Волчица - Louve Serge Lutens. Злой волк духи
Джентльмены L'Artisan Parfumeur ~ Авторские очерки
В начале XX века Париж попал под чары Зеленой Феи. Мало какой жрец девяти муз отказывал себе в изысканном удовольствии скоротать время за бокалом абсента - горького, пряного алкогольного напитка на основе полыни, обещавшего творческий подъем и ощущение эйфории. Французы, стремящиеся к красоте и склонные к ритуалам, создали из абсента почти что религию и породили культуру его употребления – чего стоят одни только фонтаны и специальные ложки для абсента, нередко являющиеся произведениями искусства. Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Артюр Рембо, Шарль Бодлер и другие художники искали у Зеленой Феи вдохновения и утешения, но великолепная изумрудная настойка оказалась ядом, разрушающим психическое и физическое здоровье человека. Отчего-то это вовсе не отнимает у абсента мрачной, порочной притягательности, пусть и чисто эстетической для меня.
'Пьющий абсент', Виктор Олива, 1901
Fou d’Absinthe – парфюмерное полотно в стиле импрессионистов начала XX века, выполненное в зеленых и коричневых тонах. Глубокая сладость контрастирует с цитрусовой прохладой и резкостью, а мягкие бальзамические и хвойные тона – с изящным блеском аниса и горечью полыни. Аромат не о самом напитке, но о его любителе. Первые анисово-полынные ноты довольно быстро слетают, оставляя за собой шлейф из сладкого фенхеля, который приникает к мягкому, гудящему, несколько мутному хвойно-смолистому сердцу. Fou d’Absinthe - один из тех редких ароматов, которые вызывают у меня яркий синестетический эффект. Он одновременно и прохладный за счет ароматической и цитрусовой составляющей, и ритуально-теплый. Сдержанный и строгий в звенящих одеколонных оттенках лаванды, но ухмыляющийся, таящий ироничный смех в зеленых глазах.
Идеальный, отточенный баланс и контраст компонентов породили харизматичную композицию с мужским характером. Это вовсе не значит, что женщинам она не подойдет, но если от мужчины вдруг запахнет гелем для бритья, в который аромат может трансформироваться при определенных погодных условиях, это не будет странно, от женщины – весьма. Несмотря на то, что Fou d’Absinthe – классический дневной фужер, у меня он ассоциируется с темно-коричневой деревянной гостиной, пахнущей живицей и ладаном, искусно задрапированной в полумрак, в одной точке нарушаемый тусклым светом настольной лампы, из которой только что вышел человек, надушившийся лавандовым одеколоном в английском стиле. Вероятно, пошел в абсент-бар. Идеальным кандидатом в пару к Любителю Абсента я вижу Fille en Aiguilles Serge Lutens из-за их стилистической схожести.
Я долго крутил название аромата, примеряя его к воде, чтобы понять, почему волк и, что немаловажно, почему он вдруг злой. На первый взгляд – явный диссонанс названия и композиции. Орехово-медовое утро, до краев наполненное солнцем, свежестью трав, ароматами влажной древесины и терпкостью сладких цитрусов. Так пахнет на летней опушке леса, залитой солнцем, заросшей созревающим уже орешником и полевыми цветами. И никакого волка – ни злого, ни доброго. Хочется задержаться здесь на несколько минут, прислушаться к голосу леса, полной грудью вдохнуть его воздух, но стоит всмотреться в заросли трав, чтобы увидеть медленно поднимающуюся и опускающуюся, в такт дыханию, грудь волка. Спит. Свернулся калачиком и мирно спит. К носу прилипла тонкая былинка, уши беспокойно двигаются, заслышав шаги. Вот он открывает глаза, смотрит в упор, лениво зевает, стряхивает с шерсти утреннюю росу, потягивается и спокойно уходит прочь, скрываясь в лесу. Не злой – равнодушный волк, осознающий и принимающий свое право сильного, не желающий доказывать его случайному прохожему. И если вдохнуть воздух там, где он только что лежал, то это и будет сутью Mechant Loup.
Начало композиции настолько тонко и прозрачно, что на мгновение мне показалось благостное дыхание липового цвета. В сердце собраны орех, мед и сливочный древесный аккорд, округляющий композицию, но не утяжеляющий ее. А вот финального аккорда, разгадки аромата я не мог дождаться до тех пор, пока однажды не вышел на улицу, надев Mechant Loup. Высокая влажность, только что закончившийся дождь и теплый летний воздух все расставили по местам – я долго крутил головой в поисках источника запаха мокрой шерсти, пока не понял, что пахну я сам, вернее, Волк на мне. Композиция совершенно по-разному ведет себя в различных погодных условиях, и в прохладный зимний день кажется интересным уютным и интимным древесно-гурманским ароматом с необычными аранжировочными акцентами.
Мужской? Пожалуй, нет. Назови его «Волчица», и мы радостно начнем воспевать женственную мягкость, прозрачность, восторгаться умением и находкой парфюмера, которому удалось создать утонченный и прозрачный аромат с финальной нотой чистой мокрой шерсти и гурманскими тонами. Явной маскулинности в нем, наверное, нет. Я не вижу. Другое дело, что Mechant Loup считается мною одним из самых красивых ароматов вообще, а среди мужских – еще и одним из самых нетривиальных.
Voleur de Roses стоило приобрести хотя бы из-за названия. Это идеальная корреляция заголовка и содержания текста; аромат, ставший впоследствии личной ольфакторной подписью. Сколько обзоров о нем было мною написано, сколько восторженных од сложено, и сейчас я попытаюсь спокойно и просто объяснить причину. Похититель Роз – готический аромат. В нем сочетается мрачная утонченность, элегантность, меланхоличность и мистицизм. Знаменитый на весь мир «мастер розы» Мишель Альмера (Michel Almairac) смог инсценировать похищение роз, оставив в аромате только воспоминание от них.
Я до сих пор в шутку рассказываю, что Voleur de Roses создан из пачули и колдовства. Конечно, в мире огромное количество ароматов с доминирующим аккордом пачули, но Voleur de Roses не похож ни на один из тех, что мне известны. Композиция открывается ароматом черной, жирной, горькой земли. Над ней завис душный предгрозовой воздух, он впитал аромат кислых садовых яблок и пыли, недвижен и тих, создавая ощущение напряженной тишины, ожидания действия. Розы исчезли, когда ночной сад озарили вспышки молний, а по густому воздуху прокатился исполинский рык сталкивающихся туч. Никто не видел похитителя, а вокруг неверным мороком, на грани обонятельной галлюцинации растекается призрачный аромат роз. Он появляется на периферии чувств – необходимо отвлечься от мысли и желания отыскать цветочный аккорд (нет их, похитили), чтобы призрак розы начал несмело показываться. Но стоит заметить его и вглядеться, как он тут же исчезает, оставляя лишь удовольствие вдыхать горечь черной земли.
Альмера волшебным образом вынул из аромата цветов всю (всю!) сладость, оставив густоту и реалистичность, создав идеальный, на мой взгляд, мужской аромат с розой, вернее, с намеком на нее. Похититель капризен к погоде и в петербургском климате чувствует себя нервно, предпочитая теплые дни. Прост, но элегантен, мрачен, но не печален, изысканный, но состоит почти из одних пачули – как Альмера удалось сотворить это колдовство? Ведь ни один пачулевый аромат не вызывает у меня настолько неконтролируемого восторга.
На мой взгляд, композиция больше подходит мужчинам, несмотря на то, что в L’ Artisan Parfumeur из мужских ароматов ее все же перенесли в секцию «для двоих». Теперь там остались Fou d’Absinthe и Mechant Loup, хотя все они, конечно, скорее мультигендерны, и такое четкое разделение от авторов, признаться, вызывает недоумение.
Валерий Михалицын - парфюмерный обозреватель из Санкт Петербурга. "Парфюмерия - это моя страсть с самого юного возраста. Я люблю размышлять над ароматическими композициями, постигать задумку художника, создавшего её. Предпочитаю нишевую парфюмерию, потому что она является выражением искусства и отражением внутреннего мира её создателей. Я пишу о российской и зарубежной нишевой парфюмерии в своем блоге L'Hedoniste." |
www.fragrantica.ru
Парфюмерный бред. L Artisan Parfumeur - духи фей и оборотней
Вот что у них я люблю:
«La Chasse Aux Papillons» Удивительно веселый, нежный, легкий, «фейный» аромат, соответствует названию и описанию, вызывает в памяти рисунки Мэри Сесили Баркер – ее прелестных викторианских девочек в цветочных платьях, с крылышками бабочек. Но это не аромат взрослой феи-фэйри, это аромат именно цветочной маленькой фейки, стаи феек, аромат волшебной пыльцы, которая сыплется с крыльев фей – помните, в «Питере Пэне» с помощью такой пыльцы и радостных мыслей можно было научиться летать? – этот аромат вызывает столько радостных мыслей, что с его помощью можно было бы полететь… Но, наверное, люди и правда не летают, по крайней мере – взрослые люди. Только во сне. Наверное, им славно было бы побрызгаться на ночь. Он не агрессивный и навевал бы очень счастливые, детские, волшебные, летучие сны!
«Mechant Loup» — запах леса. Просто восхитительный запах лесной чащи, всего этого многотравья, дыхания сотен стволов и мириадов листьев, причем в тени, ведь в чаще тень, а в тени и в прохладе травы и цветы пахнут особо, свежо, с колдовской такой горечью… Нет, это не злой волк из сказки, это настоящий оборотень из легенды, который может превратиться в статного красавца, очаровать-заворожить, соблазнить, уложить на мягчайший мох, лишить разума жгучими поцелуями, но глаза у него желтые, волчьи, и вдоль хребта полоска шерсти, и зубы у него острые, и клыки выступают, как у людей не бывает… Однако так хорош, что даже страх рядом с ним становится наслаждением, — пока он не начнет тебя есть… А может даже, это колдунья-оборотница, ведь в этом парфюме нечто нежное, женственное присутствует. Длинноволосая, в венке из лесных цветов, благоухающая травами, по которым каталась, превращаясь из волчицы в женщину. Отставив же неуместные фантазии – очень приятный лесной аромат. Я бы себе купила, будь я состоятельной женщиной. Но увы, приходится из хорошего выбирать только лучшее, и их понравившегося – только то, без чего жить не можешь.
«Fou d`Absinthe» пахнет и правда – абсентом. Только без примеси спирта. А одной только той ноткой – нежной, горькой и чуть сладковатой, травянистой и таинственной – вся душа абсента в этом аромате. Можно носить и чувствовать себя той самой зеленой феей абсента…
Tea for Two -
В основных нотах заявлены имбирь, корица, зеленый анис, мед, ваниль, нероли, бергамот.Я унюхала только корицу. И то не сразу. И в конце – слегка – мед и имбирь. В первый момент шокирует – чай с дымком! – но это не лапсанг сушонг, как многим кажется, не прокопченный чай, а просто черный чай, не слишком изысканный, грубоватый такой лист, очень крепкий, с дымком от сосновых (или еловых?) шишек, то есть чай из самовара, я однажды пила из настоящего самовара, там как раз топили шишками, и такой смолисто-дымный аромат смешивался с ароматом крепкого-крепкого чая… Потом постепенно проступает аромат пряника к чаю. Несладкого. Слабо-слабо чувствуется. Будто зима, деревня, сугробы чуть не выше окон, а ты в избушке, где натоплено тепло, даже жарко, и на столе самовар, и к нему пряники, и на плечах пуховый платок, и все это даже не в нашем времени, а в прошлом, когда были избушки, снега, пряные пряники с ярмарки… Я никогда зимой в деревне не была, я это все придумала, вдыхая аромат Tea for Two… Завораживает. Создает уют и странное чувство покоя, почти медитативного. Наверное, это какая-то глубокая память предков, на генном уровне – запах костра, огня, дымка дает чувство безопасности. Не дыма от пожарища, а вот такого небольшого вкусного дымка. Странный аромат для духов. Им можно пользоваться для себя, для создания тепла и уюта, но – не для того, чтобы себя ими украсить! Такой парфюм не украшает. Будешь пахнуть – будто только что из похода, от костра… Мне так кажется. Я нюхала только себя с этим ароматом на запястье. Правда, никогда не была в походе и у костра…
Бесспорно разочаровали меня «Адские врата» — «Passage d'Enfer» - о, я ждала чего-то другого, чего-то истинно аццкого или хотя бы готишного, — но это запах не Адских врат, а всего лишь парижской улочки с таким оригинальным названием, и даже ладан в них не похоронный, а какой-то легкий и веселенький.
А еще есть «Jour de Fete» - он веселый и мирный, поднимает настроение и успокаивает одновременно. Этот аромат как будто говорит «Все будет хорошо!» - но если в кино и в жизни эти слова меня раздражают, то сказанные на языке парфюмерии внушают уверенность, что все действительно будет хорошо. Я тут купила себе отливантик в 10 мл. и очень счастлива.
dolorka.livejournal.com
Louve Serge Lutens ~ Авторские очерки
Serge Lutens в начале июня открыл бутик в Москве (Неглинная, 14) и это, конечно, большое событие для ценителей парфюмерии как искусства. Мечтающие о заветных колокольчиках теперь смогут наконец приобрести или познакомиться с ароматами в Москве.
Что такое ароматы Serge Lutens? Это, конечно, один из символов искусства парфюмерии, обязательный этап исследования мира ароматов для каждого любителя. Я вспоминаю свою первую встречу с этими заветными флаконами в ГУМе и то, как я носила драгоценный Fleurs d'Oranger на рукаве своей куртки и не думая подвергнуть ее стирке даже после возни в песочнице с детками. Я вдыхала его с благодарностью, что он есть, гдe-то там, мой совершенный мир.
Много раз, бывая в Москве, я собиралась за покупкой своего собственного аромата Serge Lutens, времени было немного, но я с наслаждением подносила один блоттер за другим, и... уходила без покупки. Удивительно, но я не могла сделать выбор. Ароматы Serge Lutens не возможно выбирать с целью приобрести свой ароматный образ, по крайней мере, именно это я ставила своей целью перед прилавком. Они - как книги, а, может, еще более хрупкие, законченые, но живые, они не о тебе, точнее не о тебе сиюминутной. Самое лучшее - это получить аромат Serge Lutens в подарок. Тогда ты будешь освобожден выбора лучшего из лучших, мучительного сомнения, что что-то в нем не твое и не так.
Аромат Serge Lutens, полученный в подарок, лучший комплимент дарителю и увлекательное ароматное путешествие без сомнений в его качестве или необходимости. Вы разочарованы тем, что аромат не из вашей вселенной? Не расстраивайтесь, постарайтесь его понять, ведь его не обязательно носить, можно просто нюхать и заглядывать в неведомое. Книги и фильмы, которые сотрясают душу, зачастую совсем не веселые и не удобные, но именно они оставляют след. Как хорошо отдаться свободному путешествию, специально выбранному для вас вашим другом или любимым. Не думайте о себе, думайте о нем.
Спустя столько лет, недавно, я получила свой собственный аромат Serge Lutens в подарок, Louve (Волчица). Я хорошо помню, когда он вышел, я увидела рекламу и поспешила с ним познакомиться. Было холодно, сумерки, магазин закрывался. Я вдохнула аромат и отпрянула от неловкости. Именно так, он показался мне настолько откровенно сексуальным, животно притягательным, без условностей, женственным в откровенном призыве, что я в замешательстве опустила глаза перед продавцом.
Такое впечатление я помню только от знакомства с Secretions Magnifiques Etat Libre d`Orange, словно ты делишь свои интимные желания и познания с кем-то случайным. Чувствуешь себя обнаженной посреди улицы. Louve - животный аромат во всей своей прелести.
Удивительное название, которое мгновенно рождает образ сильный, сексуальный, заботливый, прощающий, требовательный, жертвенный и властный - целый вихрь, который даже не хочется облекать в слова.
Удивительный аромат, а главное, его выбор - горький и сладкий миндаль, впивающийся в сознание, обтекаемый медом, с горчинкой для остроты момента, пушистый как нежнейшая ласка, которая достается только избраннику. Это сознание избранности таким существом как волчица, кружит голову. Клыки и звериная свирепость для других, а для тебя только бесконечная нежность и настойчивый призыв любить. Или это уже ты сама?
Всем советую прочитать интервью с Serge Lutens Татьяны Шевченко.
Elena Knezhevich founded Fragrantica together with Zoran Knezevic in 2007. Since then Elena has taken care of its design and content as the Editor-in-Chief. Elena was born in Russia, studied Slavic languages and literature in Moscow, and lived in Sarajevo and Belgrade, where the idea of Fragrantica was born. Now she resides in California. "I have had a nomadic life style since I was born, changing homes, cities and countries. I love having this island on the Internet that I built myself, to reach from everywhere and feel at home." |
Le Chiffre
Даже не знаю, что сказать после бурных дискуссий. Разве что попробовать рассказать, как я "читаю" образность Маэстро Сержа.Волчица, волк, как образ - это не только ценный мех, это древний символ. Ромул и Рем, вскормленные волчицей, римские матроны, которых называли волчицами в ее честь; да вспомните Маугли, вспомните другие истории, в чем их суть? Волк - один из самых страшных хищников леса; именно поэтому так гипнотизирует и привлекает история о ребенке, спасенном и выращенном волками.Жестокость и нежность, оскаленные зубы - и вечная преданность, волки ведь разбиваются на постоянные пары, страшный зимний ночной лес - и тепло шкуры, в которую хочется зарыться. Не воображайте вонь - подумайте о тепле, о любви, о том, что можно всей душой привязаться и защищать даже самого страшного зверя.Для меня в этом суть "Волчицы". И этот парфюм запускает у меня интересную цепь именно физических, почти тактильных ощущений. Да, это миндаль, дышаший, волнующий, как (прошу прощения) волновала мужчину женская грудь, разгоряченная на балу танцами и флейтой шампанского - но, обоняя его, я почти физически чувсвую тепло живого существа, тепло, скрытое под густым мехом, непробиваемой шкурой, внешне холодной, словно припорошенной мелким снежком.
Серж не дает парфюмерные образы - он дает картины. Это качество меня поражает, и именно поэтому я фанатичный поклонник этой марки.Остальные могут нравиться или не нравиться; кто-то может считать, что творения Сержа уже вышли из моды; можно спорить, стоит ли еще считать его селективом, или парфюмы уже "скатились" в люкс;кто-то может насмехаться над историями, которые он сочиняет (поди разбери, причуда это пожилого человека, или маркетинговый ход)... одним словом, МЫ можем считать все что угодно.Несомненно одно: Серж это явление в модной, в парфюмерной, в артистической (от слова Art) индустрии. Он предлагает ключ от тайной комнаты, от шкатулки с секретами - но фокус в том, что в ней каждый видит то, что несет в себе.Мне лично "Волчица" несет тепло. И тоску о какой-то прошлой жизни, где, может быть, я был свободнее, чем сейчас, и мог мчаться по лесу в шкуре дикого зверя, борясь за жизнь.Нам не хватает сейчас борьбы за жизнь. Не за ерунду, типа нового сотового или модных туфель, а именно за жизнь. За главное.
Глядя на Сержа во время открытия, я все думал: а что будет, если он завтра умрет? И понял, что лично для меня это будет чувствительная утрата. Он мне никто. Я ему никто. Но волки сохраняют преданность на всю жизнь.
Jun182015
www.fragrantica.ru