Маленькое черное платье: 5 советов, которые оценила бы Коко Шанель. Черное платье шанель духи


Духи «Маленькое черное платье» – пять вариантов женственности

В 2009 году парфюмерный дом Герлен подарил миру свое новое творение Дельфины Джелк – духи «Маленькое черное платье».

Классика жанра

Свое представление о творении великой Коко «нос» дома Герлен воплотила в фруктово-восточной тематике, облачив его в свой классический восточный флакон. Такое прочтение классики вызвало неоднозначную реакцию. Почему? Ответ прост: ноты.

Если вспомнить предпочтения Шанель в запахах, то вполне понятно, почему духи «Маленькое черное платье» вызвали споры. Поклонница свежих полунатуральных ароматов Коко вряд ли бы разрешила использовать в верхних нотах сочетание аниса, сицилийского лимона и миндаля. Хотя некоторая доля свежести все же была добавлена Дельфиной Джелк, парфюмерные критики однозначно слышат ноты вишни.

Как бы то ни было, но сердце аромата представляет собой классическое фруктово-восточное сочетание: малина оттеняется отзвуками розы, миндального печенья и солодки. Приходящий шлейф столь же сладок: ноты ванили переплетаются с черным чаем, мускусом и пачулями.

Первые духи «Маленькое черное платье» называли «облегченной» версией популярных в 90-х годах ароматов от Терри Маглер («Ангел» и его продолжения). Возможно, это так, но все же этот парфюм от Герлен обладает одной важной чертой: фруктовый аромат в нем преобладает, однако при этом никто не скажет, что композиция представляет собой нестойкий «компот». Что и подвигло новый «нос» парфюмерного дома, Тьерри Вассера, создать продолжение истории.

Ароматы от Вассера

Тьерри Вассер по-новому взглянул на спорные духи Герлен. «Маленькое черное платье» варианта 2011 играет абсолютно иными нотами. В первом приближении слышится сочетание лимона, бергамота и гальбанума. Из первоначального состава остался лишь кислый лимон, усиленный двумя цитрусовыми компонентами. Сердце осталось таким же сладким, но состав его был полностью изменен. Ноты зефира нежно смешиваются с ирисом и цветами апельсина. Шлейф остался по-восточному прекрасным: кожа и мускус придают аромату страстность.

Такой состав был принят критиками с большей благосклонностью, чем и воспользовался новый дизайнер, представив ещё три вариации на тему лимитированного обновленного издания.

В 2012 году выходят новый аромат от Герлен. Духи «Маленькое черное платье» (теперь уже туалетные) снова меняют свое звучание. На этот раз Тьерри Вассан решил придать своему творению парижский шик и легкомысленность юности. Верхние ноты построены на изящном сочетании фруктовых и цитрусовых нот: вишня и смородина соединяются с бергамотом и миндалем. Сердце композиции представляет собой сочетание цветочно-восточных звуков: розы Болгарии и Турции оттеняются черным чаем и лакрицей. В шлейф Вассан заложил любимые ноты дома Герлен: бобы тонка, ирис, пачули, анис и ваниль образуют чарующий сладкий коктейль. Этот аромат предназначен прекрасной парижанке, изменчивой и неуловимой, как весенний ветер.

В октябре того же года Вассан снова презентует духи «Маленькое черное платье», но на этот раз в концентрации туалетной воды. Они значительно отличаются по своему составу от туалетных духов. Верхние ноты у них составлены только из цветочных звуков: зеленые тона нежно переплетаются с жасмином и розой. В волосах – а именно так рекомендуют носить этот парфюм – он раскрывается фруктовым коктейлем из яблока, вишни и апельсина. Шлейф же составлен из нот белого мускуса, белой амбры и пачулей.

Закрывают линию «Черного платья» духи, созданные для женщин. Это более зрелый аромат. Верхние ноты остаются теми же, что в парфюмированной воде, а сердце усложняется смесью из фиалок и роз, приправленных вишней. Ноты базы остаются неизменными.

Линия «Маленького черного платья», созданная Джелк и переработанная до совершенства Вассаном, удовлетворит вкусы любой дамы, предпочитающей сладость фруктово-восточных ароматов.

fb.ru

Маленькое черное платье Коко Шанель. ФОТО

В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище —  маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности.

Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.

Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.

Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике — о нетипичном базовом гардеробе читайте здесь.

Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев 2015 — 2016, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.

Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.

Фото. Маленькое черное платье 2016

Если современные платья вам не  интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.

  

Ниже я предлагаю узнать немного об истории маленького черного платья от Коко Шанель и его создательнице.

Коко Шанель

Не только платье, но и..

Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.

Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.

Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное. 

История появления маленького черного платья от Шанель

Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.

Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.

 Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была. 

По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.

До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.

Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.

В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.

Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.

Героини сериала «Секс в большом городе»

А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.

Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.

www.blog-moda.ru

фото и описание аромата «Шанель №5», сумок и украшений от Шанель

Кому из современных женщин не знакомы основные символы Коко Шанель, размещаемые на каждой оригинальной вещице? Две буквы «С» (первые буквы её псевдонима и фамилии Coco Chanel) узнаваемы даже теми, в чьем гардеробе отсутствуют вещи от этого дизайнера. Но отличительными чертами стиля Шанель является не только данный логотип, но и некоторые другие легко узнаваемые нюансы. Какие именно – вы узнаете в этом материале.

Отличительные особенности стиля Шанель

Очевидно, что личность и сама жизнь художника влияет самым непосредственным образом на создаваемые шедевры, и нам интересны только такие произведения. Имена великих художников-модельеров вписаны в культурную историю человечества, но такой долгой жизни, как у исключительной Габриель нет ни у кого! Шанель — это энциклопедия стиля но и стиль также нуждается в моде, только с помощью новых тенденций он может выразить и утвердить себя.

А что представляет собой сегодня ею созданный модный дом Chanel? Карл Лагерфельд отвечает: «Я жонглирую тем, что знаю, и тем, чего не знаю о ней. Я не хотел верить ничему из того, во что верила она, но я верил в нее саму!»

Самое ценное, сохраненное Лагерфельдом в марке, — это стиль. То есть Карл Лагерфельд развил идею Шанель, которая считала, что «моды проходят, лишь стиль остается». И пришел к логическому выводу, проверенному временем: только в новой системе координат, устанавливаемой современной модой, стиль получает возможность для развития.

Сегодня, благодаря таланту главного художника и, конечно же, умелым «золотым» рукам мастеров дома Chanel, элегантность возводится в превосходную степень. Они, как ангелы-хранители, берегут и совершенствуют секреты мастерства создания чистого стиля и модных шедевров. Строгость контуров подчеркивает роскошь материи и безупречное качество исполнения.

Эти фото вещей в стиле Шанель наглядно демонстрируют, как узнаваемы символы великой Коко:

Красивая вещь, как редкий цветок, ее красота создается изнутри. Мадемуазель Шанель оказалась первой, кто это доказал. Она в совершенстве владела искусством иллюзии — и любила только «шубы наоборот», драгоценный мех которых при желании владелицы становился изнанкой, и придумала знаменитую сумку 2.55 на красной подкладке. С роскошным смирением она придала ремеслу благородные черты искусства, балансируя на грани совершенства и тщательно продуманного беспорядка. Она любила размах, но верила только в могущество деталей. «Все эти скрытые от глаз усилия мастера необходимы для того, чтобы платье хорошо сидело и хорошо двигалось. Это и есть мода — то, что происходит с изнанки».

В мире Chanel скрытое и видимое поддерживают между собой загадочные тайные связи с помощью неких знаков и символов. Вот и мы рассмотрим основы стиля Chanel — чтобы всегда узнавать его по этим таинственным символам.

Символы Коко Шанель (с фото)

Главные символы Шанель – это цифра «5», «19», трилистник, пшеничный колос, лев, черепаха, солнце и комета. Это спутники успеха Габриель. С их помощью Мадемуазель приручала удачу, которой ей так не хватало в детстве: она заселяла волшебными символами свою квартиру на улице Камбон, 31, а также номер в отеле «Ритц» в Париже. В 2003 году Жак Польж создал аромат в честь счастливой звезды, приносящей удачу, — чувственную композицию «Chance». Суеверная Шанель защищала свои ароматы «счастливыми» цифрами. Так появились на свет духи «Chanel № 19», в названии которых фигурирует дата рождения Габриель, и, конечно, духи «Chanel № 5».

Посмотрите фото символов Шанель – в наши дни талисман «№ 5» превратился в кулон из 380 бриллиантов, украсивший Николь Кидман в рекламном ролике этого аромата:

Семьдесят лет спустя на небосклоне удачи засверкало колье Comete 2002 из золота и бриллиантов. Амулеты Шанель очень быстро стали символами, талисманами ее моды, а с 1983 года они прочно заняли свое место в роскошном арсенале бижутерии Карла Лагерфельда. С тех пор эти амулеты используются в виде брелоков, которые дарят своему владельцу волшебный солнечный свет, благополучие и процветание.

Здесь вы можете увидеть ещё один символ Коко Шанель – её зодиакальный знак «Лев», который символизирует Солнце и удачу:

Грезы Шанель о созвездиях нашли отражение в ее первой коллекции ювелирных изделий 1932 года.

Золотые украшения от Шанель и фото цепочек

В свое время Габриель Шанель изобрела сумочку с ремешком через плечо, освободившую женщинам руки. А потом заменила ремешок на позолоченную цепочку в сумке 2.55. Оплетенная кожаным шнуром на дневных моделях или сияющая чистым золотым блеском на моделях вечерних, эта длинная «перевязь» с фирменными звеньями легко узнаваема. Металлическая позолоченная цепь, несомненно, самый «блестящий» символ стиля Chanel. Даже скрытая от глаз, она творит чудеса — твидовый жакет великолепно облегает фигуру благодаря пришитой изнутри легкой цепочке из позолоченной латуни.

Как видно на фото, плетение этой цепочки от Шанель узнаваемо и в браслете часов:

К примеру, такие часы «Премьер» были созданы для Греты Гарбо.

Источники вдохновения для своих украшений Коко Шанель находила повсюду — в искусстве Византии или сокровищах русского императорского двора: барочный жемчуг, кресты и, конечно, цепочки. А идея длинных цепей-ожерелий словно позаимствована с портретов кисти Рубенса или Гольбейна-младшего. Золотой блеск цепочек Chanel — еще один признак стиля, самостоятельный цвет на равных правах с черным и белым. Длинные цепочки, прежде всего, подчеркивали стройность Коко Шанель. Она любила только длинные цепочки и носила их либо как пояс, либо как ожерелье — вроде тех, что на одном из ее знаменитых «цыганских» платьев 1938 года. «Поверьте, я знаю женщин. Дайте им цепи, женщины обожают цепи».

Цепочка — одно из воплощений стиля и личности Шанель, строгая элегантность которой допускает лишь одну прихоть: изобилие украшений и ожерелий. В коллекции от кутюр 2005 года эти украшения в стиле Шанель многоярусным каскадом обвивали шею, ниспадали на грудь россыпью золотых хлебных колосьев.

Колье из этой коллекции золотых украшений Шанель сделано мастерами из Maison Desruers, старинной фирмы, которая также создает все пуговицы и цепочки Chanel. Здесь ремесло возведено в ранг искусства, а главный источник вдохновения и новых неожиданных идей — коллекция личных ювелирных изделий Габриель Шанель. К слову, несравненную Коко писатель Поль Моран называл «прекрасной дамой, не знающей пощады».

Посмотрите, как изысканны на этих фото украшения Шанель, подаренные ей герцогом Вестминстерским и великим князем Дмитрием Романовым:

Ювелирные украшения в стиле Коко Шанель и фото бус из жемчуга

Украшения из жемчуга от Шанель – ещё один узнаваемый символ ей стиля. «Надев черный свитер и десять рядов жемчуга, она произвела настоящий переворот в моде», — говорил о Габриель Кристиан Диор. Настоящие и искусственные, круглые и причудливой формы, на византийском кресте или на ремешке вечерних туфель-лодочек, белые жемчужины символизируют стиль Chanel.

В 1926-м Коко дополнила ими маленькое черное платье, которое они «согрели» своим мягким и чувственным блеском. Со своими длинными бусами из жемчуга Шанель не расставалась нигде и никогда, украшая ими не только вечерние наряды, но и повседневную одежду, она не забывала о них, даже отправляясь на пляж.

В 1983 году Карл Лагерфельд подарил новую жизнь бижутерии Chanel, появившейся еще в 1924-м. Благодаря технологии придания жемчугу перламутрового блеска — «полировке жемчуга», которую использовала еще сама Мадемуазель, легендарные нити вновь обрели свое сияние.

Как видно на фото, жемчуг от Шанель играет первую скрипку в оркестре аксессуаров – кольцо на большой палец ноги, затканные жемчугом вечерние сумочки, перчатки с браслетом из коллекции прет-а-порте:

Жемчуг совершает несколько эффектных появлений и на одежде, как, например, на платье из коллекции от кутюр 1990 года, полностью расшитом жемчугом в мастерских Лесажа. И совершенно естественно, что дом Chanel использует этот символ в украшениях. Так появились часы Mademoiselle на браслете из жемчуга, ожерелье Collerette, напоминающее тканевый воротничок в форме звезды, на котором переплетения золота и жемчуга создают эффект кружева, усыпанного бриллиантами и украшенного ими по краям.

Посмотрите фото ювелирных украшений от Шанель, выполненных из жемчуга:

Цветок от Коко Шанель и фото броши-камелии

Брошь-камелия от Шанель появляется вновь из сезона в сезон, всегда оставаясь верной духу Мадемуазель. Почему Габриель остановила свой выбор именно на этом цветке, отдав ему навсегда свое расположение? Никто не знает ответа на этот вопрос. Может быть, из-за первого букета, который ей подарил Бой Кейпел. А может быть, потому, что камелия обладает неким двусмысленным шармом цветка, одинаково украшающего и женщин, и мужчин, цветка рафинированно запретного и прекрасного в своей безупречной простоте.

Строгость и геометрическая округлость цветка от Коко Шанель прекрасно сочетаются с модой и духом дизайнера. Камелии можно обнаружить в китайском декоре лакированных Коромандельских ширм, которые так любила Шанель.

Обратите внимание на фото – камелия от Шанель изначально была создана из белой ткани:

Такой цветок украшает «простейшее» черное платье Chanel, оттеняет пояс или подчеркивает ворот. Камелия воплощается в самых неожиданных цветах и материалах: в атласе, бархате, коже, пластмассе и даже в фарфоре (коллекция от кутюр «Весна-лето — 2005»), становится главной темой в создании драгоценных украшений, в которых соседствуют оникс, кахолонг, черные и белые бриллианты.

Дом Лемаре поставляет для Chanel ежегодно до 40000 таких цветков, а ведь изготовление камелии требует особой техники и мастерства: лепестки по одному вырезаются в форме сердечка с помощью особого резака, затем гофрируются и прикрепляются один за другим к стебельку.

До двух часов, в зависимости от используемого материала, нужно потратить на ручное изготовление одной камелии Chanel.

Для платья невесты из коллекции от кутюр 2005 года потребовалось 320 белых камелий из хлопкового тюля, на создание которых ушло 180 часов работы. Отсутствие у этого цветка запаха также способствовало созданию легенды. Аромат «Гардения», запущенный Коко Шанель в 1925 году, должен был воссоздать воображаемый запах камелии таким, каким представляла его себе сама Габриель. Камелия стала ее наваждением и постоянной спутницей.

На этих фото вы можете увидеть фото цветков от Шанель в сочетании с самыми разными нарядами:

Черное и белое в стиле Шанель (с фото)

Дух Chanel — в искусстве сочетать противоположности, в игре контрастов фактур и цвета: маленькое черное платье, оттененное жемчужинами или камелиями, флакон аромата Chanel № 5 в белой коробке с черным контуром, черный логотип на белом фоне.

Не поддающийся влиянию моды, этот дуэт и сегодня воплощает в себе тот смысл, который Мадемуазель вложила в понятие роскоши и простоты. Когда черное и белое образуют гигантскую шахматную доску, оба цвета начинают звучать мягче. В крапчатом твидовом костюме один подчеркивает силуэт, а другой оттеняет воротничок. «Неразлучные цвета» украшают собой как традиционные, так и высокотехнологичные материалы. Созданные в 2000 году часы J12 стали первыми часами Chanel, изготовленными из черной керамики. Три года спустя появились и белоснежные часы. «Это второй цвет Chanel, абсолютно самодостаточный», — комментирует создатель часов Жак Элле.

Обратите внимание на фото – черный и белый цвета в косметике «Шанель» крайне популярны, они делают лицо более выразительным, придают взгляду больше драматизма:

«Тени на лице прекрасны так же, как само лицо», — утверждала Габриель Шанель.

Сумки от Шанель «2.55» и их фото

В 2005 году сумке от Шанель «2.55» исполнилось 50 лет! Но она по-прежнему сохраняет гибкость молодости и мягкость, свойственную мудрецам. Меняется мода, а она все так же пользуется успехом — сумка-хамелеон, перекинутая через плечо, — символ марки Chanel.

Февраль 1955 года: сумка, названая «2.55» по дате своего рождения, появляется на свет в мастерских Chanel.

Больше чем просто чистота линии — прямоугольник из кожи или джерси с металлической защелкой, покрытой слоем золота. «Мне просто надоело держать свои сумочки в руках и терять их, поэтому я прицепила к ним ремешок и стала носить через плечо», — рассказывала Габриель Шанель своей подруге.

До этого времени ремнем через плечо пользовались только военные и почтальоны. Женский ремень через плечо, однако, быстро вошел в моду, а вскоре появилась и уже упоминаемая его вариация — изящная золоченая цепочка с вплетениями кожаных шнуров. Знаменитая «2.55» обязана своим наполненным объемом и прочностью стеганым ромбикам, ставшим фирменными знаками марки Chanel.

Как видно на фото, у сумки «2.55» от Шанель подкладка проработана с той же тщательностью, что и при изготовлении одежды, она такая же качественная, как и внешняя отделка, выполнена из плотного бежевого сукна или из гранатового базана:

Презирая все бесполезное, Шанель культивирует функциональные детали: такими стали три растягивающихся кармашка и многие другие потайные штучки, скрытые от посторонних взглядов и превращающие сумочку в хранилище женских секретов.

Для производства одной «2.55» необходимо, чтобы 6 человек трудились в течение 10 часов и выполнили 180 операции. Легендарная сумочка стала верной спутницей Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, многие знаменитые модницы начинают коллекционировать ее вариации из твида и денима, люрекса и замши, фланели и кожи аллигатора, а также вязаные модели. Столько лет прошло с ее первого «выхода в свет», а сумка «2.55» продолжает серию превращений, оставаясь узнаваемой с первого взгляда и сохраняя свое место в списке культовых символов дома Chanel.

Как пахнут духи «Шанель № 5»?

Главный «нос» дома Chanel Жак Польж называет духи «Шанель № 5» «душистой симфонией». «Главное, чтобы аромат походил на человека, который будет его носить», — говорила Габриель. Роскошь аромата «Шанель №5», по-разному звучащая на каждой женщине, — роскошь доступная всем.

Производство этих духов — незыблемый ритуал. В Chanel бережно хранят традицию их создания, марка сохраняет за собой эксклюзивное право на поля жасмина и незаменимой майской розы, ежегодно 30 тонн нежнейших цветков превращаются в «золото» — в абсолют. На изготовление двух унций аромата от Шанель требуется 3000 цветков. Секрет производства этого чистого эликсира счастья ревностно оберегается, каждый флакон хранит тепло рук, преданные работницы говорят «плечи флакона», «первый узелок», «второй узелок вокруг горловины». Создателю аромата под № 5 Эрнесту Бо (русскому эмигранту, бывшему парфюмеру русского императорского двора) Шанель сказала: «Включите сюда все лучшее, что у вас есть. А на сам флакон мне наплевать!». Бо добавил и от себя: синтетические соединения, молекулы которых заставили искриться отдельные нотки аромата, во много раз усилили и активизировали его. И композиция № 5 приобрела невиданную ранее в ароматах мощь — женщины пришли в восторг, так и не сумев разгадать, на что же похожи эти духи! «Шанель №5» пахнет так, как должна пахнуть Женщина в понимании несравненной Габриель.

А вот описание флакона «Шанель №5» можно дать в двух словах: строго и просто. В своем желании привлечь внимание к драгоценному содержимому Габриель Шанель выбрала простейший сосуд, который парфюмеры обычно использовали для хранения опытных образцов, — в пику флаконам, символично повторяющим женские формы и принятым в то время. Это была гениальная идея — пренебречь флаконом, затушевать его форму, чтобы подчеркнуть аромат-загадку, доверить этому строгому, почти абстрактному вместилищу тайну пульсирующей женственности. С привлечением в 60-х годах великолепной актрисы-интеллектуалки Катрин Денёв к рекламной кампании аромата Chanel добивается особого успеха. Все это и сделало № 5 ароматом на все времена.

Когда царствует мода на натуральные ароматы, Габриель Шанель выпускает первые в мире «абстрактные» духи. В 1932-м, в разгар экономического кризиса, она удивляет мир коллекцией украшений с бриллиантами, хотя ранее предпочитала недорогие, но оригинальные аксессуары. «Мода — забавная идея. Поиграть -и сжечь!» — говорила она, однако никогда не изменяла приверженности элегантному стилю и совершенству линий. Она безошибочно определяла — «сейчас» или «надолго», и это чувство времени, это безупречное чутье вновь и вновь возрождает дом Chanel, помогая избежать двух ловушек одновременно: риска создать никчемную безделушку и повторить самих себя. «Поменьше почтительности и щепотка юмора — вот рецепт выживания легенды в эпоху подражаний. Дух Chanel всегда останется частью современной жизни», — утверждает Карл Лагерфельд.

ladycharm.net

Маленькое черное платье: 5 советов, которые оценила бы Коко Шанель

Виктория Ирбаиева

Дизайнер

Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.

Но сначала — немного истории и собственных наблюдений.

Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.

Хорошая новость № 1

Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола — платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали — узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта (платье для тенниса) и вечернего шика (платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета — как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.

Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!

Хорошая новость № 2

В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.

Хорошая новость № 3

Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.

А теперь — ещё минутка «теории».

Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет — это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой — с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…

И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.

Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.

Совет № 1

Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):

  • У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
  • Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
  • При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?

При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.

Совет № 2

Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица — если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:

  • Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
  • Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу — шарф, колье, воротник, рубашку.
  • Заменить чёрное другим темным — темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.

Совет № 3

Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета № 1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.

Совет № 4

Вообще-то, по важности он должен быть Советом № 0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока — то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.

Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.

Совет № 5

Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.

Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!

Это, конечно, специфика региона — все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3−5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях — потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.cosmo.ru

Маленькое черное платье - от Шанель до Дживанши

Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.

Знаменитый вопрос Поля Пуаре, заданный Коко Шанель:

— О ком вы скорбите, мадемуазель?

Шанель ответила:

— О вас, монсеньор!

Важно знать! Ищете профессионального астролога? Получите консультацию БЕСПЛАТНО! Узнайте ответы на все вопросы прямо сейчас! Первая консультация В ПОДАРОК. Как узнать совместимость по знаку Зодиака? О чём расскажет именно вам звёздное небо? Как построить карьеру с помощью гороскопа? Читать далее...

Легендарное шествие Маленького Чёрного Платья началось с публикации в Vogue в 1926-м году — с 1-го октября, если точнее. Оно было простым, длиной до голени, с прямыми линиями. Именно благодаря этому простому стилю Vogue назвал его «Chanel’s Ford Dress» (Платье Форда) в честь самого первого массового автомобиля Ford T, который был простым и … всегда чёрным.

Его подчёркивающий достоинства силуэт подходил для любого типа фигуры, а его сдержанный дизайн олицетворял «парижскую сдержанность», которая быстро заменила экзотические и кричащие наряды, приверженцем которых был Поль Пуаре.

Тем не менее среди зажиточных жительниц США, которые были основной аудиторией Vogue в поздние 1920-е, повседневные платья Шанель не пользовались большой популярностью. В то время они листали журнал в поисках горячих новинок от Jeanne Paquin, Madeline Voinnet и Jacques Doucet.

Маленькое Чёрное «Повседневное платье» от Коко Шанель — 1920-е годы.

Это была небольшая публикация в журнале Vogue за октябрь 1926.

Точное описание выглядело так:

«Платье Форда» от Шанель — «монашеская ряса», которую будет носить весь мир. Мы говорим о модели 817 из чёрного крепдешина.

Вот так просто выглядело это описание. Никаких фанфар. Никаких восторженных криков о «прорыве в мире моды». Но самым главным месседжем была фраза о том, «что эту рясу будет носить весь мир».

По большому счёту, общая стилистика Маленького Чёрного Платья берёт своё начало от так называемого «flapper style«. На самом деле, в русском языке нет адекватного перевода термина «flapper style». Он возник в ранних 1920-х и олицетворял наконец-то обретённую свободу женщин от необходимости носить помпезные и неудобные наряды. Наверное, наиболее правильным эквивалентом будет «простецкий прикид» :).

Так вот, возвращаясь к «flapper style», у некоторых до сих пор возникают сомнения относительно того, кто же действительно изобрёл Маленькое Чёрное Платье. Хотя, вклад Коко Шанель в популяризацию подобного стиля, является определяющим.

Маленькое чёрное платье — фото 1930-х.

С приходом 1930-х годов другие дизайнеры, особенно Nettie Rosenstein и Elsa Schiaparelli, начали создавать свои дизайны Маленького Чёрного Платья. В это время данный стиль стал основой простого вечернего наряда.

Голливуд также помог укрепить позиции маленького чёрного платья, благодаря мультяшному персонажу Betty Boop. Хотя, изначально её «игривая одёжка» была значительно выше колена, консервативный внешний вид 1930-х годов «опустил» длину её платья до уровня «чуть ниже колена». Да и «мальчишеский» стиль мультяшной героини, такой популярный в 1920-х, был изменён на более нейтральные женские линии.

Маленькое Черное Платье в 1940-50-х годах.

Напряженная ситуация с тканью в 1940-х годах многих укрепила во мнении, что Маленькое Чёрное Платье стало настоящим олицетворением стильного минимализма. Дополнительную популярность платью начал придавать ещё и тот факт, что оно отлично сочетается с различными аксессуарами.

Простой и элегантный силуэт, а также чёрный цвет, сделали из него прекрасной основой для нескольких готовых образов. Многие женщины того времени не могли позволить себе иметь множество элегантных нарядов, каждый из которых бы соответствовал определённому случаю. Этот снимок из Life наглядно демонстрирует повседневный наряд женщины, который может с лёгкостью превратиться в вечерний образ благодаря элегантному дополнению в виде шляпки. Именно после Второй Мировой многие любительницы пышных нарядов обзавелись Маленьким Чёрным Платьем, чтобы соответствовать моде того времени.

Созданное Edith Head и вдохновлённое Живанши, вечернее платье с полной юбкой с облегающим бюст «топом», которое отлично смотрелось на Одри Хепберн в Сабрине, олицетворяло собой послевоенный гламур Маленького Чёрного Платья. Не смотря на некоторые изменения, пришедшие от стиля Диор, создатель платья, Коко Шанель, окончательно утвердилась в том, что «МЧП» является идеальным элементом женского гардероба, элегантность которого не будет подвластна времени.

Маленькое Чёрное Платье — 1960-е года.

В это время чёрный цвет вступил в своё полное владение … и вместе с ним, естественно, Маленькое Чёрное Платье.

В фильме Завтрак у Тиффани, Одри Хепберн появляется в знаменитом чёрном платье работы Юбера де Живанши. Как раз в 1960-е начинается возрождение моды 1920-х с их короткими стрижками, короткими юбками и мальчишеским образом. Поп-звёзды, как Jane Birkin, подняли МЧП на новые высоты. В 1964 на конкурсе Евровидения, именно Маленькое Чёрное Платье покорило публику, дополнив элегантный образ Anneke Grönloh, которая была одной из участниц.

В 60-е популярность МЧП достигла своего апогея, что закрепила за ним прочное место в гардеробе любой женщины, ценящей простоту и элегантность.

Материал данного поста был найден на просторах интернета: http://glamourdaze.com/2012/08/the-little-black-dress-from-chanel-to-givenchy.html.

Сохрани к себе на стену и поделись с друзьями

 

Что еще почитать:

chanelmademoiselle.ru

Маленькое черное платье Коко Шанель: стиль и его история

Лаконичный фасон, сдержанный цвет и минимум декоративных элементов — маленькое черное платье стало культовым предметом в мире моды. Каким оно может быть и с чем лучше всего сочетается обязана знать каждая женщина.

90 лет триумфа

Легендарное маленькое черное платье Коко Шанель — признанный шедевр, который до сих пор вдохновляет дизайнеров на создание коллекций. В таком наряде представительница прекрасного пола чувствует себя настоящей леди: изящной, но уверенной, скромной, но сексуальной.

У черного много граней

Little Black dress с легкой руки легендарной Коко Шанель является неоспоримым символом стиля и элегантности. Маленькое черное платье идеально.

Женщина может прийти в нем на работу, а вечером, дополнив образ соответствующими аксессуарами, отправиться на торжественный прием или в ресторан. Наряд символизирует женственность, демонстрирует окружающим безукоризненный вкус своей обладательницы, независимо от ее возраста или социального статуса.

Немного истории

Классическая модель Chanel, созданная в 1926 г., представляла собой сшитое из однородного материала платье облегающего силуэта, слегка прикрывающее колени (эту часть женского тела великая Коко считала самой непривлекательной). Наряд был дополнен скромным полукруглым вырезом и узкими рукавами, а отличало его полное отсутствие какого-либо декора.

По одной из версий, черный цвет был выбран в знак траура по погибшему в автокатастрофе возлюбленному Габриэль Шанель — Бою Кейпелу. Он был женат, поэтому Коко не могла официально носить траур по нему, и лучшим решением было ввести в моду черный цвет, считавшийся исключительно вдовьим.

14 фасонов

По другой версии, Шанель был невыносим безвкусный вид публики, собравшейся однажды в театре. Она считала, что пестрые наряды уродовали дам, в результате чего решила «переодеть» их в черное.

Коко Шанель создавала свое легендарное платье, чтобы избавить женщин от необходимости несколько раз за день переодеваться. Теперь можно было оставаться в одном и том же наряде, меняя лишь аксессуары. Например, днем было достаточно дополнить образ ниткой жемчуга и скромной сумочкой, а вечером надеть эффектную шляпку и приколоть красивую брошь.

Еще одной причиной создания МЧП стало желание модельера заставить женщин акцентировать внимание на своей личности, внутреннем мире, а не на внешней пышности и манерности.

Одри Хепбёрн

Маленькое черное платье могла позволить себе абсолютно любая женщина, независимо от уровня дохода. Несмотря на жесткую критику и обвинения в адрес Шанель, что якобы она продвигает в массы сиротский стиль и образ бедной девочки, модель стремительно становилась все более популярной. На основе одного этого предмета гардероба можно было создать множество самых разных нарядов, всего лишь дополняя его подходящими аксессуарами.

Vogue сравнивал черное платье Chanel со знаменитым автомобилем Ford T, который был столь же популярным и общедоступным. Этот же журнал предсказал судьбу наряда, назвав его «униформой для женщин, у которых есть вкус». А сама Габриэль любила говорить: «Ищите женщину в платье. Нет платья — нет и женщины».

Осенний look

Ценительницы ретро не смогут пройти мимо удивительных и ярких платьев в стиле гэтсби.

Секреты стиля

Габриэль Шанель заложила основы стиля уверенной, знающей себе цену женщины, которая выделяется из толпы, оставаясь скромной. Одежду в стиле Chanel предпочитают особы 30 лет и старше, но и более юные вполне могут примерить на себя элегантные наряды.

Стиль серьезный, уверенный, элегантный и представительный. Он демонстрирует окружающим безукоризненный вкус, облаченный в простую форму. Такая одежда подходит женщинам, которые в любых обстоятельствах хотят оставаться изящными, безупречными, истинными леди.

Одежда в стиле Chanel одновременно женственная и строгая, простая, но элегантная.

Привлекательное мини

Среди основных черт:

  1. Классические формы и строгие линии.
  2. Комфорт, который обеспечивают удобный крой и качественные натуральные материалы.
  3. Функциональность и рациональность, благодаря которым одни вещи легко комбинируются с другими, составляя основу гардероба.
  4. Нейтральная цветовая гамма холодных оттенков (черный, белый, серый, темно-синий, бежевый, реже красный).

Увидеть и оценить самые красивые бальные платья в мире возможно тут.

Модные фасоны

«Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха» — так говорила великая Коко. Классическое маленькое черное платье сегодня все так же популярно, но на смену ему приходят и более современные модели, отличающиеся разнообразным кроем, стилем и даже декором.

Подол уже не обязательно должен прикрывать колени. Актуальную длину стоит подбирать исходя из индивидуальных особенностей фигуры. Эффектно смотрятся черный наряд мини или с разрезом, как у Prabal Gurung, Ralph Lauren, Versace.

Сексуальный, но скромный образ сформируют модели макси или до середины голени. Подобные платья можно увидеть в коллекциях Chanel, DKNY, Calvin Klein, BOSS, Jil Sander.

Платье-футляр

Ультрамодные одинаковые платья для мамы и дочки найдете в здесь.

Детали

На смену полукруглому вырезу пришли:

  • Декольте различной глубины, как на летящих платьях миди с пышной юбкой от Calvin Klein, роскошных моделях с драпировками от Miu Miu и откровенных шифоновых мини-платьях от Mulberry.
  • Вырез широкой лодочкой, как на узких трикотажных платьях от Dorothy Perkins или струящихся от D&G.
  • Воротники — стойка, гольф, рубашечный. Платья с воротом встречаются в коллекциях Jason Wu, Isabel Marent, Christian Dior.

Длинные рукава всевозможного кроя от узких до расклешенных, с драпировками или из кружева можно увидеть в коллекциях Jil Sander, Fornarina, Blumarine, Kenzo, Jason Wu.

Модная интерпретация

Рукава средней длины присутствуют на коротких черных платьях Escada Sport, женственных моделях ниже колена от Dolce & Gabbana.Короткие рукава встречаются в моделях платьев Versace Jeans, с поясами, украшенными эффектными пряжками, Prabal Gurung с откровенным разрезом, из кожи от Tommy Hilfiger.

Сексуальные, женственные наряды на широких и узких бретелях от D&G, Jil Sander, Valentino, Paco Rabanne станут основой страстного, но хрупкого образа.

Вечерние платья-бандо — выбор роковых обольстительниц (Oscar de la Renta, Miu Miu, Jason Wu).

Недорогие вариации легендарного наряда найдете в коллекциях платьев Лав Репаблик.

Декор

Современные маленькие черные платья уже не так требовательны к отсутствию декора, все чаще можно встретить модели:

  • С кружевными вставками, как у BCBGMAXAZRIA. Изящные наряды из черного кружева, слегка прикрывающие колени, представили Dolce & Gabbana, а Alexis Mabille предлагает экстравагантный наряд с сетчатой вставкой в области декольте. Кружевная юбка и атласный облегающий лиф — такое сочетание от Oscar de la Renta подчеркнет изящные ножки и стройную талию.
  • Вышивкой или стразами, как у Alberta Feretti и D&G.
  • Контрастная отделка воротничка, манжетов или подола, как в расклешенных моделях от Derec Lam.
  • Оборки и плиссировка дополняют модели от Chanel, Fendi, Emmanuel Ungaro. В их коллекциях есть и чудесные платья с воланом на плечах.
  • Перьями украсили наряды Jason Wu, Michael Cors.
  • Некоторые модели украшают широкие кожаные пояса с эффектными пряжками или без них (Versace, Saint Laurent, Isabel Marant).

Минимум декора

Леди в зрелом возрасте понравятся модели, предложенные в статье о платьях для женщин после 40 лет.

Силуэты

Фасоны тоже не ограничиваются облегающим силуэтом. Маленькие черные платья сегодня легко подобрать по фигуре:

  • Туники из бархата (Marc Jacobs), кружева (No. 21), трикотажа (Iceberg).
  • А-силуэт (Mulberry, Alexander Wang, Valentino).
  • Длинные с облегающим силуэтом наряды представили Blumarine, Jil Sander.
  • Платья-футляры длиной чуть ниже колена (Paul Smith) и мини (Mugler), с меховой отделкой (Givenchy).
  • Асимметричный крой (DKNY, Barbara Bui).

Модель с воротничком

Выбор аксессуаров

Аксессуары могут полностью изменить образ, основанный на черном платье, делая его то скромным, повседневным, то нарядным и роскошным. «Сначала сшейте платье, а потом подбирайте отделку»- советовала Габриэль Шанель. Именно аксессуары добавляют маленькому черному наряду индивидуальности, делают его особенным и неповторимым.

Little Black dress изначально было создано как универсальная модель, к которой бы подходило что угодно. Именно эта черта делает данную вещь базовой в гардеробе.

Создать трендовое платье из подручных материалов за 30 минут поможет статья.

Украшения

Сама Шанель очень любила украшения, всегда носила их в большом количестве (но не более семи одновременно) и настоятельно рекомендовала их всем женщинам, причем выбирать следовало из качественной бижутерии, а драгоценности следовало хранить в сейфе.

Из бижутерии подойдут украшения золотистого или серебряного цвета, как лаконичной формы, так и фантазийные:

  • Наряд с коротким рукавом дополнят массивные браслеты и кольца.
  • Для моделей с декольте выбирайте объемные колье или ожерелья, а закрытую горловину дополнит жемчуг в 1-3 нити.

Подберите к платью комплект украшений среднего размера — бусы, серьги и браслет. Чем крупнее бижутерия, тем меньше ее должно быть, поэтому вполне можно ограничиться одним массивным браслетом или сережками.

Аксессуары

Сумочка

Идеальным дополнением образа в стиле Chanel станет небольшая стеганая сумочка на цепочке, созданная Коко Шанель в дополнение к образу независимой и уверенной в себе женщины.

Среди сумок стоит выбирать модели на цепочке или ремешке, чтобы руки оставались свободными. Сам аксессуар может быть из гладкой или лакированной кожи, замши, его цвет должен гармонировать с обувью или украшениями.

Обувь

Идеальное дополнение элегантного образа с маленьким черным платьем — классические лодочки на каблуке средней высоты. Для вечера подойдут туфли на высокой шпильке, а для повседневного варианта — балетки или обувь на устойчивом невысоком каблуке, платформе.

Коко рекомендовала носить свое платье с двухцветной обувью, которую она же и придумала. Такие туфли смотрелись элегантно, визуально уменьшали размер стопы, но в то же время долгое время считались слишком эпатажными.

Осенний шик

Головные уборы

Шанель ввела в моду небольшие шляпы, напоминавшие головные уборы матросов того времени. Элегантная шляпка вытеснила массивные, украшенные перьями композиции, долгое время венчавшие головы светских дам.

Модно украсить наряд элегантной широкополой шляпой из фетра, соломенным канотье или создать гангстерский образ с федорой.

Еще один вариант дополнить образ — повязать стильный пояс или бант. Как завязывать пояс на платье узнайте здесь.

Парфюм

Обязательный аксессуар, без которого образ будет неполным — качественный и правильно подобранный парфюм. Духи оповещают, что женщина пришла и напоминают о ней после ухода. Утром можно нанести легкий свежий аромат, а вечером заменить его более глубоким и чувственным.

Духи

Подобрать платье большого размера на Новый год поможет статья.

Найти идеальное маленькое черное платье не сложно, а лучше всего иметь в гардеробе 2-3 различных по длине и фасону модели. В этом случае вопрос «Что надеть?» отпадет сам собой, достаточно правильно подобрать аксессуары на каждый случай. И не забывайте про макияж и прическу, которые являются неотъемлемой частью образа женщины.

dlor.ru

«Маленькое черное платье от Коко Шанель» - Ars longa vita brevis - Блоги

 Время бежит и скоро наступит череда праздников с суматохой, покупкой подарков и, помимо всего этого, в головках у наших дам  будет вертеться сакраментальный вопрос - что же такое надеть, чтобы выглядеть сногсшибательно уже на самом действе?

Кто-нибудь сомневается в том, что мадемуазель Коко Шанель  владела секретом долгоиграющей красоты и обаяния? Я - нет! А все потому, что на мой взгляд, природа не наделила Габриэль Шанель  какой-то особенной красотой, зато компенсировала это талантом предпринимателя, что и позволило ей стать тем, кем она стала.

Я вот думал, какая же музыка смогла бы подойти такой сильной и волевой женщине, которая смогла построить свою карьеру с помощью большого количества друзей и поклонников, но больше всего ценила свое одиночество... Ну,так декларировалось, по-крайней мере.

Потом я вспомнил, какую музыку играли в конце 19 века, а почему - объясню позже...

                                                                                   Clair de Lune

Ну что первым приходит на ум даже далеким от мира моды людям, когда они слышат имя Шанель? Маленькое черное платье, духи Шанель №5...

                                                              Вот здесь сразу и духи и платье и сама Коко

Духи и знаменитое платье мы оставим на потом, а пока приведу вам отрывок из лекции Александра Васильева - интересные факты открываются:

Коко Шанель – реальная, настоящая, живая женщина – была всегда очень скрытной и таинственной и создавала миф о себе, который не раскрывала до конца. Она прятала свой возраст, свое родство, место своего рождения, происхождение своей семьи, образование, которого у нее не было, и даже связи с мужчинами и женщинами, которые у нее постоянно были.

Шанель хотела только одного – показать, что она ровесница двадцатого века. И все так и думают, что Шанель жила в двадцатом веке, росла вместе с ним и подарила нам идею эмансипированной женщины. Но это не так! Она родилась далеко в девятнадцатом веке – в 1883 году, и когда наступил двадцатый век, ей уже было семнадцать лет. Эти семнадцать лет она всегда хотела скрыть, она их просто не упоминала.

Впоследствии она много говорила о своей буржуазной семье, о воспитании, о встречах в замке, о замечательном детстве… и все это было полной ложью.

(О, как же это по-женски, разве нет?)

                                   

Она была дочкой рыночных торговцев, ее папа торговал носками, а мама была женщиной без определенных занятий из среды овернских крестьян, торговцев овощами. У нее не было никакой связи ни с культурой, ни с искусством и все, что сделала Шанель, было результатом ее самообразования и того, как ее огранила жизнь.

Она родилась вне брака. Папа гулял и выпивал. У нее было несколько сестер и братьев, которые канули в Лету, потому что Шанель никогда не хотела о них упоминать – она хотела быть одной, уникальной Коко Шанель, и она вошла в историю как уникальная женщина

                                                                                 Gabrielle Bonheur Chanel

 

Послушаем теперь саму мадемуазель - она о многих вещах интересно высказывалась...

О женщинах

Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.

О мужчинах

Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

Успех

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения

О судьбе

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Мода

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

А теперь отъедем в далекое прошлое и посмотрим, была ли Габриэль Шанель такой великодушной и щедрой, какой она предстает в своих мемуарах. Ведь это её слова :

Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.

                                                                            Маленькое черное платье

 

А. Васильев:

Шанель исполнилось пять лет, когда ее мама умерла, и она осталась сироткой, потому что папа бросил детей в тот момент, когда похоронил маму. Сказав, что не в состоянии воспитывать еще троих детей, он навсегда скрылся в неизвестном направлении, но предварительно отвез детей в приют, который назывался «Обади». В этом приюте Шанель росла вместе со своими двумя сестрами.

Здание приюта было в готическом стиле, это было очень суровое место, где всем девочкам выдали маленькое черное платье с маленьким белым воротником – воспитанницы приюта так ходили…

Впоследствии Шанель, которая была гениальным коммерческим агентом – именно в этом, а не в искусстве, была ее главная сила, дочь рыночных торговцев, она взяла это от родителей, это было у нее в крови – всем объявила:"Я изобрела маленькое черное платье".

Нет, она его не изобретала! Она его актуализировала, сделала его модным… В маленьком черном платье с длинным рукавом ходили все девочки в приюте, но на улице так не ходил никто, и в моде этого не было. Шанель просто перенесла в моду одежду своего детства                           

                                                                                     Духи Шанель №5

 У Шанель был  редкий талант – все, что не приписал себе кто-то другой, она приписывала себе. 

А вот тут внимание! В Биаррице Коко Шанель знакомится с Великим князем Дмитрием Павловичем, племянником последнего российского императора.

                                                      

Он приехал в Биарриц из страны, которой больше не существовало, без средств и без будущего.Начался бурный роман, который принято называть русской фазой жизни Шанель. Кровь Романовых даже готова была породниться с французской крестьянкой! Но этого не произошло. Детей у них не было, но было совместное детище – Шанель №5.

У Шанель всегда было множество коммерческих идей. Одной из таких идей было создать свою парфюмерную линию, потому что такая линия уже была у её конкурентов.

Но она не имела никакого отношения к парфюмерии и толком даже не знала, что это такое.

А у Дмитрия Павловича был давний знакомый – Эрнст Бо, русский парфюмер с фабрики «Ралле», который тоже бежал от революции и поселился во Франции, потому что был французских кровей. Он нуждался в работе, поэтому когда к нему, на юг Франции, приехали Шанель с Дмитрием Павловичем и заказали несколько ароматов на выбор, Бо с радостью согласился их создать.

Готовый заказ был представлен в пробирках под номерами. Шанель больше всего понравился аромат под номером пять. К тому же, пять она считала своим счастливым числом. Это и решило судьбу аромата – немного поколебавшись, Шанель выбрала номер пять.

Москвич Бо, создатель этого аромата, написал в своем дневнике, что вложил в него воспоминания о России, о финских озерах около Петербурга, и о букетах ялтинской мимозы.

Когда аромат был выбран, перед Шанель встала проблема, во что его поместить. Дмитрий Павлович однажды преподнес в подарок Шанель штоф русской водки. Шанель посмотрела на этот штоф внимательно… и вышел тот самый флакон, в котором и теперь женщины покупают Шанель №5, думая, что тем самым делают себя более французскими. На самом деле они делают себя более русскими!

                                                      Дом русской вышивки Китмир

 

Мне осталось рассказать ещё немного о русской  вышивке, которая прославила  Коко Шанель...

Мария Павловна, родная сестра Великого Князя, как-то стала свидетельницей того, как Шанель торговалась с французской вышивальщицей, запросившей, по мнению Шанель, непомерно высокую цену за свою работу.

Мария Павловна предложила Шанель познакомить ее с русскими вышивальщицами – все они, как эмигрантки, остро нуждаются в деньгах, и согласятся работать за меньшую цену. Шанель дала им на пробу свитера, которые были прекрасно вышиты русскими дамами.

С этого началась история Дома русской вышивки Китмир, который работал сначала эксклюзивно для дома Шанель, а потом стал работать и для других модных домов. 

                                                                                 

Рисунки для Дома Китмир создавала сама Мария Павловна, которая была художницей. Она использовала русские, болгарские, византийские, чешские, польские мотивы, переосмысливала славянские вышивки. Мария Павловна рисовала и для Шанель – сама Шанель не умела ни рисовать, ни кроить, но она умела великолепно подбирать людей и руководить ими для того, чтобы ее дело развивалось в нужном направлении.

...И о русских аристократках- манекенщицах, которые прославили дом Моды Коко Шанель не меньше

                                                                        П.И Чайковский "На тройке"

                                                                            «Манекен Наташа»      

  «У манекенши Наташи, маленькой мидинетки, Праздники редки. Целые дни Наташа как рыбка въ сетке:Повернитесь, Наташа! Пройдитесь, Наташа! Примерьте, Наташа!Праздники редки, горькая чаша — Жизнь мидинетки...» 

Валентин Горянский, 20-е годы) 

Русские эмигранты, потерявшие возможность вернуться на родину, пробовали себя в новых профессиях, ища средства к существованию. Они были образованы и имели знатное происхождение,  знали по несколько иностранных языков, обладали хорошими манерами.

Многие из русских эмигранток в то время становились моделями, манекенами для парижских модных домов. А в то время модель не только должна была демонстрировать одежду, но и общаться с клиентами, рекламируя платья. Такие модели должны были быть элегантны и вписываться в светскую жизнь. 

А сколько русских моделей было в доме «Шанель»! Управляющим в доме «Шанель», к слову, работал князь Кутузов Сергей Александрович. Были русские среди моделей и в 1930-е. В

1930-е в модели уже приходили не те, первые эмигрантки, а их дочери. В то время в моде был типаж голубоглазой блондинки, и славянская внешность прекрасно ему соответствовала. Много имён, и все они аристократки - княгини, графини, все они с титулами: Волконская, Воронцова, Оболенская, фамилии известные многим... А вот самым известным именем из череды имён русских моделей тех времён, наверное, является имя Натали Палей. 

                               

                                                                             Княгиня Мари Эристова  

Мария Эристова родилась в 1895 году в Тбилиси, но с ранних лет жила в Петербурге. Её отец, грузинский князь Шервашидзе заседал в Государственной думе. Она была фрейлиной императрицы Александры Фёдоровны. После революции и смерти отца Мария уезжает на Кавказ, где выходит замуж за улана князя Гигушу Эристова. Затем в Париж.

                                                                         Людмила Федосеева

                                        

Но, вернемся к нашей героине.  В 1970 году о ее жизни был поставлен мюзикл на Бродвее, который так и назывался – «Коко». На премьеру Шанель не поехала, поскольку была огорчена тем, что американцы не позвали ее делать для этого мюзикла костюмы, сказав, что она не слишком хорошо чувствует стиль Шанель. Роль Коко исполняла Одри Хепберн.

 Однако после таких потрясений хочется послушать совсем другое, тем более, что Эдит Пиаф из маленького черного платья просто не вылезала - только в нем её и видел на экране, потому такой  представляю...

                                                                              Edith Piaf — La vie en rose

                                                             

Так вот что такое слава: одиночество. Коко Шанель

  Всем лучшую пятницу на неделе:)

История Коко Шанель -http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_04.html

www.sports.ru


Смотрите также