Плоды Духа Святого (1) - Значимость плодов Духа Святого. Плод духа


"Плод же духа: любовь, радость, мир..."

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона."(Гал.5:22,23)

 

Как эту фразу понимают современники?

 

Владимир Юдин, Санкт-Петербург:

 - Апостол перечисляет плоды Духа Святого в человеке и напоминает, что они выше всего на свете.

 

Ами Петриашвили, 27 лет, Тбилиси, директор туристической компании:

 - Если от Бога снисходит к людям Святой Дух, то это видно по их поступкам, поступки и есть плоды духа.

 

Александра Хайрулина, 30 лет, Горловка, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Горловской епархии УПЦ

 - Что такое закон? Закон - это ограда. Ты сюда не ходи, ты туда ходи,а то снег башка попадёт - больно будет. Когда же закон не действует? Когда не нужна ограда перед пропастью? Тогда, когда человек отошёл от пропасти.Чем дальше человек уходит от пропасти, тем дальше он уходит от ограды; чем ближе к Богу, тем дальше от закона.

 

Ксения Агишева, 27 лет, Ростов, мама

  - Апостол Павел называет добрые дела плодом Духа, а худые дела плодом плоти. Из этого делаем вывод, что дела злые, они исходят от самого человека, а добрые  требуют усилий, труда  человека, но что самое важное – требуют  произволения  Божьего свыше. Т.е. человек может делать дела кротости, дела смирения, дела любви, но дадут ли эти дела плод, станут ли они настоящими добродетелями кротости, любви, смирения это зависит от  Бога.

Дмитрий Кузнецов, 39 лет, Киев, сотрудник компании "Bauer"

 - Закон, заповеди — перила, не дают нам оступиться и упасть.Само по себе соблюдение заповедей не спасает, но сказать, что они не нужны - можно только достигнув Цели, только соединившись со Христом.

 

Святоотеческое толкование:

 

Свт. Иоанн Златоуст

«Плод же духа: любовь, радость, мир…». Не сказал – «дело», но – «плод» духа. Что же, не излишняя ли душа? Если речь идет только о плоти и духе, то где душа? Или он говорит о существах, не имеющих души? В самом деле, когда зло приписывается плоти, а добро духу, то душе нет уже места. Но это совершенно не так, потому что воздержание страстей есть дело души и ей принадлежит; и если она, находясь посреди добродетели и порока, употребляет тело на должное, то и его делает духовным, а если удаляется от духа и предается злым пожеланиям, то и сама становится более земною. Видишь ли из всего этого, что он говорит здесь не о существе плоти, а о злом и добром произволении? Почему же он (добрые дела) называет «плодом» духа? Так как злые дела происходят только от нас, поэтому он и называет их делами, между тем, добрые требуют не нашего только старания, но и человеколюбия Божия. Затем, перечисляя добрые дела, на первом месте поставляет корень их, говоря так: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». В самом деле, чему можно научить того, кто сам в себе имеет все, и у кого совершеннейшим учителем мудрости служит любовь? Как кроткие кони, и сами по себе делающие все, не имеют нужды в биче, так и душа, преуспевающая в добродетели действием духа, не имеет нужды в предписаниях закона. Итак, (апостол) и здесь с удивительною мудростью отверг закон, не потому, чтобы он был худ, но потому, что он ниже премудрости, даруемой Духом.

 

pravlife.org

Плод Духа один, или несколько?

Терлецкий Ярослав Мысль дня 15 сентября 2018

Гал. 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона

Раньше когда я читал эти слова , то всегда представлял себе, что все эти качества духа -это разные плоды. Как веточка винограда на которой каждая ягодка это отдельное качество духа. Но оказывается, Писание характеризует их как один плод. О чем это может говорить?  Когда Бог поселяется в наших сердцах Духом Святым то Он возрождает наш дух и наполняет нас своим естеством. Во Христе мы не имеем никакого недостатка. Нет такого что радость есть а долготерпения нету, или есть вера но нет милосердия. Иногда можно слышать как кто то в свое оправдание говорит «у меня характер такой, кто то может быть добрым, трудалюбивым, терпеливым, но я не могу ничего с собой поделать». Нет, Господь уже дал нам все потребное для жизни и благочестия. Бог может обильно наполнять нас своими качествами. Только нам нужно давать полную свободу проявлению, Божьей природе.

Терлецкий Я.

Понравилось? Поделитесь в социальных сетях

Другие статьи автора Терлецкий Ярослав

Четыре женщины из родословной Царя!

Евангелие от Матфея,  да и весь Новый Завет начинается  с родословной, нашего Господа Иисуса Христа. Матфей, приводит ее для того что бы показать  потомственную  мессианскую линию нашего Господа. Раньше родословие в народе израильском , всегда считалось по мужской линии,  и поэтому женщины, конечно же не упоминались. Но внимательно вчитываясь в ...

Что делать когда устал?

И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил  Исход 34:28 Я давно заметил что когда очень сильно устал, то после общения с Богом в молитве и чтении Библии откуда то появляются даже физические силы. Встаешь на молитву совершенно разбитый а с колен поднимаешься совсем другим. По этому конечно понятно почему ...

Преспел конец.

"Такое видение открыл мне Господь Бог: вот корзина со спелыми плодами. И сказал Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему" (Амос 8:1-2) Как важно  видеть правильно что бы  обмануться! Кто-то видит спелые плоды и истолковывает - ...

Почему некоторые псалмы носят название «Песнь восхождения»?

По этому поводу до сих пор нет однозначного мнения. Одни считают, что эти псалмы пели верующие- паломники, поднимаясь по горным дорогам к вершине где находился Иерусалимский храм. Другие полагают, что их пели левиты во время праздников, а «восхождением» называли ступени, которые вели к зданию храма, на которых и стояли эти певцы. Ступеней было ...

Недостойное участие в вечере

Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо ...

Все статьи Терлецкий Ярослав

hristiani.ru

Ответы@Mail.Ru: Каковы плоды Духа Святого?

Плоды Духа Святого — действия Божественной благодати Святого Духа, обнаруживающей Себя в подвизающемся христианине, ведущей его ко спасению и совершенству.

Плоды Духа Святого суть те действия благодати, которые являются неотъемлемой частью индивидуальной духовной жизни христианина. Пребывание Духа Святого в христианине начинается в момент крещения. Однако чтобы ощутимо раскрыть это пребывание христианин должен вступить в подвиг борьбы со страстями и жизни согласно евангельским заповедям. В духовном подвиге через союз благодати и свободной воли в христианском подвижнике формируются христианские добродетели. В них и раскрывается ощутимое пребывание Божественной благодати в человеке. Поэтому плоды Духа Святого являются синонимами христианских добродетелей, складывающихся из человеческих усилий и благодатных действий, преображающих человеческое естество. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).

Плоды Духа Святого принято отличать от даров Духа Святого, представляющих действия благодати, направленные на созидание Церкви через различные виды служения.

Мы видим эти плоды в святых, например, в преподобном Серафиме. Когда Мотовилов однажды спросил святого старца, что такое Дух Святой и что значит «стяжание благодати Духа Святого» , тот не ответил ему словами, но Мотовилов вдруг увидел, что лицо святого просияло подобно солнцу и старец на его глазах преобразился. Мотовилов ощутил необычайное благоухание, почувствовал необычайную радость, неземную теплоту. Так действует Дух Святой — таинственно и непостижимо, и Его действие превосходит всякое человеческое понимание и всякое человеческое слово. «Святым Духом всяка душа живится» , — говорится в церковной песни. И поистине Дух Святой «везде сый и вся исполняяй» . Но наша задача заключается в том, чтобы не пропустить те минуты, те мгновения, когда дуновение Духа касается нас. Мы должны учиться распознавать присутствие Духа и в самих себе, и в Церкви Божией, и в людях, и в окружающем мире. Тогда и мы сможем — в той степени, в какой каждый из нас способен вместить, — приобщиться к Святому Духу, как приобщились к нему святые апостолы, которых Святой Дух превратил из простых, безграмотных рыбаков в великих проповедников Евангелия, так что поистине во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. Если мы будем жить в Духе Святом, то и нам Господь даст такой дар языков, что на наше слово будет откликаться сердце всякого слушателя вне зависимости от его национальности, возраста, социального положения и даже вероисповедания. Такую силу дает Господь тем людям, которые взыскали благодать Святого Духа. Будем искать этой благодати, будем просить Святого Духа, Царя Небесного и Утешителя, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Он никогда не оставлял нас, и чтобы каждая наша мысль, каждое слово и дело были пронизаны Его животворным и благодатным присутствием.

otvet.mail.ru

Тема 19 Плод Духа

Применительно к жизни человека Дух Святой посылается для трех больших целей:

  1. Спасение – Он возрождает.
  2. Освящение – Он уподобляет Христу, приводит в зрелость.
  3. Служение – Он наделяет силой и дарами.

При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости. Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина. По-другому это называют освящением, уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.

В Священном Писании встречается большое количество различных плодов, которые производят в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает плод, описанный в Послании к Галатам (5:22-23): « Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности и составляют единый плод.

1.Любовь – божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как их любит Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» 1Ин. 4:12.

2.Радость – чувство, в основание которого положено переживание спасенного чело­века. Это радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не получение удовольствий от жизненных благ или побед над другими, но глубокая внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в испытаниях и скорбях. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» 2Кор. 8:2.

3.Мир. Данное слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего руководителя, и также употреблялось для описания устойчивого порядка в городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним еврейского «шалом». Оно означает внутренний покой, умиротворенность, стиль жизни христианина, имеющего не просто отсутствие забот и тревог, а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» Ин. 14:27.

4.Долготерпение – особая черта характера, выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно злословит. Долготерпение особенно ценно христианам, имеющим неверующих родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» Еф. 4:2 (Иак. 5:8).

5.Милосердие. Доброта и снисходительность, означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным, стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» Еф. 4:32.

6.Благость (доброта с нежностью). Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» Еф. 2:10

7.Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже если есть угроза жизни – христианин остается верным Богу. Эта черта характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову, отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» Мф. 25:11.

8.Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:

  1. Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» Мтф. 5:5.
  2. Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» Иак. 1:21.
  3. Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» Еф. 4:2.

Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.

9.Воздержание (владение собой, самоконтроль) – данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти, быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле жизни. Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» 1Кор. 9:25), а также христиан, контролирующих свои половые влечения. «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» 1Кор. 7:9.

Плод Духа относится к внутреннему состоянию человеческого сердца и является следствием его нового рождения. Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь внутреннее негативное отношение. Хорошее внешнее поведение должно происходить как естественное проявление внутреннего состояния, что невозможно для нерожденного свыше человека. В этом отношении плоды Духа отличаются от добрых дел. Есть разница между добрыми делами, которые являются выражением человеческой доброжелательности или воспитанности, и плодом Духа, который является результатом общения с Христом.

Пребывающий в нас плод Духа делает нас способными жить освященной и победной жизнью. «Плод ваш есть святость… а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим. 6:22-23.

Имеющим плод Духа даны два великих обетования:

Во-первых, сказано: «На таковых нет закона» Гал. 5:23. Иными словами, они будут мертвы для греха (который выявляется законом) и восторжествуют над делами плоти. Они также будут пребывать в чистоте и святости перед Богом. Те же, в чьей жизни дела плоти имеют место, Царствия Божьего не наследуют. На плоды Духа нет закона, ибо нет нужды в нем – эти прекрасные благодаяния пребывают в своем собственном законе, совершенно праведном и приемлемом. Тот, кто в союзе с Богом и живет по любви, тот исполнил закон.

Во-вторых, «...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал. 5:24. Верующие, которые приносят в своей жизни плод Духа, будут держать в своих руках самое могущественное орудие праведности из всех возможных. И точно так же как дела плоти подобны яду для влияния Духа, так и плоды Духа – это смертельный яд для дел плоти.

Следовательно, в плоде Духа мы находим источник победы над всякого рода грехами, болезнями и неудачами, страданиями, немощами и искушениями. Поэтому, «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» Рим. 8:13.

Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя. Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготер­пение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

slovo.of.by

Плоды Духа Святого (10). Воздержание – девятый плод Духа Святого

1) Важность воздержания.

Словарь Вебстера определяет «воздержание» как «способность контролировать свои импульсы, эмоции или желания».

Даже в миру воздержание считается важной добродетелью, и человек, способный контролировать себя, имеет много преимуществ. Он может сдерживать себя и воздерживаться от грубости. Он может трезво смотреть на ситуацию, потому что эмоции не затуманивают его разум. Он может достичь гармонии, мудро контролируя все сферы своей жизни.

А человек невоздержанный ведет себя недостойно, поддавшись своим эмоциям. Поэтому у него конфликты с окружающими, и он совершает много ошибок. Он склоняется то к одному, то к другому, нарушая гармонию и баланс. Иногда, переходя границы дозволенного, он разрушает свою жизнь и совершает опрометчивые поступки. В этом мире жизнь людей, воздержанных и невоздержанных, отличается друг от друга. Способность к воздержанию имеет большое значение и в христианской жизни.

Важнее всего, что из-за невоздержанности совершается много грехов. Даже если человек решился не грешить в чем-то, он все равно может совершить этот грех из-за отсутствия самоконтроля. Если он будет продолжать так поступать, он исполнится неправды и в конце концов лишится спасения.

В Послании к Римлянам, 8:13, говорится: «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». «Жить по плоти» означает вести невоздержанную жизнь. А «умерщвлять дела плотские» значит контролировать себя под водительством Духа Святого. Чтобы стать спасенным чадом Божьим, мы должны прежде умерщвлять дела плотские, для чего нам и необходимо воздержание. Например, из-за невоздержанности мы много согрешаем своим языком. Люди, не умеющие себя контролировать, разносят сплетни о слабостях и ошибках других людей. Они сразу же выговаривают всё, что у них на уме, не задумываясь, правда это или нет. В конечном счете они судят и осуждают людей, и из-за этого разрушаются их отношения.

Если вы продолжаете выражать недовольство, не контролируя себя, то ваши чувства будут ранены, и все это обернется стеной греха между вами и Богом. Есть люди, которые не могут остановиться, когда начинают говорить, и поэтому они допускают множество непреднамеренных ошибок. Поэтому в Притчах, 10:19, сказано: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен». В процессе освящения, вам необходимо воздержание, чтобы изменить свое прежнее «я», развращенное собственными порочными желаниями; чтобы обрести новый разум и стать новым человеком, истинно праведным и непорочным, - таким, каким Бог создал нас по образу Своему.

Но воздержание как плод Духа Святого - это не просто воздержание от греха. А это также становление духовного человека в совершенной гармонии с девятью плодами Духа Святого. Некоторые думают, что в Господе хорошо любое изобилие, но нужно понимать, что нам необходимы порядок и равновесие в духовных вещах.

Поэтому воздержание - это один из плодов Духа Святого. Благодаря плоду воздержания мы можем уравновесить все остальные плоды Духа Святого. Не контролируемый избыток любви может навредить другим людям. Или, к примеру, сказано, что мы должны всегда радоваться, поэтому нам нужна мудрость, чтобы проявлять радость вовремя и к месту.

2) Признаки воздержания и невоздержания.

Чем отличается человек воздержанный от человека невоздержанного? Прежде всего, человек воздержанный в Господе не следует за каждым своим желанием, но ходит под водительством Духа Святого.

Такой человек знает, когда нужно заявить о себе, а когда лучше остаться незамеченным. Он знает, когда говорить, а когда промолчать. Прежде чем что-либо сделать, он определяет все необходимые шаги для достижения цели. Он думает о других, о том, как его поступки повлияют на них. Что бы он ни делал, даже в духовной сфере, он никогда ничего не делает сверх меры. Он не нарушает установленный порядок, он находится в мире и гармонии со всеми.

А человек невоздержанный нарушает правила и порядок и может даже навредить другим людям. Если он делает что-либо сверх меры, не думая о других, оправдывая все своими благими намерениями, он разрушает гармонию и наносит вред окружающим.

По пятницам и воскресеньям я встречаюсь со многими членами церкви и приветствую их. Но представим себе, что кто-то из них начинает свидетельствовать и не может остановиться. Конечно, он делает это для славы Божьей и чтобы порадовать меня, но из-за невоздержанности он не понимает, как много драгоценного времени он отнимает только для себя. Если он не будет держать себя в руках и думать о других, то они не смогут разделить его радости. Многие хотят поздороваться и поговорить со мной, поэтому нужно себя контролировать, чтобы сохранить гармонию.

Зачастую, люди невоздержанные слишком торопятся, совершают ошибки и страдают от плохих отношений с другими. Из-за поспешности и невоздержания они, ошибаясь, усугубляют ситуацию. Второпях они часто осуждают других, потому что не могут трезво оценивать ситуацию.

Вот типичный пример. Во время разговора человек воздержанный обычно выслушает своего собеседника до конца. После чего он сможет оценить ситуацию и избежать поспешного суждения. Таким образом, он приобретает возможность направить человека к истине.

Другая причина, почему воздержание в Господе так необходимо, заключается в том, что изобилие не всегда приносит людям пользу. Мы пытаемся дать человеку некий духовный дар, а он не в состоянии принять его, поскольку у него другая мера веры. По этой же причине я не говорю вам о некоторых духовных вещах, которые мне известны. Есть темы, которые я могу освещать с кафедры, но есть и сокровенные вещи, о которых можно размышлять только в небольших группах или наедине с человеком. Итак, не следует говорить всё, что вы знаете. Будем использовать мудрость, понимая, когда и кому можно говорить о духовных вещах.

Или другой пример: не всегда хорошо демонстрировать всю любовь, которую мы испытываем. И в этом мы должны контролировать себя. В наши дни многие подростки идут по неверному пути, потому что родители слишком сильно опекали их. Порой родители потакают любому капризу детей и дают им все, что они пожелают. А это портит детей. Такая любовь не является истинной любовью. Бесконтрольная любовь приведет, в конце концов, к печальным последствиям для детей.

Даже если речь идет о духовной любви, всегда нужно думать об уместности, времени и месте; о том, стоит ли ее проявлять или нет; действовать по зову любви или нет. Пока мы не станем совершенными духовными людьми, к нашей любви может примешиваться любовь плотская, и поэтому мы можем поступать по-плотски.

Кроме того, нужно думать о чувствах других людей. Воздержание необходимо даже в молитве. Если вы взываете к Богу, не думая о месте и времени, а лишь думая о том, что в этом состоит воля Божья, вы можете причинить неудобства другим людям, и тем самым опорочить имя Божье. Мы всегда должны думать о наших братьях и сестрах во Христе. Например, иногда мы проповедуем или свидетельствуем другому человеку, для того чтобы Слово Божье укрепило его веру и коснулось его. Но что будет, если вы продолжите говорить, в то время как у этого человека есть свои неотложные дела? Чтобы вас не обидеть, он, возможно, не станет вас прерывать. В такой ситуации он не будет воспринимать ваши слова, он почувствует себя в неудобном положении.

Очень часто люди затягивают свои речи на собраниях сверх отведенного им времени просто потому, что им нравится говорить. Но тогда нарушается программа собраний. Люди вынуждены задерживаться, не могут завершить свои домашние дела. Иногда во время молитвенных собраний некоторые так много говорят, что у них не остается времени на молитву. Сами того не ожидая, из-за отсутствия самоконтроля, они говорят и говорят до самого конца молитвенного собрания. Невоздержанность причиняет много вреда и людям, и Царству Божьему. Что же мы должны делать, чтобы принести этот плод Духа Святого?

Воздержание - это «способность управлять собой». И если сердце ваше исполнено истиной, вы легко справитесь с собой. Если в вашем сердце нет лжи и неправды, если сердце ваше истинное, то вы примете решение и исполните его. Но это не происходит сразу. Нужно начинать с малого, исполняя слово, данное самому себе. И когда мы накопим опыт воздержания в малом, мы получим силу управлять собой. Те из вас, кто сражается за доброе дело, чтобы обрести вечные ценности, смогут принести все плоды Духа Святого, научившись воздержанию. Как сказано в 1-м послании к Коринфянам (9:25): «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного».

www.invictory.com

ПЛОД ДУХА | Путь к Душе

Применительно к жизни человека Дух Святой посылается для трех больших целей:

1. Спасение – Он возрождает.

2. Освящение – Он уподобляет Христу, приводит в зрелость.

3. Служение – Он наделяет силой и дарами.

При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости. Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина. По-другому это называют освящением, уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.

В Священном Писании встречается большое количество различных плодов, которые производят в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает плод, описанный в Послании к Галатам (5:22-23): « Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности и составляют единый плод.

1. Любовь – божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как их любит Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» 1Ин. 4:12.

2. Радость – чувство, в основание которого положено переживание спасенного человека. Это радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не получение удовольствий от жизненных благ или побед над другими, но глубокая внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в испытаниях и скорбях. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» 2Кор. 8:2.

3. Мир. Данное слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего руководителя, и также употреблялось для описания устойчивого порядка в городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним еврейского «шалом». Оно означает внутренний покой, умиротворенность, стиль жизни христианина, имеющего не просто отсутствие забот и тревог, а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» Ин. 14:27.

4. Долготерпение – особая черта характера, выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно злословит. Долготерпение особенно ценно христианам, имеющим неверующих родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» Еф. 4:2 (Иак. 5:8).

5. Милосердие. Доброта и снисходительность, означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным, стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» Еф. 4:32.

6. Благость (доброта с нежностью). Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» Еф. 2:10

7. Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже если есть угроза жизни – христианин остается верным Богу. Эта черта характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову, отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» Мф. 25:11.

8. Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:

1) Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» Мтф. 5:5.

2) Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» Иак. 1:21.

3) Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» Еф. 4:2.

Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.

9. Воздержание (владение собой, самоконтроль) – данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти, быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле жизни. Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» 1Кор. 9:25), а также христиан, контролирующих свои половые влечения. «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» 1Кор. 7:9.

Плод Духа относится к внутреннему состоянию человеческого сердца и является следствием его нового рождения. Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь внутреннее негативное отношение. Хорошее внешнее поведение должно происходить как естественное проявление внутреннего состояния, что невозможно для нерожденного свыше человека. В этом отношении плоды Духа отличаются от добрых дел. Есть разница между добрыми делами, которые являются выражением человеческой доброжелательности или воспитанности, и плодом Духа, который является результатом общения с Христом.

Пребывающий в нас плод Духа делает нас способными жить освященной и победной жизнью. «Плод ваш есть святость… а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим. 6:22-23.

Имеющим плод Духа даны два великих обетования:

Во-первых, сказано: «На таковых нет закона» Гал. 5:23. Иными словами, они будут мертвы для греха (который выявляется законом) и восторжествуют над делами плоти. Они также будут пребывать в чистоте и святости перед Богом. Те же, в чьей жизни дела плоти имеют место, Царствия Божьего не наследуют. На плоды Духа нет закона, ибо нет нужды в нем – эти прекрасные благодаяния пребывают в своем собственном законе, совершенно праведном и приемлемом. Тот, кто в союзе с Богом и живет по любви, тот исполнил закон.

Во-вторых, «...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал. 5:24. Верующие, которые приносят в своей жизни плод Духа, будут держать в своих руках самое могущественное орудие праведности из всех возможных. И точно так же как дела плоти подобны яду для влияния Духа, так и плоды Духа – это смертельный яд для дел плоти.

Следовательно, в плоде Духа мы находим источник победы над всякого рода грехами, болезнями и неудачами, страданиями, немощами и искушениями. Поэтому, «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» Рим. 8:13.

Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя. Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

http://www.cxbe.by/obrazovanie...

На главную

waytosoul.ru

Плоды Духа Святого (1) - Значимость плодов Духа Святого

1. Почему нам следует изучать Слово о плодах Духа?

Если мы приняли Иисуса как Спасителя и получили Духа Святого, то нам как детям Божьим дается власть от Бога. С этого момента наша жизнь должна отличаться от жизни людей этого мира. Нам следует избавиться от жизни по плоти, отказаться от наших желаний и жить по истине, следуя за Духом Святым.

Плоть, в данном случае, указывает не на наше физическое тело, а на греховные поступки. Жить в грехе - это значит жить по плоти. А Бог говорит нам в Книге Бытия (6:3): «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть». Если дети Божьи живут по плоти, Бог не может быть с ними, и они не наследуют Царства Божьего.

Итак, спасенные дети Божьи должны жить в свете, следовать за Духом Святым и пребывать в Боге, Кто есть свет. А живущие под водительством Духа Святого принесут плоды Его как свидетельство своей духовной жизни. Всякий, живущий достойной христианской жизнью, принесет плоды Духа Святого, и плоды эти будут умножаться изо дня в день.

Десятилетний мальчик не должен вести себя, как трехлетний; так же и зрелый христианин со временем должен показывать рост своей веры. Если вера ваша – теплая, застывшая на одном месте, или если вы отступаете назад, то это означает, что у вас нет истинной веры. Истинная духовная вера дается Свыше, если мы приносим плоды Духа Святого. Духовную веру нельзя обрести по желанию; Бог дает ее тем, кто взращивает свое сердце в духе, принося плоды Духа Святого.

Мы приносим плоды Духа Святого согласно мере нашей веры и нашим поступкам. Позже мы будем говорить об этом подробнее, но прежде всего, чтобы принести плоды Духа Святого, нужно взывать и молиться к Господу, с помощью Духа Святого размышлять над Словом Его день и ночь, поступать по праведности, пребывать в свете и благодати. Чем больше плодов Духа Святого мы принесем в нашем сердце, тем более мы будем уподобляться Господу и возвратим себе утраченное подобие Божье.

Итак, если вы стремитесь к освящению, вам нужно знать о девяти плодах Духа Святого, являющихся ориентирами, по которым мы должны сверять свое сердце. Только тогда вы сможете предстать пред Господом как Его Невеста, в прекрасном убранстве, без пятна и порока.

Так как учение о девяти плодах Духа Святого чрезвычайно важно для детей Божьих, живущих христианской жизнью, то время, которое мы уделим размышлениям о себе и о том, насколько возросла наша вера, станет благословенным временем.

Девять плодов Духа Святого из Послания к Галатам (глава 5-я), Заповеди Блаженства из Евангелия от Матфея (глава 5-я) и любовь, о которой говорится в 1-м послании к Коринфянам (глава 13-я), – все это ориентиры, данные нам для сверки роста и меры зрелости нашей христианской жизни. Таким образом, мы можем проверить, насколько духовно мы изменились и какого уровня веры мы достигли. Быть христианином долгое время и хорошо знать Библию – ещё недостаточно. Знание Писания и стаж в христианстве ещё не означают, что наша вера велика. Критерий нашего духовного роста - это количество духовных плодов.

Поэтому Бог дал нам эти критерии, чтобы мы проверяли себя и знали, насколько мы духовно возросли в нашей христианской жизни согласно Слову Божьему. Когда мы исследуем себя, мы видим, в какой мере мы близки к Небесам и нашей конечной цели – Небесному Иерусалиму, самому прекрасному месту на Небесах. Когда мы приносим девять плодов Духа Святого, плоды Блаженства и Любви, мы можем войти в Третье Царство Небесное как люди, имеющие 4-й уровень веры.

Во время любого путешествия очень многое зависит от того, знаете ли вы свою конечную цель. Представим себе, что вы живете в городе Вашингтоне и планируете миссионерское служение в Нью-Йорке. Выехав на машине из Вашингтона, вы, прежде чем достигнете Нью-Йорка, должны проехать через многие города и селения. Вам нужно миновать такие большие города, как Балтимор, Филадельфия, Трентон, и другие.

Есть люди, которые запомнят названия даже самых небольших селений, однако у большинства из них в памяти все же сохранятся лишь названия крупных городов. Но если даже знать только большие города, можно определить свое месторасположение и узнать, насколько вы еще далеки от цели. Вы также сможете определить, двигаетесь ли вы в правильном направлении. Когда дорога вам известна и вы знаете точно, какие города вам предстоит проехать, вы без труда достигнете конечной цели. Так же обстоит дело и с путешествием на Небеса.

Но всё же поиск пути на Небеса отличается от определения земной дороги. Здесь, на земле, мы можем добраться до места, даже не зная дороги, а просто следуя за теми, кому она известна. Однако нельзя так просто идти вслед за человеком, идущим на Небо. Каждый должен найти этот путь сам, потому что это место, куда вы сможете прийти, только имея веру. Дорогу на Небо вы найдете в Библии, в Божьем слове, хотя, в действительности, никто не может знать всей Библии. Когда наша вера возрастает, мы можем держать Библию целиком в нашем сердце, но никто не помнит всю ее наизусть. Однако даже если мы не сможем запомнить всю Библию, есть места, которые нам необходимо заучить, чтобы попасть на Небо, особенно если мы хотим оказаться в Новом Иерусалиме.

Это похоже на то, как нам нужно запомнить хотя бы названия больших городов, чтобы добраться из Вашингтона в Нью-Йорк. Некоторые места в Библии подобны большим городам или основным остановкам на пути к конечной цели. Сюда входят девять плодов Духа Святого, Заповеди Блаженства и любовь, о которой говорится в 1-м послании к Коринфянам (глава13-я).

Мы должны полностью понимать содержание и значение этих слов, сохраняя их в сердце своем, пока живем на этой земле и идем дорогой на Небо. И тогда мы узнаем, насколько мы очистились и освятились, насколько приблизились к Новому Иерусалиму и насколько мы уподобились нашему жениху - Господу.

2.Приносить плоды Духа Святого

В духовном мире, так же как и на земле, мы пожинаем то, что посеяли. Но, по законам сеяния и жатвы, обильный посев не всегда гарантирует обильную жатву. Многое зависит от поля и от ухода за посевами. Если просто посеять семена и уйти, то птицы и животные съедят их. Семена засохнут на солнце, и молодые ростки увянут без влаги.

Так же и в духовном мире. В Библии Бог сравнивает Свое слово с семенами. Посещать служения и слушать Слово Божье – это то же самое, что сеять семена на поле. И хотя люди ходят на одни и те же служения и слышат одно и то же Слово, то есть сеют одни и те же семена Слова в свое сердце, результаты будут разными. Некоторые семена прорастают, цветут и приносят плоды, а другие - похищаются сатаной, как только они попадают в сердце.

Одни семена прорастают, но вскоре засыхают. А какие-то прорастают, но останавливаются в своем росте и не приносят никаких плодов.

Даже если семя даст плоды, то они будут различными. Если семя попало в сердце ваше и вы заботились о нем, усердно молясь Богу по Слову Его, то через короткое время вы сможете принести плоды. Это вполне возможно - в короткое время принести обильные плоды Духа Святого.

Важно также, сколько семян вы используете для посева. Но ещё важнее, насколько плодородна почва, в которую вы сеете, и как тщательно вы заботитесь о ростках. Чтобы Слово Божье проросло, зацвело и принесло обильные плоды, нужно быстро избавиться от всякой неправды, которая подобна камням и плевелам, и сделать почву нашего сердца плодородной. Засеяв добрую почву, семена нужно поливать, избавляться от вредителей, вырывать плевелы до самого времени созревания плода и жатвы.

Нам постоянно нужно получать живую воду Слова Божьего, мы должны исполняться Духом Святым, чтобы к нам не приблизился сатана и не повредил посевы. Нужно избавляться от зла, подобного плевелам, удушающим ростки и уничтожающим плод. Если мы постоянно будем очищать себя от всякого нечестия, то вскоре принесем обильные плоды Духа Святого.

Все плоды Духа Святого взаимосвязаны. Например, мы сможем поступать по истине, только если мы принесем плод любви. И если мы поступаем по истине, то радость и мир снизойдут на нас Свыше. И когда в нашем сердце будет мир, то радость появится из самой глубины нашего сердца. А когда мы обретаем мир, мы приносим совершенный плод любви. Трудно жить христианской жизнью без мира. Когда у нас на сердце мир, мы с радостью и готовностью совершаем свой путь веры, а также приносим и другие плоды Духа Святого. И так как все девять плодов Духа Святого взаимосвязаны, то, когда все они объединяются, мы достигаем понимания сердца Божьего.

Кроме того, пока мы не принесем все девять плодов, нас ожидают трудности в жизни, которые будут свидетельствовать о нашем духовном росте. Порой нам будет казаться, что испытания слишком велики. Но, посмотрев на себя со стороны, мы увидим, что возрастаем духовно. К тому же, мы приобретаем уверенность в том, что в будущем сможем преодолеть любые трудности.

Например, когда близится жатва, спелые плоды, от сильного ветра или урагана, могут упасть на землю. В этом случае только те ветки, которые крепко соединены со стволом, и те плоды, что удержатся на ветке, смогут сохраниться. До того как наступит жатва, будет много трудностей, но чтобы принести добрый плод, мы должны преодолеть все испытания.

В своих стараниях принести плод Духа Святого мы тоже встретимся со всякого рода сложностями. Но если мы держимся за Господа, за истинную лозу, и Слово Божье пускает в нас глубокие корни, если мы молимся с надеждой, мы преодолеем любые трудности и победим. Если вы укрепляете свой дух и делаете Слово Божье, которое слаще меда, вашей духовной пищей, то вы преобразитесь в духовного человека, который щедро приносит все девять плодов Духа Святого.

3. Как принести плод Духа Святого

Что такое плод Духа Святого? Плод - это то, что появляется из семени, когда оно прорастает и расцветает. Подобным образом, когда Дух Святой нисходит на нас, наш мертвый дух оживает. Он растет и приносит плоды Духа Святого, и Сам Дух Святой дает нам знать о грехе, о праведности и о Суде.

Дух Святой также побуждает наше сердце к избавлению от плотских мыслей, от всякого зла, греха и беззакония. Дух Святой помогает нам измениться и жить праведной жизнью. Он направляет нас жить христианской жизнью, с верой и упованием на Небеса.

Если сравнить Дух Святой с физическим предметом, то его можно уподобить мощному генератору энергии. В результате работы генератора производится электричество, которое нужно, чтобы зажегся свет. И как только появляется свет, тьма отступает. Подобным образом, когда Дух Святой нисходит на нас и начинает действовать, тьма, которая принадлежит плоти, отступает, и свет высвечивает то, что зовется девятью плодами Духа Святого. Но сам по себе генератор света не даст, он должен сначала заработать.

Бог дал нам генератор под названием Дух Святой, задействовать который должны мы сами. Когда Дух Святой начинает действовать как мощный генератор, вы исполняетесь силой Духа Святого, вы можете излучать свет и приносить плоды Святого Духа.

Итак, нам нужно бодрствовать и усердно молиться, дабы исполниться Духом Святым, делать угодное Духу Святому и следовать за Ним. Желание подчиняться Духу Святому мы называем «желанием Духа Святого». Когда мы старательно следуем желанию Духа Святого и поступаем согласно ему, мы можем быстро принести плоды Святого Духа в Его полноте. Но намерению следовать за Ним препятствуют желания плоти.

Желания плоти и Духа Святого тянут нас в противоположные стороны. Если вы следуете за плотью, то вы угашаете Дух Святой и чувствуете укор в своем сердце. Вы теряете полноту Духа Святого, и вам становится все сложнее и сложнее жить по воле Его. Поэтому в Послании к Галатам, 5:16-17, сказано: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Итак, чтобы принести девять плодов Духа Святого, вы должны следовать желаниям Духа Святого и ходить под Его водительством. Но если мы подчинимся плотским желаниям, которые ведут нас во тьму, то мы начнем совершать дела плоти, которые суть грех и беззаконие.

В Послании к Галатам, 5:19-21, сказано о последствиях дел плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,( соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».

Здесь же, 6:8, говорится: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Если мы следуем за плотью, нас ждет смерть, но если мы следуем за Духом Святым, то мы пожнем «жизнь вечную».

Итак, как спасенным детям Божьим нам следует сеять для Духа Святого и следовать за Его желаниями, чтобы каждый день приносить плоды Духа Святого. Давайте теперь подробнее рассмотрим каждый из плодов Духа Святого.

www.invictory.com