Духи Красная Москва - легенда, ностальгия и классика. Красная духи


Первые революционные духи Красная Москва

Жизнь человека всегда нераздельная связана с историческими событиями страны. И вот эта самая история в первой половине ХХ века в России была не самой простой, страну терзали войны и революции. Вся промышленность страны работала в этом направлении, легкая промышленность практически не развивалась, хотя мыло для красноармейцев все же делали. Но со временем стало очевидно, что советского человека надо «приукрасить» или хотя бы приучить к гигиене, сделать необходимые средства доступными и в достаточном количестве. Август Мишель В 1925 году случился поворотный момент в истории парфюмерии советского периода. Полностью была перестроена и заработала фабрика №5, которая получила название «Новая заря». Работали тут известные еще до революции мастера своего дела Август Мишель и парфюмер Лемерсье. Чтобы вернуть себе былую славу и понравиться новой власти, Мишель должен был создать какой-то новый продукт, который всех бы впечатлил и запомнился. До революции Августом Мишелем был создан аромат, который назывался «Любимый букет императрицы», но по понятным причинам он не мог его представить. И название явно намекало на Романовых, упоминать которых было, мягко говоря, не желательно, да и выдавать старое за новое парфюмер не хотел. На тот момент уже появились синтетические душистые вещества, которые и закупили в Швейцарии, привезли в Россию для создания нового аромата, которому суждено было стать первым во всех смыслах. Так появились духи «Красная Москва». «Состав «Любимый букет императрицы» был изменен почти на треть»,- так сказали ученые, которые исследовали и сравнили, уже значительно позже, два этих аромата. Мне было очень интересно найти описание этих духов. Знаете, как сейчас принято разложить на верхние и базовые ноты любой аромат. Вот что писали про «Красную Москву»: «Это была уникальная, невероятная по богатству тонов и полутонов симфония аромата. Искорки мускуса вспыхивали на фоне смол и цветов. Упаковка была под стать аромату: обтекаемая форма флакона, притертая пробка, общее впечатление очень русского архитектурного образа, но современного и не перегруженного. Этикетка в форме сердца. Коробочка в духе арт-деко: золото, пурпур, шелк». Над дизайном потрудился график Андрей Евсеев, который стал полноправным соавтором духов. Название так же способствовало успеху духов, как и сам аромат. В первые десятилетия после революции слово «красный» символизировало пролитую кровь в борьбе за идеалы революции, и, конечно же, это был цвет государственного флага. А со временем слово стало символизировать более древнее, исконно русское и где то даже языческое значение: «красный» как «красивый», связанный с понятиями солнце, жизнь, радость. Выпускались духи от бренда «ТЭЖЭ». Модницы того времени расшифровывали эти четыре буквы, придумывая что-то романтичное и красивое, типа «тайны женщины» или «тело женщина», но всё было гораздо проще и прямолинейнее. Трест эфирно-жировых эссенций - и никакой романтики. Много еще косметической и парфюмерной продукции выпускалось под этим брендом: мыло, одеколоны, пудры. На прилавков магазинов этой продукции было предостаточно, и стоила она не дорого, чтобы все слои населения могли бы себе ее позволить. Говорят, продавали ее даже ниже себестоимости, чтобы таким нехитрым способом приучить к уходу за телом даже самые бедные слои населения. В народе даже ходила такая частушка:

На губах ТэЖэ, На щеках ТэЖэ, На бровях ТэЖэ. Целовать где же?

Мода послевоенных лет История макияжа

xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai

Духи «Красная Москва»: в ХХ в. их носили все — от императрицы до комсомолки | История | Общество

Духи «Красная Москва». Моё первое по-настоящему «стыдно». Я заправила ими фломастеры, чтобы ярче писали (видимо, иных спиртовых жидкостей не было). Просто выбрала из пузырьков на трюмо самый непрезентабельный и извела его содержимое на художество. За этим занятием меня и застала бабушка Ксения Николаевна. Не было ни криков, ни тумаков. Она заперлась на кухне, где курила «Беломор», и долго разговаривала с родителями. Потом взяла пустой флакон и засунула его в шкаф с бельём. Полотенца ещё пару лет благоухали тяжёлым, прямолинейным, как взгляд бабушки, запахом.

Так же по праздникам пахло от соседки тёти Тамары — грузной женщины с толстыми золотыми перстнями. Тамарины духи стояли почти на таком же трюмо в целости. У неё не было ни невоспитанных внучек, ни вообще семьи. Дворовые старушки судачили, что она убила свои годы на женатого мужика, но «Якин так и не бросил свою кикимору». Не видел смысла менять шило на мыло. У кикиморы тоже было трюмо, и она тоже «носила» «Красную Москву»...

Покупательница у прилавка парфюмерного магазина в Охотном Ряду выбирает духи. Фото: РИА Новости/ Василий Малышев

Москвички — обладательницы фарфоровых кошек в стенках, потёртых ридикюлей на защёлке и приборов для поднятия петель (чтобы стрелки на колготах чинить) владели ароматом, за которым вроде бы гонялись модницы Парижа. Духи занимали высокие места на международных конкурсах. О красномосковских флаконах знали даже заокеанские вандербильдихи (хотя и ходил слушок, что духи экспортировала американская мафия для подрыва «сухого закона», а в пузырьках бултыхался не парфюм, а коньяк)...

Капнуть из флакона на пальчик, не знавший маникюра, и потереть за ушком. Так советовала книга «Вам, девушки». Так показывала девушка-кино Любовь Орлова, так делала женщина-космос Валентина Терешкова.Супругу Николая II Александру Фёдоровну избрали лицом бренда позднее — в эпоху, когда товары на рынке стали продвигать, а не просто выбрасывать на прилавки галантереи. Для придания буржуазной ноты из архивов вытащили историю о французе Брокаре. Экспат, приехавший душить московских модниц, увидел неповторимое сочетание ароматов во сне. Шедевр назвал «Любимый букет Императрицы» и преподнёс его урождённой принцессе Гессен-Дармштадтской на 300-летие Дома Романовых в 1913 г. Императрица была в восторге... Потом, как водится, пришли большевики и всё испортили. Фабрику Брокара переименовали в «Новую зарю», «Букет» — в «Красную Москву», а благоухательную отрасль отдали в подчинение трестам жировой промышленности.

Из жиров «Красную Москву» вытаскивала жена Молотова — Полина Жемчужина. Самая элегантная дама столицы ходила к Сталину, жаловалась на перебои с эфирными маслами, упаковочными материалами и настаивала на создании Главпарфюмера, который бы контролировал гигиену и аромат советских женщин. Всё кончилось обвинениями в «преступной связи с сионистскими организациями» и ссылкой в Казахстан. Жемчужина умерла в 1970 году, так и не увидев, как в Москве открылись социалистические бутики «Ванда», «Лейпциг», «Бухарест», где командированные и москвичи пыхтели в очередях за немецкой краской для волос и польскими духами «Быть может».

Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко

Бабушке дарили «Быть может» и «Пани Валевская». Папа на вырученные за Афганистан валютные чеки покупал ей в столичных «Берёзках» французские дезодоранты. Богатства стояли почти нетронутыми на трюмо, потому что в заграничном было как-то неловко. Новая «Красная Москва» тоже появилась в доме. По глубокому бабушкиному убеждению, она была не той (то ли из-за непритёртой крышечки, то ли потому, что с годами острота обоняния, как и зрения, снизилась). Брюзжала. Но, собираясь в свет, по обыкновению слюнявила карандаш для подводки бровей, тёрла губы морковной помадой и наносила не ту «Москву» за ухом...

Это абсолютная правда. Если повести носом, то среди сурового перегара, смога и кислых щей можно уловить «Красную Москву». Часто — в троллейбусе. Часто — с примесью корвалола. Так пахнет время, когда стыдно пока только за фломастеры. Когда страшно, что бабушка молча уйдёт. Пока только на кухню.

www.aif.ru

«Красная Москва»: как создавались легендарные духи

Август Мишель сочувствовал идеям революции. Он не оставлял попыток реанимировать старые ароматы духов, пользовавшиеся успехом в былые времена. И ему это удалось. Так, в 1925 году на парфюмерной выставке в Москве были представлены новые духи «Красная Москва», по сути — слегка измененная формула «Любимого букета императрицы».

Сам флакон духов был выполнен в стиле старорусской архитектуры, дизайн первой упаковки создан художником Андреем Евсеевым, работавшим ранее на предприятии Брокара. Так легендарный аромат стал доступен советским женщинам.

Постепенно линейка продуктов «Красной Москвы» расширялась. Появились пудра, мыло, одеколон, а затем и туалетная вода. Эти товары продавались как по отдельности, так и в наборе, упакованном в подарочную коробку. Состав наборов менялся — линейка была и полной, и «укороченной». Аромат у всех товаров линейки был близкий, но не одинаковый.

Согласно статье «Летучий пленник» журнала «Химия и жизнь» 1973 года духи «Красная Москва» содержат более 60 компонентов. До сих пор рецептура этого парфюма, ставшего визитной карточкой Советского Союза, хранится в секрете.

Именно Август Мишель в 1922 году придумал название фабрики – «Новая заря». Как символ новой эпохи в правлении, теперь уже Советской России. Ему предлагали другие названия для фабрики: «Буденовец» или «Красная работница». Но он сумел убедить, что если продукция будет участвовать в международных выставках, успеха с такими названиями не видать.

Спустя 5 лет Август Мишель создал духи «Красный мак», а еще через 3 года — «Манон». Вплоть до своего ареста в 1934 году он обучал советских химиков-парфюмеров.

Возрождение

Во время перестройки «Новая Заря» ушла в тень знаменитых зарубежных брендов, заполонивших сетевые магазины, но все же выстояла.

В 2004 году российские и французские парфюмеры вновь объединили свои усилия. Совместное российско-французское предприятие получило название «Новая Заря — Nouvelle Etoile». Ежегодно на рынок фабрика выводит до 30 новых продуктов, включая духи, одеколоны, лосьоны, кремы, туалетное мыло и другие товары для красоты и гигиены. В крупных городах России открываются магазины, на полках которых можно увидеть тюбики знаменитого бренда, украшавшие трюмо наших мам и бабушек.

автор: Алена Власова

источник: april-knows.ru

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2 3

aeslib.ru

«Красная Москва»: как создавались легендарные духи

Мало кто знает, но легендарную советскую фабрику «Новая заря» и не менее легендарные духи «Красная Москва» создали французы. И в первую очередь, история этого предприятия и знаменитых духов связаны с именем французского парфюмера Анри Брокара.

Перспективный рынок

Анри Брокар – потомственный французский парфюмер всего 23-лет от роду, но уже имеющий большой опыт работы на отцовских фабриках в Париже и Филадельфии, – в 1861 году переезжает в Москву. В Российской империи не было развитого парфюмерного рынка, и страна сулила большие перспективы в данной области. По приезду в Москву, Анри Брокар стал называться Генрихом Афанасьевичем, а некоторые знакомые звали его Андреем Афанасьевичем.

Работящий, обладавший даром быстро решать важные дела, француз решил рискнуть и запустить свое производство ароматизированного мыла в 1864 году. Он арендовал помещение разрушенных конюшен у московской домовладелицы Фаворской в Тёплом переулке. На первом производстве Брокара служило все 3 человека, включая его самого.

Удачный союз

В России парфюмерная продукция на тот момент была доступна лишь элите, и Генрих решил выпускать товары для широкого потребителя. Весомый вклад в триумфальное развитие предприятия внесла жена Брокара, Шарлотта Реве, дочь бельгийского подданного Томаса Реве, родившаяся и выросшая в Москве. Именно Шарлотта советовала мужу рекламные ходы для раскрутки дела.

Первым товаром, выпуск которого наладил Генрих, стало недорогое парфюмированное мыло для купания детей. Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек. Новинку ждал невероятный успех.

Особым спросом пользовалось мыло «Греческое». Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе.

Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку. Сделать цену столь низкой посоветовала жена. Только на одном этом мыле Брокар заработал целое состояние, и за него же в 1865 году получил Серебряную медаль на Выставке русских производств, где отметили высокое качество при доступной цене.

Уже с 1870 года фабрика начала производить недорогие, но очень стойкие одеколоны и духи. Чтобы привлечь внимание публики к старту продаж «Цветочный одеколон», Шарлотта предложила устроить в фойе магазина фонтанчик из одеколона, в котором каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок. Пресса шумела о «брокаровском чуде». За этот одеколон Брокар удостоился золотой медали на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве.

Еще одно изобретение Шарлотты — выгодные наборы. При открытии второго магазина на Биржевой площади покупателям предлагалось всего за 1 рубль приобрести набор из 10 предметов. В красивой коробке лежали духи, одеколон, саше для гардероба, пудра, помада, крема и мыло.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2 3

aeslib.ru

Духи Красная Москва: история аромата и отзыв

Я не помню, был ли у мамы или у бабушки флакон Красной Москвы… я отчетливо помню прозрачные флаконы с простыми названиями Фиалка, Ландыш… И все же, Красная Москва удивительно знакомый аромат, какой-то родной, вызывающий ворох воспоминаний и эмоций. Наверное, у кого-то он все же был, иначе, откуда я могу помнить этот аромат?

Маленький флакон с криво наклеенной этикеткой и прикручивающейся крышкой, повторяющей формой маковку купола. Примитивный и совершенно не модный, он сразу же переносит в прошлое. Но, я абсолютно уверена, перелейте эти духи в дизайнерский флакон, дайте им другое название, поместите на полку с селективной парфюмерией и его оторвут с руками и ногами, выстроятся в очередь и заплатят и семь и десять и пятнадцать тысяч.  Ведь сам аромат удивительный и многогранный.

Я могу говорить только о той версии, что я купила в магазине «Новая Заря» на Старом Арбате.  Не довелось мне попробовать винтаж, верю, что для версий девяностолетней давности  использовали сырье подороже и технологии были иные, в общем, различия неизбежны. Моя Красная Москва — отголосок, тень того прошлого, когда эти духи еще назывались «Любимый Букет Императрицы».

В 1913 году обрусевший французский парфюмер Генрих Брокар, чья «Империя Брокарда» уже обладала мировым признанием, медалями со всемирных выставок и народной любовью, а его этикетки украшали два пожалованных золотых российских герба, преподнес императрице Марии Федоровне необычный подарок. Это была хрустальная ваза с роскошным букетом цветов. Алые розы, пармские фиалки, нарциссы, ландыши благоухали и кружили голову своим ароматом. Только вот цветы были сделаны из цветного воска.  За эту вазу цветов Брокард был пожалован званием «Парфюмер Двора его Императорского Величества», и так родились духи «Любимый букет Императрицы».

Есть легенда, что идея этого аромата пришла к Генриху Брокард во сне.

После революции было не до духов. «Империю Брокарда» национализировали и периименовали сперва в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат №5», а затем в знакомое на «Новая Заря». В 1922 г. уцелевший в революцию главный парфюмер фабрики Мишель Август убедил руководство возродить «императорские духи», схитрив и придумав им новое название. Первоначально духи должны были назвать «Запах советской работницы», но Мишель объяснил, что на заграничный выставках такое название просто оттолкнет, так аромат императрицы стал «Красной Москвой».

Любимые духи целого поколения женщин… Кто-то называет их советским Шанель номер 5, но эти люди, видимо, никогда не слушал и не сравнивал эти ароматы.

Красная Москва – сложный, густой и насыщенный аромат, узнаваемый и концентрированный. Одна капля на запястье и вы уже в облаке иланг-иланга, гвоздики,цветов апельсина, ириса, гвоздики и ванили.

Иланг-иланг очень явный, резкий в первые минуты после нанесения и постепенно смягчающийся, но все равно присутствующий в шлейфе. Я чувствую сначала много эфирного масла иланг-иланг, апельсиновые цветы и густую маслянисто-эфирную розу с гвоздикой, а уже когда аромат разносится, успокаивается, вступает легкая, еле слышная ваниль и бобы тонка. Они настолько мягкие, пудровые, нежные, вот это вой любимый аккорд аромата. Тот финальный аккорд, когда усаживаясь на коже, раскаляясь и согреваясь, Красная Москва раскрывается. У этих духов есть характер.

Я не могу передать всего очарования этого аромата…. Наверное, его нельзя назвать утонченным, но в нем столько женственности и элегантности, столько теплоты.  Поймала себя, что этим ароматом мне хочется греться в снежную зиму, бежать на улицу и подставлять ладони в шерстяных варежках снежинкам, а еще – я надушу Красной Москвой шарф и буду вдыхать ее в морозные дни.

А вы помните аромат духов Красная Москва? Какие воспоминания и эмоции он вызывает у вас? Я очень хочу вернуться в магазин и взять маленький флакон Злато Скифов. А вы пользуетесь старыми ароматами?

bella-lavanda.com

Духи «Красная Москва» - символ эпохи. Косметика и парфюмерия. Добавила Елена Валий — VilingStore.net

Каждый год парфюмеры предлагают женщинам все новые и новые ароматы . Но далеко не всем модным духам суждено перейти в ранг классики и оставаться популярными в течение долгих лет, как это удалось самому известному парфюму советской эпохи. Легендарные духи «Красная Москва» известны, наверное, каждому: их название давно стало нарицательным.

Духи «Красная Москва» - символ эпохи

История создания аромата

Духи «Красная Москва» - символ эпохи

История создания «Красной Москвы» весьма романтична. Своим появлением этот аромат обязан французу Брокару, который основал в середине девятнадцатого века в Москве парфюмерную фабрику. В 1913 году Брокар изготовил для императрицы Марии Федоровны удивительный подарок – букет восковых цветов, каждый из которых имел свой собственный аромат, неотличимый от натурального. Все эти ароматы сливались в один – удивительный, неожиданный, завораживающий…

Брокар получил звание Поставщика императорского двора, а духи «Любимый букет императрицы» моментально стали популярными. Флакончик одобренного царственной особой аромата считала своим долгом приобрести каждая женщина.

После октябрьской революции фабрику национализировали, теперь она носила название «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат №5». От предприятия с таким скромным именем невозможно было ждать парфюмерных шедевров, и в 1922 году фабрике было дано название в духе времени – «Новая заря». Интересно, что идея переименования принадлежала бывшему соратнику Генриха Брокара Августу Мишелю.

Опытный парфюмер мечтал воспроизвести легендарный аромат, созданный в свое время Брокаром, но понимал, что духи с названием «Любимый букет императрицы» при власти Советов выпускаться не могут. Требовалось новое название, и оно было найдено – духам было дано имя «Красная Москва». Технология производства несколько упростилась, поэтому нельзя утверждать, что духи «Красная Москва» полностью идентичны произведению Генриха Брокара. И все же аромат стал невероятно популярен: женщины всех возрастов были рады получить в подарок флакончик «Красной Москвы».

Другая версия

духи Красная МоскваКрасивая история создания легендарного аромата представляется несколько неправдоподобной. По мнению историков моды и парфюмерии, подобный аромат никак не мог быть изобретен в 1913 году: в те времена технологии были еще недостаточно развиты для производства такого парфюма. К тому же, есть документальные подтверждения, что духи были созданы в 1924-1925 годах. Возможно, создателей вдохновил аромат «Любимого букета императрицы» – теперь это уже невозможно выяснить, так как доподлинно неизвестно, какие именно ноты использовались для создания дореволюционной легенды, да и рецептура «Красной Москвы» держится в тайне.

По другой, более современной легенде, создание знаменитого парфюма курировала Полина Жемчужина – жена Вячеслава Молотова и подруга Надежды Аллилуевой. Так или иначе, аромат «Красной Москвы» мгновенно стал очень модным – ему отдавали предпочтение такие звезды как Любовь Орлова и Валентина Серова, а также множество обычных советских женщин. Этот парфюм неоднократно завоевывал награды и на международных выставках: детище советской парфюмерной промышленности приобрело мировую популярность.

Многие отмечают сходство «Красной Москвы» с другим легендарным ароматом – «Шанель №5». Кто-то считает, что советские парфюмеры пытались воспроизвести французский аромат. По другой версии, наоборот, «Шанель №5» была создана на основе знаменитого «Любимого букета императрицы». Подтверждения нет ни у той, ни у другой легенды. Скорее всего, сходство ароматов является случайным: не секрет, что порой модные тенденции «витают в воздухе», и их могут уловить парфюмеры в разных странах.

Букет «Красной Москвы»

Для изготовления этих духов и по сей день используются практически только натуральные ингредиенты. Верхние ноты аромата – бергамот и нероли, дополненные грейпфрутом и кориандром – мгновенно привлекают внимание. Затем резкость этих нот сменяется бархатистыми тонами жасмина, розы, иланг-иланга с легкой примесью мускатного ореха. И наконец, шлейф аромата – роскошное сочетание ирисов, ванили, амбры и бобов тонка.

Чувственные ароматы причудливым образом переплетаются между собой, и классический аромат «Красной Москвы» поражает воображение удивительными сочетаниями строгости и сексуальности, нежности и уверенности. Вероятно, именно сочетание несочетаемого обеспечило духам такую долгую жизнь.

Любовь и ненависть

Огромная популярность духов «Красная Москва» среди советских женщин привела к закономерному финалу: в какой-то момент парфюм стал всем надоедать. Модницы стали отстаивать длинные очереди за рижскими духами, популярными стали и произведения польских парфюмеров. На смену душным и концентрированным духам пришли нежные и свежие ароматы с высоким содержанием синтетических добавок. «Красная Москва» потеряла актуальность и стала восприниматься как нечто устаревшее. Верность духам сохраняли женщины старшего поколения, и для большинства рожденных в шестидесятых-семидесятых годах аромат ассоциировался с бабушками или стареющими тетушками.

Хотя молодежь решительно отвергала «Красную Москву», этот аромат у многих хранился в памяти и был связан с самыми прекрасными воспоминаниями детства, когда жизнь была светлой и безмятежной. Неудивительно, что со временем духи вновь стали входить в моду: кто-то покупал их под влиянием ностальгических воспоминаний, а кому-то было интересно прикоснуться к легенде. Так или иначе, «Красная Москва» стала переживать свое второе рождение: фирма «Новая Заря» начала выпускать современную версию аромата.

Многие полагают, что современная «Красная Москва» уступает оригинальному парфюму. На многочисленных интернет-аукционах за флакончики винтажного аромата коллекционеры готовы платить солидные деньги. Вероятно, составляющие парфюма действительно изменились, но запах остался тем же – сложный, многогранный, узнаваемый аромат, одной капельки которого достаточно для создания образа интересной, чувственной и уверенной в себе женщины.

vilingstore.net

Духи Красная Москва - легенда, ностальгия и классика.

Пожалуй, на всем постсоветском пространстве будет сложно найти человека, который бы ни разу не слышал об этих винтажных духах. А для многих это не столько духи, сколько волнующий запах далеких дней из прошлого, уютный запах счастливого детства и нежный запах молодой мамы или бабушки... Словом, духи Красная Москва - это история во флаконе, история огромной, великой и давно исчезнувшей страны...

Прикоснуться к мечте.

Но тем не менее, духи Красная Москва существуют и поныне. Да-да, их до сих пор производят и ничего удивительного в этом нет, поскольку к такому роскошному, неординарному и загадочному аромату, которым обладают духи Красная Москва, невозможно остаться равнодушным. В них нет серости, повседневности или посредственности. Это духи для сильных и чувственных, для смелых и страстных. Это духи для настоящей и уверенной в себе Женщины. И именно поэтому у этих духов есть ценители по всему миру. Ведь их сложно не оценить, не заметить или забыть. Они запоминаются, они дурманят и возбуждают чувства, будь то любовь или ненависть.

И пусть в современном мире еще не изобрели машину времени, но если есть желание прикоснуться к целой эпохе, вдохнуть полной грудью ее самый знаковый запах, почувствовать и прочувствовать ее дух, то это все-таки можно осуществить...

И нужно всего лишь достать, нет-нет, не из широких штанин, а из стильной красной коробки красивый и элегантный флакон... Затем медленно, словно совершая таинство, а по сути прикасаясь к живой легенде, открыть крышку, нанести капельку этих удивительных бархатных духов на запястье и подождать...

Чем пахнет волшебство и праздник?

Нужно отметить, что это как раз тот случай, когда звуки, буквы и слова беспомощны, поскольку ими попросту невозможно передать даже часть той яркости, пикантности и очаровательности запаха, которым может похвастаться Красная Москва.

Духи действительно не простые, а шлейфовые и имеющие сложную пирамиду, за что их часто называют тяжелыми и навязчивыми. Но если обращаться с ними деликатно, как, кстати, и нужно обращаться со всеми настоящими духами, то они могут звучать очень вкрадчиво и почти неуловимо.

Чувственность нероли и тонкость бергамота - вот первые и такие приятные ноты знакомства с этим шедевром. Затем весьма неожиданно нотами иланг-иланга, фиалки и жасмина вплетаются восточные мотивы. А какое может быть сердце у такого аромата, вам интересно? Роза, и только роза, окутывающая теплом и легкой терпкостью. И как завершающие аккорды звучит томный ваниль и ирис.

Композиция сложная, даже во многом спорная и поэтому не оставляющая равнодушным никого. Ни саму Императрицу Марию Федоровну, для которой в 1913 году и создавался "Любимый букет Императрицы" позже переименованный в духи Красная Москва; ни таких талантливых и красивых женщин, как Любовь Орлова или Рената Литвинова, считающих этот запах богатым и великолепным; ни сотни и тысячи никому не известных советских или современных женщин, разных профессий и возрастов, но объединенных одним - Чувственностью. Безудержной чувственностью, первозданной чувственностью, без каких-либо рамок, стереотипов и условий.

И поэтому факт неоднозначного отношения к этим духам становится совсем не удивительным. Ведь редко какая женщина осмелится так громко о себе заявить и стать настолько заметной. Для этого нужен дерзкий характер и горячее бесстрашное сердце с нежностью через край.

Вот такая она, легендарная Красная Москва. Духи, купить которые нынче можно практически за копейки и духи, в которые мгновенно влюбилась и частенько носила сама Императрица - это все о них, о роскошных духах Красная Москва.

fb.ru