Духи Chanel №5. История легенды. Духи шанель 5 история


Духи Chanel №5. История легенды

По данным парфюмеров, ежеминутно в мире продается флакон духов Chanel №5. Созданный 5 мая 1921 года парфюмером Эрнестом Бо на протяжении 95 лет продолжает сводить с ума миллионы мужчин и быть объектом вожделения миллионов женщин. В разные годы ароматом пользовались Жаклин Кеннеди и Мерлин Монро, Катрин Денев и Николь Кидман.

 

 

История создания легендарных духов, которые неоднократно были воспеты в кинематографе начинается в середине 10-х годов прошлого века со знакомства французского дизайнера Коко Шанель с внуком царя Александра II, Великим Князем Дмитрием Романовым. Шанель была без ума от своего фаворита и решила сделать ему сюрприз — пошить ему новомодный костюм, который бы выделял статного князя из толпы. Однако, Романов в категоричной форме отказался от пошива костюма. После этого Коко Шанель пошла на хитрость и заявила, что ему нужна модель, такого типажа как и Дмитрий. Лишь тогда несостоявшийся наследник царского престола согласился принять участие в первой примерке. Увидев, какой костюм за свой счет пошила ему дизайнер, Романов растаял и познакомил ее с бывшим парфюмером царского двора Эрнестом Эдуардовичем Бо, который в то время работал в фирме Ралле небольшого городка Грассе — центра парфюмерной индустрии всего мира.

 

В первой же беседе Коко Шанель пожаловалась Эрнесту Бо, что ни один из существующих на то время ароматов не подходил ей. По ее мнению, парфюмерия лишь скрывала естественный запах тела, а не придавала ему изюминки. Действительно, на заре парфюмерии химики использовали лишь натуральные ароматы цветов, а ей хотелось использовать запах свежего тела. Она лишь подчеркнула, что необходимо создать искусственный женский аромат, который бы пах женщиной. В ответ на это, парфюмер предложил ей просмотреть его ароматы. Один из них был создан когда Эрнест только вернулся с полей битв Первой мировой войны и он имел запах свежести. Химик рассказывал, что во время войны служил преимущественно в северных городах и запах морозной свежести преследовал его и после окончания боев. После демонстрации парфюма, Коко Шанель приняла решение запустить первые духи ее модного дома. Но для этого духи необходимо было доработать.

 

 

Во время работы Эрнест Бо много экспериментирует с различными альдегидами — искусственными цветочными ароматами. Благодаря этому, невозможно сказать, на какой натуральный аромат похожи Chanel №5. Многие считают, что больше всего духи похожи на запах розы, однако другие слышат в парфюме нотки других цветов. Именно это, по мнению ведущего парфюмера модельного дома Коко Шанель в настоящее время Кристофера Шелдрейка, покоряет сердца миллионов женщин на протяжении почти 100 лет. В ходе экспериментов Эрнесту Бо удалось создать 24 аромата. Каждый из полученных запахов был представлен Коко Шанель в отдельной пробирке. Дизайнер остановилась на пробирке под №5 и именно поэтому новый аромат получил название Chanel №5.

 

Существует версия, что именно при производстве запаха из пятой пробирки парфюмер не рассчитал ингредиенты и легендарный аромат получился в результате банальной ошибки. В новом аромате, Эрнест Бо использовал более 80 ингредиентов, среди которых альдегиды бергамота, ландыша, жасмина, сандалового дерева и ветивера. Именно благодаря сочетанию элементов, которые раньше считались несочитаемыми, каждый раз аромат чувствуется по новому. Более того, ингридиенты были привезены из разных частей Франции, что позволило утверждать, что Chanel №5 имеет не только запах женщины, но и всей страны. Так, жасмин был привезен из городка Граас, а сандаловое дерево и жасмин из острова Реюньон.

 

 

После создания аромата, Коко Шанель принялась экспериментировать и с флаконом. В те времена, парфюмерные флаконы были щедро усыпаны драгоценными камнями, выполнялись из золото или серебра. Шанель предложила отказаться от всех излишеств и разлила первую партию духов в простые прямоугольные стеклянные емкости без каких-либо излишеств. На этом эксперименты дизайнера не закончились. Первым делом она использовала духи для себя и пошла на светское собрания. Все присутствующие дамы были поражены новым ароматом. Он подарила несколько флаконов своим нескольким подругам из высшего общества, которые демонстрировали новый аромат и рассказывали где его взяли. В скором времени слухи о новом запахе распространились по всей Франции и многие светские львицы начала XX века захотели приобрести себе Chanel №5. Лишь когда общество было разогрето необычной рекламной кампанией, Коко выставила на продажу первую партию парфюма. Стоит ли говорить, что новый аромат был раскуплен в кратчайшие сроки.

 

Отметим, что рекламные кампании Chanel №5 всегда были выполнены на высшем уровне. Чего стоит лишь ответ Мерлин Монро на вопрос журналиста о том, в чем она спит. Ее ответ - «всего лишь пару капель Chanel №5» навсегда вошел в учебники по рекламе. Кроме Монро, в рекламе духов снимались Катрин Денев, Николь Кидман, супруга Жерара Депардье Кароль Буке и Одри Тотту.

 

 

В 2012 году новым лицом женского аромата стал Брэд Питт. О рекламе говорили очень много — одни осуждали поступок актера, другие наоборот его оправдывали. Однако цель рекламы была достигнута — о рекламируемом товаре в очередной раз заговорили. Как и 70, 50 и 30 лет назад.

Сергей Сидорин

svopi.ru

История создания легендарного аромата Chanel No. 5

Духи Chanel No. 5 зачастую сравнивают с известными произведениями искусства. Ведь они, как классика, — всегда популярны и никогда не надоедают. Их название известно всем и каждому, а продажи до сих пор остаются рекордно высокими. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам об истории их появления, в которой есть немало интересных фактов и любопытных деталей.

Идея о создании аромата

Изначально Коко Шанель никогда не задумывалась о создании своих собственных духов. Но однажды судьба свела ее с легендарным парфюмером Эрнестом Бо, который предложил ей поэкспериментировать с составом будущего аромата.

Дело в том, что в те времена в моде были исключительно цветочные духи, практически полностью повторяющие собой запах того или иного цветка. Более того, они имели довольно неустойчивый состав, из-за чего женщинам приходилось практически обливаться любимыми парфюмами, чтобы их аромат ощущался в течение всего дня. Известная своей нелюбовью ко всяческим излишествам и однообразию, Великая Мадемуазель вовсе не хотела создать еще один цветочный аромат. По ее словам, духи не должны пахнуть как ландыш или роза, они должны пахнуть как женщина. Поэтому только после того, как Эрнест Бо предложил ей принять участие в разработке полусинтетических духов, основу которого будут составлять тогда еще малоизвестные альдегиды, она тут же согласилась.

Создание аромата и его конечный состав

После длительных экспериментов и проб французскому парфюмеру удалось сделать целый ряд разнообразных парфюмерных композиций на основе неустойчивых альдегидов. Тщательно отобрав среди них лучшие из лучших, он представил Коко десять различных пробников: от 1 номера по 5 и от 20 по 25.

Читайте также: Почему со временем мы перестаем ощущать аромат любимых духов?

Вышло так, что наиболее всего талантливой дизайнерше понравился именно 5 номер, который и стал основой для ее первых духов. В составе последних по разным данным присутствовало от 50 до 80 разнообразных компонентов, что сделало их поистине уникальной смесью для 1921 года, когда они были созданы.

Как сегодня, так и 95 лет назад, верхнюю ноту в них представляли альдегиды, бергамот, иланг-иланг, лимон и нероли. В нотах сердца присутствовали ландыш (любимый цветок Шанель), фиалковый корень, роза, ирис и жасмин. А в шлейфовых нотах ощущались тонкие ароматы ванили, сандалового дерева, пачули, циветты, амбры, ветивера, мускуса и дубового мха.

Название духов и их первая реклама

Что же касается названия уникального по своему составу аромата, то в выборе последнего не последнюю роль сыграло присущее Коко чувство аскетизма и любовь к простоте. На вопрос о том, как она назовет новую композицию, Великая Мадемуазель ответила, что раз он был под пятым номером, то пускай так и остается. Так в мире появились духи с лаконичным названием Chanel No. 5, которые были презентованы миру 5 мая 1921 года.

Выбор даты также не был случайным. Цифра «5» принесла Коко немало удачи в жизни, из-за чего она не задумываясь использовала номер образца духов в качестве их наименования, а также выбрала для их демонстрации 5 день 5 месяца в году.

Что же касается рекламы, то и здесь дизайнер поступила оригинальным образом. Первым делом она подарила по целому флакону дорогих духов своим самым лучшим клиенткам, принадлежащим к высшему свету. Молва о редких парфюмах начала передаваться из уст уста, что способствовало образованию крайне высокого спроса на уникальный аромат еще до того, как стартовали его официальные продажи. Вот таким образом духи Chanel No. 5 завоевали себе известность, которую сохраняют и по сей день.

Читайте также

Опубликовано: 05.09.2016

938

dolio.ru

Chanel № 5: история аромата

Бессмертная парфюмерная классика…

Chanel № 5 — пожалуй, единственный аромат, ставший бессмертной классикой в мире парфюмерии. Верхние ноты Шанель № 5 – иланг-иланг, нероли, альдегиды; средние ноты – ландыш, майская роза, жасмин; базовые – бурбонская ваниль, ветивер, сандаловое дерево.

Прошло 90 лет со дня презентации этих духов миру. Любопытно, что точная дата презентации духов Шанель № 5 – пятое мая (05.05) 1921 г. Несмотря на свой весьма преклонный возраст аромат Шанель № 5 и сегодня безумно популярен. Согласно мировым статистическим данным каждую минуту продается 2 флакона CHANEL № 5!

Немного об авторах знаменитых духов

Авторами парфюма Шанель № 5 являются два человека – Габриэль (Коко) Шанель и Эрнест Бо. Каждый соавтор внес свой вклад в создание мирового шедевра.

Коко (настоящее имя Габриэль) Шанель – знаменитый французский модельер ХХ столетия. Ее одежда отличалась модернистским духом и элегантной простотой. Самый значительный вклад Шанель в историю моды — покорившие мир и ставшие классикой 2 вещи: маленькое черное платьице и жакет приталенный.

Вклад Габриэль в создание культовых духов – идея аромата, названия и дизайна флакона.

Эрнест Бо – француз по происхождению, химик по образованию, бывший парфюмер российского царского двора, покинувший страну во время революционных событий 1917 года.

Вклад Эрнеста в создание Шанель № 5 – разработка парфюмерной композиции.

Немалую роль в сотворении бессмертного аромата сыграл и российский князь Дмитрий Романов. Именно он познакомил Габриэль Шанель с Эрнестом Бо.

История Chanel № 5

По просьбе Шанель Эрнест составил несколько парфюмерных композиций, напоминающих запах женщины. Бо предложил на выбор модельеру 10 (по некоторым источникам 22, 24) различных композиций, сочетающих в себе цветочные и альдегидные (впервые в те времена) ароматы. Из всех предложенных вариантов Коко пришлась по душе 5-я парфюмерная композиция. Так и возникло название аромата.

Идею «нестандартного» для тех времен простого дизайна флакона женских духов Габриэль позаимствовала у аптекарской настойки российского производства. Цель такой упаковки – показать, что важно не то, что снаружи, а то, что внутри каждой из нас.

Шанель, помимо изысканного вкуса, владела качествами отменного маркетолога и потрясающего психолога. Об этом свидетельствует интересный способ подачи аромата. Изначально аромат не продавался на прилавках. Шанель просто так дарила его своим подругам и высокопоставленным клиенткам. А когда у флакона превосходных духов появилась своя «секретная» группа поклонников, с легкой руки Шанель его пустили в продажу.

Уникальность Chanel № 5

В чем секрет безумной популярности и бессмертности духов Chanel № 5? Может, в уникальной концепции Коко – простота флакона и женственность аромата? Или в оригинальном сочетании абстрактно-цветочных ароматов, включающих 80 ингредиентов? А может, в хитро продуманной тактике Шанель по завоеванию покупателей? Вероятно, во всем сразу? Достоверно ни один человек не скажет. Да и сегодня, несмотря на постоянно развивающуюся индустрию парфюмерии, успех Chanel № 5 еще никому не удалось повторить.

Chanel № 5

Элина Осадчая специально для сайта DeParfum.info

Загрузка...

deparfum.info


Смотрите также