Что такое Дух, Душа и Тело. Духа


Что такое Дух, Душа и Тело. Время. Понятия

Очень часто, когда человек начинает свое познание, он сталкивается с такими понятиями как Дух, Душа, и, к сожалению, не каждый может объяснить что это такое и как он это понимает. 

Дух – это просто чистый свет, который изливается (рождается) из Источника. Он не имеет какой-либо формы и содержит в себе все знания Вселенной. 

Уровень, на котором существует дух очень тонкий, он не имеет ни энергетической, ни эфирной плотности, в нем полностью отсутствуют энергетические вибрации. Что-то напоминающее бесконечную тишину.

Закономерным будет вопрос, а зачем вообще появляется Дух? У него есть как минимум две функции:1. Стать самому еще одной Вселенной, через практическое применение тех знаний о Вселенной, которые он имеет. 2. Вернуть все, что стало плотным к чистому свету.

Каким образом происходит реализация этих функций? 

Для того чтобы понять как состоит и «работает» Вселенная, Духу нужно пройти через все стадии воплощения. Эти воплощения начинаются с того, что чистый свет каким-то образом должен превратиться в материю. Естественно, что из света сразу не получиться такая плотная материя как тело человека Этот процесс идет постепенно.

Дух способен расширяться (переходить из плотного состояния в чистый свет) и сжиматься (образовывать материю из чистого света), и в этом расширении и сжатии духовной сущности необходимо сделать материю опять тонкой, вернуть его к своему источнику. Этот процесс можно выразить такими словами “Принесите небо на Землю и возвратите свет на небо”. Эта фраза включает в себя все, чем мы живем и для чего мы здесь на этой планете. 

Таким образом Духу необходимо понять, как все происходить во Вселенной, для того чтобы самому стать другой Вселенной. И Дух рождается для того, чтобы воплотиться в плотное тело человека, а потом привести это тело в чистый свет. 

Когда чистый свет (Дух) распространяется по всей Вселенной, он конденсирует и становиться молекулой, таким компактным сгустком энергии. И когда эти молекулы начинают уплотняться образуется некая материя. Эта Материя создает саму себя из Вселенского Хаоса – «движения» Духов.

Душа – это плотная энергия. Она служит первым воплощением для Духа. Она состоит из различных энергий, поэтому она плотная, поскольку не является исключительно чистым светом. Душа сотворена в ячейках того, кого мы называем Богом, и она является “эфирным накопителем”, который способен вибрировать с теми же частотами, что и материя. Это позволяет чистому свету проникнуть в материю. Такой эволюционный процесс проделывает индивидуальный Дух, независимо от того, в какой степени он принадлежит целому – чтобы развиваться и понять суть существования во Вселенной … чтобы быть способным стать другою Вселенной.

Существуют различные виды воплощений. Мы знаем, человеческое – одно из лучших. Но, на самом деле, различные воплощения начинаются на энергетических уровнях. 

Первичному Духу следует практиковаться энергетически и воплотиться в то, что известно как Душа. Дух приспосабливается к свойствам Души и учится управлять тем, что является Сущностью Души. 

После чего он начинает практику воплощений в молекулу и в газообразный уровень. Как Духи, мы должны сначала попрактиковаться на наименее плотных воплощениях, и это есть адаптация к Душе.

Уплотнение предметов позволяет нам понять текучесть физических вещей внутри плотных миров. Максимальная плотность позволяет нам узнать, как чувствует себя материя и признать нашу ограниченность в физическом мире.

Растения позволяют понять, как распространяется Божественный свет и как закрепляется на Земле. Чтобы такое случилось, мы должны практиковать процесс фотосинтеза в течение длительного времени и усваивать его день за днём.

Существование в виде животных позволяет нам научиться движению и контролю за своим телом, принятию решений, инстинктам, взаимодействию с остальными Существами и коммуникации. 

Существование в виде разумных животных позволяет нам практиковать духовность, медитацию через досуг, культуру и семейные ценности.

Существование как Человека: после этого момента, спустя примерно 70 жизней, мы учимся единению неба и Земли, принимая во внимание все, чему мы научились ранее. Это последний физический уровень, вместе с внеземным.

Что же происходит дальше, когда физическая жизнь заканчивается?

А дальше для того чтобы опыт Духа, прошедшего физическое воплощение, проявился во Вселенной, необходимо чтобы материя так сказать «износилась» - такой процесс называется старение во времени. 

Время – это сущность, которая существует, чтобы разрушать материю, поэтому оно существует только в физическом мире. Этот опыт может длиться годами или тысячелетиями, в зависимости от того, чему каждая душа и дух должны в целом научиться. 

Эволюция имеет богатую историю, которую можно найти в душе, и которую можно использовать Духовными Сущностями для практики в физическом мире. 

После разрушения материи и прожития всевозможного опыта в физическом существовании Дух переходит на другой уровень - Ангелы и Сущности из седьмого измерения.

На этом уровне, эволюция меняется. Здесь они работают, служа физическим мирам, используя свой опыт проводника, который проводит через физическую плотность. 

После 7-го измерения начинается другой тип эволюции, которая является более эфирной. Это означает, что Существа, которые уже прошли через физические уровни, начинают воплощаться на эфирном уровне, поскольку они оказались способны высветить свою материальность и возвыситься над материей.

Когда происходит вознесение над материей, начинается новый процесс эволюции, потому что их тело уже стало самим светом. Теперь, их задача помочь тем, кто находится ниже на ступени, сообщить им об этом каким-то образом, заставить их понять процесс озарения материи, подобно тем, кого мы знаем, как Иисуса, Будду, Мухаммеда и многих других, которые родились и не настолько хорошо известны в нашем обществе.

Источник  Автор: Светлана Байра

rodoswet.ru

Дух — Блаватская Е.П. - Теопедия

<div>Теопедия, раздел '''Елена Петровна Блаватская''', http://ru.teopedia.org/hpb/</div>

Словари

ДУХ Отсутствие какого-либо общего согласия среди писателей о применении этого слова привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое употребление. В теософических учениях термин "Дух" применяется лишь к тому, что непосредственно принадлежит Вселенскому Сознанию, и что является его однородной и незапятнанной эманацией. Таким образом, высший Разум в Человеке или его Эго (Манас) есть дух, когда он нерасторжимо связан с Буддхи; тогда как термин "Душа", человеческая или даже животная (низший Манас, действующий в животных как инстинкт), применяется только к Кама-Манасу, и определяется как живая душа. На еврейском языке это нэфеш, "дыхание жизни". Дух не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани. Поэтому теософы отказываются называть "Духами" тех призраков, которые появляются в феноменальных манифестациях спиритуалистов, и называют их "оболочками", и различными другими именами. (См. "Сукшма Шарира".) Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой; ибо, как считает буддийская философия, где есть форма, там есть и причина для боли и страдания. Но каждый индивидуальный дух - индивидуальность эта сохраняется лишь на протяжении манвантарного жизненного цикла - можно описать как центр сознания, само-ощущающий и само-сознательный центр; состояние, а не обусловленный индивидуум. Вот почему в Санскрите существует такое обилие слов для выражения различных Состояний Бытия, Существ и Созданий; каждое наименование выявляет философское отличие, тот план, к которому принадлежит данная единица, и степень ее духовности или материальности. К несчастью, эти термины почти непереводимы на наши западные языки.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

ДУХ – Отсутствие какого-либо соглашения между писателями, как применять это слово, привело к страшной путанице. Обычно его превращают в синоним души, и составители словарей узаконивают такое применение. Это естественный результат нашего незнания другого слова и отвержения классификации, принятой древними. В другом месте мы попытаемся разъяснить различие между терминами «дух» и «душа». Это будут самые важные места в настоящем труде. Пока что мы только добавим, что «дух» это νοΰς Платона, бессмертный, нематериальный и чисто божественный принцип в человеке, венец человеческой Триады

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.Словарь

Тайная Доктрина, том 1

«» Это означает, что «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и Духом (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.5

Традиция, что до физиологического «Падения» размножение вида, как человеческого, так и животного, творилось посредством Воли Создателей или их потомства, является универсальною. Это было падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух per se есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т.е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке. Еврейские каббалисты, утверждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное Эзотерическое Учение:

«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.»

Это означает, что чисто Нирваническое состояние является возвращением Духа к идеальной абстракции Бытийности, неимеющей отношения к плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.6 шл.5

Человеческое тело, полагает он, должно рассматриваться, как утроба, где и откуда развивается Душа, которую он ставит, как бы выше Духа. Рассматриваемая со стороны функций и с точки зрения деятельности, Душа, несомненно, стоит выше в этом конечном и условном мире Иллюзии. Душа, говорит он, «ультимативно порождена из оживленного тела человека», таким образом, автор просто отождествляет «Дух» (Атма) с «Дыханием Жизни». Восточные оккультисты возразят на это утверждение, ибо оно основано на ошибочном представлении, что Прана и Атма или Дживатма есть одно и то же.

< ... >

Оккультисты также принадлежат к крайней Эзотерической Школе Веданты и, хотя они называют Единую Жизнь (Парабраман) Великим Дыханием и Вихрем, они совершенно отделяют седьмой принцип от материи и отрицают, что он имеет какое-либо отношение или связь с нею.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.2

Тайная Доктрина, том 3

основываясь на авторитете Бюрнуфа, что, в отличие от Браманизма, Буддизм отвергает вечность мыслящего принципа. Вот они:

  1. Мысль, или Дух[1] – ибо способность неотличима от субъекта – появляется только вместе с чувствованием и не переживает его.
  2. Дух сам не может овладеть собою, и, направляя внимание на себя самого, он извлекает из этого только убеждение в своем бессилии увидеть себя другим, нежели последовательным и преходящим.

Все это относится к Духу воплощенному, но не к освобожденному Духовному Я, над которым Майа больше не имеет власти. Дух не есть тело, поэтому востоковеды сделали из него «никого» и ничто.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 отд.45

Разоблачённая Изида

Что же касается человеческого духа, то воззрения философов старины и средневековых каббалистов, хотя и расходятся в некоторых аспектах, в целом совпадают. Наиболее существенное расхождение заключалось во мнениях о местонахождении бессмертного божественного духа в человеке. В то время как неоплатоники верили, что Аугоэйдес никогда не спускается в живого человека, но только более или менее осеняет своим излучением внутреннего человека – астральную душу – каббалисты в средние века утверждали, что дух, отделившись от светового и духовного океана, входил в душу человека, где и оставался в течение, всей жизни заключенным в астральной капсуле. Это расхождение было результатом веры христианских каббалистов в какой-то степени в мертвую букву аллегории о грехопадении человека.

«Душа», – по их словам, – «через грехопадение Адама осквернила себя миром материи, или Сатаной. Прежде чем она сможет показаться со своим заключенным божественным духом в присутствии Вечного, она должна очиститься от нечистот тьмы». – Они приравнивали – «дух капле воды, заключенной в желатиновую капсулу, которую бросили в океан: до тех пор, пока капсула цела, капля остается изолированной; разрушим оболочку, и капля станет частью океана – ее индивидуальное существование кончилось. То же самое с духом. До тех пор, пока он заключен в пластический посредник или душу, он обладает индивидуальным существованием. Разрушьте капсулу, а таковое разрушение может произойти в результате мук заглушенной совести, преступлений и нравственного разложения, и дух вернется обратно в свою первоначальную обитель. И его индивидуальность кончена».

С другой стороны, философы, которые истолковывали «грехопадение» по-своему, рассматривали дух, как нечто совсем отличное от души. Они допускали присутствие духа в астральной оболочке лишь постольку, поскольку это относилось к проникновению в душу духовных эманаций или лучей «сияющего». Человек и душа должны были завоевать свое бессмертие, поднявшись сами к духу, с которым, если их усилия увенчались успехом, они окончательно соединялись, или, иначе, были втянуты в него, поглощены, абсорбированы. Индивидуальность человека после смерти зависит от духа, а не от его души и тела. Хотя слово «личность» в том смысле, как его обычно понимают, абсурдно, если его буквально применить к нашей бессмертной сущности, все же последняя есть отдельное существо, бессмертное и вечное, per se; и точно так же, как в случаях с неисправимыми преступниками, когда сияющая нить, которая присоединяет дух к душе с момента рождения ребенка, насильно обрывается, и развоплощенной душе предоставлено разделить участь низших животных, то есть постепенно растворяться в эфире и лишиться своей индивидуальности, так же как она уничтожается – даже в этих случаях дух остается отдельной сущностью. Он становится планетным духом, ангелом; боги язычников суть архангелы христиан, непосредственные эманации Первопричины; вопреки ярым уверениям Сведенборга, они никогда не были и не будут людьми, по крайней мере, на нашей планете.

Это уточнение во всех веках было камнем преткновения для метафизиков. Весь эзотеризм буддийской философии обоснован на этом таинственном учении, понятном таким небольшим количеством людей и совсем ложно истолкованном многими наиболее учеными людьми. Даже метафизики слишком склонны путать причину со следствием. Человек может завоевать свое бессмертие, свою вечную жизнь и оставаться тем же внутренним «Я», кого он представлял на земле, на всю вечность, но из этого вовсе не вытекает, что он обязательно должен оставаться тем же мистером Смитом или Брауном, которым он был на земле, или же утерять свою индивидуальность. Поэтому астральная душа и земное тело человека в темном загробном мире могут быть абсорбированы космическим океаном сублимированных элементов, и прекратится ощущение своего эго, если это эго не заслужило того, чтобы вознестись выше; а божественный дух при этом все еще останется неизменной сущностью, несмотря на то, что весь земной опыт его эманаций может быть совершенно изглажен из памяти с того момента, как божественная сущность отделилась от своего недостойного носителя.

Если «дух» или божественная часть души является предсуществующим, как отдельное существо с вечностью, как учит Ориген, Синезий и другие христианские отцы и философы, и если он тот же самый и ничего больше, как метафизически объективная душа, то какой она может быть иной, как не вечной? И какое в таком случае имеет значение, ведет ли человек скотскую или чистую жизнь, если, делая все, что ни захотел, он никогда не потеряет своей индивидуальности? Это учение настолько же гибельно, как учение об искуплении чужих грехов. Если бы последняя догма вместе с ложной идеей, что мы все бессмертны, была бы разъяснена миру в ее истинном значении, то по мере ее распространения человечество улучшалось бы. Преступления и грех избегались бы не от страха земного наказания или смешного ада, но ради того, что наиболее глубоко укоренилось в нашей внутренней натуре – ради желания индивидуальной отдельной жизни в загробном мире, при положительном знании, что мы не можем завоевать этого бессмертия, если не «возьмем царствия небесного силою», и при убеждении, что ни человеческие молитвы, ни кровь другого человека не могут спасти нас от индивидуального уничтожения после смерти, если мы крепко не привяжемся в течение нашей земной жизни к нашему собственному бессмертному духу – нашему Богу.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.9

Почему должно быть притяжение между молекулами материи и не должно быть притяжения между частицами духа? Если из материальной части эфира в силу присущего его частицам движения могли развиться формы миров, видов их растений и животных, почему не может из духовной части эфира развиться последовательный ряд существ из состояния монады до человека, причем каждая низшая форма переходит в высшую до тех пор, пока работа эволюции на Земле не закончена созданием бессмертного человека?

< ... >

Существование духа во всеобщем посреднике, эфире, отрицается материализмом, тогда как богословие делает из него личного бога. Но каббалисты придерживаются мнения, что и то и другое воззрения неправильны, утверждая, что в эфире элементы представляют лишь материю, слепые космические силы природы, тогда как Дух представляет разум, который их направляет. Арийские, герметические, орфические и пифагорейские космогонические учения, так же как и доктрины Бероса и Санхуниафона, все обоснованы на одной неоспоримой формуле, а именно, что эфир и хаос, или, на языке платоников, сознание и материя, были двумя первичными извечными началами вселенной, совершенно независимыми от чего-либо другого. Первый есть всеоживотворяющий разумный принцип; второй, хаос, – бесформенный жидкий принцип без «формы или чувства»; из сочетания этих двух возникла к бытию вселенная, или, вернее, вселенский мир, первое андрогинное божество – причем хаотическая материя стала его телом, а эфир его душой. По выражению в одном фрагменте из Гермия, «хаос обретя чувство от этого слияния с Духом, первородный) свет».[2] Это и есть вселенская троица, основанная на метафизическом представлении древних, которые, рассуждая по аналогии, сделали из человека, являющегося сочетанием разума и материи, микрокосма от макрокосма, или великой вселенной.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.10

Философы эзотеризма верили, что все, что существует в природе есть только материализовавшийся дух. Вечная Первопричина, говорили они, есть латентный дух, и материя в начале. «В начале было Слово... и Слово было Бог». Признавая, что идея о таком Боге является невообразимой абстракцией для человеческого рассудка, они заявляли, что безошибочный человеческий инстинкт воспринял ее, как воспоминание о чем-то конкретном, хотя и неуловимом нашими физическими чувствами. С появлением первой идеи, эманируемой из двуполой и до этого неактивной божественности, первое движение сообщается всей вселенной, и электрический трепет моментально пронизывает беспредельное пространство. Дух породил энергию, и энергия породила материю; и таким образом латентная божественность проявилась как творческая энергия.

Когда; в какой именно вечности; или как? – эти вопросы всегда останутся без ответа, ибо человеческий разум не в состоянии раскрыть эту великую тайну. Но хотя духовная материя существовала всегда, она пребывала в латентном состоянии; эволюция же нашей видимой вселенной должна была иметь свое начало. Нашему слабому рассудку это начало может показаться таким отдаленным, как сама вечность – периодом, невыразимым ни числами, ни словами.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.12

Инструкции для учеников

Третий Мир Симона с его третьим рядом из шести Эонов и седьмого, Родителя, эманирует точно таким же образом. Это та же самая нота, которая проходит через каждую Гностическую систему – постепенное развитие вниз в Материю посредством уподобления; и это есть закон, который можно проследить до первоначального Оккультизма, или Магии. У гностиков, так же как и у нас, эта седьмая Сила, синтезирующая все, есть Дух, витающий над темными водами недифференцированного Пространства, Нараяна или Вишну в Индии; Святой Дух Христианства. Но в то время как в последнем эта концепция обусловлена и умалена ограничениями, которые влекут за собой милость и веру, Восточная Философия представляет его как насыщающего каждый атом, сознательный или несознательный.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 2

Ключ к Теософии

Мы говорим, что Дух ("Отец, который в тайне" Иисуса) или Атман — это не индивидуальное свойство какого-либо человека, а божественная суть без тела и формы, невесомая, невидимая и неделимая, которая не существует, но всё же есть, как говорят буддисты о нирване. Он лишь осеняет смертного, входит в него и проникает всё тело, будучи только вездесущими лучами, или светом, сияющим через буддхи, его проводник и прямую эманацию. Вот тайный смысл утверждений почти всех древних философов, говоривших, что "рациональная часть человеческой души"[3] никогда полностью не входит в человека, а лишь в большей или меньшей степени осеняет его через иррациональную духовную душу или буддхи[4].

Спрашивающий. У меня создалось впечатление, что только "животная душа" иррациональна, а не божественная.

Теософ. Вам нужно усвоить разницу между тем, что негативно или пассивно "иррационально", ибо недифференцировано, и тем, что иррационально из-за того, что слишком активно и позитивно. Человек — это соотношение духовных сил, равно как и сил химических и физических, приводимых действие тем, что мы называем "принципами".

Спрашивающий. Я довольно много читал по этому вопросу, и мне представляется, что взгляды древних философов значительно отличались от взглядов средневековых каббалистов, хотя в некоторых частностях они и совпадают.

Теософ. Наиболее существенная разница между ними и нами такова. Тогда как вместе с неоплатониками и последователями восточных учений мы считаем, что собственно дух (атма) сам никогда не нисходит в живого человека, а лишь в той или иной степени льёт своё сияние на человека внутреннего (психическую и духовную составляющие астрального принципа), каббалисты утверждают, что человеческий дух, отделившись от океана света и Мирового Духа, входит в душу человека, где и остаётся всю жизнь заключенным в астральную капсулу. Все христианские каббалисты пока утверждают то же самое, поскольку не могут высвободиться из своих антропоморфических и библейских доктрин.

Спрашивающий. А что говорите вы?

Теософ. Мы говорим, что лишь допускаем присутствие излучения духа (или атмы) в астральной капсуле, и лишь в той мере, в какой это может быть духовным излучением. Мы говорим, что человек и душа должны завоевать своё бессмертие, поднявшись к единству, с которым, в случае успеха, они в конце концов соединятся и в котором будут так сказать, поглощены. Индивидуализация человека после смерти зависит от духа, а не от его души и тела. Хотя слово "личность" в том смысле, в каком его обычно понимают, абсурдно применять к нашей бессмертной сущности, всё же последняя сама по себе, как и наше индивидуальное Я, является определённым существом, бессмертным и вечным. Лишь у чёрных магов или неисправимых преступников, которые были таковыми на протяжении долгого ряда жизней, сияющая нить, с момента рождения ребенка связывающая дух с личной душой, насильственно разрывается, и развоплощенное существо оказывается лишено личной души, которая разрушается, не оставив в самой сущности ни малейшего впечатления о себе. Если такой союз между низшим, личным манасом и индивидуальным перевоплощающимся Я не достигается в течение жизни, тогда первому остается разделить участь низших животных, постепенно растворившись в эфире и придя к уничтожению своей личности. Но даже тогда Я остается определённым существом. Это духовное Я лишь теряет одно состояние дэвачана — после такой особенной и в данном случае действительно бесполезной жизни — и после краткого наслаждения свободой в качестве планетарного духа, почти немедленно воплощается.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VII

Сноски

  1. ↑ Две вещи, совершенно отличающиеся одна от другой. «Способность неотличима от субъекта» только в этом, материальном плане, тогда как мысль, порожденная нашим физическим мозгом, мысль, которая никогда не запечатлевалась в то же самое время на духовном двойнике – вследствие атрофии последнего или вследствие слабости, свойственной этой мысли, – никогда не переживает нашего тела; это – несомненно.
  2. ↑ Дамасций в своей «Теогонии» называет это «Дис» – «распорядитель всего» [90, с. 314].
  3. ↑ В своём изначальном и общем смысле слово "рациональный" означает нечто эманирующее из Вечной Мудрости.
  4. ↑ Иррациональная в том смысле, что как у чистой эманации Мирового Разума у неё не может быть собственного индивидуального ума на этом плане материи, но подобно Луне, заимствующей свой свет у Солнца, а свою жизнь у Земли, буддхи, получая свет от атмы, свои рациональные качества получает от манаса. Сама же по себе, как нечто однородное, она лишена признаков.

См.также

ru.teopedia.org

дух - это... Что такое дух?

[душа человека]

Морфология: (нет) чего? ду́ха, чему? ду́ху, (вижу) что? ду́х, чем? ду́хом, о чём? о ду́хе

1. Духом называют нематериальную часть человека, к которой относят сознание, чувства, характер и т. п.

Свойства человеческого духа.

2. В идеалистической философии и религии духом считали бессмертное нематериальное начало, которое лежит в основе всех вещей и явлений и первично по отношению к материи.

Абсолютный дух.

3. Духом человека по религиозным представлениям является нематериальная часть человека, которая продолжает существовать после того, как человек умирает.

о смерти человека

4. Если человек испустил дух, значит, он умер.

5. Если из кого-либо дух вон, значит, этот человек умер.

Он так крепко сжал ей горло, что у бедной девушки дух вон.

6. Если кто-либо вышиб дух из кого-либо, значит, он убил его.

Одним ударом он вышиб дух из своего соперника.

7. Духом называют моральную силу человека или коллектива.

Твёрдый дух. | Укреплять дух. | Необходимо поддерживать в армии высокий боевой дух. | Разочарования медленно, но верно убивают мой дух.

8. Если что-либо поднимает ваш дух, значит, это улучшает вам настроение, придаёт вам больше уверенности, оптимизма.

Такой тёплый приём и добрые слова подняли его дух.

9. Если вы воспряли духом, значит, у вас снова появились силы, оптимизм и т. п., чтобы делать что-либо.

После подписания контракта он воспрял духом, снова поверил в свои силы и энергично принялся за работу.

10. Если вы пали духом, значит, у вас плохое настроение, вы уже не надеетесь, что всё будет хорошо и т. п.

Даже в самой сложной ситуации не надо падать духом.

11. Духом называют мужество, смелость, решимость сделать что-либо.

Он собрался с духом и сказал ей всю правду. | Как у вас хватило духу пойти туда?

12. Если вы сохраняете присутствие духа, значит, вы остаётесь спокойным и хладнокровным в сложной ситуации.

Главное — сохранять до конца присутствие духа. | Он никогда не терял присутствия духа даже в самых безвыходных ситуациях.

13. Духом называются особенности, индивидуальные свойства чего-либо.

Эти средневековые улочки по-прежнему сохраняют дух старины.

о дыхании человека

14. Если у вас захватывает дух, значит, у вас перехватывает дыхание от сильных эмоций.

От таких неожиданных перспектив у меня даже дух захватило.

15. Если у вас дух замирает, значит, у вас на время прекращается дыхание, как правило, от страха, напряжения.

Машина ехала на такой скорости, что у меня замирал дух.

16. Если вам нужно перевести дух, значит, вам нужно отдохнуть после физической нагрузки или эмоционального напряжения.

Ой, подожди, дай дух перевести. | Он перевёл дух и побежал дальше.

17. Духом называют запах.

Дух смолы. | В комнате стоял тяжёлый дух.

о настроении, душевном состоянии

18. Расположением духа называют ваше настроение, душевное состояние.

Надеюсь, вы в хорошем расположении духа сегодня?

19. Если вы в духе, значит, вы в хорошем настроении.

20. Если вы не в духе, значит, вы в плохом настроении или вам не хочется заниматься чем-либо.

Он сегодня весь день не в духе, ворчит.

21. Если что-либо в духе какой-то эпохи, стиля и т. п., значит, оно похоже на то, что было характерно для той эпохи, того стиля и т. п.

Он произносил монологи в духе римских ораторов. | Интерьер гостиной Юсуповых был декорирован в духе XVIII века.

22. Если встреча, беседа и т. п. людей прошла в духе дружбы, значит, она прошла в дружеской атмосфере.

Наша беседа прошла в духе дружбы и добрососедства.

23. Если вы бежите во весь дух или что есть духу, значит, вы бежите очень быстро, стремительно.

За нами бежала собака, и мы мчались что есть духу.

24. Если вы говорите о чём-либо как на духу, значит, вы говорите об этом искренне и откровенно.

Я вам признаюсь как на духу.

25. Если о ком-либо ни слуху ни духу, значит, об этом человеке нет известий.

Как уехал отсюда пять лет назад, так с тех пор о нём ни слуху ни духу.

26. Если вы говорите, что вы ни сном ни духом не виноваты в чём-либо, значит, вы пытаетесь убедить своего собеседника в правдивости ваших слов.

Я ни сном ни духом не виновен.

27. Если вы говорите, что вы ни сном ни духом не ведаете, не знаете о чём-либо, значит, вам ничего не известно об этом.

Она ни сном ни духом не ведает о наших делах. | Родители ни сном ни духом не подозревали, что их сын балуется наркотиками.

28. Если вы делаете что-либо одним духом, значит, вы делаете это очень быстро.

Я одним духом взлетела на третий этаж.

29. Если вы выпили что-либо одним духом, значит, вы выпили это в один приём, залпом.

Он заказал себе стакан рому и выпил его одним духом.

30. Если вы говорите кому-либо, чтобы духу его здесь не было, значит, вы требуете, чтобы этот человек немедленно ушёл; грубое выражение.

Чтобы духу твоего здесь не было! Понятно?

[существо]

Морфология: (нет) кого? ду́ха, кому? ду́ху, (вижу) кого? ду́ха, кем? ду́хом, о ком? о ду́хе; мн. кто? ду́хи, (нет) кого? ду́хов, кому? ду́хам, (вижу) кого? ду́хов, кем? ду́хами, о ком? о ду́хах

1. В сказках и легендах духами называют бесплотных существ, которые участвуют в жизни природы и людей.

Добрый лесной дух. | Духи озера.

2. Святым Духом в христианстве является третье лицо Святой Троицы; Святой Дух был послан людям как Утешитель в день Пятидесятницы.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

3. Если о ком-либо говорят, что он питается святым духом, то имеют в виду, что он ничего не ест или очень мало ест.

4. Злым духом или нечистым духом называют сатану, беса.

5. В армейском жаргоне духами называют тех солдат, которые недавно начали службу в армии.

dic.academic.ru

Что такое Дух Человека? Связь с Богом и "Святой Дух"

Здравствуйте друзья! Вопрос от Владимира: что такое Дух человека? У каждого ли он есть? Это что-то живое или нет? Почему говорят “По имя Отца и Сына и Духа святого”? Заранее благодарю…

В религии Дух наделяется уникальными свойствами и часто называется “Святым Духом”. В Эзотерике Дух имеет чёткие определения и цели, а так же строение и местоположение. Но по сути, предназначение Духа в эзотерике представляется таким же, как и в религии.

Что такое Дух Человека?

Основные определение из книги “Философия Космоса”:

Дух – один из личных Покровителей человека, представитель Высших Сил. Предназначение Духа – реализация покровительства Бога в человеке: защита, помощь, обучение, обеспечение энергией (даёт до 10% всей энергий человека), и связи с Абсолютом и Космосом. Дух подчинён непосредственно Абсолюту.

Присутствие Духа предоставляет человеку возможность воспользоваться непосредственным покровительством Бога, но он, как правило, не вмешивается без просьбы самого человека.

Дух обучает человека только идеалам и законам Творца (Идеалы Добра) через передачу ему соответствующих чувств, идеалов, мыслей и образов (знаний). Дух – значительно влияет на связь человека с Тонким миром и способствует его входу в Иерархию Света. Если человек – негативный, тёмный (идёт по пути зла), Дух, по законам справедливости, позволяет подключиться ему к силам Зла. Если человека берёт под своё покровительство Иерархия Зла – дух при этом блокируется и угнетается, но таков выбор человека.

Связь с Духом – осуществляется через обращение к Богу в медитации или молитве. Чем сильнее Вера в Бога – тем сильнее Дух человека и тем большую помощь он может оказывать человеку. Дух – самостоятельно подключается и помогает человеку при позитивной деятельности, реализации им идеалов Творца и духовном развитии для его обучения, усиления (даёт энергию) и защиты.

Связь с Богом

Дух – реализует божественное присутствие в Человеке и непосредственное покровительство Абсолюта. Божественное присутствие – позволяет в любое время обращаться за помощью к Богу. Связь с Богом – осуществляется через дух, его и свои собственные каналы связи с Абсолютом.

Каналы связи с Абсолютом – помогают человеку реализовать своё предназначение и строятся они по мере его развития, включаются при обращении к Богу. Эти каналы ослабевают или блокируются при отсутствии обращения к Богу, при негативном отношении к Нему и при противодействии идеалам и законам Творца (при негативной деятельности).

Для того, чтобы получить помощь Духа и помощь Абсолюта – человек должен быть открыт к Богу, должен помнить о Нём и, по крайней мере, периодически обращаться к Нему (просить прощения за грехи, благодарить за помощь, обращаться с молитвами и просьбами). В Тонком мире нет более сильной защиты, чем защита Абсолюта.

Жизнь в Духе – поддерживает связь с Богом открытой. Жизнь в Духе – это деятельность с мыслью о Боге, с чувствами к Нему (любовь к Богу, благодарность) и постоянное нахождение в потоке Его энергий.

Когда угнетается Дух человека и блокируется связь с Богом?
  • При неверии в Бога и негативном отношении к Нему (негатив, обиды, игнорирование, равнодушие, ненависть, др.). Дух практически полностью заблокирован и угнетён у материалистом, атеистов, сатанистов, др.
  • При борьбе с Богом – при целенаправленном и не целенаправленном служении Злу (при реализации идеалов Зла). Служащие Злу: воинственные атеисты (разрушители веры и церквей), сатанисты, преступники, тёмные маги и экстрасенсы, тёмные бизнесмены (бизнес на крови), подлые и негативные люди, совершающие зло по отношению к другим.
  • При других значительных нарушениях Духовных Законов (при совершении грехов).

В этих случаях – человек лишается покровительства Абсолюта и отдаётся во власть Зла.

Когда Дух и его помощь человеку восстанавливается и максимально усиливается?

1. При познании и реализации в себе и в своей жизни идеалов и законов Творца (позитивная деятельность).

2. При духовном развитии и искуплении грехов. Подробнее читайте статью – Как искупить грехи? Как эффективно работать с грехами и кармой.

3. При усилении веры в Бога. Подробнее – Как поверить в Бога? И возможно ли научиться Вере?

4. При молитве и обращении к Богу:

5. При целенаправленном снятии негативных воздействий с Духа через работу с Духовным Целителем и открытии связи с Богом.

Если вы примите решение поработать над своим Духом и открытием связи с Богом индивидуально – вы можете это сделать либо с мной, как с Наставником, либо с Целителем, контакты которого я при необходимости могу вам передать.

Будут вопросы – напишите мне!

С уважением, Василий Василенко

www.psychology-faq.com

Что такое дух? | Всё для жизни

Что такое дух?

Что такое дух и что такое святой дух? Что доказывает, что у какого-либо человека действительно есть святой дух и есть ли у человека некая духовная часть, которая продолжает жить после смерти тела?

Дух

Определение. Еврейское слово ру́ах и греческое пне́ума часто переводятся словом «дух» и имеют несколько значений. Все эти значения относятся к тому, что невидимо для человеческих глаз, и подразумевают силу в действии.

Еврейское и греческое слова обозначают: 1) ветер, 2) жизненную силу, которая действует в земных созданиях, 3) силу, которая исходит из символического сердца человека и побуждает его говорить или поступать тем или иным образом, 4) вдохновлённые высказывания из невидимого источника, 5) духовных личностей и 6) действующую силу Бога, или святой дух.

Что такое святой дух?

Сравнение библейских стихов, где говорится о святом духе, показывает, что люди могут исполниться святого духа; они могут быть крещены им; их могут помазать им (Луки 1:41; Матф. 3:11; Деян. 10:38). Этого нельзя было бы сказать, если бы святой дух был личностью.

Иисус называл святой дух «помощником» (греч. пара́клетос) и говорил, что этот помощник будет «учить», «свидетельствовать», «говорить» и «слышать»(Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26; 16:13).

В Библии довольно часто используется приём олицетворения.

Например, там сказано, что у мудрости есть «дети» (Луки 7:35).

О грехе и смерти говорится, что они «царствуют» (Рим. 5:14, 21).  Читать

И хотя в некоторых стихах сказано, что дух «говорил», другие стихи показывают, что в действительности это делалось через ангелов или людей (Деян. 4:24, 25; 28:25; Матф. 10:19, 20; сравни Деяния 20:23 с 21:10, 11).

В 1 Иоанна 5:6—8 свидетелем называется не только дух, но также вода и кровь. Итак, сказанное в этих стихах само по себе не доказывает, что святой дух — это личность.

Чтобы определение святого духа можно было назвать правильным, оно должно подходить ко всем стихам, в которых упоминается этот дух.

Такой подход помогает прийти к логическому выводу, что святой дух — это действующая сила Бога. Это не личность, а огромная сила, которая исходит отБога и которую он использует, чтобы исполнять свою святую волю (Пс. 104:30; 2 Пет. 1:21; Деян. 4:31).

Что доказывает, что у какого-либо человека действительно есть святой дух?

Луки 4:18, 31—35: [Иисус прочитал из свитка пророка Исаии:] „Дух Иеговы на мне, потому что он помазал меня возвещать благую весть… […]“ Затем он спустился в галилейский город Капернаум. Там он стал учить людей в субботу, и они поражались тому, как он учил, потому что в его словах отражалась власть.

В синагоге находился человек, в котором был демон — нечистый дух, и он закричал громким голосом… Но Иисус осудил его, сказав: „Замолчи и выйди изнего!“ Тогда демон на глазах у всех бросил того человека на землю и вышел из него, не причинив ему вреда.  Читать

Что доказывало, что у Иисуса был Божий дух? В повествовании не говорится, что Иисус трясся, кричал или бурно выражал свои эмоции. Наоборот, там говорится, что в его словах отражалась власть. Стоит, однако, отметить, что в том случае закричать и упасть на землю человека заставил нечистый дух — демон.

В Деяниях 1:8 говорится, что, получив святой дух, последователи Иисуса должны были свидетельствовать об Иисусе.

Согласно Деяниям 2:1—11, когда они получили этот дух, окружающие были поражены тем, что галилеяне говорили о величественных делах Бога на языках, знакомых многим чужеземцам, которые там присутствовали.

Однако в сообщении ничего не говорится о том, что получившие дух бурно выплескивали свои эмоции.

Интересно, что, когда Елизавета получила святой дух и затем «громко воскликнула», она находилась не на религиозной встрече, а у себя дома иприветствовала родственницу (Луки 1:41, 42).

А когда, как говорится в Деяниях 4:31, святой дух сошёл на группу учеников, поколебалось только место, где они собрались. Ученики же под влияниемдуха стали не трястись или кататься по полу, а «говорить слово Бога со смелостью».

Также и сегодня, доказательством того, что у человека есть святой дух, служит то, что он смело говорит слово Бога, ревностно участвуя в деле свидетельствования.

Гал. 5:22, 23: «Плод же духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание».

Если мы хотим найти тех, у кого действительно есть Божий дух, нам нужно обращать внимание на этот плод, а не на вспышки религиозного пыла.

Есть ли у человека некая духовная часть, которая продолжает жить после смерти тела?

Иез. 18:4: «Душа, которая грешит, та умрёт».  Читать

В СП, ПАМ и Тх в этом стихе еврейское слово не́феш переводится словом «душа», и это показывает, что умирает именно душа.

В некоторых переводах в других стихах слово не́феш переводится словом «душа», а в этом стихе используются слова «человек» или «тот, кто».

Значит, не́феш, душа,— это человек, а не какая-то бесплотная часть человека, которая продолжает жить после смерти тела.

Пс. 146:4: «Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли».

Еврейское слово, переведённое здесь словом «дух»,— это производное от слова ру́ах. Некоторые переводчики переводят его словом «дыхание».

Когда ру́ах, или жизненная сила, покидает тело, мысли человека исчезают, они не продолжают существовать в другой сфере.

Эккл. 3:19—21: У людей, как и у животных, один конец. Как одни умирают, так умирают и другие. У всех один дух, и нет у человека преимущества перед животным, потому что всё суета. Все идут в одно место. Все произошли из земной пыли, и все возвратятся в пыль.

Кто знает, восходит ли дух человека вверх, а дух животных сходит ли вниз, в землю?

Поскольку все люди унаследовали от Адама грех и смерть, они, как и животные, умирают и возвращаются в пыль.

Но есть ли у каждого человека дух, который продолжает жить как разумная личность после того, как перестает действовать в теле?

Нет. В 19-м стихе говорится, что и у людей, и у животных «один дух».

Основываясь только на человеческих знаниях, никто не может дать убедительный ответ на вопрос о духе, заданный в 21-м стихе. Но Слово Бога отвечает, что при рождении люди не получают ничего, что при смерти давало бы им преимущество перед животными.

Тем не менее, благодаря милосердному дару Бога, данному через Христа, у людей, проявляющих веру, есть надежда на вечную жизнь, чего нет у животных. Для многих людей эта надежда осуществится благодаря воскресению, когда Бог оживит их, вернув им жизненную силу.

Луки 23:46: «Иисус громко закричал: „Отец, в твои руки вверяю мой дух [греч. пне́ума]“. И, сказав это, он умер».

Заметьте, что Иисус умер. Когда вышел его дух, Иисус не отправился на небо. Он воскрес из мёртвых только на третий день. И, как говорится в Деяниях 1:3, 9, только спустя еще 40 дней он вознёсся на небо.

Что тогда означают слова, которые Иисус произнёс перед смертью? Иисус понимал, что, когда он умрёт, его будущая жизнь будет полностью зависеть от Бога.  Читать

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

anatoliylappo.ru

Дух (Spirit) | Все оттенки Тьмы

Специализации: Управление Барьером, Натурализм, Некромантия, Одержимость, Общение с духами, Странствия по Умбре.

Дух очерчивает зыбкую границу между Квинтэссенцией и материей и описывает существование мира, находящегося за пределами обычного человеческого восприятия. Дух полностью однороден – это абстрактный вид энергии особого типа, которая может отразить или повторить более мирские Узоры и элементы. Однако Дух больше этого. Он, также, рождается эмоциями, мыслями и надеждами – своего рода, неосязаемый конечный продукт работы и упорядочивания Разума. Опытный в использовании Духа маг может касаться стены, что разделяет материальное и возможное, и проходить сквозь нее навстречу множеству миров, созданных из «может быть», «должно быть» и «никогда не было».

И духовные существа, и духовные миры создают духовную энергию, которая балансирует между Основами и физическими Узорами. Это неосязаемое вещество – эфемера или плазма – образует параллельные миры, глубины Дальней Умбры, Отколовшиеся Миры и мириады прочих мест, где маги исследуют магию в ее чистейших проявлениях. Эти духи отвечают за побуждения и факты, и потому они часто отражают человеческие позывы, системы взглядов, даже богов или идеи – или все наоборот? Как бы то ни было, большинству людей миры духов неизвестны. Но маги способны проникать туда, и общаться с полуощутимыми грезами самого мира.

Умбра – миры духов – отделена от физического мира незримым и неосязаемым Барьером, загадочной стеной, которая не дает призракам и духам природы входить и влиять на мир живых. Другие миры тоже иногда бывают отделены от Умбры своими Барьерами, а иногда – сосуществуют с Духом. Могущественные маги могут проходить сквозь Барьер и путешествовать по разным частям Умбры, но без опасностей тут не обходится. Путешествия в земли мертвых или в отдаленные измерения возможны, но крайне сложны. Хуже того, сам Барьер, некогда бывший просто стеной, на которую маги для пересечения воздействовали магией, стал метафизически опасным. Путешествия в миры духов могут привести к сумасшествию, увечьям и даже хуже.

В мирах духов обитают бесчисленные странные твари и существа, следующие правилам, не имеющим аналогов среди законов Земли. Магу, странствующему по царствам Духа, также придется выучить эти правила, отыскивать в Умбре обходные пути и иметь дело с валютой духов – услугами или узами взаимных долгов. Находящаяся неподалеку от Земли Ближняя Умбра напоминает физическую реальность, но окрашенную Резонансом. Глубже в мирах духов находятся Миры Грез, Астрал, Образности, Миры Горизонта (иные миры со своими собственными измерениями), и, в конце концов, Глубокая Умбра – великая бездна за пределами звезд. Поэтому неудивительно, что многие маги Духа предпочитают оставаться на Земле и просто вызывают или общаются с духами, которым случается оказаться поблизости! В Умбре можно найти любой Рай или Преисподнюю, когда-либо созданные человечеством… и, возможно, застрять там.

Техномаги вместо Духа изучают Физику Пространств – способы достижения параллельных миров, сосуществующих с нашим. Хоть смысл эти названия несут разный, результат един. Для Технократов духи – это инопланетяне или выходцы из параллельных миров.

Мастера Духа владеют сверхчувственным восприятием, имеют привычку шептаться с воздухом, фокусироваться на том, чего тут нет и придерживаться необычных табу. Они, также, могут очень странно себя вести и иногда говорить с духовными союзниками или врагами, которых больше никто не видит. Мастера Физики Пространств Технократии часто носят с собой особые приборы, позволяющие видеть вторжения из миров духов и защищаться от них. Они могут быть как отстраненными экстрасенсами, так и крайне рациональными математиками и физиками.

• Восприятие духа (Spirit Senses)

Маги, только начавшие изучать пути Духа, могут чувствовать Ближнюю Умбру – выстроенную из энергии духа копию материального мира. Ученик может видеть призраков и духов, слышать духов природы и ощущать места, где Барьер между мирами истончается или упрочняется. Маг может узнать предмет, содержащий сильный духовных компонент – например, магический фетиш. Резонанс мага сильнее всего притягивает его к объектам, духам и местам с аналогичным Резонансом, но, постаравшись, маг может почувствовать любого духа.

При сочетании с другими Сферами, маг получает возможность чувствовать объекты, у которых есть связь с мирами духов, или которые были как-то туда перемещены. Также, маг может или совмещать видение духов с восприятием аур и эмоций, либо же находить места, наиболее предпочтительные для общения с определенным типом духов или где духи могут собираться, в поисках энергии.

•• Осязание духа (Touch Spirit)

На доли секунд маг может коснуться миров духов. Маг может манипулировать духовными предметами и взаимодействовать с духовными существами – запугивать их, разговаривать с ними или нападать на них. Маг может влиять на мир духов, сам оставаясь во плоти, распространяя свой природный предел досягаемости, голос и внешний вид до соседних миров.

Направляя свою власть прямо за Барьер, маг получает способность управлять толщиной стены между мирами. Эта сложная задача может помочь духу проявиться. Либо же, маг может защитить определенную местность от призраков и случаев одержимости. Могучие духовные обереги могут отвадить странников, которые путешествуют по мирам духов. А соответствующие приготовления также могут облегчить магу проникновение в Умбру, пусть и на время.

В сочетании со Сферами Узоров, маг получает возможность создавать предметы, воздействующие на миры духов, либо же дать другим существам ненадолго увидеть духов или коснуться Ближней Умбры. Также, маг может обрушить на определенную местность Умбры сильные шторма, или использовать Связи, чтобы видеть многие и разные Миры Духа.

••• Преодоление Барьера (Pierce Gauntlet)

Хоть это и опасно, но опытный маг может пронзить Барьер между мирами, шагнуть в миры духов или вернуться в мир материи. Процесс шага в сторону, как его часто называют, зачастую требует сложных ритуалов и лучше всего работает в местах, богатых силой природы. Но даже в этом случае выживание не гарантируется. Барьер – опасная для магов преграда.

Маг может пронести себя через Барьер, становясь чистой эфемерой (духовной материей). Имущество пронести уже сложнее, и это увеличивает сложность путешествия. В любом случае, маг рискует получить увечья. Маги с сильными Аватарами особенно чувствительны к штормам, что дуют на границе миров.

Пока маг находится в мирах духов, на него действуют их законы. Маг может напрямую общаться с духами, но может и направить против них свою магию. Попав в Умбру, маг может путешествовать в другие ее места – причем, зачастую, следуя по путям, известным Традициям. Маг может проникать в другие ближние Миры, но не может переступить Горизонт – пока.

Поскольку маг может напрямую воздействовать на миры духов, он, также, может или пробуждать духов, или наоборот, усыплять их. Большинство объектов и мест имеют связанных с ними духов, но толщина Барьера и недостаток связи с миром смертных вынуждают этих духов спать, и не интересоваться в происходящем вокруг. Маг может пробудить тех, кто к этому практически готов, либо же вернуть погрузить некоторых в сон. Большая часть духов слишком слаба, слишком деградировала и слишком лишились сознания, чтобы быть пробужденными. Но духи многих очень важных или имеющих сильный Резонанс предметов и мест спят очень чутко. Проще говоря, могущественные объекты или фетиши могут обладать духами, которых маги могут временно погрузить в сон – например, чтобы избежать их гнева или добраться до того, что они охраняют.

В сочетании со Сферами Узоров, маг может создавать эфемерные копии материальных предметов и сил, копируя туда эти Сферы. В сочетании с Разумом, маг получает возможность определять Резонанс и задачи встреченных духов, а Связи могут облегчить тяготы странствий по Умбре. Магия Основ даст магу почувствовать границы между местами силы и найти естественные источники духовной энергии.

•••• Разрыв и восстановление Барьера, сковывание духов (Rend and Repair Gauntlet, Bind Spirits)

В то время как младшие маги вынуждены проскальзывать сквозь Барьер, Адепты могут прорывать его и создавать врата между мирами материи и духа. Сквозь эти врата могут проходить другие люди и духи, но они рискуют попасть в неприятности, гарантированные таким путешествием. Также, маг может укрепить Барьер, не допуская таких странствий, и заделывать или закрывать прорывы, созданные им или ему подобными.

Власть мага над духовными материями позволяет ему налагать на духов могучие узы или призывать их. Сложность таких деяний напрямую зависит от самого духа – крайне могущественные духи все еще за пределом власти мага. Однако, многие малые духи могут оказаться полезными союзниками и выполнить множество задач. Маг может даже приковывать духов к предметам, создавая фетиши, или устанавливать с духом симбиотическую связь. Это очень похоже на одержимость, но маг остается во власти над собой и получает возможность использовать способности духа. Надменность в общении с миром духов может, конечно, нажить магу множество врагов. Поэтому Адепты должны быть осмотрительны в использовании своих сил.

На этом уровне мощи маги могут проводить в Умбру и из нее других людей и предметы. В сочетании с другими Сферами, маг может усилить свободные врата или проходы, которые позволяют одной части материального мира проникать в другую часть мира духов. Также, маг может создать расхождения во времени между духом и материей, либо напрямую взять под контроль духа и управлять его действиями.

••••• Лепка эфемеры, дальние путешествия (Forge Ephemera, Outward Journeys)

Высшее понимание Духа дает возможность придавать эфемере любую форму. Маг может изменять, уничтожать или создавать духовную материю, подчинять ее своей воле или даровать ей новые силы. Он может чувствовать и воздействовать на духов, как живых, так и мертвых, а также путешествовать в отдаленнейшие концы миров духов, защищенный лишь своим мастерством.

Простое заклинание позволяет магу лечить духов и восстанавливать их Силы, что весьма помогает в обретении среди них союзников. Также, маг может придавать духам иной внешний вид по собственному желанию. Однако переделка достаточно могущественных духов занимает много времени, и большинство духов будет протестовать.

Придание духовной энергии новых форм дает магу возможность создавать новые Миры, хоть это сложно и требует огромных объемов Квинтэссенции. Маг может создавать в Умбре места, где он может изменять мир духов как пожелает, и даже строить новые Миры Горизонта. Но большинство Мастеров считают это крайне сложным делом.

Поскольку маг может чувствовать и общаться с душами живых, теперь он способен видеть и Аватары живых существ. Аватары Спящих – не более чем тусклые искорки магической энергии. Но маги часто обладают могущественными и активными Аватарами – и они могут вызвать интерес в тех, кто на них смотрит! Что более ужасно, Мастер Духа может провести ритуал Гилгул – вульгарное заклинание, которое разрывает в клочья Аватар жертвы и навсегда лишает его магической силы. Этот ритуал – одна из наиболее хранимых и пугающих сил, и используется только в крайних случаях и как наказание за наиболее ужасающие преступления среди магов.

Хранимые полным контролем над миром духов, Мастера получают, наконец, возможность шагнуть за Горизонт и уйти дальше, в Глубокую Умбру. Он может исследовать Дальние Миры и странствовать, где пожелает – в иные Миры, во многие порождения человеческого воображения и в измерения, далекие от его родины.

Эффекты Духа

• Определить одержимость (Detect Possession). Хористы проводят экзорцизмы, Вербены проверяют кровь, но каким бы ни был ритуал, это просто способ определить присутствие в материальной оболочке иного духа. Маг просто использует свое восприятие духа, чтобы почувствовать присутствие в человеке (или в предмете, в случае с фетишем) чуждого духа. Маг может не мочь чего-либо с ним поделать, но это полезно, когда надо определить адекватность и независимость чьих-либо действий. Конечно, точное определение природы духа может потребовать использования Знания Космологии или магии Разума.

• Око духа (Spirit Sight). Обычно, переключиться на видение мира духов очень просто. Маг может видеть происходящее по ту сторону Барьера, хоть и не способен прямо на это повлиять. Таким образом, маг может заметить, что у местности очень дурное или яркое духовное отражение, что указывает на какую-то проблему или преимущество. Ландшафт близлежащего мира духов обычно отражает физическую сторону местности, но, зачастую, со значительными изменениями, вызванными значительными событиями или предметами, там находящимися или произошедшими. Также, маг может увидеть направляющихся по своим делам духов – они, в свою очередь, тоже могут его увидеть.

При достаточном количестве успехов, маг может направить в мир духов несколько своих чувств, получая возможность слышать или осязать духов, а не только видеть их. Обычно, маг может воспринимать единовременно только одну местность (духовную или материальную), если не разделяет свои чувства и концентрацию использованием магии Жизни или Разума. Сложность, обычно, зависит от толщины Барьера.

•• Призыв духа (Call Spirit). Этот Эффект – аналог «Эй!», посланный в случайное место Умбры – позволяет магу передать свой голос на другую сторону Барьера. Набранные успехи определяют, насколько зов мага проникающ и неотразим. Могущественные духи редко отзываются на такой зов – у них и так есть, чем заняться, и они, обычно, слишком далеко в мирах духов. Но малые духи часто на него слетаются. Кажется, духи любят болтаться неподалеку от материального мира. Если маг не владеет никакой более могучей магией Духа, он не способен их как-то проконтролировать, но он может привлечь внимание.

Если маг использует Око Духа, то он может звать определенных духов и даже общаться с чем-то (или кем-то) на Той Стороне.

•• Касание духа (Spirit` s Caress). Маг может ненадолго пересечь Барьер, чтобы коснуться находящегося по ту сторону духа. Маг может его ударить или взаимодействовать с ним как-то еще, оставаясь в физическом мире. Этот Эффект просто великолепен, если дух не может проявиться в материальном мире, чтобы ответить на оскорбление. Конечно, Эффект позволяет магу лишь касаться духа – он не гарантирует получения результатов от каких-либо его действий (маг может пронзить Барьер и пройти сквозь него только для того, чтобы побить духа).

В сочетании с Эффектом Основ Узы Крови, маг может обменяться с духом Квинтэссенцией, или попросить у него взамен какую-либо Силу (считайте их обмениваемым ресурсом). Это вряд ли сработает с призраками, но некоторые духи мертвых имеют свои возможности передать магу часть сил, что могут подтвердить духи-предки У Лун. Заметьте, что получаемая от духа Квинтэссенция зависит от типа духа и его Резонанса. Поэтому, лучше иметь дело с теми духами, которые делают то, что маг задумал сделать!

••• Пробуждение неодушевленного (Awaken the Inanimate). Бормоча и напевая над предметом, Толкователи Грез и Акашийцы могут пробудить его дух, и привести его в сознание. Вербены могут окропить его кровью, а маги Ордена Гермеса – посыпать черной пылью и вырезать печать.

Предметы, чьи духи пробуждены и находятся в сознании, могут быть особенно полезны. Их личности могут быть покровительственно настроены по отношению к тем, кто относился к ним почтительно – и недоброжелательны по отношению к оскорблявшим их. Предмет немногое может сделать сам по себе, но он способен вызвать некоторые совпадения, которые сработают на пользу или против мага. Например, если Эвтанатос пробудит дух своего пистолета, то в руках врага он может выдавать только осечки. Аналогично, здание Часовни может очень пристально следить за грабителями, особенно если они вламываются внутрь – двери могут захлопываться, свет может включаться и выключаться, а обойденная грабителями сигнализация может замкнуться накоротко и отключиться вообще.

Пробуждение предмета обычно требует немалого числа успехов, полученных в ритуале – пять или около того для пистолета, и двадцать или больше для дома. Этот Эффект медленен, но естественен – если маг не желает особенно вульгарного его проявления. Чем предмет старше и важнее, тем могущественнее его дух и тем сложнее его пробудить. Чем предмет новее и незначительнее, там менее могуч и разумен будет его дух, и тем легче будет его пробудить. У нового, только что купленного и еще не использовавшегося кухонного ножа личности и интеллекта будет меньше, чем у таракана. Но пробудить его можно будет с минимальными затратами магии. За годы и десятилетия предмет может начать впитывать частички личности хозяина. Нож старого шамана, выкованный в его отрочестве, будет иметь сильного и активного духа (хоть он и не будет фетишем, как таковым). И, как всегда, чем ближе Резонанс предмета к Резонансу мага, тем проще будет его пробудить.

Предмет с пробужденным духом существует сразу в нескольких мирах. Человек может использовать пробужденный нож, чтобы ранить духов в Ближней Умбре, или он может обрубать серебряные шнуры, которые соединяют путешественников по Астралу с их тенями.

В наши дни многие предметы сопротивляются пробуждению. Скука обыденности заражает их, и не дает приобретать собственные личности. Если маг соберется пробуждать объект, то никто не гарантирует того, что он будет полезен или будет знать что-то ценное.

••• Шаг в Сторону (Stepping Sideways). Маги могут проходить сквозь Барьер в Ближнюю Умбру. Попав в Умбру, маг может передвигаться и действовать как обычно, но будет состоять из эфемеры, а не физической материи. Маги всегда примечательны, особенно для тех, кто знает, что надо подмечать. Живые в Умбре выделяются – особенно если они посещают земли мертвых.

Путешествие сквозь Барьер обычно проходит в долгом ритуале – маг предпринимает реальное или символическое путешествие, и, в какой-то момент, попадает в Умбру. Сложность этого путешествия зависит от толщины Барьера. В случае провала маг застревает. В этом случае только другой маг, способный проходить сквозь Барьер, может вытянуть его обратно или подтолкнуть в мир духов.

Пересечение Барьера очень опасно. Штормовые ветра хлещут Аватары всех магов, осмеливающихся входить в Ближнюю Умбру. Когда маг туда входит, сделайте бросок его постоянного Парадокса + Арете (сложность 6). Каждый полученный успех означает один уровень непоглощаемых повреждений, поскольку ветра рвут просветленный дух мага! В некоторых особенно жестоких случаях, шторма могут совершенно изорвать Аватар мага, и его, значительно потерявшего в силе или прошедшего Гилгул, выкинет в реальный мир. Такие наказания зависят от жестокости Рассказчика.

•••• Укрепление Барьера (Affix Gauntlet). Укрепив Барьер местности, маг может вызвать любое число эффектов. Он может запереть духа в предмете или месте, создать отгоняющую духов защиту, либо тщательно контролировать окружающую среду и защищать ее от духовных существ. Успехи, набранные в броске при применении этого Эффекта, укрепляют Барьер – в целом – но могут привести и к другим последствиям.

Поставив защиту, маг может помешать духам войти или покинуть определенную местность. Полученные успехи определяют площадь и длительность действия защиты. Эта защита существует одновременно в реальном и духовном мирах – ничего, что создано из эфемеры, не может пройти, пока не превзойдет мощь защиты.

Блокирующая схема может или запереть духа в определенном месте, или изгнать его. Игрок мага должен набрать в противопоставленном броске больше успехов, чем его жертва – обычно, делается бросок Арете против способности противника странствовать в форме духа (будь то магия Духа, силы духов и тому подобное). Если магу везет, то он может изгнать духа из места или человека (экзорцизмом) или задержать его в то месте так, что он не сможет уйти. Это – основное средство, которое используют Небесный Хор и Орден Гермеса для общения с демонами и другими злыми духами.

Запирание духа в предмете создает фетиш. Благожелательно настроенный дух может усилить предмет умышленно, но сопротивляющемуся духу придется ломать волю Эффектом. Если магу везет, то он получает временный фетиш. В случае с доброжелательно настроенным духом, фетиш существует до тех пор, пока длится сделка. В случае с сопротивляющимся духом, маг должен использовать успехи, чтобы определить длительность действия ловушки для духа.

И, наконец, маг может на время вселить духа в тело. Чаще всего это делается оборачиванием вокруг мага обрывков Барьера, что удерживает духа на месте и дает магу возможность впитать его силу, но, также, маг может вселить духа в жертву против ее воли. В первом случае, маг должен подавить волю духа (если он сопротивляется), но, при этом, он получает доступ к особым Чарам и силам духа. В последнем случае маг подавляет волю жертвы, и на определенный срок вселяет в нее духа.

•••• Пролом в Барьере (Breach the Gauntlet). Как и описанный ранее Эффект Шаг в Сторону, эта способность позволяет магу переходить в миры духов – он делает это, пробивая в Барьере дыру (или, возможно, вновь полностью соединяя реальный и духовный миры). В течение действия Эффекта, любое существо, не огражденное специально, может пройти сквозь врата – входя или покидая миры духов.

Пробивание Барьера обычно очень вульгарно, но это может быть единственным способом доставить союзников или Спящих, не имеющих способностей к магии Духа, в Умбру. Некоторые духи также стремятся попасть в материальный мир, но у них нет возможности попасть туда самостоятельно.

Естественно, этот Эффект очень сложен. Сложность варьируется, в зависимости от толщины Барьера, и успехов, обычно, требуется достаточно много (пять или больше, а также успехи на длительность и площадь). Помните, что проходящие в Умбру сквозь врата получают ранения от шторма, как и в случае Эффекта Шаг в Сторону! (Ирония заключается в том, что Спящие, входящие в Умбру, рискуют меньше всего).

••••• Разбить Оболочку Грез (Breaking the Dreamshell). Оболочка Грез – термин, который Толкователи Грез используют для обозначения Горизонта. Чтобы попасть в Глубокую Умбру, маг должен пробиться сквозь нее – так же, как он пробивается сквозь Барьер, делая Шаг в Сторону.

Для того чтобы пробить Оболочку Грез Матери Земли требуется 10 и более успехов. Горизонты других Миров могут быть слабее или прочнее. Если маг идет через Якорь (Anchorhead, особые Домены, находящиеся на Горизонте), то переход становится проще и затребует только пять успехов.

К счастью, Оболочка Грез не наполнена рвущими дух энергиями, и ее пересечение не сопровождается теми же опасностями, что присущи Шагу в Сторону.

••••• Путешествие в Глубокую Умбру (Deep Umbra Travel). Для выживания в крайне скудной духовной среде Глубокой Умбры требуется прослойка из магии Духа. Эта энергия создает, своего рода, пузырь вокруг мага, защищающий его от опасностей Глубокой Умбры. Странник должен достичь и войти в Ближнюю Умбру до того, как срок действия этого пузыря истечет, и он погибнет в холодной пустоте Бездны.

Путешествия по Глубокой Умбре очень опасны. Большинство расстояний там велико, но они субъективны. Там с магами часто случаются приступы видений или галлюцинаций, и они могут повстречать обитающих там странных созданий. И такие создания редко дружелюбно настроены по отношению к людям.

Некоторые отважные маги строят огромные корабли, способные странствовать по разным измерениям – не только пограничным мирам, но и самой изначальной Бездне. Первыми из них на ум приходят, конечно же, Покорители Бездн, но Сыны Эфира тоже могут строить большие и причудливые Эфиролеты для путешествий в отдаленные места. В Глубокой Умбре они ищут иные Миры, еще неизвестные миры духов и подсказки к устройству Теллуриана.

Источник Mage the Ascension Revised, страница 185.

wod.su


Смотрите также