Возможность выбирать между добром и злом только зародыш свободы. Легкость, с которой мы склоняемся ко злу, говорит о том, что мы находимся в рабстве. Выбирая зло, мы теряем свободу. Мы не стремимся ко злу как таковому и все время желаем хорошего. Но, принимая кажущееся добро за действительное, поступая по своему ложному разумению, мы делаем то, что на самом деле не хотим. Это и говорит о том, что мы не свободны. Совершенство духовной свободыв полной неспособности выбрать зло. Если мы всегда хотим настоящего добра, если не только стремимся к нему, но и достигаем его, то мы свободны, ибо делаем то, что хотим, а каждый акт нашей воли находит свое полное завершение. Мы свободны не тогда, когда выбираем попеременно то добро, то зло, а когда совершенно любим и принимаем настоящее добро и столь же совершенно ненавидим и отвергаем зло, когда мы делаем только доброе, получая от этого радость, и отметаем малейшую возможность совершить то, что заставляет нас унывать и обманывать самих себя. Поистине свободен лишь тот, кто до конца отрекся от зла и больше его никогда не захочет. В Боге нет и тени зла, поэтому Он бесконечно свободен. В сущности, Он и есть свобода. Божья воля безупречна, наша жене надежна и временами разрушительна для самой себя. Но если мы полностью доверимся Богу, Он соединит нас с Собой, изменит нас и вдохнет Свою любовь в наши души. Истинное освобождение возможно только по дару свыше, через приобщение к присущей Богу свободе, к Его любви. Вся наша безразличная к добру и злу так называемая природная свобода не более чем задаток, ожидание благодати, воли Божьей и Его не от мирной любви. Истинная свобода в умении всегда, неотступно и безошибочно выбирать настоящее добро. Свобода это умение творить волю Божью. Противиться Богу значит делаться рабом. В грехе нет настоящей свободы. Свобода это талант, данный нам Богом; орудие, с которым надо уметь обращаться, созидая свою жизнь и свое счастье. Жертвуя ею, мы предаем Самого Бога. Истинной свободой надо дорожить как самой жизнью, ибо она самое драгоценное, что у нас есть. Именно она делает человека личностью, сотворенной по образу Божьему. Церковь сообщество не от мира сего должна оберегать духовную свободу, присущую нам как чадам Божьим. Настоящая свобода это не произвол. Высшую свободу находят в послушании Богу, а теряют, подчинившись своеволию. Настоящее освобождение человека происходит от благодати, а не от свободы воли. Человек свободен, когда ему не нужно выбирать. Нравственное достоинство человека и нравственная его свобода определяются совсем не целью, которой он подчиняет свою жизнь, а источником, из которого вытекает его нравственная жизнь и деятельность в мире. Свободу надо понимать как первоисточник. Человек есть существо, действующее не по принуждению, а в силу заложенной в нем творческой свободы, энергии и благодатного света, озаряющего его жизнь. Основной вопрос совсем не о свободе и необходимости, а о свободе и благодати. Человек есть существо свободное и призванное к творчеству. Человека нет без божественного в человеке, но не символически лишь божественного, а реально божественного. Свобода, которая противополагается природе, всегда есть дух. Дух есть освобождающая и преображающая сила.Дух свободы. Дух свободы
ДУХ СВОБОДЫ. Таинство Жизни
Следующая глава >
religion.wikireading.ru
Дух свободы « FotoRelax
Посвящается всем свободным людям.
Есть такие среди вас? Скажите, друзья, у вас тоже иногда просыпается странное желание поскакать галопом, чтобы грива на ветру развевалась? В
смысле глотнуть чистого свежего воздуха, где-нибудь по-дальше от суеты и шума….
А в неволе, в закованных бетоном городах вам становится неуютно, в четырех стенах хочется просто выть, а начальнику-диктатору хочется
перегрызть горло?) Тогда ты свой человек! Бросайте все, выезжайте по-дальше от города. НО. Для вас есть один важный совет, и его я адресую
всем, кто хочет получить максимум кайфа от приключения. Оставьте багаж забот и смойте налет цивилизации. Как часто мы видим людей,
которые вроде бы хотят получить удовольствие, но под грузом своих незавершенных дел забывают, что они на отдыхе и вместе с этим не
получают нужные эмоции. Или еще «прикольнее», когда городской человек приезжает в горы и теряется там. В том плане, что такому
человеку очень тяжело осознать, что он в горах, в неделе пути от города, и ему надо пить воду из ручья, есть гречку с костра, и спать в палатке.
Происходит ломка сознания, которая сопровождается не всегда приятными спецэффектами. И страдают окружающие…
Будьте открытыми ко всему новому, не показушно-киношному, а к настоящей жизни. И тогда Ветер Свободы и Дух Приключений накроет вас
с головой и унесет в настоящие приключения)
Фотографии и текст Антона Петруся
2. Этих красавцев мы поймали в самом необычном месте — в песках Монгол-Элс, на берегу соленого озера Дерген-Нуур. Лошади пришли поесть
зеленой травы у подножия дюн. Но не сложилось — налетела толпа фотографов и сломала все планы)
3. Монгольские лошадки очень фотогеничные. Только пугливые, зараза)
4. Пару фотоаппаратов они еще выдержали, но больше — нет. Умчались в сторону горизонта. Не самые сговорчивые ребята)
5. На фоне песков лошади смотрятся очень необычно!
6. По дороге на закатную съемку они снова неожиданно появились у поросшей травой дюны.
7. И почти сразу взлетели вверх по склону, скрываясь от папарацци. Ну не любят они фотографироваться)
8. Сколько прекрасного в этих животных. Столько грации, жизни… Бросить все и поскакать с ним по склону.. Собственно так я и сделал, правда
камеру не бросил )
9. Это наверное одни из моих самых любимых фото из пустыни. В ушах до сих пор стоит топот копыт…
10. Мое любимое фото из этой серии )
11. Откройте свое сердце приключениям! И вы полностью поменяете свою жизнь)
Также смотрите «Красота и грация лошадей в фотографиях Войтека Квиатковски» и «Исландские лошади в объективе Gígja Einars».
fotorelax.ru
Дух свободы
Дух свободы
В долине Арьежа каждый внутренне открытый человек ощущает прикосновение живой атмосферы, истоки которой находятся вне пространства и времени. Воздух здесь наполнен совершенно иным духом, нежели над расстилающейся окрест равниной. Могучая горная цепь, ограждающая долину, подчеркивает то, что люди входят и продвигаются в пространстве, подчиняющемся космическим законам более высокого порядка. В этом мощном ландшафте более, чем в каком-либо другом месте, слышно эхо жизни и работы катаров.
В таком природном окружении дух обитателей этой местности всегда был свободным и независимым. Этот факт подчеркивают все исторические исследования края. Аквитания была землей независимых сеньоров, не державших ответ ни перед церковью, ни перед светской властью, но только перед Богом. Результатом были независимость, свобода и терпимость во всех областях искусства и религии. Именно поэтому в Аквитании получили развитие важные направления средневековой литературы и музыки. Трубадуры и миннезингеры завоевали такую большую славу, что и сегодня хорошо известны многие их имена и сочинения. Ими, например, был вдохновлен «Парсифаль» Вольфрама фон Эшенбаха.
Братство катаров в этой атмосфере свободы и терпимости смогло развиться, достичь расцвета и распространить свое влияние на значительной части Европы того времени. Вполне понятно, почему это братство с его радикальным и бескомпромиссным посланием очень скоро стало восприниматься как угроза сильными мира сего.
Поддержка населением
Невозможно представить себе успешную работу «добрых людей» без поддержки и симпатий населения Аквитании. Исторические факты свидетельствуют о том, каких усилий стоила нарождающемуся централизованному французскому государству и официальной церкви борьба, имевшая целью сломить дух свободы, в котором расцвело учение катаров.
В 1209 году был захвачен Безье; замок Монсегюр, расположенный в 120 километрах по прямой, только благодаря предательству пал в 1244 году. Однако почти на сто лет позже, в 1328 году, были заживо замурованы в гроте Ломбрив в Юсса–ле–Ба последние члены братства катаров. Таким образом, потребовалось более ста лет публичных казней, убийств и предательств, чтобы покорить этот свободолюбивый народ.
Катары остались верными своему учению. Когда их окончательно загнали в тупик, и у них остался единственный выбор между неизбежной смертью трусов и также верной, но мужественной и освобождающей смертью, они нашли в себе достаточно сил и духа, чтобы выбрать последнее.
Хотя мы живем в совершенно другую эпоху, наследие катаров имеет огромное значение для современного Розенкрейца. Наряду с другими факторами, именно эта, скрытая долгое время и потому совершенно незапятнанная связь с «прошлым», отличает в наши дни Духовную Школу Золотого Розенкрейца от других групп, серьезно ищущих путь к освобождению.
Школа современного Розенкрейца укоренена не только в настоящем. Она черпает силы из чистого, единственного в своем роде наследия катаров. Это источник древних знаний, восходящих через катаров к предшествующим Братствам, например, к универсальному знанию Гермеса Трисмегиста, учившего в Египте много тысяч лет назад. Названия некоторых гротов в долине Арьежа свидетельствуют о египетском происхождении, например, название грота «Ка» [1]
Сущность всех истинных религий
Мы приносим глубокую благодарность Яну ван Рэйкенборгу и Катарозе де Петри, чьи неустанные, настойчивые поиски вновь открыли, с помощью «Последнего Катара» Антуана Гадала, древнее, но всегда насущное знание о конечном предназначении человечества и за то, что они передали нам это наследство с помощью современных понятий, чтобы каждому ищущему показать путь к Истине.
Это знание имеет три аспекта. Первый состоит из философии, фундаментального понимания природы Истины и иллюзии. Второй аспект содержит метод, образ жизни, без труда доступный в нашей повседневности и который, при условии, что он понят правильно, может привести к освобождению внутреннего человека. В-третьх, это — сила, присутствие которой можно реально почувствовать в Духовной Школе и которая освобождается при следовании рекомендованному образу жизни.
Это пробуждает в ученике современной Духовной Школы внутреннюю радость видения многообещающей перспективы, но также и налагает на него огромную ответственность.
Чистота источника, из которого он черпает силы, еще не означает, что ученик так же чист. Поэтому прежде всего, пилигриму, идущему по духовному пути, необходимы глубокое самопознание и бесстрашная честность в оценке своих побуждений и поступков.
Знания катаров называют универсальными, потому что они содержат в себе суть всех истинных религий, цель которых — Царствие Небесное, и поэтому рано или поздно проявляющих свою универсальность. Однако никого нельзя считать обладателем истины только потому, что ее «источник универсален». Универсальность означает, что каждый человек может черпать из ее источника, потому что каждый несет в своем сердце образ Бога.
Из духовного наследия катаров розенкрейцеры знают, что не личность, а бессмертное ядро души, или микрокосмос, совершает почти бесконечно долгое странствие во времени и пространстве для того, чтобы достичь возвышенной цели. Это странствие выходит далеко за пределы жизни индивидуальной личности.
Достигнув чистоты в образе жизни и актуализировав чистые первоначальные знания, душа может освободиться от метаний между полярными противоположностями и стать бальзамом для опаленного и страдающего сердца смертного мира. Тот, кто вступает на королевский путь с этой целью, делает это не ради собственного спасения, но ради служения своим ближним. Поэтому он будет неуклонно стремиться к Истине и Единому Благому. Он выберет этот путь и будет твердо идти по нему, потому что жизненный опыт учит его, что это — единственный настоящий выбор.
Прим.
1. Ка — первоначальное божественное состояние человека, истинного Богочеловека, «образа Отца»; в египетских мистериях — Ка или Черный Озирис. (A.Gadal. Op weg nar de Heilige Graal (На пути к Святому Граалю), Rozekruis Pers, 3d ed., 1991).
Фото
- Монсегюр был самой сильной романской крепостью, неприступно и гордо возвышающейся над провансальской равниной.
- Название Монсегюр, означает «спасительная гора» (фр. Château de Montségur, по-окситански Mount Segur, лат. Mons Securus).
- Крепость Монсегюр: первая ступень на пути к звездам, к которым стремились катары. Ночной вид с подножия холма и внутри крепости. (Фото - А. Козлов.)
mir-gnozis.ru