Chanel №5 — легендарный аромат Габриэль «Коко» Шанель. Коко шанель духи шанель 5


как появились духи, ставшие визитной карточкой Коко Шанель

Аромат Chanel №5 был придуман почти столетие назад, но до сих пор не утратил своей популярности. 

По статистике, в мире каждую минуту покупается флакон этих духов. 

Сегодня обыватели связывают название легендарного парфюма с именем кутюрье Коко Шанель, однако не все помнят о том, что изобретение аромата принадлежит французскому парфюмеру, родившемуся в Москве, - Эрнесту Бо.

Упаковка Chanel №5 не меняется уже почти 100 лет. 

Эрнест Бо не случайно связал свою жизнь с парфюмерией: его отец был известным парфюмером, и старший брат тоже был увлечен созданием ароматов. Брат работал в крупнейшей российской компании «А.Ралле и Ко», которая была официальным поставщиком Императорского Дворца. Эрнест был одарен прекрасным чутьем от природы, но, чтобы постичь в совершенстве все тонкости работы с запахами, отправился во Францию. Там он несколько лет стажировался в компании Chiris, которая располагалась в городе Грасс.

Эрнест Бо - создатель духов Chanel №5.

Эрнест Бо прожил в России до Первой мировой войны, пока не был мобилизован на фронт. Возвратиться к себе на фабрику в послевоенные годы он уже не мог - производство было национализировано. Эрнест вернулся во Францию, продолжил дело всей своей жизни - создание ароматов. В это время он знакомится с кутюрье Коко Шанель. По ее просьбе берется за изготовление аромата, который должен стать ее визитной карточкой.

Духи парфюмерной компании А. Ралле и Ко. 

Долгий путь поиска увенчался успехом: Эрнест предложил Коко на выбор пять ароматов. Несложно догадаться, что сердце Коко Шанель покорил пятый. Так и появилось название духов Chanel №5, которые завоевали мировую известность. Для презентации нового аромата Шанель выбрала тоже необычный способ: она предложила Эрнесту изготовить 100 флаконов новых духов и разослала их самым именитым представительницам высшего света накануне Рождества. Результат превзошел все ожидания: о Chanel №5 говорили все, и когда пришло время торжественной презентации аромата, фурор был обеспечен!

Коко Шанель в 1928 году. 

Формула успеха Chanel №5 заключалась в том, что Бо смешал более 80 ингредиентов, получив поистине уникальный аромат. Коко Шанель понимала, насколько важно правильно позиционировать духи, поэтому в оформлении флакона она отказалась от привычной вычурности: вместо хрустального пузырька она отдала предпочтение строгому прямоугольному флакону, который, казалось, больше подходил для мужского одеколона, чем для женских духов (по одной из версий, форма для флакона позаимствована у водочного штофа). Однако выбор оказался правильным: фирменный стиль оформления Chanel №5 не меняется уже почти столетие.

Реклама Chanel №5.

Реклама Chanel №5.

omode.info

Chanel №5 - легендарный аромат Габриэль «Коко» Шанель

5 мая, аромат-легенда отметил свой 91-й день рождения. Новым лицом Chanel №5 стал, как ни странно, Брэд Питт. Актер стал первым мужчиной, который представляет легендарный женский аромат. Режиссером кампании выступил Джо Райт, который уже не первый раз сотрудничает с французским Домом. Ранее он снимал рекламу с Кирой Найтли, которая сыграла в его фильме «Анна Каренина» главную роль. Кира Найтли снималась в ролике Coco Mademoiselle, вскружив голову поклонникам аромата, желающим оказаться на месте озорной модели.

Главной интригой рекламной кампании стал вопрос, почему именно Бред Питт и почему мужчина стал лицом женского парфюма? Президент Chanel Fragrance & Beauty Андреа Д’Авак говорит —

«Чтобы сделать легенду актуальной, нужно найти к ней новый подход».

Ранее аромат представляла сама Коко Шанель, затем героинями легендарного аромата Chanel №5 были голливудские знаменитости и актрисы: Одри Тоту, Катрин Денев, Николь Кидман. Снимать рекламную кампанию будет сам Карл Лагерфельд.

[adv]

История создания легендарного аромата Chanel №5 рассказывает нам о том, что его создал сын бывших парфюмеров русского царского двора Эрнестом Бо. Великий князь Дмитрий познакомил Эрнеста и мадемуазель Шанель. Эрнест Бо представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый. Число пять было любимым числом Коко Шанель. Именно пятая композиция стала культовым парфюмом для женщин и получила свое название №5.

Дизайн флакона разработан лично Коко, флакон напоминает лабораторную колбу с закругленными углами. Желанием мадемуазель было создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной».

Когда все было готово, Габриэль отдала флаконы с духами своим знакомым принадлежащих к самым шикарным кругам. Вскоре образовалось тайное сообщество любительниц аромата, весть о котором распространилась моментально. Аромат моментально стал популярен. Позднее началась продажа исключительно в Доме Шанель по адресу рю Камбон, 31 в центре мира Коко Шанель, где и сейчас расположен четырехэтажный бутик, салон Высокой моды, ателье, квартира и творческая студия Габриэль Шанель.

Большой поклонницей аромата была актриса Мэрилин Монро. В 1954 году журналист спросил у кинодивы, что на ней одето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов —

«несколько капель Chanel Nº 5».

Chanel №5 — легендарный аромат Габриэль «Коко» Шанель  состоит из парфюмерных нот:
  • Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон
  • Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза
  • Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Что же нам осталось дождаться премьеры рекламной кампании и увидеть, как знаменитый актер вместе с Домом Высокой моды сделают легенду актуальной. Кстати, премьера назначена на середину месяца. Ждем с нетерпением.

Давайте вспомним какой была реклама ранее.

Chanel №5 — легендарный аромат Габриэль «Коко» Шанель

 

selflovers.ru

Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

«Шанель №5», наверное, самые известные духи. Любопытно, что тем, кто ни разу не ощущал их запаха, кажется, что он божественен. Однако на самом деле аромат данного парфюма далеко не всем приходится по вкусу. Часто можно встретить заявления о том, что «Шанель №5» не далеко ушли от известной «Красной Москвы», а их запах, несмотря на дороговизну парфюма, удушлив и дешев. Так в чем же секрет долголетия этого аромата?

Во времена, когда легендарная Коко Шанель властвовала в моде, женщины были вынуждены пользоваться духами, сплошь и рядом имевших цветочный аромат. Все они были созданы на основе натуральных ингредиентов, поэтому их запах был чрезвычайно нестоек. Чтобы хоть как-то продлить действие парфюма, дамы были вынуждены наносить его в огромных количествах. Именно этот факт и раздражал мадмуазель Шанель. Кроме того, она, как успешный модельер понимала, что парфюмерия может приносить огромные деньги, ведь в отличие от дизайнерской одежды, духи могла позволить себе любая женщина.

Вопреки устойчивому мнению, духи создала не сама Коко, для этого у нее не хватала знаний. В начале 20 годов XX века у Шанель был роман с князем Дмитрием Романовым, который и познакомил ее с выходцем из России парфюмером Эрнестом Бо. Бо работал с альдегидами, создавая новые ароматы. Получаемые на основе синтетических соединений духи имели резкий, искусственный запах, однако обладали удивительной для того времени стойкостью. Чтобы создавать новые парфюмы Бо нуждался в средствах. Шанель выступила спонсором его творчества и в результате получила набор из 10 ароматов, каждый флакончик которых был пронумерован. Выбор пал на №5.

«Почему?». Этим вопросом задаются парфюмеры и дизайнеры вот уже почти столетие. Нельзя утверждать, что духи именно в этом флаконе были какими-то из ряда вон необычными. Однако Шанель была убеждена в том, что число «5» приносит ей удачу. Именно альдегиды, на основе которых были созданы «Шанель №5» легли в основу парфюмерной революции. Они воспроизводили запах лимона, бергамота, иланг-иланга и нероли. Сердцем духов стали ландыш, жасмин, ирис, роза и корень фиалки, а базой – сандаловое дерево, мускус, пачули, дубовый мох, ваниль, виверра, ветивер и амбра. В общей сложности в аромате Бо использовалось 80 ингредиентов. По одной из легенд пропорции этого парфюма получились случайным образом в результате ошибки, а первоначально парфюмер задумывал совершенно иное соотношение.

Однако сам по себе аромат не решал задач Коко. К нему нужно было привлечь внимание, выигрышно выделив среди прочих. Начала Шанель с флакона.

В начале XX века сосуды для духов был очень сложными, витиеватыми, напоминающими произведения искусства. На их крышечках могли восседать феи, ангелы, бабочки, а сам флакончик не редко был украшен изысканной резьбой. Подобный излишний декор никак не соотносился со вкусами Коко.

Поэтому она пошла по пути минимализма. Флакон для «Шанель №5» получил форму параллелепипеда. Его простой дизайн позволял любоваться золотистой жидкостью внутри.

Сыграл здесь роль и финансовый вопрос. Ведь на производство такого флакона нужно было потратить гораздо меньше сил, а значит, и денег. Название духов было таким же лаконичным, как и его «обертка». Коко хотела назвать их в свою честь, но предполагая, что этот парфюм не станет ее первым и последним, она решила прибавить к своей фамилии еще и номер колбочки, которую выбрала из предложенных парфюмером. Так родилось название «Шанель №5».

Однако самой удачной оказалась маркетинговая стратегия продажи духов. Шанель знала, что если законодатели моды полюбят ее парфюм, то и все остальные будут им восхищаться. Поэтому она поступила хитро: 100 штук «пробников» были отправлены самым женщинам, которые в те времена слыли законодательницами модных тенденций. Необычный аромат пришелся им по вкусу, и сарафанное радио заработало. Был создан даже клуб «Шанель №5». И все обеспеченные женщины Франции сразу же возжелали приобрести себе эти духи. В том же году Коко начала эксклюзивно продавать их в своем салоне на Рю Камбон, 31.

И вот прошла уже почти сотня лет с момента выпуска духов «Шанель №5», а они остаются все такими же актуальными и популярными. Наверное, часть успеха в том, какой образ они несут. Аромат ассоциируется с сильными, соблазнительными женщинами, которые знают, как добиться успеха и как покорять мужские сердца. Этому поспособствовал образ самой Шанель. Впоследствии духи представляли Катрин Денев, Эстелла Уоррен, Кароль Буке, Одри Тоту и Николь Кидман. А в 2012 году произошло эпохальное событие, лицом аромата стал мужчина – Брэд Питт.

Мнения женщин, хоть раз вдохнувших «Шанель №5», разделены на два непримиримых лагеря. Одни считают легендарный парфюм вечной классикой, глубоким и чувственным ароматом. Другие убеждены, что устаревший аромат невероятно переоценен, а его запах удушлив и синтетичен. И те и другие сходятся в одном: «Шанель №5» – духи возрастные, рассчитанные на женщин после 35 лет. Так в чем же секрет долголетия парфюма? Неужели все дело в грамотной маркетинговой политике? Или все же аромат стал классическим заслуженно? Ответ на эти вопросы принципиален исключительно для парфюмеров. Для обычной же дамы, разделяющей мнение Коко Шанель о том, что «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», важно только одно – подходит ли легендарный аромат лично ей или нет? Все остальное – дело праздных философов.

zhenskoe-mnenie.ru


Смотрите также