Интересные факты о духах. Факты о духах


Интересные факты о духах

Сейчас весь интернет заполнен всевозможными «топами фактов» и прочими интересными заметками. Такой формат чрезвычайно популярен из-за лаконичности материала и способности заинтересовать читателя. Поэтому мы также решили попробовать себя на этом поприще и собрали немалое количество фактов о духах. Первые упоминания касательно духов встречаются еще во времена Древнего Египта, то есть можно смело сказать, что парфюмерная история уже насчитывает тысячи лет. И за это время накопилось очень много всего интересного:

- Часть цветов совершенно не имеют запаха. Но тем не менее их частенько используют в парфюмерии, так как, объединив их с другими компонентами, они дают интересные и запоминающиеся сочетания.

- В данный момент в парфюмерии можно насчитать около 6000 единиц сырья. Для того что бы получить некоторые компоненты придётся немало потрудиться. К примеру, нам необходимо получить 1 кг розового масла. Для этого нам понадобиться переработать целую тонну лепестков. Этот компонент, к слову, является одним из самых дорогих в парфюмерном деле. Его стоимость больше 5000 американских долларов за килограмм и эта сума постоянно растет. Также добавлять ирис в духи недешевое удовольствие. Его цена на рынке достигает отметки 40 000 долларов за один килограмм.        - Но если говорить о самом дорогом парфюмерном ингредиенте, то, пожалуй, это мускус кабарги. За 1 килограмм такого экзотического мускуса нужно выложить 60.000 долларов. Естественно, мускус кабарги используют исключительно в самой дорогой парфюмерии.

- Как сохранить запах? Все очень просто. Используем фиксаторы. Лучшие аромо-фиксаторы: дубовый мох, гвоздика, мята, кедровое масло.

- Традиционно на цену духов влияет количество используемых ингредиентов. Соответственно чем больше компонентов в композиции, тем больше стоимость парфюма. 

- Альдегиды часто встречаются в композиции ароматов. Но сами по себе альдегиды имеют не самый приятный запах, отдающий некой прогорклостью, но если сочетать с другими ингредиентами получим великолепные сочетания. Отличным примером послужат духи - «Climat» от известного бренда Lancome.

          

- Разработать оригинальный дизайн флакончиков и упаковки процесс непростой и недешевый. Это стоит очень больших денег. Поэтому существует немало парфюмерных брендов, которые обращаются к услугам поставщиков уже готовых флаконов, внося небольшие изменения – подбирая оригинальный цвет флакона или колпачка.

- Цена на парфюмерию состоит из трат на непосредственно создание аромата, стоимости его композиции, затрат на производство, упаковку, транспортные траты, рекламы + маржа. То есть сам по себе аромат будет стоить около 25-30 процентов от общей стоимости.

- Забавный факт: при вдохе мы слышим запах, но при выдохе он сразу исчезает.

- Есть мнение о том, что один и тот же аромат, но в разных концентрациях звучит по-разному. Раньше такое исключали, но сейчас подобное практикуют, и такой метод охотно вносят в концепцию продвижения парфюма. Это обычный маркетинговый ход для того, что бы привлечь как можно больше покупателей, которым интересно услышать разное раскрытие любимого парфюма. 

- Известная парфюмерная фабрика «Новая Заря», которая подарила странам СНГ «Красную Москву» была основана парфюмером из Франции Генрихом (Анри) Брокаром.

- Существует заповедник парфюмов, к слову, единственный во всем мире, который получил название – Осмотека. Создали его в 1990 году в Версале. В распоряжении Осмотеки огромное количество ароматов от всевозможных брендов - около 1800 ароматов. Плюс ко всему есть еще 170 особо неизвестных формул духов.

- Французские ароматы, которые принято считать классическими, раскрываются по принципу триады: это когда есть начальная нота, сердечная нота и конечная. Сначала мы ощущаем компоненты начальной ноты, которые плавно меняются на ингредиенты сердечной, а после этого слышим шлейфовую конечную нотку. Современные парфюмы придерживаются подобного принципа, но исключения все-таки существуют.   

- Наука, которая занимается изучением восприятия запахов, называется – ольфактометрия.

- Женщины обладают более чувствительным обонянием, нежели мужчины, они намного более чувствительны к запахам.

- Если верить статистическим данным, то помимо запаха парфюма, девушкам сильней всего по душе кофейный аромат и запах свежих огурцов. 

- Примерить на себя парфюм проще простого. Нужно нанести на запястье капельку духов и подождать минут 15. Это даст возможность понять, как аромат будет звучать именно на вас, а не во флакончике.

- Считается, что американские духи идеально подходят для бизнес стиля, а французские отлично дополнят образ для светского вечера. Это связано с тем, что в этих странах разные технологии к созданию духов. Французские парфюмы раскрываться поэтапно, в течении 5-7 часов, а духи с Америки выдают всю палитру аромату сразу. 

- Мало кто знает, но женский парфюм можно подбирать по цвету волос. И это не шутливое утверждение, этому есть логичное объяснение. Кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства. Например, кожа белокурых девушек достаточно сухая, поэтому намного лучше держит запахи, чем например у рыженьких.

- В Европу первые духи попали совсем не для людей, они были предназначены для изделий из кожи (перчаток, обуви, ремней и прочего). Благодаря им избавлялись от неприятного запаха свежевыделанной кожи. 

- В наше время наценка на брендовые ароматы составляет около 180-200%.

- Несмотря на то, что существуют тысячи разнообразных парфюмов, легко назвать самые популярные духи в мире и это - Chanel №5. Согласно статистике этот аромат самый продаваемый во всем мире: каждые полминуты кто-то приобретает флакончик Chanel №5. Кстати, продолжая тему Chanel. Логотип, который знают во всем мире, а именно переплетенные две буквы «С» смотрящие в разные стороны, впервые появился именно на духах Chanel №5.    

- После простуды или аллергии стоит отложить покупку аромата. Так как подобное очень сильно меняет восприятие духов. Поэтому после выздоровления приобретенный аромат может открыться совершенно по-другому. 

- Существует съедобный парфюм, пока конечно это не такое массовое явление, но кто знает, что будет в недалеком будущем. Придумали такое Шереф Манси, биолог из Гарварда и австралийский парфюмер Люси МакРэй. Технология следующая. Нужно проглотить такую вот своеобразную парфюмерную капсулу и позже вместе с потом будут выделяться аромо-вещества. Сейчас такие духи не достать в свободной продаже, так как они проходят всевозможные тестирования.

royalparfums.com.ua

Интересные факты о парфюмерии

Интересные факты о парфюмерии

23 Ноября 2015

Интересные факты о парфюмерии

Parfumer.ua предлагает вам познакомиться с 10 самыми интересными фактами из мира парфюмерии.

1 Факт - Первая парфюмерная фабрика

Для начала хотелось бы рассказать об истоках - о самой первой в мире парфюмерной фабрике. В 1608 году в монастыре Санта Мария Новелла, во Флоренции, была создана первая в мире фабрика по производству духов. Она стала такой известной за счет покровительства многих князей и герцогов, и даже самого Папы Римского.

 

2 Факт - Каждая женщина мечтает пахнуть на миллион, но какие же духи принято считать самыми дорогими в мире?

Самыми дорогими ароматами в истории парфюмерии считаю - Clive Christian´s Imperial Majesty и Joy от Patou.

Clive Christian´s Imperial Majesty стоимость данного аромата создатели оценили в  215 000$ за один флакон. Для продажи духи разлили в не менее изящные флаконы, которые изготовили из  хрусталя с бриллиантом на крышке и золотой фольгой на горлышке флакона. Всего владельцами данного сокровища изъявили желания стать 10 человек.

Joy от Patou аромат созданый в 1930 году. Patou решили создать утешительный подарок богатому населению в это нелегкое для них время. В состав аромата вошли одни из самых дорогих, за счет своего непревзойденного качества, ингредиенты. Анри Альмерас, парфюмер изготавливающий этот аромат, взял для его создания 28 дюжин болгарских роз и аж 10 400 жасмина и это все всего лишь для унции такого парфюма. Именно это и принесло Joy звание одних из самых дорогостоящих духов в мире.

3 Факт - Заповедник для духов

Первый в мире заповедник для духов был основан в 1990 году и носит название Осмотека. Эта прекрасная идея пришла в голову Жану Керлео, одному из парфюмеров знаменитой фабрики по производству парфюмерии -  JeanPatou. На сегодняшний день коллекция данного заповедника насчитывает более 1800 образцов духов.

4 Факт - Чаще всего женские парфюмы делят на «запахи для брюнеток», «запахи для блондинок» и «запахи для рыжих».

Все очень легко объясняется: благодаря тому, что кожа женщин с разным цветом волос отличается по свойствам. Так, кожа блондинок считается более сухой и лучше держит запахи, чем кожа брюнеток либо рыжих женщин.

5 Факт - На что шли девушки, ради привлекательного запаха?

Для того чтобы благоухать прекрасным ароматом жасмина многие девушки  в Древней Греции укладывали в свои прически небольшие мешочки с  экстрактом жасмина и козьим жиром, который вскоре таял на жаре и сползал на лицо, шею и плечи придавая им запах жасмина.

6 Факт - Как одеколон стал парфюмерией?

Французский император Наполеон Бонапарт в свое время  запретил всем фармацевтам скрывать рецепты своего зелья, когда они не растерялись и огласили, что одеколоны больше не лекарство, а парфюмерия.

7 Факт - Благодаря чему мужчины пользовались успехом у женщин?

Данный факт можно рассмотреть на примере одного американского писателя Герберта Уэллса. Этот мужчина был не слишком привлекательным по внешности, но вопреки этому пользовался большим успехом у дам. Многие его завистники интересовались у его поклонниц чем он их так привлекал и однажды женщина им ответила: "Он же так пахнет медом".

8 Факт - Как отличаются ароматы в разных формах?

Многие говорят о том, что парфюмерная вода, духи и туалетная вода имеют различные особенности ароматов. Это так. Некоторые торговые марки предоставляют клиентам выбор: один и тот же аромат представляют в разных концентрациях, от чего тот раскрывается по-разному. Сегодня таким способом пользуются все больше производителей, тем самым давая возможность любому покупателю оценить их композицию.

9 Факт - От чего зависит цена на парфюмерию?

Не все знают почему оригинальная парфюмерия такая дорогая. В основном ее цена включает в себя стоимость ингредиентов входящих в композицию, затраты на разработку самого аромата, затраты на производство, упаковку и конечно же затраты на маркетинг. Как видно, всего 25% от общей суммы затрат составляет стоимость аромата, почему же тогда парфюмерия такая дорогая? Все благодаря тому, что многие производители к общей сумме затрат добавляют "цену за бренд".  Что же говорить о парфюмерных производителях класса люкс, иногда «накрутка» на себестоимость такого аромата составляет порядка 150% - 200%.

10 Факт - Какое масло считают самым дорогим?

Розовое масло, родом из Болгарии, всегда считалось самым чистым, а именно поэтому и самым дорогим. На сегодняшний день его стоимость составляет более 5 000 долларов лишь за килограмм. Для одного килограмма такого масла, требуется переработать около 5 000кг лепестков. Урожай данного цвета необходимо собирать вручную и лишь в течение 30 дней в году.

parfumer.ua

Интересные факты о духах (парфюмерии). Интересные факты. Добавила Мария — VilingStore.net

Когда-то парфюмы были только у высокопоставленных особ, во что современному человеку трудно поверить: купить духи можно в каждом пятом магазине. Давайте узнаем, какие интересные факты скрывает история парфюмерии.

1. Родиной духов считают Францию, хотя это не так. Первыми работать с ароматами начали древние медики-арабы, только использовали они розовые лепестки, а не брагу.

Интересные факты о духах (парфюмерии) фото

2. Поскольку французы не упустят шанс напомнить о величии своей страны, в Версале была создана "Осмотека". Начиная с 1990 года, тут скопилось восемнадцать сотен ароматов и около двухсот формул духов.

3. Самому древнему флакону с благовониями, найденному на Крите, — более 4000 лет.

4. Существует редкая наука ольфактометрия, занимающаяся изучением восприятия запахов и, в частности, — духов.

5. В Средневековье люди мылись редко, ибо ванна была роскошью. Чтобы заглушить запах тел, вылить на себя половину флакона духов зазорным не считалось.

6. Во времена Екатерины Медичи можно было спокойно купить отравленные духи, чтоб устранить соперника.

7. Древние римляне считали, что никакие ароматы не способны перебить запах феромонов.

8. Парфюм может пахнуть иначе, если женщина переживает "критические дни" или беременна.

9. Ещё один интересный факт о духах: дольше всего ароматы держатся на сухой коже.

10. Аромат духов человек чувствует только при вдохе.

11. Духи, туалетная и парфюмированная вода одного производителя пахнут по-разному из-за концентрации. Это позволяет управлять ценовым диапазоном и получить больше покупателей.

12. Один из самых дорогих парфюмов — Pola Selenion за 2000 долларов. В составе духов присутствуют редкие цветы с Востока. Также к числу лидеров принадлежат Patou Joy. Для их производства необходимо 28 дюжин роз и более ста тысяч жасминовых цветков!

13. Себестоимость духов составляет ¼ от цены. «Накрутка» делается из-за разработки аромата, дизайна упаковки, маркетинговых расходов, рекламы и так далее.

14. Чтобы получить 500 мл жасмина для парфюма, потребуется обработать две тонны цветочных лепестков...

15. Для закрепления аромата применяются афродизиаки. В дешёвом парфюме их заменяют синтетические аналоги.

16. Даже редкие духи мало кто оценит из окружающих. В мире найдётся не более 50 человек, способных различить до 250 компонентов парфюма.

17. Парфюм улетучивается из флакона ещё быстрее, чем с кожи.

18. Изначально духи изготавливали из трав и специй. Современный парфюм — смесь ароматических масел и растворов на спирту.

19. Древние египтяне обожали духи и использовали их в церемониях. Например, на параде в четь Цезаря флаконы бросали в толпу.

20. Некогда практиковался... приём парфюмов вовнутрь. Проще говоря, их пили. Особенно был популярен одеколон, которым не брезговал даже сам Наполеон. Рецепт настоящего одеколона (как и "Кока-колы") до сих пор хранится за семью печатями.

21. В древности ароматы были неразрывны с магией. Например, шаманы защищали дома от злых духов или человека — от удара молнии.

22. Самый продаваемый в мире парфюм — Chanel №5.

vilingstore.net


Смотрите также