Профессиональные парфюмеры различают более тысячи уникальных компонентов женских духов. Обычные женщины часто не могут представить и половины ингредиентов. Именно для облегчения выбора парфюма создана пирамида ароматов. Она включает поэтапный перечень запахов, знакомых многим, и не содержит сложных химических определений. Знание принципа построения ароматов помогает подобрать подходящие духи. Любым женским духам свойственно на протяжении дня менять «мелодию» запаха: от летучего интенсивного до более мягкого, но насыщенного и стойкого. Структуру парфюма определяет та самая пирамида, которая формирует ступени аромата. Сортировка происходит по распространенной классификации, каждый вид которой условно обозначает парфюмерную группу. Чем выше расположена нота в пирамиде, тем меньше составляет время и сила ее ощущения. Существует три уровня нот: Не бывает четкого распределения уровней в пирамиде ароматов. Каждая составляющая парфюма испаряется в течение разного времени. Также возможно проявление не трех, а четырех и более уровней. Процессы раскрытия парфюмерных композиций происходит плавно и неоднородно. На этот процесс влияет тип кожи, окружающая атмосфера, индивидуальная химия организма, обоняние, концентрация духов. Под влиянием различных факторов период может увеличиться или сократиться. Классификация ароматов создана не только для точного определения состава туалетной воды, но и как помощник при выборе подходящего парфюма. А запах – это первое, на что обращают внимание окружающие. Пирамида ароматов доступно показывает, из каких компонентов состоят духи, насколько они устойчивы и каким будет завершающий шлейф. Почувствовав первые ноты, следует ожидать их перевоплощения. Верхние ноты – это первоначальные ощущения от запаха пирамиды. Они раскрываются в первые 5-10 минут, представляя едва уловимый шлейф. Следующие 10-15 минут приобретают все меньше насыщенности, после чего исчезают. Для верхних нот в парфюмерии обычно используются: Мгновенная реакция на приятные начальные ноты в пирамиде ароматов часто подталкивает к импульсивной покупке. Чтобы не ошибиться с духами, следует подождать 15-20 минут до полного испарения и проявления центральных сердечных нот. Следующий этап раскрытия пирамиды парфюма – это появление средних или сердечных нот. Они отличаются длительным шлейфом спокойных и мягких тонов. Ноты сердца дают представление о качестве и стойкости парфюма. Середина композиции ориентирована на окружающих – именно они ощущают развевающийся запах духов. Центральное послевкусие держится 2-6 часов, в зависимости от конкретных компонентов. Нотки сердца в парфюмерии включают: Сердечные ноты позволяют правильно выбрать нужные духи. Для них специально подбирается легкое ненавязчивое сочетание, которое не будет раздражать ни обладательницу парфюма, ни окружающих ее людей. Когда «сердце» пирамиды полностью выветривается, на смену ему приходят базовые элементы композиции. Нижние или базовые ноты являются завершающей ступенью раскрытия пирамиды аромата. Нижняя часть композиции уникальна и непредсказуема. Сложно заранее понять, как поведет себя запах в определенных условиях. Базовые ноты проявляются дольше всех. Когда их ожидать, невозможно угадать. Они могут соединиться с «сердцем», могут появиться после полного исчезновения сердечных оттенков. Бывает, что база возникает капризно, оставляя после себя крепкий шлейф. Нижние ноты пирамиды в парфюмерии: Благодаря нижней ступени парфюма, «музыка» аромата зазвучит с новой силой, оттеняя или дополняя все предыдущие запахи. В отличие от верхних и сердечных, базовые ароматы пирамиды сохраняются на волосах, коже, одежде. madam-parfums.ru У каждого человека есть свой любимый аромат, отражающий его сущность, предпочтения и привычки. Но как простому потребителю объяснить все эти химические элементы, отдушки, масляные формулы простым языком? Ведь не будет обычная женщина носить с собой таблицу Менделеева с описанием каждого ингредиента. Чтобы состав духов был более понятен, парфюмеры представили на всеобщее обозрение ольфактивную пирамиду, так называемую пирамиду ароматов, визуально разделив ее на три части. Верхние ноты представляют из себя легкие летучие эфиры обычно с цитрусовыми нотами или травами и пряностями. В первые 5-10 минут можно различить кисло-сладкий апельсин, освежающий лайм, сочный лимон, терпкий грейпфрут, бодрящий бергамот. Ощутить анисовые нотки, лавандовую отдушку, запах лемонграсса. Часто люди выбирают духи по первому впечатлению и разочаровываются, услышав послевкусие аромата. Не спешите бежать к кассе с понравившейся парфюмированной водой, подождите, пока ароматная композиция раскроется до базовых нот. Средние ноты проступают в ансамбле после выветривания верхних и держаться несколько часов. Вот по ним и следует прислушиваться к своим ощущениям. Комфортно ли вам, гармонируют ли ноты «сердца» с вашим внутренним миром,и не затмевают ли вашу личность. Нельзя, чтобы они были ярче своей хозяйки, они должны дополнять целостность образа. В серединной композиции бывают разные букеты, в зависимости от задумок парфюмера. Могут присутствовать фруктовые или цветочные нотки, ароматы зелени, крепких специй: • цветы: роза, иланг-иланг, жасмин, пион; • фрукты: малина, персик, слива, вишня; • зелень: трава, листья; • специи: мускатный орех, корица, гвоздика. В огромном количестве брендовых духов у каждого аромата своя композиция, не похожая на другую. Это самые стойкие аккорды, достигающие своего пикового звучания примерно через два часа. Слышны не менее 6 – 8 часов, а иногда и еще дольше. Их можно услышать на одежде и через полгода, особенно на натуральной шерсти и меховых изделиях. Иногда шлейф тянется за своим хозяином до 20 метров, человек уже повернул за угол, а в воздухе ощущается кедровых запах или приторный аромат ванили: • древесные ноты: ветивер, пачули, кедр; • бальзамические ароматы: бобы тонка, ваниль. Раскрытие букета парфюмированной воды можно сравнить со спектаклем в три действия с антрактами. Каждый этап напоминает взмах волшебной палочки, открывающей потрясающий мир живых ароматов. Это настоящее произведение искусства от Пьера Монталя. Известный французский парфюмер славится краткостью своих произведений, состоящих из небольшого количества компонентов. Одна из его особенностей - упрощенная формула пирамиды, можно сказать, что она не содержат верхних нот, а состоит только со средней и базовой основы пирамиды. Ярко выраженный аромат свежей, цветущей розы, сопровождающийся легким дуновением жасминового запаха, составляет ноты «сердца». Они очень стойкие и долго держатся. Базовые ноты состоят из мускусного основания, шлейф которого слышно за много метров. В этом взрывном коктейле большую роль играет не количество компонентов, а их соотношение. Идеально подобранные пропорции обеспечивают неповторимый аромат настоящего французского парфюма. Его следует наносить с осторожностью, так как обильное распыление может сделать из вас ходячий розарий, что не всегда хорошо. Зная меру во всем можно добиться непревзойденных результатов.Ольфакторная пирамида, основа композиции натуральных духов. Пирамида парфюмерии
что такое верхние, нижние и ноты сердца
Что такое пирамида ароматов
Верхние ноты
Сердечные ноты
Базовые ноты
Что такое пирамида аромата? — Что такое пирамида аромата?
Вершина пирамиды – верхние, легкие ноты
Золотая середина – ноты «сердца»
Базовые ноты
Ольфактивная пирамида парфюма Montale Roses Musk
Ольфакторная пирамида, основа композиции натуральных духов
Духи – это музыка тела.
Марсель Роша
Классическая пирамида парфюмерной композиции
Возьмем за образец обычный треугольник, разделенный на три части. Верхушка треугольника – это верхние, топовые ноты композиции, середина – соответственно, сердечные ноты, и основание фигуры – базовые ноты. (Нота обозначает, в данном контексте, хорошо различимую часть аромата). Каждая часть соответствует фазе раскрытия духов, и зависит от степени летучести душистого вещества. Летучесть эфирных масел может быть высокой, средней или низкой. Высоколетучие вещества быстро испаряются и относятся к верхним нотам. Среднелетучие к средним, а низколетучие испаряются медленно и характерны для базовых нот.
Верхние ноты композиции
Давайте пофантазируем вместе, и изобразим в верхней части нашего треугольника голубое небо, можно с белыми облачками, представили? Итак, топовые ноты – это небо, воздух композиции. Обычно очень яркие, сочные, зеленые, жизнерадостные, свежие, бодрящие ноты – цитрусы и травы. Длительность звучания составляет всего лишь первые 15 минут испарения, тем не менее, именно от них зависит наше первое впечатление о духах. А теперь, давайте попробуем сотворить интересный парфюмерный аккорд для топовой ноты будущей композиции. (Аккорд – это сочетание двух компонентов, впрочем, их число может быть и больше, в результате которого появляется третий, непохожий ни на первый, ни на второй).Средние ноты, или ноты сердца
Середину пирамиды, зрительно, можно заполнить солнечной, упоительно душистой, цветочной поляной, так как самыми популярными ингредиентами, сердечных нот в ароматической композиции, являются цветы.Теперь перейдем к практике. Выберите эфирные масла, с долготой звучания от 30 минут до 2-3 часов. Это могут быть как цветы – роза, герань, лаванда, нероли, так и некоторые специи – душистый или черный перец, гвоздика, кардамон, кориандр и смолы. Определите для себя, это будут восточные, цветочные, а, может быть, шипровые духи? Исходя из конкретной задачи, с помощью воображения и вашего дневника, пробуйте создавать различные варианты сердечной ноты.
Базовые, нижние ноты композиции Основанием нашей пирамиды будет служить земля в сосновом лесу, усыпанная душистой хвоей, с ярко-зеленым мхом, кружевным папоротником, белыми грибами, брусникой. Базовая нота начинает звучать почти одновременно с сердечной, на 30-45 минуте, и долгота ее может достигать 12 часов.В верхней и сердечной ноте аромат духов нарастает, тогда как в базе, наоборот, плавно затухает, сообщая нам приятный остаток композиции, сходя на нет. Задача парфюмера состоит не только в том, чтобы подобрать длительно звучащий компонент, для стойкости и глубины духов, но и заставить среднюю ноту и базовую зазвучать в унисон.Теперь, когда мы изучили все три ноты композиции, и попрактиковались в их создании, приступим к самому главному, давайте их объединим. Для этого необходимо знать, в каких пропорциях их правильно смешивать. Обычно, верхняя нота духов составляет 15-25%, средняя 30-40%, и базовая 45-55%. Именно такая соразмерность сделает нашу композицию глубокой, объемной, стойкой. Итак, начинаем волшебное таинство создания сложных духов, в которых может быть уже 7-10-15 составляющих. Пробуйте задавать себе разные задачи и темы, развивайте свое воображение, будите воспоминания и душевные переживания, тренируйте ольфакторную память.
Автор: Юлия (Aromashka team)30 сентября 2016 в 8:36
Рекомендованные товары по этой теме
www.aromashka.ru
кошмар или благо? ~ Авторские очерки
от: Sergey Borisov
В своей отличной популяризаторской статье Матвей привел много примеров, показывающих, что парфюмерная пирамида бывает неточна и как она вводит покупателя в заблуждение. Парфюмеры создают ароматы совсем не из того, что написано в пирамиде. Я начал комментировать и скоро понял, что статью Матвея стоит продолжить.
Мне кажется, дело в том, что парфюмерная пирамида – это особый ЯЗЫК. Пирамида – язык-посредник между языком парфюмеров и языком потребителей ароматов. Любой узкий специалист вынужден упрощать своё специализированное знание, чтобы быть понятным узкому специалисту в другой сфере деятельности (так взрослые рассказывают про секс, звезды и радугу пятилетнему ребенку). Упрощения значит неточности.
Начнем с того, что парфюмеры используют несколько тысяч натуральных и синтетических материалов, и для них не всегда можно использовать их точные названия – у обычного человека эти сложные химические термины и латинские названия биологических видов и родов не входят в число повседневных. Обычный человек, не бывавший в тропических странах, не представляет себе ветивера. Обычный человек не знает, какое место у ириса пахнет пудрой, и какие химические и физические процессы нужно провести, чтобы получить запах. Да и ландыш в массовом сознании всегда лучше гидроксицитронеллаля, тут Матвей абсолютно прав.
Возникает вопрос: что же делать? Ради точности языка – обучить всех желающих приятно пахнуть точному языку химии и биологии? Или просто забыть неточный язык пирамид, и придумать некий другой?
История парфюмерных пирамид
Давайте сначала поймем, кто придумал описывать ароматы и для чего? Парфюмерные классификации запахов начались еще до нашей эры. Аристотель (385 до н. э.) делил запахи на жгучие, сладкие, грубые, терпкие, богатые и зловонные. Карл Линней в работе «Odoris Medicamentorum» (1752) поделил ароматы на ароматные и душистые (группа приятных запахов) и мус
www.fragrantica.ru
Духи своими руками. 5.Ольфакторная пирамида. — greensashet
Ольфакторная пирамида. Тренируемся строить пирамиду самостоятельно. Три ноты парфюмерии. Пирамида в парфюмерии. Виды запахов. Построение духов. Пирамида — правда или иллюзия.
Что такое Ольфакторная пирамида. (лат. — olfactorius — обонятельный).
Пирамиду составляют все ароматические компоненты композиции. Это этапы раскрытия аромата, каждого компонента в свое время и в свою очередь. Это, едва ощутимые ступени, которые проходит нанесенный на ваше тело, парфюм.
Жан Карлес, известный парфюмер таким способом объяснял движение аромата. Если вы хотите создавать духи, то вам нужно научиться, записывать аромат на бумаге. Для этого постройте фигуру треугольника на плоскости, разделите ее на три равные части, где верхняя часть – самые быстрые легкие ноты, средняя часть – ноты сердца, и нижняя часть – это базовые шлейфовые нотки. По мере испарения аромата, его звучание изменяется, и с каждым новым оттенком вы фиксируете все движения.
Тренируемся…
Открываем флакон, берем одну каплю и наносим ее на тестовую многослойную бумажку-блоттер (салфетку). Начинаем «слушать» — воспринимать аромат. Вначале это сильный, а иногда резкий, но быстро исчезающий аромат. Это – верхняя нота! Фиксируйте все что слышите, все оттенки вашего восприятия… записывайте все, возможно второго шанса не будет. Запах может открываться с неожиданной стороны. Затем, через несколько минут на передний план ощущений осторожно выходит средняя нота. Записываете! Как она себя ведет, не образовалась ли дырка или, возможно, какой то аромат вылез острым углом между Сердцем и Шлейфом? Если да, то ее нужно «заполнить»! Это ведущая нота в композиции, она должна соединять все компоненты в единую симфонию. И, наконец, через 30 минут после нанесения духов на тело, сердечная нота начинает звучать громче и наконец выводить шлейфовые ноты.
Если все движения смеси зафиксированы на бумаге, то вы всегда можете проанализировать все нюансы и внести окончательные изменения в композицию. Не доверяйте памяти!)
Вот три наглядных примера (схема) пропорций эфирных масел в композиции.
1. С преобладанием верхних летучих нот. Если вы создаете аромат с превалирующим составляющим верхних (топовых) нот, то пирамида выглядит с такими пропорциями. Значительную часть в составе духов будут занимать летучие ароматы ( цитрусовые эфирные масла, мята, эвкалипт др), соответственно процент сердца и шлейфовых нот будет уменьшен.
2. Преобладание цветочных ароматов, сердечных нот. Достигается путем уменьшения верхних нот и добавлением низких. Если вы создаете цветочный или пряный аромат, то ноты сердца, топовые и базисные будут занимать в композиции приблизительно равное количество.
3. Базисные, шлейфовые ноты. При создании шлейфовой композиции добавляется больше смолянистых эфирных масел. Количество верхних и средних нот в небольшой пропорции. Это тяжелые стойкие ароматы. Такие духи не выветриваются в течении 6-8 часов.
Виды запахов.
Ароматы делятся на виды. Чтобы духи обрели очертания и оттенки, парфюмеры используют определенный вид. Например, что бы получить:
- Горькие духи используют ароматы герани, лимона, мандарина, пион, сирень, флердоранж — нероли (цветок апельсина).
- Тонкие: акацию, гелиотроп, ирис, левкой, магнолию, мимозу, настурцию, пион, розу.
- Сладкие: акацию, мандарин, туберозу, ваниль.
- Зеленые: гвоздику (листья), фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирру.
- Теплые: акацию, душистый горошек, персик, сандал, туберозу, жимолость, животные запахи (амбру, мускус бобра и кабарги).
- Тяжелые (плотные): гвоздику (из бутонов), ладан, лилию, пачули, туберозу, ладан.
- Пряные: жасмин, пачули, цикламен, корицу(из коры), гвоздика(из бутонов), ветиверию, ладан.
- Кожные, табачные: получают из бессмертника, березового дегтя, полыни.
Вопрос! Если духи не стойкие, то они не качественные?
Качество духов не может определяться продолжительностью аромата. Аромат может быть дорогим, качественным, но тем не менее улетучиваться уже через 2-3 часа. Все зависит от компонентов композиции. Например, если в составе духов преобладают цитрусовые ноты, а мы знаем, что цитрусовые обладают самой высокой степенью летучести (5-20 минут). Будет логичным, если этот аромат очень быстро испарится с вашей кожи. Часто самые стойкие духи являются полностью синтетическими. На мой взгляд, стойкость духов не самый основной признак «Класса» в парфюмерии.
Ольфакторная пирамида иллюзия или нет?
Существует мнение, что ольфакторная пирамида — это не что иное, как введение в заблуждение покупателей парфюмерии. Так это или нет давайте разбираться.
В современной парфюмерной индустрии в подавляющем большинстве используются синтетические ароматы. Многие растения, указанные в формуле, не являются эфиромасличными. Например, наличие в составе цветочных ароматов ландыша, сирени, сакуры (не имеет запаха в природе), пиона и др… говорит о том, что духи имеют синтетические компоненты и созданы путем усилий парфюмеров в лаборатории с применением душистых веществ.
К синтетическим ароматам можно отнести многие фруктово-ягодные ароматы: вишню, абрикос, яблоко, мускат (виноград), миндаль, кокос и др…
Удовое дерево, каровит, кожа, кашемир, хлопок, карамель, лист инжира и папортника, мускус, амбра — так же являются созданными синтетическим путем ароматами. Покупатель впадает в эйфорию от вербального перечня компонентов и это отлично влияет на продажи.
Перечисление состава, вроде, фенилэтиловый спирт, этилванилин, линалоол, геранилацетат и альдегид С-6 звучит не очень-то презентабельно и совершенно не вписывается в рекламные компании.
Ольфакторная пирамида — это наглядный пример, который дает массу, прежде всего для парфюмера. Это удобный инструмент, который попал в заложники к современной индустрии парфюмерного сообщества.
Но! Мы любим эти ароматы и не хотим отказываться от своего заблуждения. Как же еще можно получить духи с сиренью или пионом, белой розой и магнолией?
На прилавках вы уже не встретите полностью натуральный парфюм. Это практически невозможно. И если вы не желаете пользоваться духами с синтетическими составляющими, то выход один — творить самостоятельно!
Будте готовы к тому, что это будут отличный от привычных духов аромат.
Далее часть 6. Продолжение Принципы сочетания>>>
Следующий пост: Духи своими руками. 4.Гармония ароматов. ->Интересное по теме:
greensashet.ru
Ольфакторная пирамида. Соотношение ароматов базы, сердца и верхних нот
Пожалуй сегодня напишу про ольфакторную пирамиду. Для тех, кто не читал другие посты про эту тему напомню, что за этим страшным словом скрывается способность запахов держаться на коже и на блоттере разное время. В результате, парфюм раскрывается постепенно — сначала коротко живущие верхние ноты (остальные выступают скорее фоном для них), затем вперед выходят ноты сердца, а после того, как они плавно исчезнут остаются базовые ароматы.
Остается открытым вопрос — какие ароматы к какой ноте относятся и в каких пропорциях смешивать их в духах, чтобы не получилась с одной стороны короткоиграющая яркая пустышка, которая выветрится через час, а с другой стороны, чтобы духи были бы не слишком тяжелыми, лишенными верхних ярких нот.
Классическое сочетание базы, сердца и верхних нот — примерно 60% / 25% /15%. Это не строгий рецепт, а скорее руководство к действию. Сделайте больше верхних нот — аромат станет ярким, искрящимся, но потом быстро упростится до очень простой базы. Сделайте сильнее ноту сердца — будет теплый, скорее всего цветочный, аромат, но не отличающийся яркостью и глубиной. Это не значит, что все перечисленное плохо. Вот в предыдущем посте я описывал творения Геза Шоена, где вообще одна нота. Она же и база и сердце. И духи гениальные.
Когда составляете парфюм — вы — художник. И классический реализм, и импрессионализм, и сюрреализм, и кубизм и даже черный квадрат Малевича — это все искусство и живопись. Все они построены по разным законам, где-то ломая предыдущие стереотипы, и все равно гениальны. Поэтому вы можете делать все что угодно с пропорциями базы, сердца и верхних нот — главное отдавайте себе отчет в том, что делаете 🙂
Кроме того, скажу больше — как таковой пирамиды из трех ступеней вообще не существует. У каждого аромата своя продолжительность, и они никогда не сменяются аккордами — только постепенно. Да и вообще, понятие нот (в смысле нота розы, бергамота, ландыша) — абстракция, которую требуют от парфюмеров маркетологи. На самом деле, как вы уже знаете, каждая такая нота создается множеством компонентов и, возможно, один из них будет играть дольше других, и эта самая нота розы постепенно трансформируется в герань или вообще во что-то «околоцветочное».
Теперь про сами ароматы.
Базовые ароматы: древесные (в том числе пачули, ветевер), мускусные, амбровые, мох, смолы и бальзамы (ладан, например), ванилин и бобы тонка (кумарин и кумарон), специи и пряности.
Ноты сердца: цветочные, фруктовые (кроме цитрусов — малина, персик, груша), зеленые травяные.
Верхние ноты: цитрусовые, некоторые зеленые ноты, лаванда (очень коротко живет, хотя есть варианты типа лавандина, которые живут дольше).
Что касается конкретных химических молекул, то просто смотрите на параметр Tenacity — продолжительность звучания на блоттере. Если указано меньше 2-ух часов (на коже будет еще меньше) — это верхняя нота. Если свыше суток — это базовая нота. Если что-то между, то нота сердца. Примерно так — а дальше творите и пробуйте — как раскрывается ваш аромат на блоттере и на коже, что часто две больших разницы.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
perfumer.site
Ольфакторная пирамида или массовое заблуждение. — Trishina Blog
Привет, мои парфюмерные друзья! У нас тут дома лазарет. Всю семью свалил долбаный грипп. Надеюсь, вы все здоровы и не подхватили эту гадость. Обоняние на нуле из-за насморка, поэтому обзоров в ближайшее время не будет. Сегодня хочу затронуть тему очень глобальную и масштабную, под названием ПИРАМИДА. Напомню, что я не химик, и уж тем более не парфюмер (а хотелось бы), поэтому информацию собирала по крупицам из нескольких источников, которым доверяю, включая вышедшую недавно на эту тему статью Матвея Юдова на Фрагрантике.
Все мы привыкли, что каждый аромат сопровождается ольфакторной пирамидой — перечнем нот, входящих в композицию. Очень многие парфлюбители воспринимают эти пирамиды очень буквально, словно это точный перечень компонентов. На парфюмерных форумах довольно часто разгораются нешуточные страсти по поводу восприятия этой самой пирамиды. Один настаивает, что чувствует цветок ириса, а другой ему: «Посмотри на пирамиду, ириса тут и в помине нет, а есть гелиотроп» . А ещё чаще (думаю, многие сейчас со мной согласятся ) мелькает фраза: «Пирамида тут явно неполная!» Впрочем, не буду скрывать, на заре моего увлечения парфюмерией я тоже сверяла пирамиды из разных источников в поисках, например, земляники, которую я явно ощущала, но которой не было в заветной пирамиде.
Так вот, друзья мои, я подошла к самому главному. ОЛЬФАКТОРНАЯ ПИРАМИДА — ЭТО ИЛЛЮЗИЯ. Ноты – это не ингредиенты как таковые, это то, какие нюансы аромата мы с вами преимущественно ощущаем. ОБОБЩЁННО. Любая нота, указанная в анонсируемой пирамиде, по сути своей — ольфакторная иллюзия. Редко бывает, что одной ноте соответствует один ингредиент. Для большинства нот, указанных в пирамиде, в принципе не существует природных компонентов. Перечень нот требуют от парфюмеров маркетологи для продажи аромата. Парфюмеры, в свою очередь, совсем не рады этим требованиям и признаются, что подобное сочинение нот им даётся тяжело и кажется лишённым смысла. Создатели ароматов стремятся сделать так, чтобы аромат воспринимался, как нечто целостное и неделимое, а не как набор ингредиентов.
На сегодняшний день не существует натуральных парфюмерных материалов ландыша, фиалки, гардении, гиацинта, фиалки, водяной лилии, фрезии, пиона, мимозы…этот список можно продолжать долго. Все эти ароматы уже давно производят в лабораториях синтетическим путём. Аромат листьев инжира, ставший таким популярным, тоже получают синтетическим путем. Без синтетических веществ невозможны были бы ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых) и ягод, морские. Мускус, амбра, некоторые древесные запахи — всё это уже много лет заслуга синтетики. Кашемирового дерева и вовсе не существует в природе, об этом я уже писала в одной из предыдущих статей. Взять даже очень модное нынче удовое дерево — парфюм-индустрия активно использует его химические аналоги. Хотя, стоит отметить, что эти аналоги даже близко не подошли к имитируемому натуральному продукту. Основные химические компоненты, ответственные за характерный аромат уда, сесквитерпены, в принципе могут быть синтезированы. Однако, синтезировать их очень сложно и дорого, что делает процесс коммерчески совершенно непривлекательным. Таким образом, аромат натурального масла уда очень легко отличить от его синтетических аналогов. Настоящий уд пахнет волшебно — это полная дымных, древесных и бальзамических оттенков теплая аура с кисло-сладкими нюансами. Синтетический уд пахнет просто — это древесно-кожаный запах, которому не хватает объема и игры оттенков.
Довольно странным было бы предъявлять покупателю пирамиду к аромату вроде этой: гидроксицитронеллаль, этилмальтол, линалоол и т.д…. Подобные химические наименования вряд ли вызовут у покупателя ассоциации с прекрасным. Ведь гораздо приятнее видеть в описании: ландыш, слива, карамель…
Логично, что не без помощи маркетологов к анонсу аромата стали прилагать список нот, ольфакторную пирамиду. ПИРАМИДА АРОМАТА — это переводчик с языка парфюмера на язык конечного потребителя, то есть, нас с вами.
Но!! Тот же линалоол необходим для создания аккордов фрезии, сливы, чая, и имеет множество ароматных нюансов и граней. Какой компонент в итоге окажется в пирамиде -остаётся загадкой… Вот поэтому и возникают споры на форумах. Кто-то в итоге почувствует оттенок сливы, а кто-то совсем другое, чего нет в заявленной пирамиде. Яркий тому пример — аромат Oyedo Diptyque. Большинство комментирующих указывают, что отчётливо и очень ярко слышат землянику, которой нет в описании.
И всё это — дело не последних лет, синтетические аналоги существую уже очень давно. К примеру, многие фрукты начали использоваться в парфюмерии сравнительно недавно, в новом тысячелетии, но некоторые, такие как персик (известный Persicol) или слива составляют основу классических ароматов, созданных ещё в первой половине 20 века.
Качество аромата во многом зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует. Красивая ароматная композиция — это заслуга исключительно парфюмера, а не компонентов, хотя они тоже занимают не последнюю роль (тот же вышеупомянутый уд).
Подавляющее большинство современных парфюмерных композиций содержат как натуральные, так и синтетические компоненты. В состав Shalimar, к примеру, входит и натуральный абсолю ванили и синтетический этилванилин. Самый главный аромат всех времён и народов, Chanel №5, был бы невозможен без смеси альдегидов. Thierry Mugler Angel, который мог бы составить конкуренцию пятой шанели по объёму продаж, строится на основе этилмальтола — синтетического вещества, которое даже не встречается в природе и пахнет всеми оттенками сахара (сладкая вата, карамель, сахар, конфеты и пр.). На настоящий момент не существует ни одного мало-мальски известного 100%-натурального аромата. Некоторые индивидуальные вещества имеют настолько сложный, гармоничный и приятный аромат, что сами по себе используются как полноценные духи (амброксан).
Хотя, действительно есть такое понятие, как «натуральная парфюмерия», в которой используются только материалы природного происхождения, но, как правило, созданием таких композиций занимаются очень небольшие нишевые компании.
Более того, полностью натуральные ароматы могут не оправдать ваших ожиданий, ведь они мало похожи на привычные нам духи из магазина. У большинства 100%-натуральных ароматов имеется характерный «аптечный» подтекст (почти во всех эфирных маслах содержатся высокомолекулярные терпены, обладающие характерным скипидарно-камфорным запахом) и они практически лишены шлейфа.
Аромат эфирного масла розы очень сильно отличается от аромата живой цветущей розы, который великолепен в своей красоте, но воссоздать это ощущение без синтетических компонентов невозможно. Все гиперреалистичные ароматы — это результат анализа запаха живого цветущего цветка (так называемая хроматография headspace или технология living flower), и последующее воссоздания аромата из индивидуальных синтетических компонентов.
Выбирайте аромат не по описаниям, они почти все одинаковы, а по ощущениям. Представьте, что вы читаете книгу или смотрите на картину. Например, я почти во все свои ароматы добавляю ноту гедеона — она передает свежесть дождя и делает композицию прозрачной и непредсказуемой, словно акварельная картина.
ЖАН-КЛОД ЭЛЛЕНА,ПАРФЮМЕР ДОМА HERMÈS
Если говорить конкретно обо мне, то для меня пирамиды всё же необходимы. Они гораздо облегчают и сужают поиск подходящих ароматов из огромного множества, хоть и отражают только вершину айсберга всех возможных нюансов аромата. Что скажете Вы?
Ароматного всем дня и отличного настроения!
Искренне ваша, Вика!
Поделись с друзьями в соцсетях:
Просмотры: 1 224
trishinablog.com