Список демонов ада: имена, описание, изображения. Имена духов


Список демонов ада: имена, описание, изображения

Мистика - интересная вещь. В нее можно верить или не верить, замечать на каждом шагу или не видеть немного таинственного даже в самых необычных вещах. А тем не менее она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth; ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается царем зверей. Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список имен латинских, так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

fb.ru

Ангелы, гении, духи, демоны

Информационный ресурс российских Телемитов. Библиотека, Колледж, Форум Анахсор - Телема, Магия, Колдовство оценить компанию - подробная информация на сайте благоустройство захоронений - вся подробная информация тут купить мужской парфюм

Ангелы, гении, духи, демоны.

Ангелы Значение их древнееврейских имен
Анаель Внемли мне, Господи!
Гавриил Сила Бога
Самуил Сильнейший яд
Михаил Который как Бог
Сашиель Справедливость Бога
Рафаил Бог-исцелитель
Кассиель Престол Бога
Демоны древнееврейской мифологии
Вельзевул Князь тьмы и демонов
Самаель Князь воздуха и ангел суда
Питон Дух прорицания
Асмодей Ангел истребитель
Белиал Дух вероломства
Люцифер Дух астрального света
Сатана Противящейся Богу
Духи
Таваель Дух св. Иосифа
Кафаель Дух, сопутствовавший Иоанну Крестителю в пустыне
Самаель Дух Иоанна Крестителя
Уриель Дух Ездры
Михаель Дух Елисея
Гавриель Дух Илия
Рафаель Дух Соломона
Гетаель Дух Иисуса Навина
Во-Аель Дух призраков
Займель Дух Моисеева жезла
Гетатиа Дух Моисея
Тетатиа Дух знания и добродетели
Алепта Дух Авраама
Бетель Дух познания Адама
Гимель Дух змея Евы
Далете Дух призраков Адама
Фалет Дух земного рая
Самаель Дух магии вообще
Камаель Дух личного мужества
Ганиель Дух познания драгоценных камней
Анаель Дух познания вселенной
Офиль Дух благочестия
      Следует заметить, что выражение "дух" употребляется спиритами исключительно в смысле обозначения человеческой души, освободившейся от тела. В магии же понятие "Дух" всегда означает некий сверхчеловеческий и сверхпланетный истинный дух.    Таблица ангелов, управляющих часами дня - скачать    Таблица ангелов, управляющих часами ночи - скачать Имена 72 высших разумных существ астрального мира.
1. Вегуя 25. Нитая 49. Нитаель
2. Елиель 26. Аария 50. Мегабия
3. Сираель 27. Ератель 51. Поель
4. Елемия 28. Сеофия 52. Немамия
5. Магазия 29. Реифиель 53. Зайвель
6. Езаель 30. Лекабель 54. Гарель
7. Ашая 31. Васария 55. Мисраель
8. Кашетель 32. Зениа 56. Униабель
9. Газиель 33. Леобия 57. Заахель
10. Аладиа 34. Кавакия 58. Анавель
11. Лавия 35. Манадель 59. Мехиель
12. Нагая 36. Ариель 60. Дамабия
13. Зезаель 37. Гаамия 61. Менашель
14. Мобаель 38. Вегаель 62. Есаель
15. Гариель 39. Зеазель 63. Сабуя
16. Акамия 40. Зегалия 64. Вошель
17. Ломия 41. Арриель 65. Забамия
18. Калиель 42. Асалия 66. Ганель
19. Левия 43. Мишель 67. Мумиа
20. Рагалия 44. Везуель 68. Изаель
21. Нольшаель 45. Даниель 69. Сабуа
22. Зеириель 46. Кагазия 70. Габрель
23. Мелагель 47. Иммамия 71. Мишаель
24. Гамия 48. Нанаель 72. Вералия
Страница:   1   2
Гадание, привороты, отвороты... подробней →

occultlibrary.ru

Имена древних демонов. Мифические имена демонов. Мужские и женские имена демонов

«Иной мир», «царство мёртвых», «загробное царство», «ад» - как только ни называют параллельную нам реальность, в которой обитают существа, лишенные плоти. Души умерших, ангелы и демоны населяют его, время от времени пересекаясь с нами. Встречи эти далеко не всегда бывают приятными, а потому людям до поры до времени (пока не наступит собственный смертный час) лучше держаться подальше от всего потустороннего. Однако любопытство – великий искуситель. И оно заставляет нас заглядывать за видимую грань.

Кто такие демоны

Вера в существование демонов насчитывает не одно тысячелетие. Эти существа ассоциируются у нас с разнообразными проявлениями зла, колдовства, буйства, самыми страшными и отвратительными пороками. Философ Платон утверждал, что демоны – это посредники между людьми и богами. От первых в высшие сферы они передают просьбы, мольбы, жертвы. А от вторых в мир людей доставляют божественные указы, раздают награды и наказания. Имена демонов (а каждая такая инфернальная сущность наделялась собственным именем и занимала определённую ступень в общей иерархии) вслух обычно произносили редко, дабы не накликать на свою голову беду. Знали их, как правило, только посвящённые (ведьмы, колдуны, чернокнижники, алхимики, астрологи, жрецы, маги, шаманы) и особо образованные священники. Оккультистам такие сведения были необходимы для совершения обрядов и ритуалов, для прорицаний и разного рода чародейств. А служителям религиозных культов имена демонов и знание их основных качеств, слабых сторон давало власть над нечистью. При помощи священных молитв они могли бороться с потусторонними наваждениями и вмешательствами, загонять зловредных сущностей в их мир. Поэтому часто сами обитатели бездны старались скрыть, спрятать от людей то, как их зовут.

Христианская демонология

В культуре и цивилизации каждого народа существует своя демонология. Связано это в первую очередь с религиозными верованиями, со сменой одного вероисповедания на другое. Потому и имена демонов вызывают разные ассоциации и толкования. В древнейших источниках, повествующих о потустороннем мире, между ними и богами не существовало особого разделения. И не всегда они считались ужасными творениями ночи, скорее, имели двойственную природу, иной раз поступая в соответствие с кодексом добра, а в другой – зла. Когда по миру стало распространяться христианство, а другие родовые религии были объявлены языческими, стали вне закона и даже преследовались, их боги и духи тоже оказались в изгнании. Имена демонов пополнились и перечнем дэвов – божеств восточных мифологий (они же джины). К этому же сонму были отнесены те ангелы, что восстали против Бога, своего творца, и примкнули к Сатане. Отсюда взялось и выражение «падший ангел».

Гендерная демонология

Изучая имена древних демонов, исследователи убедились, что эти существа делятся на мужские и женские. Конечно, представителей «сильного пола», если можно так сказать о духах, значительно больше. Но и дамский легион тоже представлен достаточно разнообразно. Мифические имена демонов-женщин дают наглядное представление о том, за какую сферу они отвечают, какую функцию выполняют и насколько она важна в общей системе потусторонних сил. Конечно, самые высокие ступени инфернальной иерархии «девушки» не занимают, но вот в своей сфере влияния, без сомнения, заменить их не сможет никто. Наша статья посвящена демонам вообще. Но, следуя этикету и правилам хорошего тона, пропустим «женщин» вперёд!

Жёны Сатаны:

Аграт

Да, у нашего «падшего ангела» были супруги. Имена девушек-демонов – Аграт, Лилит, Елизаздра. За что каждая из них отвечает? Начнём с Аграт бат-Махлат – третьей супруги дьявола. Её епархия – «ночные бабочки», путаны, а проще говоря – проституция и прочие сексуальные излишества. Происхождение суккуба имеет иудейские корни, она считается одной из главных прародительниц других демонов. Людям Аграт обычно не вредит, кроме того времени, когда бродит по ночным безлюдным улицам дважды в неделю – со вторника на среду и с пятницы на субботу. Сопровождает её целая армия ангелов мести и гнева – около 1800. В своей родословной имеет Аграт египетские и еврейские корни. Она – дочь смертной женщины поразительной красоты и чёрта Игертиэля.

Лилит

Теперь Лилит. Она была, кстати, первой женой Адама! Изучая имена демонов и их значения, учёные установили, что образ этот встречается в древнейших текстах шумеров, он есть в египетской мифологии, иудейской, затем пришёл и на европейскую почву. Родословная дьяволицы весьма сложная. В разных трактовках имя её звучит как «ночная», «бесформенная». В одной из своих ипостасей Лилит является царицей и матерью демонов, в другой – главной супругой Дьявола. И внешность описывается в разных источниках неодинаково. То она предстаёт перед одинокими мужчинами, которых ночь застигла в дороге под открытым небом, и убивает их. В этом случае дьяволица выбирает образ красивой женщины с длинными тёмными волосами. По другим поверьям, это дитя ночи имеет уродливую фантастическую внешность, чудовищно безобразна, убивает младенцев, высасывая их кровь. Она – главная опасность женщин, т. к. может навести на них бесплодие, погубить ребёнка во чреве матери или роженицу, когда та производит на свет дитя. Согласно иудаизму, Лилит бросила Адама, т. к. не хотела ему подчиняться, воспротивилась воле Бога, за что и была наказана: все её дети должны стать такими же созданиями Ада, как и она сама. Евреи, чтобы защитить малышей от дьяволицы, вешают над кроватками деток таблички с именами ангелов, которых та боится. Не переносит она и красный цвет – отсюда старинная традиция повязывать деткам на ручки красную ниточку. Ну и в современных трактовках Лилит – черная богиня. С нею связаны такие мифические имена демонов ночи в женском обличие, как Геката, Кали и др. Образ приобретает космический, глобальный смысл.

Елизаздра

Продолжая перечислять имена девушек-демонов, нельзя не вспомнить Елизаздру (она же Елизда) – жуткое существо, огромную великаншу ростом около 4 метров, с 7 рогами на голове. Трудно оценить вред, наносимый ею людям, и степень её жестокости. Море крови пролито по вине дьяволицы, и сам Киприан просил в молитвах Господа оградить род человеческий от Сатаны и Елизаздры. Относится к числу верховных демонов, раздаёт чины и звания в адской «канцелярии».

По некоторым источникам, у любвеобильного Дьявола были ещё жёны – Айшет, Наама, Махаллат. Вообще же не только он, но и другие демоны пользовались суккубами для «плотских» утех, вступая с ними в интимную связь.

И ещё о женской демонологии

Перечисленными выше представительницами дамского общества мифические имена демонов не ограничиваются. Так, у германских народов существуют легенды и об алрунах – вначале прорицательницах, затем – колдуньях. Они легко принимали облик любых живых существ, вредили людям, делали гадости, охотились на мужчин. Есть ещё Астарта – жестокая повелительница мира мёртвых, воплощение безудержного сластолюбия и похоти, сексуальных извращений. Её культ был в Древнем Египте, Сирии, Вавилоне, Израиле. Часто во время тайных служений и изощрённых обрядов жрецы-служители, принося демонице жертву, оскопляли сами себя. Хотя вначале она осмысливалась как верховное женское божество, воплощение женского начала Вселенной. Нельзя не упомянуть и про воплощение вероломства, коварства, интриг и предательства – обольстительную Барбело. Бог создал её ангелом потрясающе красивым. Став на сторону тьмы, она превратилась в опаснейшего демона! А также Прозерпину, Суккубус, Бруху, Кали, Ламию, Ишет Зенуним. Все они крайне безжалостны, злы, опасны для рода человеческого, обольщают людей, заставляя мужчин желать их, а затем уничтожают свои жертвы, в том числе и детей.

Демонология мужская:

Князь Тьмы

Далее на очереди имена демонов-мужчин. И начнём мы с главного виновника всех беспорядков в Царстве Божьем – того самого Сатаны, Везельвула, Люцифера и т. д. Он – главный падший ангел, низвергнутый с небес Отцом Своим. Считается, что он прекрасен ликом и телом, от него исходит сияние. Потому и «Люцифер» переводится, например, как «несущий свет». Хотя позднее - в христианских традициях - стало принято изображать его мерзопакостным, отвратительным, ужасным. Одним словом, Князь Тьмы!

Короли, герцоги, графы и губернаторы

Инфернальный мир ещё более подчинён строгой иерархии, чем человеческий. Сонму демонов нет числа, верховных же правителей этих полчищ насчитывается 72 «единицы». У каждого есть определённый ряд целей и обязанностей, подчинённых общей задаче – уничтожению рода человеческого. Все они повелевают адскими легионами, имеют личные печати. В то же время они несут ответственность за вверенную им сферу бытия: передача знаний, в том числе и тайных, обучение наукам, передача материальных богатств, предсказания, устройство любовных дел. Мастер-маг, вызывая их, мог получить ответы на свои вопросы и помощь в колдовских делах. Наиболее значительными из них можно считать Белиала, Белета, Асмодея, Гаапа. Чем они известны?

Белиал

Другие интерпретации имени – король Агриэль, Велиал, Бериал. Это дух смерти, небытия, «ничто». А также разрушений, разврата, похоти, уничтожения. Согласно Библии, он иногда бывает сильнее самого Сатаны, кроме того, это самый сильный и страшный из демонов. Его задача – обольщать людей, совращать на преступления, мерзкие, постыдные поступки. Король Белиал – демон извращений, в том числе и сексуальных. Обманывает свои жертвы прекрасным юным внешним видом, за которым скрывается свирепая сущность.

Белеет

Белеет – король Ада, чьё жуткое дыхание напоминает жар печей и может испепелить того, кто его вызывает. Потому чародей, прибегающий к услугам демона, должен обязательно иметь серебряный перстень на пальце – серебро остужает этого «огнедышащего дракона». Владеет Белеет множеством музыкальных инструментов, вызывает страсть любого живого существа к тому, кто заказал его услуги. Этого жутковатого демона, которого иногда представляют в виде кота, побаиваются даже другие обитатели Ада.

Асмодей

Все мы прошли через среднюю школу, а потому помним, что критик-разночинец Писарев использовал имя этого демона, когда разбирал по косточкам тургеневского Базарова. Переводится оно как «искуситель». Часто его называют царём демонов, даже сатаной. Порой Асмодей исполняет роль судьи, вершителя человеческих судеб. Изображают его сидящим на троне, на лице – маска с мордой какого-либо животного.

Гаап

Носит титул великого губернатора, могущественного князя Ада. Предстаёт в обличии человека, который может донести до тех, кто его вызвал, самые разные науки. Он обольщает людей, может вызвать любовь или ненависть, даёт сведения о различных вещах, раскрывает тайны прошлого и будущего. Ещё Асмодей обладает даром телепортации, перенося предметы на большие расстояния.

Японская демонология

Восток – дело тонкое, и Страна Восходящего Солнца попадает под такое определение. Имена японских демонов напоминают русское местоимение 3-го лица множественного числа: они. Внешне сущности похожи на чертей, только больше размерами, имеют клыки, а головы их венчают рога, словно у боевого быка или горного яка. Они, словно гигантские человекоподобные гориллы, кожа которых окрашена красным, голубым и чёрным, населяют ад. Хитрые, умные, свирепые, ходят с громадными дубинами, которыми крошат всё на своём пути. Необыкновенно живучи.

 К добрым инфернальным существам, которые хотят дружить с людьми, относится демон по имени Закуро (Дзакуро). Она по происхождению получеловек-полудух ёкай из клана ёкаев (демонов-лисиц). Вполне милая девушка, «нестандартное» происхождение которой выдают ушки, соответствующие лисьим.

Конечно, перечень персонажей европейской и мировой демонологии на этом не заканчивается. Мир духов – он так велик!..

fb.ru

Имена духов | Блoг Энмеркара

Опубликовано Среда, 20 Январь, 2010, автор Энмеркар

Поскольку практически вся Церемониальная магия, по сути своей, номинативна, то есть сводится к манипуляциям Именами духов и сил, участвующих в мироздании, ключевым умением мага является умение «распознавать» Имена, обладающие силой.

Важность этого умения всегда чётко осознавалась магами, среди которых особым почётом пользовались так называемые «Хозяева имён», Бааль-Шемы, умеющие находить, строить и использовать Имена Силы.

В Вавилоне, а следом – и в Древней Иудее Бааль-Шемы всегда составляли элиту духовенства, причём считалось, что они могут управлять самим ходом Творения.

Мы уже говорили, насколько важным для Магии является представление об «Истинных Именах» объектов и субъектов Мирового процесса – недаром еще древние египтяне давали детям два имени: малое имя, которое было общеизвестно, и истинное, или великое, имя, которое держалось в тайне. Они считали, что у всего существующего есть «правильное» имя, врожденное от природы, и это не то имя, которым люди, условившись так называть, называют, произнося при этом частицу своей речи, но некоторое «истинное» имя, которое одинаково для всех народов.

Однако если имена богов, в общем-то, относительно постоянны на протяжении огромных промежутков времени и изменяются только в зависимости от особенностей их конкретной деятельности, а значит – будучи найденным однажды, Имя божества обладает силой довольно долго, то с именами Служебных духов ситуация намного более сложная.

По мере хода Мирового процесса характер сил, определяемых Служебными духами, достаточно существенно меняется. Соответственно, меняется и характер самих духов, а значит – и их имена. В зависимости от конкретного исторического момента, более актуальным может быть то или другое Имя, отражающее тот или иной способ влияния данной силы.

Рассмотрим простой пример. Один из высших Служебных инволютивных духов именуется в Церемониальной магии Хабаот или Хавайот, в чёрной магии – Шавайот, а у Лавкрафта – Абхот. Все эти имена пишутся одинаково – тремя ивритскими буквами – Хе, Вау, Йод. Вопрос в том, как читать это имя.

Оказывается, что на практике реализационной силой обладают все три варианта, но характер актуализируемой силы в каждом случае свой. Первый вариант прочтения – «буквальный» — опирается на пассивность Хе и поэтому наилучшим образом подходит для «изгоняющих» ритуалов, этим именем данная сила наиболее эффективно устраняется из ритуального пространства; второй вариант прочтения, вносящий «огненный» элемент Шин, недаром так популярен у дьяволопоклонников – он предоставляет данной силе активность действия; наконец, третий вариант, исходящий из Алеф, относит данную силу к истоку процесса, и поэтому лишает её выраженной индивидуальности, придавая ей роль одного из принципов бытия.

Совершенно аналогичная картина наблюдается и с другими именами духов. Особенно важно понимание этого момента магам, строящим заклинания на основе таких имён. Вместо того, чтобы искать «истинное» имя Служебного духа, намного эффективнее подобрать то имя или тот способ прочтения, который наиболее точно подходит к планируемой операции – и именно это Имя и будет «истинным» для данной операции.

www.enmerkar.com

Имена демонов

Имена демонов: АББАДОН - демон, властелин бездны.

АБДУСЦИИУС - демон, вырывающий с корнями деревья.

АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.

АДРАМАЛЕХ - демон советник, отвечающий за гардероб САТАНЫ.

АГАЛИАРЕПТ - демон, умеющий разгадывать любые загадки.

АГВАРЕС - демон, великий герцог ада, организатор танцев.

АЗАЗЕЛЬ - демон, знаменосец войск ада.

АЛАСТОР - демон-глашатай.

АЛРУНЫ - в германской мифологии - это колдуньи или Демоны женского рода, способные изменять свой внешний вид.

АМДУСЦИАС - демон-музыкант, великий герцог ада.

АМОН - демон-маркиз.

АНДРАС - демон, великий маркиз.

АНКУ - призрак с повозкой, предвещающий смерть (Бретань).

АСМОДЕЙ - демон похоти и семейных неурядиц.

АСТАРОТ - великий герцог, хранитель сокровищ ада.

АСТАРТ - великий герцог ада.

АХЕРОН - адское чудовище с пылающими глазами.

БАРБАТОС - демон, умеющий находить спрятанные сокровища ипредсказывать будущее.

БЕГЕМОТ - огромный демон, заправлявший пирами в аду.

БЕЛЬФЕГОР - демон, соблазняющий людей богатством.

БРУХА, БРУХО - соответственно женское и мужское имена ведьм в Мексике, Центральной Америке и испанских общинах.

ВААЛ - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.

ВААЛБЕРИТ - главный секретарь ада.

ВАЛАФАР - демон, покровитель грабителей и разбойников.

ВАМПИР - мертвец, оживший, чтоб пить кровь людей.

ВАРЛОКИ - обозначение ведьм мужского пола.

ВЕЛИАР - могущественный союзник САТАНЫ, демон лжи.

ВЕЛЬЗЕВУЛ - командующий легионами ада, повелитель мух.

ВЕРДЕЛЕТ - церемонимейстер ада.

ВУРДАЛАК - зловещее создание, разрывающее могилы и поедающее мертвечину.

ГЕЯ - в греческой мифологии Мать-Земля.

ГНОМЫ - духи, живущие в земле.

ГОБЛИНЫ - зловредные и уродливые эльфы.

ГОЛЕМ - в еврейском фольклоре страшный человек, созданный магией.

ГОМУНКУЛУС - искусственный человек, созданный при помощи алхимии.

ДАГОН - демон, пекарь ада.

ДАНТАЛИАН - демон, подбивающий людей на злые поступки.

ДАНУ - в кельтской мифологии прародительница фей.

ДЖИННЫ - в арабской мифологии - это обычно уродливые и злые демоны , обладающие сверхестественной силой и подчиняющиеся тем, кто владеет секретами магии.

ДИАНА (АРТЕМИДА) - античная богиня луны и охоты.

ДЬЯВОЛ - Великий князь зла по христианскому учению.

ДЮББУК - в еврейской мифологии странствующий дух.

ЗЕПАР - демон, доводивший женщин до безумия.

ЗОМБИ - оживленный труп, выполняющий приказания колдуна.

ИНКУБУС - демон-любовник мужского пола.

КСАФАН - демон, разводящий костры в аду.

ЛАМИЯ - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.

ЛЕОНАРД - демон, хозяин шабашей.

ЛИЛИАН - дети Лилит от демонов.

ЛИЛИТ - королева суккубусов, первая жена Адама.

ЛУБЕН - во Франции так называли живущих на кладбещах и питающихся мертвечиной.

ЛЬЕККЬО - (фин.) призрак похороненого в лесу ребенка.

ЛЮЦИФЕР - ангел, сын зари, восставший против Бога и низвергнутый с неба, САТАНА.

ЛЮЦИФУГ РОФОКАЛ - премьер-министр ада.

ЛЮПЕН - во Франции так называли оборотней, живущих на кладбищах.

МАММОН - демон богатства.

МАРБАС - демон, который мог наслать и излечить болезнь.

МЕЛЬХОМ - демон, хранитель сокровищ принцев ада.

МЕФИСТОФЕЛЬ - демон, служивший Фаусту 24 года.

МОЛОХ - демон-божество, кому приносили в жертву детей.

МУЛЦИБЕР - демон, архитектор ада.

НАВКИ - души умертвленных или некрешенных детей (у славян).

НЕБИРОС - демон, фельдмаршал армии ада.

НИБРАС - демон, ответственный за развлечения.

НИСРОК - демон, один из администраторов ада.

ОБОРОТЕНЬ - человек, превратившийся в волка.

ОЛИВЬЕР - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.

ОСИРИС - греческий бог мертвых.

ПУТ САТАНАКИЯ - верховный главнокомандующий армией САТАНЫ.

САБНАК - демон, ответственный за гниение трупов.

САЛАМАНДРЫ - властелины огня, духи, живущие в пламени.

САРГАТАНАС - демон, генерал-майор армии ада.

САТАНА - Верховный повелитель ада и демонов.

СТРИГА - в античности так называли ночного духа, пьющего кровь.

СУККУБУС - дьяволица-любовница.

СИЛЬФЫ (СИЛЬВЕСТРЫ) - духи-властелины воздуха.

ТОТ - древнеегипетский бог, творец вселенной, божество тайного знания.

УНДИНЫ - духи-властелины воды.

УФИР - демон, врач ада.

УТБУРД - призрак мертвого ребенка (норвежск.).

ФЛЕВРЕТИ - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.

ФУРФУР - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.

ЦИРЦЕЯ - в греческой мифологии волшебница, извесная своими злыми чарами.

ШАКС - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.

ecsorcist.narod.ru

Имена демонов, существа ада. Адские создания. Персонажи царства мёртвых

Словарь на случай если ты попадешь в ад. Надо знать кого как звать. Многим в будущем пригодится. Собственно имена чудовищ:

Абаддон (Аввадон, Аполлион) — демон-разрушитель.Абдусциус — демон, вырывающий с корнями деревья.Абигор — демон-всадник, искусный воин.Адрамалех — демон-советник, отвечающий за гардероб Сатаны.Агалиарепт — демон, умеющий разгадывать любые загадки.Агварес — демон, герцог ада, организатор танцев.Азазель — демон, знаменосец войск ада.Ази Дахака - познавший все грехи мира.Аластор — демон-глашатай.Амдусциас — демон-музыкант, герцог ада.Андрас — демон, маркиз.Асмодей — демон похоти и семейных неурядиц.Астарот — великий герцог, хранитель сокровищ ада.Ахерон — адское чудовище с пылающими глазами.Барбатос — демон, герцог, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.Бегемот — огромный демон, заправлявший пирами в аду.Бельфегор — демон, соблазняющий людей богатством.Бес — рассыльный зла.Ваал — демон вероломства и обмана, великий герцог ада.Ваалберит — главный секретарь ада.Валафар — демон, покровитель грабителей и разбойников.Велиар — могущественный союзник Сатаны, демон лжи.Вельзевул — командующий легионами ада, повелитель мух.Верделет — церемониймейстер ада.Вин — мог разрушить самые толстые стены и вызывать в море шторм.Гласиалаболас — крылатая собака. Он руководил убийствами. В свободное от своих основных обязанностей время этот демон обучал людей искусству становиться невидимыми.Гомори — умел добиваться любви женщин, особенно молодых. Будучи великим герцогом, он являлся в виде прекрасной женщины верхом на верблюде, с герцогской короной на голове.Дагон — демон, пекарь ада.Данталиан — демон, подбивающий людей на злые поступки.Дюббук — в мифологии странствующий дух.Залпас — разрушитель, строитель городов, заселяет их воинами, жаждущими битв. Имеет обличье аиста и хриплый голос.Зепар — демон, доводивший женщин до безумия.Инкубус — демон-любовник мужского пола.Ифрит - джинн, служитель ИблисаКайм — поначалу имел облик дрозда, а затем превратился в человека с острым мечом. Если ему задавали вопросы, то он отвечал на них не совсем понятно — горящим пеплом. Когда он был ангелом, то любил поспорить, а если был в настроении, то мог рассказать о смысле птичьих песен, мычания скота, собачьего лая и журчания ручья.Ксафан — демон, разводящий костры в аду.

Ламия — демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.Левиафан — огромная змея, властелин океанов.Леонард — демон, хозяин шабашей.Лерайе — могущественный маркиз, стрелок в зеленой тунике, вооруженный луком и острыми стрелами. Он провоцировал ссоры и сражения между людьми, но особенно стремился к тому, чтобы те ранили друг друга стрелами, раны которых никогда не заживали.Люфицер — ангел, восставший против Бога и низвергнутый с неба, Сатана.Люцифуг Рофокал — премьер-министр ада.Маммон — демон богатства.Марбас — демон, который мог наслать и излечить болезнь.Мельхом — демон, хранитель сокровищ принцев ада.Мефистофель — демон, служивший Фаусту 24 года.Молох — демон-божество, кому приносили в жертву детей.Мулцибер — демон, архитектор ада.Навки — души умертвленных или некрещеных детей (у славян).Небирос — демон, фельдмаршал армии ада.Нибрас — демон, ответственный за развлечения.Нисрок — демон, один из администраторов ада.Ойедлет — демон-соблазнитель обета бедности.Оливьер — падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.Парки — демон судьбы; если кто видел парки, то тот человек сам демон.Паймон — правит в аду публичными церемониями, ломая у людей волю. Ездит на верблюде. Изображают мужчиной с женским лицом.Пишача — дух человека, совершившего при жизни преступление, например, мошенничество, изнасилование, кражу и т. п.Преты - «голодные духи») являются заложниками своей плохой кармы, изгаженной предыдущими инкарнациями. Они всё время испытывают неутолимые голод и жажду.Пут Сатанакия — верховный главнокомандующий армией Сатаны.Ракшасы - имеют огромные когти и питаются людьми.Сабнак — демон, ответственный за гниение трупов.Саламандры — властелины огня, духи, живущие в пламени.Саргатанас — демон, генерал-майор армии ада.Сатана — Верховный повелитель ада и демонов.Сеера — демон времени, мог замедлять или ускорять его ход.Ситри — князь, который имел голову леопарда и крылья грифона. Он стимулировал сексуальное влечение, в частности, подначивал женщин ходить обнаженными.Суккубус — дьяволица-любовница.Уфир — демон, врач ада.Утбурд — призрак мертвого ребенка (норвеж.).Филотанус — демон 2-го разряда и помощник Велиара. Подстрекатель к разврату.Флеврети — генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.Фурфур — демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.Хабарил — демон огня и пожара. У него три головы - кошачья, человеческая и змеиная, он ездит на гадюке, размахивая факелами.Шакс — демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.

9net.ru

Имена Духов. :: Гнездо Ворона

Поскольку практически вся Церемониальная магия, по сути своей, номинативна, то есть сводится к манипуляциям Именами духов и сил, участвующих в мироздании, ключевым умением мага является умение «распознавать» Имена, обладающие силой.

Важность этого умения всегда чётко осознавалась магами, среди которых особым почётом пользовались так называемые «Хозяева имён», Бааль-Шемы, умеющие находить, строить и использовать Имена Силы.

В Вавилоне, а следом – и в Древней Иудее Бааль-Шемы всегда составляли элиту духовенства, причём считалось, что они могут управлять самим ходом Творения.

Мы уже говорили, насколько важным для Магии является представление об «Истинных Именах» объектов и субъектов Мирового процесса – недаром еще древние египтяне давали детям два имени: малое имя, которое было общеизвестно, и истинное, или великое, имя, которое держалось в тайне. Они считали, что у всего существующего есть «правильное» имя, врожденное от природы, и это не то имя, которым люди, условившись так называть, называют, произнося при этом частицу своей речи, но некоторое «истинное» имя, которое одинаково для всех народов.

Однако если имена богов, в общем-то, относительно постоянны на протяжении огромных промежутков времени и изменяются только в зависимости от особенностей их конкретной деятельности, а значит – будучи найденным однажды, Имя божества обладает силой довольно долго, то с именами Служебных духов ситуация намного более сложная.

По мере хода Мирового процесса характер сил, определяемых Служебными духами, достаточно существенно меняется. Соответственно, меняется и характер самих духов, а значит – и их имена. В зависимости от конкретного исторического момента, более актуальным может быть то или другое Имя, отражающее тот или иной способ влияния данной силы.

Рассмотрим простой пример. Один из высших Служебных инволютивных духов именуется в Церемониальной магии Хабаот или Хавайот, в чёрной магии – Шавайот, а у Лавкрафта – Абхот. Все эти имена пишутся одинаково – тремя ивритскими буквами – Хе, Вау, Йод. Вопрос в том, как читать это имя.

Оказывается, что на практике реализационной силой обладают все три варианта, но характер актуализируемой силы в каждом случае свой. Первый вариант прочтения – «буквальный» — опирается на пассивность Хе и поэтому наилучшим образом подходит для «изгоняющих» ритуалов, этим именем данная сила наиболее эффективно устраняется из ритуального пространства; второй вариант прочтения, вносящий «огненный» элемент Шин, недаром так популярен у дьяволопоклонников – он предоставляет данной силе активность действия; наконец, третий вариант, исходящий из Алеф, относит данную силу к истоку процесса, и поэтому лишает её выраженной индивидуальности, придавая ей роль одного из принципов бытия.

Совершенно аналогичная картина наблюдается и с другими именами духов. Особенно важно понимание этого момента магам, строящим заклинания на основе таких имён. Вместо того, чтобы искать «истинное» имя Служебного духа, намного эффективнее подобрать то имя или тот способ прочтения, который наиболее точно подходит к планируемой операции – и именно это Имя и будет «истинным» для данной операции.

1. Способы находить имена гениев и добрых и злых духов

 

Знай, что названия разумного существа каждой планеты определяются следующим образом Нельзя понять ясно это место, если не имеется астрологических познаний и не быть знакомым с каббалистическими таблицами, в которых имеются указания, находящиеся в "Оккультной философии". См. Папюс - "Каббала", СПБ., - 1910 г., стр 255 и 256. Таблицы имен духов. (Прим. перев.). то есть через буквы, извлеченные из изображения мира (свод небесный) от восхода тела планеты, согласно порядку знаков зодиака, через каждый градус с каждого замеченного градуса планеты; когда начертание это сделано, то исчисление надо начинать с градуса восхождения. По этой же причине, так как имена князей злых духов, находятся по таблице для каждой планеты, в обратном порядке, то и проекции идут в обратном же порядке знаков домов. Но имя высшего разумного существа, которое, по предположению, есть душа мира, взято из четырех стран света (______), по причине, нами ранее указанной. Противоположным ему образом выбрано название главного демона под четырьмя углами падения. Точно так же имена великих духов, повелевающих силами воздуха; ты их определишь по четырем ангелам последующих домов.

 

Таким образом, чтобы выбрать имя доброго духа, проекция должна быть согласна порядку знаков, начиная от градуса восхождения, а для злых духов - обратно. Знай, что имена злых духов определяются по этим начертаниям имен добрых и злых духов. Если мы начнем таблицу названием доброго духа второго разряда, имя злого духа будет извлечено из разряда князей и духов-правителей. Если мы начнем таблицу именем доброго духа третьего разряда или именем злого духа-правителя, извлеченного каким-либо образом или из этой таблицы, или из изображения неба, то имена, которые отсюда получаются, будут имена злых духов-исполнителей низшего разряда.

 

Вследствие видимого суточного обращения неба вокруг земли, каждое светило появляется над горизонтом (асцендент, точка восхода, Восток, I-й дом), достигает наибольшей высоты (меридиан, Юг, X дом), заходит под горизонт (Запад, VII дом), достигает наибольшего удаления от нас (Север, нижний меридиан, IV дом) и вновь появляется над горизонтом. Астрологи делили небесный свод на 12 частей (домов) - 6 над горизонтом и 6 под; первым считался дом, который первым появляется из под горизонта, вторым - следующий за ним, и т.д. 1-й дом назывался угловым, 2-й - последующим, 3-й - падающим, 4-й - снова угловым и т.д. Каждый дом, очевидно, приходился в момент наблюдения в каком-либо знаке зодиака, а каждому знаку соответствовала определенная еврейская буква. Таким образом ясно, что планета при своем суточном движении проходила последовательно все дома и из букв, соответствующих им и состовлялись имена духов. (Прим. перев.).

 

Понятно, что когда мы начинаем таблицу добрыми духами второго разряда, то извлеченные имена будут второго же разряда. Если же под ними мы извлечем имя злого духа, то он будет из высшего разряда духов-правителей. Точно так же надо поступать и начиная с имени злого духа высшего разряда. Если мы начнем эту таблицу с имен злых духов третьего разряда, присутствующих духов добрых или злых, извлеченные нами имена будут именами присутствующих духов низшего разряда.

 

Многие маги, люди большой учености, хотели составлять эти таблицы, посредством латинского алфавита. С помощью тех же самых таблиц, согласно с именем целого отдела духов, или его проявления, можно найти имя доброго или злого духа таким же образом, как было изложено ранее; имя целого отдела духов или род его деятельности определяется по соответствующему светилу. Автор этого способа - знаменитый Трисмегист. Он изложил этот способ египетскими буквами, но эти таблицы можно перевести и на другие наречия, согласно значению букв. Трисмегист первый занялся установлением имен духов. Сила и магический секрет способа правильного и ритуального определения священных имен духов состоит в точном расположении гласных этого имени, через что составляется правильное и ритуально звучащее имя. Это искусство довершается умением распределять гласные, найденные вычислением положения неба, чтобы выбирать имена духов второго разряда, добрых и злых, председательствующих и правящих.

 

Для добрых это делается так: когда светила, указывающие буквы, принимаемые в расчет, размещены по порядку, тогда сначала вычитают градус XI дома из градуса первого по очереди светила Первого светила, считая от асцендента, по обратному порядку домов: XII, XI, X и т.д. (по степени их высоты над горизонтом; первые 6 домов находятся под горизонтом, а последние - над). (Прим. перев.).; то, что остается, должно быть размещено последовательно начиная с градуса восхождения, а где этого числа не хватит - там будет место гласной, первой буквы. Начни размещать гласные этих букв по их числу и порядку, и та, которая придется на место светила и которая будет первая по порядку - эта гласная должна быть присвоена первой букве В каббалистических алфавитах были только согласные буквы, почему автор и указывает особый способ получения гласных. (Прим. перев.).. Затем, найди место второй буквы, вычитая из градуса первого светила градус второго по порядку светила, и то, что останется, размести за асцендентом. Там и будет место, от которого ты начнешь размещение гласных, и та, которая придется на вторую звезду, будет гласная второй буквы. И так последовательно ты найдешь и следующие гласные, всегда вычитая градус следующего светила из градуса ближайшего предшествующего светила.

 

Все вычисления и определения должны быть сделаны для имен добрых духов, согласно последовательности знаков. Что касается имен злых духов, то там, где градус XI дома взят для добрых духов, для злых - должен быть принят градус XII дома XI-й дом означает друзей и покровителей, а XII - врагов и несчастья. (Прим. перев.).. Все вычисления и определения имеют соотношение с порядком знаков, принимая начало с градуса XII дома.

 

Во всех выводах, сделанных при помощи этих таблиц, гласные размещаются другим порядком. Вначале все количество букв, сколько бы их ни было, принимается за имя, и таким манером сосчитывается начиная от начала колонны, с первой буквы, из которой имя извлечено: и буква, на которую падает число, переносится на первое место извлеченного имени по порядку алфавита, принимая во внимание расстояние от одной буквы до другой. Но число этого расстояния предполагается от начала столбца, а там, где он кончается - будет место первой гласной. Начиная от нее, идут гласные по своему числу и порядку, в той же колонне (столбце), и та, которая придется на первую букву имени, там и должна быть поставлена. Ты найдешь следующие гласные, устанавливая расстояния от предыдущих букв до следующих и так далее, согласно азбучному порядку. Число же расстояний расчитывается от начала столбца, и там, где оно придется - находится и место искомой гласной. От нее, затем, выставляются гласные, и те, которые придутся на согласные, им и будут присвоены окончательно; но если гласная придется на место гласной же - первая уступает свое место второй. Усвой это только для добрых духов; для злых - поступают подобным же образом, но помни, что для этого ты должен делать расчет в обратном порядке, в противоположном размещению алфавита и столбцов, то есть снизу вверх.

 

Имя доброго гения каждого человека, о котором мы говорили в III книге "Оккультной Философии", согласно этому способу, представляет важное основание и не малое значение. Но теперь мы укажем некоторые другие средства, точных вычислений.

 

Одно из них - это выбрать в гороскопе рождения пять Хилегиальных мест. Когда они отмечены, пусть начертания букв будут выставлены, согласно их порядку и числам начиная с Овна. Буквы, которые придутся на градусы указанных мест, расположенные и рассчитанные сообразно порядку и достоинству этих мест - составят имя Гения.

 

Другой способ - взять Альмютели, то есть светила, управляющие пятью вышеупомянутыми местами Альмютелем называется планета управляющая данным знаком зодиака. Если в доме несколько знаков (2 или 3), то первый. (Прим. перев.).. Это определение делается начиная с градуса восхождения, выбирая буквы, соответствующие альмютелям. Эти буквы, будучи расположены по порядку их достоинства, образуют имя Гения.

 

Есть еще очень употребительный способ, предпочитавшийся египтянами. По градусу восхождения определяют направление и выбирают буквы, согласно альмютелю XI дома. Этот дом называется Добрым Гением (Bon Demon). Эти буквы, выставленные согласно их достоинству, дают имена Гениев. Подобным же способом определяется имя злого Гения, но направление дается обратное порядку знаков. Для добрых, мы выставляем с начала Овна, а для злых надо начинать от начала Козерога. Тогда как для доброго мы считаем с градуса восхождения, для злого - мы начинаем вычисления от первого градуса VII дома. Согласно системе египтян, имя Гения, вычисленное по альмютелю XII дома, - будет названием злого Гения.

 

Все обряды, указанные нами в III книге "Оккультной Философии", могут иметь место на любом наречии, если (как было выше сказано) заключающиеся в нем число, порядок и изображение - мистичны и божественны. Таким образом, выходит, что один и тот же гений может быть вызываем различными именами. Имена же остальных Гениев добрых и злых, суть извлечения из имени самого духа, при помощи составленных для этого таблиц.

 

www.magikko.com


Смотрите также