Scent of a woman. Духи bic


Духи Бик — полное собрание мужских и женских парфюмов с описанием; отзывы об ароматах Bic

Друзья, помимо трёх основополагающих правил ведения блогов, которые вы наверняка уже знаете, хотим познакомить вас с рекомендациями нашей команды по тому, как оптимально писать и оформлять свои посты на Aromo.ru.

1. Грамотная письменная речь - важная составляющая хорошего текста. Если вы допустили ошибку в посте, всегда можно отредактировать его, нажав на «Редактировать» в верхнем правом углу. Если в посте будет содержаться большое количество грамматических, орфографических и синтаксических ошибок, модераторы оставляют за собой право их удаления, как сложных для чтения и восприятия.

2. Информативность. Запись в блоге может быть любого размера, но даже если она небольшая, она должна быть насыщена смыслом и, желательно, фотографиями. Мы счастливы видеть в своих рядах современных Чеховых, буквально выжигающих одним глаголом в сердцах читателей интерес к ароматам, но иногда наблюдаем и сообщения, больше подходящие для других разделов сайта, например – для комментариев на странице аромата (в них много оценочных суждений и мало фактов). Поэтому рекомендуем пользоваться функционалом блогов по полной, делая свои сообщения более привлекательными и информативными: с ссылками и визуальным материалом.

3. Визуальная составляющая:

а. Иллюстрации внутри материала: лучше искать максимально качественные изображения, если картинка на цветном фоне, то она не должна быть меньше 600 пикселей в ширину, если картинка на белом фоне и размером меньше 600 пикселей, её не растягиваем, а иногда и уменьшаем масштаб, чтобы изображение выглядело резко. Мы уважаем авторское право, поэтому каждый из авторов несет ответственность за правомерность использования иллюстраций в своих постах.

б. Текст выглядит гораздо приятнее с выравниваем по ширине и с логической разбивкой на абзацы.

в. Пирамиду аромата стоит выделять средствами вёрстки, например, выравнивать по центру или выделять сдвигом вправо.

г. Для удобства чтения полезно давать ссылки на упоминаемые в посте бренды, ароматы, парфюмеров и на другие посты по схожей теме.

aromo.ru

Scent of a woman: Парфюмерия BIC

Увидев среди лотов одного из продавцов аукциона духи от компании BIC, решила, что статья об этих легендарных парфюмах будет интересна читателям моего блога. Почему они легендарны? Ну обо всём по порядку.

Трудно найти человека, который хоть раз в жизни не держал бы в руках продукцию французской компании BIC или не узнал её логотип среди прочих. Популярность товаров BIC: одноразовых шариковых ручек, зажигалок, бритвенных станков  - огромна. 

Небольшой исторический экскурс.

Компания BIC была основана в 1945 г. партнерами: бароном Марселем Биком (Marcel Bich) и Эдуаром Буффаром (Edouard Buffard). В 1950 г. была запущена в производство легендарная шариковая ручка - BIC® CRISTAL®. Благодаря ей, многие считали, что шариковую ручку изобрела именно компания Марселя Бика, а не Ласло и Георгу Биро (Laszlo and George Biro). Ручка была простой, удобной, надёжной, доступной и безумно популярной. Её можно было увидеть в руках у школьника и работника офиса. 

(Моя мама её любила за то, что её стержни не царапали бумагу, а писали мягко, без нажима, не подтекали и всегда было видно, когда в ней закончатся чернила). Благодаря своему узнаваемому дизайну, эта ручка была даже удостоена чести стать экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Компания развивалась, обновляя свой ассортимент и открывая новые рынки для сбыта. 

  • В 1973 г. появились первые одноразовые зажигалки, 
  • в 1975 г. - одноразовые бритвенные станки,  
  • в 1979 г. открылось новое - спортивное подразделение компании - BIC SPORT, производящее доски для серфинга, виндсерфинга и другую спортивную экипировку для водных видов спорта. 

А в конце 80-х г.г. кого то посетила "гениальная" идея - прорваться с революционно новым подходом и дизайном на рынок парфюмерии.

Было желание сделать  товар, который у большинства ассоциируется с миром роскоши - доступным. И доступным не потому что он плохого качества, а потому, что за ним нет имени известного дизайнера, звезды экрана, наценок реализаторов и т.д. Ведь всем известно, что только 3% от цены парфюмерии - это цена самой эссенции.

Итак, к производству собственных ароматов компания подошла основательно. Были разработаны: дизайн флакона (Joel Desgrippes), оформление, формулы ароматов (Firmenich) и рекламная кампания. BIC сократили издержки за счет вертикальной интеграции производства. Т.е. весь процесс от начала и до реализации был под управлением компании. Был приобретен контрольный пакет акций предприятия, по перегонке  натуральных эссенций - Chauvet S.A., построен завод во Франции, с линией по разливу и упаковке парфюмерии. 

Флаконы, которые по форме должны были умещаться в любом кармане или сумочке должны быть герметичными и прочными. Спреи и стеклянные флаконы в форме зажигалок были разработаны специалистами, приобретенных BIC компаний: Sofab S.A и Groupe Saint-Gobain.

В итоге духи от BIC стоили всего 20-25 франков, а в США- 5$ и это за 7,5 ml (1/4 унции) чистого парфюма!!!

Для распространения парфюмерии использовались те же точки продаж, которые использовала фирма для реализации зажигалок, ручек и бритвенных станков. Так духи появились в киосках печати, табачных лавках, аптеках и на полках массовых розничных торговых точек. 

Рекламная кампания была разработана ведущими специалистами компании Slater Hanft Martin Advertising. 

Главный слоган компании - "Paris in your pocket". (У каждого аромата был свой собственный слоган). Подчеркивалось удобство в использовании, компактность, доступность, французское происхождение и неизменное качество. Парфюм, который покинул будуары и появился на улицах городов.

Рекламные клипы снимали в стиле 80-х. Там есть всё: влюблённые парочки, Эйфелева башня и ароматы BIC, которыми можно пользоваться в любой ситуации. Можно носить их в кармане, положить в портмоне, в бардачок машины, использовать во время занятий спорта и, при необходимости, обновлять.

Ароматы для компании разработали 3 лучших парфюмера концерна Firmenich.

Были представлены 4 аромата (2 женских и 2 мужских):

  • « Jour » - красный колпачок - в стиле Beautiful E.Lauder;
  • « Nuit » - синий колпачок - в стиле Opium Y.S.Laurent;
  • « Homme» - черный колпачок - в стиле Givenchy Gentleman ; 
  • « Sport» - зелёный колпачок - в стиле - Drakkar Noir .
Ароматную четверку представили: во Франции, Италии, странах Бенилюкса, США и странах африканского континента. Дизайном упаковок для рынка США занимался известный иллюстратор, специалист по графике и дизайну - Seymour Chwast.
дизайн - Seymour Chwast

Однако, несмотря ни на что, парфюмерный проект компании BIC считается одним из легендарных маркетинговых провалов в истории. В 1991 г. компания свернула производство парфюмерии, т.к. терпела небывалые убытки - в районе 400 млн. франков, т.е. - по 100 млн. ежегодно.

В чём причина? Загибаем пальцы.

  • Фирма совершенно не ассоциировалась с товарами люксового сегмента. Это не Диор и не Шанель. Не каждый мечтал признаться, что он благоухает ароматом фирмы, производящей одноразовые товары. 
  • Низкая цена скорее отпугивала, нежели привлекала.
  • Доступность - это тоже минус. Многие предпочитают ароматы уникальные или хотя бы не доступные каждому встречному.
  • Внешний вид не смотря ни на что имеет значение. Для женщин уж точно. Флакон в форме одноразовой зажигалки? Это шутка? Достать из сумочки его не престижно. Это даже не флакон с роликовым аппликатором.
  • Место реализации тоже имеет значение. Если парфюм продаётся в табачном киоске - это значит что некурящие люди туда не пойдут. Да и сочетание табака и парфюма - весьма странное. А покупать духи, расположенные на полках в районе кассы, где товары, которые берут между прочим (батарейки, шоколадки, презервативы и т.д.) тоже не комильфо.
  • Еще одна непредвиденная проблема заключалась в отсутствии тестеров в магазинах.
  • И, на мой взгляд, самая главная проблема - неверный выбор рынка для продвижения товара. В развивающихся странах на подобный товар до сих пор есть спрос, поэтому в Иране номерные ароматы BIC до сих пор производят.

P.S. В следующий раз более подробно остановимся на самих ароматах BIC.

crepdechine.blogspot.com

BIC perfumes (1988) Paris in your pocket

Продолжаем разговор об ароматах BIC. В 1988 г. было выпущено 4 аромата:  2 женских («Jour», «Nuit») и 2 мужских («Homme», «Sport»). Хотя в некоторых источниках (взять хот это плакат) утверждают, что аромат «Sport» - унисекс, но всё же это спорный вопрос. В СССР ароматы BIC появились в продаже в киосках "Союзпечать" (в основном в крупных городах) и в коммерческих ларьках. Стоили они недорого и были очень популярны. Парфюмы были качественными и т.к. производились в беспрецедентной концентрации - духи - стали любимы как мужчинами, так и женщинами нашей необъятной, когда то страны. Доступная цена позволяла приобрести ароматы буквально всем. И служащим, и студентам, и даже школьницам старших классов. О том, что такое тестеры в СССР вообще не имели понятия, соответственно, от их нехватки никто не страдал. Покупали, предварительно попробовав аромат у подруг и знакомых. Вот куда нужно было отправлять компании BIC свою продукцию! Разве можно было рассчитывать на успех подобных товаров на рынке США? Итак, немного подробнее о самих ароматах и пирамиде. Информацию черпала с официальных французских плакатов. Так что отсебятины здесь нет. «Jour» - фруктово-цветочный аромат в стиле Beautiful E.Lauder

Основные ноты: жасмин, ландыш, иланг-иланг, мандарин, бархатцы, базилик, пачули и мох.

«Nuit» - восточный цветочно-фруктовый аромат в стиле Opium Y.S.Laurent. Основные ноты: белые цветы, иланг-иланг, мандарин, бобы Тонка, кастореум и цибетин.

«Homme» - древесный фужер в стиле Givenchy Gentleman.

Основные ноты: базилик, артемизия, кедр, береза, лавр американский (бей), мох, мускус.

« Sport» - цитрусово-древесный аромат унисекс в стиле - Drakkar Noir.

Основные ноты: лаванда, розмарин, кориандр, пачули,  сандал, мох.

По поводу парфюмерного сходства ароматов BIC с указанными в статьях ароматами-двойниками можно поспорить. На мой взгляд женский дневной аромат BIC «Jour» по нотам, указанным в рекламном плакате - ближе всего к Boucheron, который также был выпущен в 1988 году. Ещё одно мнение, которому я доверяю - это сходство в звучании с Escada Acte 2 и Cedre Serge Lutens. Так что всем ностальгирующим советую протестировать данные ароматы.

 Аромат «Nuit» - шикарный вечерний аромат, который по концентрации напоминал больше чистую эссенцию или масло. Стойкость - беспрецедентная. Аромат был тёплым, соблазнительным, притягательным и шлейфовым. Было в нём и что то роднящее его с Poison Dior и Fracas Piguet, видимо и томная тубероза, и соблазнительные анималистические ноты. Если ищите что то подобное, обратите внимание на ароматы: Diamonds and Emeralds Elizabeth Taylor и Truth or Dare Madonna (правда анималики им недостаёт).

Аромат « Sport», который позиционировался как унисекс  и ассоциировался с Drakkar Noir, на самом деле ближе по звучанию с TSAR Van Cleef & Arpels. Вы представляете девушку или женщину, которая благоухает ароматом TSAR или Drakkar Noir? Я - нет. Это очень яркие мужские ароматы.

По поводу аромата«Homme» ничего сказать не могу, не знакома. Схож ли он с витажным Givenchy Gentleman? По нотам именно он ближе к Drakkar Noir Guy Laroche. Прочла отзыв, в котором мужчина назвал его  ароматом которому он так и не нашел замены.

Вот такие они - легендарные ароматы от BIC! Многим они дороги как память. Воспоминание о молодости, первой любви и, быть может, о первых настоящих французских духах!

crepdechine.blogspot.com