О воинах русского духа. Дух русского воина


О воинах русского духа

О воинах русского духа

Автор: Павел Раста (позывной "Шекспир") — ополченец, Новороссия

Сегодняшний вопрос, который мне задали, таков: каким образом народ Донбасса, до этого бывший абсолютно мирным и гражданским, вдруг так неожиданно превратился в сообщество воинов, давшее отпор, в общем-то, не самой слабой армии.

Знаете, я, конечно, мог бы сказать о том, что шахтёры и рабочие промышленных предприятий Донбасса — это уже само по себе явление особенное. Что условия труда на шахтах и промышленных комбинатах таковы, что закаляют во многих отношениях. А ещё я мог бы сказать, что особенности местного менталитета таковы, что попытки чужих вести себя нагло и агрессивно наводить свои порядки, вызывают немедленную, исключительно жёсткую и жестокую реакцию. Мне это более чем знакомо: мой родной Ростов-на-Дону в этом смысле брат-близнец Донецка. Так что я прекрасно понимаю, о чём речь. И я мог бы всё это сказать. Тем более что это правда. Мог бы… Но не скажу. Потому, что дело совершенно не в этом. Причины такого неожиданного и радикального преображения гораздо глубже. И говорить я сегодня с вами буду не о политике или психологии. Я буду говорить о метафизике.

Вы когда-нибудь бывали на Саур-Могиле? Если нет, то очень советую это сделать. Более того, для всей полноты понимания я рекомендую вам подняться на этот священный курган 9 мая, в День Победы. Знаете, что меня там особенно потрясло? Деревья, на которые приходящие люди повязывают ленточки в знак уважения к тем, кто сражался на этом месте.

Простому человеку не очень понятно содержание этого действия, а вот человека, имеющего представление об истории и культурологии, это может ввергнуть в настоящий шок. Ведь это — древнейший обычай, имевший место задолго до Крещения Руси. Сейчас он сохранился у некоторых племён Средней Азии и Ближнего Востока, а так же в Монголии. А на нашей земле ничего подобного не происходило уже больше тысячи лет. Этот обычай в наших краях канул в прошлое в такие седые времена, о которых даже летописи молчат. И вдруг, совершенно неожиданно, он вернулся. Вернулся здесь и сейчас. Вернулся абсолютно стихийно. САМ! Его вернул к жизни неожиданный порыв русской души сражающегося Донбасса. Вернул Русский Дух. Который проснулся. И, проснувшись, заставил нас вспомнить, кто мы.

Нигде это так не очевидно, как на склонах кургана Саур-Могила — сакрального места, где прошлое встречается с будущим, подобно реке протекая через настоящее. Того места, где ты буквально слышишь голоса своих великих предков, которые будят тебя ото сна и говорят, что ты — не муравей без рода и племени, а потомок героев. Потомок русских богатырей, о доблесть которых, как о скалу, разбивались и разбивались орды захватчиков. Из века в век. Из эпохи в эпоху.

Здесь, на Донбассе, воздух искрится этим. Оно трещит и сверкает в нём, как атмосферное электричество. Русская Весна не просто так называется Русской Весной. Это и в самом деле новая весна нашей нации. Дающая надежду на то, что русский народ не сгинет, как сгинули египтяне, парфяне и ромеи. То, что произошло здесь — это классический пассионарный взрыв. Канонический. Эталонный. Только, в отличии от Льва Николаевича Гумилёва, я не считаю, что причиной тому являются природные явления (те, кто знаком с теорией пассионарности и этногенеза, поймут, о чём я говорю). Подобным образом можно рассуждать из профессорского кабинета в московской академии наук. А находясь в самом жерле этого вулкана, ты видишь всё совсем иначе. Ты видишь, что процесс этот отнюдь не природный. Он почти мистический. А может и не почти. И объяснить его с точки зрения материалистической науки почти невозможно.

Какое естественное природное явление могло мгновенно превратить рабочих, шахтёров, офисных служащих, учителей и таксистов в воинов русского духа? Никакое. Нет таких естественных природных явлений на планете Земля. Это нечто из совершенно другой оперы.

Даже приблизительно описать характер произошедшего трудно. И даже попытаться это сделать можно только с точки зрения метафизики. Иначе такое объяснение просто не будет иметь смысла. Я скажу так: здесь, на русском Донбассе, каким-то непостижимым образом было восстановлено соборное единство живых и мёртвых, предков и потомков. То, без чего любой народ — не более чем стадо. То, что делает нации великими. И именно поэтому те самые рабочие, шахтёры и клерки стали непобедимыми воинами. Именно поэтому о них снова разбивается волна захватчиков. Истинная причина именно в этом.

А все остальные причины, на самом деле, глубоко вторичны. Уж поверьте.

Источник 

Саур Могила, Новороссия

Обоо. Монголия (Обо́ (реже обоо, овоо) (монг. овоо, бур. обоо, хак. обаа «куча, груда, насыпь») — культовые места в культуре монголов, бурят, тувинцев, хакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии)

Ритуальные деревья на острове Огой. Остров Огой (старое название — Угунгой, в переводе с бурятского языка — "безводный") — самый крупный из островов в Малом Море, расположен напротив мыса Хоргой. © Катерина Сипаева

Салбыкские ворота. Хакасия

"Котёл Чингисхана". Бурятия. Что же это котёл такой? — спросите вы. Отвечаю. Этот Камень-Котёл, как уже можно было заметить, расположен на левом берега реки Онон, в урочище Делюн-Болдок — долина в России и Монголии. По-другому этот камень называется Тогоон-Шулуун или Котёл Чингисхана, или Чаша Чингисхана. Котёл Чингисхана — это огромный гранитный камень похожий на чашу или котёл (у кого как фантазия подсказывает), стоящий на трёх других камнях, поменьше. Говорят, что раньше чаша стояла ровно, и в углублении сверху скапливалась дождевая вода. Есть легенда, что Чингисхан, во время войны с меркитами получил ранение отравленой стрелой и был вылечен водой из Камня-Котла. Согласно другой легенде, Чаша Чингисхана — это окаменевший котёл Бабажи Батора — монгольского богатыря, жившего здесь задолго до Чингисхана. Посетив Чашу/Котёл Чингисхана, нужно полежать на камнях для связи с космосом (я серьёзно), потом обойти вокруг по часовой стрелке и подержаться руками для более прочной связи с космосом (я не шучу). © zuzu_lala

 

Бурятия. Недоезжая пары километров до реки Наледный есть священная гора, на которой стоит памятник. Рядом с памятником на деревьях повязаны ленточки а на самой земле разбросаны монетки. У бурят это распространённый обряд, так отмечены особо почитаемые места, целительные источники, красивые скалы и т.д. В благодарность и восхищение повязывается ленточка. Мы также повязали ленточки и бросили монетки. (источник)

"Дерево желаний". Республика Коми. Село Усть-Ухта. Ленточки, повязанные на заветном дереве, гарантируют исполнение желаний (источник).

Усть-Ордынский Бурятский округ: обряд о даровании долголетия и благополучия (источник)  

Монголия (источник)

Саур Могила

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Саур-Могила. Точка духовной силы

Победа будет за нами

Год как молния

Убей фашиста! Обращение к шахтерам Новороссии

Донбасс предавать нельзя. Если это случится, России не помогут никакие антикризисные меры

Укронацизм, Новороссия и Святой Сергий Радонежский

Это не украинский конфликт. Это русский вопрос

Василий Тёркин на Донбассе

Луганск в контексте Русского Мира

Буряты — воины Путин-хана

Империя-донор: нравственный подвиг как основа российской цивилизации

Украинская Новороссия: боль и надежда

Война как духовное посвящение: архетипы русской поэзии (часть I и часть II)

Слово о русском добровольце. Игорь Стрелков

Одухотворенные люди

Воины духа

Нужны ли сейчас герои?

Поколение Победителей: нравственный феномен

Храмы-памятники защитникам Отечества

Парад пленных в Донецке. Новые реалии Украины

Что такое политическая температура или пассионарность общества 

Вернуться на главную

rusrand.ru

Воспитание воинов на Руси. Воспитание воина

Как воспитывали воинов на Руси

Однажды арабский странник Ибн-Фадлан сказал, что никогда не встречал людей, обладающих более совершенным телом, чем славяне. Он сравнил их с пальмами – сильными и высокими.

Для того чтобы мальчик стал воином, его подготовку следовало начинать в четырёхлетнем возрасте. Специальная структура, которая брала молодого воина на попечительство, именовалась «Дядьки», именно на них лежал весь груз ответственности. Путём посвящений и инициаций, свойственных культуре русов, у мальчика вырабатывали и укрепляли устойчивость психики.

Шаг за шагом мальчик продолжал работать над собой, под неусыпным контролем дядек. Постепенно он избавлялся от страхов, что гложут его, и эмоций, что были не свойственны хорошему воину, например, излишняя чувственность или сентиментальность. Парень проходил курс обучения молодого воина, и, руководствуясь полученными знаниями и ножом, что ему дали, уходил в лес, дабы вернуться оттуда с трофеем. Зачастую этим трофеем являлась шкура медведя – это один из самых свирепых хищников, и для того чтобы его одолеть следовало обладать потрясающей физической подготовкой – силой, ловкостью и разумом, и ведь глупый воин, как правило, долго не живёт.

Согласно русским традициям и народным верованиям, тот, кто одолел зверя, вбирал в себя его Дух, и, следовательно, в дальнейшем он был уже не просто молодым воином, воином-оборотнем. Для того чтобы подчеркнуть свой статус, воин делал из зубов убитого животного ожерелье, которое затем носил на своей шее. Детство мальчиков всегда сопровождалось специальными играми, в которых они учились становиться бесстрашными, чтобы не отступить перед лицом опасности.

Как воспитывали воинов на Руси

Начиная с простых игр, как «царь горы», и заканчивали «стенка на стенку», что представляло собой уже гораздо более серьёзную и сложную забаву, порой нёсшую угрозу для участников, но от того более эффективную и полезную. Попутно молодой мальчик проходил путь к молодому воину, иначе говоря, сначала брал в руки нож, а затем только меч. Лишь тогда, когда он получал статус воина-профессионала, заканчивался надзор дядек за ним, и он мог считаться полноправным мужчиной. Те, кто лучше всего себя зарекомендовал, могли попробовать пройти отбор в ряды дружины князя.

Славянский народ очень редко, за всю свою многолетнюю историю, ходил в походы. Наоборот, ведь зачастую именно он был жертвой, и страдал от постоянных набегов неприятеля. Исторически сложилось так, что воины русские привыкли биться в меньшинстве, это позволило им в свою кровь впитать умения воина. Потому и профессиональных воинов всегда было немного.

Безусловно, нашим воинам помогал и родной край, в котором они выросли. На протяжении всего своего обучения им нередко приходилось сражаться в условиях, когда была очень плохая видимость, а вокруг были одни деревья, не дающие полностью широко развернуть свои действия. Неприятель, пожаловавший с недобрыми намерениями издалека, как правило, не привык драться в условиях стеснения и самоограничения, русские воины не упускали своего преимущества, и были прекрасно об этом осведомлены. Потому нередко они пытались развернуть бои на удобных знакомых им участках местности.

Малочисленность отрядов во многом обуславливала тактику ведения боя, которую применяли руссы. Умение русских воинов также заключалось и в том, что они заставляли и своего неприятеля драться по этой методике, навязывали ему правила. Это обуславливалось специальным мастерством проведения атак, основой которого являлось постоянное перемещение на высокой скорости. Данное положение дел позволяло руссам нивелировать численное преимущество врага. До наших дней дошли рассказы о том, как русский воин не страшился выйти на бой с десятью соперниками, а порой и с большим количеством.

Естественно, не всегда такое выступление заканчивалось победой, но русские воины, даже зная, что шансов на успех практически не имеется, не боялись и не отказывались, а перед своей погибелью стремились убить как можно больше врагов. Русский воин держался изо всех сил, и не умирал, если не успел «прихватить с собой» несколько неприятелей. Многие воины из русского рода повергали в ужас своих соперников только пожаловав на поле боя. Например, Демьян Куденевич, который шёл в бой, не одевая ни шлема, ни доспехов. Половецкое войско, которое осмелилось противостоять ему под стенами Переяславля, было разбито им и его шестью братьями.

Известен также своими подвигами и деяниями военными был богатырь Радгай, который был упомянут в Никоновской летописи. Там было сказано, что он выступил против трёх сотен воинов. Знаменит также был Евпатий Коловрат, собственного говоря, именно его техника боя и обеспечила ему такое имя – Коловрат. Он врывался в сердце неприятельской группы, в её самый центр, и начинал совершать атакующие круговые движения, которые разили противников.

Воин, способный только собственными усилиями остановить врага, это человек, обладающий великолепной физической подготовкой и техникой, настоящий мастер военного ремесла. В истории за такими воинами закрепилось имя борсерк, которое позднее трансформировалось в боярин или богатырь ярый. Для таких воинов не имело никакого значения количество атакующих его врагов. Он предпочитал атаковать первым потому, как всем известно, что лучшая защита – нападение, это и обуславливало тот факт, что он не занимал своих рук щитом, а предпочитал либо двуручное оружие, либо два меча.

О русских воинах было сложено немало легенд, благодаря их воинскому искусству тактики, техники боя, физической подготовке и крепкому Духу, ибо они были неустрашимы в бою.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Путь воина — Славянская культура

Путь воина

Нынешняя Русь становится все больше и больше похожа на поле боя: разбитые, словно после бомбежки, дороги, одно славянское лицо на полсотни иноземцев, вывески на чужом языке, будто в оккупированном городе. И это не иллюзия. Русь действительно является полем брани. Врагов у нее всегда было много, но они терпеливо ждали своего часа. И он настал – благодаря шайке общечеловеческих демократов, разоривших и без того полузадушенную застоем страну, Россия стала лакомым кусочком для любого пробегающего мимо шакала. Но купленное правительство еще не дает врагам полной власти над страной – для этого нужно поработить народ, сломить его, ассимилировать и превратить в стадо. Поэтому война против России еще только началась. 

Путь воина

Бой идет нынче на всех фронтах. Человечество вступило в новую эпоху – эпоху информации и массовой манипуляции сознанием. Именно эти порождения нового времени и являются самым страшным оружием. Манипуляция проводится уже не то что на государственном – на международном уровне. Главная цель врага – уничтожение русского народа, который мешает доступу к огромным залежам природных богатств и необъятным землям. Для того, чтобы все это получить, не нужно поголовно уничтожать население – достаточно подчинить его волю. Политика массового насаждения культа потребительства, индивидуализма, гуманизма и космополитизма нацелена на разрушение русского общинного менталитета, что облегчит манипуляцию сознанием людей. Потакание этническим меньшинствам провоцирует сепаратизм и облегчает манипуляцию ослабленной страной извне. Политика открытых границ вкупе с экономическим геноцидом (под этим понимаются минимальные зарплаты и отсутствие заботы о материнстве на государственном уровне – иначе как геноцидом нации это не назовешь) ведет к уменьшению численности коренного населения и одновременному росту различного рода диаспор. Обязательно следующая за этим разруха опять же облегчает манипуляцию страной извне. Русский человек сейчас находится в постоянной опасности. Опасность угрожает как его телу, так и его духу. Рост преступности и нелегальной иммиграции отнял у людей ощущение безопасности. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне ведет к духовному неравновесию, что порождает общий духовный упадок в стране. Есть ли выход из такой громадной, хитроумной и сложной западни?

Есть! Выход есть всегда. Многие его попросту не видят. А многие не хотят. Кому-то легче оставить все таким, как оно есть, поддаться на уговоры системы и жить по законам рынка, отринув свое русское миросознание. Люди, у которых осталось еще несколько капель национального самосознания, но не хватает смелости, чтобы собрать эти капли в один ручеек и превратить его в бурный поток, предпочитают просто ныть: да, они делают на нашей земле что хотят, но что я могу сделать? Пора уже понять: в твоем доме никто не делает того, что он хочет. Он делает только то, что ты ему позволяешь.

Но система достигла одной из главных целей: она почти убила в людях протест. Почти. Большинство людей довольствуются тем, что у них есть, боясь, как бы не стало хуже. Но пора понять – будет становиться все хуже и хуже, пока мы сами ничего не предпримем. В новом мировом порядке для нас нет места. Почему? Да потому, что мы – Русичи. Только мы представляем для врага угрозу. Не ближневосточных фанатиков страшится стремящийся к мировому господству кагал, он их контролирует. Не китайцев он страшится, он сдержит их при случае. Боится он нас, ибо в русской душе всегда остается искорка, готовая вспыхнуть ярким пламенем. Эту искру должен пронести в себе каждый. Пора сбросить с себя вражеское духовное ярмо и крикнуть громко, чтобы поджилки затряслись у врагов: «Русь!»

Наверняка тут можно сказать, что, мол, один в поле не воин. Еще как воин! Я уже говорил, что времена меняются. Сейчас – эпоха разума. Чистый разум и воля каждого составят силу многих. Ведь река собирается из малых ручейков. И ручейки эти появляются не все сразу, они вливаются в реку постепенно. Так и русская рать соберется из отдельных ратников. Но что ты сможешь дать войску, если ты не умеешь воевать? Каждый должен стать одним воином в поле, дабы потом из таких воинов создалось могучее воинство. Путь Русича – Твой Путь – Путь воина.

Что есть воин? Воин – посланник наРОДа, защитник РОДины и приРОДы. Воин – состояние души, при котором она никогда не умрет. В новой эпохе – эпохе информационных войн, когда орудием и мишенью является человеческий разум, воин должен быть не столько воином стали, сколько воином духа. Воин должен быть твердым щитом и для тела, и для духа, и острым мечом для врагов как физических, так и идеологических.

Сущность воина должна основываться на созидании. Что может сделать разрушающий воин? Врага, стоящего перед ним, он уничтожит, но перед врагом идеологическим, находящимся далеко, он будет бессилен. Идею нельзя победить разрушением, но ее можно разрушить созиданием. Созидая себя, можно разрушить врагов, желающих убить твое тело. Созидая себя, можно победить врагов, желающих умертвить твою душу. Поэтому быть воином – значит созидать.

Начать надо в первую очередь с себя. Не смотри на других – они не должны вмешиваться в твое созидание. Вместе вы можете создать нечто большее, но прежде каждый должен воспитать в себе воина. Другие могут помочь тебе на этом пути, но увести с него – никогда, если ты сам им этого не позволишь. Наше предназначение – созидать, и вместе мы – Русичи – способны к великому созиданию. Но каждый должен разбудить в себе эту способность, заложенную Предками.

У каждого Русича есть все необходимое для созидания. Помни о том, что создали твои Пращуры, и стремись к этому. Помни то, что создали Предки, а потомки непутевые не сохранили, и пытайся это возродить. Изучи деяния Предков твоих, и пытайся созидать свое, новое, но основанное на древних заветах. Помни: у тебя есть лучший материал для начала созидательного пути – ты сам. Твоя обязанность – создать в себе воина.

Основа воина – равновесие между созиданием и разрушением, что есть Правь. Основы эти не являются хорошими или плохими, они есть, и каждая из них в равной степени необходима. Плохо лишь отсутствие одной из составляющей. Разрушительная составляющая воина – его тело. Тело питается разрушением – ему нужны вода и пища. Созидающая составляющая воина – его дух. Дух питается созиданием – если человек ни чего не создает и ни к чему не стремится, его душа медленно погибает, и из человека он превращается в двуногое животное – потребителя. Потребность к созиданию заложена в русской душе. Воин должен уметь привести обе свои противоборствующие начала к равновесию. Также он обязан помнить, что обе они взаимосвязаны, и изменение одной коснется и другой. Равновесие – важнейшее искусство воина.

Разрушение, как и созидание, необходимо воину. Орудием разрушение является тело, поэтому воин должен тренировать его. Важно помнить, что при тренировке тела закаляется и дух. Воин должен всегда быть готовым к отражению атаки – будь то нападение гостей с юга в подворотне или же идеологическое нападение сторонника общечеловеческих ценностей. Воин может и не суметь отразить удар, но он всегда обязан нанести ответный. Помни, что жизнь тела есть разрушение, поэтому воин не должен стремиться к обеспечению комфорта своему телу. Диван, телевизор и чипсы – гибель для воина. Гибель как для тела, так и для духа. Одно из самых страшных оружий хитрого врага, который, вместо того, чтобы погубить тебя, предоставляет тебе возможность самому себя погубить. Возможностей для этого много. Не забывай – Воин разрушает по необходимости, но не стремится к разрушению. Самое страшное разрушение – разрушение Русского духа, к которому стремится враг. Разрушая себя, ты разрушаешь частицу этого духа. Ты должен не разрушать, а созидать себя, как телесно, так и духовно. Помни – радости «цивилизованного мира», такие, как водка, табак и наркотики – гибель для воина. Разрушение начинается с поблажек. Не делай ничего только из-за того, что твоему телу этого захотелось. Ты должен быть хозяином своего разрушительного начала. Тризна – священная необходимость, пир после боя – заслуга, банка пива у ларька – поблажка. Твои пращуры считали пиво священным даром и обрядовым напитком. Пластиковый фаллос с мочой, который ты купил в киоске, никакого отношения к славянскому пиву не имеет. Ты должен сам знать, что тебя разрушает. Если ты познал это, ты близок к тому, чтобы стать воином. Отдых перед боем – необходимость, после боя – заслуга, вне боя – поблажка. Боем может быть разрушение, но может им быть и созидание. Оба эти деяния, совершенные во благо, дают тебе право на поблажку. Если ты не делаешь ничего, ничего ты и не заслуживаешь. Ты должен что-то делать каждый день, будь то деятельность физическая или духовная. Ты не обязан все свободное время посвящать тренировкам. Но ты обязан не давать отдыха своему духу. Если ты осмысливаешь происходящее и думаешь, что ты можешь сделать для Руси, то ты уже созидаешь себя самого.

Священные обязанности воина – созидать и защищать то, что он создал. Созидание есть главная основа воина, все остальное – производные от нее. Что мы можем противопоставить гнилой либеральной псевдокультуре? Только наше РОДное наследие, обычаи и традиции наших Предков. Созидание заново той почти погребенной древности и есть путь к возрождению Руси Светлой. Созидательная сила всех воинов духа образует силу народа. Таким образом, сила народа определяется его способностью созидать. И каждый народ, создавший уникальную культуру, достоин уважения. Не меньше, но и не больше. Уважение есть созидание, преклонение перед чужым и подражание ему есть разрушение. В поисках источника вдохновения воин не должен оглядеть на соседей. Воин должен не глядеть по сторонам, но смотреть вглубь себя и видеть свет ясной русской души. Но созидание будет ничем, если в итоге оно прервется и не будет иметь продолжателя. Помни: дух может направить на путь созидания тело. Это особенно важно сейчас, когда культ разрушения навязывается буквально отовсюду. Задача всех детей Руси сейчас такова: каждый должен вырастить сына-воина и дочь-хранительницу. Ты можешь воспитать в себе воина, но ты смертен. Если ты хочешь помочь Руси, ты должен возрождать не только РОДину и приРОДу, но и наРОД. Бобыль не сильно поможет возрождению нашей страны, будь он хоть трижды родновер и патриот. Но основой пРОДолжения жизни нации должно быть именно созидание. Следование животным инстинктам в поисках удовольствия, пропагандируемое вовсю молодежной поп-культурой, есть разрушение. У стремления к возрождению нации, у самого созидания есть имя – Любовь. Она – самое созидательное из чувств. Прими ее, как благословение Пращуров, и храни, как последний огонек во тьме.

Защитить все созданное – долг каждого воина, ибо незащищенное созидание обратится в прах. Для этого и нужно воинское разрушение. Если ты развиваешь свое тело, ты сможешь отстоять в бою безопасность своей семьи. Если ты развиваешь свой дух, ты сможешь отстоять возрождаемое с таким трудом наследие седой старины. Если ты развивал и тело, и дух, то ты идешь по пути воина – пути, который ведет к Победе. Путь воина – это путь Прави, и лишь в ее силах сокрушить всех врагов Светлой Руси. Идя по Пути Прави, ты идешь к Русской Победе. Направляя других на Путь Прави, ты приближаешь Русскую Победу. Вырастив своих детей и направив их на Путь Прави, ты приближаешь Русское Возрождение. Как не забыты наши славные Предки, так не будут забыты все воины Правды, посвятившие жизнь Руси. Путь воина – долг каждого Русича. Следовать этому пути так или иначе может любой. Помни об этом. Храни Русь! 

Слава Роду! Слава Руси! Слава Победе! 

Похожие статьи:

История → Как предствляют наших предков (об иллюстрациях к книгам)

История → Славяне в Скандинавии

Традиции → Воспитание мужчины - Славянский воин

История → Древнерусские щиты

Философия → Кодекс Белого Воина

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Сила русского духа: И один в поле воин.

Коле Сиротинину выпало в 19 лет оспорить поговорку «Один в поле не воин». Но он не стал легендой Великой Отечественной, как Александр Матросов или Николай Гастелло.

  Летом 1941 года к белорусскому городку Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия - одна из дивизий 2-й танковой группы Хайнца Гудериана, одного из самых талантливых немецких генералов-танкистов. Части 13-й советской армии отступали. Не отступал только наводчик Коля Сиротинин - совсем мальчишка, невысокий, тихий, щупленький.

  В тот день нужно было прикрыть отход войск. «Здесь останутся два человека с пушкой», - сказал командир батареи. Николай вызвался добровольцем. Вторым остался сам командир.

  Утром 17 июля на шоссе показалась колонна немецких танков.

Коля занял позицию на холме прямо на колхозном поле. Пушка тонула в высокой ржи, зато ему хорошо видны были шоссе и мост через речушку Добрость.  Когда головной танк вышел на мост, Коля первым же выстрелом подбил его. Вторым снарядом поджег бронетранспортер, замыкавший колонну.

Здесь надо остановиться. Потому что не совсем ясно до сих пор, почему Коля остался в поле один. Но версии есть. У него, видимо, как раз и была задача - создать на мосту «пробку», подбив головную машину гитлеровцев. Лейтенант у моста и корректировал огонь, а потом, видимо, вызвал на затор из немецких танков огонь другой нашей артиллерии. Из-за реки. Достоверно известно, что лейтенанта ранили и потом он ушел в сторону наших позиций. Есть предположение, что и Коля должен был отойти к своим, выполнив задачу. Но... у него было 60 снарядов. И он остался!

  Два танка попытались стащить головной танк с моста, но тоже были подбиты. Бронированная машина попыталась преодолеть речку Добрость не по мосту. Но увязла в болотистом береге, где и ее нашел очередной снаряд. Коля стрелял и стрелял, вышибая танк за танком...

  Танки Гудериана уперлись в Колю Сиротинина, как в Брестскую крепость. Уже горели 11 танков и 6 бронетранспортеров!  Почти два часа этого странного боя немцы не могли понять, где окопалась русская батарея. А когда вышли на Колину позицию, у того осталось всего три снаряда. Предлагали сдаться. Коля ответил пальбой по ним из карабина.

Этот, последний, бой был недолгим...

«Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?» Эти слова обер-лейтенант 4-й танковой дивизии Хенфельд записал в дневнике: «17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости... Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?».

- Во второй половине дня немцы собрались у места, где стояла пушка. Туда же заставили прийти и нас, местных жителей, - вспоминает Вержбицкая. - Мне, как знающей немецкий язык, главный немец с орденами приказал переводить. Он сказал, что так должен солдат защищать свою родину - фатерлянд. Потом из кармана гимнастерки нашего убитого солдата достали медальон с запиской, кто да откуда. Главный немец сказал мне: «Возьми и напиши родным. Пусть мать знает, каким героем был ее сын и как он погиб». Я побоялась это сделать... Тогда стоявший в могиле и накрывавший советской плащ-палаткой тело Сиротинина немецкий молодой офицер вырвал у меня бумажку и медальон и что-то грубо сказал.Гитлеровцы еще долго после похорон стояли у пушки и могилы посреди колхозного поля, не без восхищения подсчитывая выстрелы и попадания...

Сегодня в селе Сокольничи могилы, в которой немцы похоронили Колю, нет. Через три года после войны останки Коли перенесли в братскую могилу, поле распахали и засеяли, пушку сдали в утильсырье. Да и героем его назвали лишь через 19 лет после подвига. Причем даже не Героем Советского Союза - он посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени.Лишь в 1960 году сотрудники Центрального архива Советской армии разведали все подробности подвига. Памятник герою тоже поставили, но нескладный, с фальшивой пушкой и просто где-то в стороне.

11 танков и 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров недосчитались гитлеровцы после боя на берегу реки Добрость, где стоял в заслоне русский солдат Николай Сиротинин.Надпись на памятнике:«Здесь на рассвете 17 июля 1941 г. вступил в единоборство с колонной фашистских танков и в двухчасовом бою отбил все атаки врага старший сержант-артиллерист Николай Владимирович Сиротинин отдавший свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины»

Старший сержант Николай СИРОТИНИН родом из Орла. Призван в армию в 1940 году. 22 июня 1941г. при авианалете был ранен. Ранение было легкое, и через несколько дней его направили на фронт -в район Кричева, в состав 6-й стрелковой дивизии наводчиком орудия. Награжден орденомОтечественной войны I степени посмертно.

Источник: http://maxpark.com/community/2694/content/787254

Мысли вслух

Это не первая публикация в моём журнале о примерах силы боевого духа русских воинов.Я размышлял о том, что вообще собой представляет сила духа, если можно так выразиться. Как она формируется, что является её источником. Существует множество важных аспектов и факторов влияющих на становление и поддержание этой силы без которой не победить ни в одном бою.

Но сталкиваясь с такими примерами стойкости и мужества я пришел к выводу, что у силы духа есть главный источник благодаря которому в таких, по сути страшных и смертельных обстоятельствах, воин стоит до конца. Как совсем ещё молодой парень, совершенно не выглядевший как былинный богатырь, но тем не менее обладавший не меньшей силой духа, смог противостоять в одиночку бронированной армаде и не думать о том, что можно каким то образом спасти свою жизнь?

У меня только один ответ на этот вопрос.

Источником этой силы является Любовь. Любовь к тому, что составляет высшие смыслы для человека. Любовь к родным и близким. Любовь к родным сердцу местам где родился и вырос. Любовь к Родине. Любовь ко всему сокровенному, которое во что бы то ни стало надо защитить от жестокого и беспощадного врага.

Вечная Память и Слава защитникам нашей Родины!

С Днём Победы, товарищи!

eot-su.livejournal.com


Смотрите также