Часто задаваемые вопросы. Натуральные духи. Натуральные духи


Ароматные мифы — вся правда о синтетических и натуральных компонентах в интервью с Анной Зворыкиной и Матвеем Юдовым

Эфирные масла или синтетические молекулы? Современные формулы или старинные рецепты? Развенчиваем мифы об ароматах вместе с парфюмерным химиком Матвеем Юдовым и натуральным парфюмером Анной Зворыкиной.

Миф № 1

Настоящая парфюмерия производится из натуральных материалов. Всё остальное – эрзац, не заслуживающий внимания.

Матвей:

Современная парфюмерия как таковая, в том виде, какую мы знаем её сейчас, сформировалась не так уж давно — во второй половине XIX века. Houbigan Fougere Royale (1882) и Guerlain Jicky (1889) были одними из первых современных ароматов. Мало кто, не считая историков парфюмерии, назовёт хотя бы пару ароматов, выпущенных раньше. В состав этих духов входят синтетические материалы — кумарин, ванилин, изобутилхинолин. Так что, на мой взгляд, именно появление синтетических ингредиентов в палитре парфюмера сформировало парфюмерию как отдельный самостоятельный вид творчества. В состав Shalimar, к примеру, входит и натуральный абсолю ванили и синтетический этилванилин, и именно сочетание этих двух компонентов позволило добиться нужного результата. Без синтетических веществ невозможны были бы ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), акватические. Не существует натуральных материалов с запахом ландыша, сирени, цикламена, фрезии, гвоздики и ещё многих-многих цветов. Все эти запахи воссоздаются только при помощи синтетических материалов. Мускус, амбра, некоторые древесные запахи — всё это уже много лет заслуга синтетики. Качество аромата больше зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует.

Анна:

Конечно же это миф. Настоящее искусство – это то, которое обращается к нашему сердцу. Из чего оно создано – глубоко вторичный вопрос. Выбор материала обычно диктуется целью. Подменять цель средствами и заявлять «я пользуюсь только натуральными ингредиентами, потому что они натуральны» — странный логический выверт. Мне представляется, что первична цель, а средства подбираются, исходя из нее. Например, воспроизведение аромата ландыша требует синтетических молекул. А натуральные материалы позволяют решать задачи, недоступные синтетике. Например, создать ароматы изменчивые, живые, дышащие, близкие по гармоническому строю к ароматам природы. Ароматы, которые говорят на языке души.

Например, для меня ароматы искусственной «свежести» — как скрип железа по стеклу. Мне не нравится «огранка», которую дают аромату альдегидные молекулы, а длиннющий шлейф искусственных мускусов и их «стойкость» меня утомляют. Уже несколько раз сменилась ситуация, но духи сидят, как гвоздём прибитые, а иногда ночь и ванну переживают… Вот моё представление о парфюмерном кошмаре. Любители парфюмерии, созданной из синтетических материалов, часто говорят о «грязных тонах» натуральных ароматических веществ. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». На сложных цветах отдыхает мой глаз, на сложных ароматах – мой нос. Натуральные экстракты позволяют создавать картины, которые не отделены от окружающей жизни «отфильтрованностью красок» и чрезмерной рафинированностью.

Миф №2

Натуральная парфюмерия безопасна и не вызывает аллергии, а синтетическая – вредна для здоровья, вызывает рак и понос.

Матвей:

В корне неверно ставить знак равенства между понятиями «натуральный» и «полезный» или даже «безопасный». Волчьи ягоды и чилибуха совершенно натуральные, но здоровья они точно не принесут. Натуральные материалы, эфирные масла, абсолю и т.п. — это всегда сложная многокомпонентная смесь с варьирующимся составом. Среди нескольких сот компонентов вполне может оказаться аллерген. Именно поэтому сейчас запрещены, например, дубовый мох и перуанский бальзам. Многие цитрусовые эфирные масла содержат в своём составе вещества, вызывающие фотосенсибилизацию. Если нанести на кожу состав, содержащий натуральное масло бергамота, то при попадании прямых солнечных лучей вы гарантировано получите фототоксическую реакцию или попросту говоря ожог. Синтетические материалы — это как правило индивидуальные вещества. Прежде, чем попасть в ваш любимый пузырёк духов, все новые соединения проходят огромное число тестов, токсикологических, дерматологических и всяких прочих других. Ещё один важный момент: не бывает абсолютных понятий «безопасно» и «вредно». Как сформулировал ещё в XV веке Парацельс, «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Человек, съевший примерно 400 граммов поваренной соли, неизбежно умирает. Получается, что в каждой пачке соли больше двух смертельных доз. Почему никто не рисует на них череп с костями и не пишет жутких предостерегающих надписей? Однажды на одном парфюмерном форуме одна дама писала о вреде вещества, под названием изо е супер, аргументируя этом тем, что это страшный яд. В качестве аргумента приводила значение LD50=5000 мг/кг. Вот если бы у дамы было бы всё в порядке с арифметикой, то она смогла бы подсчитать, что для того, чтобы отравится изо е супером, человеку массой 70 кг надо съесть 350 граммов вещества (примерно, как с поваренной солью). Если речь идёт об аромате Molecule 01, то потребуется выпить 30-40 больших пузырьков. Только не забывайте, что помимо изо е супера в этом случае придётся выпить ещё больше трёх литров спирта. Что нанесёт больший вред — думайте сами.

Анна:

Некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Некоторые ароматические материалы – фототоксичны. Тем, кто пользуется натуральными духами, нужно знать (и выполнять!) два простых правила:

Перед знакомством с натуральными духами сделайте аллергенную пробу, для этого нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснения, припухлости или отека) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.

Не наносите духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце, т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Миф №3

Натуральная парфюмерия – это про духи, а синтетическая – про отдушки для стирального порошка.

Матвей:

Подавляющее большинство современных парфюмерных композиций содержат как натуральные, так и синтетические компоненты. Использовать в работе только ингредиенты позапрошлого века — это всё равно, что строить небоскрёбы из тростника и бурой глины. Действительно есть такое понятие «натуральная парфюмерия» — в ней используются только материалы природного происхождения. Это явление довольно субкультурное и неоднозначное. Чтобы найти действительно полноценно «натуральный» аромат надо серьёзно задаться целью — производством, как правило кустарным, подобных композиций занимаются очень небольшие нишевые бренды. Скорее всего, полностью натуральные ароматы по началу вас расстроят — они мало похожи на привычные нам духи из магазина. У большинства 100%-натуральных ароматов имеется характерный «аптечный» подтекст (почти во всех эфирных маслах содержатся высокомолекулярные терпены, обладающие характерным скипидарно-камфорным запахом) и они практически лишены шлейфа.

Анна:

Человек, привыкший к современной цифровой фотографии, увидев на бумаге фотоотпечаток с пленки, автоматически тянется «прибавить яркость» или спросить – «а что так нерезко»? Но аналоговую фотографию – на бумаге или стеклянных пластинах, не «подсвечивают» светодиоды экрана ноутбука, там другие цвета (или их вовсе нет) и другой порядок контраста. Одно не хуже другого, просто разные концепции, разные вкусы: каждый выбирает для себя. Многие успешно любят и «цифру» и пленку, кто-то отдает предпочтение чему-то одному. Так же дело обстоит и с натуральной парфюмерией.

От натуральной парфюмерии не стоит ждать cтойкости, сравнимой со стойкостью искусственных ароматов, или свежести — они не свойственны натуральным духам. Зато они гарантируют своему владельцу природное, иногда брутальное звучание аромата, ярко выраженный характер, зачастую непривычный для восприятия. Натуральный аромат — это чаще всего экстравагантная, выпуклая композиция, иногда шокирующее впечатление. Натуральная парфюмерия — для хорошо осознанного выбора, для тех людей, которым нужны более выразительные, яркие возможно, экстравагантные характеры ароматов. Не «выпил и пошел», не «съел и порядок» или «напшикался и побежал». Это не означает, что духи для «побежал» — хуже, они просто для других ситуаций и состояний.

Миф №4 

Только из натуральных компонентов можно сделать настоящий парфюмерный шедевр, синтетика никогда не будет пахнуть так роскошно и убедительно, как натуральные компоненты.

Матвей:

Самый главный аромат всех времён и народов, Chanel №5, был бы невозможен без смеси трёх алифатических альдегидов, разумеется, синтетических. Thierry Mugler Angel, который мог бы составить конкуренцию пятой шанели по объёму продаж, строится на основе этилмальтола — синтетического вещества, которое даже не встречается в природе.

Странно было бы утверждать, что настоящий парфюмерный шедевр может быть только 100% натуральным. На настоящий момент не существует ни одного мало-мальски известного 100%-натурального аромата. Все духи XX и XXI века в большей или меньшей степени содержат синтетические ингредиенты. И натуральные и синтетические компоненты выполняют в духах свою определённую функцию и было бы непросто обойтись при создании полноценной парфюмерной композиции как без одних, так и без других.

Вообще было странно оценивать, например, живопись, по натуральности красок, которые были использованы художником. Вот это нарисовано акварелью на меду — это шедевр. А всё, что акрилом — так, мазня.

Анна:

Духи как произведение искусства – это дело рук мастера, а не материалов. Музыку можно играть и на электронной гитаре и на скрипке, важен профессионализм исполнителя. Современная парфюмерия сформировалась в первую очередь при участии синтетических молекул, и все широко известные шедевры – духи с синтетическими молекулами. Натуральная парфюмерия возродилась в начале 21 века как альтернативный, не-массовый тренд. Тем не менее, с каждым годом произведения натуральных парфюмеров становятся все более известными, и среди них есть очевидные шедевры. Но это направление молодое, и я уверена, что главные «шедевры» натуральной парфюмерии еще увидят свет.

Миф №5

Производство натуральных ароматов безопасно для окружающей среды, а синтетических – очень вредно. Тают льды, касатки выбрасываются на берег, дети рождаются с пёсьими головами.

Матвей:

Зверушка кабарга была практически истреблена из-за того, что её железы служили источником натурального мускуса. В Индии вырубили практически весь сандал, переработав его на эфирное масло. Для получения абсолю требуется огромное количество токсичных растворителей. Получение синтетических душистых веществ не сопряжено с большими опасностями, чем куда более масштабные химические производства. Что же касается вреда от использования парфюмерии, то тут только могу процитировать известного парфюмерного критика, написавшего однажды, что ни один человек не погиб от аромата Mitsouko, но зато из-за него появилось множество новых людей.

Анна:

Для окружающей среды безопаснее всего было бы вообще не пользоваться духами. Однако мы ими пользуемся. Духи – это роскошь. Добыча натуральных экстрактов , часто, к сожалению, вредит природе. Большинство натуральных парфюмеров очень озабочены этой проблемой, и используют только ингредиенты, сырье для которых было добыто на законных, специально посаженных плантациях.

Миф №6

Натуральные компоненты – это эфирные масла. Все остальное – синтетика и порождение дьявола.

Матвей:

Существует много способов извлечения ароматических материалов из натурального сырья: прямой отжим в случае с цитрусовыми, перегонка с водяным паром, экстракция различными растворителями. Ни один способ не позволяет получить субстанцию, полноценно передающую аромат сырья, поскольку в процессе выделения неизбежно происходит ряд химических трансформаций. Строго говоря, только этот факт уже не позволяет считать никакие эфирные масла или абсолю 100% натуральными. Эфирное масло розы пахнет не так, как абсолю розы и ни то, ни другое не пахнет как живая свежая роза.

Анна:

Что касается натуральной парфюмерии, тут совсем общепринятого критерия нет. Дело в том, натуральная парфюмерия представлена маленькими независимыми парфюмерными домами, которые часто не объединены ничем, кроме любви к ароматам. Существует много мнений на этот счет. Некоторые натуральные парфюмеры используют даже изоляты – эфирные масла, очищенные до нескольких молекул. Хорошие духи делают не материалы, их делает парфюмер.

Миф №7

Натуральные ароматы всегда красиво раскрываются на коже, а синтетические и на блоттере фу-фу, а на коже и вовсе могут превратиться в кошачий лоток.

Матвей:

Некоторые индивидуальные вещества имеют настолько сложный, гармоничный приятный аромат, что сами по себе используются как полноценные духи — вельвион, амброксан. Насколько красиво будет раскрываться на коже, например, натуральная тинктура цибетина в чистом виде, можете поэкспериментировать сами.

Анна:

Натуральные духи не садятся идеально на любого человека, так же, как и синтетические. Разница между звучанием на блоттере и на коже у натуральных ароматов часто выражена ярче, чем у не только натуральных. Но хороший аромат вне зависимости от того, из чего он сделан, будет гармонично звучать и на коже и на бумаге.

Миф №8

Натуральные ароматы – «стойкие от природы», а синтетические – мгновенно улетучиваются. А если не улетучиваются, значит в них добавлен яд.

Матвей:

Стойкость зависит от летучести вещества, лёгкие молекулы более летучи, чем тяжёлые. Как правило, вещества с цитрусовым запахом, с запахом зелёной травы легколетучи, а вещества, пахнущие, например, мускусом или деревом — более стойкие. Стойкость композиции зависит от того какие именно компоненты входят в состав и насколько они летучи. Это не зависит от натуральности и их происхождения. И натуральное масло бергамота и синтетический линалилацетат одинаково испарятся с кожи минут за двадцать максимум.

Анна:

Нельзя сказать, что натуральные духи держатся дольше синтетических. Чаще всего бывает наоборот. Например, натуральный аромат «цитрусовой» группы будет держаться меньше, чем его синтетический аналог, в котором были использованы специальные фиксаторы. Более основательные «восточные» композиции, с участием большого количества базовых ароматических ингредиентов, взятые в аналогичном количестве и концентрации со своими «не-только-натуральными» собратьями, будут держаться вполне сравнимо по длительности звучания. В целом, стойкость натуральных духов колеблется от часа (лёгкий одеколон), до нескольких суток при нанесении на одежду или волосы для концентрации Eau de Parfum или Parfum.

Миф №9

Натуральная роза всегда пахнет лучше, чем собранная синтетическая, про это ещё Андерсен в сказке «Свинопас» рассказал.

Матвей:

Я ещё раз вернусь к тезису, что запах эфирного масла розы очень сильно отличается от запаха живой цветущей розы. Разумеется, аромат живого цветка великолепен, но воссоздать это ощущение без синтетических компонентов будет невозможно. Все гиперреалистичные ароматы — это результат анализа запаха живого цветущего цветка (так называемая хроматография headspace или технология living flower), и последующее воссоздания аромата из индивидуальных синтетических компонентов. Тут ещё хочется вспомнить высказывание Коко Шанель о том, что духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш, они должны пахнуть как женщина.

Анна:

Запаха «натуральной розы» как вещи в себе вообще не существует. В массовом сознании натуральная роза пахнет отдушкой для шампуня, к которой привыкли с детства. И если случайному неподготовленному человеку поднесут зелененький флакон с разведенным абсолютом майской розы – он легко может сказать, что это «ну что-то свеженькое… может трава». И после раскрытия тайны он же скажет – «Что вы! Настоящая роза пахнет по-другому».

Миф №10

Натуральные компоненты дорогие, а синтетические дешёвые. Поэтому все используют синтетические.

Матвей:

Совершенно ничем не подкреплённое заявление. Существуют очень дешёвые натуральные материалы и чудовищно дорогие синтетические. Большинство дешёвых синтетических ингредиентов стали дешёвыми только благодаря тому, что они очень востребованы и учёные потратили очень много сил на то, чтобы разработать доступный метод синтеза. Изначально синтетический ванилин стоил довольно дорого и его цена была сопоставима со стоимостью натурального материала. Относительно дешёвым ванили стал только после того, как был разработан простой доступный метод синтеза ванилина из лигнина (отход древесной промышленности). На то, чтобы найти и разработать синтез галаксолида, самого популярного на настоящий момент вещества с мускусным запахом, крупнейшая мировая корпорация по производству аромахимикатов потратила 15 лет. И именно поэтому галаксолид доступен и относительно дёшев, в отличие, например от аналогичного мускона, стоимостью несколько тысяч долларов за килограмм. Многие вещества с мускусным запахом, запахом амбры или сандала имеют очень сложную структуру и, как следствие, их синтез сложен и трудоёмок, такие вещества чрезвычайно дороги. До сих пор не существует удобной схемы синтеза ирона, ключевого одоранта корня ириса, цена на синтетический ирон крайне высока. Тем не менее, очень похожие по структуре иононы с запахом фиалки уже более 100 лет успешно производятся в огромном количестве и стоят дёшево.

Анна:

Конечно же в массе своей натуральные экстракты в данный момент на порядок или несколько дороже синтетических. И их производится намного меньше. И никакая природа не в силах дать столько сырья, чтобы насытить современный рынок производства массовой парфюмерии.

Миф №11

Природа совершенна, а учёные – нет, поэтому в лаборатории невозможно получить такие же прекрасные запахи, какие есть в природе.

Матвей:

Практически любой зелёный лист растения, будучи поврежденным, обладает характерным «зеленым» запахом. Причина этого запаха в так называемых С6-wound соединениях, в первую очередь запах обусловлен цис-3-гексенолом («спиртом листьев») и цис-3-гексенилацетатом. На настоящий момент не существует методики, позволяющей выделить эти соединения из природного сырья. Однако их синтез чрезвычайно прост и дёшев. Очень часто приходится слышать такой термин, как «химозность». Дескать, в этом аромате такой химозный инжир (клубника, фрезия, ландыш), а вот в другом — очень натуральный. В обеих случаях аромат инжира (клубника, фрезия…) создан при помощи синтетических ингредиентов, потому что натуральных просто не существует. Проблема первого аромата в балансе, неправильно подобранных пропорциях и неверной аранжировке компонентов. И это проблема опыта и технических навыков парфюмера, а не проблема ингредиентов.

Анна:

Парфюмерия – искусство, а искусство не есть повторение природы. Даже натуральная парфюмерия не занимается воссозданием природы – иначе духами считались бы обычные компоненты, вроде эфирного масла лимона, однако, это не так. Натуральные парфюмеры точно так же, как и парфюмеры, использующие всю палитру ароматических веществ, создают принципиально новые вещи. Просто эстетика другая. Например, среди натуральных парфюмеров и любителей этого жанра популярны кожаные ароматы. Духи, пахнущие пудрой, и новой дорогой сумкой – куда уж дальше от природы.

Миф №12

Натуральные духи на каждом человеке пахнут по разному, идеально подстраиваясь под его собственный запах, а синтетические на всех пахнут одинаково.

Матвей:

В этом утверждении есть доля правды. Любой парфюмерный продукт (за исключением, разве что, хулиганства типа Escentric Molecules) — многокомпонентная смесь. Как будут испаряться компоненты зависит от огромного числа факторов — температуры, влажности, давления, состояния вашей кожи. Плюс работает так называемый клеточный осмос, некоторые компоненты частично растворяются в жировой ткани, что замедляет испарение и есть ещё сотня причин, почему в каждом отдельно взятом случае запах одних и тех же духов на коже человека будет немного различаться. Если в составе много натуральных компонентов, то ситуация несколько усугубляется.

Другое дело, что никто ни под кого не подстраивается. Молекулам душистых веществ, что природного, что рукотворного происхождения, совершенно плевать на ваш «собственный запах». Просто на вашей коже аромат будет пахнуть чуть иначе, нежели на блоттере, отличия эти практически непредсказуемы. Конечно, они не будут радикальными — ландышевый аромат ни у кого на коже не будет пахнуть елью и амброй.

А теперь представьте себе художника, который нарисовал чудесного гиппопотама. Зрители любуются картиной, но один человек видит на картине лося, второй — кенгуру, а третий — черепаху. Этого ли хотел художник? Так вот одной из ключевых задач парфюмера как раз является сведение вот этого разброса и разночтения запаха к минимуму. Хорошо выстроенный и сбалансированный аромат должен пахнуть в большинстве ситуаций практически одинаково. А вот это «подстраивание» аромата под конкретного человека звучит как не очень логичная маркетологическая байка, призванная замазать огрехи в работе парфюмера.

Анна:

Тут момент тонкий. С одной стороны, конечно, есть вариабельность звучания на разных людях. Да и как ей не быть, если у одного индивида кожа сухая и холодная, у другого — горячая, и так далее. Понятно, что если мы наносим на кожу смесь веществ с разной температурой кипения, то от того, какова температура кожи (и окружающей среды!!!), будет зависеть динамика испарения этой самой смеси.  Например, если смешать спирт и ацетон и выплеснуть на горячую плиту — пахнуть будет все вместе: и спирт, и ацетон. Если эту же смесь вылить на холодный стол — сначала мы почувствуем преимущественно запах ацетона, потом — спирта и ацетона вместе, потом — преимущественно спирта. Аналогично происходит с кожей и духами.И это подталкивает нас к тому, чтобы, по возможности, уйти от мифологии и сочинительства. Все эти «цветы на мне не звучат» и так далее имеют, по большому счету, ту же самую физическую причину.  Плюс смешение с собственным запахом тела, когда он ярко выражен.Тем не менее, несмотря на вариабельность звучания, всегда можно понять, какой это аромат. Проводя аналогию, человека можно одеть в шубу, можно в плавки, можно в платье. Что-то подходит этому человеку и конкретной ситуации лучше, что-то хуже, но нельзя сказать про товарища в плавках – «О, это же совсем другой человек!». Да тот же! И не надо создавать мифов там, где есть логика.

Миф №13

Натуральные ароматы обладают сложным богатым звучанием, а синтетические – это как краткое изложение «Евгения Онегина» на двух листах.

Матвей:

У натуральных и у синтетических компонентов своя роль и своя функция. Как правило синтетика создаёт крепкий скелет аромата и наделяет его столь любимыми многими свойствами типа стойкости и шлейфовости. Натуральные компоненты придают аромату глубину, объём и насыщенность деталями.

Натуральные эфирные масла сами по себе как бы природные духи, самостоятельные композиции со своим характером, историей, развитием и драматургией. Сочетать множество натуральных ингредиентов сложно, потому что эти истории начинают наслаиваться и это приводит к некоторой невнятности и сумбуру. Вспомните десять своих самых любимых песен. А теперь представьте, что все десять играют одновременно. Получится ли в результате музыка, которая в 10 раз прекраснее? Нет, получится шум и какофония.

Анна:

Некоторые синтетические ароматы действительно созданы в эстетике минимализма – взять хоть аромат из одной молекулы. Современное быстрое, клиповое сознание диктует свои условия тем, кто создает ароматы и продает их. Натуральная парфюмерия изначально относится к нишевой, у нее другая целевая аудитория, и есть возможность делать более медленные, подробные истории. Конечно, натуральные материалы сами по себе имеют совершенно иную эстетику и сложное звучание, соответственно, и композиции из них развиваются медленно, и звучат довольно необычно.

Но сводить всю «не-только-натуральную» парфюмерию к духам из одной молекулы – огромная ошибка. Во всех сферах есть минималисты и любители объемных, сложных произведений. Это в первую очередь зависит от замысла автора композиции, а не от материала.

Тэги: Guerlain, Houbigan, Анна Зворыкина, изобутилхинолин, кабарга, кумарин, Матвей Юдов, натуральная парфюмерия, Парфюмерные молекулы, этилмальтол

parf.info

Натуральная парфюмерия

Добро пожаловать в сообщество, посвященное натуральной парфюмерии!

Открываю регистрацию на экспресс курс по натуральной парфюмерии, 12-16 июня 2017 года, Москва, оплата со скидкой 10% до 10 мая!

Это будет очень интенсивная работа, с полным погружением, пять дней подряд плотно упакованной теории и практики!

Все лекции будут записываться на аудио, вы сможете вернуться к прослушиванию в любой момент после окончания курса. Кроме того, с вами будет полный набор материалов для практики: ароматические экстракты, пипетки и пробирки, и рабочая тетрадь с описаниями упражнений, таблицами и схемами. Все для самостоятельной практики!

Я веду мастерские по натуральной парфюмерии уже около 10 лет, так что программа многократно обкатана и эффективна. Вот, на бьютиинсайдере Маша написала о своем опыте обучения у меня на  мастерских очень внятно и хорошо. Внизу еще отзывы, знакомьтесь)

В результате вы получите системное представление о натуральной парфюмерии, четкое и ясное понимание принципов построения ароматов и парфюмерных конструкций: одеколонов, шипров, фужеров, ориентальных ароматом и проч, научитесь составлять композиции, самостоятельно ставить задачи и решать их. Мы познакомимся с классическими духами разных направлений: от редких винтажных композиций (Chypre Coty, Shalimar, L’Origan и многие другие) до представителей современной ниши.

Ну и вообще, составлять композиции про розы на кладбище, шахматные турниры в гареме и овощной склад в подвале  — это весело))) Приходите) По окончании курса выдаются памятные сертификаты ручной работы)  Заявки на регистрацию или ваши вопросы присылайте, пожалуйста, на адрес [email protected]

«К Анне я отправилась, чтобы упорядочить свой хаос и научиться осмысленно обращаться с ароматическими материалами. Первая ступень — азы, техника безопасности, основные правила работы с ЭМ, поведение их на коже, вербализация обонятельного опыта. Занятия хороши и правильно построены. Самое интересным на первой ступени для меня стали беседы о физиологии обоняния, о физико-химических процессах в растворах, об архетипах запахов и области метафорического. Самое главное — у Анны просто приятно учиться, а потому я в будущем собираюсь пойти и на следующие две ступени.»Галина Анни,автор натуральных духов, владелица салона Sweet Sixties

«Если кто-то давно присматривается с эфирным маслам, или задумывается, а как это вообще делается — духи! — смело идите и учитесь. Даже если не станете парфюмером, просто от смешивания масел получите массу удовольствия и хорошее настроение! 

И хочется еще сказать пару теплых слов о группе, частью которой я была на этом обучении. Тут как и с медом: или парфюмерией начинают увлекаться только светлые, тонкие и во всех смыслах прекрасные люди, то ли парфюмерия их такими делает. Я стала богаче на несколько новых знакомств и хочется всем сказать спасибо: за приятное общение, доброжелательность и сердечность. Вы прекрасны, господа будущие парфюмеры! «Снежана susanne_m , создательница линии натуральной косметики из Канады

«Для меня всегда было важно, чтобы учитель не жевал за меня и не кормил меня с ложки, а показал, куда идти. Сделал вместе со мной первые шаги по дороге, но не вел меня за ручку. Дал информацию и оставил простор для размышлений. И мне кажется, что Анна  в этом смысле идеальна.

Вроде никаких сакральных вещей не делала, но стала по-другому воспринимать мир запахов. Определенно, по-другому. Осознанно. И даже магазинную парфюмерию. Теперь я пытаюсь понять даже те парфюмы, которые сходу отвергала. Как-то незаметно образовался другой подход к запахам. Того гляди и анис полюблю.  Еще до лекций и упражнений у меня была пара-тройка-пятерка пробников натуральных парфюмов. Так вот, 4 из 5 для меня пахли примерно одинаково. А теперь я вдруг поняла – они все РАЗНЫЕ.  И мне неясно, как я раньше этого не замечала – ну разные ведь!»Ольга«Я отправилась учиться. Отправилась с тяжелым сердцем: всегда считала, что все эти сердечные и шлейфовые ноты, зеленые и голубые запахи — придумки изощренных парфюмеров, что понять и почувствовать это обыкновенному человеку решительно невозможно.И вот на первых же занятиях я уже почти без промаха определяю, когда раскроется тот или иной аромат и обнаруживаю в розе следы чистеньких, но бедных старушек.На второй ступени мы смешиваем компоненты и читаем готовые смеси. До сих пор я удивляюсь, как можно разложить духи на отдельные компоненты, как какой-то салат, но вот, поди ж ты, мы это сделали!Это прекрасное, прекрасное, прекрасное времяпровождение!»Анна kalinji, автор линии аюрведической косметики

Вот еще пара отзывов о мастерских нового формата

Начало весны и канун женского праздника - самое время обновить свой парфюмерный гардероб и запастись подарками *)

Музей парфюмерии Санкт-Петербурга приглашает вас на сезонную выставку-продажу авторской парфюмерии. В выставке участвуют Элина Арсеньева, Анна Герасимова, Нина Левинская, Оксана Чернышова, Ирина Петрищева и Константин Ковальчук. В программе - встречи с петербургскими и московскими авторами, прекрасные ароматы и индивидуальные консультации. Талисман нашей выставки - L'Heure Bleue, легендарные духи парфюмерного дома Guerlain 1912-го года выпуска.

Время: 5 марта с 12:00 до 20:00.

Место: В.О., 1-я Линия, д. 48. Ст. метро Спортивная-2, выход на Васильевский остров, пройти по 1-й Линии в сторону Среднего проспекта, нужный вам дом - второй после проспекта. Домофон на воротах 04, музей находится во дворе. Телефон для потерявшихся: +7-911-742-45-02

Вход свободный.

Ждем вас в волшебной мастерской на Покровке, на рождественской парфюмерной ярмарке "Ароматы и запахи", последней в уходящем году. В ярмарке примут участие парфюмеры Галина Анни, Анна Герасимова, Мария Соколова, Елена Acidica и Татьяна Горбанева. Нам составят компанию Мария Дидуренко со своими фантастическими вареньями, шоколатье Ева Хлиманова с конфетами ручной работы и Лара Хаметова с гальваникой. Канун праздников - самое время позаботиться о подарках, наполнить зимние каникулы удивительными ароматами и запастись вареньем и шоколадом от наших лучших мастеров. Всех гостей ждет угощение - глинтвейн с лучшими специями и фруктовые пироги, а также праздничное настроение и рождественские чудеса. Приходите к нам!

Ярмарка состоится 25 декабря, в воскресенье, с 11:00 до 20:00. Вход свободный.

По всем вопросам можно писать и звонить - [email protected], 8 916 157 6964.

Адрес мастерской: улица Покровка, дом 31. Заходите с Покровки в арку с надписью 31, во дворе по часовой стрелке обходите двухэтажный домик, заходите домику за спину и видите там дверку, увитую виноградом, ведущую в живописный подвальчик. Ближайшие станции метро: Китай-город, Тургеневская, Красные ворота, Курская. Если вдруг арка закрыта, то код входа 1560#, оставляйте за собой открытую дверь. Заблудитесь - звоните!

Встреча в фб: https://www.facebook.com/events/576167635906529/

Приходите сами, приводите друзей! Лайк, шер, ретвит! И с наступающими! *)

4 декабря состоится большая рождественская ярмарка "Йолки" в мастерской Мурамур. Будет много прекрасных мастеров, в том числе и постоянные участники наших парфюмерных ярмарок - я со всеми новыми ароматами, Алла Целевич с аюрведической косметикой, Людмила Филимонова с травами и чаями, Ульяна Кузнецова с божественным шоколадом и многие другие. Приходите за подарками себе и близким! *)

18 декабря - "Nuit de Noel", рождественская выставка-ярмарка авторской парфюмерии, Санкт-Петербург.

Мы рады пригласить вас на выставку-продажу авторской парфюмерии, которая состоится 23 октября в Санкт-Петербурге. В мероприятии примут участие петербургские парфюмеры Элина Арсеньева, Наталия Астахова и Анастасия Денисова. А также специальный гость из Москвы - парфюмер Анна Герасимова.Посетители выставки смогут познакомиться с авторскими ароматами и редкими парфюмерными ингредиентами из личных коллекций, встретиться с парфюмерами, получить личную консультацию, пополнить собственную коллекцию ароматов и узнать много нового.Название выставки не случайно и посвящено легендарным духам ленинградской фабрики "Северное сияние", выпущенным в 1980-х годах.

Встреча в контакте: https://vk.com/event130449087Встреча в фб: https://www.facebook.com/events/210595796026529/

Время: 23 октября с 12:00 до 20:00.Место: В.О., 1-я Линия, д. 48. Ст. метро Спортивная-2, выход на Васильевский остров, пройти по 1-й Линии в сторону Среднего проспекта, нужный вам дом - второй после проспекта. Домофон на воротах 04, музей находится во дворе. Телефон для потерявшихся: +7-911-742-45-02Вход свободный.

Полный курс натуральной парфюмерии стартует в октябре!

Даты: с 8-9 октября, 15 и 16  октября, 22 и 23 октября, 29 и 30 октября, 5 и 6 ноября 2016.Время: с 14:00 до 17:30.Место проведения: Москва, м. Трубная, Сухаревская,  Цветной Бульвар.Каждая мастерская проходит в течении двух дней, в субботу и воскресенье. Каждый день — два занятия по полтора часа обучения и получасовой перерыв с ароматным чаем и легкими закусками для ольфакторного отдыха и обмена впечатлениями.8 и 9 октября. Введение в мир натуральных ароматов.15 и 16  октября. От ароматерапии к парфюмерии: создание парфюмерных композиций для практического применения. Часть 1.22 и 23 октября. От ароматерапии к парфюмерии: создание парфюмерных композиций для практического применения. Часть 2.29 и 30 октября. Натуральная парфюмерия как она есть. Часть 1. Духи и помады на основе масла и воска. Спиртовые духи — что это и как корректировать формулу, переводя аромат из одной основы в другую.  Цитрусовые, фужерные, пейзажно-зеленые композиции.5 и 6 ноября. Натуральная парфюмерия как она есть. Часть 2. От флориенталей до шипров.

Информация о регистрации и стоимость — здесь. Заявки на регистрацию или ваши вопросы присылайте, пожалуйста, на адрес [email protected].

В последнее воскресенье весны мы снова открываем двери мастерской на Покровке, чтобы наполнить ее ароматами и волшебством. Мы - это независимые мастера, работающие со всем богатством ароматов, запахов, вкусов и фактур: парфюмеры, ароматерапевты, вареньевары, кондитеры и чаеделы. Мы принесем духи, благовония и свечи, варенья и чайные сборы, пирожные и конфеты ручной работы. Мы сварим глинтвейн и испечем шарлотки - для наших дорогих гостей. И будем рады видеть всех на нашей майской ярмарке ароматов.

В ярмарке участвуют парфюмеры Анна Герасимова, Галина Анни, Матвей Юдов, Шиэ Змей, Мария Соколова и Валентина Грибанова. А также - аюрведическая косметика от Аллы Целевич, чайные сборы и саше из крымских трав от Людмилы Филимоновой, волшебные варенья и джемы Марии Дидуренко, конфеты и пирожные от Ирины Хазановой.

Все-все-все можно будет изучить, понюхать, попробовать и унести домой *)

Время: 29 мая с 13:00 до 20:00.Место: Москва, Покровка, 31.

Заходите с улицы Покровка в арку с надписью 31, во дворе по часовой стрелке обходите двухэтажный домик, за которым вы увидите дверку, увитую виноградом, ведущую в живописный подвальчик. Если вдруг арка закрыта, то код входа 1560#, оставляйте за собой открытую дверь. Ближайшие станции метро: Китай-город, Тургеневская, Красные ворота, Курская.

Вход свободный. Приходите и приводите друзей!

15 мая в Медитативном пространстве Мо состоится замечательное мероприятие: воскресенье, собранное вручную! Чтобы порадовать вас и провести вместе чудесное, расслабленное воскресение мы собрались вместе и собрали в одном месте штучные, единичные вещи ручной работы:  платья-сорочки от Venus Diablo, все мои духи, регулярной и лимитированных коллекций, авторские украшения Dinslava, волшебные прикосновения мастеров массажа с Бали,  интересные сладости и чаи. Можно приходить, наслаждаться уютной атмосферой, попить чаю, попробовать духи, примерить остро-актуальные платья-сорочки, съесть полезные сладости, посмотреть на красивое!  Это удовольствие ручной работы и дружеской компании. Информация о мероприятии — в фейсбуке, на странице мероприятия.

С 2 до 7 часов 15 мая в Медитативном пространстве Мо на Старом Арбате ждем вас! Отмечайтесь в списке гостей мероприятия и приходите!

Я принесу свои будущие новинки: кандидатов на пополнение постоянной коллекции, буду рада услышать ваше мнение! Конечно, духи, платья-сорочки, украшения и проч. можно будет купить и унести с собой, а не только примерить-попробовать! До встречи)

РАСПИСАНИЕ ВЕСНА 2016Даты: с 19-20 марта, 2 и 3 апреля, 9 и 10 апреля, 16 и 17 апреля, 23 и 24 апреля 2016.Время: с 14:00 до 17:30.Место проведения: Москва, м. Трубная, Сухаревская,  Цветной Бульвар.Каждая мастерская проходит в течении двух дней, в субботу и воскресенье. Каждый день — два занятия по полтора часа обучения и получасовой перерыв с ароматным чаем и легкими закусками для ольфакторного отдыха и обмена впечатлениями.19-20 марта. Введение в мир натуральных ароматов.2 и 3 апреля. От ароматерапии к парфюмерии: создание парфюмерных композиций для практического применения. Часть 1.9 и 10 апреля. От ароматерапии к парфюмерии: создание парфюмерных композиций для практического применения. Часть 2.16 и 17 апреля. Натуральная парфюмерия как она есть. Часть 1. Духи и помады на основе масла и воска. Спиртовые духи — что это и как корректировать формулу, переводя аромат из одной основы в другую.  Цитрусовые, фужерные, пейзажно-зеленые композиции.23 и 24 апреля. Натуральная парфюмерия как она есть. Часть 2. От флориенталей до шипров.Если у вас уже есть определенные знания в натуральной парфюмерии, вы можете выбрать только те классы, которые нужны для вашего дальнейшего развития.В стоимость обучения входят:
  • 6 астрономических часов занятий на каждой мастерской (2 дня по 3 часа)
  • Набор необходимых для практических занятий ароматических материалов, инструментов и рабочая тетрадь
  • Кофе-пауза

Стоимость и порядок регистрации - здесь, по ссылке, запись -  [email protected].

На своем натурпарфюмерном сайте продолжаю рубрику «звонок другу» «Все о чем не побоялись спросить парфюмера»! В комментариях к этому посту вы можете обратиться ко мне с любой проблемой, связанной с составлением натуральных духов. Я отвечу открытым комментарием или отдельным постом.

Открыт раздел с платными консультациями: теперь есть все условия для приватных заочных консультаций по любым натур-парфюмерным вопросам. Желающие учиться в очном формате - открыта регистрация на весенние мастерские. А пока, если у вас есть вопросы – задавайте.

С чем могу помочь:- Решение технических проблем- Как усовершенствовать композицию и добиться нужного результата.- Пути из творческого тупика: что делать если неясно, что делать.- Индивидуальные решения для любых ваших проблем с натуральной парфюмерией.- Консультации по вопросам упаковки- Какие еще трудности есть у вас, пишите, разберемся!

Если у вас вопрос по ингредиентам  - Обязательно сразу указывайте, с какими материалами вы работаете, в каких магазинах приобретены ваши ароматические экстракты! Не знаете, что добавить в духи с туберозой и ветивером? Можно ли бензоин растворить в масле? Спрашивайте, отвечаем.

Поехали, вопросы можно задавать до 22:00 по московскому времени! И давайте так — от одного лица по два вопроса за раз. Вопросы задавайте на сайте!

В предвкушении весны и праздников мы рады снова пригласить вас в уютную мастерскую на Покровке на нашу парфюмерную ярмарку. Мы - это независимые мастера, работающие со всем богатством ароматов, запахов, вкусов и фактур: парфюмеры, ароматерапевты, вареньевары, шоколатье, кондитеры.

Вас ждут духи из натуральных и синтетических ингредиентов от парфюмеров - Анны Герасимовой, Галины Анни, Марии Соколовой и др. А также - волшебные варенья Марии Дидуренко, чаи, травы и ароматные саше Людмилы Трушиной, аюрведическая косметика Аллы Целевич, шоколад ручной работы от Евы Хлимановой.

Все-все-все можно будет изучить, понюхать, попробовать и унести домой *)

Уютная атмосфера художественной мастерской со множеством разных артефактов, духи, варенье, чай и специальные угощения для гостей - глинтвейн и шарлотка, ждут вас в это февральское воскресенье. Вход свободный. Приходите и приводите друзей!

Время: 28 февраля с 13:00 до 20:00.Место: Москва, Покровка, 31. Заходите с улицы Покровка в арку с надписью 31, во дворе по часовой стрелке обходите двухэтажный домик, за которым вы увидите дверку, увитую виноградом, ведущую в живописный подвальчик. Если вдруг арка закрыта, то код входа 1560#, оставляйте за собой открытую дверь. Ближайшие станции метро: Китай-город, Тургеневская, Красные ворота, Курская.

Пока снаружи лед, дождь и слякоть - мы снова хотим пригласить вас в уютную мастерскую на Покровке на парфюмерную ярмарку. Вас ждут авторские духи, чайные сборы и волшебное варенье. Парфюмеры Анна Герасимова, Галина Анни, Мария Соколова и др., представят свои духи, натуральные и не только, созданные с любовью. Мария Дидуренко привезет свои чудесные варенья. Людмила Трушина - свои чаи и травы, которые она собирает в Талдомском районе, в Тамбовской области, в Крыму, в Карелии, на Соловках и даже на Кольском полуострове. Ирина Хазанова привезет мармелад из черной смородины и тропических фруктов, конфеты из бельгийского шоколада и шоколадные плитки с малиной, бобами тонка, фундуком и миндалем. Все-все-все можно будет попробовать, выбрать и унести домой *) Также на ярмарке будут игрушки ручной работы Дины Ахметовой и нашей гостеприимной хозяйки мастерской Марии Стрельцовой (Мурамур).

Уютная атмосфера художественной мастерской со множеством разных артефактов, духи, варенье, чай и специальные угощения для гостей - глинтвейн и шарлотка, ждут вас в это февральское воскресенье. Вход свободный. Приходите и приводите друзей!

Время: 7 февраля, 13:00 - 20:00.Место: Москва, Покровка, 31. Заходите с улицы Покровка в арку с надписью 31, во дворе по часовой стрелке обходите двухэтажный домик, за которым вы увидите дверку, увитую виноградом, ведущую в живописный подвальчик. Если вдруг арка закрыта, то код входа 1560#, оставляйте за собой открытую дверь. Ближайшие станции метро: Китай-город, Тургеневская, Красные ворота, Курская.

nastiakudina
Уважаемые участники сообщества,

Прошу Вас подтвердить мои сомнения по поводу натуральности абсолюта франжипани, покупала его года два назад в newdirections.uk (вот ссылка на сам абсолют http://www.newdirectionsuk.com/shop/products/index.php?id=540). На бутылочке написано Frangipani-Plumeria Alba Absolute, указан номер партии, срок годности и данные производителя. Слов natural 100 % pure и т.п. нет, как и на их других бутылочках (просто absolute или essential oil), сертификатов и подробного описания на сайте тоже нет. Стоимость 20 фунтов за 6 мл, тип растворителя не указан (Solvent и всё).

Знаю, как пахнет живая свежая плюмерия, а с её абсолютом до того не встречалась. Он мне с первого занюха показался странным (как дешёвый советский одеколон, и на свежую вообще не похож, даже при разбавлении до 5-10%), но не подумала про синтетику - вернее тогда мозг блокировал всяческие проблески из подсознания. Ну а сегодня открыла её после долгого перерыва - и мой более "опытный" нос и внутреннее чутьё громко и хором говорят, что в той бутылочке неведомая смесь спирта и ещё чего-то... А тут вдобавок попалась статья Аромакса про абсолют жимолости :))

Был ли у Вас опыт закупок на этом сайте, есть ли информация о компании?

Тем же заказом брала абсолюты хорватской и марокканской розы, туберозу, лотос розовый (вот в их описаниях указано Food grade solvent), эфирные масла даваны, базилика, цитрусы - у всех запах, констистенция и цвет характерные. Только вот ещё их эфирное масло Neroli Premium, раздел сайта Essential Oils 100% Pure, для меня пахнет лавандой, особенно в неразбавленном виде, но скорее это особенность личного восприятия (или нет..?), стоит 25 фунтов за 6 мл.

Благодарна за комментарии.

ru-naturperfume.livejournal.com

Что такое натуральные духи?

16 марта 2015 г.

Один из наиболее обговариваемых в Интернете страхов — это то, что «химия» в наших духах и косметике вызывает болезни, в том числе рак, загрязняет окружающую среду и вообще является признаком приближающегося апокалипсиса. В ответ, являются ли эти страхи обоснованными, мы получаем в лучшем случае какую-то неубедительную и во многих случаях сумасбродную информацию. Согласно определению химических веществ, в отличии от того, что утверждают активисты, выступающие за натур-продукт, такими называются: любые субстанции без примеси, которые имеют определенную молекулярную структуру, или же сочетание субстанций. Воздух, которым мы дышим; вода, которую пьем; масло, которое употребляем в пищу, — как вы думаете, что это? Это все химические вещества.

Нелегальное производство лекарственных препаратов и химическое оружие, придало неприятную окраску всем существующим химическим веществам. Но вопрос в том, какая же альтернатива… Что такое «натуральные духи»?

На момент написания этой статьи, официального и окончательного определения «натурального» просто не существует. Некоторые бренды пользуются этим термином в рамках своих рекламных компаний. Например, в косметике: процентное содержание натуральных ингредиентов может быть ничтожно малым («экстракт ириса», который гордо красуется в начале перечня ингредиентов на этикетке к вашему крему для лица, действительно содержится в нем в таком, количестве, что он никак не повлияет на состояние кожи, однако теперь производитель может заявить, что он использует «натуральные ингредиенты»). Теоретически, это правда. Таким же образом дело обстоит и с ароматами.

Большинство рекламируемых ароматов, начиная с начала XX столетия и до наших дней, содержат комбинацию из синтетических ингредиентов (все из них на сегодня полностью прошли тестирование на безопасность для кожи и респираторной системы, в соответствии с протоколами Международной ассоциации по ароматическим веществам и других органов) и натуральных. Цена не может быть показателем, шикарные духи тоже содержат в своем составе искусственно полученные ингредиенты.

Как улучшить кожу лица

Некоторые синтетические ингредиенты могут быть разработаны по принципу натуральных или же быть идентичными натуральным; это значит, что они не совсем уж новаторские и не встречающиеся в природе. В лабораториях выбирается какой-то природный материал, который по каким-то причинам не может быть использован непосредственно (значит, не может быть «получен» природным путем, например запах ландыша, или же его выработка не удовлетворяет требования производства, например аромат гардении и фиалки). Специалисты «копируют» его, изучая и затем воссоздавая структуру материала, молекула за молекулой. Поэтому если у вас на флакончике с духами написано «гардения», это не означает, что там находится ее экстракт!

Все фруктовые запахи, за исключением цитрусовых, получаются только искусственным путем.

Эта технология особенно эффективна, когда необходимо воссоздать какой-то сложный запах, например: около живого цветка витает не только его запах, а также ароматы рядом находящихся растений на виноградной плантации, запах земли и запах самого воздуха.

Некоторые бренды в рекламных компаниях своих ароматов прибегают к таким понятиям, как «зеленый», «веганский» или «органический». Первое понятие вообще неоднозначное, поскольку плохо понятно, что имеется в виду, если не сказать больше. «Веганский» означает, что в составе нет ингредиентов животного происхождения, а также продукт не тестировался на животных. Это понятие также используется для спирта, получаемого их злаковых культур. Но это и не означает, что все добавки растительного происхождения! Многие современные ингредиенты в индустрии ароматов получают со смолы и угля, что тоже не является чем-то плохим. На этикетке с надписью «органический», как правило, должен стоять символ Ecocert или другой подобный, подтверждающий саму надпись и то, что все растительные (или же животные, если это не «веганский» продукт) ингредиенты были произведены согласно протоколам по органической культивации. Опять же, это не является гарантией того, что в составе нет синтетических соединений. Вы можете проверить некоторые из них в списке потенциальных аллергенов (в которые входят как натуральные, так и синтетические ингредиенты). Согласно законодательству, такая информация должна находится на упаковке духов.

Ко всему прочему, покупатели зачастую недоумевают в чем разница между эфирными маслами, экстрактами и ароматическими маслами. Только первое понятие означает вещество, которое получают непосредственно из растения путем дистилляции, холодного отжима и подобными методами. Если вы не можете разобраться, то обратите внимание, использовано ли название растения на латыни. На эфирных маслах такая информация всегда подается на этикетке, на ароматических маслах это совсем не обязательно, поскольку они имитируют натуральное эфирное масло.

Теперь, обладая всеми этими знаниями, вы сможете сделать более взвешенный выбор, отдавать ли свое предпочтение натуральным ароматам или нет.

glamusha.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Часто задаваемые вопросы.

Думала обойтись без этой рубрики, т.к. в интернете много информации на эту тему, но не получается. Просьба, прежде чем задавать вопрос, прочтите эту информацию, может ответ здесь уже есть...

Сразу оговорюсь - для тех, кто ищет сходства с промышленными духами - не тратьте попусту время.  Натуральные духи - это совершенно другая история, я бы даже сказала - философия. Это как натуральная еда. Если вы привыкли питаться суррогатами, то вряд ли вы почувствуете прелесть в натуральных запахах. Я также не создаю на заказ ароматы других брендов. 

- есть ли у Вас легкий, свежий запах?

Натуральные духи по определению не могут быть легкими и свежими, они могут быть освежающими, звонкими, яркими, густыми, но никогда в них не найти нот "прозрачной морской свежести". Их могут дать только синтетические молекулы, из которых и состоят промышленные духи. Такие ноты, как персик, огурец, дыня, арбуз и пр. могут быть только в виде синтетических отдушек и однозначно не могут составлять композицию натуральных духов.

- как долго держится запах натуральных духов на коже?

Зависит от кожи (то есть типа человека) и от типа духов - чем легче духи - например, цитрусовые, тем быстрее они испаряются. И наоборот- восточные, пряные ароматы держатся дольше. Есть люди с горячей кожей, а есть с прохладной - вы, наверное замечали. Так вот с горячей кожи аромат звучит ярче, но и испаряется быстрее, на холодной - аромат не будет "кричащим", но и сохранится дольше. К тому же, натуральная парфюмерия - это совсем другая философия, ею не брызгаются с головы до ног, а наносят на горячие точки тела - запястья, локтевые сгибы, за ушком, сзади на шее, в ложбинке между грудью, на чакры,... это как своего рода - ритуал. И если мне, например, через два часа после нанесения не хватает обонятельных приятностей - я с удовольствием повторю ритуал... ))) И на мой взгляд, это очень скучно - целый день и каждый день пахнуть одинаково... Если вдуматься - зачем нужно, чтобы духи держались 24 часа...??? Неужели не надоедает?

Во всех своих духах я использую только природные фиксаторы аромата - то есть сами же эфирные масла. В легких духах чаще всего это белый мускус или абсолю ладана - они позволяют не развалиться композиции, не нарушая её изначальную задумку, а также продлевают стойкость духам. В более тяжелых духах - это бензоин, дягиль, березовый деготь, перуанский бальзам, ваниль, бобы тонка, пачули, ветивер, лабданум, дубовый мох, смородиновые почки... 

Верхние ноты композиции испаряются от 15 до 45 минут, затем раскрывается сердце аромата - может до 2 часов, переходя в базовые ноты- самые тяжелые- они могут держаться до часов 4-6,...есть редкие компоненты, которые держатся около 24 часов - например, Удовое дерево, но оно присутствует не в каждой композиции... Но это все было сказано о духах, нанесенных на кожу, когда аромат становится частью процесса обмена веществ. Дольше духи держатся на волосах и ещё дольше на ткани. Грамотно составленная композиция может оставаться на ткани до двух недель. 

-какой у них срок хранения?

Срок хранения у них, как у коньяка- хорошие духи с возрастом становятся ещё богаче. Если речь идет о цитрусовых ароматах , то после хранения их года 4 они могут "поблекнуть", утратить первоначальную искристость. Правда, я совсем не вижу смысла хранить так долго духи - ими надо пользоваться, заканчивать одни, пробовать другие...

-как правильно хранить?

Я пишу к каждым духам - хранить в темном месте и беречь от перепадов температуры.

- есть ли у них шлейф?

Объёмного шлейфа как у синтетических духов - у натуральных нет. Но все зависит от чувствительности каждого человека. Я готовлю дома духи, прошло пару дней, вышла в магазин - не душилась, продавщица спрашивает - чем от меня пахнет? А бывает - человеку даешь из флакона понюхать - он не слышит, а другому из флакона - слишком резко, ему надо микрокаплю на запястье и то, чтобы минут 10 развеялось- тогда только можно нюхать. Вот так и должно быть, по моему мнению. Чтобы Вы слышали и ближайшее к Вам окружение. Когда идет человек в 10 метрах впереди и меня накрывает синтетическая аура его парфюма, мне неприятно, складывается впечатление, что он "душится" не для себя, а для окружающих, вот только не всем окружающим могут понравится его ароматические предпочтения, особенно, если окажешься с таким человеком в общественном транспорте. У спиртовых духов аура больше, масляные или твердые - ближе к телу, интимнее.

www.livemaster.ru


Смотрите также