Международный музей парфюмерии в Грассе. Музей парфюмерии грасс


Международный музей парфюмерии в Грассе

Международный музей парфюмерии (Musee International de la Parfumerie) был открыт в Грассе  в 1989 году и разместился в здании, построенном в XVIII веке. Вскоро однако зданию потребовалась реставрация, и музей закрыли на долгие года, но к всеобщей радости сообщаю -  музей открыт!В коллекции музея, говорят,  около 50 тысяч экземпляров, собранных по всему мира. Рядом с духами, которыми пользовались высокопоставленные обитатели Лувра и Версаля, можно увидеть парфюмерные изделия из обихода жителей Африки, восточных стран, Южной Америки. Собрание музея пополнялось в том числе и благодаря другим французским музеям – тем же Лувру и Версалю, национальному музею восточных искусств Гиме в Париже.Здесь можно увидеть ритуальные колбы из Египта, античные амфоры из Древней Греции, Мексики, Азии, изысканные флаконы XVIII века, шедевры месье Лалика.Музей чудесный, особенно для тех, кто любит парфюмерию и хочет узнать о ней больше. Он сразу погружает нас не только в историю парфюмерии, но и в запахи. Например, в каждом зале, посвященном той или иной исторической эпохе, можно "послушать" запах того времени.

«Их суть... поведать - но не обязательно всё и не обязательно каждому.»Катрин Денёв

Здание музея находится по адресу: boulevard du Jeu de Ballon, 2.

Представленные экспонаты датируются в основном XVIII-XX веками, среди них можно встретить и довольно редкие – как, к примеру, дорожный несессер Марии-Антуанетты, который вместе со всем содержимым весил около 80 килограммов.

В музее парфюмерии можно проследить не только историю духов и флаконов, но и этапы производства - от сбора сырья до готового аромата, разлитого во флакон.

А еще здесь можно "послушать" запахи. Вот через такие приборы...

Или такие..

Впервые, признаюсь, как на духу, послушала, как пахнут кокаин и опиум (кстати, понравился, могу теперь понять  кокаинистов - правда, в таких "ознакомительных" дозах  речи о кайфе не идет))).

Зарождение искусства парфюмерии скрыто в глубине веков. Некоторые считают, что оно впервые было открыто в Месопотамии, в том месте, где, по преданию, находился земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерного искусства — Аравия, которая долгие века, носит название «страны благовоний». Но что не вызывает сомнений, так это первое применение парфюмерии — это религия. Само слово «парфюмерия» (per — через, посредством, fumum — дым) свидетельствуют о том, что первые благовония представляли собой сжигавшиеся ароматические смолы и древесину.

Первыми профессиональными парфюмерами можно назвать древнеегипетских жрецов, так как только им в ту пору были известны секреты приготовления ароматических составов. Духами и косметикой пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своей красоты. Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте наивысшей точки достигло в период правления Клеопатры. Эта царица использовала благовония в огромном количестве и сама была автором многих из них.Археологи обнаружили флаконы с благовониями в дневнеегипетских гробницах. В гробнице Тутанхамона, например, найдены ароматические вещества, состоящие на 90% из животного жира и на 10 % из масел, бальзамов и смол. Статуэтки и тела мертвых пропитывали эфирными маслами и благовониями.

Недавно археологи также обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в древней мастерской. Люди в те времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамота.

Перенесемся во времена Римской империи. Историкам доподлинно известно, что, например, римский император Отон был страстным любителем парфюмерного искусства: даже в военные походы он брал целый арсенал туалетных эссенций. Калигула расточал на приобретение благовоний невероятные суммы денег и нежился в ароматических водах. Страстным любителем ароматов был также Нерон. В его раззолоченном дворце в пиршественном зале под облицовкой из слоновой кости были спрятаны серебряные трубы, из которых на гостей обрушивался дождь благовонных эссенций.

Мастерство парфюмерии при дворе византийского императора ценилось ничуть не меньше, чем при римском императорском дворе, так как в распоряжении византийцев находились все благовонные сокровища Востока. Пророк Магомет говорил, что из всех вещей в мире больше всего радуют его сердце дети, женщины и благовония.

В Китае ароматическими веществами пользовались с глубокой древности. Любимым запахом китайцев являлся мускус, который ценят не только за приятный аромат, но и за то, что, по их представлениям, он исцеляет все болезни.

История французской парфюмерии

Прибыв во Францию для бракосочетания с королем Генрихом II, Екатерина Медичи привезла с собой некого флорентийца по имени Рене, весьма искусного в составлении духов. Он основал в Париже знаменитую парфюмерную лавку у «Моста менял», которая сделала парфюмерную продукцию во Франции предметом повседневного потребления.

Исторически сложилось, что именно Грасс стал первым парфюмерным городом и на века закрепил за собой звание парфюмерной столицы Франции (а может, и мира!).

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII века. Чтобы стать мастером парфюмером, необходимо было прослужить четыре года учеником и три года подмастерьем, а это доказывает, что ремесло парфюмера считалось достаточно важным.

XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам Папа Римский.

Французские короли также всячески поощряли развитие парфюмерии.

В 1614 г. сословие парфюмеров получило официальное признание.

Фаворитка Людовика XV мадам де Помпадур обожала сильные запахи. Портьеры ее будуара после смерти почти 20 лет сохраняли запах мускуса.

Первый настоящий одеколон («eau de Cologne» – в переводе с французского «кельнская вода») выпустил в Кельне уроженец Милана Иоганн Мария Фарина. В конце XVIII века в Кельне, на фабрике Вильгельма Мюленса, был создан одеколон «№ 4711», завоевавший всемирную известность. Этот одеколон нравился Наполеону Бонапарту, который постоянно возил его с собой, покупая до 60 флаконов в месяц.

Жозефину называли «сходящей с ума по мускусу». Ее туалетная комната была настолько пропитана ароматами мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался.Императрица Евгения, супруга Наполеона III, привили вкус к пьянящим духам на основе пачули. Поставщиком «ее величества императрицы Евгении» был Пьер-Франсуа Паскаль Герлен.

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.(с)

Коко Шанель

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel№5").

Мэрлин Монро на вопрос "Что вы надеваете на ночь?" отвечала: «Chanel №5».

Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил "Chypre" (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 20-х годов XX были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды. Альдегиды – это химические вещества, в чистом виде напоминающие запах прогорклого сливочного масла, но стоит их разбавить, как они начинают звучать по-иному, приобретая легкий аромат цветочной свежести. Удивительная черта альдегидов – подстраиваться под естественный запах кожи, усиливая ведущие ноты всей парфюмерной композиции.

В 50-х годах XX французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма.В это время выходит первая туалетная вода для мужчин.Ну а дальше, как говорится, понеслось...С развитием промышленности и новых технологий и в парфюмерии проиходили одна революция за другой.

Так, например, в 2006 году немецкому парфюмеру Гезе Шоену (Geza Schoen) удалось совершить очередную революцию, перевернув стандартные понятия в парфюмерном мире.

Появление духов Escentric Molecules стало настоящей  сенсацией. Секрет молекулярных духов такой - он создает индивидуальный аромат на каждом из своих владельцев подстраиваясь под температуру тела, воздуха и даже времени суток. Эти духи были созданы на основе уникальной молекулы Iso E Super и абсолютно не имеют запаха!

Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, по запах её духов надолго останется в вашей памяти. (с) Кристиан Диор

* кадр из фильма о парфюмерах, показанного в музее

Не всем известен тот факт, что большинство парфюмерных композиций имеют два имени. Первое название дает духам их автор (это условное обозначение для внутреннего пользования), второе - коммерческий дом, который запускает их в продажу.Поэтому "Медовый месяц" фирмы Фрагонар - это тот же "Trésor" от Ланком."Южная звезда" продается как "Eternity" Келвина Кляйна."Мечта из Грасса" - это имя, которое получил при рождении зеленый "Poison"."Украденный момент” - не что иное, как Нина Риччи "Воздух времени" (L Air du Temps)Знаменитый "Опиум" Yves Saint Laurent  появился на свет под именем  "Шепот"."Фантастический Гойа" – это "Вода Кензо" (L'eau Kenzo) от Кензо."Индийская мечта" -  "Шалимар" (Shalimar) от Герлэн

Кстати, а вы знаете, что рабочий стол парфюмера называют парфюмерным ОргАном ( фр. Orgue à parfums)?)))

Вот пример такого столика...

Обертка для аромата

«Духи - мечта во флаконе».Й. Стефан Еллинек (парфюмер)

У флаконов тоже есть своя история. Начнем с того, что в ХVIII веке флаконы для нюхательной соли напоминали, скорее, сундучки, которые могли поместиться в хрупкой женской ладошке. Эфирные масла в то время стали выпускать в емкостях из стекла различной формы. К концу XVIII в. появились флакончики для парфюмов из цветного стекла. С тех времен, сохранилась бутылочка в форме павлина с хвостом, изготовленная из цветного стекла. Светские дамы хранили духи в сосудах, оформленных в виде фигурок животных из серебра, используя бутылочки затем в качестве украшения для спальни.

В XIX веке в парфюмерную сферу пришла роскошь, характерная для стиля викторианской эпохи. Появляются флаконы из серебра, декорированные сложными рисунками, стеклянные бутылочки с оригинальной огранкой и керамические сосуды с инкрустацией.

В 1905 г. Рене Жюль Лалик открыл собственный магазин по продаже флаконов из стекла для парфюмов, с того времени началось их массовое производство.После второй мировой войны для создания бутылочек использовали дешевое промышленное стекло и колпачки из пластика, их простота возмещалась яркими необычными рисунками. К примеру, Лили Даше создала флакон для духов Dashing в форме пуделя, а для парфюма Drifting – в форме женской груди. Сосуд для первого аромата от Nina Ricci, разработанный домом Lalique, был выпущен в форме сердца.

Волшебные флаконы Лалика

Рене Жюль Лалик (René Jules Lalique) – один из знаменитейших художников, создававший свои произведения в стиле Ар Нуво, за свою жизнь он стал автором тысяч флаконов для 6 десятков фабрик.Неудивительно, что в музее ему посвящен отдельный зал...

Честно признаюсь, что после такого изобилия флаконов и запахов, очень хочется "продышаться". Здесь можно выйти в музейный садик, но и он не спасение - цветы, цитрусовые деревья... и снова запахи, запахи!)))

Поэтому после музея  - только кофе. )) Выпить или понюхать. Ведь известно, что запах кофе отлично перебивает другие запахи, дает обонянию отдохнуть и освежает мысли.

Всего вам ароматного!)))

travelfrog.livejournal.com

Международный музей парфюмерии в Грассе

«Их суть... поведать - но не обязательно всё и не обязательно каждому.»Катрин Денёв

Здание музея находится по адресу boulevard du Jeu de Ballon, 2.

В коллекции музея, говорят,  около 50 тысяч экземпляров, собранных по всему мира. Рядом с духами, которыми пользовались высокопоставленные обитатели Лувра и Версаля, можно увидеть парфюмерные изделия из обихода жителей Африки, восточных стран, Южной Америки. Собрание музея пополнялось в том числе и благодаря другим французским музеям – тем же Лувру и Версалю, национальному музею восточных искусств Гиме в Париже.Здесь можно увидеть ритуальные колбы из Египта, античные амфоры из Древней Греции, Мексики, Азии, изысканные флаконы XVIII века, шедевры месье Лалика.

Представленные экспонаты датируются в основном XVIII-XX веками, среди них можно встретить и довольно редкие – как, к примеру, дорожный несессер Марии-Антуанетты, который вместе со всем содержимым весил около 80 килограммов.

В музее парфюмерии можно проследить не только историю духов и флаконов, но и этапы производства - от сбора сырья до готового аромата, разлитого во флакон.

А еще здесь можно "послушать" запахи. Вот через такие приборы...

Или такие..

Впервые, признаюсь, как на духу, послушала, как пахнут кокаин и опиум (кстати, понравился, могу теперь понять  кокаинистов - правда, в таких "ознакомительных" дозах  речи о кайфе не идет))).

Зарождение искусства парфюмерии скрыто в глубине веков. Некоторые считают, что оно впервые было открыто в Месопотамии, в том месте, где, по преданию, находился земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерного искусства — Аравия, которая долгие века, носит название «страны благовоний». Но что не вызывает сомнений, так это первое применение парфюмерии — это религия. Само слово «парфюмерия» (per — через, посредством, fumum — дым) свидетельствуют о том, что первые благовония представляли собой сжигавшиеся ароматические смолы и древесину.

Первыми профессиональными парфюмерами можно назвать древнеегипетских жрецов, так как только им в ту пору были известны секреты приготовления ароматических составов. Духами и косметикой пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своей красоты. Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте наивысшей точки достигло в период правления Клеопатры. Эта царица использовала благовония в огромном количестве и сама была автором многих из них.Археологи обнаружили флаконы с благовониями в дневнеегипетских гробницах. В гробнице Тутанхамона, например, найдены ароматические вещества, состоящие на 90% из животного жира и на 10 % из масел, бальзамов и смол. Статуэтки и тела мертвых пропитывали эфирными маслами и благовониями.

Недавно археологи также обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в древней мастерской. Люди в те времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамота.

Перенесемся во времена Римской империи. Историкам доподлинно известно, что, например, римский император Отон был страстным любителем парфюмерного искусства: даже в военные походы он брал целый арсенал туалетных эссенций. Калигула расточал на приобретение благовоний невероятные суммы денег и нежился в ароматических водах. Страстным любителем ароматов был также Нерон. В его раззолоченном дворце в пиршественном зале под облицовкой из слоновой кости были спрятаны серебряные трубы, из которых на гостей обрушивался дождь благовонных эссенций.

Мастерство парфюмерии при дворе византийского императора ценилось ничуть не меньше, чем при римском императорском дворе, так как в распоряжении византийцев находились все благовонные сокровища Востока. Пророк Магомет говорил, что из всех вещей в мире больше всего радуют его сердце дети, женщины и благовония.

В Китае ароматическими веществами пользовались с глубокой древности. Любимым запахом китайцев являлся мускус, который ценят не только за приятный аромат, но и за то, что, по их представлениям, он исцеляет все болезни.

История французской парфюмерии

Прибыв во Францию для бракосочетания с королем Генрихом II, Екатерина Медичи привезла с собой некого флорентийца по имени Рене, весьма искусного в составлении духов. Он основал в Париже знаменитую парфюмерную лавку у «Моста менял», которая сделала парфюмерную продукцию во Франции предметом повседневного потребления.

Исторически сложилось, что именно Грасс стал первым парфюмерным городом и на века закрепил за собой звание парфюмерной столицы Франции (а может, и мира!).

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII века. Чтобы стать мастером парфюмером, необходимо было прослужить четыре года учеником и три года подмастерьем, а это доказывает, что ремесло парфюмера считалось достаточно важным.

XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам Папа Римский.

Французские короли также всячески поощряли развитие парфюмерии.

В 1614 г. сословие парфюмеров получило официальное признание.

Фаворитка Людовика XV мадам де Помпадур обожала сильные запахи. Портьеры ее будуара после смерти почти 20 лет сохраняли запах мускуса.

Первый настоящий одеколон («eau de Cologne» – в переводе с французского «кельнская вода») выпустил в Кельне уроженец Милана Иоганн Мария Фарина. В конце XVIII века в Кельне, на фабрике Вильгельма Мюленса, был создан одеколон «№ 4711», завоевавший всемирную известность. Этот одеколон нравился Наполеону Бонапарту, который постоянно возил его с собой, покупая до 60 флаконов в месяц.

Жозефину называли «сходящей с ума по мускусу». Ее туалетная комната была настолько пропитана ароматами мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался.Императрица Евгения, супруга Наполеона III, привили вкус к пьянящим духам на основе пачули. Поставщиком «ее величества императрицы Евгении» был Пьер-Франсуа Паскаль Герлен.

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.(с)

Коко Шанель

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel№5").

Мэрлин Монро на вопрос "Что вы надеваете на ночь?" отвечала: «Chanel №5».

Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил "Chypre" (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 20-х годов XX были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды. Альдегиды – это химические вещества, в чистом виде напоминающие запах прогорклого сливочного масла, но стоит их разбавить, как они начинают звучать по-иному, приобретая легкий аромат цветочной свежести. Удивительная черта альдегидов – подстраиваться под естественный запах кожи, усиливая ведущие ноты всей парфюмерной композиции. В 50-х годах XX французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. В это время выходит первая туалетная вода для мужчин.Ну а дальше, как говорится, понеслось...С развитием промышленности и новых технологий и в парфюмерии проиходили одна революция за другой.

Так, например, в 2006 году немецкому парфюмеру Гезе Шоену (Geza Schoen) удалось совершить очередную революцию, перевернув стандартные понятия в парфюмерном мире.

Появление духов Escentric Molecules стало настоящей  сенсацией. Секрет молекулярных духов такой - он создает индивидуальный аромат на каждом из своих владельцев подстраиваясь под температуру тела, воздуха и даже времени суток. Эти духи были созданы на основе уникальной молекулы Iso E Super и абсолютно не имеют запаха!

Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, по запах её духов надолго останется в вашей памяти. (с) Кристиан Диор

* кадр из фильма о парфюмерах, показанного в музее

Не всем известен тот факт, что большинство парфюмерных композиций имеют два имени. Первое название дает духам их автор (это условное обозначение для внутреннего пользования), второе - коммерческий дом, который запускает их в продажу.Поэтому "Медовый месяц" фирмы Фрагонар - это тот же "Trésor" от Ланком."Южная звезда" продается как "Eternity" Келвина Кляйна."Мечта из Грасса" - это имя, которое получил при рождении зеленый "Poison"."Украденный момент” - не что иное, как Нина Риччи "Воздух времени" (L Air du Temps)Знаменитый "Опиум" Yves Saint Laurent  появился на свет под именем  "Шепот"."Фантастический Гойа" – это "Вода Кензо" (L'eau Kenzo) от Кензо."Индийская мечта" -  "Шалимар" (Shalimar) от Герлэн

Кстати, а вы знаете, что рабочий стол парфюмера называют парфюмерным ОргАном ( фр. Orgue à parfums)?)))

Вот пример такого столика...

Обертка для аромата

«Духи - мечта во флаконе».Й. Стефан Еллинек (парфюмер)

У флаконов тоже есть своя история. Начнем с того, что в ХVIII веке флаконы для нюхательной соли напоминали, скорее, сундучки, которые могли поместиться в хрупкой женской ладошке. Эфирные масла в то время стали выпускать в емкостях из стекла различной формы. К концу XVIII в. появились флакончики для парфюмов из цветного стекла. С тех времен, сохранилась бутылочка в форме павлина с хвостом, изготовленная из цветного стекла. Светские дамы хранили духи в сосудах, оформленных в виде фигурок животных из серебра, используя бутылочки затем в качестве украшения для спальни.

В XIX веке в парфюмерную сферу пришла роскошь, характерная для стиля викторианской эпохи. Появляются флаконы из серебра, декорированные сложными рисунками, стеклянные бутылочки с оригинальной огранкой и керамические сосуды с инкрустацией.

В 1905 г. Рене Жюль Лалик открыл собственный магазин по продаже флаконов из стекла для парфюмов, с того времени началось их массовое производство.После второй мировой войны для создания бутылочек использовали дешевое промышленное стекло и колпачки из пластика, их простота возмещалась яркими необычными рисунками. К примеру, Лили Даше создала флакон для духов Dashing в форме пуделя, а для парфюма Drifting – в форме женской груди. Сосуд для первого аромата от Nina Ricci, разработанный домом Lalique, был выпущен в форме сердца.

Волшебные флаконы Лалика

Рене Жюль Лалик (René Jules Lalique) – один из знаменитейших художников, создававший свои произведения в стиле Ар Нуво, за свою жизнь он стал автором тысяч флаконов для 6 десятков фабрик.Неудивительно, что в музее ему посвящен отдельный зал...

Честно признаюсь, что после такого изобилия флаконов и запахов, очень хочется "продышаться". Здесь можно выйти в музейный садик, но и он не спасение - цветы, цитрусовые деревья... и снова запахи, запахи!)))

Поэтому после музея  - только кофе. )) Выпить или понюхать. Ведь известно, что запах кофе отлично перебивает другие запахи, дает обонянию отдохнуть и освежает мысли.

Всего вам ароматного!)))

ru-travel.livejournal.com

Лучшие музеи Грасса – Арриво

Вилла-музей Фрагонар

Адрес: 23, boulevard Fragonard Цена: бесплатно Режим работы: 01.06-30.09 - 10:00-19:00, 01.10-31.05 – 10:00-12:30 и 14:00-17:30, вт - выходной Время на осмотр: 40 мин

Жан Оноре Фрагонар – местный художник и гравер, основавший самую известную в Грассе парфюмерную компанию, Fragonard. Посетив эту виллу-музей, вы сможете поближе познакомиться с творчеством самого известного жителя парфюмерной столицы и его семьи. Вилла XVII в. окружена прекрасным садом.

Музей парфюмерии Фрагонар

Адрес: 20, boulevard Fragonard www.fragonard.com Цена: бесплатно Режим работы: 01.09-30.06 - 09:00-18:00, 01.07-31.08 – 09:00-19:00 Время на посещение: 60 мин

Замечательный музей с интересными экспозициями. Здесь можно увидеть, как создаются духи, оценить древние флаконы для духов, понюхать шкафы для хранения ароматных трав и многое другое. В подвальном помещении находится большой магазин марки Fragonard, где можно купить парфюмерию, косметику и открытки.

Музей прованского костюма и украшений

Адрес: 2, rue Jean Ossola Цена: бесплатно Режим работы: пн-вс 10:00-13:00 и 14:00-18:00; вс в ноябре, январе, начале февраля - выходной Время на посещение: 30 мин

Экспозиция представлена коллекцией костюмов, характерных для жительниц Прованса в XVIII и XIX вв. В отдельном зале выставлены украшения. Гордость музея - мальтийский крест и крест капуцинов. При музее работает магазин, в котором представлены товары для дома в стиле тех времен: скатерти, посуда, керамика, украшения и многое другое.

Музей искусства и истории Прованса

Адрес: 2, rue Mirabeau Тwww.museesdegrasse.com Цена: бесплатно Режим работы:  02.05-30.09 – 10:00-19:00, 01.10-30.04 – 11:00-18:00 Время на посещение: 40 мин

Это этнографический, исторический и художественный музей Прованса от древнейших времен до наших дней. Здесь можно увидеть великолепную посуду, предметы обихода, мебель, картины и многое другое.

Международный музей парфюмерии

Адрес: 2, Boulevard du Jeu de Ballon www.museesdegrasse.com‎ Цена: 4-5 € в зависимости от экспозиций, сад 3 €, музей+сад 5-6 € Режим работы: 02.05-31.10 - 10:00-19:00, 01.11-30.04 – 11:00-18:00 Время на посещение: 60 мин

В этом музее можно проследить за историей духов, мыла и косметики от античных времен до наших дней, узнать о процессах их изготовления, начиная от сбора трав, цветов и до их переработки, а также познакомиться с некоторыми душистыми веществами, используемыми в парфюмерии. Всего здесь находится более 5000 увлекательных экспонатов, включая оборудование для производства и хранения духов. Первое воскресение каждого месяца – вход бесплатный.

Музей Жана-Оноре Фрагонара

Адрес: 14, rue Jean Ossola Цена: бесплатно Режим работы: апрель-октябрь 10:00-19:00, ноябрь-март 10:00-18:00 Время на посещение: 30 мин

На случай, если музей-вилла заинтересовал и хочется познакомиться с творчеством художника поближе – загляните в этот музей. Он расположен на узкой и живописной улочке, по которой и бесцельно очень приятно прогуляться.

Собор Нотр-Дам-дю-Пюи

Адрес: 8, place du Petit Puy Цена: бесплатно Режим работы: 10:00-19:00 Время на посещение: 30 мин                                                                             

Кафедральный собор Нотр-Дам-дю-Пюи был построен еще в XII в. и является одним из первых проявлений готического искусства в Провансе. Несомненно, он является украшением старой части города. Внешне он довольно невзрачный, но внутрь заглянуть обязательно стоит, хотя бы ради работ Рубенса и Жана-Оноре Фрагонара. Позади – чудесная смотровая площадка. 

www.arrivo.ru

Международный музей парфюмерии в Грассе: bykovvg_1952

Международный музей парфюмерии (Musee International de la Parfumerie) был открыт в Грассе  в 1989 году и разместился в здании, построенном в XVIII веке. Вскоро однако зданию потребовалась реставрация, и музей закрыли на долгие года, но к всеобщей радости сообщаю -  музей открыт!В коллекции музея, говорят,  около 50 тысяч экземпляров, собранных по всему мира. Рядом с духами, которыми пользовались высокопоставленные обитатели Лувра и Версаля, можно увидеть парфюмерные изделия из обихода жителей Африки, восточных стран, Южной Америки. Собрание музея пополнялось в том числе и благодаря другим французским музеям – тем же Лувру и Версалю, национальному музею восточных искусств Гиме в Париже.Здесь можно увидеть ритуальные колбы из Египта, античные амфоры из Древней Греции, Мексики, Азии, изысканные флаконы XVIII века, шедевры месье Лалика.Музей чудесный, особенно для тех, кто любит парфюмерию и хочет узнать о ней больше. Он сразу погружает нас не только в историю парфюмерии, но и в запахи. Например, в каждом зале, посвященном той или иной исторической эпохе, можно "послушать" запах того времени.

«Их суть... поведать - но не обязательно всё и не обязательно каждому.»Катрин Денёв

Здание музея находится по адресу: boulevard du Jeu de Ballon, 2.

Представленные экспонаты датируются в основном XVIII-XX веками, среди них можно встретить и довольно редкие – как, к примеру, дорожный несессер Марии-Антуанетты, который вместе со всем содержимым весил около 80 килограммов.

В музее парфюмерии можно проследить не только историю духов и флаконов, но и этапы производства - от сбора сырья до готового аромата, разлитого во флакон.

А еще здесь можно "послушать" запахи. Вот через такие приборы...

Или такие..

Впервые, признаюсь, как на духу, послушала, как пахнут кокаин и опиум (кстати, понравился, могу теперь понять  кокаинистов - правда, в таких "ознакомительных" дозах  речи о кайфе не идет))).

Зарождение искусства парфюмерии скрыто в глубине веков. Некоторые считают, что оно впервые было открыто в Месопотамии, в том месте, где, по преданию, находился земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерного искусства — Аравия, которая долгие века, носит название «страны благовоний». Но что не вызывает сомнений, так это первое применение парфюмерии — это религия. Само слово «парфюмерия» (per — через, посредством, fumum — дым) свидетельствуют о том, что первые благовония представляли собой сжигавшиеся ароматические смолы и древесину.

Первыми профессиональными парфюмерами можно назвать древнеегипетских жрецов, так как только им в ту пору были известны секреты приготовления ароматических составов. Духами и косметикой пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своей красоты. Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте наивысшей точки достигло в период правления Клеопатры. Эта царица использовала благовония в огромном количестве и сама была автором многих из них.Археологи обнаружили флаконы с благовониями в дневнеегипетских гробницах. В гробнице Тутанхамона, например, найдены ароматические вещества, состоящие на 90% из животного жира и на 10 % из масел, бальзамов и смол. Статуэтки и тела мертвых пропитывали эфирными маслами и благовониями.

Недавно археологи также обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в древней мастерской. Люди в те времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамота.

Перенесемся во времена Римской империи. Историкам доподлинно известно, что, например, римский император Отон был страстным любителем парфюмерного искусства: даже в военные походы он брал целый арсенал туалетных эссенций. Калигула расточал на приобретение благовоний невероятные суммы денег и нежился в ароматических водах. Страстным любителем ароматов был также Нерон. В его раззолоченном дворце в пиршественном зале под облицовкой из слоновой кости были спрятаны серебряные трубы, из которых на гостей обрушивался дождь благовонных эссенций.

Мастерство парфюмерии при дворе византийского императора ценилось ничуть не меньше, чем при римском императорском дворе, так как в распоряжении византийцев находились все благовонные сокровища Востока. Пророк Магомет говорил, что из всех вещей в мире больше всего радуют его сердце дети, женщины и благовония.

В Китае ароматическими веществами пользовались с глубокой древности. Любимым запахом китайцев являлся мускус, который ценят не только за приятный аромат, но и за то, что, по их представлениям, он исцеляет все болезни.

История французской парфюмерии

Прибыв во Францию для бракосочетания с королем Генрихом II, Екатерина Медичи привезла с собой некого флорентийца по имени Рене, весьма искусного в составлении духов. Он основал в Париже знаменитую парфюмерную лавку у «Моста менял», которая сделала парфюмерную продукцию во Франции предметом повседневного потребления.

Исторически сложилось, что именно Грасс стал первым парфюмерным городом и на века закрепил за собой звание парфюмерной столицы Франции (а может, и мира!).

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII века. Чтобы стать мастером парфюмером, необходимо было прослужить четыре года учеником и три года подмастерьем, а это доказывает, что ремесло парфюмера считалось достаточно важным.

XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам Папа Римский.

Французские короли также всячески поощряли развитие парфюмерии.

В 1614 г. сословие парфюмеров получило официальное признание.

Фаворитка Людовика XV мадам де Помпадур обожала сильные запахи. Портьеры ее будуара после смерти почти 20 лет сохраняли запах мускуса.

Первый настоящий одеколон («eau de Cologne» – в переводе с французского «кельнская вода») выпустил в Кельне уроженец Милана Иоганн Мария Фарина. В конце XVIII века в Кельне, на фабрике Вильгельма Мюленса, был создан одеколон «№ 4711», завоевавший всемирную известность. Этот одеколон нравился Наполеону Бонапарту, который постоянно возил его с собой, покупая до 60 флаконов в месяц.

Жозефину называли «сходящей с ума по мускусу». Ее туалетная комната была настолько пропитана ароматами мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался.Императрица Евгения, супруга Наполеона III, привили вкус к пьянящим духам на основе пачули. Поставщиком «ее величества императрицы Евгении» был Пьер-Франсуа Паскаль Герлен.

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.(с)

Коко Шанель

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel№5").

Мэрлин Монро на вопрос "Что вы надеваете на ночь?" отвечала: «Chanel №5».

Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил "Chypre" (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 20-х годов XX были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды. Альдегиды – это химические вещества, в чистом виде напоминающие запах прогорклого сливочного масла, но стоит их разбавить, как они начинают звучать по-иному, приобретая легкий аромат цветочной свежести. Удивительная черта альдегидов – подстраиваться под естественный запах кожи, усиливая ведущие ноты всей парфюмерной композиции.

В 50-х годах XX французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма.В это время выходит первая туалетная вода для мужчин.Ну а дальше, как говорится, понеслось...С развитием промышленности и новых технологий и в парфюмерии проиходили одна революция за другой.

Так, например, в 2006 году немецкому парфюмеру Гезе Шоену (Geza Schoen) удалось совершить очередную революцию, перевернув стандартные понятия в парфюмерном мире.

Появление духов Escentric Molecules стало настоящей  сенсацией. Секрет молекулярных духов такой - он создает индивидуальный аромат на каждом из своих владельцев подстраиваясь под температуру тела, воздуха и даже времени суток. Эти духи были созданы на основе уникальной молекулы Iso E Super и абсолютно не имеют запаха!

Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, по запах её духов надолго останется в вашей памяти. (с) Кристиан Диор

* кадр из фильма о парфюмерах, показанного в музее

Не всем известен тот факт, что большинство парфюмерных композиций имеют два имени. Первое название дает духам их автор (это условное обозначение для внутреннего пользования), второе - коммерческий дом, который запускает их в продажу.Поэтому "Медовый месяц" фирмы Фрагонар - это тот же "Trésor" от Ланком."Южная звезда" продается как "Eternity" Келвина Кляйна."Мечта из Грасса" - это имя, которое получил при рождении зеленый "Poison"."Украденный момент” - не что иное, как Нина Риччи "Воздух времени" (L Air du Temps)Знаменитый "Опиум" Yves Saint Laurent  появился на свет под именем  "Шепот"."Фантастический Гойа" – это "Вода Кензо" (L'eau Kenzo) от Кензо."Индийская мечта" -  "Шалимар" (Shalimar) от Герлэн

Кстати, а вы знаете, что рабочий стол парфюмера называют парфюмерным ОргАном ( фр. Orgue à parfums)?)))

Вот пример такого столика...

Обертка для аромата

«Духи - мечта во флаконе».Й. Стефан Еллинек (парфюмер)

У флаконов тоже есть своя история. Начнем с того, что в ХVIII веке флаконы для нюхательной соли напоминали, скорее, сундучки, которые могли поместиться в хрупкой женской ладошке. Эфирные масла в то время стали выпускать в емкостях из стекла различной формы. К концу XVIII в. появились флакончики для парфюмов из цветного стекла. С тех времен, сохранилась бутылочка в форме павлина с хвостом, изготовленная из цветного стекла. Светские дамы хранили духи в сосудах, оформленных в виде фигурок животных из серебра, используя бутылочки затем в качестве украшения для спальни.

В XIX веке в парфюмерную сферу пришла роскошь, характерная для стиля викторианской эпохи. Появляются флаконы из серебра, декорированные сложными рисунками, стеклянные бутылочки с оригинальной огранкой и керамические сосуды с инкрустацией.

В 1905 г. Рене Жюль Лалик открыл собственный магазин по продаже флаконов из стекла для парфюмов, с того времени началось их массовое производство.После второй мировой войны для создания бутылочек использовали дешевое промышленное стекло и колпачки из пластика, их простота возмещалась яркими необычными рисунками. К примеру, Лили Даше создала флакон для духов Dashing в форме пуделя, а для парфюма Drifting – в форме женской груди. Сосуд для первого аромата от Nina Ricci, разработанный домом Lalique, был выпущен в форме сердца.

Волшебные флаконы Лалика

Рене Жюль Лалик (René Jules Lalique) – один из знаменитейших художников, создававший свои произведения в стиле Ар Нуво, за свою жизнь он стал автором тысяч флаконов для 6 десятков фабрик.Неудивительно, что в музее ему посвящен отдельный зал...

Честно признаюсь, что после такого изобилия флаконов и запахов, очень хочется "продышаться". Здесь можно выйти в музейный садик, но и он не спасение - цветы, цитрусовые деревья... и снова запахи, запахи!)))

Поэтому после музея  - только кофе. )) Выпить или понюхать. Ведь известно, что запах кофе отлично перебивает другие запахи, дает обонянию отдохнуть и освежает мысли.

Всего вам ароматного!)))

bykovvg-1952.livejournal.com

Международный музей парфюмерии в Грассе: bykovvg_1952

Международный музей парфюмерии (Musee International de la Parfumerie) был открыт в Грассе  в 1989 году и разместился в здании, построенном в XVIII веке. Вскоро однако зданию потребовалась реставрация, и музей закрыли на долгие года, но к всеобщей радости сообщаю -  музей открыт!В коллекции музея, говорят,  около 50 тысяч экземпляров, собранных по всему мира. Рядом с духами, которыми пользовались высокопоставленные обитатели Лувра и Версаля, можно увидеть парфюмерные изделия из обихода жителей Африки, восточных стран, Южной Америки. Собрание музея пополнялось в том числе и благодаря другим французским музеям – тем же Лувру и Версалю, национальному музею восточных искусств Гиме в Париже.Здесь можно увидеть ритуальные колбы из Египта, античные амфоры из Древней Греции, Мексики, Азии, изысканные флаконы XVIII века, шедевры месье Лалика.Музей чудесный, особенно для тех, кто любит парфюмерию и хочет узнать о ней больше. Он сразу погружает нас не только в историю парфюмерии, но и в запахи. Например, в каждом зале, посвященном той или иной исторической эпохе, можно "послушать" запах того времени.

«Их суть... поведать - но не обязательно всё и не обязательно каждому.»Катрин Денёв

Здание музея находится по адресу: boulevard du Jeu de Ballon, 2.

Представленные экспонаты датируются в основном XVIII-XX веками, среди них можно встретить и довольно редкие – как, к примеру, дорожный несессер Марии-Антуанетты, который вместе со всем содержимым весил около 80 килограммов.

В музее парфюмерии можно проследить не только историю духов и флаконов, но и этапы производства - от сбора сырья до готового аромата, разлитого во флакон.

А еще здесь можно "послушать" запахи. Вот через такие приборы...

Или такие..

Впервые, признаюсь, как на духу, послушала, как пахнут кокаин и опиум (кстати, понравился, могу теперь понять  кокаинистов - правда, в таких "ознакомительных" дозах  речи о кайфе не идет))).

Зарождение искусства парфюмерии скрыто в глубине веков. Некоторые считают, что оно впервые было открыто в Месопотамии, в том месте, где, по преданию, находился земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерного искусства — Аравия, которая долгие века, носит название «страны благовоний». Но что не вызывает сомнений, так это первое применение парфюмерии — это религия. Само слово «парфюмерия» (per — через, посредством, fumum — дым) свидетельствуют о том, что первые благовония представляли собой сжигавшиеся ароматические смолы и древесину.

Первыми профессиональными парфюмерами можно назвать древнеегипетских жрецов, так как только им в ту пору были известны секреты приготовления ароматических составов. Духами и косметикой пользовались египетские красавицы, чтобы усилить впечатление от своей красоты. Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте наивысшей точки достигло в период правления Клеопатры. Эта царица использовала благовония в огромном количестве и сама была автором многих из них.Археологи обнаружили флаконы с благовониями в дневнеегипетских гробницах. В гробнице Тутанхамона, например, найдены ароматические вещества, состоящие на 90% из животного жира и на 10 % из масел, бальзамов и смол. Статуэтки и тела мертвых пропитывали эфирными маслами и благовониями.

Недавно археологи также обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в древней мастерской. Люди в те времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамота.

Перенесемся во времена Римской империи. Историкам доподлинно известно, что, например, римский император Отон был страстным любителем парфюмерного искусства: даже в военные походы он брал целый арсенал туалетных эссенций. Калигула расточал на приобретение благовоний невероятные суммы денег и нежился в ароматических водах. Страстным любителем ароматов был также Нерон. В его раззолоченном дворце в пиршественном зале под облицовкой из слоновой кости были спрятаны серебряные трубы, из которых на гостей обрушивался дождь благовонных эссенций.

Мастерство парфюмерии при дворе византийского императора ценилось ничуть не меньше, чем при римском императорском дворе, так как в распоряжении византийцев находились все благовонные сокровища Востока. Пророк Магомет говорил, что из всех вещей в мире больше всего радуют его сердце дети, женщины и благовония.

В Китае ароматическими веществами пользовались с глубокой древности. Любимым запахом китайцев являлся мускус, который ценят не только за приятный аромат, но и за то, что, по их представлениям, он исцеляет все болезни.

История французской парфюмерии

Прибыв во Францию для бракосочетания с королем Генрихом II, Екатерина Медичи привезла с собой некого флорентийца по имени Рене, весьма искусного в составлении духов. Он основал в Париже знаменитую парфюмерную лавку у «Моста менял», которая сделала парфюмерную продукцию во Франции предметом повседневного потребления.

Исторически сложилось, что именно Грасс стал первым парфюмерным городом и на века закрепил за собой звание парфюмерной столицы Франции (а может, и мира!).

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII века. Чтобы стать мастером парфюмером, необходимо было прослужить четыре года учеником и три года подмастерьем, а это доказывает, что ремесло парфюмера считалось достаточно важным.

XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам Папа Римский.

Французские короли также всячески поощряли развитие парфюмерии.

В 1614 г. сословие парфюмеров получило официальное признание.

Фаворитка Людовика XV мадам де Помпадур обожала сильные запахи. Портьеры ее будуара после смерти почти 20 лет сохраняли запах мускуса.

Первый настоящий одеколон («eau de Cologne» – в переводе с французского «кельнская вода») выпустил в Кельне уроженец Милана Иоганн Мария Фарина. В конце XVIII века в Кельне, на фабрике Вильгельма Мюленса, был создан одеколон «№ 4711», завоевавший всемирную известность. Этот одеколон нравился Наполеону Бонапарту, который постоянно возил его с собой, покупая до 60 флаконов в месяц.

Жозефину называли «сходящей с ума по мускусу». Ее туалетная комната была настолько пропитана ароматами мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался.Императрица Евгения, супруга Наполеона III, привили вкус к пьянящим духам на основе пачули. Поставщиком «ее величества императрицы Евгении» был Пьер-Франсуа Паскаль Герлен.

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.(с)

Коко Шанель

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel№5").

Мэрлин Монро на вопрос "Что вы надеваете на ночь?" отвечала: «Chanel №5».

Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил "Chypre" (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 20-х годов XX были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём: "революцию" в парфюмерии совершили альдегиды. Альдегиды – это химические вещества, в чистом виде напоминающие запах прогорклого сливочного масла, но стоит их разбавить, как они начинают звучать по-иному, приобретая легкий аромат цветочной свежести. Удивительная черта альдегидов – подстраиваться под естественный запах кожи, усиливая ведущие ноты всей парфюмерной композиции.

В 50-х годах XX французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма.В это время выходит первая туалетная вода для мужчин.Ну а дальше, как говорится, понеслось...С развитием промышленности и новых технологий и в парфюмерии проиходили одна революция за другой.

Так, например, в 2006 году немецкому парфюмеру Гезе Шоену (Geza Schoen) удалось совершить очередную революцию, перевернув стандартные понятия в парфюмерном мире.

Появление духов Escentric Molecules стало настоящей  сенсацией. Секрет молекулярных духов такой - он создает индивидуальный аромат на каждом из своих владельцев подстраиваясь под температуру тела, воздуха и даже времени суток. Эти духи были созданы на основе уникальной молекулы Iso E Super и абсолютно не имеют запаха!

Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, по запах её духов надолго останется в вашей памяти. (с) Кристиан Диор

* кадр из фильма о парфюмерах, показанного в музее

Не всем известен тот факт, что большинство парфюмерных композиций имеют два имени. Первое название дает духам их автор (это условное обозначение для внутреннего пользования), второе - коммерческий дом, который запускает их в продажу.Поэтому "Медовый месяц" фирмы Фрагонар - это тот же "Trésor" от Ланком."Южная звезда" продается как "Eternity" Келвина Кляйна."Мечта из Грасса" - это имя, которое получил при рождении зеленый "Poison"."Украденный момент” - не что иное, как Нина Риччи "Воздух времени" (L Air du Temps)Знаменитый "Опиум" Yves Saint Laurent  появился на свет под именем  "Шепот"."Фантастический Гойа" – это "Вода Кензо" (L'eau Kenzo) от Кензо."Индийская мечта" -  "Шалимар" (Shalimar) от Герлэн

Кстати, а вы знаете, что рабочий стол парфюмера называют парфюмерным ОргАном ( фр. Orgue à parfums)?)))

Вот пример такого столика...

Обертка для аромата

«Духи - мечта во флаконе».Й. Стефан Еллинек (парфюмер)

У флаконов тоже есть своя история. Начнем с того, что в ХVIII веке флаконы для нюхательной соли напоминали, скорее, сундучки, которые могли поместиться в хрупкой женской ладошке. Эфирные масла в то время стали выпускать в емкостях из стекла различной формы. К концу XVIII в. появились флакончики для парфюмов из цветного стекла. С тех времен, сохранилась бутылочка в форме павлина с хвостом, изготовленная из цветного стекла. Светские дамы хранили духи в сосудах, оформленных в виде фигурок животных из серебра, используя бутылочки затем в качестве украшения для спальни.

В XIX веке в парфюмерную сферу пришла роскошь, характерная для стиля викторианской эпохи. Появляются флаконы из серебра, декорированные сложными рисунками, стеклянные бутылочки с оригинальной огранкой и керамические сосуды с инкрустацией.

В 1905 г. Рене Жюль Лалик открыл собственный магазин по продаже флаконов из стекла для парфюмов, с того времени началось их массовое производство.После второй мировой войны для создания бутылочек использовали дешевое промышленное стекло и колпачки из пластика, их простота возмещалась яркими необычными рисунками. К примеру, Лили Даше создала флакон для духов Dashing в форме пуделя, а для парфюма Drifting – в форме женской груди. Сосуд для первого аромата от Nina Ricci, разработанный домом Lalique, был выпущен в форме сердца.

Волшебные флаконы Лалика

Рене Жюль Лалик (René Jules Lalique) – один из знаменитейших художников, создававший свои произведения в стиле Ар Нуво, за свою жизнь он стал автором тысяч флаконов для 6 десятков фабрик.Неудивительно, что в музее ему посвящен отдельный зал...

Честно признаюсь, что после такого изобилия флаконов и запахов, очень хочется "продышаться". Здесь можно выйти в музейный садик, но и он не спасение - цветы, цитрусовые деревья... и снова запахи, запахи!)))

Поэтому после музея  - только кофе. )) Выпить или понюхать. Ведь известно, что запах кофе отлично перебивает другие запахи, дает обонянию отдохнуть и освежает мысли.

Всего вам ароматного!)))

bykovvg-1952.livejournal.com

Грасс. 2 часть. Международный Музей Парфюмерии

Как и обещала, вторая часть моего рассказа о Грассе будет посвящена сердцу города, являющегося признанной парфюмерной столицей, а именно речь пойдет о Международном Музее Парфюмерии.В данном музее я была 2 раза. В первый свой приезд в Грасс я не успела его посетить и очень расстраивалась из-за этого. Все мое свободное время ушло на прогулку по центру города, на обед и на участие в семинаре по созданию собственного аромата (подробнее об этом увлекательном занятии читайте здесь). Когда я возвращалась из Грасса в поезде до Марселя, то все думала, как мне быть: вся поездка уже расписана на посещение разных городов, и Грасс посещать второй раз я не планировала, тем более ехать так далеко! Уточню, что от Марселя, где я тогда поселилась в первую свою поездку в Прованс, до Грасса нужно добираться около 3 часов, 2 часа из которых надо ехать на поезде до вокзала в Каннах, а оттуда на автобусе минут 50 до Грасса. И вот я в раздумьях: в Грассе побывала, а музей не посетила. При этом Музей Парфюмерии - это для меня не какая-то "галочка" туриста, а осознанное желание, поскольку я очень увлечена всем, что связано с парфюмерией. Я вообще не любитель музеев, так как посещение большинства из них потом у меня забывается со временем, если в них нет какой-то изюминки. Но здесь другое дело. Тяга к Грассу и желание посетить музей сделали свое дело, и я решила отказаться от поездки в один из других городов и снова поехала в Грасс. И я считаю, что музей стоит того, чтобы его посетить и ради него одного поехать в Грасс! Но это мнение не обычного туриста в этом плане, а, повторюсь, человека глубоко заинтересованного в мире парфюмерии и с желанием окунуться в него с головой.Nataharmony

На первом фото красуется главное здание музея, утопающее в весеннее время года в гроздьях ароматной глицинии.

Немного из истории. Данный музей расположился в старинном доме 18 века и был открыт для посетителей в 1989 году. После существенных изменений, произошедших с музеем после реконструкции, в 2008 году он преобразился, стал больше и современнее! Французский сайт, где можно почитать о коллекциях музея, - http://www.museesdegrasse.com/en/presentation-museum.

Сразу прошу прощения за качество снимков,- они довольно не четкие, но это вызвано правилами музея не использовать вспышку. При этом, освещение музея сделано специально не ярким, но достаточным для того, чтобы вживую все разглядеть.

Гуляя по залам музея, расположенных на нескольких этажах, можно проследить историю парфюмерии от самого ее рождения, более 3000 лет назад. Есть залы, в которых можно встретить амфоры и емкости, в которых хранились различные благовония еще в Древнем Египте. Таких экспонатов, конечно, немного. Наибольшее многообразие флаконов сохранилось из коллекции 20 века. Nataharmony

Также мне попадался один зал, на котором снова была табличка, свидетельствующая о поддержке музея со стороны компании L'Occitane:Nataharmony

А это знаменитый перламутровый несессер Марии Антуанетты, который она брала с собой в путешествия:Nataharmony

В некоторых залах можно многое узнать о способах получения эфирных масел, конкретов и абсолютов, используемых для создания парфюмерных композиций. Nataharmony

Например, эти дощечки использовались для получения масел из цветов методом анфлераж:Nataharmony

Дощечки обильно смазывались жиром и на них выкладывались свежие цветы, например, жасмина, и через некоторое время цветы передавали свое масло в жир, который затем очищают от несвежих лепестков. Получаемый на этом этапе продукт называется помадой. После этого помаду растворяют в спирте, чтобы отделить жир от эфирного масла, и получают тем самым абсолют. Этот метод экстракции считался всегда дорогим и очень трудоемким, но результат был потрясающим.

Помимо ценных экспонатов музей отличается своим технологичным оснащением. Например, чтобы узнать, какой аромат у того или иного компонента, можно подойти к определенным установкам с трубками и нажать кнопку, после чего из трубки можно почувствовать тот или иной запах. Вот о таких установках идет речь.Nataharmony

Особенно мне запомнился такой "запретный" ряд с трубками, где можно было ознакомиться с ароматами различных вредных наркотических средств: опиум, коньяк, марихуана и еще несколько других запахов, точно не вспомню. Nataharmony

Таких трубочек и открывающихся емкостей с разными запахами, распределенными по семействам ароматов, было множество. Но мне особенно запомнился такой уголок с подробной информацией о том, как со временем и с достижениями парфюмеров в разные года звучала нота ландыша. Вообще известно, что из ландыша, несмотря на его чарующий тонкий аромат в природе, не получают эфирное масло. Поэтому аромат ландыша всегда получали синтетическим путем. Но и эти пути бывают разными, что приводит к получению отличных друг от друга оттенков аромата. В музее было представлено 4 емкости с 4 разными ароматами ландыша, которые получались у парфюмеров в разные периоды времени. Тем самым можно проследить своего рода эволюцию в парфюмерии при создании нот ландыша синтетическим способом. Как думаете, что отличало эти ароматы? Ответ такой: чистота звучания! Со временем ландыш научились делать свежее, нежнее и воздушнее! Я не могу приложить к посту все 4 запаха, конечно, но могу поделиться вот такой фотографией таблички на английском языке. Здесь также можно прочитать, что помимо ландыша ноты пиона, сирени и жимолости также могут создаваться парфюмерами только синтетическим путем из-за того, что природа не наделила эти цветы эфирным маслом. Nataharmony

В музее также есть множество витрин с демонстрацией разнообразных ретро-этикеток для флаконов, используемых преимущественно в 19 и 20 веке. Они мне кажутся особенно очаровательными!Nataharmony

И, конечно, в музее представлена схема с семействами ароматов, на которые принято их разделять в парфюмерии. Но эта схема относится именно к синтетическим компонентам, успешно использующихся в современной парфюмерии. На фото слева направо перечисляю эти семейства: цветочные, фруктовые, древесные, травяные, пряные, бальзамические, животные. И каждая группа делится еще на несколько подгрупп, которые есть на данном фото, но их уже сложно разглядеть. Получается такое дерево ароматов!Nataharmony

Вообще в музее много уделено внимания синтетической парфюмерии, так как с момента ее появления парфюмерия стала более доступной для людей. Появилось огромное разнообразие ароматов, нот и оттенков, которые можно создать только с помощью синтетических материалов.

В самом последнем зале музея собрана большая коллекция с флаконами современных ароматов, оставивших свой существенный след в истории парфюмерии. Они выставлены в хронологическом порядке по годам. Nataharmony

После этого зала оказываешься в магазине, где можно приобрести сувениры на тему парфюмерии. Я купила открытку с изображением старинной этикетки для флаконов духов. И уже из магазина можно попасть на улицу, то есть здесь находится выход из музея. При выходе сразу оказываешься около знаменитой статуи парфюмера-перчаточника:Nataharmony

Чуть не забыла написать про стоимость билетов. Она составляла 4 евро (на 2014 год) на посещение музея. Также есть общий билет на посещения музея и садов, он стоит 5 евро. На кассе можно взять огромное количество красивых брошюр, а также аудиогид (русского языка там нет, но они сказали, что планируют его ввести).

На территории музея (на втором этаже), есть небольшой сад с растениями, используемыми в парфюмерии, - о нем я рассказывала здесь. Кстати, со стороны улиц Грасса этот сад или даже оранжерея выглядит вот так – справа за стеклянными ограждениями:Nataharmony

Также я еще рассказывала об огромном саде, являющимся филиалом Музея и находящимся в пригороде Грасса, - о нем рассказ читайте здесь.

Следующая часть будет посвящена прогулке по центру Грасса.

nataharmony.livejournal.com

Международный музей парфюмерии (Musee International de la Parfumerie) описание и фото. Франция: Грасс

Музеи и выставки |Франция

Музей парфюмерии в Грассе, имеющий статус международного, называют «витриной» парфюмерной промышленности Франции. А сам город Грасс называют «колыбелью» парфюмерного искусства. Возможно, это прозвучит странно, но первые духи, которые создавались в Грассе и вообще в мире, предназначались для отдушки выделанных кож животных, а первыми парфюмерами соответственно были кожевники. Музей был открыт в 1989 году и разместился в здании, построенном в XVIII веке, которому скоро потребовалась реставрация. В начале нынешнего столетия музей был закрыт на четыре года и открылся вновь для посетителей только в 2008 году. На его реставрацию потребовалось 11 млн. евро, а проект выполнил архитектор Фредерик Юнг. Площадь обновленного музея составила 3,5 тысячи квадратных метров, на которых для старинных и наиболее ценных душистых экспонатов были созданы особые температурные условия и особое освещение. Всего в коллекции музея насчитывается около 50 тысяч экземпляров, которые были собраны по всему мира. Рядом с духами, которыми пользовались высокопоставленные обитатели Лувра и Версаля, можно увидеть парфюмерные изделия из обихода жителей Африки, восточных стран, Южной Америки. Собрание Грасса пополнялось в том числе и благодаря другим французским музеям – тем же Лувру и Версалю, национальному музею восточных искусств Гиме в Париже. Представленные экспонаты датируются в основном XVIII-XX веками, среди них можно встретить и довольно редкие – как, к примеру, дорожный несессер Марии-Антуанетты, который вместе со всем содержимым весил около 80 килограммов. В музее парфюмерии также можно проследить, как менялась на протяжении нескольких столетий культура потребления парфюмерных средств. Стоит отметить, что в Грассе есть еще один парфюмерный музей – он принадлежит парфюмерной марке Fragonard и располагается в здании старой парфюмерной фабрики.

esliustal.ru