Mitsouko Guerlain: самая романтическая история аромата. Герлен мицуко духи


Mitsouko Guerlain: самая романтическая история аромата

Созданный парфюмером Жаком Герленом в 1919 году, аромат Mitsouko стал одним из немногих ароматов семейства шипровых, сохранивших популярность и по сию пору. Жак Герлен продолжил парфюмерную традицию, заданную оригинальным и самым первым шипровым ароматом от Coty, создав, фактически, второй в семействе шипровых аромат. Не боясь экспериментировать, знаменитый парфюмер соединил в Mitsouko достаточно неожиданные ноты - натуральные и синтетические, за несколько лет до того, как на свет появился первый цветочно-альдегидный аромат, Chanel №5.

Большинство шипровых ароматов определяется сочетанием цитрусовых верхних нот и завершающей ноты дубового мха; Mitsouko же скорее является фруктово-шипровым ароматом: к классическому сочетанию добавлен аромат сочного персика, придающи

й парфюмерной композиции особый, чуть сладковатый акцент. Появление синтетической ноты персика (альдегид C14) позволило сделать Mitsuoko, необычный, терпкий и элегантный, особенно гармоничным - аромат нельзя назвать ни чрезмерно сладким, ни слишком тяжелым. Кроме того, в состав парфюмерной композиции входят ноты бергамота, лимона, розы, жасмина, пряностей. Mitsouko Guerlain с полным правом можно назвать ароматом статусным - наряду с культовым Chanel №5 аромат обладает теми благородством и элегантностью, которые присущи лишь действительно прошедшим проверку временем ароматам. Благодаря Жаку Герлену и его Mitsouko вся Европа вдруг увлеклась таинственностью культуры Японии.

Традиционно Mitsouko Guerlain предназначался исключительно для женщин - преданными поклонницами аромата были легендарная Ингрид Бергман и французская актриса Инес де ла Фрессанж, - однако Mitsouko с удовольствием пользовались и мужчины - начиная от знаменитого актера Чарли Чаплина, который любил Mitsouko Guerlain до того, что опрыскивал духами всю свою мебель, и заканчивая Сергеем Дягилевым, который признавался, что аромат Mitsouko Guerlain напоминает ему о доме. В судьбе легендарной актрисы Джин Харлоу ее любимый аромат Mitsouko Guerlain, с которого для кинодивы начиналось каждое утро, сыграл роковую роль: второй муж голливудской дивы, кинопродюсер Поль Берн, покончил с собой, не выдержав разрыва, предварительно вылив на себя целый флакон духов Mitsuoko.

Mitsouko Guerlain обладает одной из самых романтических парфюмерных историй: аромат получил свое название в честь героини романа «Битва» писателя Клода Феррера. Роман посвящен романтической и трагичной истории любви Мицуко, юной жены японского адмирала Того, и британского офицера. Русско-японская война 1905 года разлучила возлюбленных: супруг Мицуко и офицер оказались по разные стороны фронта, а сама Мицуко вынуждена была ожидать исхода сражения и возвращения любимого, скрывая свои чувства. Финал истории оказался трагичным: на поле боя пали оба, а Мицуко, не выдержав известия, покончила с собой.

Само название «Mitsouko» в переводе с японского означает «тайна», и аромат в полной мере отражает символику названия - оценить почти мистическое очарование Mitsouko Guerlain может не каждый. Mitsouko Guerlain предназначен для женщины изысканной и спокойной, чуть загадочной, как и всякая настоящая женщина «с изюминкой». Сам аромат достаточно абстрактен - в нем очень сложно выделить отдельные ноты, звучащие единым гармоничным аккордом.

Изысканный хрустальный флакон для парфюма Mitsuoko был создан Baccarat и по дизайну практически не отличается от флакона парфюма L’Heure Bleue, выпущенного домом Guerlain в 1912 году. Предполагалось, что два этих флакона символизируют начало (L’Heure Bleue) и конец (Mitsuoko) Первой мировой войны.

Mitsouko Guerlain выпускается и по сию пору, оставаясь одним из самых востребованных парфюмерных творений дома Guerlain. Однако, как и множество других винтажных ароматов, Mitsouko Guerlain в своем первозданном виде, к сожалению, перестал существовать. Из-за новых требований Ассоциации парфюмеров Эдуард Фреше некоторое время назад вынужден был переформулировать парфюмерную композицию культового аромата, избавившись от ноты дубового мха и тем самым непоправимо лишив Mitsouko Guerlain изначальной оригинальности.

Татьяна Смирнова

Статьи по теме

www.luxemag.ru

Mitsouko Guerlain - Духи для феи Морганы

Сегодня Мицуко...Ох, ну что про него говорить- все уже сказано. Я люблю этот шедевр за то, что он все время очень разный - сегодня вот жасмин, а в прошлый раз были персики, только база никогда не подводит - радует и обольщает своим благородным ретро. Какая ж она прекрасная - мшисто-ветиверовая, сдобренная щедрой порцей дымных-смолистых деревяшек!Я очень давно мечтала о Мицуко, потому что это - любимые духи Жана Марэ. А Жан Марэ для меня... но не будем отвлекаться.У меня вариант новый, но он настолько прекрасен, что я даже боюсь мечтать о винтаже. Этот бергамот и сочные персики уже достаточно красивы, они так изысканно обыграны жасмином и чуть влажными розами, так лукаво иногда брызжут перцем и обволакивают мхом. Это все так самодостаточно и целостно, что не хочестя думать о нотах, а хочеться просто наслаждаться этим чудом.Это не высший свет. Это богема. Довоенные Парижские кафэ, черно-белые французские фильмы, женщины с густо подведенными глазами в красивых шляпках.. так могла пахнуть Жоан Маду. Да, пожалуй Мицуко для меня - это именно богема и Ремарк.Вот где-то так:

Ну и цитата из евангелия от Луки: "Каждый раз, когда меня просят назвать мой любимый запах или вообще лучший запах, когда-либо созданный, или запах, который я взял бы с собой, если бы улетел на Марс из-за налогов, я всегда отвечаю: Мицуко. Это вызывает в общих чертах 3 типа ответов: парфюмеры зевают, начинающие записывают название, парфюмерные маньяки считают меня положительным парнем. Честно говоря, это если бы сказать, что Мона Лиза – моя любимая картина (что, кстати, правдой не является). История Мицуко – это прекрасная иллюстрация тех течений новаторства и имитмирования (подражания), которые двигают искусство парфюмерии вперед. Мицуко была выпущена в 1919 году и якобы была результатом романа, который случился у Жака Герлена то ли с самой Японией, то ли с местной дамой. Но кроме имени, в Мицуко ничего японского нет. Как было уже неоднократно сказано, Мицуко – это усовершенствованная версия Шипра Коти, котрый произвел фурор двумя годами ранее. Шипр, в свою очередь, опирался на трех-компонентном аккорде, настолько безупречном, что никто не смог превзойти или обогатить его за последние 90 лет, это бергамот, лабданум, и дубовый мох. Он дает запах сначала цитрусово-смолистый, затем сладко-амброво-смолистый, и наконец горько-смолистый.Представьте себе это как части секторной диаграммы, соединенные посредством смол. Этот род парфюма, называющийся шипром имеет два фундаментальных качества: сбалансированность и абстрактность. Шипр Коти уже давно не выпускается, но мне удалось понюхать оригинальную версию и ее реконструкцию в Осмотеке. Он прекрасен, но есть в нем ширококостность и невоспитаность сродни Joan Crawford, и в его присутствии вам неудастся передохнуть. Жак Герлен повел себя, как и Juan Gris по отношению к Пикассо Коти, обуенный полнотой, отделкой, деталями. Он добавил к Шипру персиковую ноту (андекалактон), большое количество ириса и еще пожалуй 20 разных компонентов, о которых я никогда не знал. Лактон производит эффект сродни лампам Тиффани (у них абажур сделан как бы из витражного стекла), он придает приглушенное тепло и цвет и, в отличие от фруктовых нот созданных их сложных эфиров, звучит бесконечно. В результате работы Герлена, структура шипра была доведена до шедевральности и ее богатство напоминает мне зрелые камерные произведения Брамса. Мицуко уцелела за все эти годы, совсем недавно увернувшись от пули, пущенной в самое ее сердце Европейским Союзом с его химическими фобиями. Какое-то время казалось, что ее собираются переформулировать в спешке. В конце концов великий Edouard Flechier привел ее к соответствию с правилами ЕС, и она все еще пахнет прекрасно, хотя возможно пострадала ее стойкость." (Лука Турин).

feen-morgana.livejournal.com

Mitsouko Guerlain: самая романтическая история аромата - Красивой быть просто - MSForum

не производят, или я пропустила?Это сказка, мечта.жаль что нет Эллипс и Mitsouko

The Essence of Perfume. Roja Dove. Mitsouko, Guerlain

С Mitsouko мне повезло — я пробовала его настоящий. Однажды.  В Париже, шел дождь, настроение было ни к черту, хотелось домой. Мне часто хочется домой в Париже, не спрашивайте, почему. В последний свой визит в этот странный город я спрашивала у Сильвен Делакурт, ответственной в Guerlain за производство ароматов по частным заказам, можно ли в частном порядке заказать себе Mitsouko. Ответ был отрицательным. Подлинный Mitsouko содержал в себе ингредиенты, ныне запрещенные к использованию, и нет у нас шансов получить тот аромат, который сводил с ума людей в 1920-х. Рассчитывать поймать его — подлинный — на ибее и прочих винтажно-торговых сайтах, конечно, можно.

Но он все равно будет не тот.

Я не ловлю его, я вообще не уверена, что наши попытки изловить прошлое и ушедшее имеют смысл. Запрет на использование в парфюмерии серой амбры, продиктованный заботой о китах, истребил не китов, а иллюзии по поводу того, что прошлое воскрешаемо. Это не так.

А отрывок из книжки Роже Дава, посвященный Mitsouko, я считаю одним из лучших.

Mitsouko, Guelain, 1919

Mitsouko был создан Жаком Герленом, и источником вдохновения для него, как и в случае с Tabac Blond, послужила композиция Le Chypre Coty. Но если Далтрофф разрабатывал ноты кожи и табака, то Герлен предпочел упражняться с нотой спелого налитого персика, придав ему форму альдегида C14. В сочетании с дубовым мхом и пачули этот персик позволил создать одну из самых прекрасных гармоний, какие только знала парфюмерия.

Подлинный артистизм Mitsouko — в предельной простоте его композиции. Это звучит банально, но любой парфюмер знает, что простота подобного рода почти недостижима: при такой прозрачности аромата вам некуда и не за что спрятать даже малейшую шероховатость, не говоря уже о более заметных парфюмерных недочетах и неопрятностях. 

Mitsouko часто называют самой сбалансированной композицией всех времен, а в Guerlain его именуют не иначе, как «гордость Дома». Почему бренд, в портфеле которого находится сотня превосходных ароматов, выделяет именно этот? Очевидно, по той же причине, по которой многие выдающиеся люди считают именно Mitsouko, а не какой-либо другой аромат, высочайшим произведением парфюмерного искусства. 

Он привлекал многих людей искусства. От него был без ума Чарли Чаплин. Его носил Сергей Дягилев, который предпочитал, чтобы шторы в номерах тех гостиниц, где он останавливался, сбрызгивались Mitsouko. 

Mitsouko взрывается сразу — и это кристально чистый взрыв бергамота, и только потом вступают земные и даже несколько приземленные персик, роза, жасмин. Они — возлежат? покоятся? — на безукоризненно чистой базе из дубового мха, ветивера, кедра, черного перца, корицы и серой амбры. 

Аромат стал источником вдохновения для многих, и тоже великих, творений — Femme Rochas,  Quadrille Balenciaga, Yvresse Yves Saint Laurent, The Party от The Party. 

…Жак Герлен был тронут, когда писатель Клод Фаррер упомянул один из ароматов Guerlain в своем романе. В качестве ответной благодарности он назвал Mitsouko именем героини другого романа Фаррера, «Битва». Митцуко — так звали молодую японку, которая, будучи замужем за японским адмиралом. влюбляется в британского морского офицера и понимает, что обречена хранить свои чувства в тайне. Воспользовавшись предельно строгой и даже жесткой дисциплиной струкруры Le Chypre, Жак Герлен смог создать превосходную парфюмерную интерпретацию этой истории: Mitsouko — глубоко чувственный аромат, но он никогда не привлекает к себе излишнее внимание. 

Крышка флакона — перевернутое сердце — еще одна метафора тайной любви. И сам флакон, и коробка — те же, что были уже использованы для L’heure Bleue. Вероятно, так было удобнее с точки зрения производства, и тем не менее два этих аромата стоят, как два часовых, отмечая собой начало — и конец Первой Мировой войны. И каждый из этой пары превосходно отражает дух своего времени. 

Я носил Mitsouko без малого 30 лет. Прекратил, когда понял, что больше не узнаю его — изменилась формула. Это поставило меня в очень странное положение: проведя большую часть жизни за размышлениями, как должны пахнуть другие люди, я вдруг задумался — а как же теперь пахнуть мне самому?.. 

http://www.beautyinsider.ru/2012/01/26/the-essence-of-perfume-roja-dove-mitsouko-guerlain/

xn--l1adgmc.xn----btbtxaari.xn--p1ai


Смотрите также