте себе просто представим, что мужчина вдруг получает букет цветов. По уважительной причине или просто так, не важно. Вот скажите мне, что здесь такого страшного? Преодолел мужчина в лучшем случае легкую неловкость и все! А если так делать регулярно, то от его смущения не останется и следа. Ведь цветы в руках – это признак внимания, а не вашей половой принадлежности. Впервые я получил букет на один из дней рождения. Там были подсолнухи, пастушья сумка, веточки мастики, и все эти цветы, несмотря на сочную зелень и яркие краски, были настолько прекрасными и брутальными, что появление в голове мысли «Ой! Цветы? Мне?» выглядело скорее нелепо, чем логично. А потом был еще один букет через год – семь гигантских и колючих кремовых роз. Он совсем не был брутальным, как тот первый, что не мешало мне его прижать к себе и что есть силы зажмуриться – то ли от счастья, то ли от впивающихся в кожу шипов. Между двумя букетами было еще много самых разных цветов – ирисы, тюльпаны, тигровые лилии, розы, хризантемы, астры, полевые цветы без названия, ромашки – их я покупал себе сам, бережно кутал в крафт и радостно мчался домой.

Актер Джейк Джилленхол в съемке для журнала Du Jour, зима 2016 года.

В парфюмерии ситуация такая же, как с живыми цветами. С одной стороны «что здесь такого?», а с другой «ну не будет же от меня пахнуть розой?». А даже если и будет, что здесь такого? Это сейчас парню, чтобы пахнуть цветами, нужно чуть больше положенной уверенности в себе, а в Древнем Египте пахнуть по-другому даже не представлялось возможным. Когда-то ароматная тубероза стала едва ли не главным украшением зимних садов в Версале. Эссенция из ее белых цветков была иконическим запахом немытых тел и любовных писем того времени. Свои белоснежные сорочки король-солнце Людовик XIV просил полоскать только в AquaAngeli, жидкости сродни сегодняшнему кондиционеру для белья, с устойчивым запахом уда, мускатного ореха, гвоздики, стиракса, бензоина, розовой воды, жасмина, флердоранжа и мускуса. Роза была обязательной частью вакханалий, которые устраивал римский император Нерон. И, наконец, привычка Наполеона буквально купаться в эссенции из цветков апельсинового дерева перед каждым боем. Опустим их победы или поражения, дело здесь абсолютно в другом – запах цветов никогда и нигде не давал им усомниться в собственном мужском достоинстве.

Генрих Семирадский «Светочи христианства. Факелы Нерона», 1876 год.

Парфюмерный блогер Денис Болье объясняет: «Глобальные перемены случились в 19 веке на фоне подъема буржуазии. Тогда-то и появились, а затем активно распространились идеи о том, что мужчины не могут носить цветочные ноты. Мужчины стали следить за гигиеной, носить черные костюмы и полностью отказались от кокетства нарядов прошлой эпохи». Забавно, что с тех пор мужчина на Западе естественным образом стесняется всего, что не фужер, а восточный мужчина, наоборот, скорее отдаст предпочтение розе, чем дереву, если это, конечно, не уд.

Пьер Огюст Ренуар «The Artist’s Studio, Rue Saint-Georges», 1876 год.Портрет султана Османской Империи Мехмета Второго, нюхающего розу, XV век.

Владелец парфюмерного магазина TwistedLilyЭрик Вайзер в Бруклине разводит руками: «Вообще-то цветы всегда присутствуют в коммерческих мужских ароматах, просто их так «перчат» и «солят» другими компонентами, что они и пикнуть не могут. 95% ассортимента нашего магазина ароматы unisex, если хотите, но мы заметили небывалый всплеск популярности жасмина среди мужчин. Цветы растут из грязной земли, разве это делает их такими уж женственными?»

Rose Noir, Byredo

Слева: фото из Инстаграм @tipmegold. Справа: цветочно-древесно-мускусный аромат Rose Noir, Byredo с нотами грейпфрута, белой фрезии, дамасской розы, лабданума, дубового мха и мускуса.

Это был мой первый цветочный аромат, который я купил сам – обдуманно и безо всяких сомнений. Случилось это в концепт-сторе Lieblings в крошечном немецком городе Фульда, куда я неустанно мотался из Москвы по любовным делам. Через четыре месяца любовь закончилась, как и содержимое флакона, и если с отсутствием первой еще можно был как-то мириться, то со вторым на помощь пришли высшие силы – марка Byredoнагрянула в Москву со всем своим скарбом. Ее создатель Бен Горэм – швед и индиец пополам, сплошь покрытый татуировками двухметровый дылда с длинными волосами в бархатных слипперах с кисточками и восточном халате из плотного шелка – рассказал мне все подробности. «Конечно, создавать розу специально для мужчин было последним, что мне могло прийти в голову. Она подходит абсолютно всем, а ее особенность в том, что эта роза распустилась в эпоху декаданса. У всех произведений того времени была установка на эпатаж, ради которого писатели, художники и другие деятели искусства намеренно использовали парадокс, символизм, эротику, культ чувственных наслаждений и мистицизм. Ароматы с розой всегда фантазийные и эфемерные, но в этом случае благодаря мускусу и древесно-мшистым нотам роза получилась шершавая, осязаемая и немного развязная. Может, потому, что женственность – это последнее, что приходит на ум в случае этой розы, она так гармонично раскрывается на мужской коже?»

Flores Negras, Fueguia 1883

Слева: цветочно-фруктовый аромат Flores Negras, Fueguia 1883 с нотами франжипани и фиников. Справа: фото из Инстаграм @mariannekrauss.

Сейчас в меня полетят камни или что там еще бросают в инакомыслящих, но я никогда и ничего не мог полюбить в марке Fueguia 1883. В какой-то момент она кубарем вкатилась на все парфюмерные рынки из далекой Аргентины, прошлась по ним вдоль и поперек и заодно свела с ума тех, кто попался ей под горячую руку. Я лично знаком с человеком, который устроил весь этот творческий кавардак, я честно переслушал все ароматы до тех пор, пока мое бедное обоняние окончательно не атрофировалось, я даже поехал в отпуск в Буэнос-Айрес и первым делом пошел в главный бутик марки, больше напоминающий кулисы старого театра, но все оказалось тщетно. Мне безумно нравятся все эти истории от танго до Патагонии, спирт, который гонят из маиса, флаконы из переработанного стекла, надписи чернилами из сои, шкатулки из естественно упавших деревьев в лесу Вальдивиано, но при этом ни одно содержимое, продуманное от и до, меня не заставляет передвигаться на подкашивающихся ногах.

Однажды, когда я еле-еле передвигался от усталости и тяжести перемеренных и купленных впоследствии вещей HaiderAckermann, продавец магазина SVMoscow заботливо умудрился мне что-то брызнуть «на дорожку». Помню только, что я до смерти занюхал свое запястье, пока добирался домой. Мне казалось, что я благоухаю какими-то диковинными цветами, а все люди вожделенно смотрят на меня. И лишь самые смелые из них просят поделиться тайными знаниями. А я и не знаю, что сказать, только и мечтаю добраться домой, упасть ниц и набрать номер SVMoscow, чтобы в полном замешательстве узнать, что же это такое. Вот так, спустя годы полного неприятия, в ситуации полной неожиданности и анонимности, я нашел свои диковинные и удушливые черные цветы.

Egoiste, Chanel

Слева: древесно-цветочный аромат Egoiste, Chanel с нотами коры махагони, сицилийского мандарина, розового дерева, кориандра, гвоздики, дамасской розы, кожи, сандала, ванили и табака. Справа: фото из Инстаграм @electricdaisyflowerfarm.

В случае этого почтенного аромата не мне вас надо убежать, что цветы для мужчин в порядке вещей, это он сам так нагло заявил в 1990 году, когда парфюмер Жак Польж выплеснул сие творение на неподготовленную публику. Чего только стоили одни рекламные кампании и фильмы в его поддержку. А композиция, построенная вокруг розы, полыхающей герани и бархатцев, до сих пор умудряется звучать современно, свежо и нетривиально. А упрекнуть этого мужчину к любви цветам…? Что ж, попробуйте…

Rose Amazone, Hermès

Слева: фото из Инстаграм @zoozel. Справа: зелено-цветочно-фруктовый аромат Rose Amazone, Hermès с нотами цитрусовых, ягод красной смородины, листьев и почек черной смородины, малины, ежевики, розы, амбры, ванили и древесины.

С ним у нас обязательное и не обсуждаемое рандеву в dutyfreeкаждого аэропорта. Практически все перелеты последние годы я совершаю в его компании, комфортной для меня и окружающих. Каково же было мое нескрываемое удивление, когда я обнаружил, что все интернет-сайты без исключения хором называют его женским ароматом. Возможно, как они недальновидно считают, дело в чарующей розе. Или того хуже, в смородине и ежевике, которые нанести на себя серьезный мужчина никогда не посмеет. Позволю себе в тысячный раз не согласиться и облиться розовой водой так, будто я собираюсь не в полет, а на вакханалию к Нерону. Я не спорю, роза всегда может предстать манерной девицей, неприлично выпятив свою сладкую и пудровую сторону, но может пойти и в безотходное производство, когда в дело отправляются не только тугие бутоны с росой, но и жесткие стебли, хищные шипы, колючие цветоложа и красиво увядающие лепестки. В этом случае аромат тоже получается сладким и свежим, но его жеманность терпит полное фиаско, когда из ниоткуда вдруг прут зелень, горечь и пряность.

Seminalis, Orto Parisi

Слева: цветочный гурманский аромат Seminalis, Orto Parisi. Справа: фото из Инстаграм @mr_ernrstodamico.

Когда коллекция ароматов OrtoParisi только предстала на суд публики, это был скандал. Размытая и явно что-то недоговаривающая концепция, латынь в названиях, картинки с неприличным смыслом, запахи, которых совсем не ждешь в ароматах, полное отсутствие нот в описании. Все более-менее стало на свои места, когда основатель и парфюмер Алессандро Гуалтьери откровенно признался, что сравнивает здесь человека с вымышленным садом, передавая все полученные впечатления через удивительные и неповторимые запахи тела – местами настолько натурально, что признаться вслух даже самому себе, «чем сейчас пахнет», несколько неловко. Последний аромат коллекции Seminalis из всех самый пристойный, что, однако, не мешает ему поддерживать выбранную автором физиологическую концепцию. Если сделать над собой усилие и представить что-то приличное, то так мог бы благоухать созревший одуванчик, когда дуешь на его пушистый шарик и в воздухе танцуют его парашютики. По традиции парфюмер держит пирамиду из нот в строжайшем секрете, но многие мои коллеги слышат здесь явную гардению. Тот самый цветок, который мужчины в 19 веке носили в петлицах своих пиджаков, но никогда не мечтали носить его в качестве аромата.

Soleil Blanc, Tom Ford

Слева: фото из Инстаграм @blondie_bouelle.Справа: восточно-цветочный аромат Soleil Blanc, Tom Ford с нотами белых цветов, розового перца, фисташек, амбры, бобов тонка, бензоина и кокоса.

Лучшее трио классической парфюмерии для женщин – жасмин, тубероза, иланг-иланг – отметившиеся вместе и по отдельности во всех культовых ароматах за всю их историю от Dior и Chanel до Guerlain и JeanPatou. Том Форд в характерной для него манере и нашим к нему отношением от любви до ненависти совершил очевидное-невероятное – аромат, где самые неприлично женственные ноты дразнят взрослых мужчин, будто детей малых. И дразнят не на женской коже, расположившейся к ним в интимной близости, а на их собственной. Как ему это удалось, я ума не приложу, но количество поклонников этого аромата среди мужской аудитории пугающе зашкаливает.

Sunshine Men, Amouage

Слева: фото из Инстаграм @robin_n.h_. Справа: фужерный аромат Sunshine Men, Amouage с нотами бренди, апельсина, лаванды, бессмертника, ягод можжевельника, шалфея, ванили и кедра.

Фривольный аромат из безвозвратно засыхающих цветов лаванды и бессмертника, который может себе позволить франт, надевающий под дорогой фланелевый пиджак растянутую майку-алкоголичку, или вихрастый Бог, размышляющий над новой татуировкой, пока идет и жует на ходу зубочистку. Необычный и скандальный по всем параметрам фужер, начиная от полного пренебрежения восточно-ориентированной политикой бренда и заканчивая дерзкими парфюмерными добавками в виде бренди и бобов тонка.

Twist No1 Chamomile, Clive Christian

Слева: цветочно-восточный аромат Twist No1 Chamomile, Clive Christian с нотами ромашки, лайма, мускатного ореха, красного перца, иланг-иланга, розы, жасмина, сандала, кедра и ванили. Справа: Брэд Питт с ромашками.

Любой цветок, за который бы не взялись Сэр Клайв Кристиан с дочерью Викторией, заранее выходит у них аристократом с незапятнанной репутацией, который носить мужчинам не то что возбраняется, а всячески рекомендуется. Последний и не самый очевидный в парфюмерии цветок, на который семья обратила свое пристальное внимание, – это скромная ромашка, устилающая болотистую местность Восточной Англии. Благодаря своему едва уловимому «аптечному» запаху, цветок необычно вписывается в ориентальную рецептуру из экзотических растений, пряных специй, освежающих цитрусовых и прожигающего насквозь пименто.

Paestum Rose, Eau d’Italie

Слева: фото с показа Comme des Garcons FW 2016. Справа: цветочно-древесно-мускусный аромат Paestum Rose, Eau d’Italie с нотами полыни, турецкой розы, нескольких видов перца, ладана, османтуса, мирры, опопонакса и папируса.

В наши дни древний итальянский город Пестум покоится в руинах и является памятником из списка ЮНЕСКО. Не считая архитектурных сокровищ, город был знаменит особым сортом роз. Они буйно цвели два раза в год, источали волшебный аромат, а также поставлялись в храм Афродиты и лично императору Нерону, слуги которого во время пышных пиров осыпали гостей их лепестками. Красота пестумских роз была воспета Овидием, Вергилием и Гете – поверить им придется на слово, так как данный вид роз безвозвратно исчез. В Пестуме по большей части жили простые и работящие мужчины, и ученые маются по сей день, пытаясь найти объяснение тому, как вся эта тонкая красота могла быть возведена их мозолистыми руками и скудным умом. Возможно, все дело в розах, аромат которых постоянно слышали местные и который попытался воссоздать парфюмер Бертран Дюшофур – тот еще мастер завести машину времени. Результатом стала очень мужественная роза – темная, но без лишней готики; эпатажная, но в меру тактичная; таинственная и хрупкая, будто сошедшая в 3D с чудом уцелевших гравюр и фресок.

Marfa, Memo

Слева: цветочно-древесно-мускусный аромат Marfa, Memo с нотами флердоранжа, масла мандарина, туберозы, агавы, иланг-иланга, сандала и мускуса. Справа: фото из Инстаграм @marshall_morasoon.

В этом аромате поразительно все: во-первых, тубероза, у которой отношения с мужчинами примерно как у черта с ладаном; во-вторых, я далеко не образцово-показательный мужчина и очень люблю цветы, но с туберозой мы друг друга на дух не переносим. Я обливаюсь этим ароматом с ног до головы и не могу понять, как это вообще возможно. Ясность внесла Клара Малой (основательница Memo), когда мы наконец-то встретились с ней в парижском бутике марки. «Источником вдохновения для нас выступил необычный город Марфа, который мы посетили с мужем во время нашего американского путешествия на автомобиле. В эту отдаленную и тоскливую на первый взгляд пустыню в штате Техас жизнь пришла в 1970-х. Марфа стала землей обетованной для талантливых художников, кинорежиссеров и артистов. Среди бесплодной пустыни, словно цветы, выросли арт-объекты из бетона, металла, неона, пластика и алюминия.

В основе аромата – абсолю цветков туберозы. Но тубероза не такая, к какой все привыкли, – маслянистая, сочная, удушливая, сносящая крышу. С помощью сопутствующих нот мы добились эффекта гербария и избавились от чрезмерного запаха. Ощущение, будто цветок туберозы высох под воздействием песка и жара пустыни, но остался сильным и все еще ароматным».

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Цветочные ароматы

Текст: Ольга Ким

Фото: TS/Fotobank.ru

Самыми распространенными ароматами духов всегда были и остаются цветочные ноты. С одной стороны это обусловлено разнообразием запахов этой тематики, а с другой — всегда можно найти аромат, который понравится именно вам. Здесь мы расскажем о том, что из себя представляют цветочные ароматы и кому они подходят.

Цветочные ароматы — не каждый цветок поделится

Цветочные ароматы включают в себя группы ароматов, характеризующиеся наличием того или иного оттенка в своей структуре. К примеру, солифлоры, включающие в себя аромат только одного цветка: розы, лаванды, жасмина, мимозы и т.д. Что интересно, не каждый цветок готов отдать свой аромат при экстракции или дистилляции. Но парфюмеры научились извлекать его при помощи смешения различных натуральных и искусственных запахов. В частности, такими цветочными ароматами являются лилия, гардения, магнолия, ландыш, фиалка, сирень и гиацинт.

Также к цветочным ароматам относятся цветочные альдегидные (полученные искусственным путем запахи), цветочные древесные, цветочные фруктовые, цветочные зеленые, цветочные океанические.

Цветочные ароматы: что в запахе тебе моем?

Теперь поговорим о цветочных ароматах, которые нравятся тому или другому типу характера. Вы наверное замечали, что один и тот аромат не может нравиться человеку спокойному, тихому и одновременно вспыльчивому и эмоциональному. Это вполне объяснимо. Психологи считают, что наш характер влияет на наши вкусовые пристрастия. Так, цветочные ароматы цитрусовых, свежие и запоминающиеся нотки нравятся активным, открытым и оптимистичным личностям. Ароматы апельсина, лимона и грейпфрута подходят прирожденным лидерам, которые не привыкли скучать и постоянно ведут активный образ жизни. Аромат Yellow Diamond от Versace как раз является ярким представителем таких цветочных ароматов.

Альдегидные цветочные ароматы нравятся людям страстным и чувственным. К таким ароматам относятся ноты сантала, ириса, иланг-иланга и майской розы. Такие цветочные ароматы придают яркость и пикантность вашему образу. Также к таким ароматам относятся запоминающиеся нотки с экзотическим напевом. Такой запах не может оставить равнодушным противоположный пол. Примером тут может послужить Infusion d'Iris от Prada, включающий в себя незабываемые ароматы ириса, ладана, апельсина и фисташек.

Личностям эмоциональным подходят тяжелые восточные цветочные ароматы, мускатные или нотки экзотических растений. Магнолия, бергамот, индийская гвоздика, горячая амбра и другие похожие цветочные ароматы относятся именно к этой категории экспрессивных запахов. Туалетная вода Ange ou Demon от Givenchy как раз расскажут окружающим о вашем строптивом нраве.

Для чувственных натур

Цветочные ароматы, в основе которых используются белые цветы (лилия, жасмин, гардения и другие), подходят личностям нежным, чутким и доброжелательным. Людей, которым нравятся подобные цветочные ароматы, можно назвать надежными сотрудниками, друзьями или возлюбленными. Одним из примеров подобных цветочных ароматов можно считать туалетную воду Shalimar от Guerlain.

Цветочные ароматы, которые включают в себя букеты запахов, подойдут людям жизнерадостным, общительным и гостеприимным. Например, типичными цветочными ароматами тут являются линейка Escada, обладающая запоминающимися фруктово-цветочными напевами.

Весенние цветочные ароматы подчеркнут вашу женственность и нежность, к таким ноткам относятся ландыш и сирень. Если вы относитесь именно к такому типу женщин, вам подойдет непревзойденная классика Diorissimo от Dior.

Ароматы сандала и кедра, которые относятся к цветочным древесным ароматам, нравятся людям сдержанным и спокойным. Им должен понравиться аромат Boss Woman от Hugo Boss.

Психологи считают, если женщина предпочитает регулярно менять духи, то это может говорить о постоянном поиске себя и примерке разных образов. Если же вы придерживаетесь любимого аромата на протяжении долгого времени, то вы человек стабильный, но немного скучный. Попробуйте менять аромат хотя бы раз в год, и вы увидите, как ваш образ будет меняться в глазах окружающих, в том числе и мужчин.

www.woman.ru

❶ Цветочные ароматы :: JustLady.ru

Рубрика «Парфюмерия»: Аромамасла

Цветочные духи Парфюмерных Домов Франции, Италии, России любимы и интересны женщинами разных возрастов. Надо сказать, цветочные ароматы часто становились победителями всевозможных парфюмерных выстовок и фестивалей.

Без сомнения, Франция всегда являлась законодательницей мод в мире ароматов. Однако не стоит забывать и тот факт, что всем известная Российская компания «Брокар и Ко» под руководством создателя Анри Брокара выпустила цветочные духи «Персидская сирень», завоевавшие в 1889 году Гран-При на выставке в Париже. Духи покорили буквально всех неповторимым многогранным звучанием.

В наше время цветочные духи все также актуальны. Только за прошедший 2007 год дебютировала масса новинок, основными нотками которых стали цветы: это и хорошо знакомые нам ландыши, пионы, орхидеи, и экзотические гелиотропы, туберозы и стефанотисы.

Например, духи «Private Collection Tuberose Gardenia» от Estee Lauder, вышедшие в августе 2007 года. Разработчиком и вдохновителем аромата, в основе которого лежат тубероза и гардения, является Эрин Лаудер - внучка успешной и великолепной женщины Эсте Лаудер.

Или туалетные духи «Prada Infusion d`Iris», появившиеся в сентябре 2007 года. Автор Даниэла Андриер представила современный ирисовый аромат, отметив его неожиданными, но уместными мужскими нотками ветивера и кедра. Именно они выделяют аромат среди цветочных духов, сердцем которых является благородный ирис.

Наступивший 2008 год также богат на цветочные ароматы:

«Violette» от Лаура Марсиер - нежный и легкий аромат фиалки, нотка которой окружена нотками фиалковых листьев, ветивера, мимозы, пиона, черной смородины, мускуса и малины.

Парфюм от Paco Rabanne «ULTRARED» обещает подарить настроение энергии и страсти, тем более что готовиться к выпуску аромат, как для мужчин, так и для женщин. Женский аромат будет насыщен нотками жасмина.

Любительницы свежего прозрачного аромата с легким покрытием розы, фиалки, лилии порадуются «Body Shop» от Aqua Lily.

Какие только цветы не использовались парфюмерами, чтобы создать идеальный волнующий неповторимый аромат. Роза - любимый цветок дизайнеров и разработчиков духов.

Строптивость розы, выраженная в шипах, и нежность в бутоне, вдохновляли парфюмеров во все времена. 2008 год не исключение. Торговая марка Les Parfums de Rosine посвящает оду великолепной розе и ознаменовывает нынешний год выпуском духов на основе роз. 10 благородных ароматов будут представлены в одном из бутиков Парижа.

Широко известный бренд Salvador Dali весной 2008 года представит цветочно-фруктовый аромат «Little Kiss» . Без дикой и чайной розы не обошлось и в этом аромате. Помимо них в парфюме использовались цветочные нотки цикламена и пиона.

Настоящие гурманы смогут оценить в марте этого года новый аромат от Jette Joop «Dark Sapphire» . Сердцем аромата являются нотки все той же розы и гелиотропа.

Существует несколько групп цветочных духов. Основная группа отличается солирующим звучанием цветочной нотки (фиалки, ириса, розы, ландыша или др.) на фоне остальных, не менее душистых компонентов.

Также различают теплый цветочный парфюм, в котором помимо цветочной темы прослеживается линия кукурузы, ванили, смолы.

Свежие цветочные духи включают в себя фруктовые, цитрусовые нотки; нотки бергамота, груши, яблони.

Альдегиды в цветочных духах усиливают звучание каждой нотки и увеличивают яркость аромата - такую группу цветочных духов называют альдегидной.

Цветочные духи всегда в моде. Они универсальны тем, что каждая женщина вне зависимости от цвета волос или глаз, темперамента и пристрастий может выбрать для себя свой единственный аромат, подчеркивающий только ее индивидуальность. Это подкупает прекрасных дам, и вдохновляет изобретательных парфюмеров.

Яна Кит

www.justlady.ru

Мой любимый цветок. История цветочных ароматов

Искусство парфюмерии немыслимо без цветочных ароматов. Когда-то основой для любых духов служили только цветы, но и сегодня когда химия творит чудеса, обойтись без них невозможно. Сменялись эпохи, и духи, благоуханное дыхание времени – менялись вместе с ними.

Духи, основанные на цветочных ароматах, занимают около 70% всего парфюмерного рынка – против 20% восточных и 10% шипровых. С конца XIX века до первой мировой войны женщины пользовались несложными цветочными духами, как правило, основанными на одной ноте: розовая вода, лаванда, фиалка, жасмин и скромными букетами из нескольких компонентов, таких как «Apres L`Ondee» Guerlain (1906). Эти ароматы были сдержанны и целомудренны, но их время быстро прошло.

После войны наступила новая эра. Цветочные нотки отдавали старомодностью, было необходимо создать что-то новое. Так в 1917 году Франсуа Коти создаёт духи «Chypre», именно они послужили отправной точкой в создании семейства «шипровых» духов с древесными нотами пачули, ладана и дубового мха. Спустя время, в 1919 году появился шипровый аромат «Mitsouko» Guerlain, а затем и восточные «Shalimar» Guerlain 1925.

Однако в 1921 году Эрнест Бо создает Chanel №5 – цветочный аромат с ноткой «горячего утюга», полученной путем синтеза альдегида. Эти духи имели оглушительный успех. Chanel №5 вновь привлекает внимание к цветочным ароматам, правда, уже более современным. На этой волне появляются «Arpege» Lanvin 1927 и «Joy» Patou 1935. Вплоть до 60-х гг. ароматические семейства – цветочные, восточные и шипровые – существовали параллельно. Среди цветочных запахов доминировали «Vent Vert» Pierre Balmain 1947 - первый зеленый цветочный аромат, «L`Air du Temps» Nina Ricci 1948 - букет с доминирующим запахом гвоздики, «Fracas» Piguet 1948 – духи, которые ввели в моду туберозу, и «Diorissimo» Dior 1956 с преобладающим ароматом ландыша.

С 1960 года производство духов расширилось, и они приобрели новый смысл: теперь покупатели выбирали не просто приятный запах, а образ, который он создает. Возвращаются шипровые ароматы «Caleche» Hermes 1961 и «Y» Yves Saint Laurent 1964, но цветочные запахи по-прежнему остаются в моде. В «Rive Gauche» Ив Сен Лоран впервые соединяет цветочные и шипровые ароматы вместе, а дом Guerlain создает «Chamade» 1969 духи с сексуальной восточной основой - они как будто зазывают мужчину: «Следуйте за мной…».

В конце 70-х гг. бок о бок сосуществуют два женских образа: «соблазнительница» и «девственница». Первая ассоциируется с «Opium» YSL 1977 – очень сильным восточным запахом, - вторая с «Anais Anais» Cacharel 1979 - нежным цветочным букетом. Сексуальная агрессия «Obsession» 1985, с зеленой восточной ноткой, противопоставляется американскому пуританизму, представленному ярко выраженным цветочным ароматом «Eternity» от Calvina Klein 1988. Цветочные запахи теряют ореол невинности и становятся порой провокационными: «Giorgio» Giorgio 1981, возродившие моду на туберозу и «Poison» Christian Dior 1985, которые даже были запрещены в некоторых американских ресторанах за слишком сильное благоухание.

И лишь в 90-е эта тенденция несколько смягчилась. Ароматы новых духов задевают сентиментальную струнку в наших сердцах и заставляют вспомнить о прекрасных мгновениях прошлого. Появляются «Tresor» Lancome 1990 - цветочный букет на бархатистом фоне и «Angel» Thierry Mugler 1992 с вкусным шлейфом ванили, шоколада и карамели.

Стрессы, войны, экологические катастрофы конца века приводят к тому, что в моду входят более легкие ароматы, с так называемыми, водными мотивами. Популярной становится морская тема: «Escape» Calvina Klein 1991, «L`Eau d`Issey» Issey Miyake 1992 и чистые цветочные букеты «Pleasures» Estee Lauder 1995, «Champs-Elysees» Guerlain 1996, «Envy» Gucci 1997 «Organza» Givenchy 1996. Из Соединенных Штатов на континент прибывают легкие соединения унисекс, такие как CK «One» 1994.

На вопрос о тенденциях следующего десятилетия, многие эксперты не задумываясь отвечают: - «Конечно, цветочные ароматы!». Разумеется, снова изменившиеся, благодаря новым невиданным цветам и нетрадиционным сочетаниям.

www.casual-info.ru

Духи с цветочными запахами

Этот вид духов очень любим всеми. Так же, как скромная цветочная веточка в недорогой вазе часто ласкает глаз больше, чем пышные букеты в дорогих вазах, так и цветочные духи, особенно милых, таких родных и привычных для нас запахов розы, ландыша, сирени, жасмина, фиалки и многих других, несмотря на обилие духов с различными пышными названиями и замысловатым содержанием, пользуются большим спросом у людей с развитым вкусом. Поэтому даже многие духи фантазийных запахов строятся на основе запаха какого-либо одного из цветов с большим или меньшим декорированием.

Казалось бы, что зная химический состав эфирных масел, парфюмер может подобрать смесь, близкую по запаху к этим цветам. Однако это неверно: такие «духи» оказались бы слишком примитивными, ими никто не стал бы пользоваться. Попытки отдушивать тело и платье розовым маслом не свидетельствуют о хорошем вкусе. Совершенно неправы те люди, которые считают духи некими «консервами цветов». Нюхая экстракты растений, а затем парфюмерных композиций, изготовленных на основе этих экстрактов, мы убеждаемся, что в композициях запах дан с большей полнотой, он ярче раскрыт и подчеркнут.

Воспроизводя запахи растений определенного ботанического вида, парфюмер никогда не «списывает» эти запахи с полной точностью, не просто копирует состав, так как это ни к чему хорошему не приводит, в лучшем случае, он может создать посредственное «произведение».

«Если художник срисует с полной точностью мопса, то будут два мопса вместо одного, а искусство ровно ничего не приобретает». Перефразируя это известное выражение Гете, можно сказать, что если парфюмер воспроизведет с полной точностью запах ландыша, то будут два запаха ландыша вместо одного, а парфюмерия ровно ничем не обогатится.

Запах цветочных духов должен быть не только цветочным, но парфюмерным, именно запахом духов, не «натуралистическим», а «реалистическим». Нюхающий должен «помнить», что этот запах не сам цветок, а художественное его преобразование, но полнее, ярче и глубже, чем в обыденных душистых растениях или букетах.

Цветочные духи должны быть составлены так, чтобы запах их был гармоничен, всегда волновал, никогда не утомлял и не давил.

Внюхайтесь для примера в духи «Сирень», «Ландыш», «Роза», «Жасмин». Сравните запахи этих духов с запахами цветов, которые духи должны отображать, и станет ясным, что духи больше пахнут сиренью, ландышем, розой и жасмином, чем сами цветы. В духах запах более яркий и производит более сильное и глубокое впечатление.

Не легко парфюмеру создать цветочные духи высокого качества. Что может быть проще, обыкновеннее маленьких цветов сирени, ландыша, жасмина и фиалки с их милыми, скромными и ясными запахами, но сколько нужно потратить творческого труда, чтобы композиции этих запахов стали действительно полноценным продуктом парфюмерии, чтобы это «простое», «обыкновенное» было познано, преображено и выражено в художественной форме. Это возможно потому, что парфюмер редко применяет для составления цветочных запахов только эфирные масла или экстракты растений; большей частью он не создает повторения природных запахов. Для этого нередко парфюмеру приходится присоединять к натуральным эфирным маслам до 80% других гармонирующих с ними веществ как естественных, так и синтетических, не имеющихся в данном запахе в природных условиях, - но заостряющих эти запахи в парфюмерных продуктах. Фактически, даже цветочные запахи в парфюмерии в какой-то степени являются фантазийными, в какой-то степени «превзошедшими» природу.

Как, например, были созданы духи «Белая сирень»? Парфюмер, пользуясь повторением элементов запаха в природе, взял одну характерную черту у ландыша (с оттенком сирени), другую - у боярышника, третью - у гвоздики, четвертую - у гелиотропа, пятую - у розы, положил на фон из жасмина, придал им яркость синтетическим душистым веществом и получил такой запах цветка белой сирени, который по праву является высоким образцом парфюмерного искусства.

Здесь дан не какой-то «статистический» средний запах различных видов наиболее часто встречающихся цветов белой сирени, а запах цветов белой сирени, который сознательно преувеличен и заострен, но это не исключило его типичности.

Другой пример - духи «Сирень». Эти духи получены на основе запахов боярышника, жасмина и гелиотропа, с сиренью ничего общего не имеющих. Здесь также нет среднего запаха наиболее часто встречающихся цветов сирени различных видов; запах сирени сознательно преувеличен и заострен.

Следует отметить, что цветочные духи одного и того же наименования, созданные разными парфюмерами пахнут по-разному и имеют различные оттенки. Это объясняется различным индивидуальным отношением парфюмеров к тому или иному запаху, зависит от вкуса, характера и личности парфюмера: они могут быть; прохладными или сухими, лирическими, мягкими, яркими, темпераментными или спокойными, сентиментальными, грустными, в зависимости от характера и настроения парфюмера, создавшего эти духи.

sevia.ru