История парфюмерии (парфюма). Chanel. Духи история шанель


История дизайнерского дома Chanel

Chanel

        История Chanel (Шанель)

        Этот один из самых крупных и известных в мире дизайнерских домов был основан во Франции в самом начале XX века. Сегодня он специализируется на производстве и продаже предметов роскоши: одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделии, косметики и парфюмерии класса «люкс» в 150 собственных магазинах-бутиках по всему миру. В феврале 2006г. Дом Chanel открыл свой первый в России собственный магазин.

        Основала Дом Габриель Бонер (Коко) Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), которая была ведущим французским модельером. Ее талант, который удачно дополняли безупречный стиль, безошибочная деловая хватка и интуиция сделали её знаковой фигурой в истории моды. Влияние Коко Шанель на индустрию моды было столь велико, что журнал TIME поместил ее имя в сотню самых влиятельных людей XX века, а этого за всю историю не удостаивался больше ни один модельер.

        Габриэль родилась в 1883 году во Франции в семье бедняка. Когда Габриэль было всего 12 лет, ее мать умерла,  и девочку вместе с братьями и сестрами отправили в монастырский сиротский приют. Именно в приюте Габриэль научилась шить, и окончив монастырскую школу в 18 лет,  она смогла найти работу швеи при магазине одежды. А вечерами Габриэль пела в ресторане, где ее и наградили прозвищем «Коко», которое ей понравилось и осталось с ней на всю жизнь.

        Правдами и неправдами  Габриэль удалось получить денежную ссуду у одного богатого поклонника, и  Шанель переехала в Париж. В 1910 году  она открыла в Париже свой первый магазинчик дамских шляп, которые делала сама. Так началась история дома Chanel. В 1913г. Коко открыла второй магазинчик шляпок, теперь уже в Довиле. Благодаря своему мастерству Коко вскоре обзавелась  постоянной клиентурой и заслужила ее признание. 

        Коко Шанель всегда с  восторженным интересом наблюдала за жизнью высшего света, но платья и наряды дам казались ейслишком вычурными и перегруженными деталями. Коко решила создать собственный удобный и элегантный стиль, используя в нем много элементов мужской одежды.

        Мадемуазель Коко  Шанель - автор множества изобретений в индустрии моды, которые облегчали женщинам жизнь. С ее легкой руки женщины сменили пышные юбки  и неудобные корсеты на короткие стрижки и брючные костюмы, а знаменитое «маленькое черное платье» от Шанель стало символом стильной женственности на все времена, и заняло почетное место в гардеробе очень многих женщин. В 1926 году американский журнал Vogue проводил конкурс популярности  изделий, сделанных руками человека, и универсальность и популярность маленького чёрного  платья сравнялась с автомобилем Ford.

        Коко Шанель  также была известным костюмером, она создавала наряды и сценические костюмы для голливудских звезд. Именно ей пришла в голову идея сочетания  в костюме твида и тюля, и использования черного цвета и в повседневной одежде, и в нарядах. С тех пор черный цвет  стал фирменным знаком дома Chanel. А позже Дом Chanel стал заниматься ювелирными украшениями.

        К своим сорока годам Шанель добилась всего, о чем мечтала в приюте: она была богата, купалась в роскоши, была вхожа в высший свет и свободно общалась с аристократами, художниками и политиками. Ее квартира над основным парижским бутиком Дома представляла собой эталон идеального вкуса, символ изящества. Так Габриэль Шанель сама стала диктатором моды.

        Но в 30-е годы дела у дома Chanel пошли на спад. Перед второй мировой войной в моду стали возвращаться те образы женской одежды, которые Коко так старалась прогнать с подиума десятилетие назад, и продажи Chanel стали неуклонно падали. И Габриэль  идет на беспрецедентный шаг: она закрывает все магазины и распускает рабочих вплоть до конца войны. Большинство модельеров уехало из Франции, а Коко оставалась в Париже и уехала в Швейцарию только после окончания войны.

        В 1954 г. Габриель, которой уже 71 год, возвращается в Париж, решив возродить имя Chanel. Далеко не сразу ее коллекции смогли добиться былой славы и уважения, этому мешало резкий рост конкуренции. Тогда Коко решила усовершенствовать свои классические модели и  дополнить новыми элементами облика - ювелирными изделиями, дамскими сумочками и изящной женской обувью. Это начинание имело ошеломляющий успех, и самые влиятельные, известные,  богатые и знаменитые женщины Парижа  снова стали постоянными посетительницами показов моды Дома Chanel.

        В 50-60-х годах Габриэль Шанель создавала костюмы для таких звезд кинематографа, как Элизабет Тэйлор и Одри Хепберн. 10 января 1971 года Габриэль Шанель скончалась и была похоронена в Лозанне, Швейцария. Ей было 87 лет.

        В 1982 году в Дом Chanel на должность главного дизайнера заступил Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), покинув ради этого такой же пост в Доме Chloe. Его взгляд на мир моды был очень похож на позицию Коко, и он до сих пор достойно поддерживает преемственность  ее стиля.

 

         История парфюмерных достижений Дома Chanel уходит корнями в начало 20-х годов, когда на жизненном пути Габриэль повстречался эмигрант из России Эрнест Бо (Ernest Beaux), оказавшийся талантливым химиком-парфюмером,  отец которого в течение долгих лет работал при Российском Императорском дворе. В 1921 году после долгих и кропотливых трудов и экспериментов Эрнесту  удалось создать «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» — первый парфюм. При этом он отошел от канонов тогдашней парфюмерии – духи  были многокомпонентными и не повторяли запах какого-то определенного цветка, как тогда было принято.

        Существует миф-предположение, что знаменитые духи Chanel No. 5 был созданы в результате ошибки - ассистент парфюмера значительно увеличил содержание альдегидов в формуле композиции. Существует несколько версий происхождения имени легендарной композиции. По одной из них, флакон был пятым по счету среди десяти предложенных на пробу образцов. По другой версии, число «5» было любимым у Коко Шанель.

        Революционным оказался не только сам аромат, но и способ, избранный Коко для его презентации. Габриель, одержимая идеей простоты и аскетизма предложила под духи простенький флакон в форме параллелепипеда,  который без помех позволял любоваться золотистой жидкостью.  Коко уже тогда понимала, что акцент нужно делать на ценности духов, а не тары. Аскетизм вкуса отразился и в этикетке,  выполненной на контрасте белого и чёрного.

        Парфюм был давно готов, но вместо аукциона Коко сначала решила подарить по флакону каждой из своих знаменитых или богатых подруг. Слухи о новых духах мигом облетели Париж, и вскоре вокруг Коко стихийно образовался настоящий клуб из поклонниц Chanel No. 5. А когда флаконы начали наконец продавать в парижском магазине Дома, парфюм мгновенно завоевал популярность.

        Успех Chanel No. 5 пережил своих создателей: этот парфюм  до сих пор остается самым известным и продаваемым в мире. Все последующие парфюмы Дома Chanel лишь подтверждали изысканность и  высочайшее качество парфюмерии Дома.

        Вслед за Chanel No. 5 в 20-х годах на свет появились женские парфюмы Chanel No. 22 (1922), Cuir de Russie (1924), Gardenia (1925) и Bois des Iles (1926), которые также создал Эрнест Бо.

        В 1955г. в честь возвращения дома Chanel на мировые подиумы Дом выпустил первый мужской парфюм - Pour Monsieur.

        Chanel No. 19 (1970)  стал последним парфюмом, созданном при участии самой Габриэль.       

        После кончины Шанель парфюмерная линия бренда продолжала  расширяться. Она пополнилась такими завоевавшими  популярность ароматами, как  Cristalle (1974), Antaeus (1981), Coco (1984), Bois Noir (1987), Egoiste (1990), Platinum Egoiste (1993), Allure (1996), Allure Homme (1998), Coco Mademoiselle (2001) и Chance (2002).

        В 2007 году дом Chanel создал новую коллекцию под названием Les Exclusifs de Chanel и выпустил ее ограниченным тиражом. В коллекцию вошли четыре выпускавшихся ранее парфюма (Chanel No. 22, Bois des Iles, Gardenia и Cuir de Russie) и шесть новых композиций (Bel Respiro, 28 La Pausa, 31 Rue Cambon, Coromandel, Chanel No. 18 и Eau de Cologne). Спустя год коллекцию дополнили парфюмы Sycomore (2008) и Beige (2008).

        Последние на сегодняшний день релизы бренда включают в себя Chanel Chance Eau Fraiche (2007), Allure Homme Sport Cologne Sport (2007), Chanel No. 5 Eau Premiere (2007), Allure Homme Edition Blanche (2008), Cristalle Eau Verte (2009), Chance Eau Tendre (2010).

        Всего в рамках бренда вышло около 50 парфюмерных композиций. В создании ароматов Chanel принимали участие парфюмеры Эрнест Бо (Ernest Beaux), Анри Робер (Henri Robert), Кристофер Шелдрейк (Christopher Sheldrake), а также Жак Полж (Jacques Polge), который с 1978 года является главным парфюмером дома Chanel.

 

В нашем парфюмерном интернет-магазине "Столичный Парфюмер" большой выбор ароматов, где всегда вы можете купить женские духи Шанель.

parfumglamour.com

Духи Chanel: история и современность

Элегантный твидовый жакет, изысканное маленькое черное платье с ниткой жемчуга в качестве единственного допустимого украшения и легендарный аромат Chanel №5 – вот те три символа французского дома Chanel, которые сохраняют свое очарование и власть спустя десятилетия после ухода из жизни самой Коко Шанель. Духи Chanel пользуются популярностью ничуть не меньшей, чем коллекции модной одежды, которые из сезона в сезон представляет для французского дома его бессменный дизайнер Карл Лагерфельд – а, возможно, даже большей, если учесть, что даже сегодня, спустя десятилетия после «появления на свет» культового аромата Chanel №5, каждые несколько минут в мире продается один флакон знаменитых духов.

Начало легенды

История Chanel как величайшего в истории Франции дома не только моды, но и парфюмерии началась с Chanel №5 – аромата, история которого знакома, пожалуй, едва ли не каждому, кто вообще слышал когда-либо о знаменитых духах. Разумеется, за появление культовых духов Chanel стоит благодарить не только Эрнеста Бо, парфюмера, ставшего «отцом» парфюма, но и саму Габриэль Шанель – именно она, фактически, предложила парфюмеру создать духи совершенно новые, нисколько не похожие на господствовавшие в парфюмерной индустрии начала двадцатого столетия цветочные ароматы. Четкие рекомендации, немного экспериментов в химической лаборатории и немного удачи – и на свет появился Chanel №5, самый знаменитый французский аромат двадцатого столетия и один из самых первых альдегидных ароматов. Разумеется, духи Chanel не были, по сути, первыми духами с нотой альдегидов – но именно аромат Chanel №5 стал «законодателем моды» на такие духи.

Наследие великого парфюмера

Великий парфюмер с русскими корнями, Эрнест Бо родился в Москве – он был сыном главы парфюмерной компании Rallet. После Октябрьской революции Эрнест Бо эмигрировал во Францию, где через несколько лет и создал Chanel №5. На этом, впрочем, сотрудничество двух величайших представителей индустрии – Коко Шанель и Эрнеста Бо – не закончилось: парфюмер создал для дома Chanel еще несколько ароматов, пусть и чуть менее известных – в том числе Chanel №22, Chanel Bois des Iles, Gardenia и Cuir de Russie (последний, кстати, опять стал «законодателем моды» в парфюмерной индустрии – но уже на ароматы «анималистские», с четкой, хорошо различимой нотой кожи).

«Второе рождение»

Успех культового аромата Chanel №5, разумеется, было повторить очень сложно, и даже практически невозможно – и, возможно, именно поэтому никто этого сделать и не пытался. Какой бы ни была причина, в парфюмерной истории Chanel после тридцатых годов двадцатого столетия наступило временное затишье – до конца жизни Габриэль Шанель дом Chanel выпустил лишь два более-менее известных сегодня аромата, Chanel Pour Monsieur, первый мужской аромат для французского бренда, выпущенный в 1955 году, и Chanel №19 (в 1971 году). А вот после смерти Коко Шанель, с приходом в начале восьмидесятых Карла Лагерфельда, который и по сей день остается бессменным главой французского дома, парфюмерная линия Chanel получила, фактически, «второе рождение»: французский дом начал чуть ли не в массовом порядке выпускать все новые духи для женщин и одеколоны для мужчин, пользовавшиеся сравнительно большой популярностью. В немалой степени этому способствовало и то, что в конце семидесятых дом Chanel обзавелся «собственным» парфюмером: в 1978 году, незадолго до появления Карла Лагерфельда, «штатным» парфюмером бренда стал известнейший представитель парфюмерной индустрии Жак Польже. Именно ему принадлежит слава создателя таких знаменитых ароматов, как Coco Mademoiselle, Chanel Chance, Chanel Egoiste, Chanel Allure Homme.

Славу Chanel №5 новым духам Chanel затмить так и не удалось, но парфюмерная линейка французского бренда процветает и по сей день – впрочем, скорее, не за счет новых ароматов, а за счет обновленных версий ароматов, уже признанных классикой современной парфюмерии. Так, дом Chanel не раз выпускал обновленные версии культового №5 (одной из последних стали духи Chanel №5 Eau Premiere, выпущенные в 2007 году), Chance (обновленная версия – Chance Eau Tendre, выпущенная в 2010 году), Chanel №19 (последняя версия знаменитого аромата была выпущена в 2011 году и получила название №19 Poudre).

Chanel - ставка на классику

Духам Шанель придавала значение не менее важное, чем туалету, считая, что уважающая себя женщина не имеет права выйти из дома без капельки парфюма. Ее слова звучали столь убедительно, что ей верили, и совсем скоро женщины всего мира несли на своей коже запоминающийся аромат, который не имел ни в композиции, ни в названии ничего общего с тем, что сопровождало их ранее.

Все эти духи прошли испытание временем, они очень тесно связаны с Шанель именем, цифрами, характером. Но времена меняются, меняются и приоритеты, и если когда-то парфюмерия Chanel очень часто была выбором зрелых дам, то сегодня и у юных девушек на туалетном столике красуется простой и изящный флакон с именем великой кутюрье. Новое поколение осознало, что ставка на классику – это несомненный выигрыш, тем более, если имя ее Chanel. И духи становятся более юными, легкими, свежими, будто год от году молодея.

В 1996 году был выпущен аромат Allure с фруктовыми нотами, которые многие ассоциируют с парижской романтикой, спустя десять лет появившись и в своем восточно-пряном исполнении под названием Allure sensuelle.

Звенящий и легкий как дуновение ветерка Chance, рассчитанный на молоденьких девушек, появившись в 2003 году, чуть позже сделал еще один шаг в сторону юности – в форме Chance Eau Fraiche.

В 2001 году духи Chanel приобретают имя, в котором заложено очарование молодости и одновременно – поклон вечной мадмуазель Габриэль. Coco Mademoiselle – духи яркие, обладающие выразительным характером и композицией, полностью отвечающей стилистике Chanel.

C 1921 года и по сей день под брендом Chanel выпущено немало разных запахов, в том числе мужские версии. Все они звучат по-разному, но все объединены одной целью – помочь женщине не остаться незамеченной в толпе, подчеркнуть ее хрупкость и одновременно силу духа, позволить звучать роскошно и одновременно сдержанно и стильно. В общем, все то же самое, что делает маленькое черное платье все от той же Коко Шанель.

Статьи по теме

www.beautynet.ru

История духов Chanel | Torghome.com

Я хочу дать женщинам искусственный запах», сказал Chanel. Да это действительно означает искусственный, как платье например. Я не хочу сделать искусственные розы или лилии, я хочу сделать духи, которые представляют собой композицию из нескольких ароматов.

История прошлой моды и оставшийся стиль Chanel:

Когда Коко Шанель и русский парфюмер Эрнест Бо создали Chanel № 5, в 1921 году, они захватили не только творческий дух ревущих 20-х годов, они сделали историю. Шанель № 5 являются одним из самых известных и признанных ароматов 20-го и 21-го века и одним из первых кто использовал высокие концентрации альдегидов, что бы создать свой ??незабываемый аромат.

Увековечен Энди Уорхолом, не обошлось и без Мэрилин Монро, а так же дал новую жизнь Baz Lurhman глядя на Николь Кидман, Chanel № 5 воплощает яростно независимый, творческий и инновационной дух Коко Шанель.

С открытием своего первого магазина на 31 улице Камбон в Париже, Коко Шанель и Эрнест Бо начали продавать № 5. Аромат якобы вдохновленный поездкой Beaux на Полярный круг и с запахом воды в полночь. Он создал 10 ароматов и просил Коко Шанель выбрать свой любимый и она выбрала № 5.

В другой истории, она назвала аромат на 5-й день 5-го месяца.Оригинальный арт-деко разработал бутылку из 20-х годов и сохранил свою классическую простоту на протяжении многих лет. В основные запахи вошли смеси ветивер, иланг-иланга, жасмин, нероли и альдегиды.

В 1924 году было основано общество де Parfums Chanel и Коко Шанель была на пути к превращению в мощный бизнес моды. Она была оригинальной во всех отношениях, создавая ее ароматы представлялась независимость, оригинальность и смелость, женщинам это предавало ощущение женственности и роскоши. Она делала все это с глаз первооткрывателя и души художника.

Между 1922 и 1930 годами Коко Шанель создала несколько новых духов: № 22 , названный в честь года когда они были созданы и коллекция Rue Cambon , которая включает: Gardenia, Cuir De Russie и Буа де Элес .

Жак Polge позже переработал эти ароматы в 1983 году. Gardenia создан от природы, Cuir De Russie содержит запах кожи и фруктовые ноты, а де-Буа Элес был первым древесно-цветочным ароматом для женщин и, как говорят, был вдохновлен кусочком Чайковского, осуществилось это в Москве.

Кстати — Одри Тоу стала новым лицом Chanel №5 в 2008 году.

 

До нынешнего времени эти духи пользуются не малой популярностью, а память об этом отложиться еще на более долгие годы.

Надеюсь вам было интересно, оставляйте комментарии! До новых встреч!

Подходящие записи:

— Идеал женской красоты

— Средства против старения кожи

Стойте, возможно вас заинтересуют следующие статьи:

www.torghome.com

Духи Chanel №5. История легенды

По данным парфюмеров, ежеминутно в мире продается флакон духов Chanel №5.

Созданный 5 мая 1921 года парфюмером Эрнестом Бо на протяжении 95 лет продолжает сводить с ума миллионы мужчин и быть объектом вожделения миллионов женщин.

История создания легендарных духов, которые неоднократно были воспеты в кинематографе начинается в середине 10-х годов прошлого века со знакомства французского дизайнера Коко Шанель с внуком царя Александра II, Великим Князем Дмитрием Романовым. Шанель была без ума от своего фаворита и решила сделать ему сюрприз — пошить ему новомодный костюм, который бы выделял статного князя из толпы. Однако, Романов в категоричной форме отказался от пошива костюма.После этого Коко Шанель пошла на хитрость и заявила, что ему нужна модель, такого типажа как и Дмитрий. Лишь тогда несостоявшийся наследник царского престола согласился принять участие в первой примерке. Увидев, какой костюм за свой счет пошила ему дизайнер, Романов растаял и познакомил ее с бывшим парфюмером царского двора Эрнестом Эдуардовичем Бо, который в то время работал в фирме Ралле небольшого городка Грассе — центра парфюмерной индустрии всего мира. В первой же беседе Коко Шанель пожаловалась Эрнесту Бо, что ни один из существующих на то время ароматов не подходил ей. По ее мнению, парфюмерия лишь скрывала естественный запах тела, а не придавала ему изюминки. Действительно, на заре парфюмерии химики использовали лишь натуральные ароматы цветов, а ей хотелось использовать запах свежего тела. Она лишь подчеркнула, что необходимо создать искусственный женский аромат, который бы пах женщиной. В ответ на это, парфюмер предложил ей просмотреть его ароматы.

Один из них был создан когда Эрнест только вернулся с полей битв Первой мировой войны и он имел запах свежести. После демонстрации парфюма, Коко Шанель приняла решение запустить первые духи ее модного дома. Но для этого духи необходимо было доработать. Во время работы Эрнест Бо много экспериментирует с различными альдегидами — искусственными цветочными ароматами.   В ходе экспериментов Эрнесту Бо удалось создать 24 аромата. Каждый из полученных запахов был представлен Коко Шанель в отдельной пробирке. Дизайнер остановилась на пробирке под №5 и именно поэтому новый аромат получил название Chanel №5.

Существует версия, что именно при производстве запаха из пятой пробирки парфюмер не рассчитал ингредиенты и легендарный аромат получился в результате банальной ошибки. В новом аромате, Эрнест Бо использовал более 80 ингредиентов, среди которых альдегиды бергамота, ландыша, жасмина, сандалового дерева и ветивера. Именно благодаря сочетанию элементов, которые раньше считались несочитаемыми, каждый раз аромат чувствуется по новому. Более того, ингридиенты были привезены из разных частей Франции, что позволило утверждать, что Chanel №5 имеет не только запах женщины, но и всей страны.

После создания аромата, Коко Шанель принялась экспериментировать и с флаконом. В те времена, парфюмерные флаконы были щедро усыпаны драгоценными камнями, выполнялись из золото или серебра. Шанель предложила отказаться от всех излишеств и разлила первую партию духов в простые прямоугольные стеклянные емкости без каких-либо излишеств. На этом эксперименты дизайнера не закончились. Первым делом она использовала духи для себя и пошла на светское собрания. Все присутствующие дамы были поражены новым ароматом. Он подарила несколько флаконов своим нескольким подругам из высшего общества, которые демонстрировали новый аромат и рассказывали где его взяли.

В скором времени слухи о новом запахе распространились по всей Франции и многие светские львицы начала XX века захотели приобрести себе Chanel №5. Лишь когда общество было разогрето необычной рекламной кампанией, Коко выставила на продажу первую партию парфюма. Стоит ли говорить, что новый аромат был раскуплен в кратчайшие сроки.

slavikap.livejournal.com

История Шанель номер 5 | Статьи о парфюмерии

Что касается Габриель Шанель, то из своей монастырской юности она вынесла особое пристрастие лишь к одному запаху - запаху чистоты, тщательно вымытого тела. Она не любила традиционные цветочные запахи, считая их приметой буржуазного стиля. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века. Неумеренное потребление духов тогда было во многом вынужденным, поскольку большинство ароматов было нестойким и быстро выдыхалось. Зато дочь бродячего коробейника была сильна в другом - она обладала коммерческим чутьём и врождённой предприимчивостью. Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках того времени. К 1920 году в парфюмерии уже применялся синтетический мускус в качестве фиксаторов композиции. Использование фиксаторов позволило дозировать потребление: сильно душиться стало попросту ненужным. Но главной технологической новинкой, использованной при составлении знаменитого промата от Шанель, были альдегиды - синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот. Работать с ними было трудно и непривычно: они отпугивали парфюмеров своим резким и неприятным запахом и вдобавок эти летучие соединения было трудно закрепить. Воспользоваться этими ещё неапробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо, до этого работавший в фирме «Ралле».

Творческая смелость Эрнеста Бо позволила совершить полный переворот в парфюмерии: альдегиды придавали композиции новый, совершенно абстрактный характер. Духи с узнаваемым ранее запахом были заменены на сложный, неопределенный парфюм, в котором самый опытный «нос» не мог вычленить главные компоненты.

Абстрактный оттенок аромата можно сравнить по эстетическому эффекту с абстракционизмом в искусстве. Отказ от принципов фигуративности в живописи Кандинского и Мондриана, Малевича и Миро сопоставим с отказом от узнаваемых запахов в композиции духов. Это был сугубо современный для того времени подход. Ставка на новые технологии, в данном случае - использование альдегидов, повлекла за собой авангардную эстетику «Шанель 5». Суть её заключалась в отказе от подражания природе, а «антиприродность», в свою очередь, делала необязательным узнавание.

Существует легенда, что, экспериментируя с неустойчивыми альдегидами, Эрнест Бо, сам того не желая, немного нарушил пропорцию и окончательный вариант был получен в результате счастливого случая. Но этой легенде противоречит документально засвидетельствованная история о том, как Эрнест Бо предоставил Шанель несколько проб и она выбрала одну, считая пятый номер для себя благоприятным. Очевидно, что «счастливый случай» был, во-первых, одной из двадцати четырех разработок парфюмера и, во-вторых, был сознательно отобран на последнем этапе самой Шанель.

Вплоть до появления аромата Шанель 5 названия духов сосредотачивались вокруг двух основных тем, связанных с чувственностью: цветы и любовь. Сухое цифровое название первых духов Шанель и простой квадратный флакон идеально отвечали духу конструктивизма, влиятельного течения в первые декады XX века. Конструктивизм выводит на первый план функциональную геометрию формы.

Влияние конструктивизма ощутимо не только в цифровом названии, но и в форме флакона. Это один из первых образцов классики XX века, и не случайно сейчас флакон «Шанель 5» выставлен в «Музее современного искусства» в Нью-Йорке. Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная прозрачная крышка - все выражало любовь к геометрии и функциональности. Флакон как бы растворялся в световых лучах, указывая на содержимое - драгоценную ароматическую жидкость.

Очистив флакон от лишних украшений, Шанель нарушила весьма существенные условности в сложившейся эстетике духов. По замыслу дизайнеров, прямоугольный контур флакона содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой Вандомской площади в Париже. Но для современников подобная строгая форма флакона для дамских духов была непривычной, поскольку строгий прямоугольник однозначно ассоциировался с мужскими одеколонами: женские флакончики традиционно делались в более фантазийном стиле.

Однако Шанель было не впервой нарушать гендерные условности: она одна из первых женщин начала носить в публичных местах брюки и шокировала всех, появившись в оперном театре с короткой стрижкой (чему потом все бросились подражать). «Узурпация» мужской формы флакона шла в полном соответствии с другими её дизайнерскими разработками: платьями из джерси, смоделированными по английским мужским пуловерам, удобными комплектами из трикотажа в спортивном стиле.

Можно без особых натяжек сказать, что «Шанель 5» - парфюмерный аналог «маленького чёрного платья»: тот же универсальный минимализм и чистый контур, обеспечивающие постоянную востребованность стиля. И сейчас духи «Шанель 5» по-прежнему имеют много поклонниц, в основном среди богатых дам, которые помнят эпоху расцвета Дома Chanel и саму великую Мадемуазель.

parfumclub.org

Chanel №5. История создания легендарного аромата « Николлетто

Chanel №5. История создания легендарного аромата

Одни приходят и уходят, другие остаются навсегда. Созданный в 1921 году, этот аромат остаётся одним из самых популярных и по сей день. Согласно исследованиям каждые 55 секунд в мире продаётся флакон духов Chanel №5. Этот парфюм, ставший легендарным, по праву считаются самым знаменитым ароматом XX столетия.

История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит её с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых — Эрнестом Эдуардовичем Бо.

На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле(. «А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, существующая с 1843)в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.

В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с парочкой боевых наград, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров. Позже он скажет: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы». До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды.

Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5(существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.

Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность. В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» — решила она.

Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства. Я не могла удержаться и не показать вам:

Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично. Единственная попытка как-то изменить дизайн, датирована 1924 годом (скошенные и закруглённые грани, пробка, гранённая «под изумруд»). Но Коко быстра вернула флакону первозданный вид.

Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: « нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах. Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди знати. Вскоре образуется тайный клуб любительниц «Chanel№5». Вот тогда Коко и пускает духи в продажу. Не трудно себе представить какой ажиотаж вызвало это событие.

С тех самых пор прошло почти 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов. Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить. Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день. Не смотря на это «Chanel №5» не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей.

Источник: http://fashiony.ru/page.php?id_n=23235

……………..

Самые легендарные ароматы в истории

В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами.

Jicky (Guerlain)

Аромат Jicky

Этот аромат является самым старым из тех, которые выпускаются в наши дни. Он был создан в 1860 году Эмме Герленом. Молодого француза родители отправили на учебу в Англию, но после смерти отца он был вынужден вернуться на родину. На Альбионе осталась его возлюбленная по имени Жики, в честь которой он и создает свои легендарные духи. Появление «Жики» стало своего рода революцией в парфюмерии: это был явно «мужской» аромат (до этого ароматы было не принято делить на мужские и женские) из-за преобладания сильных нот над цветочными, да и флакон прямоугольной формы указывал на это. К тому же они стали первым произведением современной парфюмерии — в «Жики» впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты. Позже аромат стал необычайно популярен среди женщин, что привело к соответствующим изменениям дизайна флакона.

Joy (Jean Patou)

Духи французского кутюрье Жана Пату

Духи французского кутюрье Жана Пату появились в 1929 году и сразу же стали олицетворением понятия «пир во время чумы». Пату поимел смелость создать самый дорогой аромат в истории с использованием наиболее эксклюзивных и рафинированных субстратов в самый разгар Великой депрессии – одного из самых тяжелых экономических кризисов прошлого столетия. Духи были завязаны на запахе розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Флакон духов был сделан из цельного куска хрусталя — словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с жаном Пату. На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой — символом Высокой парфюмерии. Несмотря на вызывающе дорогую цену и пафос, эти духи в итоге не только пережили кризисные времена, но и стали одной из гавных вех парфюмерной истории.

Shalimar (Guerlain)

Shalimar (Guerlain)

Это сейчас на дворе глобализация и мульткультурность, в начале ХХ века «восточные» духи от династии Герлен «Шалимар» стали настоящим открытием. «Шалимар» — это легенда о любви индийского шаха и его наложницы в садах Шринагара. Это одни из первых духов с типично восточными нотами. В них присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис). Изящный флакон из хрусталя Баккара не менялся целых 76 лет, лишь в 2001 году дизайнеры бренда совершили его модернизацию.

Anaïs Anaïs (Cacharel)

Anaïs Anaïs (Cacharel)

Этот аромат, созданный в 1978 году едва ли главное достижение модного дома Cacharel – лини одежды бренда постепенно перестали пользоваться широким вниманием (хотя пришедшие в Cacharel в 2000-х Инасио Рибейро и Сюзанна Климентс исподволь поменяли ситуацию к лучшему), а вот Anaïs Anaïs до сих пор пользуется невероятной популярностью. В Европе эти духи входят в пятерку самых продаваемых. Своим названием духи обязаны Анаис Нин — американской писательнице, автору непревзойденных по своей откровенности прозаических произведений. С ней дружили Генри Миллер, Гор Видал, Антонет Арто, Сальвадор Дали, Пабло Неруда. Аромат, нежный как дыхание ангела состоит из букета белых цветов с доминирующей лилией, с теплыми древесными и жасминовыми нотами сердца. Любимые духи Клаудии Шиффер и Ванессы Мэй.

Chanel № 5 (Chanel)

Chanel № 5 (Chanel)

Эти духи были презентованы в 1921 году. Это были первые в мире духи со сложным запахом (до этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными), ставшие самыми известными в мире и признанные потомками произведением искусства. С тех пор история создания этих духов превратилась в красивую легенду. Рассказывают, что когда мадемуазель заказала знаменитому парфюмеру, эмигранту из России, Эрнесту Бо, духи для своей фирмы, он подготовил несколько композиций в пронумерованных флаконах. Коко Шанель выбрала флакон № 5, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Chanel № 5». (Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа). Так родились духи-легенда. Они были и остаются до сих пор символом элегантной роскоши, даже форма флакона почти не изменилась.

Miss Dior (Dior)

Miss Dior (Dior)

В феврале 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию высокой моды под собственным именем. Это была настоящая революция, «новый стиль», как назвала его главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Вместе с коллекцией кутюрье представил и свои первые духи (составленные Полем Вашер), которые должны были сопровождать новую «мисс» элегантность послевоенного времени. Эти новые духи были предназначены для юных «мисс» Диор. Именно поэтому новый аромат был обращен к чувствам и эмоциям, представляя собой веселый коктейль из дерзости и молодости, неожиданного и незабываемого. Классический шипровый аккорд духов основывался на свежести гальбанума, гардении и мускатном шалфее, а также бергамоте. «Я создал эти духи для того, чтобы одеть женщин в вуаль из желаний, и увидеть, как из флакона появляются мои платья», — сказал тогда Кристиан Диор.

Источник: http://www.top-parfum.com.ua/?p=29

……………….

Легендарные ароматы: живая история

 

 

 

 

 

Ароматы подобны живым организмам: они рождаются, проживают свою жизнь и умирают, пропадая с полок и стираясь из нашей памяти. Но далеко не у всех парфюмов такая судьба. В этой череде рождений и смертей есть исключения — парфюмы, заслужившие звание вечной классики, всегда любимые и актуальные. К сожалению, не всем легендарным ароматам повезло «дожить» до наших дней. Например, некогда любимые многими духи Fidji от Guy Laroche можно приобрести, наверное, только на аукционе по цене редкого винтажного парфюма. Современные Climat от Lancome имеют мало общего с тем роскошным парфюмом, который подарил Наде Ипполит в небезызвестном фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!». Однако не все так печально. Многие шедевры дошли до наших дней, причем в неизменном виде и по вполне доступной цене. Сегодня Passion.ru вспоминает 10 легендарных ароматов, само существование которых стало частью истории, культурным наследием — таким как Эйфелева башня или картины Клода Моне.

1. Chanel №5

Самый продаваемый аромат в мире с 1921 года, Chanel № 5 находится вне моды и вне времени. Идея создать аромат родилась в разговоре Габриель Шанель с русским князем Дмитрием, каталонским художником Хосе Мария Сертом и его женой Мисей в Монте Карло. В то время кутюрье еще не выпускали духи, как сейчас. Князь Дмитрий (племянник царя Николая II) познакомил Мадемуазель с Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора. «Я хочу создать аромат для женщины с запахом женщины, который не был бы похож ни на один другой» — заявила Шанель. И Эрнест Бо создал революционный аромат, совершенно не похожий на моно-цветочные парфюмы той эпохи. В составе аромата не менее 80 компонентов, усиленных альдегидными синтетическими нотами, которые впервые используют в таких пропорциях. При этом в структуре аромата нет главенствующих нот. Присутствуют: майская роза, грасский жасмин, нероли. Название «№5» — это просто номер образца аромата, предложенного Эрнестом Бо. Оно легко запоминается и воспринимается во всем мире без перевода. Дизайн флакона разработан лично Мадемуазель Шанель. Своими строгими линиями и закругленными углами флакон напоминает аптечную бутылку. Крышечка флакона напоминает шестиугольную форму площади Вандом в Париже. Этот флакон словно находится вне моды, его предназначение — хранить, пожалуй, самый легендарный аромат в истории парфюмерии. Прежде чем стать лидирующим мировым ароматом, №5 завоевывает сначала США, а затем Японию. Во время освобождения Парижа от захватчиков солдаты-союзники часами простаивали возле бутика на улице Камбон в надежде привезти своим любимым флакон знаменитого аромата. В 1954 Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, отвечает: «Лишь несколько капель №5» — и аромат становится частью истории. Его признают своего рода предметом поклонения ХХ века, и с 1959 года аромат присоединяется к постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (как самый узнаваемый флакон в мире). Спустя несколько лет художник Энди Уорхол посвящает аромату целую серию полотен.

2. Miss Dior

В 1947 году Кристиан Диор открыл Дом Моды в Париже. У Диора всегда был целостный взгляд на стиль женщины, именно поэтому революционная коллекция одежды New Look создается одновременно с легендарным Miss Dior — ароматом Высокой Моды. Это был первый аромат от Dior. Он создан парфюмерами Полем Вашером и Жаном Карлесом под руководством друга детства Диора — Сержа Хефтлера-Луише. «Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа», — говорил Кристиан. «Открывается флакон, и один за другим появляются на свет все мои замыслы. И каждая женщина, одетая в мое платье, будет окутана изысканной женственной вуалью этого аромата». Диор мечтал о совершенном аромате, сочетающем элегантность, дерзость, женственность и чувственность. Miss Dior стал именно таким ароматом. Это шипровый аромат, который открывается нотами гальбанума, гардении, бергамота, шалфея мускатного, плавно переходя в розу, нероли, нарцисс и жасмин в «сердце». Шлейф заключает в себе аккорды дубового мха, пачули, сандала и лабданума. Флакон Miss Dior, созданный в соответствии со стандартами Dior Couture, был декорирован рубчиком «куриная лапка» и украшен элегантным шелковым бантом из черного бархата или белого сатина — в зависимости от концентрации аромата. История Miss Dior не остановилась на классическом варианте: в 2005 выходит Miss Dior Cherie Eau de Toilette, в 2008 — Miss Dior Cherie Eau de Printemps, в 2009 — Miss Dior Cherie L’Eau, и, наконец, сейчас в магазинах вы можете обнаружить новинку — Miss Dior Cherie Eau de Parfum — цветочно-фруктовый шипровый аромат. Новый взгляд на элегантность Dior с нотками дерзости.

3. Clinique Happy

Бренд Clinique имеет два легендарных аромата — это созданный в 1975 году шипрово-цветочный парфюм Aromatics Elixir и аромат Happy, представленный в 1997, а в России появившийся в мае 1998 года. Аромат Happy уникален тем, что он способен улучшать настроение его обладателя, делать человека счастливым. То есть, название аромата полностью соответствует достигаемому результату. Clinique Happy — это элегантный современный многослойный цветочный аромат. Верхние ноты включают звонкие цитрусовые — красный грейпфрут и бергамот, прохладный нюанс цветов вест-индского мандаринового дерева* и высокогорного лавра*, ноты главной темы — экзотические ароматы цветов ежевики*, утренней орхидеи*, цветка мелати*, ноты завершающего аккорда — тропические чувственные ароматы гавайского свадебного цветка*, белой лилии*, китайской золотой магнолии и цветов весенней мимозы. Ноты, отмеченные звездочкой (*), ранее не использовались в духах, а дебютируют в Clinique Happy! Этот аромат универсален, как и вдохновившее его чувство. И каждая женщина, выбрав этот парфюм, придаст ему неповторимую индивидуальность. Аромат Clinique Happy выпускается в элегантном простом флаконе-спрее из полированного стекла объемом 30, 50 или 100 мл в картонных упаковках знакового оранжевого цвета. Со временем Clinique радует покупателей версиями легендарного аромата: это Happy Summer, Happy in Bloom, Happy Heart, Happy to Be и мужской аромат Happy For Men. В числе звездных поклонниц аромата Clinique Happy — Кэмерон Диаз и Алиса Милано.

4. Calyx

Этой весной к нам, а конкретно в 25 магазинов сети Иль дэ Ботэ, пришла настоящая легенда, которой уже 25 лет — аромат Calyx («Кэликс»). Название аромата — ботанический термин, обозначающий чашечку цветка. Этот аромат был создан в 1986 году парфюмером Софией Гройсман под руководством Эсте Лаудер. Он был изначально выведен на рынок под брендом Prescriptives, но позже Calyx был провозглашен самостоятельным брендом «под зонтиком» Aramis and Designer Fragrances. Calyx обладает ароматерапевтическим действием, и поэтому называется Exhilarating Fragrance («заряжающий энергией»). Это будоражащий и пробуждающий чувства «наряд», это электризующее зелье, вызывающее из подсознания все природные инстинкты. Впервые при составлении композиции аромата разработчики сделали основной акцент на верхние ноты, их звучание стало лейтмотивом Calyx.Теплые обволакивающие ноты базы лишь призваны подчеркнуть их свежесть и чистоту. Сочные экзотические фрукты и лучшие дары природы объединили для создания активного аккорда аромата, в него вошли: спелый манго, красный грейпфрут, ароматная гуава, мандарин, маракуйя и папайя. Сердце аромата составил обворожительный цветочный букет из фрезий, ландыша, роз, нероли, жасмина и календулы. Завершают природную композицию ноты дубового мха, фиалкового корня, сандалового дерева, ветивера и толченых зеленых листьев.

Интересно, что в Calyx впервые использовали запатентованную International Flavoursand Fragrances молекулу, полученную из цветка грейпфрута.

5. 212 Carolina Herrera

212 — это код Манхэттена и название одного из самых известных ароматов от Carolina Herrera. Этот парфюм Каролине Эррере помогла создать дочь Каролина-Адриана — муза и помощник модельера. Аромат, созданный в 1997 году, стал сенсацией и является бестселлером по сей день. Он сумел отразить в себе современный город: молодой, космополитичный, бьющий энергией. Флакон полностью соответствует концепции аромата Нью-Йорка: урбанистический и харизматичный дизайн. Прозрачный и чувственный аромат открывается нотами цветов апельсина, мандарина и бергамота. Средние ноты звучат камелией, гарденией и ландышем. В базе мы слышим чувственные древесные ноты сандала и прозрачного мускуса. Многие говорят, что этот парфюм «пахнет чистотой». С 1997 года аромат выходил в разных версиях: 212 VIP, 212 Summer Cocktail, 212 Splash, 212 On Ice, 212 h3O Women и других. У женского аромата также есть мужская пара — 212 Men. Стоит отметить, что фланкеры 212 Sexy и 212 Sexy Men особенно удались — их популярность была не меньше первого 212. Сегодня Carolina Herrera представляет релонч банной линии 212. В составе линии 5 продуктов (увлажняющий крем, очищающее мыло, тонизирующий гель для душа, увлажняющий лосьон и освежающий дезодорант), каждый из которых несет определенную миссию (увлажнение, смягчение, очищение, тонизирующий и освежающий эффект) и имеет свой девиз. Например, лосьон для тела призван увлажнять вашу кожу, а девиз — Love Me Tender — напечатан на внутренней стороне крышки. Классический 212 — любимый аромат Анджелины Джоли. Именно о нем она когда-то сказала: «Я бы носила этот аромат вечно. Люблю его за то, что он не пряный и не слишком цветочный».

6. Premier Jour Nina Ricci

Premier Jour, или «Первый день» — первенец от Nina Ricci в новом тысячелетии. Концепция аромата: чистое утро, точка отсчета, когда вы заново открываете мир. Композиция аромата создана Софи Лаббе и Карлосом Бинэймом. Этот аромат отличался и продолжает отличаться от новых ароматов бренда своей сдержанностью, неуловимостью и, даже можно сказать, целомудренностью. Начальные ноты: гардения «Утренняя роса» и желтый мандарин. Ноты сердца: белое драже, цветы сладкого горошка, ванильная орхидея с острова Мадагаскар. Базовые ноты: карибское сливовое дерево, сандал и мускус. Интересно, что в Premier Jour впервые используется нота белого миндального драже, которое во многих странах используется для семейных торжеств: помолвок, свадеб, крестин… Его аромат ассоциируется с самыми счастливыми моментами в жизни каждой женщины, пробуждает воспоминания, полные ярких и радостных эмоций и придает духам почти ощутимый вкус. В 2002 году Nina Ricci выпускает Premier Jour в концентрации «туалетная вода». Это была не просто более легкая версия туалетных духов, а, скорее, новое «прочтение» аромата. Создавая туалетную воду, Софи Лаббе переработала ароматическую композицию туалетных духов, усилив цветочные ноты. Туалетная вода Premier Jour — сверкающая, свежая и прозрачная с доминирующим аккордом цветов сладкого горошка.

7. Donna Karan Black Cashmere

В 2002 году Каран представила знаковый аромат, который передает уютные ощущения от любимого материала Донны — кашемира. Это был шестой женский аромат от бренда Donna Karan. Автором аромата стал парфюмер Родриго Флорес-Ру, который также является создателем Donna Karan Gold и одним из авторов упомянутого выше Clinique Happy. Black Cashmere — манящий, чувственный, глубокий аромат, насыщенный роскошными нотами шафрана, индийских специй, гвоздики, мускатного ореха и зернышек перца чили. Аромат «не для всех», который легко бы мог попасть в категорию нишевой парфюмерии. Хотя аромат позиционируется как женский, многие определяют его как «унисекс», «ладанный аромат», который могут носить как женщины, так и мужчины. Оригинальный флакон роскошного черного цвета имеет форму камня. Сейчас этот аромат можно найти в коллекции Donna Karan Icons, состоящей из классических ароматов бренда. Помимо Black Cashmere, в ней вы найдете ароматы Signature, Fuel for Men, Chaos и Essence.

8. Selenion POLA

Аромат Selenion японского бренда POLA был создан в 1989 году и до сих пор имеет своих поклонников и поклонниц в среде ценителей селективной парфюмерии. В переводе с древнегреческого Selenion означает «лунный свет». Selenion — это великолепная композиция из натуральных редких ароматов, многие из которых очень дороги, поскольку необходимо много цветов для получения всего лишь капли драгоценной жидкости. Начальные ноты: резеда (придает травяной оттенок аромату), борония (пряный фруктово-цветочный аромат), османтус (опьяняющее цветочное благоухание с нотой абрикоса и оттенком чая). Считают, что аромат этого редкого китайского кустарника способен вызвать улыбку и ощущение счастья. Ноты сердца: опьяняющий аромат жасмина, нежная роза и дикая олива — олеастр. И в шлейфе: нежный сладковатый, похожий на бальзам, возвращающий спокойствие и снимающий стресс, аромат сандалового дерева. Дубовый мох придает композиции ауру таинственности и загадочности. Все ароматические компоненты — натуральные, и многие из них используются только в селективной парфюмерии. Драгоценная жидкость духов заключена в хрустальный флакон, изготовленный вручную. Отполированные по форме эллипса грани напоминают луну, возвращая нас к смыслу названия аромата. Золотая тесемка скреплена золотой пломбой. Сокровище хранится в коробочке, обтянутой натуральным шелком. Сейчас любители изысканной парфюмерии определяют аромат Selenion такими словами — «возмутительно дорогой» и «страшно редкий».

9. Beautiful Estee Lauder

В 1985 году Estee Lauder представляет аромат Beautiful, вся рекламная кампания которого была построена вокруг свадьбы. Аромат был (и до сих пор остается) настолько популярен, что раскупался реальными невестами в качестве must-have для своего свадебного образа. Эвелин Лаудер хотела создать такой аромат, который дал бы женщине почувствовать себя самой привлекательной и неотразимой. Цель, несомненно, была достигнута. Beautiful считается самым сложным ароматом из всех существующих благодаря изощренной формуле. Букет аромата состоит из 2000 цветов! Это цветы французского сада Живерни (Giverny), некогда вдохновлявшего Клода Моне. Этот романтичный, нежный, запоминающийся аромат по-прежнему остается одним из мировых бестселлеров. В верхние ноты вошли: роза, мандарин, лилия, тубероза, ноготки. Срединные ноты: флердоранж, ландыш, жасмин, иланг-иланг. Базовые ноты: сандал, ветивер, амбра. Аромат стопроцентной женственности. Практически каждая, носившая его, слышала комплименты в свой адрес. Впоследствии в свет вышло много фланкеров аромата: Beautiful Love, Beautiful Sheer, Beautiful Summer Fun, Beautiful Summer in Bloom Refreshing Fragrance Spray, Beautiful Summer Waters Refreshing Fragrance Spray. Эти версии всегда объединяло состояния счастья, влюбленности и красоты, которые они создавали.

10. Tresor Lancome

Первый Tresor появился в 1952 году, однако выпуск его давно прекращен. Тот Tresor, который мы знаем сегодня, родился в 1990 году и стал всемирно известным благодаря актрисе Изабелле Росселлини. Собственно, это был один из первых ароматов, лицом которого стала знаменитость. Tresor («сокровище») практически мгновенно стал классикой. Он также считается ароматом, который очень нравится сильному полу. Как сказала некогда об этом аромате парфюмер Софи Гройсман: «они (мужчины) непременно хотят обнять женщину, которая носит его». Не зря первоначальное название аромата звучало как “Hug-Me”, то есть «обними меня». Tresor позиционируется как аромат для женщин, которые ценят время, жизнь и те быстропроходящие ее моменты, о которых мы с теплотой вспоминаем. А самое ценное чувство — это любовь, и Tresor словно заключает ее в себе. Аромат открывается нотами цветка абрикоса и розы. Сердце аромата: лилия, ирис и персик. Базовые ноты: амбра, сандал, мускус, ваниль. При этом схема аромата выстроена так, что мы сразу ощущаем ноты сердца. Флакон представляет собой перевернутую пирамиду. Он словно светится изнутри драгоценной жидкостью янтарного оттенка. Крышка флакона имеет форму бриллианта. В начале 2011 года, спустя 20 лет после создания Tresor, Lancome представил версию аромата — Tresor In Love — чувственный цветочный букет с фруктовыми оттенками. Авторы этой парфюмерной композиции Доминик Ропион и Вероник Нюберг.

Конечно, представленные ароматы — лишь капля в море, и наследие парфюмерной истории куда более значительное. Для интересующихся данной темой рекомендуем ознакомиться с книгой Сильвии Жирар-Лагорс «100 легендарных ароматов». И, кто знает, возможно «свой» аромат вы найдете не на полках с новинками, а среди винтажных редкостей.

Автор: Анна ШУСТРОВА

Источник: http://woman.kharkov.ua/krasota-i-zdorove/127-legendarnye-aromaty-zhivaya-istoriya.html

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

11.01.2014 - Posted by Николлетто | Немного истории...

Комментариев нет.

vespig.wordpress.com

История парфюмерии (парфюма). Chanel. Женский сайт InMoment

Красота и Здоровье   Парфюм и косметика

История парфюмерии (парфюма). Chanel

История знаменитых духов «Chanel № 5» тесно связана с историей жизни их создательницы, великой Коко (Габриель) Шанель. В 1919 г., когда Шанель была уже самым известным модельером в Европе, трагически погибает ее возлюбленный, Артур Кейпел. Именно благодаря ему она достигла таких высот в мире моды и именно он был с ней самые трудные минуты ее жизни, когда Шанель еще не знала ни богатства, ни славы.

После смерти Артура Шанель переехала в свою виллу «Меланез», покрасила ее стены, потолок, ставни в черный цвет и проводила время в полном одиночестве. Это затворничество было нарушено лишь знакомством с князем Дмитрием Павловичем Романовым, племянником Николая II.

Она была дочерью торговца и некоронованной царицей мировой моды, он — ближайшим родственником русского императора. Она была старше его на одиннадцать лет, но это не помешало их бурному роману, в течение года они были неразлучны и всю последующую жизнь сохраняли дружеские отношения. Дмитрий считал встречу с Коко главным событием в своей жизни. Благодаря князю Дмитрию Габриель снова обрела уверенность в себе, ту уверенность, которая позволила ей осуществить один из своих самых сокровенных замыслов — стать не только царицей моды, но и царицей духов.

Князь Дмитрий влюбил ее не только в себя, но и в запахи. Можно сказать, что «Шанель № 5» явились плодом их любви, они перевернули всю жизнь Коко Шанель, приумножили ее состояние в несколько раз и вписали ее имя на страницы истории парфюмерии.

После лета 1920 г. они переезжают во Французскую усадьбу Шанель «Бель Респиро». Там, в кругу русских друзей, среди которых были Станиславские, Дмитрию удается притупить ностальгию по Родине, найти то тепло, которого не хватало ему после смерти и разлуки с отцом, Коко тоже отвлекается от своего горя. Там возникают новые идеи и планы, которые поглощают ее целиком, там рождается замысел новых духов, совершенно не похожих ни на какие другие. Князь Дмитрий познакомил Шанель с лучшим русским парфюмером, бывшим поставщиком императорского дома — Эрнестом.

Русский двор был крайне прихотливым и разборчивым, когда дело касалось духов. Князь Дмитрий доказал Коко, что духи не просто средство скрывать дурной запах, а что это волшебное вещество, обладающее сверхъестественной силой.

Из «Бель Респиро» Габриэль, князь Дмитрий и Эрнест отправляются в Грасс, где начинается работа над духами. Работа целиком захватывает Шанель. Чтобы не мешать ей и Эрнесту, князь Дмитрий уезжает на несколько месяцев. Вскоре он получит письмо с сообщением, что работа над духами закончена и что они великолепны. Однако вместе с этим Коко пожалуется, что скучает, хочет уехать в Париж, где живут ее сестры и многочисленные друзья, а между строчек он прочтет, что жизнь в Грассе напоминает ей о времени, которое она проводила с Артуром.

Однажды вечером, незадолго до приезда князя, Шанель и Эрнест на лошадях отправились на прогулку. Стояла превосходная погода, заходящее солнце великолепно освещало черепичные крыши домов Грасса. Они уже возвращались домой, когда лошадь Коко неожиданно помчалась галопом, через минуту Эрнест был уже слишком далеко и даже не мог увидеть тот ужас, который отразился на ее лице. С каждым движением лошади Шанель все ближе чувствовала возможность в следующее мгновение потерять все — будущую жизнь, будущую славу, любовь... Вспомнив гибель Артура, Шанель почувствовала, что могильный холод дышит ей в след...

Она очнулась в повозке, везущей ее домой. Эрнесту удалось остановить лошадь и сейчас, встревоженный ее состоянием, он ехал рядом. Дома она долго не могла уснуть, ей мерещилось лицо Артура, и она попросила у Эрнеста снотворное. Он без труда нашел в своем саквояже прямоугольную бутылочку с успокоительным раствором, ее он приобрел в 1916 г. перед самым отъездом из России. Купил в Воронцовской аптеке, стоящей в торцевой части Духовного дома (Частная гостиница) коллежского регистратора Федора Лаврова, где остановился на ночлег...

Это событие изменило всю его последующую жизнь. Глоток темно-зеленой жидкости быстро успокоил Шанель, тепло разлилось по ее телу, и она уснула. Утром воспоминания уже не терзали ее, после завтрака на свежем воздухе она выглядела великолепно. Днем приехал князь Дмитрий, они были страшно рады этой встрече, обменялись новостями — Стравинские по-прежнему гостили в «Бель Респиро», а их другой русский друг, знаменитый Дягилев, работает над постановкой «Весны»...

Эрнест показал князю духи, их запах действительно был превосходен. Оставалось придумать флакон. Идеи, которые возникали за разговором, были слишком скучны... В комнате воцарилось молчание. Неожиданно раздался радостный возглас Шанель. Казалось, его должны были услышать не только жившие на первом этаже слуги, но и пастух, загоняющий в хлев овец, и ее сестра Антуанетта, сидевшая за столиком одного из парижских кафе. Все должны были услышать его. Ничего не говоря, Шанель выскочила из комнаты и через минуту вернулась, держа в руке прозрачный прямоугольный сосуд с надписью «Воронцовская аптека», с русским гербом и остатками зеленой жидкости, той самой, которая помогла ей уснуть прошлой ночью. «Такой должен быть флакон для духов! Именно он нужен моим духам».

До «Chanel № 5» флаконы создавались в виде маленьких амуров или урн, украшенных зубчиками и цветочками, несли декоративную нагрузку и тем самым подчеркивали, что духи не обладают самостоятельной ценностью. Вычурность флакона, считали парфюмеры, единственная возможность успешной продажи духов. Аскетическая форма прозрачного, с четко очерченными углами сосуда «Chanel № 5» заставляла думать только о запахе, меняла воображение покупателя, предъявляла новые требования парфюмерам. Желание купить духи отныне вызывала не красивая бутылочка, а заключенная в ней золотая жидкость.

Вернуться в начало раздела Парфюмерия и косметикаВернуться в начало раздела Красота и Здоровье

www.inmoment.ru


Смотрите также