ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ (1965) GIULIETTA DEGLI SPIRITI. Джульетта и духи феллини


Джульетта и духи, Giulietta degli spiriti (1965) - Фильмы

 

Спойлер

«Журналисту, которому придет в голову спросить меня: «Что побудило вас изготовить спагетти по-феллиниевски?» — просто так не скажешь: «Есть захотелось».. Поэтому мне приходится рассказывать басни о том, что-де в миг необычайного озарения мне снизошел Эскофье*, а в себя я пришел, лишь когда мне на голову упала супница...

Честно говоря, я не могу объяснить, что побуждает меня снимать кино. Мне просто нравится создавать образы. Вот и все. Это заложено в моей натуре. По-моему, это достаточное объяснение.» (Ф.Феллини)

 

Джульетта и духи – первый цветной фильм, снятый Феллини. Он выждал более 10 лет отработки производства многослойных цветных пленок, сделавших технологический процесс съемки цветного кино неотличимым от черно-белого и обратился к цвету. Феллини восхищался Ван Гогом, его черным солнцем, зеленым, фиолетовым небом,ярко-желтым пшеничным полем и благодарил художника за всем доступную визуализацию. Теперь Феллини проводит свой колористический эксперимент.

Съемки фильма проходили на окруженной соснами вилле, точной копии только что выстроенной виллы Феллини. Район Феллини очень быстро стал модным, виллы росли, как грибы после дождя, только гораздо шумнее, со свойственными новостройкам шумом, знакомствами, ссорами и вечеринками. Возможно, режиссер использовал фильм, как видеодневник того периода жизни, одновременно экспериментируя цветом.

Оператором фильма стал уже имеющий опыт цветной съемки Джанни ди Венанцо, музыку написал композитор Нино Рота. Двумя годами ранее Феллини с Джанни ди Венанцо и Нино Рота снял триумфальные "Восемь с половиной". Саундтрек Джульетты продолжительностью более тридцати минут ни разу не выступает на первый план, но фирменно поддерживает картинку. Прослушанный отдельно, саундтрек не «защемляет нерв» (для фильма о духах это было бы жестоко), а скорее напоминает новогодний мюзикл тех же 60-х с искрящейся феерией звуков.

В пространство цветного фильма зрителя вводят очень аккуратно. Первый кадр: подсвеченное, выхваченное из  темноты древесных стволов ярко-зеленая ива – водопад цвета, далее камера показывает панораму мягко освещенной  белой виллы за белым дощатым забором.  По всему фильму редко когда хочется сместиться в воображении от точки, с которой показывается сцена, разве что иногда зажмуриться от изрядного насыщения цветом.  Впрочем, как раз-таки фиолетового неба в картине нет.

Сюжет фильма достаточно прост: несколько дней, быть может, недель, из жизни обеспеченной супружеской пары. Домохозяйка Джульетта (Джульетта Мазина) на столе, сервированном для двоих, зажигает свечи длинной тонкой спичкой, Джорджо (Марио Пизу) приводит толпу друзей: с пятнадцатилетием совместной жизни, дорогая!

Феллини одновременно исключил себя и жену из круговорота сюжета и в тоже время наполнил пространство картины собой и Джульеттой. Джульетта Мазина категорически отрицала любое сходство персонажей с ними. Она говорила, что подобная покорность просто не в её духе, от неё бы Джорджо ушел с проломленной головой. Феллини немного мягче подтверждал это.

Джульетту и Джорджо окружает множество персонажей (родственники, соседи, друзья, встречающиеся раз в семь лет шарлатаны), типажи, соседи 60-х, шаржированные опытным карикатуристом Феллини. При этом образ самой Джульетты лишен тени типизации, но завернут в кокон видений из детства и настоящего. Реальность трудно отличить от видений, видения рвут настоящее – это фантасмагория Феллини, при просмотре одновременно изрядно напрягающая и изумляющая аккуратностью подачи.

Мужчина-женщина, достигший совершенства, Бишма, транслирует в сознание односложные звуки любви «пут», «фут», «плят» (взрослый зритель понимает, что именно эти звуки обычно слышат соседи). Испанский гость  рассказывает о корриде, выполняя несколько обводов красным платком: «Бык...умирает в своих собственных грёзах. Но это не шпага убивает его... а наше волшебное умение ускользать от него. Он отправляется в пустоту от горя». Директор цирка смахивает на ряженого Достоевского. А маленькая девочка привязана к кровати в языках пламени из лоскутов материи, как принято для уюта имитировать огонь в  летних кафе. Это реальность и видения Джульетты, постепенно расстающейся с мужем.

В финале Джульетта  проводит взглядом уходящий обоз видений, груженый, как повозка старьевщика и выйдет навстречу добрым голосам. Джорджо, груженый двумя чемоданами, уедет (подозреваю, что всё-таки с Габриэллой) на неопределенный срок: дорогая, «мне нужно побыть одному».

На главную роль планировалось пригласить Кэтрин Хепберн. На мой взгляд, Джульетта Мазина в роли тихой, благожелательно ко всем настроенной женщины, сохранившей в душе ребенка, но не травести – это лучшее решение. Джульетта Мазина – это человек, бесконечно близкий Феллини, и такая, лишенная экранной визуализации близость –  аромат, дух картины, ёе флёр и её шик.

Джульетта Мазина – это мимическая актриса, «Чаплин в юбке». Киноактер самого высокого уровня, живя в кадре, выполняет работу: «сыграть роль». Мимический актер выполняет работу: «сыграть роль, объяснить лицом и телом». Первые минуты фильма Феллини показывает свою героиню только со спины, заставляя зрителя обратить внимание на руки, походку, манеру поворачивать голову. Её, озаренное, наконец, огоньком свечи лицо становится точкой в эпиграфе-посвящении Джульетте Мазине и началом истории Джульетты экранной. Джульетта Мазина освободила картину от загружающих зрителя неверных движений актера, равнодушного, несогласного с ролью или аплодирующего ей. Она сделала образ Джульетты абсолютно чистым для восприятия, стала для впечатлительного зрителя островом безопасности среди визуализированных режиссером образов ярких цветов.

Фильм был прохладно принят в прокате. Супругам, чтобы заплатить налоги, пришлось продать виллу. И сейчас фильм признается не самым мощным творением режиссера. Но в 1989 году Феллини подписал контракт с издательством на публикацию книги «Джульетта», ставшей основой сценария фильма. Эту публикацию считают буквально посланием в бутылке маэстро, все жизнь с маниакальной педантичностью уничтожавшего любые наброски к своим фильмам. А вдруг, Феллини, довольный созданной композицией образов, счел, что картина прошла проверку временем, и напомнил любопытному зрителю об этой работе?

Посмотрев киноленту Феллини «Джульетту и духи», не пытайтесь разобрать духов Джульетты на составляющие, Феллини называл это «киноаннигиляцией» и ненавидел вопрос, звучащий так: «Почему носорог?». «Джульетта и духи» - это фильм для женских глаз, а еще – фильм для просмотра «рука в руке», а ещё – фильм для зрителя, который знает свою Джульетту. Это фильм, загоняющий в глубину тогда, когда на сознательное заныривание не хватает духу. Там, в глубине, вечный вопрос о смысле жизни. Вынырнув, находишь ответ: сохранять рассудок. Не сохранить, как цель. А сохранять – как способ.

Вернувшись к духам, скажу, что у фильма есть парадоксально звучащая нота с  несложным травяным запахом. В картине Джульетта по ухоженным газонам, устланной упругой хвоей земле, пляжу пробегает  в изящных туфельках на каблучке или без. В офис к частному детективу она направляется в фантастически лаконичном наряде - белый плащик (или платье) с капюшоном, зеленые туфли-лодочки, но даже в финале не снимает обувь, чтобы пройти босиком. Это единственное, чего мне не хватило в фильме.

____________ 

* Эскофье - французский ресторатор, критик, «король поваров, повар королей»

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 14 | Отрицательных отзывов: 0

www.kinokopilka.pro

Джульетта и духи, сюжет, проблематика, в ролях, литература, награды

Русское названиеДжульетта и духи
Оригинальное названиеGiulietta Degli Spiriti
Жанрдрама
РежиссёрФедерико Феллини
АктёрыДжульетта Мазина
imdb_id0059229
Время148 мин.
СтранаИталия Франция
ПродюсерАнджело Риццоли
СценаристФедерико ФеллиниТуллио ПинеллиЭннио ФлайаноБрунелло Ронди
КомпозиторНино Рота
ОператорДжанни Ди Венанцо
КомпанияRizzoli Film, Francoriz Production
Год1965

«Джульетта и ду́хи» (itGiulietta Degli Spiriti) — кинофильм режиссёра Федерико Феллини. Снят в 1965 году на киностудии Rizzoli Film. Первый цветной фильм Федерико Феллини.

Сюжет

В центре внимания неудавшаяся семейная жизнь главной героини. Джульетта и ее муж Джорджо совершенно разные и чужие люди. Оставаясь несчастной, она всё же пытается угодить своему мужу, но он не замечает ни её саму, ни её страдания. К тому же она узнает, что у мужа появилась любовница. На протяжении всего фильма Джульетта борется с внутренними запретами, комплексами и общественными устоями.

На протяжении всего фильма подчёркнуто яркие, «вылизанные», вычищенные, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада — всё это контрастирует с яростным смятением в душе женщины, внешне являющей, тем не менее, радостное, восхитительное спокойствие.

"Джульетта и духи" частично под музыку кинофильма - "Казино рояль" 1967 года.Все видео

Основное напряжение фабулы — противопоставление общественных требований и ожиданий, предъявляемых героине — и, в целом, женщине — и морально-этического выбора, который она делает. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта — это суть ее духовный стержень, который она ощутила в детстве — и которому она остается верна, вопреки предательству мужа, холодному безразличию матери и сестер, соблазнам окружающим ее. Аллегориями тотального одиночества женщины переполнен фильм, но напрямую сказано о том, что единственный человек, который искренне и беззаветно любил ее — сбежавший с циркачкой дед.

Сцены, аллегорически иллюстрирующие, выволакивающие на свет похоть и порок.

Проблематика

Фильм «Джульетта и духи» (1965) был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги».Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине ее подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. Исполнительница главной роли Мазина сыграла тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку.

В ролях

  • Джульетта Мазина — Джульетта
  • Марио Пизу — Джорджо
  • Сандра Мило — Сузи / Ирис / Фанни
  • Валентина Кортезе — Валентина
  • Луиза Делла Ноче — Адель
  • Сильва Кошина — Сильва
  • Катерина Боратто — мать Джульетты
  • Хосе Луис де Виллалонга — друг Джорджо
  • Фридрих фон Ледебур — медиум
  • Альба Кансельери — Джульетта в детстве
  • Лу Гилберт — дедушка
  • Валеска Герт — Пийма

Литература

Долгов К. К., Долгов К. М. Ф. Феллини,И.Бергман: Фильмы. Философия творчества. — М.: Искусство, 1995, с.55. ISBN 5-210-02419-9

Награды

  • Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм.
  • премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший зарубежный фильм.
  • 3 премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов за лучшую актрису второго плана, за лучшего оператора, за лучшего художника-постановщика.
  • Также фильм номинировался на «Оскар» в номинациях лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик, но наград в этих номинациях не получил.

www.cultin.ru

ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ (1965) | KinoYurCo

ОБЗОР ФИЛЬМА «ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ» (1965)

ОПИСАНИЕ ПРЕМИИ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СЮЖЕТ РЕЦЕНЗИИ ОТЗЫВЫ

Жена весьма уважаемого синьора узнает о том, что он ей изменяет. И она сама пытается избавиться от всевозможных духов и навязчивых маний.

Джульетта, теряя свою единственную опору в мире - любовь мужа, смотрит на мир новыми глазами и обнаруживает, что она не одна…

Она - жена уважаемого синьора, который, как заурядный итальянский мужчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к супруге.

В этом фильме Феллини исследует душу Джульетты (Джульетта Мазина). Столкнувшись с изменой мужа, она попадает в мир, наполненный эротикой и духовными фантазиями, где ее окружают великосветские распутницы, мимолетные знакомства. Джульетту посещают странные видения, они увеличивают пропасть между ее строгим религиозным воспитанием и стремлением к свободе и удовольствиям. Феллини в этом фильме проявил свой провидческий дар, картина до сих пор остается актуальной.

Добропорядочная синьора Джульетта и ее не слишком благонравный супруг Джорджо переживают семейный кризис. Он влюблен в манекенщицу и собирается уехать с ней, жене остается лишь общаться с духами, которые являются ей во сне и наяву… Они одолевают ее днем и ночью, зовут в мир призрачных страстей, предлагают окунуться в пучину разврата или покончить счеты с жизнью. Удастся ли несчастной женщине побороть своих демонов и пережить крах идеалов…

Проникнув в глубину психологии современной женщины, Феллини окружил ее такой роскошной природой, таким комфортом современной цивилизации, что, кажется, будто все комплексы, душевные переливы не в нашей жизни, а где-то в раю, в фантазиях великого мастера. Но постепенно понимаешь, что обилие красок, париков, шезлонгов, ковров - все это чуть-чуть невсерьез, гротесково, как и духи, возникшие в сознании Джульетты, узнавшей, что муж ей изменяет. (М. Иванов)

Муж изменяет жене и морочит ей голову - вот интрига, которая показана через мир магии, да еще и с изрядной долей юмора. Здесь женщине отводится роль свободного и независимого существа со своей собственной реальностью, не подражающей мужской, а дополняющей ее. Необузданная фантазия, этакая легкая игра и тайна - где-то на что-то намекают, где-то что-то недоговаривают...

Федерико Феллини открывает перед нами психологический мир женщины из интеллектуальной элиты. Она - жена уважаемого синьора, который, как заурядный итальянский мужчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к супруге. Путешествие в глубины женского сознания, где существуют мании, комплексы и подавленные желания, стало для режиссера возможностью впервые столь красочно и пышно выразить собственные фантазии и экстравагантные видения. Потрясающая выдумка Федерико Феллини была названа одним из французских критиков "барочным ураганом". Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо продемонстрировал в картине "Джульетта и духи", наряду с цветовой палитрой, невероятную гамму белого цвета, как бы являющегося символом природной чистоты души Джульетты.

В центре внимания неудавшаяся семейная жизнь главной героини. Джульетта и ее муж Джорджо совершенно разные и чужие люди. Оставаясь несчастной, она всё же пытается угодить своему мужу, но он не замечает ни её саму, ни её страдания. К тому же она узнает, что у мужа появилась любовница. На протяжении всего фильма Джульетта борется с внутренними запретами, комплексами и общественными устоями. На протяжении всего фильма подчёркнуто яркие, «вылизанные», вычищенные, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада - всё это контрастирует с яростным смятением в душе женщины, внешне являющей, тем не менее, радостное, восхитительное спокойствие. Основное напряжение фабулы - противопоставление общественных требований и ожиданий, предъявляемых героине - и, в целом, женщине - и морально-этического выбора, который она делает. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта - это суть ее духовный стержень, который она ощутила в детстве - и которому она остается верна, вопреки предательству мужа, холодному безразличию матери и сестер, соблазнам окружающим ее. Аллегориями тотального одиночества женщины переполнен фильм, но напрямую сказано о том, что единственный человек, который искренне и беззаветно любил ее - сбежавший с циркачкой дед. Сцены, аллегорически иллюстрирующие, выволакивающие на свет похоть и порок.

ПРЕМИИ И НАГРАДЫ

ОСКАР, 1967 Номинации: Лучшая работа художника (цветные фильмы) (Piero Gherardi), Лучшая работа костюмера (цветные фильмы) (Piero Gherardi). ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС, 1966 Победитель: Лучший иностранный фильм (Италия). НЬЮ-ЙОРКСКОЕ ОБЩЕСТВО КИНОКРИТИКОВ, 1965 Победитель: Лучший фильм на иностранном языке. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КИНОКРИТИКОВ США, 1966 Победитель: Лучший фильм на иностранном языке. ИТАЛЬЯНСКИЙ СИНДИКАТ КИНОЖУРНАЛИСТОВ, 1966 Победитель: Лучшая работа оператора (цветные фильмы) (Джанни Ди Венанцо - посмертно), Лучшая работа художника (Piero Gherardi), Лучшая актриса второго плана (Сандра Мило). ВСЕГО 8 НАГРАД И 2 НОМИНАЦИИ.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Первая цветная картина Федерико Феллини (1920-1993). Фильм Феллини по-нашему традиционно называется «Джульетта и духи», но, если быть точным, название его - «Джульетта из мира духов» или даже «Джульетта от мира духов» (в смысле не от мира сего). Это не означает, что она сама дух, это означает, что она с миром духов тесно связана. Третий фильм Феллини, был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги».Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине ее подлинную независимость, ее бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше - служанкой», - говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. Исполнительница главной роли Мазина сыграла тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. «Весь фильм - это история переживаемого человеком кризиса, - говорила журналистам актриса. - Но если сравнить его с другими произведениями Феллини (а многие пытаются провести такую параллель), то могу сказать, что героиня этого фильма не находится в том клиническом состоянии, в котором был показан Гуидо в «8 1/2». Джульетта лишь испытывает глубочайшее изумление перед окружающим ее реальным миром. Этому робкому существу редко когда удается примениться к укладу и людям своего общества... Я слилась с персонажем, который мне предстояло воплотить, сразу же, как только Федерико рассказал мне содержание картины». В действительности обманутая и пассивная жена в ленте «Джульетта и духи» вызывала у Мазины отвращение: «Эта робкая закомплексованная, задавленная женщина. Мне не нравится такой тип - это тип средиземноморской женщины, которая сначала полностью подчиняется воле родителей, а потом - воле мужа. Я бы не только совершенно спокойно восприняла уход мужа из семьи, я бы ему голову размозжила. И уж ни за что не позволила бы тихонечко улизнуть». Слоган - «Fellini's Masterpiece!»

Картина Феллини, эталон буйной фантазии великого кудесника. Кто-то считает этот фильм "женской версией" "Восьми с половиной", кто-то - сюрреалистическим отражением собственных фантазии, маний и комплексов режиссера. Так или иначе, Феллини приглашает нас в экстравагантное путешествие в глубины женского сознания, наполненного страхами и подавленными желаниями, эротическими фантазиями и невинными воспоминаниями детства.

Слова ничтожно малы и хрупки в попытке выразить без изъяна и передать хоть частично мощь Феллиниевского образа, силу одержимости кадром, магические законы камеры и цвета, принципы мировосприятия художника, пожалуй, открывшиеся талантливому итальянцу так, как не открылись никому другому. Предложения кажутся безликими, мысли - невнятными, пересказ сюжета - совершенно вторичным. Из всех же видов искусства, доступных человеку, пожалуй, лишь музыка способна в какой-то мере передать настроение пера Федерико. Нино Рота - композитор, смычок Феллиниевской скрипки, верно выводит ноты любви, трагедии, комедии и фарса, заставляя видеть живые образы фильма даже с закрытыми глазами у давно потухшего экрана... Роскошное кино. Добро пожаловать в чарующий мир, населенный образами, созданными сумрачной фантазией великого и ужасного Феллини.

После триумфа своего гениального фильма "8 1/2" Федерико Феллини поставил свой первый цветной фильм - драматическую комедию "Джульетту и духи". ... В атмосфере изысканной эротичности главная героиня (Джульетта Мазина) ищет саму себя в мире любви, отдаваясь странным фантазиям и причудливым сновидениям... Конечно, феномен Феллини никогда не был напрямую связан с коммерческим, сиюминутным успехом. Однако многие работы мастера, в том числе и "Джульетта..." имели неплохие для философского кинематографа сборы. Долгое время считалось, что "наши зрители не доросли" до понимания "заумных" произведений Феллини. На поверку вышло иначе - социологические опросы показали, что немалое число россиян предпочитает видеть на своем домашнем экране не только развлекательные шоу, но и классику мирового киноискусства. А Феллини - это бесспорная классика... (Александр Федоров)

Фантазийная трагикомедия. Принятый у нас перевод названия не совсем точен. Буквально оно означает «Джульетта духов» (что, кстати, подчёркнуто и в англоязычном варианте Juliet of the Spirits). А по смыслу лучше было бы перевести так - «Джульетта, одержимая духами». Ведь духи находятся не где-то рядом с Джульеттой, а внутри неё самой. И эту ленту вполне можно было бы назвать «женским вариантом» знаменитой картины «Восемь с половиной» (кстати, Федерико Феллини уже в третий раз сотрудничал с продюсером Анджело Риццоли, начав совместную работу с ним ещё на «Сладкой жизни»). Она открывает перед нами психологический мир женщины из интеллектуальной элиты, поскольку Джульетта - жена весьма уважаемого синьора Джорджо Больдрини, который, тем не менее, как вполне заурядный итальянский мужчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к своей супруге. А она - невинное от рождения создание - пытается избавиться от всевозможных духов и навязчивых маний, поневоле приобретённых ею в течение жизни. Не это ли является также и актёрской темой жены Феллини, Джульетты Мазины, которая поразила в его прежних фильмах «Дорога» и «Ночи Кабирии» искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребёнка, упрямо сопротивляющейся воздействию жестокого и порочного мира. А в ленте «Джульетта и духи» путешествие в глубины женского сознания, где существуют различные комплексы, подавленные желания, несбыточные иллюзии, стало для режиссёра ещё и возможностью впервые столь красочно, пышно и волшебно выразить на экране собственные фантазии и экстравагантные видения. Правда, первую попытку освоения цвета в кинематографе итальянский маэстро предпринял ещё в 1961 году в новелле «Искушения доктора Антонио», созданной для коллективного альманаха «Боккаччо 70». Знаменательно, что цвет вновь оказался ему крайне необходим в истории об «искушении Джульетты». Потрясающая выдумка Федерико Феллини щедро расцвечивает создаваемое экранное действо, которое один из французских критиков назвал «барочным ураганом». Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо ранее продемонстрировал богатство оттенков в чёрно-белом кино, в том числе - и в картине «Восемь с половиной». А в фильме «Джульетта и духи» он, наряду с ярким многоцветьем красок, удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, как бы оказывающегося символом природной чистоты души Джульетты. В то же время нельзя не заметить, что в первой полнометражной цветной киноработе Феллини фантазия берёт верх над сюжетом, оттесняет его на задний план, доминирует надо всем, делая зрелище упоительным для глаз, но порой затруднительным для восприятия. Позднее этот «недостаток гения» сильнее проявился в ряде других вольных фантасмагорий великого мастера кино. (Сергей Кудрявцев)

У Джульетты, казалось, было все: высокий социальный статус, богатство, любящий муж и семья, множество друзей, заботливые слуги и дом - полная чаша. Однако все рушится как только она начинает подозревать мужа в измене и нанимает агентов, которые в свою очередь подтверждают ее подозрения документально. Кроме того, Джульетту регулярно терзают странные видения, попахивающие спиритизмом… Фильм поражает воображение своей невероятной красотой. Насквозь пропитанный символизмом, он то и дело взрывается яркими красками, которые, тем не менее, производят скорее умиротворяющее впечатление. Видения и сны Джульетты кажутся эфемерными и невесомыми, проносятся легко и быстро, как будто все это привиделось тебе на самом деле, а не вовсе не было очередной блестящей постановкой Феллини. Особняком в картине стоит Джульетта Мазина. Как и в «Дороге», она приковывает к себе внимание своей игрой - трогательной, искренней, словно предчувствующей каждое движение зрительского сердца. Джульетте невозможно не сочувствовать, не поддерживать, не переживать за нее. Чего только стоит сцена, где она просматривает сцены прогулки своего мужа в компании двадцатичетырехлетней модели и отважно улыбается сквозь слезы. В героине непостижимым образом сочетаются хрупкость и невероятная сила духа. Таким женщинам хочется сопереживать… Это кино о том, как в сытом, умасленном и расслабленном материальным достатком человеке начинает твориться форменная какофония сознания из-за предательства любимого человека, краха надежд и, как следствие, - возникновение самых настоящих ломок, но не психики, а в первую очередь души. (Lusty)

Драматическая фантазия. В этой фантазии нам показывают Джульетту (Джульетта Мазина) и её «тараканы» в голове, олицетворённые духами. В данный момент в хронологическом порядке просматриваю фильмы Федерико Феллини и, надо сказать, этот эксперимент меня затянул. Раньше мне было достаточно сложно смотреть подряд фильмы одного и того же режиссёра, а хотелось разнообразия вплоть до просмотра картины другого жанра и другой эпохи. Но сейчас я понял прелесть плотного общения с одним постановщиком, причём именно в хронологическом порядке, понимая развитие его мысли и художественных приёмов. Федерико Феллини в этой картины достиг одной из вершин своего творчества, к которой шёл через свои более ранние работы, некоторые из которых также становились вершинами его творчества. Данный фильм является некой помесью двух наиболее известных работ итальянского гения «Сладкая жизнь» и «8 1/2», которые были сняты как раз перед данной картиной. Опять же получился разбор человека на образы, но на этот раз он был подан в форме красивой карнавальной и даже сказочной фантазии. Фильм шедеврален особенно в плане изобразительного ряда. Это первый цветной полнометражный фильм Феллини, и, надо сказать, цветной дебют дался режиссёру очень легко, поэтому, видимо, он и решил попробовать это. Видимо, в какой-то момент стрельнуло то самое вдохновение, и шумный яркий и красочный карнавал итальянского мастера ещё и окрасился в сочные цвета, которые гениально запечатлел оператор. Помимо одам режиссёру и оператору нельзя не отметить номинированных на премию Оскар за эту картину художника и художника по костюмам, особенно это касается последнего. К сожалению, больше номинаций фильм не получил, однако Золотой глобус наградил этот фильм призом за лучший иностранный фильм года, причём лента обошла таких монстров как «Шербургские зонтики» Жака Деми и «Красная Борода» Акиры Куросавы. Сейчас этот фильм входит в различные списки лучших фильмов всех времён и народов и считается одним из лучших у Федерико Феллини. (nefedovmikhail)

kinoyurco.com

Феллини об освобождении женщины от деспотизма мужчины / События на TimePad.ru

Регистрация на событие закрыта

На мероприятие зарегистрировалось максимально возможное количество зрителей. Желающие попасть на мероприятие могут подойти без регистрации, поскольку около половины зарегистрировавшихся, как правило, не приходят вообще. Зачем они только регистрируются? Нам это также непонятно.

Другие события организатора>

Молодёжный киноклуб "НОЧЬ"

13 дней назад

6 апреля c 20:00 до 23:45

Москва

Бобров переулок, дом 6, стр. 1, конференц-зал Библиотеки-читальни им. И. С. Тургенева, проезд ст. метро Тургеневская. Чистые пруды, Сретенский бульвар

«Феллини об освобождении женщины от деспотизма мужчины» — тема очередной встречи в молодёжном киноклубе. В прологе информация о следующей встрече и трейлер фильма, затем вступительное слово, после чего смотрим художественный фильм "Джульетта и духи" в постановке Федерико Феллини. После фильма лекция и обсуждение. Ведущие – Георгий Трояновский и Олег Грознов. Приглашаем молодых людей от 18 лет и старше…

Расскажите друзьям о событии

Художественный фильм "Джульетта и духи" в постановке Федерико Феллини, в ролях:  Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Валеска Герт, Хосе Луис де Вильялонга, Фридрих фон Ледебур, Катерина Боратто, Лу Гилберт, Луиза Делла Ноче, Сильвана Якино, Милена Вукотич, Фред Уильямс, Дани Пари, Энн Франсин, Сильва Кошина, Альберто Плебани, Марио Коноккия, Чезарино Мичели Пикарди, Джорджо Ардиссон, Альберто Чевенини, Карло Пизакане, Алессандра Маннукине, Гвидо Альберти и др., производство Francoriz Production, Rizzoli Film S.p.a, Италия — Франция — ФРГ, 1965 г., хронометраж 2 часа 28 минут.

Фантазийная трагикомедия

Принятый у нас перевод названия не совсем точен. Буквально оно означает «Джульетта духов» (что, кстати, подчёркнуто и в англоязычном варианте Juliet of the Spirits). А по смыслу лучше было бы перевести так — «Джульетта, одержимая духами». Ведь духи находятся не где-то рядом с Джульеттой, а внутри неё самой. И эту ленту вполне можно было бы назвать «женским вариантом» знаменитой картины «Восемь с половиной» (кстати, Федерико Феллини уже в третий раз сотрудничал с продюсером Анджело Риццоли, начав совместную работу с ним ещё на «Сладкой жизни»). Она открывает перед нами психологический мир женщины из интеллектуальной элиты, поскольку Джульетта — жена весьма уважаемого синьора Джорджо Больдрини, который, как вполне заурядный итальянский мужчина, напропалую изменяет своей супруге. А она — невинное от рождения создание — пытается избавиться от всевозможных духов и навязчивых маний, поневоле приобретённых ею в течение жизни. Не это ли является также и актёрской темой жены Феллини, Джульетты Мазины, которая поразила в его прежних фильмах «Дорога» и «Ночи Кабирии» искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребёнка, упрямо сопротивляющейся воздействию жестокого и порочного мира. А в ленте «Джульетта и духи» путешествие в глубины женского сознания, где существуют различные комплексы, подавленные желания, несбыточные иллюзии, стало для режиссёра ещё и возможностью впервые столь красочно, пышно и волшебно выразить на экране собственные фантазии и экстравагантные видения. Правда, первую попытку освоения цвета в кинематографе итальянский маэстро предпринял ещё в 1961 году в новелле «Искушения доктора Антонио», созданной для коллективного альманаха «Боккаччо 70». Знаменательно, что цвет вновь оказался ему крайне необходим в истории об «искушении Джульетты». Потрясающая выдумка Федерико Феллини щедро расцвечивает создаваемое экранное действо, которое один из французских критиков назвал «барочным ураганом». Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо ранее продемонстрировал богатство оттенков в чёрно-белом кино, в том числе — и в картине «Восемь с половиной». А в фильме «Джульетта и духи» он, наряду с ярким многоцветьем красок, удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, как бы оказывающегося символом природной чистоты души Джульетты. В то же время нельзя не заметить, что в первой полнометражной цветной киноработе Феллини фантазия берёт верх над сюжетом, оттесняет его на задний план, доминирует надо всем, делая зрелище упоительным для глаз, но порой затруднительным для восприятия. Позднее этот «недостаток гения» сильнее проявился в ряде других вольных фантасмагорий великого мастера кино.

Сергей Кудрявцев, 1989 г.

kinoklub-noch.timepad.ru


Смотрите также