Как Шанель одела всех женщин в траур по своему возлюбленному. Коко шанель маленькое черное платье духи


Маленькое черное платье Коко Шанель

В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище —  маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности.

Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.

 

Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.

 

 

Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике.

 

Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.

 

Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.

ФОТО. МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ 2016

Если современные платья вам не  интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.

 

КОКО ШАНЕЛЬ

НЕ ТОЛЬКО ПЛАТЬЕ, НО И..

 

Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.

 

Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.

 

 

Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное. 

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ ОТ ШАНЕЛЬ

Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.

 

 

Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.

 

 Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была. 

 

По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.

 

До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.

 

 

Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.

 

 

В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.

 

 

Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.

 

Героини сериала «Секс в большом городе»

А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.

 

Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.

 

stil.mirtesen.ru

Маленькое черное платье коко шанель - фото, история

История маленького черного платья не была бы такой любопытной и загадочной, если бы не начиналась со знаменитых слов мадам Шанель. Перед началом карьеры она говорила, что «Мода переменчива, на устах остается только стиль, и я хочу, чтобы мой стиль копировали — это самое лучше доказательство успеха».  Именно под таким лозунгом еще в 1926 году платье начало получать первую популярность.

История маленького черного платья?

Первый прототип платья исходил из необходимости Коко подготовить себе траурный наряд в честь кончины своего возлюбленного. Шанель очень задела идея маленького платья, что впоследствии привело к решению дать новый свет наряду и продолжать наглядно демонстрировать его повседневно. Через некоторое время идея вызвала резонанс в обществе, и черное платье навсегда вышло из траурной моды, покорив при этом светскую моду.

После прихода эпохи 40-х годов моду маленького черного платья разбавил стиль милитари, он же разделил модниц на две группы: одни носили строгие, практичные и минималистские платья, другие наоборот надевали пышные черные платья с вуалью и многослойными юбками.

Пока платье оставалось в моде, свои новшества передавали времена и культовые эпохи. Например, в конце 90-х, была мода на откровенное черное платье — спина при этом была открыта, платье было декорировано экзотическими павлиньими перьями.

Самым популярным платьем считается творение Ютера Живанши. Знаменитая актриса Одри Хепберн, надела для съемок в фильме «Завтрак у Тиффани» одно из платьев великолепного модельера, после чего цена на него редко возросла. Само платье после съемок было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.

Как выглядит маленькое черное платье?

Спустя некоторое время Кристиан Диор выпустил свой революционный New Look — это помогло надолго закрыть занавес послевоенной моды, дав при этом модницам той недостающей женственности.

Первое маленькое черное платье выглядело довольно сдержанно, оно отражало в себе женственность и элегантность.

  • Длина платья достигала ниже колен, так как сама Шанель не принимала их красоту и даже более того — она считала эту зону худшей частью женского тела.
  • Фасон напоминал коктейльное или популярное в то время вечерное платье, а сама торжественная претенциозность наряда позволяла надевать его куда угодно, как на торжественный прием, так и на работу.
  • На месте горловины использовался небольшой полукруглый вырез, он подчеркивал внимание на женской шее и в то же время закрывал её, оставляя загадку в женщине.
  • Подчеркивалась «хрупкость» женских рук за счет очень узких их длинных рукавов.
  • Платье было сделано так, чтобы его главный образ можно было менять, а сделать это можно было с помощью аксессуаров. С помощью всего одного черного платья и бижутерии, можно было создавать неповторимые и оригинальные образы на каждый день.
  • На платье отсутствовали излишние элементы — пуговицы, бахрома, оборки.

Маленькое черное платье в современной моде

После прошедшего бума на частную коллекцию одежды Коко, за маленькое черное платье взялись популярные французские  модельеры. Новый взгляд помог сделать одежду разнообразной и доступной для каждой женщины, что мгновенно повлекло за собой массовое внимание. Платье буквально слетало с модных прилавков и уже в современности, спустя более 90 лет, оно по-прежнему покоряет сердца многих девушек.

С того времени так же изменились и дополнились фасоны. Новые модели платья значительно отличаются от старых моделей — область горловины позволила использовать новые воротники от рубашек, женственности помогли добавить кружева, кардинально изменились и размеры платья — теперь часто можно встретить экземпляры с коротким подолом.

(Просмотрено1 раз, 1 посещений сегодня)

blog.getswag.ru

Вдохновение от Коко Шанель | В мире интересного

Габриэль Бонёр Шанель в 18 лет работала продавцом одежды, а в выходные пела в кабаре. Её любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко.

Коко Шанель (19 августа 1883 — 10 января 1971)

Коко Шанель кардинально изменила мир моды. Она не побоялась внести в женскую одежду элементы мужского гардероба и следовала принципу «роскошной простоты» — роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь. Но большинство из нас сейчас помнит о ней благодаря духам «Chanel Nº5» и «маленькому чёрному платью».

Авторство знаменитых духов, однако, принадлежит французскому парфюмеру Эрнесту Бо, эмигранту из России, который предложил Коко выбрать понравившийся аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24). Шанель выбрала флакон Nº5. А вот так называемое маленькое черное платье — полностью её ноу-хау. Его Коко придумала в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал набирать популярность.

Преимущество такого платья было в том, что его можно было носить и на работу, и на променад, и на торжественный приём, лишь дополняя платье аксессуарами. В 1926 году журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю Ford. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному. Сейчас маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров.

Мы собрали 25 лучших афоризмов Коко Шанель о женской судьбе, моде и красоте:

  • Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  • Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
  • В 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа; в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете.
  • Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
  • Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
  • Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  • Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
  • Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  • Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
  • Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
  • Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
  • Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени.
  • У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
  • Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто-напросто глупа.
  • Я пью шампанское только по двум поводам: когда влюблена и когда не влюблена.
  • Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.
  • Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
  • Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
  • Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.
  • Мода проходит, стиль остаётся.
  • Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
  • Духи — это невидимый, но незабываемый, непревзойдённый аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
  • Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти.
  • Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
  • Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Via Fit4brain

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Семь главных вещей, которые ввела в моду Коко Шанель

10 января 1971 года не стало Коко Шанель - легендарного французского модельера, основавшего модный дом Chanel и оказавшего колоссальное влияние на моду XX века. К этой значимой дате мы решили вспомнить 7 культовых вещей, появившихся благодаря этой легендарной женщине.

Тельняшка

Мадемуазель Шанель так вдохновилась полосатой униформой французских моряков, что в 1917 году выпустила свою «морскую» коллекцию одежды. Таким образом тельняшки превратились в модный элемент одежды и стали символом буржуазного очарования Французской Ривьеры. Пик их популярности пришелся на 1930-е годы, однако одежда в монохромную полоску не менее актуальна и по сей день. Сейчас этот дизайн ассоциируется с утонченным парижским стилем и в различных видах присутствует в коллекциях таких дизайнеров, как Balmain, Gucci, Givenchy, Jean Paul Gaultier и многих других. 

Маленькое черное платье

Маленькое черное платье давно стало классикой женского гардероба, однако не все знают, что оно появилось благодаря Коко Шанель в далеком 1926 году. Долгое время черный цвет ассоциировался с трауром и не пользовался популярностью, но с появлением этой культовой вещи все изменилось. Классическое платье, придуманное дизайнером, имело простой крой, полукруглый вырез, длинные рукава и немного прикрывало колени, так как эта часть тела казалась Коко малопривлекательной. Оно считалось универсальным и очень элегантным нарядом, так как при помощи различных аксессуаров позволяло создавать совершенно разные образы. Американский Vogue даже сравнил этот наряд с автомобилем «Форд», поскольку он так же был популярен, доступен и представлен исключительно в черном цвете. Современные дизайнеры не боятся экспериментировать и придумывают все новые вариации на тему культового изобретения Коко Шанель, изменяя его длину и дополняя различными аксессуарами и декоративными элементами. Маленькое черное платье до сих пор считается одной из неотъемлемых вещей женского гардероба, ведь оно подходит буквально всем и будет одинаково уместно как на официальной встрече, так и на светской вечеринке.

Сумочка 2.55

В 1954 году Коко Шанель заявила: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю». И уже в феврале 1955 года она представила небольшую черную сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке, которую можно было повесить на плечо. С тех пор женщины обрели свободу движений, а знаменитая сумочка получила название 2.55 в честь даты ее создания. Считается, что подкладка бургундского цвета напоминала о цвете униформы, которую Шанель носила в женском монастыре, а на создание необычной ручки ее вдохновила цепочка для ключей у смотрителей приюта. Небольшое отделение на задней стороне сумки было тем местом, где Мадемуазель носила деньги, а внутренний карман на молнии служил для хранения любовных писем. Интересный стеганый дизайн также имеет свою историю создания (и не одну!): считается, что источником вдохновения могли быть жокейские куртки, витражи аббатства и подушки в парижской квартире Шанель. Современные модели этой сумочки имеют замок, украшенный классической эмблемой из двух переплетенных букв С, однако изначально он был выполнен в виде закрывающегося прямоугольника и назывался «the Mademoiselle Lock» (в пер. «замок Мадемуазель». — Прим. 7Дней.ru), поскольку мисс Шанель никогда не была замужем. За почти шестидесятилетнюю историю 2.55 было представлено множество вариаций этой сумочки из тканей различных цветов, однако с годами она ничуть не теряет своей актуальности.

Бижутерия

Лучшими друзьями девушек считаются бриллианты, однако Коко Шанель доказала, что бижутерия может выглядеть ничуть не хуже драгоценностей. Именно она ввела моду на украшения из искусственного жемчуга, которые носила сама и сделала одним из главных трендов того времени. В 1924 Шанель выпустила свою первую линию аксессуаров. Ее коллекция до сих пор считается одним из самых революционных проектов, которые когда-либо существовали. Жемчужные ожерелья из нескольких нитей стали такой же классикой, как и маленькое черное платье. Они были доступны, универсальны и служили прекрасным дополнением практически к любому наряду.

Духи Chanel № 5

Легендарный аромат Chanel № 5 стал первым парфюмом, созданным Домом Chanel в 1921 году. Считается, что  Коко Шанель попросила парфюмера Эрнеста Бо сделать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». «Да, я действительно имею в виду искусственный, например, как платье, то есть что-то, что было сделано. Я не хочу розы или лилии, я хочу духи, которые являются составом», — сказала она. После долгих экспериментов с альдегидами он представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. Сложный многогранный состав заключен в изящный и простой флакон, который позволяет любоваться хранящейся в нем золотой жидкостью. Этот легендарный аромат является самым известным и популярным: считается, что каждые 55 секунд в мире продается один флакон духов.

Брюки

Коко Шанель считала, что женская одежда должна быть не только красивой, но и удобной. Так, в 1920-х годах она «подсмотрела» у моряков еще одну модную идею — брюки-клеш. Они-то и стали прообразом ее нового творения — широких женских брюк, получивших название «yachting pants» или «парусные штаны». Шанель первой примерила их, выйдя на прогулку по побережью французского курорта Довиль. Вскоре с ее легкой руки девушки сменили надоевшие корсеты и юбки на брюки, которые прежде считались элементом мужского гардероба. Сначала они выбирали их в качестве одежды для отдыха, но со временем стали смело носить их не только на пляже, но и в повседневной жизни.

Твидовый костюм

Легендарный твидовый костюм, созданный Коко Шанель, также был позаимствован из мира мужской моды. Эта плотная шерстяная ткань всегда использовалась  для пошива мужских костюмов и пальто, однако мадемуазель сделала ее невероятно популярной среди женщин. Классический твидовый костюм состоял из приталенного жакета с укороченными рукавами и узкой юбки, но при этом он был невероятно комфортным в носке, практичным и элегантным, как и все изобретения легендарной Габриэль. Эти качества по достоинству оценили многие женщины, среди которых были столь уважаемые дамы, как Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер и Принцесса Диана.

amp.7days.ru

История успеха Коко Шанель: биография, цитаты, маленькое черное платье

Коко Шанель является одним из самых известных и успешных модельеров прошлого века. Эта хрупкая женщина, выросшая в приюте, достигла колоссального успеха. Ее смело можно назвать женщиной-предпринимателем, знаменитым французским модельером и стилистом, поднявшейся с самых социальных низов до вершин мировой славы и невероятного успеха.

Предлагаем вам подробнее узнать и вдохновиться историей успеха Коко Шанель. В статье подробно описаны биография и мудрые высказывания Коко Шанель, успех и знаменитость ее маленького черного платья и парфюма «Шанель № 5».

Знаменитая Коко Шанель

Коко Шанель (1883-1971) – французский модельер, основательница знаменитого дома моды Chanel. Эта женщина во многом повлияла на моду ХХ века в Европе; она упростила женские костюмы, позаимствовав элементы из мужских гардеробов; ввела моду на маленькое чёрное платье, приталенные жакеты, сумочки на цепочке, крупную бижутерию из искусственного жемчуга и броши-камелии. Её парфюм «Шанель № 5» является бестселлером ХХ века в мире парфюмерии. Как ей эту удалось? Читайте далее.

Биография Коко Шанель

Детские годы Коко Шанель

Настоящее имя, которое было дано девочке при рождении, ─ Габриэль Бонёр Шанель. Она родилась 19 августа 1883 года в маленьком французском городе Сомюре в приюте для бедных. Её родители Евгения Жанна Деволь и Альберт Шанель не были официально женаты. Альберт торговал в обычной рыночной палатке, Евгения Жанна была из рода небогатого, отец её трудился сельским плотником. Габриэль была у Деволь и Шанель второй дочерью, её регистрировали приютские работники в местном муниципалитете. Это имя ей дали в честь медсестры, которая принимала девочку во время родов.

Позже в семье родилось ещё трое детей, последние роды были тяжёлыми, и во время них мама Коко умерла. Девочке на тот момент исполнилось одиннадцать лет. Вскоре и отец оставил детей, сначала они были на попечении родственников, потом попали в приют.

Там всё было одинаково серо, безлико и уныло. Но скорее всего именно это и послужило тем значимым толчком, что подрастающая девушка Габриэль хотела стать совсем другой – яркой, свободной и индивидуальной.

Сирота из приюта прекрасно отдавала себе отчёт, какое у неё может быть будущее, но тем не менее всегда мечтала о блестящей жизни. Когда Коко станет взрослой и знаменитой, она никогда не будет вспоминать о своих детских годах, проведённых в сиротском приюте. Более того, она приложит все усилия, чтобы навсегда вычеркнуть эти жуткие воспоминания о бедном детстве из своей памяти.

Молодость и Этьен Бальзан

Когда Габриэль Шанель исполнилось 18 лет, по приютской рекомендации она начала работать помощником продавца в небольшом магазинчике одежды. В свободное от магазина время, чтобы накопить хоть немного денег, девушка подрабатывала в кабаре. Она танцевала и пела свои любимые песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». За эти песенки исполнительницу прозвали Коко.

Однажды в кабаре на молодую особу обратил внимание кавалерийский офицер в отставке Этьен Бальзан. Это был довольно богатый мужчина, наследник огромного состояния, он увлекался разведением породистых скакунов и красивыми женщинами, сам занимался верховой ездой. Ему очень понравилась девушка, Этьен предложил ей переехать к нему в поместье Руалье, Коко согласилась.

Она стала жить в замке, поначалу ей это нравилось, только не очень радовала роль любовницы. Особенно обижало её то, что когда Этьен принимал высокопоставленных гостей, она ела не с ними за столом, а с прислугой.

Как-то раз она сказала ему, что хотела бы стать модисткой. Этьен посчитал идею бредовой, в Париже полным-полно было модисток, а Коко ко всему прочему совершенно не имела опыта в подобном деле. Он просто пожалел денег, ведь немалые суммы были нужны ему на собственный бизнес по разведению лошадей.

Артур Кейпел и начало бизнеса

Тогда Коко завела себе нового любовника, им стал промышленник из Англии Артур Кэйпел, среди близких друзей он имел кличку «Бой». Молодой человек был ближайшим другом Этьена Бальзана, но, несмотря на это, Шанель переехала жить к Кейпелу в 1909 году.

-->

Они были очень близки по своим интересам: и Артур, и Коко обладали спортивным характером и предпринимательскими способностями. У него уже был свой небольшой бизнес и к идее Шанель он отнёсся с пониманием. В 1910 году Артур помог ей открыть шляпный магазин в Париже на бульваре Малерб и тем самым круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года, как этот магазинчик переехал на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где располагается в настоящее время Дом моды Шанель. Спустя три года ещё один её бутик появился в городе Довиль.

Артур стал для Коко самой большой и романтической любовью в жизни. Он был для неё одновременно и отцом, и братом, наставлял и в тоже время баловал. Многочисленные любовницы много раз говорили ему, чтобы он бросил Шанель. А Кейпел отвечал, что это так же невозможно, как если бы он отрезал себе ногу.

Артур был вынужден жениться на другой женщине из знатного и богатого семейства. Но их отношения с Коко сохранялись до самой смерти Кейпела.

Его не стало в декабре 1919 года.

Какой переворот в мире моды сделала Коко Шанель

Её первая шляпная мастерская в Париже быстро превратилась в модный салон. Модистка была необычная, в столице Франции она произвела фурор, самые первые модницы выстраивались в очередь за новыми шляпками.

Коко открыла в себе уникальную способность – придумывать модели. В ней проснулся настоящий художник, Шанель создавала свой, ни на кого не похожий стиль. Она имела невероятную трудоспособность. Иногда новые идеи приходили к ней во сне, и тогда она вставала и начинала работать.

Шляпки были только началом, впоследствии Коко полностью перевернула мир моды:

  • первая сказала «нет» удушающим женским корсетам;
  • ввела общепризнанный символ статуса нового поколения – твидовый костюм «от Шанель»;
  • освободила женские руки от ношения сумок, теперь сумочки на длинных цепочках можно было носить на плече;
  • длинные пышные юбки, оборки и рюши заменила строгими, чёткими, простыми линиями в одежде;
  • ввела моду на женские короткие стрижки;
  • дала возможность женщинам носить блейзеры, тельняшки, блузки с короткими рукавами, брюки и обувь на низком каблуке.

Она сделала маленькое чёрное платье самым удобным и универсальным, сексуальным и в тоже время элегантным женским нарядом; его можно было носить и в обеденное время, и вечером, в зависимости от сочетания с различными аксессуарами.

Коко Шанель – феномен, которого до этого история моды не знала. У неё получилось сделать головокружительный прыжок наверх и утвердить в мире моды свои понятия о красоте. Всё, чтобы она ни делала, становилось модным. Однажды во время морского круиза Коко загорела и в таком виде появилась в Каннах. Общество сразу же восприняло это как новую моду на загар.

Князь Дмитрий Романов и «Шанель № 5»

В небольшом городке Биаррице на юге Франции, где у Коко был модный салон, в 1920 году, она познакомилась с русским эмигрантом Дмитрием Романовым, двоюродным братом царя Николая II. Между ними завязался роман, Коко, будучи к тому времени довольно известной и богатой, сняла для их встреч виллу на берегу Атлантического океана. Дмитрий примерял на неё сапфировые и рубиновые украшения московских царей, которые ему удалось вывезти из России при эмиграции, а она купалась в его внимании.

Их роман был недолгим, в 1921 году Дмитрий женился на дочери американского миллиардера. Но благодаря этому увлечению в коллекциях Коко Шанель начали появляться русские мотивы – например, пальто на соболиной подкладке или рубашки с ручной вышивкой.

Но самое главное, что принесло это знакомство, – знаменитый парфюм «Шанель № 5». Дмитрий познакомил Шанель с Эрнестом Бо. Это был второй сын французского парфюмера, некогда работавшего в крупной российской косметической компании, которая поставляла парфюмы Императорскому двору. Молодой Бо также продолжил дело отца в мире запахов и ароматов.

После знакомства с парфюмером Коко пришла в голову идея, создать духи под своим именем. Эрнест работал несколько месяцев и создал много образцов. При выборе Коко наугад взяла флакончик под номером 5 и аромат ей очень понравился. Так появился парфюм «Шанель № 5».

Образ жизнь Коко Шанель

Коко Шанель можно отнести к долгожителям. Ей была чужда ночная богемная жизнь. Ночью она предпочитала спать, причём не менее 7-8 часов. Коко утверждала, что после бессонных ночей, ничего путного днём создать не получится. Спала всегда с открытыми окнами, вставала не позднее 7 часов утра и почти сразу же начинала работать. Коко говорила, что в жизни должно быть время только на работу и любовь, больше ни на что его не стоит тратить.

Она не позволяла себе обжорство и алкоголь, чтобы не разрушать своё тело. Её рацион всегда был простой – овощи, рыба, фрукты.

И при всём этом Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет за день.

Маленькое чёрное платье

История возникновения уникальной модели платья, по мнению исследователей биографии Габриэлы-Коко Шанель, связана с историей любви этой удивительной женщины. На протяжении всей её жизни мужчины влюблялись в эту интереснейшую женщину, но связать себя узами брака Шанель так и не удалось. Смерть Артура Кэйпела Коко сильно переживала. Цитаты из её речей открывают всю глубину чувств женщины.

«Он – самая громадная удача моей жизни! Он открыл во мне уникальное и научил, как его развить за счёт остального», — говорила она об Артуре.

Но общество считало зазорным носить траур по человеку, брак с которым был не зарегистрирован. И Коко придумала интересную модель наряда – то самое маленькое чёрное платье, которое модно и сегодня.

Его можно носить и днём, и вечером, и в праздники. Но самым главным было в этом наряде менять аксессуары в зависимости от назначения одеяния.

Так в биографии Коко Шанель переплетались личная жизнь и бизнес, любовь и творчество.

Мудрые цитаты знаменитой Коко Шанель

Многие цитаты Шанель являются поистине философскими мыслями вслух. Например, фраза:

«Не стоит тратить свой время избиением стены, лелея надежду выдолбить в ней дверь – не лучше поискать другие пути приложения своих сил?»

Многие цитаты женщины связаны с её огромной любовью.

«Любовь должна мобилизовать человека, добавлять нему крыльев и отваги!»

Но не только нежные чувства помогают достижениям человеческим, считает Габриэль. Подтверждением могут стать цитаты:

«Добиться успеха может лишь тот, кто не подозревает о неизбежности или даже возможности поражения»

и

«Человек должен быть хозяином своей воли, но всегда оставаться при этом слугой своей совести».

Казалось, что время не было властно над внешностью знаменитой по сей день первой модельера-женщины. Она расцветала с каждым днём. Её девизом красоты были цитаты:

«Простая пища и хороший сон при открытых окнах, ранний подъём и суровый режим работы поможет создать бодрость духа и тела. Не стоит засиживаться допоздна – ничего ценного в ночных бдениях на светских вечеринках нет. Ночной сон полноценный сон дороже развлечений»

и

«Женщина может родиться некрасивой. Но если она остаётся таковой после 30 лет, значит, она либо непроходимо глупа, либо страшно ленива».

Чувству юмора Габриэль может позавидовать и нынешний юморист. Чего только стоят цитаты о шампанском, которое якобы Коко может пить исключительно по двум поводам: либо тогда, когда влюблена, либо тогда, когда, напротив, не влюблена.

Если внимательно вчитываться в цитаты Коко Шанель, можно понять, что главное в судьбе она считает не провидение и случай, а постоянный труд над собой.

Ещё одна любовная связь Коко Шанель

История её следующей любви связана с войной, когда женщина прекратила занятия своим бизнесом. Но в 1940 году попал в плен её племянник Андре Паласе. И Коко Шанель, в личной жизни которой в этот период было затишье, едет к своему знакомому Гансу Гюнтеру фон Динклаге, который является атташе немецкого посольства. Результатом этой поездки было освобождение Андре и любовная связь с бароном Динклаге.

Конец войны принёс Коко неприятности: ей припомнили контакты с немцами, объявили её пособницей фашистов и арестовали. Однако по совету Черчилля женщину вскоре освободили с предложением покинуть Францию. Она перебралась в Швейцарию, где и прожила до 1953 года.

Интересными и насыщенными в истории успеха Коко Шанель явились годы жизни в зрелости. Будучи в возрасте 71 года Габриэль решает вернуться в мир моды и выпускает свою новую коллекцию. Однако, оказывается, мир уже подзабыл талантливую модельершу. И только спустя три сезона поклонники вновь возвели Шанель Габриэлу-Коко на «пьедестал поклонения».

Теперь модельер представляет в коллекциях не только одежду, шляпки и сумочки, но и ювелирные изделия, а также роскошную обувь. И снова Шанель, как и в молодости, имеет ошеломительный успех!

Последние годы жизни

В пятидесятых-шестидесятых годах Шанель одевает голливудских звёзд высочайшего уровня. Таковыми являются Лиз Тэйлор, Одри Хепберн. История успеха модельера-женщины вновь достигает своего апогея. И вот появляется даже бродвейский мюзикл под названием «Коко», где роль Габриэль исполняла Кэтрин Хепберн. Устами актрисы произносятся со сцены цитаты, принадлежащие Габриэль – они оригинальны, а порою даже креативны. Например, такие цитаты, как «не люблю удлиненных мужских пиджаков – не могу наблюдать во время беседы за тем, как мужчина относится ко мне…» являются перлами иронического содержания.

Закончилась история жизни Шанель в январе 1971 году. Она умерла от сердечного приступа, будучи 87-летней дамой. В это время знаменитость проживала в отеле «Риц».

Историю успеха Коко Шанель нужно приводить всем ребятам, чтобы они так же стремились достичь успеха не имея ничего. Главное целеустремлённость, желание что-то делать и менять в своей жизни, никогда не боятся производить что-то новое.

Эту женщину-модельера мы всегда будем вспоминать при взгляде на маленькое черное платье и парфюм «Шанель №5».

Источник: http://stories-of-success.ru

http://www.manalfa.com

samosov.ru

Икона стиля: Коко Шанель - PEOPLETALK

Специально для ценителей и любительниц моды каждую неделю я буду рассказывать об иконах стиля разных эпох. И начать хочу с самой известной и уважаемой персоны − Коко Шанель (1883-1971). Она наплевала на общественные стереотипы, создавала и гнула свою линию, не боясь осуждений, она смогла покорить весь мир своим стилем, и теперь каждая девушка мечтает о маленьком черном платье от Коко. Но равных ей нет по сей день. Ее смело можно называть иконой стиля с большой буквы И.

10 вещей, которые, по мнению Коко, должны обязательно присутствовать в гардеробе каждой девушки:

Шляпы. Именно с них Шанель начала свое восхождение на модный Олимп. Она отдавала предпочтение шляпам в форме «клош». Благодаря им можно выглядеть всегда по-разному, меняя только головной убор.

Свободные брюки. Она считала, что только в брюках женщина становится независимой и раскрепощенной. Шанель была первой женщиной в мире, которая спроектировала и стала носить брюки.

Юбки ниже колена. Колени, по мнению Коко, должны быть закрыты, поскольку она считала их уродством и прятала от посторонних глаз.

Тельняшки. Вдохновленная морским путешествием, Коко решила сделать тельняшки частью повседневного гардероба модниц и включила их в свои коллекции. Кроме того, она считала их очень удобными.

Украшения. «Я заработала состояние жемчугом и украшениями», − говорила Коко. В 20-е годы она носила бижутерию с повседневной одеждой − еще один модный шок для общественности, так как до этого бижутерию носили только с вечерними нарядами. Шанель первой стала сочетать ее с драгоценными украшениями.

Твидовый жакет. Она создала его в мужском стиле: прямой, не облегающий фигуру – теперь это классика. Таким образом она хотела подарить женщинам свободу мыслей, движения и выбора.

Сумка Chanel 2.55. Эта культовая сумка появилась на свет в феврале 1955 года и стала неотъемлемой частью в гардеробе каждой модницы. У сумки была длинная ручка, которая позволяла носить ее через плечо, что раньше могли себе позволить только женщины-почтальоны и военные. Коко доказала, что мода может быть не только красивой, но и практичной.

Обувь двух цветов. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», − повторяла Коко. Она выбирала удобную обувь на небольшом каблуке. Именно Шанель открыла миру моды двухцветную обувь: бежево-черная гамма, где бежевый цвет − это продолжение линии ног, а черный зрительно уменьшает ступню. До сих пор обувь двух цветов лежит в основе ДНК-кода бренда.

Маленькое черное платье. Она создала символ женской элегантности − маленькое черное платье, которое вошло в мир в 1926 году. Черные платья носили и до этого, но только с помощью Коко Шанель оно перестало быть чем-то обыденным или «символом траура». Она полагала, что черный цвет − синоним элегантности.

Парфюм. В 1920 году она решила создать собственные искусственные духи. Шанель говорила, что «у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего». Свой выбор Коко объясняла тем, что ей не нужны свежие ароматы роз или ландышей, нужна целая композиция запахов. Именно тогда она решила создать шесть «искусственных» запахов. Из разработанных шести она выбрала одни — те самые, под номером пять.Запах был стойкий и держался до следующего утра.

peopletalk.ru

Как Шанель одела всех женщин в траур по своему возлюбленному

19 августа – день рождения Коко Габриэль Шанель, маленькой портнихи, знаменитого дизайнера, перевернувшего мир моды больше, чем кто-либо

В историю моды Габриэль Бонер Шанель, родившаяся в 1883 году незаконнорожденная дочь ярмарочного торговца и дочери плотника из провинциального французского Сомюра, вошла под именем Коко. Она подарила женщинам многое – и даже если бы создала одно только свое знаменитое маленькое черное платье, или одни только духи Chanel №5, ее имя оказалось бы навсегда вписано в историю моды.

Фото: flickr.com

Кто такая Коко?

Мадмуазель, впоследствии изрядно приукрасившая свою биографию, рассказывала, что прозвище «Коко» - «цыпленочек» ей дал любящий отец. Правда же заключалась в том, что Альберт Шанель своих дочерей не любил и их жизнью не интересовался. Когда Габриэль с сестрой после смерти матери попали в католический приют, он ни разу их не навестил.

Коко же будущую звезду моды стали звать в юности – тогда она работала продавщицей в Мулене, грезила о славе и карьере певицы, а вечерами пела в кафешантане. Незатейливые песни Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco пользовались успехом у местных гарнизонных офицеров – как и сама Шанель.

С карьерой певицы не сложилось – во многом, благодаря более чем средним вокальным данным. Зато у Габриэль-Коко был другой талант – придумывать фасоны нарядов и шляпок. Дела шляпницы и «маленькой портнихи», как называла себя сама Шанель, быстро пошли в гору. В 1910 году, благодаря финансовой поддержке возлюбленного – британского бизнесмена Артура Кэйпела, –  она открыла в центре Парижа на rue Cambon свой первый шляпный магазин Chanel Modes. А через 8 лет приобрела целое здание под номером 31 по той же улице – этот адрес и сегодня известен модницам всего мира, ведь там бутик Chanel.

Бутик Шанель на rue Cambon в Париже. Фото: Wikimedia

 

Показ Chanel Haute Couture, 2011 год. Фото: Wikimedia

Маленькое черное платье

Коко Шанель питала особую слабость к черному цвету, она считала его элегантным, подходящим всем женщинам и для всех случаев. А еще она мечтала избавить прекрасный пол от корсетов, многочисленных оборок и подобных изысков моды, мешавших ходить и даже дышать.

Культовое платье впервые появилось на страницах модных журналов в 1926 году – это была простая модель прямого фасона из крепдешина (по другой версии – из муслина) с заниженной талией и полукруглым вырезом, длиной оно было чуть ниже колен, которые Шанель считала самой некрасивой частью женского тела и всегда советовала прятать.

Коко Шанель. Фото: flickr.com

 

Есть красивая легенда о том, что дизайнер намеренно одела всех женщин в траур – так как не могла носить его сама: любовь всей ее жизни, Артур Кэйпел, погиб в автокатастрофе в 1919 году. Он был женат на другой женщине, это был «бизнес-брак», и горе Шанель было гораздо сильнее, чем горе официальной супруги.

Chanel №5

После смерти Кэйпела Коко с головой погрузилась в работу. Идея «фирменных» духов уже давно интересовала ее – создать парфюм она попросила парфюмера Эрнеста Бо, пожелав, чтобы тот придумал что-нибудь необычное и элегантное. В первых десятилетиях ХХ века о сложных ароматах никто не думал – женщины пахли фиалками, розами, ландышами, цветочные духи легко выветривались, часто были приторными и, на взгляд Шанель, скучными. Бо в ту пору увлекся экспериментами с новыми компонентами  - альдегидами, синтетическими веществами, благодаря которым духи приобретали новое, необычное «звучание» и стойкость.

Эрнест Бо. Фото: Wikimedia

В 1921 году парфюмер подготовил для мадмуазель несколько вариантов – она выбрала пятый, отсюда и родилось название. Кроме того, суеверная Шанель давно считала «пятерку» своим счастливым числом. Есть легенда, что удостоившийся ее внимания аромат родился случайно – подмастерье Эрнеста Бо перепутал концентрацию, и влил в десять раз больше раствора альдегида, чем требовалось. Если это так, то благодаря этой случайности началась эра новых ароматов – альдегидных. Современная парфюмерия без них немыслима.

За век с лишним дизайн флакона Chanel № 5 почти не изменился. wikimedia

 

Маленький черный жакет

Ставший таким же культовым, как и маленькое черное платье, знаменитый твидовый костюм, состоящий из узкой юбки и короткого жакета без воротника - обшитого тесьмой, с накладными карманами - появился в 50-х годах ХХ века и до сих пор считается классикой моды. Сама мадмуазель предпочитала черный, кремовый и белый цвета – сегодня жакеты «а ля Шанель» - могут быть каких угодно оттенков.

Бижутерия

Дизайнер любила щеголять в жемчужных ожерельях, надевая по несколько ниток одновременно – и большинство ее жемчугов были фальшивые. Как уверяла сама мадмуазель, украшений у женщины должно быть много – но если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом, поэтому она предпочитает бижу. Созданием искусственных драгоценностей Коко Шанель занялась еще в начале 20-х, свои творения дизайнер предпочитала называть фантазийной бижутерией. И вскоре с ее подачи даже те дамы, которые могли себе позволить бриллианты, перешли на бижу – и стали носить ее вечером, что еще недавно считалось моветоном в высшем обществе.

 

Мода на загар

Ей мы тоже во много обязаны Коко Шанель – до нее бледная кожа веками считалась признаком аристократизма. По легенде, новая тенденция родилась случайно: катаясь вместе с очередным поклонником на яхте на Лазурном побережье, дизайнер забыла о том, что нужно прятаться от солнца и вернулась в Париж загоревшей. А так как к тому времени все уже привыкли, что Шанель – законодательница трендов, дамы тут же решили, что загар – это красиво и модно.

 

Коко Шанель, 1937 год. Фото: flickr.com

Мужская одежда для женщин

Шанель многое взяла из мужского гардероба – еще до того, как стать знаменитым на весь мир дизайнером и иконой стиля, она с успехом экспроприировала у своих кавалеров костюмы для верховой езды и смокинги – и перешивала их для себя. Ей на собственном примере удалось доказать, что дама в брюках может выглядеть женственно и элегантно, что смокинги и свитера красят не только мужчин, тельняшки имеют право носить не только моряки, а дешевое джерси, ткань, из которой традиционно шили нижнее мужское белье, прекрасно подходит для платьев. Все это женщины носят до сих пор. Шанель была против моды, которая быстро проходит – и ей почти столетие назад удалось создать хиты, которые актуальны и в XXI веке.

www.eg.ru


Смотрите также