khmelikvictor. Самолет дух сент луиса


«Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis») в Аэрокосмическим музее Сан-Диего

В мае этого года исполнилось 85 лет легендарного перелета Чарльза Линдберга чарез Атлантику из Нью-Йорка в Париж. Осуществил он его на самолете «Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis»), разработанном и построенном фирмой Ryan Airlines из Сан-Диего. Оригинальный самолет, совершивший в 174 полетах налетавший 489 ч. 28 мин в настоящее время находится в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. Построено несколько копий самолета как летающих, так и не летающих. В аэрокосмическом музее города Сан-Диего выставлена летающая (!) копия, имеющий собственное имя «Spirit 3». Самолет был построен музеем взамен сгоревшего «Spirit 2» в 1979 году, он выполнил семь полетов, пока не стал музейным экспонатом.

У многих любителей авиации помнят пластиковая модель небольшого самолета, не имеющего лобового остекления в масштабе 1:72, которая выпускалась фирмой «NOVOEXPORT» по матрицам фирмы «Frog». Тем не менее самолет имеет довольно чистые аэродинамические формы. Никаких расчалок, только подкосы, имеющие обтекаемую форму.

Образ Чарльза Линдберга в истории имеет неоднозначную оценку. Я же хочу затронуть только одну страницу его жизни, самую, на мой взгляд, выдающуюся. В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.Девятицилиндровый звездообразный двигатель Wright Whirlwind J-5C мощностью 223 л. с.

Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием: нужно было 10000 USD. По его заказу фирма «Ryan Airlines» из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Машину назвали «Spirit of St. Louis» («Дух Сент-Луиса»).

Для возможности смотреть вперед, кроме боковых окон без остекления, у пилота был перископ, позволяющий смотреть вперед вдоль левого борта. Из навигационного оборудования нужно отметить электромагнитный компас. крыльчатка его генератора установлена в хвостовой части фюзеляжа сверху.

10—11 мая 1927 года. Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 3900 км.

20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с аэродрома Рузвельт-Филд (Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже. 5810 км. за 33,5 часа со средней скоростью 173 км/ч.

Перелет Линдберга имел большое значение для развития авиации. В течение 1928 года авиакомпании увеличили в два раза протяженность своих маршрутов, в три раза — количество перевезенной почты и перевезли в четыре раза больше пассажиров, чем в 1927 г. В 1927 г. лицам, обучающимся летному делу, было выдано 1500 лицензий, а в следующем году — 11 000. Было создано несколько новых самолетостроительных концернов, а количество аэродромов через год после полета Линдберга выросло с нескольких сотен до нескольких тысяч.

Входная дверь по правому борту. Под приборной панелью видны элементы системы управления топливной системой, состоящей из трех крыльевых и двух фюзеляжных баков и правая педвль управления.

Приборная панель

А это прототип Spirit of St. Louis почтовый самолет Ryan M-1. Первоначально, выбор Линдберга был на нем. Но позже стало понятно, чтобы удовлетворить все необходимые доработки, правильнее строить новый самолет!

В России популярен фильм «В джазе только девушки» снятый в 1959 году американским режиссером Билли Уайлдером. Однако мало кто знает, что двумя годами ранее вышел в свет фильм этого же режиссера «Дух Сент-Луиса», посвященный легендарному перелету. Далее приведены скриншоты кадров из фильма.

Момент принятия принципиально важного компоновочного решения: задний фюзеляжный топливный бак и пилот меняются местами.

Особо хочу отметить сцены строительства самолета. На самом деле – это видеоприложение о технологии производства класических легких самолетов: стальной ферменный фюзеляж и деревянное крыло, обшитые полотном.

Необходимо также отметить, что главную роль в фильме исполнил Джеймс Стюарт, американский киноактёр, знаменитый тем, что оказался самым высокопоставленным военным, когда-либо работавшим на американскую киноиндустрию.

В начале Второй мировой войны Стюарт добился своего зачисления в ВВС США рядовым. До августа 1943 года Стюарт выполнял обязанности инструктора по подготовке пилотов, а затем настоял, наконец, на своем переводе на фронт и с декабря 1943 служил в Англии. На его счету не менее 20 боевых вылетов по бомбардировке стратегических объектов в Германии.

Войну Стюарт закончил в звании полковника, став одним из немногих американцев, которые за четыре года прошли путь от рядового до полковника. После войны, находясь в запасе, он принимал активное участие в деятельности военно-воздушных сил. Официально он вышел в отставку только в 1968 году в звании бригадного генерала.

В интернете фильм можно найти, рекомендую к просмотру всем любителям авиации.

khmelikvictor.livejournal.com

«Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis») в Аэрокосмическим музее Сан-Диего

«Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis») в Аэрокосмическим музее Сан-Диего

В мае этого года исполнилось 85 лет легендарного перелета Чарльза Линдберга чарез Атлантику из Нью-Йорка в Париж. Осуществил он его на самолете «Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis»), разработанном и построенном фирмой Ryan Airlines из Сан-Диего. Оригинальный самолет, совершивший в 174 полетах налетавший 489 ч. 28 мин в настоящее время находится в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. Построено несколько копий самолета как летающих, так и не летающих. В аэрокосмическом музее города Сан-Диего выставлена летающая (!) копия, имеющий собственное имя «Spirit 3». Самолет был построен музеем взамен сгоревшего «Spirit 2» в 1979 году, он выполнил семь полетов, пока не стал музейным экспонатом.

У многих любителей авиации помнят пластиковая модель небольшого самолета, не имеющего лобового остекления в масштабе 1:72, которая выпускалась фирмой «NOVOEXPORT» по матрицам фирмы «Frog». Тем не менее самолет имеет довольно чистые аэродинамические формы. Никаких расчалок, только подкосы, имеющие обтекаемую форму.

Образ Чарльза Линдберга в истории имеет неоднозначную оценку. Я же хочу затронуть только одну страницу его жизни, самую, на мой взгляд, выдающуюся. В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.Девятицилиндровый звездообразный двигатель Wright Whirlwind J-5C мощностью 223 л. с.

Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием: нужно было 10000 USD. По его заказу фирма «Ryan Airlines» из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Машину назвали «Spirit of St. Louis» («Дух Сент-Луиса»).

Для возможности смотреть вперед, кроме боковых окон без остекления, у пилота был перископ, позволяющий смотреть вперед вдоль левого борта. Из навигационного оборудования нужно отметить электромагнитный компас. крыльчатка его генератора установлена в хвостовой части фюзеляжа сверху.

10—11 мая 1927 года. Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 3900 км.

20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с аэродрома Рузвельт-Филд (Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже. 5810 км. за 33,5 часа со средней скоростью 173 км/ч.

Перелет Линдберга имел большое значение для развития авиации. В течение 1928 года авиакомпании увеличили в два раза протяженность своих маршрутов, в три раза — количество перевезенной почты и перевезли в четыре раза больше пассажиров, чем в 1927 г. В 1927 г. лицам, обучающимся летному делу, было выдано 1500 лицензий, а в следующем году — 11 000. Было создано несколько новых самолетостроительных концернов, а количество аэродромов через год после полета Линдберга выросло с нескольких сотен до нескольких тысяч.

Входная дверь по правому борту. Под приборной панелью видны элементы системы управления топливной системой, состоящей из трех крыльевых и двух фюзеляжных баков и правая педвль управления.

Приборная панель

А это прототип Spirit of St. Louis почтовый самолет Ryan M-1. Первоначально, выбор Линдберга был на нем. Но позже стало понятно, чтобы удовлетворить все необходимые доработки, правильнее строить новый самолет!

В России популярен фильм «В джазе только девушки» снятый в 1959 году американским режиссером Билли Уайлдером. Однако мало кто знает, что двумя годами ранее вышел в свет фильм этого же режиссера «Дух Сент-Луиса», посвященный легендарному перелету. Далее приведены скриншоты кадров из фильма.

Момент принятия принципиально важного компоновочного решения: задний фюзеляжный топливный бак и пилот меняются местами.

Особо хочу отметить сцены строительства самолета. На самом деле – это видеоприложение о технологии производства класических легких самолетов: стальной ферменный фюзеляж и деревянное крыло, обшитые полотном.

Необходимо также отметить, что главную роль в фильме исполнил Джеймс Стюарт, американский киноактёр, знаменитый тем, что оказался самым высокопоставленным военным, когда-либо работавшим на американскую киноиндустрию.

В начале Второй мировой войны Стюарт добился своего зачисления в ВВС США рядовым. До августа 1943 года Стюарт выполнял обязанности инструктора по подготовке пилотов, а затем настоял, наконец, на своем переводе на фронт и с декабря 1943 служил в Англии. На его счету не менее 20 боевых вылетов по бомбардировке стратегических объектов в Германии.

Войну Стюарт закончил в звании полковника, став одним из немногих американцев, которые за четыре года прошли путь от рядового до полковника. После войны, находясь в запасе, он принимал активное участие в деятельности военно-воздушных сил. Официально он вышел в отставку только в 1968 году в звании бригадного генерала.

В интернете фильм можно найти, рекомендую к просмотру всем любителям авиации.

ru-aviation.livejournal.com

«Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis») в Аэрокосмическим музее Сан-Диего

«Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis») в Аэрокосмическим музее Сан-Диего

В мае этого года исполнилось 85 лет легендарного перелета Чарльза Линдберга чарез Атлантику из Нью-Йорка в Париж. Осуществил он его на самолете «Дух Сент-Луиса» («Spirit of St. Louis»), разработанном и построенном фирмой Ryan Airlines из Сан-Диего. Оригинальный самолет, совершивший в 174 полетах налетавший 489 ч. 28 мин в настоящее время находится в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. Построено несколько копий самолета как летающих, так и не летающих. В аэрокосмическом музее города Сан-Диего выставлена летающая (!) копия, имеющий собственное имя «Spirit 3». Самолет был построен музеем взамен сгоревшего «Spirit 2» в 1979 году, он выполнил семь полетов, пока не стал музейным экспонатом.

У многих любителей авиации помнят пластиковая модель небольшого самолета, не имеющего лобового остекления в масштабе 1:72, которая выпускалась фирмой «NOVOEXPORT» по матрицам фирмы «Frog». Тем не менее самолет имеет довольно чистые аэродинамические формы. Никаких расчалок, только подкосы, имеющие обтекаемую форму.

Образ Чарльза Линдберга в истории имеет неоднозначную оценку. Я же хочу затронуть только одну страницу его жизни, самую, на мой взгляд, выдающуюся. В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.Девятицилиндровый звездообразный двигатель Wright Whirlwind J-5C мощностью 223 л. с.

Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием: нужно было 10000 USD. По его заказу фирма «Ryan Airlines» из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Машину назвали «Spirit of St. Louis» («Дух Сент-Луиса»).

Для возможности смотреть вперед, кроме боковых окон без остекления, у пилота был перископ, позволяющий смотреть вперед вдоль левого борта. Из навигационного оборудования нужно отметить электромагнитный компас. крыльчатка его генератора установлена в хвостовой части фюзеляжа сверху.

10—11 мая 1927 года. Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 3900 км.

20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с аэродрома Рузвельт-Филд (Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже. 5810 км. за 33,5 часа со средней скоростью 173 км/ч.

Перелет Линдберга имел большое значение для развития авиации. В течение 1928 года авиакомпании увеличили в два раза протяженность своих маршрутов, в три раза — количество перевезенной почты и перевезли в четыре раза больше пассажиров, чем в 1927 г. В 1927 г. лицам, обучающимся летному делу, было выдано 1500 лицензий, а в следующем году — 11 000. Было создано несколько новых самолетостроительных концернов, а количество аэродромов через год после полета Линдберга выросло с нескольких сотен до нескольких тысяч.

Входная дверь по правому борту. Под приборной панелью видны элементы системы управления топливной системой, состоящей из трех крыльевых и двух фюзеляжных баков и правая педвль управления.

Приборная панель

А это прототип Spirit of St. Louis почтовый самолет Ryan M-1. Первоначально, выбор Линдберга был на нем. Но позже стало понятно, чтобы удовлетворить все необходимые доработки, правильнее строить новый самолет!

В России популярен фильм «В джазе только девушки» снятый в 1959 году американским режиссером Билли Уайлдером. Однако мало кто знает, что двумя годами ранее вышел в свет фильм этого же режиссера «Дух Сент-Луиса», посвященный легендарному перелету. Далее приведены скриншоты кадров из фильма.

Момент принятия принципиально важного компоновочного решения: задний фюзеляжный топливный бак и пилот меняются местами.

Особо хочу отметить сцены строительства самолета. На самом деле – это видеоприложение о технологии производства класических легких самолетов: стальной ферменный фюзеляж и деревянное крыло, обшитые полотном.

Необходимо также отметить, что главную роль в фильме исполнил Джеймс Стюарт, американский киноактёр, знаменитый тем, что оказался самым высокопоставленным военным, когда-либо работавшим на американскую киноиндустрию.

В начале Второй мировой войны Стюарт добился своего зачисления в ВВС США рядовым. До августа 1943 года Стюарт выполнял обязанности инструктора по подготовке пилотов, а затем настоял, наконец, на своем переводе на фронт и с декабря 1943 служил в Англии. На его счету не менее 20 боевых вылетов по бомбардировке стратегических объектов в Германии.

Войну Стюарт закончил в звании полковника, став одним из немногих американцев, которые за четыре года прошли путь от рядового до полковника. После войны, находясь в запасе, он принимал активное участие в деятельности военно-воздушных сил. Официально он вышел в отставку только в 1968 году в звании бригадного генерала.

В интернете фильм можно найти, рекомендую к просмотру всем любителям авиации.

ru-avia.livejournal.com


Смотрите также