Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Форма флакона духов


Как выбрать духи по флакону - Выбор духов по форме флакона

Косметика: как выбрать духи по флакону

Ароматы для разных натур, выбор духов по форме флакона

Разнообразие и изобилие парфюма на рынке приводит в замешательство: впечатлительным людям хочется апробировать всё и сразу, а на это требуется много времени. Можно ли обойтись без обязательной пробы запаха на себе и заполучить подходящий аромат?

Оказывается можно. Производители постоянно находятся в поиске идеального соотношения между формой флакона и ароматом духов. Сегодня можно получить примерное представление о запахе, едва взглянув на бутылочку с духами. К тому же, флаконы со сложным очертанием меньше всего подделывают.

Какую форму флакона духов выбрать, чтобы не прогадать с ароматом?

Если нет определённых предпочтений, то выделите для себя наиболее приятный дизайн бутылька и тестируйте ароматы. Если внешний вид товара отталкивает, можно смело отказаться от тестирования, ничего не потеряв.

форма флаконов духов

Как выбрать духи в подарок заочно

Ну, а тем, кто хочет приобрести духи в подарок, можно порекомендовать ознакомиться с информацией о связи между характером человека, его любимым ароматом и формой флакона, в которую этот аромат заключён.

Духи для спокойных людей

Серьёзным и сдержанным людям, не дающим волю эмоциям, нравится минималистский стиль с простой и чёткой формой флакона. Такой дизайн и дефицит украшений подчёркивают отсутствие склонности к изыскам и показной роскоши. Подобный флакон приглянется и тем, кто любит природу, спорт и ведёт здоровый образ жизни. Например: «Кул Воте Ву-мэн» Давидо, «Поло Спорт» Ральфа Лорена. Что касается аромата, то для мечтателей, склонных к ностальгии, более других подходит амбровый, ванильный тип.

Аромат для творческих натур — выбираем по флакону

Творческих людей, ценящих классическую элегантность и проявление оригинальности, прельщает чувственная форма флакона духов в виде геометрической фигуры: конуса, пирамиды и т.д., например «Лулу» от Кашерель. Такие непостоянные, жаждущие перемен личности, чаще других отдают предпочтение амбровому, цветочному, пряному аромату: «Opium» от Сен-Лорана, «Гаг os’e» от Лароша.

Ценителям классики — классический флакон

Почитатели классики, ищущие гармонию и стабильность, консерваторы и хранители традиций радуются утончённому стилю флакона в форме квадрата или прямоугольника: например, «Шанель №5». У тех, кому по душе принципиальность, семейные традиции, жертвенность и безмятежность, вызывают восторг цветочные ароматы (например, Н. Риччи, «White Linen» Эсте Лаудер и др.).

Духи для стильных

Стильным, деловым и практичным людям с амбициями, приходится по вкусу строгая, удлинённая форма флакона, в основе которой – простота и лаконичность: «Энви» от Гуччи. Честолюбивого и предприимчивого человека привлекает цветочно-альдегидный аромат со стойким шлейфом: «Rive gauche» Сен-Лорана, «Joy» Пату…

Ароматы для экстравагантных особ

Эксцентричные люди выбирают экстравагантный флакон духов с причудливыми формами. Независимые от чужого мнения, легко и часто меняющие имидж, проявляющие нарциссизм, любопытство и стремление выделиться на общем фоне, получают радость от парфюмерии Сальвадора Дали. Не оставят они без внимания и «зелёные» ароматы, резкие и интимные: «Vent vert» Бальмена, «Fidji» Лароша, «Тишина» от Жакомо.

Флакончик для романтиков

Поклонники романтики тянутся к мягким, овальным линиям. Для них форма флакона может быть и объёмной, и совершенно плоской; как вариант – флакон в виде силуэта. Любимым парфюмом романтика могут стать: «Инносенс» от Хлоэ, «Лаура» от Лаура Бьяджотти. Не тривиальному человеку с поэтическими склонностями, отсутствием комплексов, страсти к нарциссизму и конфликтности, близок шипровый аромат: «Miss» Dior, «Ysatis» Живанши или «Y» Сен-Лорана.

Форма флакона — одна из составляющих духов, которая визуально сообщает о характере запаха. Многие потребители определяются с выбором аромата именно благодаря дизайну флакона. Но одним нравятся округлые и мягкие формы, а другие ценят вычурность и претенциозность, испытывая гордость от обладания коллекционной вещью. Современные флаконы духов могут быть выполнены в виде декоративной кирпичной стены, имитации огромного бриллианта, в форме золотой или серебряной слезы, фруктов, насекомых и даже iPod-а. Иногда сам флакончик и материал, из которого он сделан, стоят дороже своего содержимого…. Но это уже совсем другая история….

Секреты красоты

Читайте также:

Как выбрать аромат духов. Духи – один из способов самовыражения, их запах может привлечь, насторожить и даже оттолкнуть. Ароматом духов можно... Духи Chanel Chance. Chanel Chance - запах, похожий на аромат ангелов Великая кудесница и законодательница послевоенной моды Коко Шанель создала для... Духи Carolina Herrera 212 VIP. Новые духи Carolina Herrera 212 VIP - яркий цветочный аромат для завсегдатаев клубных вечеринок и посетителей элитных...
Халитова Виктория
Как выбрать духи по флаконуКак выбрать духи по флакону
  • Для вашей красоты:

    • Как выбрать духи по флакону
  • Найти косметику

beauty-kosmetika.ru

Флаконы для духов в форме фигурок

Фарфоровые флаконы-фигурки XVIII в.

 

Флаконы для духов, ароматических солей, масел, эссенций в форме фигурок людей, животных и птиц, статуэток растений, домов и предметов домашнего обихода, и прочих предметов, совершенно не ассоциирующихся со словом "флакон", появились очень давно - с возникновением самого понятия "флакон" как небольшого хранилища косметического или благовонного вещества. Сосуды в форме животного или птицы из выдувного стекла, керамические бутыли в форме человеческих фигурок или голов умели изготавливать на Востоке и в Древней Греции еще до нашей эры.

 

Флакон в виде головы мальчика. Восточное Средиземноморье, 3 - начало 4 в.

 

Керамический арибал в форме мужской головы. Остров Родос, VI в. до нашей эры

 

Бронзовый флакон-распылитель. Китай, XVIII-XIX вв.

 

Позже искусство создания миниатюр сложных форм было забыто на долгие "темные" века Средневековья и вновь возродилось при Ренессансе в XVII в. В обиход входит т.н. "молочное" непрозрачное стекло, появляется изящная чеканка.

 

Флаконы в форме человеческих голов матового стекла. Орлеан, Франция. 1675 г.

 

Серебряная уксусница в кожаном футляре в форме груши. Германия, XVII в.

 

Помандер. Испания, последняя четверть XVII в.

 

В XVIII появляются сосуды в виде лебедей, девушек, пастухов и пастушек, обезъянок, фруктов, ангелочков, цветочных букетов. Они пышно и богато оформлены инкрустацией драгоценными камнями, хрусталем, позолотой, и сделаны как из стекла и металла, так и из фарфора. Очень многие фарфоровые флакончики изготавливаются на английской фабрике Челси, которая была одним из "пионеров" в деле создания фарфоровых парфюмерных бутылочек. 

 

Фарфоровые бутылочки для ароматических эссенций. Челси, Великобритания, XVIII в.

 

Фарфоровые бутылочки для ароматических эссенций. Челси, Великобритания, XVIII в.

 

Фарфоровые бутылочки для ароматических эссенций. Челси, Великобритания, XVIII в.

Фарфоровые бутылочки для ароматических эссенций. Челси, Великобритания, XVIII в.

 

Флакон в виде мандолины. Нидерланды, XVIII в.

 

Металлический флакончик в форме павлина. Россия, Санкт-Петербург, XVIII в.

 

Флакон для духов в виде вазы с букетом цветов. Индия, XVIII в.

 

В XIX в. в эпоху королевы Виктории, с расцветом романтических настроений, в Великобритании начинается "золотой век" миниатюрного декоративно-прикладного искусства. В том числе появляются изящные флакончики в форме музыкальных инструментов, рога изобилия, предметов мебели, кошек, птиц и т.п. Полностью металлические флакончики, покрытые эмалями, украшенные чеканкой и лепными объемными деталями, очень популярны, из металлов главенствует серебро. Флакон для духов викторианской эпохи - по-прежнему дорогой аксессуар дамского гардероба, потому и металл используется драгоценный. Возрождаются к популярности и необычные виды флакончиков, например, уксусницы - коробочки или флаконы для нюхательных солей, или слезницы - флаконы для вдовьих слез.

 

Флакон-уксусница рубинового стекла в форме рога изобилия. Англия, XIX в.

 

Уксусница в форме арфы. Металл, эмаль, золочение.

Серебряная уксусница в форме улитки. Англия, 1884

 

Уксусница из золота и серебра принадлежала принцессе Шарлотте, дочери короля Георга IV.

 

В Европе - Германии, Италии, Франции - очень популярны фарфоровые флаконы с лепными цветами, с мифологическими или пасторальными сюжетами. Они часто изготавливаются из Севрского фарфора или на фабрике Мейссен.

 

Фарфоровые флаконы для духов. Германия, Италия, XIX в.

 

Фарфоровый флакон для духов (бог винопития Бахус, аллегория). Великобритания, XIX в.

 

Кроме того, встречаются флаконы в форме частей одежды прелестниц, женских головок, ножек и т.п.

 

Флакон для духов из сердолика в форме женской ножки. Великобритания, XIX в

 

Флакон-бонбоньерка в форме женской головки. Франция, XIX в.

 

В XX веке форма флакона для духов в целом упрощается, плюс целый ряд специфических флаконов (табачный пузырек, уксусница, слезница и т.п.) практически уходят в прошлое, оставаясь раритетом для коллекционеров. Однако некоторые фирмы, в частности, Avon, POTTER & MOORE MITCHAM, Manon Freres, United Drug Company, Chruchill Distributor, продолжают время от времени выпускать флаконы-фигурки различных очертаний, лимитированными сериями для отдельных ценителей редкостей. Теперь материалы - это обычное стекло, пластсмасса, металлические сплавы. Однако тщательность отделки, вырисовки деталей сохраняется. Конечно, с некоторыми отступлениями от образца - например, нередко роспись заменяется печатной этикеткой, а вместо фарфора используется стекло, покрытое матовой краской, имитирующей керамическую поверхность. Популярными становятся флаконы в форме колокольчиков, а также различных зверюшек и цветков, флаконы с рождественской тематикой, "патриотические" серии с символикой разных стран. Купить в России винтажные флаконы-фигурки можно здесь.

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы для духов в форме обитателей моря. Американские фирмы. 

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Флаконы-фигурки XX век

 

Кроме того, появляются отдельные мастера-крафтеры, такие, как Ребекка Уилсон, которые копируют и преобразуют старинные образцы флаконов, создавая из современных материалов волшебные фигурки "с наполнением".

 

 

Относительно четко проявлена тема флаконов-фигурок в форме людей, животных, птиц, растений в творчестве эпохи модерна, в частности, флоральные и анималистические мотивы очень популярны в произведениях Рене Лалика.

 

Хрустальный флакон для косметики в форме головы павлина. Lalique, начало XXго века.

Нельзя не отметить и серийное производство стеклянных бутылочек любопытных форм - таковые изготовляются в основном на немецких стекольных фабриках и заводах Восточной Европы. Здесь можно приобрести бутылочки достаточно крупного объема (обычно от 100 мл и выше) в форме черепа, ведьмы на метле, пятиконечной звезды, кошки, старинного дома, елочки, скрипки, ружья, Деда-мороза (Санта-Клауса), медвежонка, лошади, русалки, монаха, лягушки, четырехлистного клевера, солнышка, фруктов. Эти бутылки нередко используются парфюмерами для туалетных вод, гелей, лосьонов ручной работы. Таков долгий путь флакона-фигурки - от драгоценной статуэтки до паллетты стеклянных бутылей. 

 

2013 © Анна Эльвира Бродская

Авторская статья. Перепечатка без ссылки на автора и источник запрещена. 

Возможно, вас заинтересует еще одна статья на эту тему:

Современные флаконы-фигурки - 20 в.

krasivieflakonchiki.nethouse.ru

10 флаконов для духов и истории их создания — Wonderzine

Текст: Яна Зубцова, бьюти-редактор, журналист, автор блога Beauty Insider. Иллюстрации: Вика Лобанова.

Nina Ricci — l'Air du Temps (1948)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 1.

Один из самых культовых флаконов, один из самых культовых ароматов и один из немногих, кстати, который за более чем 60-летнюю историю существования не претерпел радикальных изменений и счастливо избежал сиквелов и приквелов. Был создан в послевоенную эпоху new look и new life, когда мир во всём мире казался хрупкой и очень романтичной штукой. Голубь был символом аромата, а голубки всегда были символом любви. Марк Лалик, сын Рене Лалика и продолжатель его стеклодувного ремесла, придумал посадить голубков на крышку флакона, где они и пребывают до сих пор.

Chanel No. 5 (1921)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 2.

Флакону в этом году исполнилось 90 лет, а он до сих пор в тренде. До его появления духи разливали в затейливые флакончики-амфоры и флакончики-ангелочки: считалось, что аромат сам по себе не способен заставить покупателя раскошелиться, а при виде ангелочка кошелёк распахнётся сам собой. Мадемуазель Шанель — первая, кому пришло в голову, что духи — это драгоценность, а флакон — лишь контейнер. Прообразом флакона No. 5 стала аптечная склянка с успокоительными каплями, которые Коко принимала накануне ночью, так как не могла уснуть. Склянка эта, как и сами капли, были российского происхождения, из «Воронцовской» аптеки в Санкт-Петербурге.

Guerlain — Shalimar (1925)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 3.

Жак Герлен первым догадался, что даже хорошему аромату нужна легенда, чтобы стать продаваемым. Над легендой Shalimar — о любви индийского правителя Шах-Джахана к красотке Мумтаз-Махал, которая не закончилась с её смертью, а воплотилась в Тадж-Махале и садах Шалимар («Садах любви») — бились, очевидно, лучшие копирайтеры и пиарщики того времени. Флакон же создали представители семейства Баккара, с которым Жак Герлен был дружен. По замыслу флакон представляет собой обогащённую фантазией копию фонтанов в садах Шалимар. Сходство действительно было разительным, до тех пор пока год назад Джейд Джаггер не поручили провести апдейт. Она ликвидировала волнующие округлости, добавила толику современного минимализма, и осталось лишь гадать, заставит ли это (а также полностью перекроенная формула аромата) вздыхать о Shalimar новое поколение потребителей.

Lancome — Tresor (1952, 1990)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 4.

Это сокровище было представлено публике в 1952 году на балу во дворце Шайо. Давали балет, и среди танцовщиков были фея Magie и принц Востока Tresor. Сам аромат был разлит в хрустальные флаконы в форме бриллианта классической огранки, граней — строго 75. Невозможно было усомниться: перед вами — подлинное сокровище, что, собственно, и означает слово Tresor в переводе с французского. Никто и не усомнился. В 1990-м аромат и флакон были полностью переосмыслены. Теперь это пирамида, которую при желании тоже можно счесть драгоценностью, но с некоторой натяжкой. В 2010-м вышла лимитированная (20 штук) версия Tresor Diamant Noir во флаконе, похожем на алмаз в чёрной оправе, на горлышке — кристаллы, цена — €2 000. 

Christian Dior — Miss Dior (1947), Miss Dior Cherie

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 5.

Первый аромат дома Dior, выдержавший массу переизданий и переливаний (в другие флаконы), но сохранивший на горлышке знаменитый диоровский бантик, галстук-бабочку, который изобразил когда-то на шее белого лебедя великий иллюстратор Рене Грюо. Изначально бант был помещён на горлышко хрустальной амфоры, потом — на рисунок этикетки прямоугольного флакона, затем снова перекочевал на горлышко бутылочки. Флакон менял цвета (белый — для одной концентрации парфюма, чёрный — для другой), был то металлическим, то стеклянным, то как будто заиндевевшим. Но дошёл до наших дней и украсил собой ту версию, в которой задействована теперь Натали Портман: в рекламном ролике девушка похищает галстук своего бойфренда и превращает его в сексуальную игрушку.

Dior — J'Adore (1999)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 6.

Самый коммерчески успешный на сегодняшний день аромат дома Dior, выдержавший за 12 лет массу переизданий, улучшений, ухудшений и лимитированных выпусков, обязан своей славой не только парфюмеру Калис Азанчеев-Беккер, которая его придумала, но и дизайнеру Эрве ван дер Стратену, который создал флакон. Сверхзадачей Стратена было связать в одно целое нечто вечное, нечто современное и нечто very Dior. Он сделал это мастерски, придумав флакон, напоминающий древнюю амфору (вечное), лаконичный (современное), в горизонтальном положении похожий на знак бесконечности, а в вертикальном — на любимое число Кристиана Диора «8» и одновременно повторяющий силуэт New Look, которым модельер потряс мир в 1947-м. В конце 2011 года мы увидим новые лимитированные версии J’Adore. Стоить они будут от 8 000 до 30 000 евро.

YSL — Opium (1977)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 7.

Приступая к созданию этого аромата, парфюмеры Жан Амик и Жан-Луи Сьезак получили от Ива Сен-Лорана чёткий бриф: сделать духи, которые бы понравились японской императрице. Дизайн флакона придумал Пьер Динан — ему дали задание воссоздать картинку, увиденную мэтром при знакомстве с ЛСД. «Что-нибудь огненное, цветное, яркое, оранжевое, фиолетовое, ну вы меня понимаете!» Динан понимал: он служил в Индокитае и пробовал там опий. В итоге была создана уникальная ароматическая конструкция, которая свела с ума полмира, и уникальный флакон, похожий на лакированную шкатулку для хранения табака... и опиума, чего уж там. Это чуть ли не единственный случай в истории парфюмерии, когда форма флакона продиктовала название аромата. Созданный по мотивам в начале 2011 года Belle d’Opium вряд ли повторит успех оригинала. И флакон его уже не вызывает мыслей о недозволенном блаженстве. 

Guerlain — Mitsouko (1919)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 8.

Этот флакон, созданный домом Баккара, использовался домом Guerlain дважды: для духов L’Heure Bleue, вышедших в 1912-м, и для великого запаха Mitsouko, выпущенного в 1919-м. Впоследствии у Guerlain было множество шансов развести эти два аромата и расфасовать Mitsouko во что-нибудь более оригинальное, однако этого не произошло. До сих пор все придерживаются легенды, что два одинаковых флакона символизируют дату начала и окончания Первой мировой войны, однако, возможно, причина более прозаическая: Mitsouko настолько хорошо продавался, что менять в нём что-либо просто не было необходимости.

Givenchy — Organza (1996)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 9.

К этому аромату приложили руку сразу два дизайнера. Идея его создания принадлежала Александру Маккуину, занявшему пост арт-директора дома Givenchy в 1996-м. А белое платье из шифона, послужившее источником вдохновения для Сержа Мансо, автора флакона Organza, было создано Джоном Гальяно, творившем в Доме до прихода Маккуина. В то время это был самый fashion-ориентированный флакон и самый модный аромат. Проход модели по подиуму и беглая остановка на краю перед фотообъективами, развевающийся шифон, просвечивающее сквозь него идеальное тело — всё это было схвачено и зафиксировано в стекле.

Van Cleef & Arpels — First (1976)

Ароматный мир: 10 флаконов для духов и истории их создания. Изображение № 10.

Начав осваивать парфюмерный бизнес, ювелирные дома старались сделать так, чтобы их ароматы напрямую ассоциировались с их драгоценностями. Первым преуспел в этом Van Cleef & Arpels, выпустив свой First. Сотворил его великий парфюмер Жан-Клод Эллена, флакон же — увеличенная копия знаменитой подвески VCA. Другой шедевр бренда — туалетная вода Feerie во флаконе со знаменитой феей VCA c волшебной палочкой, фея выписывает балетное па, а сам флакон огранён, как драгоценный камень. Над флаконом трудились два дизайнера: за общую концепцию и фею отвечал Жоэль Десгрипп, за огранку флакона — Фабрис Легро, владеющий тайной превращения банального стекла в реальную драгоценность.

www.wonderzine.com

Пленительные формы парфюмерных флаконов.... - О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ

Пленительные формы парфюмерных флаконов - от сложного к простому...

Пленительные формы парфюмерных флаконов: от сложного к простому

Символика является неотъемлемой частью жизни любого общества, а государственная символика выступает частью понятия государственности в любой стране. Поэтому использование символики на продукции (а тем более, государственных символов) говорило о многом. Но начнем с истории…История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Люди еще не умели печь хлеб, но уже широко применяли благовония. В гробницах фараонов Древнего Царства были найдены сосуды со следами благовоний.

Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы использовали специальные височные украшения в виде подвесок, в которые вкладывались ароматические вещества; при ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся приятный запах. Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в Средние века, и позже.

Есть проникающий все поры аромат,Подчас в самом стекле не знающий преград.Раскупорив сундук, приплывший к нам с Востока,С замком, под пальцами скрежещущим жестоко,

Иль в доме брошенном и пыльном разыскавВесь полный запахов годов минувших шкаф,Случалось ли тебе найти флакон забытый, -И в миг овеян ты душой, в стекле сокрытой.

Там в забытьи дремал, с тяжелым мраком слит,Рой мыслей, словно горсть печальных хризалид;Вдруг, крылья распустив, причудливой толпоюОн слил цвет розовый с лазурью золотою.

/Шарль Бодлер - "Флакон"/

Принято считать, что духи, как и другая парфюмерная продукция, представляет собой бесконечный мир культуры интерпретаций. В силу своей природы эти предметы занимают промежуточное состояние между явлениями и словами, их обозначающими. Дизайнер обращается к этому чувственному пространству, понимая, что измерить его можно лишь мерками искусства. Сущность данного искусства состоит в двойной игре: один ее момент указывает на настоящее, другой принадлежит отсутствующему. Изображение на упаковке и ее форма несут образ чего-то неуловимого, того, что изначально не поддается словесному описанию, так как аромат допускает в образном обозначении бесконечность интерпретаций. Суть упаковки в данном случае несет двойственную функцию: с одной стороны, она хранит содержимое, с другой – привлекает внимание, выставляя его напоказ. Основной визуальный код парфюмерной упаковки призван очаровывать потребителя. Художник-декоратор Серж Мансо, который уже сорок лет занимается дизайном флаконов, говорит так: "Я – режиссер пьесы, текстом в которой выступают духи".

Впервые оригинальные флаконы духов стали появляться в относительно массовом производстве с XVII в. В качестве оформления использовалось золото, серебро, тонкий фарфор и драгоценности. Флаконы имели разнообразную геометрическую форму, были украшены разнообразными декоративными орнаментами с мотивами цветов, животных и персонажей. Были распространены флаконы грушевидной формы из цветного стекла, оправленные в металл, украшенные лилиями, цветами и жемчугом. В XVIII в. в оформлении флаконов преобладали метафорические образные сюжеты, начали появляться специальные мануфактуры по выпуску флаконов для духов во Франции, Англии или Австрии.

В первой трети XIX века емкостям для парфюмов стали придавать бриллиантовую огранку. В результате они стали переливаться всеми цветами радуги. В моду входит цветное стекло. Винно-красный пубин, таинственно-синий сапфир и упоительно-зеленый изумруд…Технология использования красителей значительно расширила эстетические возможности создания флакона.

Начиная с 1880-х гг, в упаковке парфюмерной парфюмерии стали превалировать мотивы, почерпнутые из французского постимпрессионизма. Декоративно-орнаментальные или "флореальные" направления в дизайне парфюма зарождались и под воздействием английских прерафаэлитов круга Уильяма Морриса (1834-1896 гг.). Изделия этого художника отличались рациональностью, простотой и ясностью форм с преобладанием "исторического декора". Моррис по праву считается "отцом дизайна", его лозунг "Красота и удобство" хорошо известен современным дизайнерам парфюмерии. Изогнутые, перетекающие линии связаны с творчеством бельгийца Анри Ван де Велде (1863-1957 гг.).

Именно он первым ввел термин Ар-нуво (1894), обозначающий одно из течений модерна. Дизайнера Ван де Велде волновала проблема "Одушевление материала как принцип красоты", ее аспектов он касался не только на практике, но и в своих теоретических работах.

В начале XX века парфюмерные сосуды начинают изготавливать из так называемого "шелкового стекла", названного так за особый оптический эффект поверхности — матово-прозрачной, как тонкий шелк. Появляются флаконы с диковинными пейзажами и растениями.

Вплоть до конца XIX в. флаконы существовали сами по себе и представляли собой самостоятельные произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX в. появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Автором этого нововведения был Герлен. Модельер Поль Пуарэ выпустил духи Arlequinade во флаконе и упаковке, объединенных единым стилем с определяющим мотивом треугольников и золотым цветом. Он одним из первых понял важность взаимосвязи между парфюмерией, образом и соответствием мировым тенденциям в различных областях искусства. В оформлении духов "Aladin" он сознательно обратился к восточным мотивам, используя металлический флакон, цепочку и персидские узоры.

В течение ХХ в. концептуальное единство ансамбля духов, имени и флакона получает дальнейшее развитие, оформившись в определенный вид прикладного искусства, где ведущих позиций достигли такие фирмы, как "Лалик" и "Баккара". Рене Лалик (1860-1945 гг.) – французский ювелир, имя которого было известно не только во Франции, но и всем мире.

В начале ХХ в. Лалик начинает заниматься изготовлением флаконов для ароматов. Он глубоко и тщательно изучает искусство изготовления флаконов, воплощая новаторские идеи в технике "тающий воск", которая существовали ещё в египетском стеклоделии. В дальнейшем Лалик развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. Первые флаконы его были достаточно просты, а эстетический акцент создавался за счёт оригинальности пробки – в виде цветка, бабочки, обнажённой женской фигурки. Для сохранения ароматов пробки выполняли притёртыми с помощью углеродной пудры.

Для Arpege от Lanvin был создан знаменитый флакон в форме черного шара; "Shocking" от Shiaparelli — в виде бюста женщины. Флаконы становятся всё более оригинальными. Дизайн флаконов разрабатывают такие великие мастера, как Сальвадор Дали, Поль Ириб, Рене Грюо и т.п.

В России начала ХХ века пользовалась большим успехом продукция компании "Модерн", стиль которой вполне соответствовал названию. В разработке флаконо участвовали ведущие ювелирные фирмы таких мэтров как Карл Фаберже, Орест Курлюков, Яков Мишуков. Мастера Михаил Перхин и Генрих Вигстрем, работавшие на фирму Фаберже, известны как авторы великолепных флаконов для духов из золота и серебра, сейчас хранящихся в Эрмитаже.

Флаконы из драгоценных металлов обязательно имели маркировку с фамилией или инициалами мастера. Настоящим произведением искусства были и подарочные коробки для духов, из картона или дерева, обтянутые шелком или бархатом. Вместо этикеток были карточки с поздравлением, выполненным по желанию заказчика, либо визитки от изготовителя или владельца магазина.

Парфюмерные флаконы в дореволюционной России не изготавливались отдельно для каждой фирмы. Кроме того, несколько стекольных заводов могли выпускать флаконы одинакового дизайна. Некоторые флаконы выполнялись по специальным заказам членов царского Двора либо аристократов. Фабриканты заказывали флаконы по каталогам, и лишь иногда небольшие партии флаконов изготовлялись по эскизам художников, которые трудились на парфюмерных производствах. Так, на фабрике Брокара работали художники В. Росинский и А. Евсеев. Последний в 1925 году сделал эскиз парфюмерной коробки для набора "Красная Москва". Российская продукция не уступала западным аналогам. Современные коллекционеры отмечают, что российские флаконы начала ХХ века очень близки по стилю флаконам Лалика.

Современный период производства флаконов начался в 1960 г. под сильным влиянием маркетинга. Вплоть до 1970 г. весь мир пользовался маломерными флаконами, но вскоре их сменили роскошные упаковки. Магазины впервые продемонстрировали миру ароматизированные полоски бумаги (блоттеры). Этот рекламный трюк был придуман брендом Giorgio Beverly Hills, что позволило в несколько раз увеличить продажи их парфюмерии. В конце ХХ века конкуренция на парфюмерном рынке достигла своего пика, вследствие чего каждый производитель пытался блеснуть оригинальностью с целью привлечения покупателей.

Исследователь рекламной коммуникации Христо Кафтанджиев связывает эволюцию развития формы парфюмерных флаконов с восприятием основной целевой (женской) аудитории: "Можно рассматривать флаконы и как знаковую систему. В данном случае эта специфическая знаковость выражает психологические характеристики духов, актуализирующие, прежде всего, идею совершенной женской красоты <…> эти флаконы по-своему означают семантическое поле женственности в некоторых его важнейших аспектах – утонченности, изяществе, цивилизованности, чувстве вкуса, сексапильности, экстравагантности и т.д.".

В форме флаконов начинают прослеживаться линии женского тела. В рекламной фотографии парфюмерии можно заметить процесс интерсекции (наличие общих элементов), которая проявляется в следующем: округлости женского тела и флакона; форма флакона и силуэт платья; округлости аксессуаров – браслетов, сережек, манжет, а также флакона; желтых и золотистых тонах – желтое платье, русые волосы, золотые украшения и желтый цвет духов.

Сегодня дорогие духи одевают так же, как оформляют современные театральные постановки: аскетично и разумно. Бренды, претендующие на эксклюзивность, идут по пути унификации. Предпосылок здесь две – сохранность аромата и превалирование содержания над формой. Примером могут послужить стеклянные прямоугольники Сержа Лютана, в народе именуемые "гробиками", или его же старомодные "колокольчики" с одноформатными неброскими наклейками. Эти флаконы больше похожи на ассортимент средневековой аптеки, но в этом есть часть игры, их узнаваемость и прелесть.

Некоторые парфюмеры стали прятать свои эликсиры в подобие алюминиевых банок. Именно такая упаковка хранит запах дольше всего. Во-первых, алюминий защищает от света, который губителен для духов. Во-вторых, в отличие от пластика не смешивается с содержимым. В-третьих, герметичный металл не выпускает наружу ни одного атома запаха.

Но роскошные флаконы, дорогие, хрустальные или просто необычной формы и дизайна, тоже не сходят со сцены.

Источник Etoya.ruИнтересности

А это два моих любимых флакончика - аромата...

Союз между Eclat D'Arpege и женщиной - это не волнующий флирт, а чистое и нежное чувство, остающееся с ней на долгое время. Аромат Eclat D'Arpege от Lanvin будет с вами всегда, пока вы остаетесь самой собой. Он станет сопровождать вас везде, куда бы вы не пошли, подчеркивая все черты вашего очарования. Зеленая сирень и листья сицилианского лимона наполняют сияющие верхние нотки, которые переходят в ноты сердца Eclat D'Arpege, созданные из листьев зеленого чая и цветков сладкого персика. Шлейф парфюма подчеркивает изящность и женственность белым ливанским кедром, мускусом и амброй. Легкий и прозрачный, полный нежности и утонченности Eclat d'Arpege, способен окутать образ истинной женственностью и интригой. Он призван именно подчеркивать лучшие стороны вашего шарма. Не подменять, не создавать временных иллюзий, а именно выделять контрастно то, что у вас уже есть – ваши сильные стороны. Этот аромат как часть имиджа. Он не сварлив и очень подойдет для любого времени суток и не делает выбор между деловыми встречами и беззаботным отдыхом. Даже когда вы одна и просто хотите насладиться тишиной и покоем, d'Arpege не будет лишним, а сыграет роль релаксирующего фимиама.

melena1001.livejournal.com

как выбрать парфюм по внешнему виду?

Аромат парфюма добавляет эффектный завершающий штрих любому созданному образу. Запах духов может поведать целую историю о человеке, который его носит: рассказать о возрасте и темпераменте, приоткрыть тайну его страстности и увлеченности, сообщить о вкусовых предпочтениях. Как выбрать духи?

Существует два способа выбрать подходящий парфюм.

Первый – классический: посетить парфюмерный магазин, попробовать два-три понравившихся аромата, взять с собой пробники, спустя несколько дней вернуться в магазин за выбранным запахом или за следующей порцией пробников.

Второй – интригующий: открыть каталог парфюмерной продукции интернет-магазина и попытаться выбрать аромат на глаз. Конечно, в этом случае есть некоторый риск того, что ты не удержишься от искушения и приобретешь аромат, который тебе потом не понравится. Но попробуй довериться своей интуиции. Возможно, она подскажет тебе, что настала пора сменить имидж. И первым штрихом обновленного образа станет необычный парфюм, который ты выберешь, ориентируясь на описание, а главное – на форму и цвет флакона и упаковки.

Тайны хрустального мрака флакона

Внимательно листая страницы парфюмерного интернет-каталога и читая описания ароматов, ты наверняка обратишь внимание на то, что бутылочки с парфюмами при всем их многообразии имеют некоторые повторяющиеся признаки. Одни производители предлагают свою ароматную продукцию в незатейливых на первый взгляд флаконах, а у других каждый флакончик – это произведение футуристического искусства; у одних – сплошь холодная серебристо-голубая цветовая гамма, у других бутылочки светятся теплыми солнечными оттенками. Будь внимательна, именно по цвету и форме хрустального сосуда с парфюмом вполне можно угадать, какой характер имеет заключенный в него джинн аромата. В ледяных флаконах, скорее всего, заключены водные, озоновые ароматы – так называемые «запахи свежести», в янтарных ищи сладковатые фруктово-цветочные композиции, а то и вовсе приторные восточные парфюмы.

Как выбрать духи по цвету?

Китайским специалистам по фен-шую приписывают утверждение о том, что, правильно выбрав цвет парфюма, человек сможет управлять многими областями своей жизни, поскольку удачно подобранный аромат пробуждает интуицию. У тебя есть шанс лично проверить это утверждение. Вот как выбрать парфюм, следуя правилам фен-шуя:

Парфюм во флаконе голубого, как текущая вода, цвета регулирует вопросы карьеры и финансов (Cool Water от Davidoff). Бутылочка духов зеленого цвета ассоциируется с гармонией природы и придает заряд бодрости (Un Jardin Sur Le Nil от Hermes). Золотой цвет парфюма необходим, когда тебе нужно ощутить себя сильной, рассудительной, контролирующей все жизненные вопросы (5th Avenue от Elizabeth Arden). Аромат духов из огненно-красного флакона поможет оказаться в центре внимания и притягивать взгляды окружающих (Amor Amor от Cacharel). Парфюм в розовой упаковке настроит на романтический лад, что будет кстати перед свиданием или встречей с приятными людьми (Envy Me от Gucci). Белый флакон с духами поможет расслабиться и ощутить творческий подъем (Coco Mademoiselle от Chanel). А вот черный цвет флакона означает, что ты ощущаешь необходимость глубоких перемен в своей жизни, такие духи помогут упорядочить мысли и принять верное решение (Black XS от Paco Rabanne) такой подарок для мужчины  может прозвучать емким пожеланием.

Впрочем, у парфюмеров тоже есть свои наблюдения в отношении цвета духов – и советы относительно того, как выбрать парфюм, не пробуя его на запах. Чаще всего в прозрачных или светлых флаконах холодных оттенков заключен свежий и легкий аромат. Бутылочка желтого, коричневого или черного цвета свидетельствует об аромате с пряностью или горчинкой. Если же флакон цветного стекла, запах наверняка имеет цветочные нотки.

Как выбрать парфюм по форме флакона?

Форма флакона духов, на котором остановится твой выбор, может помочь тебе раскрыть некоторые черты собственного характера, о которых ты, возможно, еще и не догадывалась.

Если твоя душа тянется к роскошной жизни, взгляд наверняка задержится на уникальных дизайнерских флаконах от Марка Лалика, творившего хрустальных голубков для парфюмов от Nina Ricci (L’Air du Temps), и от фирмы Baccarat, прославившейся в свое время разработкой флакона для духов Joy (Jean Patou).

Серьезному, сдержанному в эмоциях человеку, любителю спорта и здорового образа жизни, придутся по душе строгие, четких форм и без изысков флаконы с мужским парфюмом от Burberry (Burberry Sport Men) или женским ароматом от Clinique (Clinique Happy).

Поклонникам классики и соблюдения традиций, искателям гармонии и постоянства, безусловно, понравятся «вечные прямоугольники» от Chanel (Chanel №5) или Calvin Klein (Calvin Klein Truth).

Если ты творческая натура и стремишься проявить свою оригинальность, оставаясь при этом элегантной, присмотрись к многоугольным и многогранным бутылочкам Van Cleef&Arpels Oriens.

Для стильных, амбициозных и практичных деловых натур как нельзя лучше подойдут лаконичные бутылочки парфюма от Masaki Matsushima (Masaki Matsushima Masaki Art).

Ты любишь экспериментировать с одеждой и макияжем, красишь волосы в невероятные оттенки и обожаешь повеселиться? Тогда твой взгляд наверняка остановится на причудливых флаконах духов Moschino (Moschino Funny).

А вот нежно закругленные, напоминающие женский силуэт бутылочки Sensuous Nude от Estee Lauder наверняка понравятся романтичным особам.

Парфюм от личности

Идею о том, чтобы звезды кинематографа пользовались духами определенной марки и делились своими восторгами от них, первой воплотила в жизнь Коко Шанель. В историю вошла фраза Мэрилин Монро о том, что она надевает на ночь пять капель духов от Шанель. Если ты сомневаешься, как будут звучать на тебе духи, выбранные вприглядку, посмотри на моделей, которые их рекламируют. Страстная француженка Сигрид Агрен с парфюмом Chance Eau Tendre от Chanel, провокационно-игривая Скарлетт Йоханссон с духами The One от Dolce & Gabbana, роскошная Шарлиз Терон с ароматом J'adore от Dior – как правило, созданный в рекламе образ вполне соответствует содержанию волшебных флаконов, и ты можешь примерить на себя понравившийся аромат, желая произвести такое же впечатление, как красавицы с экрана.

Впрочем, по утверждению актрисы Одри Тоту, истинно твой аромат духов должен быть многогранным, не поддающимся логике и точному расчету, а потому смело загляни в каталог духов, доверься интуиции и открой для себя новую страницу в жизни, выбрав аромат вприглядку.

cosmetic.ua


Смотрите также