1740 Marquis de Sade от Histoires de Parfums. Духи маркиз де сад


1740 Histoires de Parfums - Marquis de Sade ~ Авторские очерки

У меня есть привычка – отмечать первые прохладные дни сентября, приходящего в Петербург, «теплыми» ароматами. Кожаные, пряные, бальзамические, ориентально-древесные, плотные цветочные – это не веление сердца, но волевой акт, осознание необходимости смириться с мыслью «теплее уже не будет». В этом году на мрачную церемонию прощания с летом  был приглашен флакон 1740 Histoires de Parfums. Я не стал бы делиться подробностями личной жизни, если бы не маленький семпл одноименного аромата, обнаруженный вчера вечером. 

 

1740 Histoires de Parfums, как и все ароматы исторической коллекции, посвящен персоне, оставившей значительный след в культурной и общественной жизни своей эпохи. Для XVIII века одним из таких стал Донасьен Альфонс Франсуа де Сад (Donatien Alphonse François de Sade), именуемый Маркизом де Садом. Название аромата – год его рождения. Был ли мсье маркизом на самом деле, до сих пор неизвестно (его родовой титул - граф), но о нём, как о писателе, философе и откровенном бесстыднике, чье творчество выточило изнутри, подобно голодному термиту, немало нравственных натур, слышали, полагаю, многие. Литературные произведения де Сада проповедуют смысл жизни, заключенный в слепом утолении желаний и абсолютной свободе, не стесненной ни моралью, ни религией, ни законом. Сегодня они могут казаться нам наивными.

 

Попытка отразить темную сторону натуры человека в рамках коллекции Histoires de Parfums, предпринятая Жеральдом Гиленом (Gérald Ghislain), увенчалась успехом в 2004 году. Годом создания аромата разные источники называют 2000, 2004 и даже 2008. Чтобы прояснить этот момент, я имел личную беседу с мсье Гиленом, который подтвердил 2004 как год рождения композиции. С тех пор многими людьми, в том числе и мной, именно 1740 считается самым ярким, сложным и противоречивым ароматом марки.  

 

Маркиз де Сад

 

А теперь к сути вопроса. Вчера мне достался внушительный набор различных семплов. Прежний владелец передал сверток со словами: «Некоторым образцам больше 9 лет. Выбери, что нужно, остальное выкинь.» Среди прочих я обнаружил пробирку 1740 Histoires de Parfums, и поспешил провести параллельную дегустацию. 

 

Крепкий, пряный, черносливовый аромат, с мощным табачным аккордом, мягкой горечью, удивительной животной кожей  с навозными оттенками,  является, на мой взгляд, вполне достоверным описанием самого маркиза де Сада и мужчины, которого он собою олицетворяет. Искушенный, взбалмошный, похотливый, но претендующий на галантность и даже аристократичность манер. Взгляд маслянисто блестит от крепкого алкоголя, жадно ищет известных и неизвестных приключений. На конюшне, сыромятне, в военном лагере, будуаре или салоне – не важно.

 

Ароматические аккорды обрушиваются разом, пытаясь перекричать друг друга – грязная животная и кожаная ноты безжалостно избивают что-то невнятно-цитрусовое, прохладное. Табак тщится продемонстрировать черносливово-дымную оторочку. Над царящим хаосом вдруг возносится алкогольное амбре, словно в кабаке среди текучей завесы табачного дыма кто-то пронзительно запел. Однако через непродолжительное время хриплое многоголосье внезапно успокаивается, и кожано-животный лейтмотив с приникающими к нему акцентами алкоголя, пачули, табака и ванили звучит до самого финала, повторяя структуру и алгоритм раскрытия уже известного мне "Маркиза".

 

Маркиз де Сад

 

Представители марки Histoires de Parfums уверяют нас, что 1740 не был подвергнут реформулировке и по сей день собирается по изначальной рецептуре. Конечно, можно предполагать, что композиция настоялась, окрепла, ингредиенты со временем стали звучать иначе, но речь идет не только о 1740 – от ценителей и очевидцев нередко можно услышать, что некоторые ароматы существенно изменились, а недовольные результатами ищут первоначальные версии на аукционах.

 

Моя версия 1740, произведенная до 2011 года, являет несколько иную картину. По сравнению с предыдущим изданием, речь в ней, на мой взгляд, идет не о самом де Саде, и не о мужчине вообще, но об атмосфере и человеческих эмоциях. Аромат остается мощным, ярким, внушительным, но с другим стилистическим вектором.

 

Шероховатая, пыльная давана, смешанная со сладким, крепким ликером, вплетается в дуэт из пачули и бессмертника, создающих начало кожаного аккорда - собирательного образа кожи. Здесь и горькая кирзовая кожа, полученная в сочетании с березовым дегтем и пачули, и дорогие, тонко выделанные ее лоскуты с обертоном чернослива и табака (в этом месте аромат напоминает мне Ambre Russe Parfum d`Empire), мягкая бессмертниковая замша, округляющая аромат, и даже кожаный фартук, пахнущий ладаном. Животный акцент, яркий и явный в предыдущей версии аромата, теперь не ощущается, а на его место поместили кремовую, уютную, сливочную ваниль, раскрывающуюся в базе и завершающую аромат. С появлением этого нежного гурманского аккорда 1740 становится словно беззащитным, уязвимым. Если потереть виски, а затем поднести пальцы к носу, вы сможете ощутить подобный аромат, но в композиции он более выраженный и сладкий. Аромат человека – не животного. Нет в нем грубости, похоть заменена сиянием внутренней силы. Композиция стала более удобной.

 

 

От чистого искусства, кажется, отказались в пользу комфорта и несколько размытых образов. И хоть во флаконе 1740 меньше самобытной яркости, по сравнению с ароматом семпла, он кажется более приятным, потому что спокоен и вдумчив, нежели похотлив и безрассуден. 

 

Логика композиции, ее структура, набор и характеристика аккордов – все это позволяет понимать, что перед нами, возможно, две версии 1740, но только в первой, насколько я могу судить, речь идет действительно о Маркизе де Саде, и теперь понятна причина, по которой формулу могли изменить. А вдруг мой флакон через 5 лет повторит судьбу семпла, и никакой реформулировки действительно не было? Время покажет. Сомневаюсь, что он закончится – стойкость и интенсивность аромата не позволяют об этом даже задумываться.

 

Валерий Михалицын - парфюмерный обозреватель из Санкт Петербурга.

"Парфюмерия - это моя страсть с самого юного возраста. Я люблю размышлять над ароматическими композициями, постигать задумку художника, создавшего её. Предпочитаю нишевую парфюмерию, потому что она является выражением искусства и отражением внутреннего мира её создателей. Я пишу о российской и зарубежной нишевой парфюмерии в своем блоге L'Hedoniste.

 

www.fragrantica.ru

1740 Marquis de Sade от Histoires de Parfums

Честно говоря, не совсем понятно, чем руководствовался бренд Histoires de Parfums, назвав один из своих мужских парфюмов 1740 Marquis de Sade. Это красивый, мужественный и статусный аромат, в нем нет ничего порочного…

Он необычный и запоминающийся. Классический, но не скучный, многогранный и с характером. Очень дорого и качественно собран, класс слышится “невооруженным носом”.Верхние ноты: артемизия и бергамотНоты сердца: пачули, кардамон, кориандрБаза: кедр, элеми, лабданум, кожа, береза, ваниль и бессмертник

В композиции присутствует нота кожи, но это не кожаный аромат, он относится к группе восточных древесных. 1740 Marquis de Sade открывается мягким сухим теплом кедрового дерева, затем древесный оттенок еще немного усиливается. Проявляется мягкая сладость элеми и натуральная, насыщенная, не кондитерская ваниль. Они притягивают и обволакивают, с этой минуты начинается красота. То там, то здесь проскальзывает изысканная породистая кожа. Мужественная, но не брутальная. Отчетливо слышна прохлада пачули и горчинка бергамота. И, конечно, кардамон, придающий аромату столь любимую брендом строптивость (я имею в виду мужские парфюмы Histoires de Parfums, для женских ароматов это не является тенденцией). Вместе с кориандром они в определенные моменты прорисовывают несгибаемую волю, решительность и жесткую складку возле губ.

Древесный, сухой, свежий и чуть терпкий аромат, наполненный мягким теплом. Его терпкость – не резкая, которая может быстро надоесть и оттолкнуть. Как истинная дорогая классика, он не надоедает. Несмотря на непростой характер, 1740 Marquis de Sade притягивает красотой и играет оттенками. Они звучат более явно или приглушенно в зависимости от погоды, а соответствовать погоде он умеет, как и положено джентльмену.Когда жарко, в нем ярче проявляется немного “землистая” прохлада пачули и освежающий бергамот, в свежем дождливом воздухе на первый план выходят теплые древесные ноты и ваниль. Тогда аромат обнаруживает согревающую сладость, а некоторым в этот момент даже слышится вкусная нотка чернослива. В холоде он наиболее классически-брутален и на воротнике появляется намек на не заявленную в пирамиде тонкую ноту дорогого табака.

1740_1024x1024Недостаток только один. На мой взгляд, с названием бренд просчитался. Ставка на что-то запретное, щекочущая нервы легенда… Подобный маркетинговый ход как-то мелковат для парфюмерного дома уровня Histoires de Parfums. Но дело даже не в этом. Главная ошибка заключается в том, что мужчины, которым действительно подошел бы аромат, могут посчитать такое название несерьезным, “попсовым” и пройти мимо. И вся надежда только на счастливую случайность, любознательность, чувство юмора или чью-то рекомендацию.Кстати, допустим, что аромат бы соответствовал… И в нем действительно было бы что-то мрачное… темное… запретное… порочное… Пугающее и притягательное одновременно – ведь этого же, надо полагать, добивался бренд?.. Его все равно стоило бы назвать иначе. Такие ароматы берут не названием, о, вовсе нет! Названия у них, как правило, совершенно нейтральные, но какие ароматы скрываются за ними! Моя первая ассоциация – Memoir Man от Amouge…А целевая аудитория, на которую произведет впечатление название 1740 Marquis de Sade, я уверена, останется недовольна самим ароматом. Она видит идеального маркиза де Сада совсем иначе – тут хотелось бы чего-то древесного, сладкого и со свежими нотами… Например, лаванду и мяту, а в базе – сандал. Немного амбры или обволакивающих бобов тонка и чуть кардамона для остроты ощущений.Стильный, благородный, насмешливый парфюм Histoires de Parfums, боюсь, не встретит здесь понимания…

1740 Marquis de Sade от Histoires de Parfums was last modified: Ноябрь 6th, 2016 by Julia

aromadress.com

Фрагрантика в бутике ELDO в Париже ~ Нишевые ароматы

 

Новостями французской марки Etat Libre D'Orange на этой выставке у нас занимался Мигель, я же попала на их стенд так как давно задалась целью обзавестись полным набором сэмплов парфюмерной коллекции бренда, чтобы все они были под рукой для обозревательских нужд. Благо, мой путь домой лежал через Париж, где я хотела заехать в бутик ELDO, что и сделала, воспользовавшись приглашением представителя марки Тома Линде, который любезно согласился мне помочь с сэмплами.

В расположенном по адресу 69, rue des Archives бутике много света, диковинных предметов и, конечно, полная коллекция ароматов марки. Тома ответственно заявил, что кредо бренда — не снимать ничего с производства. Менее популярные ароматы просто производятся в меньших количествах и продаются в ограниченном количестве бутиков. На мой вопрос о том, какие ароматы чаще не попадают в широкую дистрибуцию, Тома выставил передо мной вот такую батарею. На удивление, в этом ряду я увидела и Secretions Magnifiques, который, при всём прочем, как мне думалось, должен бы бить рекорды продаж хотя бы из-за своего культового статуса. Тут же и весьма безобидная — розовый брют и атласный халат — Vraie Blonde, и абсолютно безобидный ароматический Eloge du Traitre, и очень милый мне по коцепции Encens et Bubblegum, который всё же больше Bubblegum, чем хотелось бы, но идея всё искупает.

Здесь же стилистически верные витрины с презентацией концептов Etat Libre D'Orange... да-да, тут же и иллюстрированные господином Лааксоненом упаковки Tom of Finland, и волшебная невеста, которая Yes I do, и светлыми радостными цветами выложенный LUST — то ли девиз, то ли покаяние... в общем, хорошо на rue des Archives, 69. Я бы сказала даже празднично, что не удивительно, ведь марка готовилась к тому, чтобы отпраздновать 10 лет своей бурной деятельности. С чем, я думаю, Etat Libre D'Orange захочу поздравить не только я. 

Но и здесь ещё история не заканчивается. Выше я говорила, что новинку марки — аромат Attaquer le Soleil Marquis de Sade — обозревать будет Мигель, но я просто не могла не воспользоваться случаем и не задать пару вопросов Гуго де Саду, одному из трёх прямых наследников маркиза де Сада, случайно бывшему в бутике ELDO в одно со мной время. Итак, наша короткая беседа с Гуго де Садом и Тома Линде.

Тома Линде и Гуго де Сад

Евгения: Как Вы пришли к идее о создании аромата, посвящённого маркизу, вместе с Etat Libre D'Orange?

Гуго де Сад: В первую очередь я хочу отметить, что являюсь представителем первого поколения тех — а мы являемся единственными прямыми наследниками Донасьена Альфонса Франсуа де Сада, — кто работает над тем, чтобы очистить имя маркиза. На протяжении жизни четырёх поколений его имя было предано забвению, семья отказалась от титула и отреклась от маркиза. Мой отец в своём замке обнаружил архив, содержащий переписку Донасьена де Сада. Я захотел показать миру маркиза-гедониста, маркиза-эпикурейца, человека, которому принадлежат следующие слова: «Все радости мира приходят через воображение».

Он любил изящные вещи и высокую гастрономию, вина и шампанское. Именно поэтому мы выпустили шампанское Marquis de Sade. Я создал сообщество под названием Maison de Sade, целью которого является создание позитивного облика маркиза — гедониста и эпикурейца. И мысль о духах не должна казаться странной, она полностью соответствует образу маркиза. Однако, запустить аромат под собственной маркой достаточно сложно. К счастью, я знаком с Этьеном де Свардтом и с деятельностью Дома Etat Libre D'Orange, известного своими провокациями. Этот Дом точно не испугался бы использовать имя маркиза де Сада, которое, на мой взгляд, полностью соответствует имиджу марки. Более того, в этом году мы отмечаем двести два года со дня смерти маркиза, в том числе выставкой в Музее д'Орсе, которая и дала нам название аромата — Attaquer le Soleil. 

Я принимал участие в процессе создания аромата, вместе с парфюмером.

Евгения: То есть Вы не только подали идею, но и следили за её исполнением?

Гуго де Сад: Да, всё так.

Евгения: В начале нашего разговора Вы спрашивали о том, известен ли маркиз в России. Да, конечно, известен. Но, боюсь, известность эта (думаю, то же самое и в других странах) весьма однобока — широкая общественность воспринимает его почти исключительно как автора откровенно сексуальных, разной степени извращённости, текстов. Насколько сложно было вложить в аромат образ более полный, с подчёркиванием иных черт маркиза?

Гуго де Сад: В первую очередь я хочу отметить, что маркиз всегда говорил исключительно о воображаемом. [Хотя существуют и задокументированные обвинения маркиза в применении насилия, здесь было бы справедливо привести цитату из письма маркиза к жене: «Да, я либертинец, но я не преступник и не убийца.» - прим.авт.] Но он всё же обладал взрывным темпераментом, именно поэтому в композиции мы взяли за основу ноту цистуса, чтобы создать мощный аромат, который «говорит» с вами.

Я много раз встречался с Квентином Бишем, который был прекрасно знаком с произведениями маркиза, в частности, с «120 дней Содома», поэтому я мог рассказать ему свою личную историю, рассказать о моём отношении к маркизу, о том, как наша семья вновь повернулась к его наследию... это история нашей семьи. И он создал этот аромат отталкиваясь от того, что я ему рассказывал. 

Евгения: Мой следующий вопрос, наверное, будет логичнее адресовать Тома. В аромате Attaquer le Soliel Marquis de Sade ясно прослеживаемый аккорд уда...

Гуго де Сад: Какой аккорд?

Тома: Древесина уда.

Евгения: Это парфюмерная мода последних лет... Мой вопрос состоит вот в чём — было ли это случайно или же намеренно использовано, чтобы не выпадать из парфюмерного тренда?

Тома: Нет, это ни в коем случае не специально. Этот аккорд был использован без каких-либо намерений. В нашей линейке нет ни одного аромата с удом. И касаемо этой композиции мы не подчёркиваем его наличие в составе. Как я и говорил, мы никогда не гонимся за чем-то очевидным. В первую очередь мы хотели работать с цистусом, с древесными и смолистыми нотами, а к ним отлично подходил и уд. Но это было сделано не для того, чтобы продать аромат на Ближнем Востоке или в России. Мы делаем то, что любим, и даже на уровне материалов тренды и мода нас совершенно не волнуют. Бриф, который мы отдаём парфюмеру, не включает упоминания отдельных компонентов, мы никогда не советуем парфюмеру какие компоненты использовать в аромате. 

Евгения: Ясно, спасибо Тома! И ещё раз спасибо за беседу и неожиданную встречу! С Днём Рождения Etat Libre d'Orange от Фрагрантики!

Гуго де Сад с вашей покорной

Фото: Jane Wonder

Evgeniya Chudakov

Executive Editor 

Columnist & Photographer

Evgeniya studied French and English phylology in Linguistic University of Pyatigorsk. 

In 2013 she joined Fragrantica team as an author and editor. In 2015 she became an Executive Editor of fragrantica.ru

Now Evgeniya resides in Moscow.

www.fragrantica.ru


Смотрите также