Posts. Плоды духа святого


Золотые зёрна мудрости » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 32314    Все тексты автора Пётр Шатров

Плод Духа Святого

«Плод же Духа, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание На таковых нет закона» (Гал. 5.22-23)

«Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5.9).

«Плод Духа, любовь». Любовь есть одно из прекрасных свойств, качеств плода Духа Святого Она соединяет в себе все хорошие качества человека и есть мать всех добродетелей, причина всех благ и конец закона. Ни одна добродетель не приносит нам столько добра и не оказывает столько всякого блага, как любовь Она услаждает самую горькую чашу жизни, бесследно смывает с нашей памяти самые мрачные краски прошлого, снимает с нашей души любую тяжесть, поднимает безнадежно поникшую голову, просветляет померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колена. Любовь есть самое могучее средство в борьбе со злом, и непрерывная цепь жертв в пользу того, кого мы любим Она превращает пустыню в цветущий сад и Церковь в рай.

«Плод Духа: радость». Радость — это чувство полного удовлетворения. Это радость спасения, радость во Христе Иисусе и Духе Святом, радость в жертвенном служении и в скорбях.

«Плод Духа: мир». Люди нуждаются в мире, не только в так называемом мире ума, но в мире, который освобождает от тяжелой борьбы и обманутых ожиданий, в мире души, который пронизывает все существо человека, в мире, который действует непрерывно, даже в испытаниях и горе И этот мир есть плод Духа Святого — следствие пребывания христианина в Иисусе Христе.

«Плод Духа: долготерпение». Долготерпение помогает спокойно переносить все жизненные невзгоды и лишения, трудности и жизненные невзгоды, скорби и страдания. Долготерпение — это та плодородная почва, на которой растут все христианские добродетели.

«Плод Духа: благость». Благость или доброта есть одно из свойств Бога. «Никто не благ, как только один Бог» (Лк 18:19). В словах и делах христианина должна быть благость, доброта, но не должно быть места для вздорного духа. «Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак 3:17).

«Плод Духа: милосердие». Милосердие есть также одно из свойств Бога. «У Господа Бога нашего милосердие и прощение» (Дан. 9:9). Милосердие есть готовность оказать помощь нуждающемуся, каждое сделанное доброе дело есть милосердие, и милосердие есть проявленная в делах любовь Оно есть одна из характерных черт рожденного свыше христианина.

«Плод Духа: вера». Вера как плод Духа есть черта христианского характера — верность, то есть честность, правдивость и искренность.

«Плод Духа: кротость». «Кроткий, — учил Ефрем Сирин, — принимая на себя удары, остается твердым, во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, в унижении радуется, заслугами не превозносится, со всеми живет в мире».

«Плод Духа: воздержание». Воздержание — это ограничение себя, что значит: не давать себе воли, не предаваться чему-либо в излишестве.

«Плод Духа» — это исчерпывающее и полное описание образа Господа Иисуса Христа.

Девять свойств плода Духа нужны для выявления красоты образа Иисуса Христа и истинного уподобления Ему.

Плоды не должны быть оцениваемы по их красоте, но по их вкусу и пользе.

Сильнее склоняются вниз те ветви, на которых много плодов.

Исповедание веры без проявления ее могущества и ее плодов не удовлетворяет ни Бога, ни людей.

Для того чтобы приносить плод во время свое, необходимо пребывать в любви Христовой

Когда Дух Божий вселяется в нас, Он рождает плод. Вам только следует подготовить почву своего сердца посредством послушания и подчинения Богу, чтобы Он нашел в нас хорошую сердечную почву для производства Своего плода, и ухаживать за ним.

Если Дух Святой пребывает в нас, может ли отсутствовать плод Духа?

Наши дары или дела никогда не могут заменить плода Духа Святого Можно иметь дары Духа, но не иметь плода Духа.

Плод Духа не столько относится к нашим словам или делам, сколько к нашему характеру.

Мы есть то, что есть наш характер. Он — наше внутреннее содержание и поле, на котором Дух Святой хочет посеять и довести до зрелости плод.

Чтобы иметь плод Духа, надо отдаться Духу Святому, поручить Ему руководить собою, предоставив власть и свободу действий.

Плод Духа может быть только тогда плодом, когда другие делаются причастны ему.

Долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание служат благословением для наших близких.

Не может быть живой веры во Христа без дел добра, как не может быть здорового плодового дерева без плода.

Плод Духа должен расти и увеличиваться» а для этого требуется время.

Плод Духа — это плод, которым должны пользоваться другие.

Христианин никогда и ни в каких обстоятельствах не должен переставать приносить плод.

В наши дни встречается удивительно самолюбивое христианство, говорящее, что все, что я имею, имею для себя. Но во всем Божьем мире нет плодов, которые существовали бы для себя: они существуют всегда для других. Мы даже не можем себе представить, чтобы деревья, приносящие плоды, были бы сами же их потребителями. Рай, со всеми его деревьями, был создан не для себя, а для человека.

Терпеливое и спокойное ожидание — условие для принесения истинного плода.

Возлюби труд: он доставляет чистоту сердцу, а чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод (Антоний Великий).

Радуйся в искушениях, которые будут попущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод.

Пребывающий с братьями своими должен быть подобен каменному истукану: подвергаясь укоризнам, он не должен гневаться; будучи прославляем, он не должен возноситься (Пимен Великий).

Жизнь некоторых христиан состоит в возвышенных чувствах, назиданиях, духовных песнопениях, слушании вдохновенных проповедей, но как только речь заходит о плоде Духа, о святом житии, об изменении их сердца, — все это им кажется законностью и жестокостью.

Если хочешь спастись, то будь мертв: не принимай ни бесчестия человеческого, ни чести (то есть не сочувствуя им, не трогаясь ими), подобно мертвым, — и сможешь спастись (Макарий Египетский).

Ум постоянно нуждается в следующих четырех добродетелях: в повержении себя перед Богом и непрестанной молитве, в умерщвлении беспристрастием ко всякому человеку, в полном отвержении осуждения ближних, в стяжании глухоты к словам, которыми обольстительно говорят страсти.

Повергающий себя перед Богом в разуме и повинующийся заповедям в смиренномудрии достигает любви. Любовь вводит в бесстрастие.

Знаменем преуспевания в добродетели да будет для вас стяжание бесстрастного и чистого помышления! Это начаток плода Духа.

Плод жизни человека — это доброе имя.

soteria.ru

Урок № 19: Плод Святого Духа - ЛЮБОВЬ

Урок № 19: Плод Святого Духа-ЛЮБОВЬ .

           

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал. 5:22-23)

 

I. Вступление:

–          Две крайности:

  • Первая крайность – некоторые определяют «уровень святости» христианина только по некоторым внешним характеристикам – женщина в косынке, не ходит в кино, и не встретишь критика или осуждающего, который подошел бы и сказал – «Сестра, брат, а почему это у тебя нет плода Святого Духа?»
  • Вторая крайность – добиваться плода или точнее – видимости плода только ради чувства собственного достоинства, мол, у меня все в порядке – вот мои плоды. Это может быть признаком лицемерия и высокомерия.

–          В данном месте Священного Писания «плод духа» или «плод Святого Духа» принципиальной разницы нет, потому что под плодом обязательно подразумеваются качества христианского характера, христианских добродетелей складывающихся из человеческих усилий и благодатных действий Духа Святого, преображающих человеческое естество. (Плод не приносится тем, кто не хочет его приносить)

–          Плод Духа Святого естественным образом взращивается Духом Святым в душе искреннего христианина. Человеку не нужно заставлять себя, принуждать себя к взращиванию плода. (пример – зернышко, дерево и плод)

–          В данном месте Священного Писания противопоставляются дела плоти и плод духа. Христианин должен понимать, что в жизни будет либо одно либо другое. Выбор невелик, но каждый имеет свободу воли выбирать.

 

 

II. Первая составляющая плода: Любовь.

 

Центральное место из Священного Писания о сущности любви:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» 1 Кор. 13:4-7

 

III. Практическое применение:

«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18)

 

  1. Принять лично для себя, что любовь обязательно должна в чем-то проявляться. Невозможно любить и ничего не делать.
  2. Попросить у Бога в молитве – Господи, открой кто больше всего нуждается в моей любви. Ответ может быть странным – муж или жена, а может быть сосед – калека, который не выходит из дома…
  3. Обдумать – что особенного я могу сделать для этого человека, чтобы это было проявлением моей любви? Не нужно спешить и жертвовать все что имеешь, но важно – ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Не нужно брать на себя пожизненных обязательств, не нужно давать Богу обет на всю жизнь и т.п., но НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!!
  4. Проверьте как вы реагируете на то – что вам говорят люди или как они к вам относятся.– Вас могут начать хвалить. Если принимаете хвалу и даже если ожидаете хвалу, то возможно глубинным мотивом была не любовь, а желание что-то приобрести через добрые дела?– Вас могут наоборот – отвергнуть, осмеять, не оценить ваших добрых намерений. Если вы обидитесь или сильно огорчитесь, то снова – не по любви поступали.– Правильная реакция на происходящее – благодарность Господу за возможность послужить, проявить свою любовь, радость пред Господом за соделанное добро.

 

 

IV. Библия – о любви

Несколько самых известных мест Писания, говорящих о любви:

 

“…любовь покрывает все грехи” (Прит. 10:12)

 

“…и знамя его надо мною – любовь” (П.Песней 2:4)

 

“…ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.” (П.Песней 8:6-7)

 

“Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.” (1 Пет. 4:8)

 

“Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.” (1 Иоан. 3:16)

 

“…потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви” (1 Иоан. 4:7-8,18)

 

“Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его” (2 Иоан. 6)

 

“Любовь да будет непритворна…” (Рим. 12:9)

 

“Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” Рим. 13:10)

 

“…любовь назидает” (1 Кор. 8:1)

 

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.” (1 Кор. 13:1-3)

 

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.” (1 Кор. 13:4-8)

 

“А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.” (1 Кор. 13:13)

 

“Плод же духа: любовь…” (Гал. 5:22)

 

“Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства” (Кол. 3:14)

 

“Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово” (2 Фес. 3:5)

 

“Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры” (1 Тим. 1:5)

 

“…ты оставил первую любовь твою” (Откр. 2:4)

 

“Все у вас да будет с любовью” (1 Кор. 16:14)

 

“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Иоан. 13:34)

 

“…постоянно любите друг друга от чистого сердца” (1 Петр. 1:22)

 

“Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф. 5:25; Кол. 3:19)

 

“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?” (Матф. 43:46)

 

“…любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя” (Марк 12:33)

 

“…станем любить не словом или языком, но делом и истиною” (1 Иоан. 3:18)

 

“Возлюбленные! будем любить друг друга…” (1 Иоан. 4:7)

www.prayercenter.church

Плоды Духа Святого так близки и так недоступны.

Опубликовано 02.10.2017

В категориях: Преображаясь и возрастая

Но без них не будет нашего освящения и преображения для Царства Божия.

Максим Подорожный.

Однажды Христос сказал своим унылым ученикам, которые расстроились из-за того, что Он собирался покинуть их, что, хотя они и нескоро Его увидят, Он будет всегда с ними: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Инн. 14:16,17).

Далее Он продолжал: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Инн.16:13,14).

Как ни стыдно это признать, но мы – рабы того окружения, в котором живем, привычек, от которых не можем избавиться, людей, которые нами управляют… А можно ли обрести свободу, мир и покой в современном мире? Можно. Но как? Одни считают, что необходимо стяжать знания о Боге.

Мы живем в эпоху, перенасыщенную информацией плохой и хорошей, нравственной и аморальной. Ее настолько много, что большую часть из нее мы не в состоянии ни анализировать, ни осмыслить ее значение.

В моем компьютере, на котором я набираю этот текст, находится больше книг о Боге, чем в любой отдельно взятой семинарии. И если я заработаю еще немного денег, то обязательно куплю себе дополнительный жесткий диск. И книг станет в несколько раз больше. Но стану ли я от этого стяжания ближе к Богу? Не знаю.

Я — современный христианин. Каждый раз, когда я прихожу с воскресного богослужения домой, я немного отдыхаю, а затем сажусь за компьютер, захожу на церковный сайт и смотрю в прямом эфире богослужения моих русскоязычных друзей из Германии или Бельгии.

Поздно вечером я просматриваю богослужения братьев из Соединенных Штатов. В моем мобильнике закачано более ста проповедей десяти различных проповедников. И там же находится три различных перевода Библии, один из которых — греческий подстрочный перевод. Я уже не говорю о музыке и пении.

Я «окружен» Богом и всем, что говорит мне о Боге. У меня рюкзак с символом Петра-рыбака, футболка — с девятью плодами духа. В моей церкви есть кондиционер и усилитель звука. Я слушаю слова о Боге с комфортом, как на пляже.

Как проповедник, я пользуюсь дорогим микрофоном и сижу на дорогом стуле. Но в моей душе нет мира и уверенности, что я принят Богом и Он доволен моей жизнью. Чего-то мне не хватает.

Возможно, того, что было у первых христиан, запуганных солдатами, бедных, простых, неграмотных. Где-то в своем духовном развитии я свернул не на ту дорожку, и идти становится все тяжелее и тяжелее…

Поступайте по духу

Как-то мне пришлось слушать одного пустослова, который рассказывал о том, какие большие яблоки росли в саду его деда, когда тот еще мальчиком ухаживал за ним.

— Плоды — во-о-о! — говорил он. — А клубника — вот такая! — разводил он руками, как заправский рыбак. — А сейчас? — он небрежно махнул рукой вниз. — Что клубника, что ягоды — все на клюкву похоже. Не то, что раньше.

Я смотрел на него и думал: «Еще один член партии… «А вот в наше время…». Представители этой группы всегда считают, что хорошо было вчера и там, где нас не было. Но в определенном смысле в чем-то я с ним согласен.

Мир меняется с каждым годом. И то, что обильно плодоносило раньше, сейчас едва ли окупает затраченное на него время. Я говорю не только о земле и природе.

Мы, христиане, хорошо начавшие, почему-то идем к бесславному концу. Подобно еврейскому народу, круг за кругом петляем по пустыне, пытаясь увидеть в своем рутинном мытарстве высокий смысл. На самом деле смысл заключается в послушании Богу, а не в том, чтобы размышлять, пережевывая свои беды и страдания.

Современный мир все больше мне напоминает блудного сына, который однажды взял все, что ему причиталось, и отправился своим путем. Прошло время, и он стал нуждаться. Но, в отличие от сюжета библейской притчи, современный «блудный сын» все еще продолжает упорно искать выход из кризиса.

Он пренебрегает здравым смыслом, который указывает ему на дорогу домой.

Апостол Павел указывает нам на причину человеческой трагедии, на источник всех тех бед, которые постигли людей в целом по всей земле: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Далее он указывает на решение этой дилеммы: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:16-26).

Быть по-настоящему счастливым и свободным без Бога невозможно, потому что истинное счастье — это плод Духа Святого, Его дар верному, результат нашего послушания Божьему Духу. Павел в послании коринфской церкви писал: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

Удовлетворенность от жизни происходит от послушания Богу. Как о том пишет псалмопевец: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3).

Без послушания плоды невозможны

Жизнь человека, который слушает и поступает так, как указывает ему Дух Святой через Церковь, Писание, духовный опыт, наполнена плодами, результатами его послушания. Другими словами, послушание воле Божьей дает положительный результат и избавляет человека от тех проблем, в которых так прочно увяз весь этот мир.

Причина кризиса современных христиан и нехристиан в том, что они не хотят слышать голос Бога, который говорит, что и как необходимо делать. Они живут так, как считают правильным, полагаясь на свой опыт и знания, на так называемую «новую мораль».

Они решают проблемы так, как были тому научены. Они сражаются с проблемами, решая одни и порождая при этом другие.

Апостол называет этот процесс поединком духа и плоти. И в этом поединке однажды победу одержал Иисус Христос. Поэтому Павел, уповающий на его благодать, пишет эти слова: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14).

Поверить во Христа — это единственный путь к обретению Божьего прощения. В момент нашего примирения с Богом мы понимаем, что Дух Божий работает в нашей душе, давая нам понимание и разумение реалий жизни.

Однажды Христос, проявив послушание Богу, освободил нас от власти греха и неизбежности провести всю жизнь в борьбе духа и плоти. Сейчас каждый человек имеет право выбрать, какой дорогой ему идти, кому служить, кому молиться.

Сделав правильный выбор, он обретает способность слышать голос Божий, который указывает ему правильный путь, и признаком этого правильного пути будут благословение и гармония души, которые Павел в своем послании называет по-иному: «Плодами Духа Святого».

Как верно подметил Апостол: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:11-13).

А теперь подведем итог всему, что было сказано.

  1. Однажды Христос смертью Своей и воскресением родил нас для Бога, чтобы мы служили Ему и славили Его святое Имя.
  2. Перечисленные выше добродетели не появляются в мгновение ока или от тяжелого изнурительного религиозного подвига.
  3. Духовной гармонии и плодоношению предшествует покаяние и смиренное сердце, в котором обретает свое жилище Святой Дух.
  4. Послушание Божьей воле, явленной нам в Писании и в церковном служении, способствует возникновению и проявлению любви, мира, радости, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания.

«Поступайте по духу», — советует Павел. Совет очень простой. Но в нем — глубокий смысл.

Одной набожной женщине приснился сон. Она стояла у большого супермаркета, где Бог продавал любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание. Подойдя, она купила у него все, что ей было необходимо.

У самого выхода она открыла пакет, чтобы взглянуть, что там внутри, и с удивлением обнаружила, что внутри нет нарисованных на упаковке плодов. Она с возмущением подошла к Богу и высказала Ему свои претензии. Он ответил ей: «Не обижайся, здесь нет обмана. Я торгую лишь семенами, а плоды ты должна вырастить сама».

Однажды Бог придет посмотреть на то, как мы плодоносим и чем славим Его святое Имя. Конечно же, какое-то время мы можем удачно подражать работе Духа Святого, имитируя любовь, радость, мир.

Но мы сможем обмануть только церковь, но не Бога. Он видит, что происходит в нашей душе, и знает наши мысли. Поэтому нет другой возможности принести Богу плод, как научиться слушать Духа Святого и поступать по Его воле, благой, угодной, совершенной.

Журнал «Греху нет». Максим Подорожный.

grehu.net

Смотрите также:

www.mirvboge.ru


Смотрите также