От автора Каждый христианин является наследником неисчислимых богатств в области духа, будучи чадом Небесного Царя и сонаследником с Христом. Однако лишь у немногих христиан заметно их духовное богатство. Жизнь большинства из них свидетельствует скорее о духовном оскудении. Многие христиане не сознают своей духовной скудости и пребывают в самодовольстве. Однако другие уже тяготятся тем, что их жизнь идет неровно, путем постоянной борьбы с собой и беспокойного тяготения к чему-то, чего они не достигают. Они допускают ошибки и терпят поражения. И просится из их сердца крик: "Господи, неужели для меня как христианина не может быть лучшего состояния?!" Предлагаемые книги написаны для того, чтобы показать, что христианин имеет во Христе и как он может обладать этим богатством, пользоваться им и употреблять его. Это ряд библейских докладов, первоначально произнесенных на конференциях в Китае перед пасторами, евангелистами, учителя- ми и другими христианскими руководителями. Позже они были приспособлены к шестимесячному курсу, распределенному на воскресные дни. Наконец, они были изданы в виде книг по настоятельному желанию китайцев-христиан и друзей миссионеров, стремившихся сделать Благую Весть общедоступной. Бог желает созидать духовную обитель для Своей хвалы и для службы Ему. Каждый дом состоит из фундамента, корпуса и внутренней отделки. Настоящий труд намеревается воспроизвести Божественный план созидаемой обители шаг за шагом. Каждая глава, уподобляясь отдельному этажу, в то же время теснейшим образом соединена с верхними и нижними этажами. Три тома предлагаемого труда разрабатывают основную мысль следующим образом: Том 1. Иисус Христос — фундамент Вечный Воплощенный Распятый Воскресший Вознесшийся на небо Прославленный Том 2. Верующий в Христа и Христос в верующем корпус здания Том 3. Дух Светой — внутреннее устройство Обитающий Наполняющий Очищающий Действующий Руководящий Помазывающий Автор желает, чтобы настоящим трудом широко пользовались, в особенности библейские кружки. Она выражает свою признательность авторам книг, из которых черпала побуждение к своему труду и уверенность в его целесообразности, и горячо благодарит своих многочис- ленных друзей, содействовавших делу издания книг молитвой твердой веры. Да возьмет же Господь эти книги в Свои руки и да употребит их на то, чтобы многие могли приобрести жизнь в Духе! Глава 1 ТРИ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА Библия — это зеркало, в котором человек может себя видеть таким, каков он есть в действительности. Каждый, кто желает знать, как он выглядит, найдет там свою фотографию. Библия — это мастерская Бога, в которой можно видеть фотографию каждого созданного Им человека. В том числе и твою фотографию! Бог Сам снимал ее, поэтому она безупречна и совершенно точна. Хотел бы ты увидеть свою фотографию? Дух Святой через апостола Павла разделил людей на три резко отличающиеся одна от другой группы, и каждый член великой человеческой семьи принадлежит к одной из них, независимо от его расовых особенностей и природных склонностей. Бог так ясно и правдиво описывает каждую из этих групп, что человек может в точности знать, к какой именно он принадлежит. На основании этой Божией классификации мы различаем жизнь человека природного, человека духовного и человека плотского. Рассмотрим сначала жизнь в ее природном, естественном состоянии. Жизнь естественного ("душевного") человека 1 Кор. 2, 14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно". Рим. 8, 9: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет тот и не Его". 1 Кор. 12, 3: "…никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". Иоан. 14, 6: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Христианин ли естественный человек? Никто не может быть назван христианином, если он не находится в правильном отношении к Богу. Находится ли в правильном отношении к Богу естественный ("душевный") человек? Для ответа на этот вопрос обратимся к вышеприведенным местам Библии и возьмем за исходную точку Иоан. 14, 6. Иисус говорит, что никто не может прийти Богу Отцу иначе, как только через Него. Но Библия ясно указывает на то, что прийти через Иисуса Христа — значит принять Иисуса в свою жизнь как Спасителя и Господа. Назвать же с полным убеждением Иисуса Господом никто не может иначе, "как только Духом Святым". Итак, кто Духа Святого не имеет, тот не приходит к Богу, тот — не Его. Лишь Дух Святой может исходатайствовать нам Божии дары во Христе. Но 1 Кор. 2, 14 говорит нам, что естественный человек совсем и не желает духовных даров, он почитает их безумием. Более того, он не может их разуметь, потому что для познания духовных истин необходим духовный ум, а он ведь не имеет Святого Духа. Отсюда совершенно ясно, что естественный человек не находится в правильном отношении к Богу, а, следовательно, он в очах Божиих не христианин, как бы образцова ни была его обычная, естественная жизнь. Положение естественного человека по отношению к Богу Что говорит Писание о положении естественного человека по отношению к Богу? Гал. 4, 8 Он не знает Бога. Рим. 1, 21 Он не благодарит Бога. Рим. 3, 11 Он не интересуется Богом. 1 Иоан. 4, 10 Он не любит Бога. Иоан. 3, 18 Он не верит в Бога. Рим. 3, 18 Он не боится Бога. Рим. 1, 21,25 Он не славит Бога. 2 Тим. 3, 8 Он противится истине. 1 Кор. 2, 14 Он не разумеет Бога. 2 Фес. 2, 12 Он не верит истине. 2 Фес. 1, 8 Он непокорен благовествованию. Рим. 5, 10 Он — враг Бога. Отношение естественного человека к Богу Положение естественного человека в отношении Бога определяет и само отношение его к Богу. Рим. 5, 10 и Кол. 1, 21 указывают на открытое, явно враждебное отношение естественного человека к Богу, что неизбежно определяет и отношение к нему Бога. Ефес. 2, 17 Он далек от Бога. Рим. 3, 19 Он виновен перед Богом. Иоан. 3, 18 Он уже осужден Богом. Иоан. 3, 36 Он навлек на себя гнев Божий. Ефес. 4, 18 Он отчужден от жизни Божией. Ефес. 2, 12 Он без Бога в этой жизни. 2 Фес. 1, 9 Он без Бога в будущей жизни. Состояние естественного человека Для естественного человека Иисус Христос — не Спаситель и не Господь, поэтому жизнь его ограничивается им самим. "Ветхий человек", средоточие этой жизни, имеет неограниченную власть над всем его существом. Собственное "я" владеет его мыслями и чувствами, его словами и желаниями, всеми его действиями. Его натура грешна, грешны поэтому и поступки. Естественный человек мертв дня Бога, но жив для греха, для своего "я" и для сатаны. Он весь во власти "князя, господствующего в воздухе", он раб греха. Его удел — вечная гибель, без надежды на спасение. Трагизм его положения в том, что "бог века сего" так ослепил его сознание, что он не видит всей грозы своего положения и, следовательно, не старается познать Бога, полюбить Его, принять Его как своего Спасителя или хотя бы искать Его. Эта краткая характеристика обрисовывает жизнь человека естественного, жизнь его в природе. Жизнь духовного человека 1 Кор. 2, 15: "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может". Гал. 6, 1: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". Отношение духовного человека к Богу Через веру в Иисуса Христа духовный человек находится в правильном отношении к Богу. Это отношение осуществлено Святым Духом путем убеждения, что грех не доверять Божьему плану спасения. Далее, Святой Дух дал откровение в том, что для общения со святым и праведным Богом необходима иная праведность, чем собственная. После этого Он открыл человеку Иисуса Христа — Спасителя, в Котором человек нуждается для избавления от греха. Святой Дух повлиял на мышление, чувствования и стремления естественного человека так, что он получил полную уверенность в истинности Евангелия, убедился в греховности своего сердца, возложил все свое упование на Распятого как на своего личного Спасителя и таким образом вступил в Царство Божие как "рожденный от Духа". Святой Дух обитает в духовном человеке. Он его наполняет, ведет, наставляет, дает ему силу. Через возрождение духовный человек стал участником Божественного Бытия — вечного, несотворенного; Иисус Христос стал жизнью его жизни. Духовный человек имеет троякое отношение к Христу. Это теперь проявляется в его характере, жизни, во всем его поведении. Духовный человек принял Христа как своего личного Спасителя. Духовный человек отдал себя Христу в собственность как своему Владыке и Господу. Духовный человек принял Христа как жизнь своей жизни. Иисус Христос и он — одно целое, как виноградная лоза и ветви. Христос для него — смысл и цель жизни; Он занимает первое место в сердце возрожденного. Христос для него — все во всем. Состояние духовного человека Духовный челове ... knigogid.ru Каждый христианин является наследником неисчислимых богатств в области духа, будучи чадом Небесного Царя и сонаследником с Христом. Однако лишь у немногих христиан заметно их духовное богатство. Жизнь большинства из них свидетельствует скорее о духовном оскудении. Многие христиане не сознают своей духовной скудости и пребывают в самодовольстве. Однако другие уже тяготятся тем, что их жизнь идет неровно, путем постоянной борьбы с собой и беспокойного тяготения к чему-то, чего они не достигают. Они допускают ошибки и терпят поражения. И просится из их сердца крик: "Господи, неужели для меня как христианина не может быть лучшего состояния?!" Предлагаемые книги написаны для того, чтобы показать, что христианин имеет во Христе и как он может обладать этим богатством, пользоваться им и употреблять его. Это ряд библейских докладов, первоначально произнесенных на конференциях в Китае перед пасторами, евангелистами, учителя- ми и другими христианскими руководителями. Позже они были приспособлены к шестимесячному курсу, распределенному на воскресные дни. Наконец, они были изданы в виде книг по настоятельному желанию китайцев-христиан и друзей миссионеров, стремившихся сделать Благую Весть общедоступной. Бог желает созидать духовную обитель для Своей хвалы и для службы Ему. Каждый дом состоит из фундамента, корпуса и внутренней отделки. Настоящий труд намеревается воспроизвести Божественный план созидаемой обители шаг за шагом. Каждая глава, уподобляясь отдельному этажу, в то же время теснейшим образом соединена с верхними и нижними этажами. Три тома предлагаемого труда разрабатывают основную мысль следующим образом: Том 1. Иисус Христос — фундамент Вечный Воплощенный Распятый Воскресший Вознесшийся на небо Прославленный Том 2. Верующий в Христа и Христос в верующем корпус здания Том 3. Дух Светой — внутреннее устройство Обитающий Наполняющий Очищающий Действующий Руководящий Помазывающий Автор желает, чтобы настоящим трудом широко пользовались, в особенности библейские кружки. Она выражает свою признательность авторам книг, из которых черпала побуждение к своему труду и уверенность в его целесообразности, и горячо благодарит своих многочис- ленных друзей, содействовавших делу издания книг молитвой твердой веры. Да возьмет же Господь эти книги в Свои руки и да употребит их на то, чтобы многие могли приобрести жизнь в Духе! ЧАСТЬ 1 ИИСУС ХРИСТОС Глава 1 ТРИ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА Библия — это зеркало, в котором человек может себя видеть таким, каков он есть в действительности. Каждый, кто желает знать, как он выглядит, найдет там свою фотографию. Библия — это мастерская Бога, в которой можно видеть фотографию каждого созданного Им человека. В том числе и твою фотографию! Бог Сам снимал ее, поэтому она безупречна и совершенно точна. Хотел бы ты увидеть свою фотографию? Дух Святой через апостола Павла разделил людей на три резко отличающиеся одна от другой группы, и каждый член великой человеческой семьи принадлежит к одной из них, независимо от его расовых особенностей и природных склонностей. Бог так ясно и правдиво описывает каждую из этих групп, что человек может в точности знать, к какой именно он принадлежит. На основании этой Божией классификации мы различаем жизнь человека природного, человека духовного и человека плотского. Рассмотрим сначала жизнь в ее природном, естественном состоянии. Жизнь естественного ("душевного") человека 1 Кор. 2, 14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно". Рим. 8, 9: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет тот и не Его". 1 Кор. 12, 3: "…никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". Иоан. 14, 6: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Христианин ли естественный человек? Никто не может быть назван христианином, если он не находится в правильном отношении к Богу. Находится ли в правильном отношении к Богу естественный ("душевный") человек? Для ответа на этот вопрос обратимся к вышеприведенным местам Библии и возьмем за исходную точку Иоан. 14, 6. Иисус говорит, что никто не может прийти Богу Отцу иначе, как только через Него. Но Библия ясно указывает на то, что прийти через Иисуса Христа — значит принять Иисуса в свою жизнь как Спасителя и Господа. Назвать же с полным убеждением Иисуса Господом никто не может иначе, "как только Духом Святым". Итак, кто Духа Святого не имеет, тот не приходит к Богу, тот — не Его. Лишь Дух Святой может исходатайствовать нам Божии дары во Христе. Но 1 Кор. 2, 14 говорит нам, что естественный человек совсем и не желает духовных даров, он почитает их безумием. Более того, он не может их разуметь, потому что для познания духовных истин необходим духовный ум, а он ведь не имеет Святого Духа. Отсюда совершенно ясно, что естественный человек не находится в правильном отношении к Богу, а, следовательно, он в очах Божиих не христианин, как бы образцова ни была его обычная, естественная жизнь. www.rulit.me Итак, чтобы вести духовную жизнь, верующий должен исполниться Духом Святым и пребывать в этом состоянии. Бог позаботился о том, чтобы мы могли быть вечно исполнены Духом и, следовательно, жить духовно, Дух Святой имеет определенную задачу даровать верующему на земле преизобильную жизнь вознесшегося прославленного Господа в небе. Исполнение Духом Святым производит в нас троякое действие. Первое из них. В нас осуществляется неизменное присутствие Христа. Не это ли для многих из нас величайшая потребность и, смею утверждать, самое задушевное стремление? Он сказал: "Я приду к вам", и ум наш удовлетворен. Мы верим, что Он пришел; но наше сердце кричит, чтобы Его благословенное присутствие выразилось в нас глубже, ощутимее. Жизнь первых христиан была, по-видимому, переполнена блаженным сознанием живого присутствия в них прославленного Господа. Он был для них такой действительностью, что все их помыслы и желания обращались исключительно к Нему. Представляет ли для тебя духовное присутствие живого Господа такую же яркую действительность? Заняты ли твои мысли Христом? Имеешь ли ты полное удовлетворение во Христе? Можешь ли сказать от всего сердца: "К Тебе, Христос мой, всецело я стремлюсь; В Тебе нахожу больше, чем все!" Если Христос, в Котором вся полнота жизни, живет в нас, то каждый недостаток устранен, каждое желание исполнено, всякий голод и жажда утолены. Вся наша жизнь в Нем обновляется. Да, один из самых чудных даров одухотворенной жизни есть то, что присутствие Христа в Его полноте становится в нас живой действительностью. Ефес. 3, 16–17, 19: "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке; верою вселиться Христу в сердца ваши…дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Святая жизнь Иисуса Христа в нас вырабатывается. Это второй несказанно великий дар одухотворенной жизни в верующем. Кто из нас, действительно видевший Господа Иисуса, не ужаснулся своей собственной греховности и горячо не возжелал праведности Христа? Увидев Царя во всей Его красоте, кто не почувствовал жгучего стремления быть подобным Ему? Но мы не можем подражать Его жизни. Ни одна подделка так скоро не обнаруживается и так не презирается, как подделка под жизнь Христа. Нет другой возможности уподобиться Христу, как путем жизни, в корне преображенной. Наделить жизнью Небесного Главы Его земное Тело — Церковь есть дело Святого Духа; только так эта видимая часть Господа Иисуса может стать соответственно невидимой. Задача Духа Святого есть осуществление в нас жизни Господа во все большем и большем совершенстве, а Он может выполнять эту задачу лишь в той мере, в какой мы предоставляем Ему для этого свободу. Исполненный Духом, т. е. духовный христианин, более всего уподобляется своему Господу. 2 Кор. 3, 18: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". Гал. 5, 22–23: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона". В девяти добродетелях предстает перед нами образ Иисуса Христа в Его красоте, гармонии, совершенстве. Создать в себе такой же характер собственными усилиями невозможно; это не результат самовоспитания, но плод Божественной природы; только она может создать нечто Божественное. "Без солнца фотографическое изображение не может выступить на светочувствительной пластинке; точно так же не может без Святого Духа изобразиться в нас действительная красота Иисуса Христа; самое большее, что нам доступно, это — ее жаждать". Но если мы позволяем Духу Святому наполнять нас, Он сам произведет в нас плод, который проявится в том, что наше существо будет все более и более отражать Господа. Сверхъестественная сила Иисуса Христа начинает действовать через нас. Это третий отличительный признак одухотворенной жизни. Вся власть принадлежит Богу; Он передал ее Своему Сыну; со Своей стороны Сын дарует ее тем, чья жизнь соединена с Его жизнью. Давая ученикам последнее поручение, Он сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы". Слово "итак", т. е. следовательно, поэтому, — ясно говорит, что для этой святой, превосходящей человеческие силы, задачи Он дарует ученикам сверхъестественную силу. Незадолго до Своего вознесения Он сказал им, что они должны ждать "обещанного от Отца" — будут облечены "силою свыше" — и повторил Свое обещание ниспослать им Духа Святого, когда вернется в славу (Лук. 24, 49). Стало быть, облечение силой и восприятие Святого Духа тесно связаны между собой. Об этом свидетельствуют и Его последние, сказанные им слова, прежде чем Он был "взят из вида их". www.rulit.me Духовный человек принял Христа как жизнь своей жизни. Иисус Христос и он — одно целое, как виноградная лоза и ветви. Христос для него — смысл и цель жизни; Он занимает первое место в сердце возрожденного. Христос для него — все во всем. Состояние духовного человека Духовный человек, принявший распятого, воскресшего и прославленного Христа как Спасителя, Господа, как Жизнь, живет всецело для Бога. Господь Иисус Христос теперь — средоточие его бытия, полновластный властелин над всем его существом. Иисус владеет его мыслями, чувствами, его словами, желаниями и действиями. Духовный человек как участник божественной натуры имеет теперь две натуры, но божественная в нем царит. Духовный человек по существу жив для Бога, а для греха и для своего "я" мертв. Он — раб Божий, охотно и радостно признает свою зависимость от Владыки, всецело Ему подчиняется. Иисус Христос для духовного человека — наивысшая и самая драгоценная действительность. Духовный человек чтит Его и любит, служит Ему и поклоняется, славословит Его. Новое бытие не начинается каким бы то ни было образом в самом человеке, но возникает в нем лишь тогда, когда он решительно и бесповоротно отдается водительству, т. е. влиянию и действию Святого Духа. Дух Святой сделал его способным искать Христа, принять Его и любить, признать Его Спасителем и преисполниться Им, как Жизнью. Эта краткая характеристика духовного человека дает понятие о жизни в Духе. Жизнь плотского человека 1 Кор. 3, 1–4: "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что, вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: "я Павлов", а другой — "я Аполлосов", то не плотские ли вы?" Плотской человек — это человек половинчатый, а не цельный; он принадлежит к двум царствам. Отношение плотского человека к Богу Плотской человек — христианин потому что через веру в Спасителя Иисуса Христа усыновлен Богом. В силу этого он находится в правильном отношении к Богу. Но он не предъявил своих прав ни на достояние, ни на преимущества сына, и по его поступкам не видно, чтобы он был на положении сына в семье Божией. Плотской человек также имеет Святого Духа, в нем обитающего, но постоянно Его огорчает и угашает так, что в его жизни Святой Дух проявляет Свою силу и господство лишь в ограниченной степени. Плотской человек обновлен актом возрождения, но он еще младенец во Христе". Он участник трапезы Господней и может черпать из Его богатства, но не требует "твердой пищи" и не в состоянии был бы ее принимать. Он питается "молоком". Он не вполне взрослый человек. Будучи соединен с Христом, он все же "прелюбодей", потому что любит мир и больше дорожит мирскими друзьями и удовольствиями, чем Иисусом Христом (Иак. 4, 4). Плотской человек принял Христа как своего Спасителя, но жизнь полной отдачи ему почти чужда или очень мало знакома, и только отчасти Иисус — его Господь и его жизнь. Он чувствует, что Христос ему нужен и хотел бы установить некоторую связь с Ним, но не находит в Нем полного удовлетворения. Христу отведено скромное место в его сердце. Состояние плотского человека Плотской человек живет жизнью, поделенной между Богом и собой. Центр этой жизни, в сущности — Иисус, но на троне обычно "ветхий человек". Господство над его жизнью поделено. Порой мыслями и чувствами, словами, желаниями и поступками управляет Христос, но гораздо чаще все подчинено собственному "я". Две натуры уживается рядом в плотском человеке, божественная и плотская, и он попеременно под властью то одной, то другой, смотря по расположению духа. Временами он жив для Бога, но жив и для греха, для своего "я" и сатаны Он пытается жить в двух царствах — небесном и земном — и ему не удается ни то, ни другое. Плотской человек находится в жалком положении; его жизнь отмечена поражениям и унынием, доводящими его часто до отчаяния. Такое состояние бывает следствием того, что человек недостаточно глубоко постиг сущность христианства, не хочет безусловно отдаться Иисусу Христу как Владыке и Господу, недостаточно усваивает Христа и Его благодатные дары. Причиной всего является недоверие к словам Христа. Этот краткий набросок дает представление о жизни по плоти. Мы заглянули в зеркало Божие. Увидел ли ты в нем себя? Мы побывали в Божией мастерской. Нашел ли ты там свою фотографию? Мы познакомились с тремя различными жизненными состояниями. В котором из них живешь ты? www.rulit.me Чтобы Христос обитал в сердцах наших, нам необходимо сотрудничество с Духом Святым. Верующему не трудно признать Христа своим Господом, но трудно удержать Его в своем сердце Трудно не достижение вершины духовного познания, но сохранение жизни в Духе. Именно для этого второй дар Божий, Дух Святой, дарован всякому верующему. Обитая в сердце верующего, Дух Святой делает его способным прославлять Христа своим поведением, словами и поступками. Всемогущее содействие Духа Святого вполне зависит от постоянного и согласного сотрудничества с Ним верующего. Дух Святой тогда научит его всякой истине. 1. Старайся жить в Боге Рим 6, 11: "Итак и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же оля Бога во Христе Иисусе, Господе нашем I Уподобившись Христу через Его воскресение, верующий стал жив в Боге. Через погребение ветхого человека с Христом верующий совершенно порвал со всем, что имело отношение к ветхой природе. В явлении нового человека с Христом по воскресении Его он приобщился ко всему, что относится к новой природе. Это премудрое предопределение Божие в отношении всякого верующего. Всякий верующий уже пребывает с Христом в небесах. Христос теперь является источником жизни для каждого христианина. Все, чем обладает Сын Человеческий в славе Своей, по праву принадлежит и всякому верующему здесь, на земле. Бог желает в каждом верующем увидеть плоды того, что Он даровал ему по благодати Своей. Силы тьмы и смерти будут делать попытки отлучить верующего от блаженного пребывания под покровом Христа. Но верующий сможет противостоять этим ухищрениям зла и удержаться под сенью Христа, пока он будет жив во Христе. В силу совершившегося факта воскресения Христа верующий жив, и если непоколебимо верит в это, то Дух Святой оградит его от всякого зла. Кто изо дня в день неуклонно считает себя живым и верит, что нет жизни вне Христа, в том Дух Святой и поддержит жизнь. 2. Поручи себя Духу Святому Рим. 8, 9: Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас…" В то мгновение, когда верующий вступил в новую жизнь, он покидает царство плоти и пребывает в Царстве Духа, и Дух приходит и обитает в нем. Иными словами, верующий в Духе, и Дух в нем. Чтобы сохранить себя в этой жизни, необходима длительная и неустанная бдительность. Лишь Дух Святой знает о том, что может удержать и укрепить верующего в Его Царстве. Он один знает, что полезно верующему, и ожидает, что верующий примет из рук Его пригодную для него пищу. Духу известен духовный возраст и восприимчивость каждого верующего. 1 Петр. 2, 2: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение". Евр. 5, 14: "Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла". 3. Следуй руководству Духа Святого Рим. 8, 16: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии". Чтобы успешно бороться с похотью плоти, необходимо с возможной чуткостью прислушиваться к веянию Духа Святого, даже к самому незаметному, — будь то предостере- жение, указание пути, задержка или поучение. Дух поступает с нами, смотря по обстоятельствам, а наше дело — слепо повиноваться Ему. 4. Предоставь Христу господство над всеми членами тела твоего Рим. 6, 13: "И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности". Бесполезно ожидать, что Христос будет руководить нашей жизнью и пользоваться ей, если наши взоры не будут направлены к Нему, слух наш глух к Его голосу, язык нем для прославления Его, руки наши бездеятельны и ноги не годны для благовестил, ибо предоставлены нами в распоряжение сатаны как орудия неправды. Многие христиане, будучи в таком негодном состоянии, не стесняются предоставлять себя в служение Христу. Если господство Христа в нашей жизни и через нас в жизни других людей должно возыметь свое значение, то все члены нашего тела должны быть предоставлены в неограниченное распоряжение Ему. 5. Облечемся во Христа www.rulit.me Положение естественного человека по отношению к Богу Что говорит Писание о положении естественного человека по отношению к Богу? Гал. 4, 8 Он не знает Бога. Рим. 1, 21 Он не благодарит Бога. Рим. 3, 11 Он не интересуется Богом. 1 Иоан. 4, 10 Он не любит Бога. Иоан. 3, 18 Он не верит в Бога. Рим. 3, 18 Он не боится Бога. Рим. 1, 21,25 Он не славит Бога. 2 Тим. 3, 8 Он противится истине. 1 Кор. 2, 14 Он не разумеет Бога. 2 Фес. 2, 12 Он не верит истине. 2 Фес. 1, 8 Он непокорен благовествованию. Рим. 5, 10 Он — враг Бога. Отношение естественного человека к Богу Положение естественного человека в отношении Бога определяет и само отношение его к Богу. Рим. 5, 10 и Кол. 1, 21 указывают на открытое, явно враждебное отношение естественного человека к Богу, что неизбежно определяет и отношение к нему Бога. Ефес. 2, 17 Он далек от Бога. Рим. 3, 19 Он виновен перед Богом. Иоан. 3, 18 Он уже осужден Богом. Иоан. 3, 36 Он навлек на себя гнев Божий. Ефес. 4, 18 Он отчужден от жизни Божией. Ефес. 2, 12 Он без Бога в этой жизни. 2 Фес. 1, 9 Он без Бога в будущей жизни. Состояние естественного человека Для естественного человека Иисус Христос — не Спаситель и не Господь, поэтому жизнь его ограничивается им самим. "Ветхий человек", средоточие этой жизни, имеет неограниченную власть над всем его существом. Собственное "я" владеет его мыслями и чувствами, его словами и желаниями, всеми его действиями. Его натура грешна, грешны поэтому и поступки. Естественный человек мертв дня Бога, но жив для греха, для своего "я" и для сатаны. Он весь во власти "князя, господствующего в воздухе", он раб греха. Его удел — вечная гибель, без надежды на спасение. Трагизм его положения в том, что "бог века сего" так ослепил его сознание, что он не видит всей грозы своего положения и, следовательно, не старается познать Бога, полюбить Его, принять Его как своего Спасителя или хотя бы искать Его. Эта краткая характеристика обрисовывает жизнь человека естественного, жизнь его в природе. Жизнь духовного человека 1 Кор. 2, 15: "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может". Гал. 6, 1: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным". Отношение духовного человека к Богу Через веру в Иисуса Христа духовный человек находится в правильном отношении к Богу. Это отношение осуществлено Святым Духом путем убеждения, что грех не доверять Божьему плану спасения. Далее, Святой Дух дал откровение в том, что для общения со святым и праведным Богом необходима иная праведность, чем собственная. После этого Он открыл человеку Иисуса Христа — Спасителя, в Котором человек нуждается для избавления от греха. Святой Дух повлиял на мышление, чувствования и стремления естественного человека так, что он получил полную уверенность в истинности Евангелия, убедился в греховности своего сердца, возложил все свое упование на Распятого как на своего личного Спасителя и таким образом вступил в Царство Божие как "рожденный от Духа". Святой Дух обитает в духовном человеке. Он его наполняет, ведет, наставляет, дает ему силу. Через возрождение духовный человек стал участником Божественного Бытия — вечного, несотворенного; Иисус Христос стал жизнью его жизни. Духовный человек имеет троякое отношение к Христу. Это теперь проявляется в его характере, жизни, во всем его поведении. Духовный человек принял Христа как своего личного Спасителя. Духовный человек отдал себя Христу в собственность как своему Владыке и Господу. www.rulit.me А вот еще пример. На смертном одре лежит одиннадцатилетняя девочка. Она горячо любила Господа, а когда Он пришел, чтобы взять ее душу к Себе, то она как бы вся переродилась. Позвав к себе родителей и всех домашних, она горячо убеждала их всех верить в будущее свидание с ней в лучшем мире. Старшая сестра, без меры любившая ее, не могла выдержать этой прощальной сцены и вышла из комнаты озлобленная на Христа, Который допустил смерть этого ребенка. В течение двух лет в этой девушке происходила отчаянная борьба между отрицанием Христа и принятием Его в себя. В конце победил Христос горячо любимой умершей сестрицы, и девушка с радостью открыла сердце своему Спасителю, Который совершенно переродил ее жизнь. Христос был жизнью умершего 11-летнего ребенка. Является ли Он жизнью и каждого из нас? Мысль о такой жизни, всецело исполненной любви к Христу, может иного привести в содрогание и внушить страх перед неисполнимостью задачи, если бы Господь не сказал нам, что Он не ожидает от нас достижений своими силами, но что Он, даруя нам Духа Своего Святого, обеспечил нам преображение в образ Сына Своего, и что жизнь Христа постоянно обновляется в нас. Дух Святой вносит полноту жизни Христа в нашу земную жизнь. 2 Кор. 3, 18: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". Ефес. 3, 16,17,19: "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши… Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Жизнь в славе пребывающего Христа есть и моя жизнь. И мне принадлежит Его победа, святость и совершенная свобода. Кто может сравниться с Ним по обилию любви, мудрости и чистоты? Господь, обитающий в славе и даровавший мне жизнь, победил и сковал сатану. Господь царствует в вечности, Он окружен славой и дарует мне блага вечной жизни. Господь живет в славе, силы Его не оскудевают и не истощаются. Он и мою жизнь исполнит мужества, здоровья и силы. Царь мой царствует в славе. Его жизнь наполняет и меня всего. Он дарует мне мир, силы и терпение. Он ожидает от меня, чтобы жизнь Его в славе отражалась с каждым днем яснее и в моей жизни. Глава 6 ХРИСТОС — ОСВЯЩЕНИЕ НАШЕ Избранный Им народ служит Ему Христианин — новая тварь. Он живет новой жизнью в новом Царстве, подчинен новой власти. Жизнь его совершенно отлична от прежней. Существует резкая грань и отличие между человеком "по плоти" и человеком "по Духу". Мирское и небесное отделены одно от другого стеной, и тот, кто в силу искупления перешагнул эту стену, становится человеком освященным. Христос Спаситель освящает его. Необходимость в освящении становится понятной, если мы вспомним, что человек сотворен для служения Богу как собственность Его. Но, согрешив, человек сделался собственностью сатаны и служит уже не Богу, а ему, сатане. Через освящение Господь возвращает Себе Свою собственность и делает верующего способным жить в общении и в сотрудничестве с Собой. По смыслу Священного Писания освящение стоит в живой связи с призванием и вообще с состоянием души верующего. Прекрасный пример имеем мы в деле спасения Богом Израиля. Через призвание Авраама Бог избрал Себе народ и отделил его от прочих народов через заключение с ним союза. Этот союз сделал Израиль народом святым, в обязанности которого было свидетельствовать перед всеми племенами языческими о чести и славе Господа. Итак, израильтяне стали народом особым и были предназначены служить Богу под исключительным Его руководством. Втор. 14, 2: "Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле". Однако сыновья Израиля попали в рабство египетское, сделавшись, не только подданными, но рабами фараона. Бог, пожелав вернуть Себе Свое собственное, освободил их, вывел из Египта и поселил в земле Ханаанской. Теперь они уже не только по призванию, но и по положению, ими занятому, стали особым народом — собственностью Божией. Лев. 20, 24,26: "И сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, который отделил вас от всех народов. Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои". Чис. 3, 13: "Ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь". www.rulit.meЧитать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit - Страница 136. Жизнь в духе руфь паксон
Жизнь в Духе читать онлайн, Руфь Паксон
Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit
Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit
Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit
Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit
Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit
Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit