Фетишизм и парфюмерия. Статьи про духи


ООО"Парфюмер" - Статьи

Поговорить о парфюмерии любят все — и мужчины, и женщины, и профессионалы, и обычные потребители. Особенно, если собеседник виртуозно владеет заданной темой. Марина Анатольевна Степанова — парфюмер высокого класса, всю свою жизнь, посвятившая этому прекрасному виду искусства. Самый именитый и заслуженный эксперт по парфюмерии в России рассказывает о том, что же такое духи.

— Что такое стойкость духов? Как ее определить? И какие духи называются стойкими?— Духи проходят специальные тесты, где определяется стойкость аромата. По техническим условиям (испытания проводятся в закрытом помещении) согласно международным стандартам духи группы «Экстра» выдерживают стойкость запаха свыше 60 часов, парфюмерные воды около 50 часов, туалетные воды — приблизительно 40 часов. Однако не стоит забывать, что многое зависит от того, на что вы наносите духи. На мехе, шерсти, пуховых, вязаных изделиях духи держатся лучше всего. Можно надушить волосы, им это не повредит. Такая стойкость объясняется менее интенсивным испарением пахучих веществ, ведь ощущение аромата в воздухе происходит за счет летучести компонентов. Если надушить кожу, то стойкость будет зависеть от того, куда наносятся духи. С теплой кожи духи улетучиваются быстрее, чем с прохладной. Некоторые наносят их на запястья рук, там кожа теплее из-за близости кровеносных сосудов и запах распространяется интенсивнее.

— Можно ли говорить, что чем более стойкие духи, тем они лучше?— Если, условно говоря, преследуя цель создать более стойкий парфюм, сделать ввод композиции больше, чем это задумано разработчиками, можно запросто испортить духи. Чем больше ввод композиции, тем медленнее происходит раскрытие аромата. Самая интересная нота, которую еще называют сердцем аромата, может не проявиться совсем или раскрыться слишком поздно, чтобы кто-то смог это оценить. А ведь именно эта вторая нота полностью выявляет красоту духов, их суть.Каждый запах индивидуален, он отвечает задумке парфюмера. Кому-то по вкусу густые, насыщенные запахи, другие предпочитают менее сладкие, свежие ароматы с фруктовыми и цветочными нотами, или горьковатые и зеленые. Нельзя же сказать, что какие-то из этих духов лучше или хуже других. Их даже сравнивать невозможно, они принципиально разные. Лучшие духи те, которые вдохновляют, дарят радость, соответствуют вашему характеру и темпераменту. Прислушиваясь к себе, вы найдете свой аромат. Только вы сами можете определить, какие духи лучшие.

— Существуют ли в парфюмерии «закрепители аромата»?— В парфюмерии нет никаких закрепителей или фиксаторов. Существует миф о так называемых искусственных, химических закрепителях, способных сделать любой аромат более стойким. Те, кто выдумывает подобного рода легенды, стремятся привлечь внимание к своей продукции при помощи заведомо ложной информации. Как я сказала выше, стойкость запаха зависит только от сути, качества и процентного соотношения компонентов, входящих в состав парфюмерной композиции и самих духов. Употребление термина «закрепитель» в отношении парфюмерии вообще неуместно. Можно говорить лишь о том, что натуральные эфирные масла растений и разные природные душистые вещества животного происхождения (мускус, амбра, сивет — железы внутренней секреции тибетских кошек) придают естественную стойкость запаху.

— Что вы можете порекомендовать тем, кто выбирает себе новый аромат?— С новыми ароматами нужно уметь знакомиться. Ни в коем случае не следует нюхать их прямо из флакона — эта грубая ошибка приводит к тому, что аромат остается не исследованным. Делать надо так: нанесите немного духов на бумагу и помашите ею в воздухе, спокойно посчитав до пяти. После этого можно вдыхать аромат. Можно брызнуть духи на руку и дать им раскрыться, но помните, что при втирании духов в кожу происходит искажение запаха. Поэтому следует просто дать спирту улетучиться, не растирая жидкость.

— Может ли меняться формула аромата? Почему по-разному воспринимаются ароматы в пробниках и во флаконах? — Утвержденная рецептура для завода-изготовителя — это закон на все времена. Поэтому сама композиция всегда имеет один и тот же аромат, и говорить, что аромат другой, нет основания. Особенность сырья гигантской корпорации IFF — неизменно высокое качество. Эта задача под силу только огромным концернам. Формула аромата ни в коем случае не меняется. Формула — это закон. Однако если духи включают натуральные компоненты и выпущены в разные годы, их аромат может разниться, но настолько незначительно, что почувствуют это лишь профессионалы. В отношении погодных условий один год отличается от другого. Содержание влаги в атмосфере и почве, а также количество солнечных дней влияют на рост и развитие растений. Поэтому состав получаемого эфирного масла может незначительно меняться, что отражается на аромате. Известно, к примеру, что качество вина в значительной мере зависит от года сбора урожая.Так что формула духов не меняется. Скорее меняется наше восприятие. То, что нам нравилось вчера, сегодня для нас неактуально. Былые приятные воспоминания растворились в вечности, а на смену им пришли другие волнующие нас моменты. Люди могут воспринимать аромат по-разному только чисто психологически. Также при нанесении небольшого количества духов из пробника, или воспользовавшись спреем, общее количество душистой жидкости будет разным. Это может влиять на впечатление от раскрытия аромата. Других объяснений нет.

— Как вы сами относитесь к российской парфюмерии?— Я считаю, что у нас в стране есть все условия для того, чтобы выпускать парфюмерию высокого класса. И сейчас появляются российские компании, выпускающие парфюмерию, которая ни в чем не уступает, а иногда даже лучше раскрученных иностранных марок. То, что покупатель все еще отдает предпочтение западной продукции — это дань моде и в какой-то степени просто привычка.

Сегодня не каждый может себе позволить купить дорогую импортную парфюмерию. Так не надо покупать по принципу «импортное — значит хорошее». Тем более что сейчас столько подделок. На выставке в Санкт-Петербурге видела «Клима»: четыре флакона, разные цены, и разные запахи. Я нюхаю и понимаю, что как такового «Клима» рядом не стояло.

Наши духи не хуже, старейшие российские фабрики работают во всех сегментах, включая «люкс». Они — другие, потому что у нас другие вкусы. Был бы у меня миллион долларов, поехала бы во Францию и вложила все деньги в грамотную рекламу наши духов. И они бы пошли «на ура».

Духи — дело вкуса. Самая капризная женщина в мире, которая пользуется «Францией», может найти хороший запах — надо лишь ей предложить — в российских духах. Цена — не показатель чего-то сверхъестественного, надо просто знать, чего ты хочешь, запах для себя, для других или для того чтобы нравиться. Выбор твой.

Давайте посмотрим иначе. Кому-то по вкусу густые, насыщенные запахи, другие предпочитают менее сладкие, свежие ароматы с фруктовыми и цветочными нотами, или даже слегка, горьковатые и зеленые. Ну кто скажет — «Эти хороши, эти плохи», если их просто некорректно сравнивать, все они принципиально разные. Лучшие духи — те, что соответствуют характеру и темпераменту женщины. Только сама женщина может найти свой аромат. Но для этого она должна «прислушаться» к себе. Жаль только, что не могу дать четких инструкций о том, как это сделать.

— Многие оценивают музыку по принципу «чем громче, тем лучше». Встречал — как и каждый из нас — людей, которые считают, будто они должны благоухать за версту. Особенно приятно с такими людьми ехать в набитом лифте...

— Передозировка лекарства вредит организму, отсутствие чувства меры в использовании парфюмерии говорит лишь об отсутствии вкуса. Многие говорят, что, чем более стойкие духи, тем они лучше — глубокое заблуждение.

Если для создания более стойкого парфюма сделать ввод композиции больше, чем это задумано разработчиками, духи просто можно испортить. Чем больше ввод композиции, тем медленнее происходит раскрытие аромата. Самая интересная нота, которую еще называют сердцем аромата, может не проявиться совсем или раскрыться слишком поздно, чтобы кто-то смог это оценить. А ведь именно эта вторая нота полностью выявляет красоту духов, их суть. Мэтр парфюмерии с мировым именем, Софья Гройсман, говорит: «Неинтересно, когда аромат тратит всю силу на первые ноты, а потом быстро затихает. Предпочитаю, чтобы запах развивался постепенно».

parfum-p.nethouse.ru

Статьи про парфюмерию.

 

 

Парфюмерия "в дорогу"или что взять в отпуск?

Ежегодная проблема,волнующая нас особенно-что взять в отпуск?Вечерние платья или шорты,шпильки или шлёпанцы.И защиту от солнца обязательно,но если степень защиты от солнца всё-таки можно рассчитать,зная свой тип кожи и близость к экватору,то вот с ароматами будет сложнее.Температура,погода,влажность очень сильно влияет на расскрытие ароматов.

Вы достаточно сильно удивитесь,обнаружив.что хороший,знакомый,свежий,лёгкий аромат,где-нибудь в тропиках вдруг станет удушливым и липким.Это хорошо,когда знаком климат в которй едешь.Но ведь каждый раз хочется посетить незнакомые места.Вы спрашиваете:"что делать?не ехать?"Нет "не ехать"мы вообще не рассматриваем.Есть достаточно универсальный совет-совсем отказаться от парфюмерии днём(по возможности)Ну посудите сами...море,пляж или экскурсия по изнуряющей жаре.Нужен Вам там дополнительный ароматизатор?Масло для загара само по себе пахнет интенсивно,вода всё смоет,ну а преодоление какх-нибудь препятствий или восхождение на какую-нибудь древнегреческую гору с развалинками,вымотает так Вас,что возненавидите духи надолго.

Есть ещё один не мало важный аргумент-запахи помогают лучше запоминать увиденное и пережитое.Свежесрезанное манго,экзотическая еда,цветущая магнолия...привезите из отпуска факторные воспоминания и не перебивайте их тем,чем пахнете повседневно здесь,дома,на работе.Ну уж если Вы совсем не представляете себе жизни без своего любимого аромата,то возьмите в отпуск вместо духов на день ароматизированные продукты для тела или безспиртовые душистые воды.А вот вечерком осмельтесь надеть те ароматы,от которых у нас в летний,жаркий день страшно подумать.Это не шутка!Ведь не даром восточные ароматы придумали на востоке где жарко и солнечно.И вовсе не для отпугивания москитов или какой-нибудь мошкары.Многи ароматы,которые кажутся крикливыми у нас в средней полосе России,там,в тропиках могут заиграть совершенно новыми красками,задышать в полную силу.

Так что дерзайте,пробуйте,эксперементируйте!!! ....но не забивайте чемодан флаконами.В отпуск лучше взять лишние босоножки,чем лишние духи...

 

 

"Влияние ароматов на подсознание."

 

В жизни каждого из нас духи играют не однозначную роль.Их можно сравнить как воздух,который не только без вреден,но и очень полезен,всё равно,что еда для младенца.Без еды не растут,без дыхания не живут,а без духов не воспринимают. Для восприятия ближнего мы часто смотрим на одежду,а потом ощущаем аромат его парфюма и очень часто он не совпадает с нашим пониманием и убеждением о восприятии приятного.А собственно мы не можем никому об этом сказать,иначе с нашей стороны это будет выглядеть грубо и оскорбительно.Поэтому большинство из нас по-разному воспринимают запахи и по ним,как нам кажется,мы правильно оцениваем всех и вся.Но на самом деле это не так,потому что у каждого своё представление о прекрасном,в том числе о парфюме и о духах.Поэтому у каждого из Вас есть своя любимая марка духов и в этом Вы по-своему правы.Как бы мы не старались подбирать себе духи всё равно найдётся тот,кому они не нравятся или наоборот,поэтому не старайтесь угодить всем-у Вас это не получится.

Пользуйтесь теми духами,которые Вам нравятся.... 

 

 

 

 

 

 

Роль запахов.

Роль запахов в современном мире очень велика,каждая женщина не может себе позволить выйти на улицу,не подушившись как следует.И каждый элегантный мужчина знает,какую роль игрет парфюм в его стиле.Как говорится,одежда отображает наш внешний облик,а парфюмерия отображает наш внутренний мир.Специалисты утверждают,что выбор духов-это полностью инстиктивное занятие и поэтому каждый подберёт духи согласно своего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Свой запах или как подобрать аромат.

47_2   Выбор парфюмерии похож на поиск своего стиля причёски или идеально сидящих джинсов.Духи должны точно так же должны "сидеть" и подходить индивидуально для каждого.Категории выбора: Многообразие современной парфюмерной палитры подчас сбивает с толку тех,кто не особенно искушен в таком сложном деле,как выбор духов.Вам наверно знакомо это,когда вы блуждаете взглядом по всему магазину всё перенюхав и нос уже отказывается воспринимать любые новые запахи...Знакомо? Тогда  советы которые приведены ниже для Вас.

Для тех кто не научился выбирать свой аромат.Совет первый-воспользуйтесь услугой консультанта,но помните даже самый квалифицированный консультант не сможет точно указать какие ароматы подходят именно Вам.

Выбор духов зависит от нескольких субъективных фактров:от специфического аромата тела,т.к. сочетание аромата с вашим телом абсолютно непредсказуемо.,от наличия у вас аллергических реакций на определённые компоненты духов,от ваших личных ассоциаций,вызванных тем или инным ароматом,от ощущения дискомфорта,которое может возникнуть при пробе аромата.

 

Акция!

аврнлгш

28.04.201521.10.201523.04.201521.10.2015

f-aroma.ru

Еще раз про духи. Классификация ароматов.

Казалось бы, такое эфемерное произведение, как аромат невозможно описать, тем более классифицировать. Духи похожи на человеческий характер. Они разнообразны и неповторимы. Здесь заключается вечный секрет их популярности. Большинство женщин не могут представить существования без заветного флакончика. Более того, изысканные ароматы, предоставляемые широким ассортиментом современной парфюмерной индустрии, начинают завоевывать сердца сильной половины человечества. Выбор парфюмерной композиции процесс сложный. Тут необходимо учесть множество мелочей. Немаловажную роль здесь играют вкусы потенциальных потребителей, а так же мода. Парфюмерные магазины многих западных стран нанимают профессиональных консультантов способных дать исчерпывающий совет, помочь подобрать парфюмерию соответственно стилю и пожеланиям покупателя. Обычно мы сами выбираем себе подходящие с нашей точки зрения духи. Незаменимым помощником здесь может стать классификация ароматов. Да, да, несмотря на все сложности, неизбежную субъективность человеческого восприятия, необходимость регулярных обновлений существующих групп, которые пополняются с появлением на рынке новинок, существуют несколько типов классификаций. Кроме того, некоторые парфюмерные компании создают свою собственную систематику. Начнем с того, что, классифицируя ароматы, парфюмеры исходили из различных посылок. Классификации созданные с сугубо теоретической или исторической точки зрения могут быть интересны узкому кругу специалистов. Для потенциального покупателя они бесполезны. В 80-х годах Техническое общество французских парфюмеров предложило свою классификацию, разделив ароматы на 14 крупных групп. Система проста и понятна каждому, даже не связанному с парфюмерной промышленностью человеку.

В чем суть?Чтобы лучше понимать сущность парфюмерных композиций необходимо понимать принципы, которыми руководствуются специалисты при их изготовлении. Духи не просто некая химическая смесь. Он должен раскрываться как цветок, звучать как музыка. Запах создается за счет постепенного испарения летучих веществ. Начальные ноты парфюмерного ансамбля улетучиваются всего за несколько минут. Их основу составляют эфирные масла, например, лаванды, апельсина и пр. Так рождается первое впечатление, которое часто подталкивает нас к покупке. Однако основной нотой является «сердечная». Она остается дольше, по сути, являясь главной идеей композиции. Ноту сердца составляют различные эссенции или настои, которые испаряются долгое время. Профессионалы всегда советуют не спешить с покупкой, изучить оттенки запаха досконально. Для этого могут понадобиться целые сутки. Третья нота, конечная, обеспечивает стойкость парфюма. Она сохраняется дольше всего. Базу создают из веществ на основе фиксаторов. При этом запахи могут быть различного происхождения животного, растительного, синтетического.

Классификации ароматов.

Когда мы говорим о классификации ароматов, то, прежде всего, подразумеваем доминирующую тему духов. На этой основе можно выделить три крупные группы: - Цветочные ароматы. Это довольно крупное семейство, включающее следующие подгруппы запахов: океанические, цветочно-цитрусовые, цветочные, цветочный букет, цветочно-фруктовые, цветочно-древесные. Здесь доминирует цветочная тема с добавлением фруктовых, древесных, зеленых оттенков.- Шипровые ароматы. Основой шипров являются зеленые, древесные, фужерные композиции.- Ориентальные ароматы. Амбровые, пряные, восточные, мускусные, кожаные ноты. Это мягкие теплые духи с животными оттенками.Французская классификация, как уже упоминалось, более подробная. Однако она представляет собой общий список существующих семейств. Потенциальному покупателю было бы проще, если уже существующие группы, помимо всего прочего, подразделялись на мужские и женские. Альдегидные (женские)Создаются из искусственно созданных компонентов, альдегидов. Некоторые природные эссенции слишком дороги при получении их натуральным путем. Альдегиды же позволяют создавать огромное разнообразие ароматов. При соприкосновении с кожей запах усиливается. Классические духи этой группы Chanel №5. В настоящее время альдегиды почти не используются в элитных композициях. Амбровые (мужские и женские)Сладкие пряные ароматы. В таких духах преобладает базовая (конечная) нота. Амбровая категория созвучна восточной, содержащей мускус, специи, ваниль, цветы, амбру. К этой серии относятся Y.S.-Laurent Opium, Reminiscence Noir, Prada Amber Pour Homme.Древесные (мужские и женские)Здесь существует большое количество подкатегорий: цветочно-древесные, фруктово-древесные, пряно-древесные и др. Древесные композиции содержат оттенки сандала, кедра, пачули, мирта. К духам этой группы относятся Gucci By Gucci for Men, Guerlain Vetiver Pour Elle.Зеленые (мужские и женские)Очень легкие свежие ароматы срезанной травы и листьев. Здесь доминируют фруктовые, древесные ноты сосны, гальбанума, можжевельника, лаванды, например Chanel №19, Aramis Aramis Always Him, Annayake Annayake Pour Elle.Кожаные (мужские)Семейство используют только для создания мужских ароматов. В них присутствуют сухие глубокие запахи табака, дыма, меда, смолы, янтаря. Очень часто «кожу» используют для дезодорантов и одеколонов. Пример Cartier L’Heure Fougueuse Arsenе, Guerlain Lupin Dandy.Мускусные (мужские и женские)Название говорит само за себя. Содержат нотки мускуса, вещества животного происхождения. Запах мускуса способен вызывать легкую эйфорию, имеет лечебные свойства, придает духам стойкость. Мускусный оттенок выражен в Sarah Jessica Parker Lovely, Giorgio Armani Acqua di Gio Pour Homme.Озоновые (они же морские, океанические) (мужские и женские)Появились совсем недавно, но уже успели завоевать преданных поклонников. Они напоминают нам о свежести моря, запахе озона, брызгах воды. Ароматы не соответствуют натуральным. Они открыли новую эру производства духов. Кроме того, стало возможным создавать унисекс композиции. Примеры озоновых духов: Dior Dune, Givenchy Organza.Ориентальные (мужские и женские)В большинстве своем тяжелые, теплые, пряные ароматы с оттенками ванили, смол, сандала, мускуса. Лучше всего подходят к вечерней одежде и зимнему сезону. Пример: Dior Dolce Vita, Calvin Klein ObsessionПряные (мужские и женские)Соответственно, преобладают пряные ноты гвоздики, корицы, лаврового листа, перца. Духи этой серии: Yves Saint Laurent Opium, Chanel Coco.Фруктовые (мужские и женские)Название говорит само за себя. Главенство разнообразных фруктовых запахов, например, арбуза, дыни, малины, придает композициям свежий и одновременно теплый шлейф. Пример фруктовых духов: Ungaro Pink, Escada Desire Me, Parfums Burberry Burberry Week End.Фужерные (мужские)Название семейства произошло от духов Королевский папоротник, выпущенных 1882 во Франции. Создатель использовал в композиции кумарин, имеющий запах свежескошенной травы. Кроме того, фужеры содержат оттенки дубового мха и лаванды. Среди фужерных ароматов Kenzo Homme, Hugo Boss Boss in Motion.Цветочные (женские)Как уже упоминалось, это очень многочисленное семейство. Тут главенствуют цветочные ноты, обычно с добавлением фруктовых, цитрусовых, зеленых и иных ароматов. Примеров цветочных композиций множество, например Guchi Flora, Anais Anais.Цитрусовые (мужские и женские)Это семейство включает темы на основе цитрусовых. Ароматы этой группы: Dior Eau Sauvage, Givenchy Eau de Givenchy.Шипровые (мужские и женские)Первые шипровые духи появились в 1917 году. Они стали настолько популярны, что дали начало целому семейству. Им присущ светлый энергичный запах. В женской парфюмерии создают так называемые легкие шипры на основе фруктовых, зеленых ароматов. Мужские композиции используют ноты дубового мха, лаванды, шалфея, пачули. Dior Miss Dior Cherie, Armani Emporio City Glam Pour Femme, Paco Rabanne XS Extreme.

parfum-missvselennay.nethouse.ru

Интересные факты о парфюмерии. - Статьи

Знаете ли вы, что...

  • Есть цветы, вообще не имеющие никакого запаха, например, маки. Не имеет собственного запаха белая акация, её главный аромат - аромат цветов апельсинового дерева с прибавлением аккорда из ароматов миндаля, розы, сирени, ландыша и жасмина.
  • В современной парфюмерии используется более 6000 наименований сырья. Получить эти компоненты непросто. Например, чтобы добыть один килограмм розового масла, нужно собрать тонны лепестков, а чтобы выжать масло ириса, необходимо дубить его корни в течение двух лет.
  • Для того, чтобы сохранить запах, используются фиксаторы: кедровое масло, гвоздика, мята и дубовый мох, главным экспортером которого является Россия. Самым лучшим фиксатором признана сперма канадского бобра.
  • В состав одних духов может входить до 300 веществ. Цена парфюмерной композиции традиционно связывается с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже. Например, Chanel № 5 состоит из 80 ароматических компонентов.
  • В качестве закрепителей используют экстракты веществ животного происхождения - амбры, кастореума и мускуса.Сами по себе мускус, амбра и кастореум имеют чрезвычайно резкий, неприятный, но при этом очень стойкий запах. Природные закрепители экзотичны и дороги - чтобы их получить, приходится отлавливать кашалотов, бобров и косуль. Например, 1 кг мускуса кабарги стоит 60.000 долларов. Соответственно, такие компоненты вводят только в дорогую парфюмерию.
  • Ирис - один из самых дорогих компонентов духов. Его стоимость на рынке достигает 40000 евро за 1 кг.
  • Самым чистым, и, следовательно, самым дорогим считается розовое масло, произведенное в Болгарии: его стоимость - свыше 5000 долларов за килограмм. А для того, чтобы получить 1 кг эфирного масла, требуется около 5000 кг лепестков. Благоухающий урожай собирают вручную в течение всего 30 дней в году. Наилучшее время для этого - предрассветные часы: с первыми лучами солнца цветы теряют ценное масло. Между прочим, химики, с таким успехом имитирующие другие запахи, так и не научились адекватно воспроизводить одурманивающий аромат розы.
  • Чтобы получить 500 мл эфирного масла жасмина, необходимо по определенной технологии переработать 2 тонны лепестков этого цветка.
  • Альдегиды - соединения, пахнущие прогорклым жиром. Сам по себе этот запах ужасен, но в сочетании с другими компонентами получаются изумительные композиции. Классическим примером здесь были, есть и будут духи «Chanel №5».
  • Разработка дизайна флаконов и упаковки трудоёмка и дорога - одна форма для штамповки флаконов может стоить до $100000. Поэтому многие парфюмерные компании прибегают к услугам поставщиков уже готовых флаконов, в которые вносят незначительные изменения - играют на цвете стекла, его матировании, колпачках.
  • Цена парфюмерии складывается из затрат на разработку аромата, стоимости композиции, затрат на производство, упаковку, транспортных, маркетинговых расходов плюс маржа. Стоимость самого аромата составляет не более 25% стоимости. На парфюмерию класса люкс розничные продавцы делают высокую наценку. По словам участников рынка, накрутка на известные французские марки достигает порой 150%, а то и 200% от закупочной цены.
  • Аромат Joy от Patou родился в 1930 году, после краха нью-йоркской биржи и начала великой депрессии. Joy стали подарком-утешением от Жана Пату, который решил создать аромат высочайшего качества, невзирая на стоимость сырья. Парфюмер Анри Альмерас сочинил духи, для производства унции которых требуется 28 дюжин болгарских роз и 10400 цветков жасмина, что обеспечило им славу самых дорогих духов в мире.
  • Pola Selenion - самые дорогие духи, которые удалось обнаружить в московских магазинах. Флакон с этим японским ароматом, отличающимся особой тонкостью благодаря композиции редких восточных цветов, некоторые из которых никогда не применялись в парфюмерии, стоит $2000.
  • Ведущим у мяты кудрявой и кориандра является запах ландыша, а у герани - розы.
  • Знаменитый аромат сена зависит от одной простой травинки, травинка эта - душистый колосок, душица, содержащая пахучее вещество - кумарин.
  • Никто не знает, почему запах слышен только при вдохе, при выдохе он исчезает.
  • Знаменитый логотип «Chanel №5» - две литеры «C», одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке «Chanel №5».
  • «Chanel №5» до сих пор остается самым продаваемым в мире ароматом. Он имеет много поклонниц и давно причислен к разряду обязательных женских ценностей.Chanel заявляет, что каждые 30 секунд в мире продается один флакон № 5. Бренд «Chanel №5» по самым приблизительным оценкам стоит около 360 млн фунтов.
  • Существует мнение, что духи, туалетная вода и парфюмерная вода имеют разные нюансы ароматов. Действительно, у некоторых марок один и тот же аромат может звучать по-разному в разных концентрациях. Если раньше подобные различия были исключением, то сейчас такой подход используется все более активно и входит в концепцию продвижения. Этот ход используется для привлечения покупателей: один аромат в разных формах раскрывается по-разному.
  • Цветущей веткой персика шаманы изгоняли из человека духов болезни и зла.
  • Пары семян руты на Востоке и в Средней Азии считались верным средством от дурного глаза. Зёрна клали на раскалённую сковороду и окуривали пахучим дымом человека, которого хотели уберечь от зла.
  • По свидетельству Геротода, благовонным можжевельником окуривали дом и постройки, чтобы предохранить их от удара молнии.
  • Душистым веткам омелы в древности приписывали необычайную колдовскую силу. Считалось, что с помощью омелы можно отыскать самый тайный клад. Двойные листья и плоды этого растения использовали для повышения мужской потенции.
  • Тайный орден розенкрейцеров избрал цветок розы в качестве символа духовной избранности.
  • Горожанин, живущий посреди шумной цивилизации, не ощущает до 70% городских запахов.
  • Африканец, живущий в дикой природе, способен уловить запах своего друга, прошедшего по лесной тропинке несколько часов назад.
  • На сухой коже ароматы держатся дольше, жирная же быстрее их «поглощает».
  • Пряности, лук и чеснок выделяют часть своего запаха через поры на следующий день после их употребления. Поэтому и духи на коже изменят аромат.
  • Беременность, «критические дни» и противозачаточные таблетки меняют химический состав пота, и духи могут пахнуть на коже иначе.
  • Римляне знали секрет самого лучшего женского аромата. «Женщина пахнет хорошо, когда она ничем не пахнет», - писал комедиограф Плавт. «Ничем» не нужно понимать буквально. Даже смывший с себя все запахи человек сильнее всего источает не аромат мыла душистого и полотенца пушистого, а запах феромонов - биологически активных веществ, привлекающих особей противоположного пола.
  • Феромоны источают все представители животного мира: и четвероногие, и двуногие, и бабочки, и тараканы. И только homo sapiens стремится смыть с себя естественные запахи и обзавестись искусственными. Впрочем, что для нас парадокс, то для биологов - закон природы. Существует довольно убедительная гипотеза о том, что «запах естества» помогает выбрать иммунологически подходящего полового партнера. Это то гравитационное поле, которое порождает взаимное притяжение двух тел. Женщина любит ушами, мужчина глазами и оба - ноздрями. А если притяжения не происходит - мы прибегаем к парфюмерии.
  • Духи, как и перегонный аппарат, с помощью которого они были получены, изобрели арабские медики - только исходным сырьем служила не брага, а эссенция из розовых лепестков. Несколько капель духов считалось в те времена не зазорным употребить внутрь - для укрепления тела и духа. Средневековая Европа нашла духам еще одно применение: вылив на себя полфлакона, можно было хоть как-то заглушить запах нечистот, источаемых улицей. Париж времен Екатерины Медичи пошел еще дальше: в лавках открыто торговали ядовитыми духами, помогающими отправить на тот свет соперника или соперницу. Между тем, дамы уже знали, какими духами можно приворожить мужчину, а какими - отвратить его навсегда. И, конечно, не забывали принимать пару капель внутрь - как советовали арабские лекари.
  • Питье парфюмерии практиковалось даже в XIX веке. Взять ту же «Кельнскую воду», или попросту одеколон, изобретенный картезианскими монахами исключительно как средство от сердечных болей. Наполеон, говорят, пил его рюмками (видимо, Жозефина все же мылась накануне его приездов, дабы заглушить чужие феромоны). Когда войска Наполеона заняли Кельн, он издал указ, по которому никто из фармацевтов не имел права утаивать рецепты своих снадобий. И тогда кельнские фабриканты объявили одеколон не лекарством, а парфюмерией. Кстати, листок с рецептом оригинального одеколона и сегодня хранится на фабрике в Кельне за семью печатями - в бронированном сейфе.

www.parfum-garderob.ru

Фетишизм и парфюмерия | Статьи о парфюмерии

Этим летом при содействии Высшей школы экономики и компании «Fashion Consulting Group» в Москву приезжала с лекциями профессор Валери Стил - один из лучших специалистов в области современной моды. Для выступления профессор выбрала провокационную тему «Fetish: Fashion, Sex & Power». Госпожа Стил говорила о давно интересовавшем её феномене - фетишизме в моде. Но поскольку две индустрии - моды и красоты - тесно связаны, основной сюжет нашей беседы: как проявляет себя фетишистская культура в современной парфюмерии. Сначала подробнее представим Валери Стил: обладательница степени доктора наук Йельского университета в области истории культуры, она возглавляет Музей моды в Нью-Йорке и определяет актуальные темы его экспозиций, например «Китайский шик: там, где Восток встречает Запад», «Обувь: лексикон стиля». Все выставки музея вызывают многочисленные дискуссии в научной среде и самые доброжелательные статьи в прессе.

Монографии, написанные Валери Стил, тут же превращаются в бестселлеры. Сама же она - одна из самых ярких и популярных личностей в мире моды. Её эссе украсили огромное количество книг и периодических изданий. Лекции Валери Стил, которые проходят в лучших университетах и музеях мира, всегда становятся ярким событием и оказывают заметное влияние на общественное мнение. Валери Стил - автор многих книг: «Культурная история корсета», «Красное платье», «Сумки: лексикон стиля», «Китайский шик», «Пятьдесят лет моды», «Фетиш: мода, секс и власть», «Мода Парижа» и других.

И ещё одна справка: фетишизмом в современной культуре называют повышенное эротическое влечение к определенной части тела или вещи. Однако оно имеет и более широкое значение: с одной стороны, это культ неодушевленных предметов у первобытных племен, с другой - поклонение фетишам, то есть чему-то, что является предметом безусловного признания, слепого поклонения.

Вот лишь некоторые примеры:

● Героиня рекламы «Jean-Paul Gaultier Fragile» - по-женски привлекательная, но с мужским, сильным, характером, привыкшая повелевать и подчинять, - любимый типаж фетишистских фантазий, сегодня всё чаще появляется и на рекламных постерах. ● Героиня рекламы одного из ароматов от «Cacharel» не носит халат медсестры. Однако весь постер (с его культом «чистоты») имеет столь явный отпечаток «медицинской» эстетики, что профессия его главного персонажа не оставляет сомнений. В то же время медсестра - излечивающая или причиняющая боль - является объектом не одной фетишистской фантазии. ● Элементы фетишистского гардероба - корсеты и чёрные маски - теперь можно увидеть не только на показах мод, но и в рекламе духов. ● Длинные и пышные женские волосы были предметом религиозного фетиша в первобытном обществе и сексуального - в Новое время. Сегодня ими обладают и многие персонажи парфюмерной рекламы.

Госпожа Стил, предметом ваших исследований стал фетишизм в одежде. А могут ли стать объектом фетиша духи или, более широко, запах? Насколько реален, по-вашему, феномен обонятельного фетишизма, крайнюю степень которого великолепно описал Патрик Зюскинд в своём романе «Парфюмер: история одного убийцы»?

Валери Стил: Фетиш - это история, которая лишь притворяется вещью. Иными словами, фетиш не обувь или корсет, а «истории», в которые вовлекают эти предметы сексуальные фантазии людей. Именно «легенды» превращают самые обычные вещи в фетиш. Одежда, предметы гардероба - самый распространенный объект фетиша. Ничего удивительного, ведь они непосредственно соприкасаются с человеческим телом и, по ассоциации, могут легко «замещать» его. Однако предметом фетишистского преклонения могут стать и сами части тела, например, длинные волосы, большая грудь. Но в объект фетиша готова превратиться и самая неожиданная вещь - от расчёски до руля спортивного велосипеда. Порой фетишем становятся не предметы, а явления. Например, голос, мелодия. Или запах. Так, фетишизм, объектом которого становится кожа, подразумевает не только созерцание одежды из этого материала - корсетов, курток, сапог или её блестящей и жесткой фактуры, но и наслаждение звуками, которые издаёт кожа, её хрустом и скрипом. И, безусловно, прекрасным животным ароматом кожи.

Есть ещё один путь, по которому запах проникает в фетишистские фантазии. Героиней эротических сценариев нередко становится особый тип женщины, так называемый «phallic woman». Это очень сексапильная, яркая, привлекательная героиня со всеми внешними женскими достоинствами - большой грудью, широкими бёдрами. И при этом обладающая мужским характером - властная, агрессивная, стремящаяся доминировать в любых, в том числе и сексуальных, отношениях. Набор традиционно мужских качеств заставляет фетишиста приписывать ей и особенности мужской физиологии. Как правило, в фетишистских фантазиях такая женщина не только должна носить определенную одежду и обувь, но и обладать определенным запахом, например, мускусным. В то же время другой тип фетишизируемой женщины, например, облачённой в шёлк и кружева, может обладать более лёгким, женственным запахом - цветочным или фруктовым. В фетишистских фантазиях большую роль играет и запах, связанный с определенной частью тела. Например, некоторые утверждают, что кожа рыжеволосых женщин пахнет иначе, чем кожа блондинок или брюнеток, и этот запах - обязательное условие зарождения эротических желаний.

Используют ли элементы субкультуры фетишистов создатели парфюмерной рекламы так, как, например, делают это компании, разрабатывающие постеры для одежды или обуви?

Валери Стил: Безусловно, авторы рекламы духов эксплуатируют визуальные стереотипы культуры фетишистов не менее широко - ведь они тоже «создают историю». Часто элементы фетишистского стиля можно увидеть в рекламе духов тех парфюмерных брендов, которым дали свои имена те же модельеры, что «цитируют» фетишистский гардероб и при создании своих коллекций - Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Вивьен Вествуд, Александр МакКуин, Джон Гальяно, Джани Версаче. Очень интересным примером фетишизации духов стала рекламная компания аромата «Opium» от вполне респектабельной марки «Yves Saint Laurent». Название духов откровенно провокационно, ведь речь идёт о сильном наркотике. И их реклама была всегда столь же двусмысленна.

Каждый раз на ней появлялась женщина, как бы на время потерявшая рассудок, почти в полуобморочном состоянии, словно умирающая от передозировки наркотиков или оргазма. Откровенный эротизм модели - её типаж и поза - как бы предполагал в зрителе то же желание экстаза и избытка чувственных удовольствий, будь то наркотики или секс. Все рекламные образы «Yves Saint Laurent Opium» пронизаны духом декаданса. Они всегда имели исключительный успех и для многих превращали сами духи в объект потребительского фетиша. Один из самых скандальных рекламных образов «Opium» особенно наглядно показывает, как именно используется в парфюмерных постерах фетишистский стиль. На этой рекламе изображена совершенно обнаженная манекенщица Софи Далл. Девушка обладает роскошным телом и, по идее, должна быть полна жизни и сексуального желания. Но её кожа мертвенно бледна, какой она бывает у наркоманов или ведьм. Доказательством «ведьминской» сути героини становятся для зрителя её длинные рыжие волосы и единственная «одежда» - туфли на высочайшей шпильке. Оба аксессуара в контексте европейской культуры выдают женщину одновременно желанную и опасную, а в фетишистской культуре - типичную «phallic woman». Кроме того, и длинные густые волосы, и туфли на каблуках-стилетах - хрестоматийные объекты фетиша.

Фетишизм и парфюмерия Элементы фетишистского стиля используются не только в рекламе духов, но и в их флаконах...

Валери Стил: Один из наиболее поразительных примеров - духи «Jean-Paul Gaultier», флакон которых повторяет формы женского тела. Эту идею Готье взял у Эльзы Скиапарелли, одни из духов которой в 1930-е годы имели похожий флакон (ей, в свою очередь, подсказали идею флакона пышные формы актрисы Мей Уэст). Но если Скиапарелли выбрала традиционный случай фетиша, когда объектом желания становится определённая часть тела, то флакон духов «Jean-Paul Gaultier Le Bain» от Готье фетишизирован вдвойне. Его флакон не только представляет классический женский торс - пышный бюст, узкую талию, широкие бедра - воплощение женской эротической привлекательности. Он к тому же «одет» в металлический корсет, излюбленный предмет фетишистского гардероба. Здесь мы вновь видим, как парфюмерная индустрия заимствует образы и идеи из арсенала традиционных фетишистов.

parfumclub.org


Смотрите также