Наверное, все мы часто сталкиваемся с мнением, что темные силы действуют на человека в связи с порчей или колдовством. При этом мало кто обращает внимание на то реальное их воздействие, коему человек подвергается вне всякой связи с магией. Значит, важно иметь правильное представление о самих темных силах и способах их влияния на людей. Кто же такие демоны? Это личностные, наделенные разумом, бесплотные существа, отпавшие от Бога, образовавшие особый, враждебный всему доброму мир. Лишившись духовного Неба, они находятся в сфере поднебесной или воздушной (см.: Еф. 2:2) и обращают свое злобное внимание на мир людей. Им принадлежит определенная власть в этом мире, поскольку венец творения – человек – в грехопадении уступил свое место царя мира лукавому обольстителю. В этой связи понятно, что темные силы способны причинять определенный вред. Так, в Священном Писании, в книге Товита, говорится о демоне Асмодее, убившем поочередно семерых мужей, за которых была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (см.: Тов. 3:8). В книге Иова повествуется, как под действием диавола огонь, представлявшийся сошедшим с неба, пожег принадлежавшие Иову стада овец вместе с пастухами (см.: Иов 1:16). По наваждению темных сил начался также ураган, разрушивший дом, где собрались дети Иова, так что они все погибли (см.: Иов 1:18–19). Правда, есть в этом повествовании одна особенность. Все случившиеся с Иовом и его семьей бедствия были попущены Богом, Который согласился для испытания праведника допустить подобное демоническое вредительство (см.: Иов 1:6–12). Вот на этом важно заострить внимание. Хотя влияние демонов на мир по силе своего разрушения может быть невероятно мощным, сами они зависимы от Бога и действовать могут только тогда, когда попускает Бог. Из Евангелия мы знаем, что даже чтобы войти в свиней, бесы вынуждены были рабски просить позволения у Спасителя (см.: Мф. 8:31). Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу изъяснял: «Бесы без Его позволения не смеют даже прикасаться и к свиньям… Что бесы ненавидят нас более, нежели бессловесных животных, это всякому известно. Следовательно, если они не пощадили свиней, но в одно мгновение всех их низвергли в бездну, то тем более сделали бы это с одержимыми ими людьми, которых они таскали и влачили по пустыням, если бы Провидение Божие и при самом жестоком мучении не обуздывало и не удерживало дальнейшего их стремления». Это значит, что подлинной основой для нашей духовной жизни должен быть не страх перед падшими силами, а страх перед Богом, страх отпасть от Него посредством своих грехов, через что стать более доступными непосредственному воздействию падших ангелов. Изгнание бесов из гадаринских бесноватых. Фреска. Сербия. XIV век. Косово. Высокие Дечаны Мир падших духов невидим для нас, однако способен проявлять свое существование. Более того, проявление это часто бывает именно там, где человек его вовсе не ожидает, например в возникающих мыслях, внутренних движениях души, желаниях. В житии святой мученицы Иулиании повествуется, как однажды во время молитвы ей явился диавол в виде светлого ангела и убеждал принести жертву бесам. Господь укрепил святую Иулианию, так что она осталась выше его искушений. Демон признался святой угоднице:«Я – тот, который некогда посоветовал в раю Еве преступить на погибель заповедь Божию. Я внушил Каину убить брата своего Авеля. Я научил Навуходоносора поставить на поле Деире золотого истукана. Я прельстил иудеев поклоняться идолам. Я премудрого Соломона сделал безумным, возбудив в нем страсть к женам. Я Ироду внушил избиение младенцев, а Иуде – предать Учителя и самому удавиться. Я подвиг евреев побить камнями Стефана, подвигнул Нерона – распять вниз головою Петра и усечь мечом Павла. Многих прельстил я и подвергнул бедствиям». Злобные духи способны вкладывать в нас помыслы, которые мы воспринимаем как свои собственные. Это все те мысли, которые ведут ко греху и не дают обратиться к Богу. Мрачные демоны пытаются воздействовать на волю, возбуждая в нас порочные желания, приглушают в нас голос совести, призывая наслаждаться всецело земными благами, а после безрассудного вкушения, когда вскрывается вся пустота безбожной жизни, они же наводят на душу отчаяние. Наивно думать, что демоны воздействуют на людей непременно в образе жутких призраков или в страшных формах одержимости. Влияние их на людей бывает самым разнообразным и не всегда внешне устрашающим. Например, подлинно страшное, что они делают, это то, что демоны препятствуют обращению человека к Богу, к жизни по Заповедям Евангелия. «Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его» (Мф. 13:19), – изображал Господь в притче состояние тех людей, которые услышали благовестие, но не явили вовремя к нему усердия.Человек даже не подозревает, что некогда услышанное слово Истины, легшее ему на сердце, но не реализованное в жизни, было похищено лукавым.У неверующих, по слову апостола Павла, «бог века сего (то есть диавол. – о. В.Д.) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования» (2 Кор. 4:4). Это выражается в неспособности видеть и воспринимать Истину духовной жизни, а предпочитать ей мертвые сокровища мира земного. Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого. Бесы, выразимся по-мирски, работают индивидуально с каждым человеком, сообразно его слабостям и пристрастиям. Кого-то они соблазняют плотским наслаждением, кого-то – жаждой чести и славы, а кого-то – мнением о себе как о весьма добродетельном человеке.По мысли аввы Евагрия: «из нечистых демонов одни искушают человека как человека, а другие встревоживают человека как бессловесное животное. Первые, пришедши, влагают в нас помыслы тщеславия, или гордости, или зависти, или осуждения, которые не касаются ни одного из бессловесных; а вторые, приближаясь, возбуждают гнев или похоть не по естеству их, ибо эти страсти общи нам и бессловесным и сокрыты в нас под природою разумною (то есть стоят ниже ее или под нею)». Преподобный Антоний Великий учил, что всякого христианина, преуспевающего в духовной жизни, демоны вначале искушают через лукавые помыслы. Если подвижник окажется тверд, тогда нападают на него посредством мечтательных привидений. Затем принимают на себя вид прорицателей, дабы подвижник поверил им как будто предсказывающим правду. «Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее или говорят: “Мы – Ангелы”, не внимайте им; потому что лгут. Если будут они хвалить ваше подвижничество и ублажать вас, не слушайте их и нимало не сближайтесь с ними, лучше же себя и дом свой запечатлейте крестом и помолитесь». Если падшие ангелы видят, что человек хочет достичь невероятного саморазвития и совершенства, то они с удовольствием помогают ему вскрыть в себе все «потаенные возможности», дабы величием новоявленного экстрасенса удивлять и пленять сердца многих других. А если человек ради снятия порчи обращается к оккультисту, они учтиво снимают с него свои же собственные наветы, как бы показывая, что магия и экстрасенсорика есть действительное добро для людей. Ярким примером подобного обольщения является знаменитая болгарская предсказательница Ванга (1911–1996). Как и у многих других подобных людей, появлению особых способностей Ванги предшествовала травма: когда 12-летняя Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял ее в воздух и отнес далеко в поле. Болгарская предсказательница Ванга – пример бесовского обольщения Там ее завалило ветками и песком, глаза у Ванги болели, и вскоре она ослепла. Через некоторое время у нее обнаружились «необычайные» способности. Она могла рассказать человеку его прошлое, открыть подробности, которые не знали даже близкие, определяла заболевания людей, часто предсказывала будущее. Свои способности она сама считала Божиим даром. Кто же именно открывал ей сокрытые от простых смертных тайны? Своей племяннице Красимире Стояновой Ванга объясняла, что видит высшие силы как прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде, но чаще слышит их голос. Красимира Стоянова написала о своей тетушке несколько книг и в одной из них сообщает следующее:«Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной… только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: “Вот мы тебя видим”… – и потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого момента. После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказала: “Ох, оставили меня силы”… – и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг ст ала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: “О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя”» (Стоянова Красимира. Ванга ясновидящая и исцеляющая). Чувство угнетенности, в котором признается сама Ванга, безошибочно указывает на то, что ей являлись темные духи, которые способны сообщать людям недоступное обычному познанию. Красимира Стоянова приводит различные подробности о том, как Ванга общалась с потусторонним миром. В целом, это типичные медиумические опыты, известные уже много веков:«Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги»...«И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали» (Стоянова Красимира. Ванга ясновидящая и исцеляющая). Конечно, подобный вид обольщения – исключительный. Обыкновенно же люди претыкаются на самых мелких вещах: получше обустроить земную жизнь, забывая о собственной бессмертной душе; возводить на первое место себя и свои успехи, полностью игнорируя скорби и страдания ближних.Цель диавола – посеять в людях злобу, самооправдание и недоверие Богу. Одним из излюбленных вражьих внушений является мнительность: человек надумывает себе целые истории в связи с отдельными обстоятельствами собственной жизни, а в болезнях и неудачах видит не проявление Промысла Божия, а магическое наваждение недоброжелателя. Но вот есть одна такая истина, которую стоило бы знать. Душе больше всего вредит непримиримая вражда к другим людям, и именно она чаще всего заставляет думать о колдовстве со стороны своего врага. Обычно в порче или колдовстве подозревают дальнего родственника, соседа, сотрудника по работе. Таким образом, создается пугливо-оккультное мировоззрение, в котором личные беды соединяются с обидой на предполагаемого зложелателя, в итоге христианство вытесняется из нашей бытовой, повседневной жизни мыслями о заговорах и поиском магической же защиты от них. У старца Паисия Святогорца есть весьма полезные советы считающим, что их “сглазили”: «А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, “ясновидящие” и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к “ясновидящему” и говорит ему о своих проблемах. “Гляди, – отвечает ему “ясновидящий”, – одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу”.Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. “А-а, – говорит человек, найдя “виновницу” своих страданий. – Так это, значит, она навела на меня порчу!” И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну, и тот говорит: “Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги”. – “Ну что же, – говорит запутавшийся человек, – раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!” И раскошеливается. Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый – даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, – никогда не скажет этого пострадавшему: “Такой-то сделал тебе зло”. Нет, он постарается помочь несчастному. “Послушай-ка, – скажет он ему, – не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся”. Таким образом он помогает и одному, и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается – в хорошем смысле этого слова – и кается». Получается удивительная вещь: подлинным нападением врага является не чье-то колдовство или порча, а мнение о том, что приключившаяся беда наведена на тебя колдовством. В отношении же всех вообще искушений падших ангелов хочется напомнить слова Священного Писания: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5:8–11). Священник Валерий ДуханинПравославие.ru 23 мая 2011 г. По словам Стефана Эллинека духи - это мечта, заключенная в флакон. И в безумной погоне за этой мечтой, мы часто увлекаемся на столько, что даже не думаем о сложности химических сочетаний, придающих нашим самым любимым духам такой неповторимый и головокружительный аромат. Может быть, покажется странным, но в некоторых случаях использование популярных парфюмов является определенным риском для нашего здоровья.Аллергические реакции Для составления букета духов используют многие химические компоненты, и поэтому парфюмы иногда вызывают аллергическую или химическую реакцию кожи. Результатом злоупотребления любимыми духами, не подходящими для вашей кожи, могут быть дерматит, сыпь, крапивница, экзема – и это еще перечень не самых серьезных последствий. В настоящее время можно купить духи в интернет магазине, не выходя из дома. Перед тем, как использовать новые духи, проверьте степень их совместимости с вашей кожей – нанесите несколько капель духов на ваше запястье с внутренней стороны и в течении суток подождите, наблюдая какова будет реакция кожи. В случае, если этот участок будет украшен сыпью или произойдет какое-либо другое аллергическое проявление, сразу прекращайте использование этих духов и запишите все их ингредиенты. Если же последствия аллергической реакции особенно тяжелы и болезненны, то немедленно обращайтесь за медицинской помощью. Если реакция отсутствует, то можете смело продолжать пользоваться этими духами.Болезни, связанные с окружающей средой В настоящее время часто упоминают о связь между болезнями, носящими экологический характер и использованием парфюма. Многие люди уверены, в том что вдыхание духов, вернее содержащихся в их составе вредных компонентов, имеет негативное влияние на здоровье. Этому вопросу и его изучению посвятили уже немало клинических исследований. Интересно, что количество людей, обращающихся к врачу с различными жалобами на такого рода раздражение, вызывает не только удивление, но и постоянно растет. Сложно поверить, что какой-то безобидный парфюм может представлять настоящую опасность для вашего здоровья, хотя многие из парфюмерных средств на самом деле содержат токсичные элементы. Практически все современные косметические и парфюмерные средства производятся на базе синтетических химикатов, полученных из продуктов переработки каменного угля и бензина, т.е. если вы наносите на кожу такой парфюм, то, по сути, наносите именно эти компоненты. Когда же эти компоненты испаряются и попадают в воздух, то вызывают у многих окружающих аллергическую реакцию: слезы, чихание, одышку, кашель, головную боль и даже тошноту и головокружение. Следуя статистике, уже более 20-30% населения нашей планеты серьезно страдает от аллергической реакции на различные синтетические вещества. Но большинство этих людей предпочитает не обращаться к врачу, не осознавая своего заболевания. Но все же беспокойство по поводу широкого распространения таких болезней, передающихся через окружающую среду, заставляет запретить использование парфюмов во многих учреждениях и школах.Как уменьшить риск для здоровья Из-за широкого распространения парфюмерных средств полностью избежать риска для здоровья, связанного с их использованием, практически невозможно. Но все-таки в наших силах хотя бы немного уменьшить эти негативные последствия - для этого достаточно или совсем прекратить пользоваться парфюмом или хотя бы ограничить время нашего пребывания в общественных местах, где смешиваются испарения различных ароматов.Если вы еще никогда не сталкивались с такими проблемами и спокойно продолжаете использовать духи, то просто вспомните о тех возможных последствиях, которые ваша страсть к парфюмерии может иметь для окружающих вас людей. www.tenox.ru Тут я хочу привести некоторые мои размышления о парфюмерии. Кода едешь в метро или маршрутке - приходится дышать. Что называется - накопилось :) :( Почему люди начали использовать духи (и вообще любой парфюм) Кажется совершенно очевидным, что свежесть воздуха очень хороша. Так же, как и запах цветов. На чистом воздухе легче чувствуется, перестаёт болеть голова, появляется ясность мыслей. Поэтому очевидно, что человек стал стремиться к тому, чтобы воссоздать приятное и полезное воздействие свежести и приятного аромата (например, живых цветов). Но постепенно произошла подмена действительно хороших ароматов на явно вредные химические вещества, а большинство людей этого не заметило. На это есть несколько причин. Почему используют духи (и другой парфюм) сейчас. 1. Первая (и на мой взгляд самая важная) причина использования всяческого парфюма - это получение прибыли производителей. Разница между стоимостью всяких туалетных композиций, которые продают ЧРЕЗВЫЧАЙНО дорого в изящных упаковках просто ошеломительна. И полученной прибыли вполне хватает для рекламы на телевидении и модных журналах для создания красивого образа явно вредной вонючей жидкости. Так что у большинства людей создаётся впечатление, что использование химической парфюмерии чуть ли не признак хорошего тона. При этом, естественно, указывается много ложных данных (например, что окружающие тихо или активно очаровываются исходящим ароматом) и не сообщается о вредном воздействии. 2. Понюхать разные духи на первых порах просто интересно. В основном этот аспект касается школьников-старшеклассников. Но может быть и немного дольше. Потом уже - чисто привычка и сложившийся стереотип. Скрываемые данные о парфюмерных веществах. 1. Химические ароматизаторы «убивают» обонятельные рецепторы. Это значит, что человек, использующий духи, начинает плохо чувствовать запахи. Причём не только запах своих духов, но вообще любые запахи. Запах табака в этом отношении гораздо более безопасен. 2. Считается, что духи - это газообразные вещества или трудно испаряемые жидкости. Частично это правда. Однако Вы должны понимать, что любое газообразное вещество довольно быстро испарится. В то же время большинство духов сохраняют запах очень долго. Это происходит из-за того, что в состав духов входят твердые мелкие частицы, которые практически не испаряются вовсе, а разлетаются под воздействием потоков воздуха в виде мелкой едкой раздражающей пыли. Именно этот компонент создаёт немного едкий эффект парфюмерной композиции. По некоторым данным эта пыль - размельченная каменноугольная смола (очень дешевая). Однако мнение большинства таково, что длительный запах - это свойство дорогих духов. Это неправда. К слову сказать, сведений о составе духов очень мало. Тем более независимых исследований. Все исследования проводятся в основном крупными компаниями, производящими эти вонючие жидкости и заинтересованными в их продаже. 3. Духи и вообще химические ароматизаторы - мощный источник аллергии и других заболеваний. Аллергия в виде различных проявлений всё более широко распространяется в нашем обществе. Лекарства, подавляющие аллергические проявления - это лекарства, подавляющие иммунную реакцию организма. Кроме различных аллергий (как общего характера, так и в виде высыпаний на коже), ароматизаторы также провоцируют простудные заболевания и головную боль. Вещества, вдыхаемые в легкие, попадают внутрь организма в считанные секунды. Это не просто поверхностный контакт - это непосредственный контакт воздуха через тончайшие клетки лёгких с кровью организма. Поэтому довольно странно то, что использование духов считается признаком хорошего тона, тогда как такое беспардонное залезание вредных веществ внутрь чужого организма - явно плохой тон. И это самое мягкое, что можно сказать по этому поводу, ведь человек не может не дышать… 4. Знаете ли Вы, что чистый здоровый, счастливый, сытый человек очень хорошо пахнет? Нюхали ли Вы ребёнка, который побегал на солнышке? Занимались ли Вы спортом? При этом не появляется плохого запаха. Запах появляется, если не стирать вещи. Если человек испытывает неудобство, стыд, страх. От голодного или заболевшего человека. Даже зимой иногда трудно находится в маршрутке, забитой людьми. Летом же столько людей волнуются о том, что потеют, что пользоваться общественным транспортом - очень неприятное, а для многих аллергиков - просто опасное занятие. 5. Ни один одеколон, ни одни духи не имеют свежести. Любой запах, особенно химический перебивает свежесть. По-моему, это очевидно. Выйдите на улицу после вечеринки и ощутите свежесть. Потом зайдите обратно. И Вы поймёте, о чём идёт речь. Воздействие на окружающих. В интернете, рекламе и в занимательных книгах есть много данных о различном скрытом влиянии духов на окружающих. В транспорте очень трудно определить, от кого пахнет. Интересно, как при этом определить, на кого надо реагировать при ощущении аромата? При этом часто бывает мнение, что окружающие начинают благосклонно реагировать, не понимая причины этого. И такой скрытой причиной называю аромат. Когда я задаю вопрос «Зачем Вы духаритесь?», то чаще всего бывает два ответа. Первый: «А что, пахнет?». Видимо те, кто так отвечает, пользуются именно этой концепцией скрытого влияния. Ведь сами они, вероятно, уже перестали ощущать запахи. Второй ответ, это в принципе вовсе не ответ. Человек бывает настолько неподготовлен к данному вопросу, что просто не находит, что ответить. Ведь мнение о том, что все пользуются духами настолько широко распространено, что человек просто не может подумать о том, чтобы делать по-другому. Какие же запахи хорошие? а) Человеческое тело в ходе эволюции хорошо приспособилось перерабатывать органические вещества. Именно поэтому ароматы цветов хороши. Таким образом, для создания духов лучше использовать биологический материал, а не химические заводы. Возможно, многие духи РЕКЛАМИРУЮТСЯ как натуральные эфирные масла. Но их простое вдыхание явно говорит о том, что запах любого дорогого парфюма более всего напоминает туалетный химический освежитель (который также имеет разные ароматы), чем какой-то живой аромат. Конечно, такие живые ароматы будут не настолько стойкими, как душная едкая пыль каменноугольной смолы. И более дорогими в производстве. Но не вредными для окружающих. б) Возможно, в будущем изобретут что-нибудь, что хотя бы на время может создавать свежесть воздуха. Пока что этого не встречается даже в фантастических фильмах. www.babyblog.ru Духи — влияние на человеческую жизнь Подборка ответов, которые были даны духами высокого ранга на заданные им вопросы. Ответы были получены в ходе спиритических сеансов так называемого «автоматического письма», или «психографии», в «Парижском Обществе спиритических исследований», основанном Кардеком. • Оказывают ли духи какое-то влияние на жизненные события? – «Конечно, ведь они же дают тебе советы». • – Влияют ли они как-то еще, кроме мыслей, которые они внушают, т.е. обладают ли они непосредственным, прямым влиянием на свершающиеся события? – «Да, но они никогда не действуют за пределами закона природы». Примечание. Мы ошибочно считаем, словно действия духов должно проявляться лишь посредством чрезвычайных феноменов; мы бы хотели, чтобы они приходили с помощью чудес, и c волшебной палочкой. А между тем ничего такого нет; вот почему вмешательство духов мы представляем себе оккультным, и то, что происходит при их содействии, кажется нам абсолютно естественным. Так, к примеру, они устраивают встречу двух людей, которым будет казаться, что они повстречались случайно; они внушают людям мысли идти тем или иным путем; они привлекут его внимание к тем или иным обстоятельствам, если это приведет к результату, которого они хотят добиться; и в результате окажется, что человек, будучи уверенным, что он следует своим собственным побуждениям, сохраняет тем самым свободу выбора. • Если духи могут оказывать воздействие на материю, то смогут ли они оказывать определенное влияние с тем, чтобы вызвать свершение какого-то события? К примеру, какой-то человек должен умереть: он начинает подниматься по лестнице, лестница обламывается и человек гибнет; не дух ли вызвал облом этой лестницы для того, чтобы судьба этого человека была таким образом исполнена? – «Абсолютно правильно то, что духи могут оказывать воздействие на материю, но они могут это ради исполнения законов природы, а не для нарушения их, заставив в какой-либо определенный момент совершиться событию, неожиданному и противоположному этим законам. В примере, приведенном тобой, лестница треснула потому, что была трухлявая, или потому, что прочность ее была недостаточной, чтобы выдержать вес этого человека; если судьба у этого человека – погибнуть подобным образом, то они внушат ему мысли подняться по этой лестнице, которая в следствии обломается под его весом, и у смерти его будет вид самой естественной и не будет необходимости делать ради этого какие-то чудеса». • Рассмотрим другой пример, где естественное состояние материи ни при чем, такой случай, когда человек погибает от удара молнии; он запрятался от дождя под деревом, удар молнии – и он погибает. Смогли ли духи вызвать молнию и направить ее на него? – «Это то же самое. Удар молнии пришелся над этим самым деревом и в этот миг, потому что так должно было произойти по законам природы; молнию не направляли на это дерево, потому что под ним был человек, но человеку внушили мысль спрятаться под тем деревом, в которое ударит молния; потому как молния поразила бы дерево в независимости от того, находился или нет под ним человек». • Со злым умыслом человек бросает в кого-то какой-либо предмет, который только слегка задевает его, но не поражает. Может ли это быть следствием того, что некий благожелательный дух отклонил этот предмет в сторону? – «В случае если человек не должен пострадать, то благожелательный дух внушит ему мысль отойти в сторону или же он может оказать влияние на зрение его недруга, что тот не сможет хорошо прицелится; ибо предмет, будучи брошенным, летит по той траектории, по которой он должен пролететь». • Что можно думать о заколдованных пулях, которые упоминаются в некоторых легендах, каковые якобы всегда попадают в цель? – «Чистый вымысел; человек любит чудеса и не довольствуется одними лишь чудесами природы». • – Духи, которые направляют события жизни, могут ли они встречать противодействие со стороны тех духов, что хотят противоположного? – «То, чего хочет Бог, должно быть; если произошла задержка или возникла помеха, то это по воле Его». • Не могут ли все эти небольшие затруднения, которые выступают наперекор нашим планам, а также разлад наших предвидений вызываться легкомысленными и насмешливыми духами; говоря по другому, не являются ли они создателями того, что можно назвать как «мелкие невзгоды жизни человеческой»? – «Они очень любят эти дрязги, которые для людей объективно являются испытанием, упражняющим ваше терпение; но они оставляют это дело, когда видят, что ничего не смогут добиться. Но было бы несправедливым и неточным возлагать на них все ваши просчеты и промахи, основными виновниками коих являетесь вы сами, по своей ветрености и оплошности, потому как можешь быть уверенным, что если твоя посуда бьется, то это скорей проявления твоей личной неловкости, а не ловкости духов». • – Духи, которые вызывают разные неприятности, делают ли они это в силу враждебности к данному человеку, или же они попросту нападают на первого встречного, без определенных причин, из одной лишь злобы? – «Может быть и то, и другое; порой это бывают враги, которых вы наживаете себе в этой жизни или в какой иной и которые начинают преследовать вас; а иногда это может происходить и совершенно без повода». • Недоброжелательность причинявших нам зло на земле, угасает ли оно вместе с их физической смертью? – «Часто они признают свою несправедливость и то причиненное зло; однако тоже часто их враждебность к вам сохраняется, и тогда они будут преследовать вас, если Бог разрешает это для дальнейшего испытания вашего». • – Возможно ли положить этому конец, и каким образом? – «Да, можно молиться за них, и если воздавать им добром за зло, то они наконец начинают осознавать свою неправоту; в общем же, если получится поставить себя выше их происков, то они оставят в покое, как только видят, что ничего преследованием своим не добиваются». Примечание. Опыт показывает, что некоторые из духов не прекращают свою месть из одного существования в другое и что, в таком случае, обидчик рано или поздно искупит те обиды, которые он кому-то нанес. • Есть ли у духа силы отводить несчастья от некоторых людей, привлекая к ним благополучие? – «Не полностью, потому как есть несчастья, которые возложило на них Провидение; но они могут ослаблять ваши муки, сообщая вам терпение и смирение. Знайте также, что часто от человека зависит отвернуть от себя все эти страдания или по крайней мере ослабить их: Бог даровал вам ум, чтобы вы могли им пользовались, и именно в этом духи особенно приходят вам на помощь, внушая мысли благие; но они помогают только тем, кто может сам помочь себе; в этом смысл слов: «ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Знайте еще и то, что кажущееся вам злом не всегда есть зло; часто из него выходит добро, больше этого зла, и вот как раз этого-то вы и не можете понять, потому что думаете только о наличествующем миге или о собственной персоне». • Могут ли духи помогать в получении тех даров, которые доставляет богатство, если их об этом попросить? – «Порой да, и в качестве испытания, но в основном они отказывают в этом, как вы отказываете ребенку, захотевшему того, чего не следует». • – Благие или же злые духи удовлетворяют такого рода просьбы? – «И те, и другие; в зависимости от намерений; но как правило это духи, которые желают вовлечь вас во зло и обретшие для этого легкое средство в тех наслаждениях, какие доставляет богатство». • Когда обстоятельства будто роковым образом противятся нашим планам, то не действие ли это какого-то духа? – «Иногда это духи, однако чаще всего – ваша собственная неловкость. Ваши положение и характер имеют большое влияние. Если вы проявляете упорство не на своем поприще, то духи тут ни при чем; вы сами для себя злые гении». • Когда с нами происходит какое-то счастливое событие, то нашего ли духа-хранителя следует нам благодарить? – «Благодарите особенно Господа Бога, без позволения Его ничего не произойдет, потом благих духов, Его исполнителей». • – Что происходит, если не поблагодарить Его? – «То, что происходит с неблагодарными». • – И все-же есть люди, которые и не молятся, и не благодарят, но во всем имеют успех? – «Да, но следует видеть конец этой истории; они очень дорого заплатят за мимолетное счастье, которого не заслужили, потому как чем больше они получают, тем больше им придется отдавать». • Всегда ли предчувствия являются неким предупреждением, которое исходит от духа-заступника? – «Предчувствие – это задушевный и оккультный совет, который подает какой-либо дух, желающий вам добра. Он также и в интуитивном выборе, который делает человек; это голос инстинкта. Дух, пред тем как воплотиться, имеет знания основных фаз своего существования, т.е. рода испытаний, в которые он вступает; если у этих последних имеется ярко выраженный характер, то он внутри себя сохраняет об этом определенные впечатления, и впечатление это, будучи голосом инстинкта, пробуждаясь перед наступлением назначенного часа, становится предчувствием». • Предчувствие и голос инстинкта всегда несколько смутные, неопределенные; что необходимо нам делать, когда у нас нет уверенности? – «Когда ты в неопределенности, следует обратиться к своему благому духу или молись Господу, единому для всех нас отцу, о том, дабы Он ниспослал тебе одного из вестников своих, т.е. одного из нас». • Предупреждения наших духов-хранителей, имеют ли они своей единственной целью нашу духовную жизнь или же еще и поведение, которого нам следует придерживаться в делах частной жизни? – «Все это; как бы вы могли разделить эти вещи? Они стараются делать так, чтобы вы жили лучшим из всех возможных образом, но вы часто отдаете предпочтение не слушать благих предупреждений, и поэтому вы несчастны по своей вине». Примечание. Духи-покровители оказывают помощь нам своими советами через голос совести, которым они говорят в нас; но так как мы не всегда придаем этому должного значения, то они дают нам и более прямые указания, пользуясь для этого людьми, которые нас окружают. Пусть каждый проанализирует разные обстоятельства своей жизни, как счастливые, так и несчастные, и он увидит, что всегда получал совет, однако которым, не всегда пользовался и который мог бы уберечь его от множества неприятностей, если бы он ему последовал. А.Кардек salik.bizКак злые духи влияют на людей. Как духи влияют на человека
Как злые духи влияют на людей - Храм
Как влияют духи на наше здоровье? | Tenox (Тенокс, Амлодипин)
Влияние парфюмерии на здоровье - запись пользователя Елена (id1423719) в дневнике
Влияние духов на жизнь человека — Альтернативный взгляд Salik.biz