Вдыхая мускус или фимиам. Ш. Бодлер
Предсказуемо сменяются времена года, осенью в саду отцветают последние хризантемы, астры и бархатцы, скоро зима… Еще в античные времена человечество стремилось обмануть естественный ход вещей и сохранить ароматы растений. Так, были изобретены различные методы получения эфирных масел, некоторые из которых успешно используют и в настоящее время: прессование, анфлераж, мацерация, дистилляция. Появились первые душистые композиции, благовония, мази, крема, притирки. До наших дней дошли уникальные рецепты красоты и молодости, а также формулы превосходных парфюмерных композиций на основе натуральных эфирных масел, например, такие:
Масло жожоба или кокосовое масло рафинированное - 5 мл Эфирные масла в каплях: Нероли - 25 Ладан - 10 Роза - 5 Иланг-Иланг - 5 Сандал - 15 Корица - 3 Мед (абсолют) - 10 Спирт 96% - 100 мл Эфирные масла в каплях: розмарин - 24 лимон - 12 мята - 9 мелисса - 12 роза - 3 нероли – 3
В 1868 году английский химик Уильям Перкин впервые синтезировал кумарин (синтетический аналог бобов тонка) химическим путём. А в 1882 парфюмер Поль Парке создал для своего парфюмерного дома Houbigant первый фужерный аромат «Fougere Royale» (от французского слова «fougere» – папоротник) на основе кумарина. Тысячелетняя история натуральных духов закончилась, и началась эра синтетических ароматов, в составе которых натуральные (10%) и синтетические (90%) душистые вещества, впрочем, в некоторых современных духах (Molecule) натуральные компоненты отсутствуют вовсе. Как же получился такой парадоксальный и стремительный перекос в мире ароматов в сторону синтетики? Есть несколько объяснений этому удивительному явлению, помимо научных открытий в области химического синтеза: Появилось множество подделок ароматов известных брендов, почти не отличающихся от оригинала для носа обывателя. Сформировался некий общий мейнстрим современных духов, скажем, освежающие, бодрящие и энергичные ароматы для мужчин, и эротичные, томные, ванильно-фруктовые для женщин. Вплоть до 1980-х годов тенденция сохранялась, изредка радуя коллекционеров, и просто людей с хорошим вкусом, действительно легендарными духами.
Популяризация здорового образа жизни, правильного питания, отказа от вредных привычек, культа спорта, интерес к гомеопатии и ароматерапии, а главное, осознание человеком себя не частью коллектива, а уникальной личностью, не оставило в стороне и искусство парфюмерии. Стали появляться нишевые бренды парфюмерии, креативные творения которых не были ограничены бюджетом, отличались ценными, эксклюзивными, качественными компонентами, странным, невероятным, при этом роскошным и незабываемым звучанием. Также характерно для селективной парфюмерии отсутствие рекламы, небольшой тираж, ограниченное количество точек продаж, лаконичный дизайн флаконов и упаковки.
Итак, в 1990-х годах появилось новое направление в современной парфюмерии – живые духи, или натуральные (ручной работы, крафтовые) – созданные исключительно из материалов растительного или животного происхождения, без использования синтетического сырья. Непривычное, экстравагантное звучание не оставит равнодушным утонченную публику, для которой свой стиль и индивидуальность повседневная норма. Удивительно, но попробовать стать художником-парфюмером живых духов, не имея специальной подготовки, диплома химика, достаточно просто. Необходимо только желание развиваться в этом творчестве, вдохновение, немного практики, и, конечно, гарантированно качественные материалы для создания духов – натуральные эфирные масла, которые мы, в Аромашке, всегда рады предоставить вам. Этой статьёй мы открываем цикл материалов, посвящённых тонкому и изящному искусству натуральной парфюмерии.
И с радостью приглашаем вас к новым знаниям. www.aromashka.ru Нужно сравнить попарно следующие запахи простых, "хрестоматийных" компонентов парфюмерии - химических веществ, и натуральных эфирных масел, в которых данное химическое вещество определяет его запах: 1. Анетол и Анисовое эфирное масло2. Альфа-пинен и Сосновое эфирное масло3. Эвернил и Дубового мха асболют4. Ванилин и Ванили сурабсолют5. Цинеол и Розмарина эфирное масло... список можно продолжить. но мне бы хотелось, чтобы в обсуждении поучаствовали те, кто (в идеале) помнит все эти запахи наизусть, или, хотябы раз в жизни нюхали минимум 2-3 пункта из этого списка. Вопрос: что в этих запахах общего, а что различается (попарно), какой больше понравился, какие ассоциации, и т.д? ---------------------------- Теперь немного теории. Сразу оговорюсь, что все ниженаписанное - скорее фантазия в жанре "антиутопия", гимнастика для ума. В 2004г. Ричард Эксел и Линда Бак получили Нобелевскую премию "За исследования обонятельных рецепторов и организации системы органов обоняния". Согласно их работам, каждое химическое вещество или смесь с фиксированным составом воздействует на одну и туже комбинацию обонятельных рецепторов, кол-во которых у человека оценивают в 300-1000. Воздействие на рецепторы носит скорее "цифровой" характер, чем "аналоговый" - как только порог обонянния конкретного вещества превышен, от рецептора в мозг посылается сигнал либо одной фиксированной интенсивности, или небольшого кол-ва (менее 10) фиксированных интенсивностей. Это упрощенная картина, но суть такая. Далее идем на сайт Виноградова, viness.narod.ru, и анализируем типовой хим. состав всех основных натуральных парфюмерных компонентов. Очень быстро обнаруживаем, что качественно он почти одинаков у широкого круга эфирных масел. Абсолютов это касается в гораздо меньшей степени, их пока оставим в сторонке. Таким образом, если кол-во натуральных эфирных масел разных наименований, в парфюмерной композции превышает 20-30, процентное содержание химических веществ, входящих в их состав, примерно "устаканивается", порог обоняния их превышается, и они начинают "фонить", т.е. забивать сигналами ОДИН И ТОТ ЖЕ набор рецепторов. Причем все те же 20-30 химических веществ покрывают качественный хим. состав 90% натуральных эфирных масел. При этом конечно более 1000 веществ могут быть уникальны, но они содержатся в ничтожных концентрациях, и (с учетом порога обоняния конечно) не оказывают различимого влияния на запах. Следовательно, любая смесь из более 20 натуральных эфирных масел будет "фонить" одним и тем же набором обонятельных сигналов от одной и той же смеси 20 химических веществ. Чтобы хоть как-то снизить "фон" придется уменьшить кол-во компонент, но тогда смесь станет обонятельно-"бедной", а новые рецепторы мы не сможем зайдействовать вообще ни при каком раскладе. Грубо говоря, от натуральной парфюмерии невозможно добиться принципиально новых запахов и эмоциональных переживаний. Все натуральные духи будут пахнуть как вариации на тему "Лебединое озеро", которое еще будет"фонить", как буд-то его смотришь на даче через старый черно-белый телевизор. ---------------------------- Ну и собственно тема для обсуждения - в свете всего вышесказанного, каковы на ваш взгляд, перспективы развития натуральной парфюмерии? Возможно ли только из натуральных компонентов создать принципиально новый аромат, поражающий воображение и чувства? Или для этого неизбежно использование химических, синтезированных в лаборатории, и не встречающихся в природе, веществ? ru-naturperfume.livejournal.com Итак, как обещал – пишу про плюсы и минусы натуральной парфюмерии. Но сначала придется поговорить о страхах. Все что окружает нас — и яблоко и роза (с ее запахом) и даже вода – это все химия и химические соединения. Особой магии в природности той или иной «химии» нет – за исключением одной детали. С чем связано уже, наверное, врожденное опасение перед «химией» в пищевой отрасли – так это именно с ней. Речь идет о такой штуке как хиральность. Поясню опять на пальцах – сложные органические молекулы это не плоская картинка – это некая объемная конструкция, которая часто имеет завернутую структуру – в спираль, например. Как пружинка или раковина, если еще проще. То есть у молекулы есть направление поворота. Спираль завернутая против часовой стрелки и по часовой стрелке – это разные сущности. Вот такое свойство органических молекул – направление «завернутости» именуется хиральностью. Пример одной и той же молекулы с разной хиральностью В природе – так случилось, что все молекулы завернуты в одну и ту же сторону. И наш организм умеет воспринимать только такие молекулы. Когда же ту же молекулу получают химическим способом, то количество «завернутых» влево и вправо получается примерно одинаковым. Вот именно неверно завернутые молекулы нашим организмом не воспринимаются вообще – они как неопознанный балласт оседают в клетках и нередко могут провоцировать рак. Именно этим объясняется канцерогенность многой «химии» в пищевом производстве. Хотя современные химические продвинутые производства уже умеют учитывать хиральность молекул и делают только правильные соединения. В парфюме же все проще. Во-первых, парфюм практически не попадает в организм. На кожу наносятся микродозы, впитываются они плохо – так что количество «химии», попадающей из духов в тело ни на что повлиять не может. Во-вторых – и это главное – наш нос также не умеет воспринимать молекулы с неправильной хиральностью. То есть если вещество пахнет розой, то в нем содержатся именно те же молекулы, что и в запахе настоящей розы. Никакой иной «неправильной химии» там нет. То есть если в пищевом производстве вредность химических компонентов еще хоть как-то объяснима, то в парфюмерии нет. Итак пункт первый — опасности в химических парфюмерных молекулах нет. Когда вы вдыхаете аромат Лаванды, то в ваш нос попадает чистая химия: pinene, eucalyptol, linalool, linalyl acetate. Это не считая кучи других соединений которые представлены в меньших дозах. Что сделали в свое время парфюмеры и химики? Расчленили запах лавандового масла на вот эти четыре составляющих. Четыре кирпичика, которые если смешать в определенных пропорциях, получится запах лаванды. Но самое замечательное в том, что если их смешать немного в других пропорциях, то получится запах в чем-то родственный с лавандой, но все-таки совсем другой. Уникальный. Такой, который вы никогда не получите, если будете использовать эфирное масло лаванды. А еще можно взять две молекулы — кирпичика из запаха разных цветов и соединить их между собой, хотя в природе они ни в одном цветке не присутствуют одновременно. С какой-то вероятностью вы можете получить новый запах некоего волшебного цветка, не существующего на земле. Это значит, что пункт второй: химические парфюмерные молекулы — это свобода, которой нет при использовании эфирных масел. Все получаемые химиками молекулы затем долго тестируются на предмет аллергенности. И организация IFRA выдает заключение о максимальной дозе той или иной молекулы в парфюмерной композиции, чтобы она точно не вызывала аллергию. Некоторые компоненты эфирных масел такие тесты не проходят и запрещены к использованию в духах. Когда вы используете только эфирные масла вы гарантировано не можете следовать этим правилам и создаете парфюм на который у вас, возможно, и нет аллергии, но если вы собираетесь подарить или продать его кому-то еще, то можете столкнуться с серьезной неприятной реакцией на вашу смесь масел. Кроме того, некоторые компоненты эфирных масел токсичны для кожи (при этом не дают какого-либо существенного вклада в запах). Вывод — пункт третий. Как раз натуральные эфирные масла более опасны. Сложностей с использованием эфирных масел еще две. Во-первых, качество масла даже от одного производителя никогда не бывает стабильным. Вы знаете, что вино с одного виноградника от года к году меняется? А если взять один и тот же каберне-совиньон от разных производителей, да еще разных годов? Будет совершенно два разных вина. То же самое и с эфирными маслами. Один год был солнечный, другой нет. И жасмин 2015 года во Франции вообще будет иметь мало общего с жасмином 2016 года из Египта. Это значит, что вы не сможете добиться стабильности и повторяемости результата. Для изготовления духов на продажу это вообще кошмар, но даже если вы делаете для себя: вы сделали идеальные духи, но через год они кончились. Вы смешиваете те же масла в тех же пропорциях, но получаете совсем не то. и хорошо если эта новая смесь будет приятно пахнуть. Ну и многие компоненты эфирных масел быстро портятся и разлагаются на воздухе, делая ваши духи еще и нестабильными с течением времени.Во-вторых, натуральные компоненты стоят намного дороже синтетических. Если выжать масло из апельсиновой корки очень просто (и оно будет дешевым), то чтобы сделать масло фиалки требуется несколько тонн цветов. Каждый грамм этого масла будет стоить сумасшедших денег. Вывод: Пункт 4 — эфирные масла это дорого и ненадежно. Это не значит, что эфирные масла нельзя использовать — некоторые из них весьма дешевы, стабильны и имеют достаточно чистый запах (например большинство цитрусовых) — и их можно добавлять в парфюмерные композиции.Кроме эфирных масел (которые тоже делятся на те, которые извлекают водяным паром и те, которые извлекают углекислотой — СО экстракты) есть еще несколько природных компонентов, которые активно используются в парфюмерии, например Абсолют — извлекают из растений с помощью спирта. Есть компоненты животного происхождения — амбра, например. Об этом будет отдельный пост. Иногда вместо попыток сочинить из нескольких молекул натуральный запах жасмина можно взять абсолют того же жасмина, если вас это устраивает по цене и таких натуральных компонентов у вас не слишком много, чтобы сделать всю композицию неповторяемой через некоторое время. Вывод: Пункт 5 — натуральные компоненты используются даже в профессиональной парфюмерии. Просто они составляют меньшую часть в общей композиции. Более того — большую часть так называемой «химии» тоже получают непосредственно из природных компонентов. Когда можно найти природный источник нужного элемента — зачем изобретать сложный процесс. Например тот же Линалоол, встречающийся во многих цветах можно получать из розового дерева (дорого), а можно из простого кориандра (дешево). Конечно, нюансы в аромате будут чуть отличаться — Линалоол из розового дерева (l-Linalool) имеет чуть более свежий оттенок, а из кориандра (d-Linalool) имеет чуть более теплый оттенок — но это малосущественные нюансы. Кстати, химически его тоже пытались делать — получалась смесь двух вышеперечисленных молекул, однако процесс оказался более дорогим, чем при извлечении из кориандра. То есть вывод — Пункт 6 — Существенная часть «синтетических» молекул — имеет то же природное происхождение что и масла. Но все-таки скажу пару слов в защиту натуральных компонентов и расскажу один минус синтетических молекул. Очень часто природные эфирные масла могут внести в вашу парфюмерную композицию «глубину» за счет того, что имеют в составе сотни различных молекул в микродозах, игнорируемых химиками. Хотя с такой же вероятностью, могут принести в композицию и грязь, которая все испортит. Кроме того, за счет сложного и комплексного состава эфирных масел имеет место некий терапевтический эффект (ароматерапия). Масла могут успокаивать или возбуждать. Когда тот же запах розы собирается из синтетических кирпичиков — терапевтический эффект исчезает. Если вы делает духи учитывая аспекты ароматерапии, то натуральные компоненты для вас незаменимы. Минус у синтетических молекул только один. У них есть один производитель — и вы от него зависите. Если он продает молекулу только литрами — вам придется искать дистрибьютора, который разливает эти канистры по пузырькам. Если производитель поднимет цену — вам никуда не деться (хотя все равно будет дешевле натурального масла), и если производитель захочет снять ее с производства, вам придется искать замену и переделывать все свои формулы. Хотя это, все-таки, случается редко. О том где брать синтетические молекулы — в одном из следующих постов. Нравится Загрузка... Не можете подобрать парфюм? Создайте его сами. Парфюм из натуральных компонентов
Натуральные духи или синтезированные?
Духи царицы Клеопатры
Вода венгерской королевы
Постепенно, искусство парфюмерии перестало быть элитарным, глобализация и бешеный ритм жизни мегаполисов, низкая цена сделала ее массовым продуктом. Люди стали больше ориентироваться не на сам аромат, а на его рекламу, гендерные стереотипы, красоту флакона и упаковки, селебрити, раскручивающих однообразные «чувственные» новинки.Перспективы натуральной парфюмерии - Натуральная парфюмерия
Натуральная парфюмерия или синтетическая? | Крафтовая парфюмерия
Понравилось это:
Похожее
perfumer.site
Не можете подобрать парфюм? Создайте его сами отзывы — Косметиста
Экскурс в историю Начало XIX столетия обозначилось бурным развитием синтетической органической химии. Благодаря достижениям химиков парфюмерная промышленность развивается достаточно бурными темпами. Но до конца воссоздать ароматы природы никому не под силу, к примеру, для получения сходства с запахом натурального эфирного масла жасмина было подобрано около 20 компонентов, тогда как натуральное эфирное масло жасмина содержит более 500 компонентов. Однако еще наши бабушки застали те времена, когда духи содержали до 94% натуральных компонентов, сегодня эта цифра доходит едва ли до нескольких процентов в самых дорогих экземплярах (я не беру в расчет люксовую арабскую парфюмерию по цене 15 тыс. долларов за флакон). Особенно тяжело приходится аллергикам.
Об органической химии Синтетическая органическая химия – звучит жутковато, но на самом деле существуют международные организации, которые занимаются исследованиями токсичности синтетических компонентов при воздействии на кожу и организм в целом, и при создании ароматных композиций парфюмеры уважаемых Домов моды учитывают эти рекомендации. Тем не менее, стандарты, предъявляемые к сырью в парфюмерной промышленности, гораздо менее жестки, чем к сырью, применяемому в фармакологии или ароматерапии. В общем, мой пост не о том, что синтетическая парфюмерия представляет опасность для организма, а о том, как окунуться в творческий процесс создания уникального индивидуального парфюма с пользой для здоровья.
О пользе натуральных эфирных масел в парфюмерной композицииЭфирные масла — предмет роскоши, одна из ценнейших тонких субстанций. Известно, что натуральные эфирные масла обладают невероятным количеством лечебных свойств для организма, свойствами феромонов, антидепрессантов, обладают тонизирующим и гармонизирующим психику воздействием. Ваше обоняние, ваши эмоции, ваше настроение сами подскажут вам, какой аромат выбрать и с чем его сочетать. Натуральный парфюм будет не только радовать вас своим ароматом, но и оказывать лечебное психоэмоциональное биорегулирующее воздействие на весь организм. Натуральные эфирные масла (подчеркиваю – натуральные, а не те, синтетические, которые продаются по цене «все по 150 р.» во всех аптеках и в отделах бытовой химии) не вызывают аллергии, лишь в редких случаях встречается индивидуальная непереносимость какого-либо конкретного масла. Несмотря на это, всегда необходимо проводить пробу на индивидуальную непереносимость перед использованием того или иного эфирного масла.
Немного теорииЗапахи масел разделяют на «верхние», «средние» и «нижние» ноты. Свойства верхних нот — свежесть и легкость, которые из-за быстрого испарения проявляются сразу. Средние ноты — это сердце аромата, они обычно формируют основу смеси. Эти запахи проявляются спустя какое-то время после первого впечатления. Нижние ноты — это насыщенный, тяжелый запах, медленно проявляющийся и долго сохраняющийся. Кроме того, он действует как фиксатор, предупреждая слишком быстрое испарение легких масел. Хорошо сбалансированная смесь содержит элементы каждой из этих категорий, количество их зависит от типа создаваемого аромата — тяжелого восточного или легкого цветочного («Ароматный рай», Кузьминых Л.В.)
Перейдем к самому процессу Для творчества используется от 3 до 100 (и более) натуральных эфирных масел и абсолютов. Капля каждого масла наносится на фильтровальную полоску и подписывается. Основа для духов – масло жожоба (бывают и другие основы, об этом ниже). Теперь начинается самое интересное. Берем каждую полоску и знакомимся с ароматом. Чтобы полностью прочувствовать запах, не нужно подносить полоску слишком близко к носу, достаточно лишь поводить ею на расстоянии. Отмечаем для себя ощущения от аромата – понравился, не понравился, не понятно. Когда составлено мнение обо всех образцах, начинается творчество. Существуют основные принципы смешивания и сочетаемости, тональности ароматов, но это не главное. Главное – неспешность и мера. Не торопитесь бухнуть в масло-основу сразу все ароматы, которые пришлись по вкусу. Сначала нужно соединить полоски с выбранными эфирными маслами. Послушать, насколько гармонична композиция, затем добавить или убрать что-то. Когда уже сформировалась примерная композиция в виде фильтровальных полосок, начинаем добавлять соответствующие эфирные масла в основу в определенном соотношении. Не следует стремиться смешать максимальное количество ароматов. Иногда достаточно трех-четырех, чтобы получился шедевр. Главное, чтобы ваш аромат содержал все три тона – верхний, средний и нижний (базовый), тогда аромат будет гармоничным и раскрываться на коже новыми красками в течение нескольких часов. Кстати, именно в этом чаще всего и проигрывают синтетические парфюмы – их аромат просто становится слабее, но остается точно таким же и не раскрывается новыми красками. После создания композиции, она тестируется на коже, по мере необходимости дорабатывается. А потом начинается уже волшебство, на которое мы не можем повлиять – духи переливаются во флакон из темного стекла и настаиваются 2 недели. Только после этого можно будет оценить цельность и гармоничность композиции.
Для своей композиции я использовала масла Розы, Жасмина, Сандала, Голубого лотоса, Франжипани, Бергамота. Существует масса готовых рецептов в книгах по ароматерапии и на просторах Интернета, но, как показал мой опыт, это напрасная трата дорогостоящих масел. Вероятность того, что аромат вам подойдет ничтожно мала. Это сугубо творческий процесс. Если уж и реализовывать чужие рецепты, то лучше всего сначала на фильтровальных полосках. Сколько я напрасно перевела драгоценных капель, подражая чужим фантазиям – страшно вспомнить! Кстати, помимо масляной основы, можно делать духи на спирту, а также на основе баттера (твердые духи). Еще немаловажно подобрать красивый флакон. Мой любимчик – тот, что на фото .
Надеюсь, что было интересно. С удовольствием отвечу на ваши вопросы, Жанна.
kosmetista.ru
Как сделать свои собственные духи и парфюмы? Духи из натуральных компонентов
Если вы желаете испробовать свои силы в образе парфюмера и создать собственный состав парфюма, то вы по адресу.Как известно многие женщины сталкиваются с проблемой выбора духов. В основном после того как пройдено напрасно множество магазинов наступает глубокое отчаяние и разочарование. Продавцы советуют одно, когда женщина желает приобрести совсем другое.
Этой проблеме есть решение! Вы можете изготовить собственные духи по своему вкусу, которые будут олицетворять вашу личность. Процесс приготовления займет немного времени и к тому же, вы сможете вносить свои изменения в состав ниже предложенных вам парфюм. Вы сможете даже составить личные пропорции, которые будут совершенно индивидуальными.Прежде чем начинать, следует определиться, какой тип духов вам больше нравится и тогда уже действовать.
Следует заметить, что духи, сделанные на масляной основе, позволяют запаху оставаться на вашем теле гораздо дольше, нежели духи, которые сделаны на спиртовой основе. Зачастую они быстро выветриваются, но если добавить к нему в состав глицерин, то аромат задержится намного дольше.
Многие желают быть оригинальными, а некоторые пишут свои отзывы о духах и делятся своей изобретательностью. Если вы новичок в этом деле, то стоит прислушаться к мнению более обученных людей, что бы ни натворить ничего плохого.Для любителей свежих запахов подойдет такой состав: 6 ч. ложек спирта, 1/3 ч. ложки дистиллированной воды, 6 капель кассии, 3 капли сандаловского дерева и 6 капель бергамота. Смешать, как следует, и поместить в темную не прозрачную бутылочку. Хранить, желательно, в прохладном месте около четырех недель.
Вот еще один рецепт. Смешайте в маленьком и темном флаконе следующий состав: 7 капель эфирного масла розы, 4 капли масла герани, 9 капель масла сандала, 3 капли масла розового дерева и 1/3 ч. ложки спирта. Хорошенько взболтайте и уберите в прохладное место на 2 недели.
Внимание!Флакон, в котором будут находиться будущие духи, должен быть темного цвета и во время настаивания храниться в прохладном месте без попадания солнечных лучей иначе есть риск что они (духи) испортятся.
www.puzo2arbuza.ru
Топ-10 самых известных компонентов для духов | top10x.ru
Создание новых ароматов сродни магии. Только в умелых руках парфюмера может родиться неповторимое сочетание, которому суждено стать знаменитыми духами. Сегодня в нашем рейтинге только самые популярные компоненты, без которых не обходится большинство парфюмерных композиций. Узнав больше о некоторых участниках Топ-10 самых известных компонентов для духов, вы будете немало удивлены.
10. Гальбанум
Ни для кого не секрет, что современные химики научились воспроизводить ароматы свежескошенной травы, огурца или арбуза, не выходя из лаборатории. Однако существует растение, природный аромат которого передает всю эту гамму запахов. Речь идет о таком многолетнике, как гальбанум. На протяжении нескольких столетий это растение считалось ценным лекарством не только у себя на родине – в Иране и Афганистане – но и по всей Европе. При повреждении листьев растения выделяется млечный сок, который на воздухе быстро превращается в смолу. Именно в таком виде гальбанум использовали в медицинских целях древние эскулапы, спасая пациентов от расстройств психики, и излечивая воспаления кожи. Начиная с XIX века, гальбанум используют и в парфюмерии. Профессионалы сравнивают запах этого растения с ароматами леса. Настоящим поклонником гальбанума был и легендарный парфюмер Жак Герлен. Именно он первым стал использовать эфирное масла гальбанума в парфюмерных композициях в большой концентрации. Этим смелым экспериментом стал аромат «Ночной полет», посвященный писателю и хорошему другу Герлена, Антуану де Сент-Экзюпери. Именно в честь его произведения и был назван новый аромат от Герлена.
9. Ладан
История этого аромата заслуживает уважения. Так, о ладане упоминается в Библии, где по ценности он приравнивается к золоту. Без него и сегодня не обходится ни один церковный обряд у христиан. Источником ладана служит дерево рода босвеллия, которое еще называют ладанным деревом. В феврале на деревьях делают небольшие надрезы, из которых обильно и долго выделяется сок молочного цвета. Со временем сок отвердевает, превращаясь в смолу. Именно смолу и используют для получения эфирного масла, которое применяют в парфюмерии. А вот во время богослужений кусочки смолы поджигают. Тлея, они источают довольно сильный аромат. Сегодня мировым лидером по экспорту ладана является Сомали. Любопытно, что в парфюмерных композициях сильно пахнущий ладан трудно различить, так как он лишь оттеняет другие ароматы, никогда не доминируя.
8. Мускус
Мускус в парфюмерии стали применять еще в XV веке. Это вещество, по мнению профессионалов, придает аромату соблазнительную чувственность. Источником мускуса является кабарга, разновидность косуль. Мускусная железа расположена у животного под кожей на животе, и представляет собой небольшой мешочек диаметром 4-8 см. В брачный период секретом этой железы кабарги метят территорию, привлекая самок. Ранее для добычи мускуса, животное необходимо было убить. Для того чтобы получить 1 кг вещества, следовало уничтожить до 40 голов. Сегодня мускус добывают гораздо более гуманным способом на специальных фермах. Для этого животное отлавливают, и фиксируют в ловушке. А затем кабаргу усыпляют на 30-40 минут. За это время с помощью серебряного шпателя содержимое мускусной железы изымается, и по пробуждению животное отпускают на волю до следующего брачного периода. На вид мускус напоминает молотый кофе, а вот запах имеет резкий, аммиачный. Спиртовая настойка пахнет менее интенсивно, и гораздо благородней. Мускусные нотки чаще всего встречаются в парфюмерных композициях с восточным колоритом. Правда, сегодня натуральный мускус в парфюмерии используют очень редко, заменяя его более дешевыми искусственными аналогами.
7. Сандал
Получение этого парфюмерного ингредиента сегодня нередко является преступлением. Так обстоят дела в Индии с производством сандалового эфирного масла. Ведь экспорт древесины и масла сандалового дерева в этой стране находится под строжайшим запретом. Причиной этому послужили масштабные вырубки деревьев, что грозит полным исчезновением вида. Такой ажиотаж продиктован высокой стоимостью сырья. Так, за 1 кг сандалового масла сегодня придется выложить 1 тыс. долларов. Это масло еще в древности использовали в шаманских ритуалах в качестве подношения богам. Кроме того, запах сандала часто сопровождает медитации, так как позволяет максимально расслабиться и побороть хандру. К слову, именно за эти качества сандал был популярен у народных лекарей. В парфюмерии сандаловое масло, пожалуй, один из самых популярных ингредиентов. Причем его ненавязчивые древесные ноты уместны как в мужских, так и в женских ароматах.
6. Роза
В мире существует великое множество разновидностей этого цветка, но в парфюмерии наиболее популярны лишь два вида. Это роза сорта Centifolia, которую и сегодня выращивают во французском Провансе, и, конечно же, знаменитая роза Damascena, ставшая символом Болгарии. Садоводы, выращивающие розы, знают капризный нрав этого цветка. Есть свои премудрости и во время сбора урожая. Так, в полуденный зной лепестки роз не собирают, так как высокая температура делает их аромат более сильным, но не таким деликатным. А это значит, что основную массу лепестков собирают на рассвете, спеша завершить работу до половины девятого. Продукция, собранная именно в это время, отличается отменным качеством. В час опытный сборщик может заготовить до 8 кг лепестков. Из этой массы будет изготовлено немногим больше 1 гр эфирного масла. За день рабочие собирают до 50 кг нежных лепестков.
5. Флердоранж
Горький апельсин цветет в апреле-мае. У нас цветы Citrus aurantium amara больше известны как флердоранж. В переводе с французского это ничто иное, как «цветок апельсина». И хоть родина этого растения находится в Южном Китае, уже несколько веков оно прекрасно себя чувствует в условиях Средиземноморья. В частности, во Франции флердоранж – неизменный атрибут каждой свадебной церемонии. Эти цветы часто входят в букет невесты, или украшают ее голову в виде венка. Однако на этом миссия цветов с тонким ароматом не исчерпывается. Иначе, что они делают в Топ-10 самых известных компонентов для духов? В результате дистилляции цветов горького апельсина получают эфирное масло нероли. Поговаривают, что этим названием масло обязано герцогине Orcini de neroli, которая еще в XVI веке была преданной поклонницей этого аромата. А вот масло, полученное из листьев и веток, называют петигреневым. В ход идет даже кожура апельсина, и это эфирное масло называется бигарад.
4. Лаванда
Когда-то лаванда была невероятно востребованным парфюмерным ингредиентом. В начале прошлого века британские мужчины благоухали свежим лавандовым одеколоном. Однако сегодня лаванда больше не в моде. Парфюмеры не рискуют этот запах делать основным в аромате новых духов. Так случилось из-за того, что сегодня запах лаванды все чаще используют в качестве ароматизатора бытовой химии. Ее свежий запах ассоциируется с чистой постелью и прибраным домом. Хорошая репутация для аромата, но вот в качестве основы для духов подходит мало. Но, кроме аромата, лаванда наделена и другими примечательными качествами. Например, лавандовое масло является прекрасным антисептиком, и способствует быстрому заживлению ран. Узнать об этом помогло небольшое происшествие, которое приключилось с парфюмером Рене-Мари Гаттефосс. Работая в лаборатории, он сильно обжог руку, и рефлекторно одернув ее, случайно угодил в чан с лавандовым маслом. И тут Гаттефосс с удивлением обнаружил, что боль довольно быстро утихла. Позже парфюмер заметил, что ожог заживает гораздо быстрее, чем обычно. Дабы усилить эффект, он стал прикладывать к ране компрессы с лавандовым маслом, что способствовало скорейшему выздоровлению. Зная об антисептических свойствах лаванды, ее и сегодня применяют в косметологии и медицине. Правда, растет настоящая лаванда высоко в Альпах, и стоит довольно дорого. А на прованских полях лавандового цвета, которые привлекают множество туристов, на самом деле растет не сама лаванда, а ее гибрид – лавандин.
3. Ирис
В природе существует порядка 300 видов ирисов. И только пара из них интересна производителям духов. Это ирисы сортов florentina и pallida, которые произрастают в Марокко и неподалеку от итальянской Флоренции. Парфюмеров совершенно не интересуют цветы этого растения, однако, весьма привлекают его корневища. Все дело в том, что после определенной обработки корень ириса начинает пахнуть, как лесная фиалка. Но чтобы добиться подобного эффекта, следует использовать корневища растения, которому не меньше трех лет. К слову, столько же добытый корень придется сушить. И только после этого корни измельчают, заливают водой, и дистиллируют. Из 1 тонны сухих корешков можно получить лишь 2 кг эфирного масла. Эти цифры как нельзя лучше говорят о стоимости этого аромата.
2. Африканский камень
Хирацеум или так называемый африканский камень сегодня активно применяют в парфюмерии в качестве закрепителя аромата. Это вещество – ферментированные продукты жизнедеятельности скалистых даманов. Эти небольшие животные размером с кошку живут колониями, и для отправления естественных нужд годами выбирают одно и то же место. За несколько веков под воздействием палящего африканского солнца фекалии ферментировались и окаменели, но не утратили своеобразный мускусный запах. Надо сказать, что до парфюмеров «африканский камень» пользовался большим спросом у местных племен. Шаманы использовали его для лечения зубной боли, судорог, отитов и нервных расстройств.
1. Амбра
Это вещество входит в состав большинства дорогих духов. Амбра является своеобразным закрепителем. Ее присутствие в парфюмерной композиции позволяет ароматам медленней испаряться, задерживаясь на коже. Какова же природа амбры? Удивительно, но это вещество – продукт жизнедеятельности кашалотов. Образуется оно только в кишечнике самца, и является реакцией на употребление ним в пищу большого количества кальмаров. Изначально амбра имеет тёмный цвет, вязкую консистенцию и отвратительный фекальный запах. Но под воздействием света и соленой океанической воды вещество светлеет, твердеет, и приобретает благородный запах. Наиболее ценной считается так называемая белая амбра, высветленная временем и природой до серого цвета. Примечательно, что амбра легко растворяется в спирте, и совсем не растворяется в воде. А при температуре 100 °C амбра испаряется, оставляя по себе лишь белое облачко. Как известно, сегодня китобойный промысел вне закона, и единственный способ добыть амбру – это найти ее на берегу Атлантического океана. Чаще всего это небольшие кусочки, но случаются и довольно увесистые экземпляры. Так, в 1942 году на побережье Мадейры был найден кусок амбры весом 340 кг. Как бы то ни было, но парфюмерные компании буквально охотятся за этим веществом, так как природная амбра обладает такими качествами, заменить которые не может ни одно синтезированное вещество.
Для создания неповторимых ароматов парфюмеры научились использовать весьма необычные ингредиенты. И многие в этом преуспели. Ведь иные духи способны поднять настроение, наполнить энергией и вселить уверенность. Важно только найти именно свой запах. Вам уже это удалось, или поиск любимого аромата еще продолжается?
top10x.ru
Основные исходные компоненты Арабских духов
Натуральные компоненты Восточных ароматов
Использование натуральных компонентов для получения неповторимых ароматов производителями Арабской парфюмерии, выводит их на совершенно иной уровень в отличии от иной парфюмерии, ароматы которых плотно прижились в жизнь многих людей. Арабские духи разнообразны, в их ассортименте так же имеется парфюм с лёгкими европейскими ароматами, но всё же значительную ценность имеют глубокие, насыщенные и одновременно нежные ароматы, несущие в себе настоящую Восточную чувственность, благородство и аристократизм.
Ниже перечислены основные исходные компоненты Арабской парфюмерии
Амбра
• Происхождение: Регионы Балтийского моря, побережья Дании, Норвегии и стран Северной Европы. • Благоприятный климат: Солнечный • Цвет: Жёлтый и Серый • Описание: Амбра, также известная как амбергрис, является одним из самых древних компонентов, используемых в парфюмерии. Упоминается уже в 4 веке до н.э. Своё название получила от арабского слова «амбра» или от латинского средневекового слова «амбра». Амбергрис образуется в пищеварительном тракте кашалотов, затем его вымывает на побережья – кашалот выбрасывает амбру вместе с потоком воздуха при выдохе. Густая жидкость затвердевает при контакте с водой. Такой вид амбры имеет теплый, насыщенный, подобный мёду, восточный густой аромат. • Применение в парфюмерии: Когда амбру добавляют в духи, мускус и к другим разновидностям цветов, она добавляет свежесть и роскошное благоухание, которое наполняет вас прохладой и бодростью.
Удовое (агаровое) дерево
• Происхождение: штат Ассам в Индии, Индонезия, Камбоджа, Малайзия, Лаос и Вьетнам • Благоприятный климат: Тропический • Цвет: Темные цвета • Особенности: Зеленое дерево вырастает величиной до 20 м и живёт до 100 лет. Уд содержит вещество, вырабатываемое в результате поражения дерева болезнью (грибком), при которой паразиты поражают кору дерева. Ствол пропитывается этим веществом, и образуется ценная агаровая древесина. Уд характеризуется наличием веществ особого рода, которых нет ни в каком другом лесном дереве. • Применение в парфюмерии: Уд - прекрасное ароматическое вещество и один из самых драгоценных и самых редких материалов. На нём основана почти вся парфюмерия Арабских производителей
Бергамот
• Происхождение: Европейский континент • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Розовый и пурпурный • Описание: Бергамот - это цитрусовый плод, из кожуры которого получают эфирное бергамотное масло; используется в парфюмерной промышленности, конфетах, лекарствах и медицинском лечении. • Применение в парфюмерии: Добавляет аромату отличительную освежающую ноту, также имеет эффект антидепрессанта.
Гвоздика
• Происхождение: Средиземноморский регион (Ливан, Сирия и Палестина) • Благоприятный климат: Низкотемпературный климат • Цвет: Разные цвета • Особенности: Гвоздика растёт ввысь до 75 см и более; имеет узкие, расположенные друг напротив друга длинные листья с цветками, которые появляются в различных цветах и формах. • Применение в парфюмерии: Гвоздика содержит эфирное эвгеноловое масло с уникальным ароматом, которое оказывает сильное благоприятное воздействие на тело и ум.
Мускус оленя
• Происхождение: леса Гималаев, Сибирь, Китай и Азия • Благоприятный климат: Холодный снежный климат • Цвет: Черный, серый и белый • Особенности: Это железистая секреция некоторых животных, например, таких, как мускусный олень. Мускус имеет острый аромат, вырабатываемый железой самца мускусного оленя, когда он взбирается на скалы и метит территорию. • Применение в парфюмерии: Это природное вещество использовалось в качестве основного компонента духов, начиная с древних времен; известно как один из самых дорогих продуктов животного происхождения в мире парфюмерии.
Фол (Цветок жизни)
• Происхождение: Средиземноморский регион (Ливан, Сирия и Палестина) • Благоприятный климат: Теплый и умеренный климат • Цвет: Белый • Особенности: Это маленькое зеленое дерево, растущее до 2 м высотой c расположенными друг против друга зелеными листьями и белыми цветами, которое растет весной и летом. • Применение в парфюмерии: Добавляет духам цветочный аромат, усиливая благоухание и энергию.
Гардения
• Происхождение: Китай, Япония, Ливан, Сирия и Палестина • Благоприятный климат: Умеренный климат с высокой влажностью • Цвет: Белый • Особенности: Это зеленое дерево, которое растёт до 1,5 м и более; для роста нуждается в умеренном климате с высокой влажностью и непрямыми высокими лучами, поэтому это одно из самых трудных растений для культивирования. • Применение в парфюмерии: Освежающий душистый запах, пробуждающий чувства; в мире парфюмерии используется с древних времен и по сегодняшний день является наиболее часто используемым компонентом роскошных духов.
Гиацинт
• Происхождение: Индонезия и Филиппины • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Разные цвета • Особенности: Этот цветок символизирует верность, живет 8 - 14 дней; у него восхитительные яркие цвета. • Применение в парфюмерии: Дарит парфюму настроение радости и счастья.
Ирис
• Происхождение: Ливан, Сирия и Палестина • Благоприятный климат: Солнечный климат • Цвет: Белый и пурпурный • Особенности: Ирис - растение с луковицеобразными цветками; его цветы похожи на радугу. • Применение в парфюмерии: Добавляет духам мягкости, отражая жизненную энергию природы.
Жасмин
• Происхождение: Средиземноморский регион (Ливан, Сирия и Палестина) • Благоприятный климат: Умеренный Климат • Цвет: Белый • Особенности: Душистое растение с листьями, расположенными друг против друга, и красивыми белыми цветами. Жасмин означает на Востоке "любовь" и "блаженство". Предания рассказывают, что Клеопатра встречала своего возлюбленного на судне с парусами, насыщенными ароматом жасмина. • Применение в парфюмерии: Дарит парфюму мягкое ароматное прикосновение, имеет расслабляющий эффект.
Лаванда
• Происхождение: Средиземноморский регион (Ливан, Сирия и Палестина) • Благоприятный климат: Солнечный Климат • Цвет: Пурпурный • Особенности: Это короткое дерево, которое растёт высотой до 1 метра, с коричневым стволом и красивыми пурпурными цветами. • Применение в парфюмерии: Самые роскошные и известные духи - те, что содержат лаванду, она оживляет и возрождает чувства.
Лилия
• Происхождение: Мексика и Венесуэла • Благоприятный климат: Горячий и сухой • Цвет: Разные цвета • Описание: Лилию называют "королевой ночей", так как она цветет только в течение ночи. • Применение в парфюмерии: Душистый аромат, проникающий прямо в сердце.
Лотос
• Происхождение: Египет, Индия и Вьетнам • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Белый и розовый • Описание: Лотос - водное растение; это один из самых красивых цветов, когда-либо существовавших. В древние времена фараоны всегда использовали лотос в духах, косметологии и продуктах по уходу за красотой. • Применение в парфюмерии: Лотос своим чарующим ароматом наполняет сердца радостью и счастьем.
Нарцисс
• Происхождение: Средиземноморский регион (Ливан, Сирия и Палестина) • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Белый и желтый • Описание: Один из самых древних цветов; состоит из 6 листьев и растёт высотой до 45 см. • Применение в парфюмерии: Придаёт духам волшебный аромат, повышающий уверенность в себе.
Цветок розы
• Происхождение: Ливан, Сирия и Палестина • Благоприятный климат: Умеренный и жаркий климат • Цвет: Разные цвета • Описание: Цветок розы - одно из самых древних растений, из которого получают розовое эфирное масло; используется в самом тонких духах. • Применение в парфюмерии: Обладает мягким и чистым ароматом, поэтому многие роскошные духи имеют в своём составе цветок розы.
Шафран
• Происхождение: Иран, Марокко, Индия и Италия • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Красный, оранжевый и желтый • Описание: Луковичное растение, аккуратно извлекаемое из маленьких цветов шафрана, после чего растение долго высушивается в тени. Его культивирование очень дорогостоящее, даже сегодня шафран - один из самых драгоценных компонентов. • Применение в парфюмерии: Используется как основа для самых роскошных духов; дарит особое прикосновение радости.
Сандаловое дерево
• Происхождение: Восточная Индия, Китай, Филиппины и Индонезия • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Розовый • Описание: Зеленое растение с подвешенными ветвями, темной корой, крестообразными листьями, розовыми цветками и круглыми, розово-коричневыми плодами. • Применение в парфюмерии: Сандаловое дерево имеет теплый ароматный запах, который дарит спокойствие и комфорт.
Роза Таифская
• Происхождение: Саудовская Аравия • Благоприятный климат: Умеренный климат • Цвет: Розовый • Описание: Роза Таифская - цветок, не имеющий аналогов; выведен в древнем городе Таиф. Нуждается в особой заботе. Растёт высотой до 1,5 м, чтобы дать жизнь максимальному количеству роз каждое утро; все розы срываются до появления ярких солнечных лучей. Это препятствует испарению драгоценного эфирного масла. • Применение в парфюмерии: Истинно волшебный аромат, используемый в самых прекрасных и самых изящных духах во всем мире.
Ваниль
• Происхождение: Мексика и Мадагаскар • Благоприятный климат: Влажный тропический климат • Цвет: Белый и желтый • Описание: Быстрорастущее древесное зеленое растение, которое растёт высотой до 2- 4 м при дневном свете или полутени. У него сердцеобразные листья и белые или желтые цветы. • Применение в парфюмерии: Известный аромат, дарящий духам сладкий привкус.
Фиалка
• Происхождение: Франция и Великобритания • Благоприятный климат: Умеренный Климат • Цвет: Фиолетовый • Описание: Небольшое растение, растущее между живых изгородей; состоит из 5 листьев в форме сердца. • Применение в парфюмерии: Придаёт парфюму чрезвычайно сильное благоухание, полное очарования и роскоши.
...
suad.ru