Алисия Алонсо. Алисия алонсо духи


Алисия Алонсо - биография и семья

Биография

Уже в 9 лет после своего первого урока в частной балетной школе русского балетмейстера И. Яворского Алисия поняла, что балет - это вся ее жизнь. От желания выражать свои чувства танцевальными движениями она переходит к стремлению стать настоящей балериной и создать Национальный балет Кубы. Осуществив эту цель, она в фантастически за короткий срок поднимает юный кубинский балет до уровня мирового балета с вековыми традициями. И снова переход в надсистему: создание балета Латинской Америки

"...Кубе повезло обладать тобой, принадлежащей миру и уже бессмертной в истории нашего великого искусства".

Арнольд Хаскел, англ. критик, 1966 год

Конец сороковых годов нашего века. Маленькая латиноамериканская страна в Карибском бассейне, находящаяся под властью диктатуры Батисты. Все в стране подчинено интересам США. Национальная культура, как и все национальное, правительством не поощрялась и не поддерживалась.

В эти годы яростной подпольной борьбы за независимость страны создание национального балета не было первоочередной задачей. Тем более, что Куба никогда не имела собственных балетных традиций. Не было известных кубинских балерин. Не было подходящей сцены. Широкие народные массы не были знакомы с этим видом искусства. В таких условиях Алисия Алонсо начала осуществлять цель своей жизни - создание Национального балета Кубы.

Несомненно, что достижение этой дерзкой цели превышало возможности молодой, никому неизвестной балерины. Осуществление ее требовало продуманного плана действий, невероятной трудоспособности, овладения достижениями мирового балета и оригинального их использования, а также воспитания в себе сил для отражения ударов судьбы и соблазнов красивой жизни.

Цель

"Я думаю, что впервые поняла, чего мне хочется, когда я провела свой первый урок". А.А.

Жизнь Алисии Алонсо интересна для нас прежде всего своей системой целей, Решив очередную задачу, она переходила на новый уровень творчества в течение всей прожитой жизни.

Трудно сказать, что толкнуло дочь ветеринара на балетную сцену. Сама Алисия об этом говорит: "Я всегда была балериной... В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ - запереть меня в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала".

Уже в 9 лет после своего первого урока в частной балетной школе русского балетмейстера И.Яворского Алисия поняла, что балет - это вся ее жизнь. От желания выражать свои чувства танцевальными движениями она переходит к стремлению стать настоящей балериной и создать Национальный балет Кубы. Осуществив эту цель, она в фантастически короткий срок поднимает юный кубинский балет до уровня мирового балета с вековыми традициями. И снова переход в надсистему: создание балета Латинской Америки.

"Проблема единства очень важна. Достигнув его, мы сможем дать миру больше, чем даем сейчас. Каждая латиноамериканская страна должна внести свой вклад в развитие балета. Фольклор обогащает и питает балет. Однако Латинская Америка еще не привнесла в мировой балет и одной трети своего фольклора".

Эта линия жизненных целей А.Алонсо направлена на развитие национальной и обогащение мировой культуры. Но это не все!

Алисия оказалась не только талантливой балериной и создателем неповторимой балетной школы, она решила превратить балет Кубы в истинно народный. "Балет перестает быть искусством для избранных, он рождается в народе и идет к нему, выполняя свое основное назначение: преобразовывать действительность.

...Если зритель не может пойти на балет, балет сам идет к зрителю - туда, где нет театров, где спектакль идет под открытым небом". Но это не все!

Заметив, что танец помогает контролировать работу мышц, она решает использовать балет в качестве терапевтического средства для лечения эпилептиков, астматиков, людей с физическими недостатками, влияющими на психику. Появляется новая цель - создание психобалета. Но это не все!

Вся жизнь Алисии - это утверждение победы силы человеческого духа над неизбежной бренностью человеческого тела. Почти слепая, она на Х Гаванском международном фестивале балета в 1986 году вновь, как и всегда, поразила всех "своей вечной неожиданностью, одной ей свойственной манерой танца". Она исполнила в течение 13 дней фестиваля несколько ролей как классических, так и новых свободных постановок, где удивительно тонко охарактеризовала персонажи: трагические (Медея, Жанна д`Арк, Джульетта, Иокаста и др.) и комические (Веселая вдова), и блеснула "еще одним интересным элементом серией фуэтэ по диагонали, четких и стремительных, при виде которых зал взорвался овацией". (Дино Каррера, ж."Куба", 1937, © 4, с.19).

Это древнее искусство - балет, прошедший по ступеням жизненных целей Алисии Алонсо, - превратилось в тончайший инструмент познания и преобразования мира Человека: от морального и физического совершенства отдельного человека до духовного обогащения человечества.

Программа

"О планах? Хорошо, слушайте: дожить до ста лет и продолжать танцевать, видеть жизнь и не потеряться в ней". А.А.

Всю свою удивительно результативную жизнь А.А. основывала на хорошо продуманных планах. Для создания балета Кубы она добивалась осуществления программы:

1. Стать профессиональной балериной.

2. Найти средства для создания балета на Кубе.

3. Создать национальную балетную школу.

Когда в 1956 году существование балетной труппы на Кубе стало невозможным из-за преследований правительства, А.А. изменяет свою программу, включая в нее поддержание в форме до лучших времен наиболее одаренных танцоров.

После победы революции на Кубе в 1959 году она создает новый план действий:

1. Отобрать среди населения страны одаренных учеников.

2. Поднять кубинский балет до высот мирового уровня.

3. Приступить к созданию балета Латинской Америки.

Однако А.А. не ограничивается "стремлением вверх". Параллельно она планирует и внедряет в жизнь более широкое и глубокое воздействие балета на человека:

1. Создание всех необходимых атрибутов, позволяющих выступать в любых условиях, чтобы донести балет до каждого кубинца.

2. Выявление новых возможностей воздействия балета на здоровье человека.

3. Продление срока творческой жизни танцора.

Кроме планов на большие периоды жизни А.А, имеет планы текущие. Ее повседневная работа всегда расписана по секундам.

Работоспособность

"Я - чернорабочий балета". А.А.

Только один, но не единственный факт из жизни А.А., что она продолжает танцевать на сцене, не давая себе скидок на возраст и плохое зрение, является свидетельством ее фанатической работоспособности. Сама Алисия считает, что секрет ее успехов - это "труд, тренаж без жалости к себе. Я убеждена, что продолжительность творческой жизни танцора зависит от его дисциплинированности и воли". "Ни тогда, ни позже, ни сейчас я собой не бываю довольна!" И Алисия продолжает трудиться, отдавая работе максимум имеющихся возможностей.

Техника решения задач

"Думаю, в любой профессии необходимо стремиться к совершенству. Чувствовать за это ответственность не только перед собой, но и перед народом своим". А.А.

Я думаю, что А.А. интуитивно нащупала и использовала научный способ решения задач, включающий сбор информации, ее обобщение и поиск закономерностей.

Приведу несколько высказываний А.А., касающихся этого качества. "Училась я много и продолжаю учиться. И не только у крупных деятелей искусства..., но и у менее крупных величин. На мой взгляд, если внимательно относиться к делу, то и у посредственного исполнителя можно чему-то поучиться".

"В молодости я многому научилась у своих более опытных партнеров. Потом пришел второй этап - мы учились взаимно друг у друга. Теперь мои партнеры значительно моложе меня и, думаю, что я им помогаю расти, созревать. Конечно, не будь их - не было бы и меня".

Гастролируя по всему миру, скрупулезно изучая опыт разных школ и исполнителей, А.А. накапливает "информационный фонд" для создания своего способа воспитания танцора.

"У нас есть свой, кубинский метод подготовки, учитывающий климат, особенности физического и мышечного строения организма. Этот метод позволяет сократить подготовку артиста балета до 7 лет".

По словам Фернандо Алонсо (мужа А.А.), "на Кубе нет своей школы балетмейстеров - у нас хореографом становится тот, кто хочет сочинять танец и может сочинять его.

...Танцовщики сами ставят одноактные балеты, подсказанные им самой жизнью". Свобода творчества, воплощенная в жизнь - основа для решения задач на высоком уровне. Каждый танцор может внести свой вклад в своеобразный "информационный фонд" труппы.

Работа А.А. над созданием образа того или иного персонажа в балете типична для актера высокого уровня. Это - изучение эпохи и глубокое проникновение "внутрь" образа. Работая над сценой сумасшествия в "Жизели", Алисия посещала психиатрический госпиталь, беседовала с врачами, наблюдала больных. Здесь вновь повторяется сбор информации, анализ и обобщение.

Возможно, что благодаря этой глубине и тонкости взаимодействия с образом А.А. открыла новое свойство балета - способность излечивать некоторые заболевания.

Понимая, что балет обогащается благодаря народному творчеству, А.А. стремится высшие достижения этого вида искусства вернуть его истинным создателям. Далеко не каждый кубинец может и хочет попасть на балетный спектакль. Но Алисия не ждет, когда зритель возвысится до понимания балета. Она находит идеальное решение: балет САМ идет к зрителю. "Мы много лет добивались этого.

...Теперь мы можем ездить на фабрики, поля. У нас есть все для этого". Созданы передвижная сцена, оборудование, осветительная аппаратура.

Техника решения задач Алисией интересна не решением отдельных задач, а решением комплекса взаимосвязанных задач, что приближает ее творчество к схеме идеальной творческой стратегии. От задач первого яруса (31) - освоить искусство балета - она переходит к надсистемной задаче (32) - создать балет нации - спускается вновь на первый ярус (31) и решает ряд задач по внедрению балета в народ, замечает воздействие балета на психику человека и переходит к разработке и внедрению нового направления в балете - психобалета (32). Затем она возвращается в классическое балетное русло для решения новой задачи (наверное, над-надсистемной 33) - создание балета Латинской Америки.

facecollection.ru

Алисия Алонсо (балерина, хореограф)

Алисия Алонсо

(р. 1921)

Алисия АлонсоИстория Алисии Алонсо (наст. имя. – Алисия Мартинес дель Ойо)  – история титанического труда хрупкой женщины, которая своими руками создала Национальный балет Кубы.

21 декабря 1921 года, в Гаване, в семье офицера кубинской армии Антонио Мартинеса родился четвертый ребенок. Девочку назвали Алисией.

Еще будучи ребенком, Алисия любила и тонко чувствовала музыку, двигалась в такт, по-детски немного неуклюже делая па. Все шло от души, от сердца, и в минуты, когда девочка танцевала, время для нее замирало, и не существовало ничего более прекрасного и необходимого, чем танец.

Возможно, мудрые родители заметили склонности дочери и ее, девятилетнюю, определили в балетную школу иммигранта из России, балетмейстера Николая Яворского. Так был сделан первый шаг. Дебют юной балерины, которой едва исполнилось одиннадцать, состоялся зимой 1931 года в «Спящей красавице».

Алисия продолжала заниматься, оттачивая технику. А в пятнадцать лет она вышла замуж за танцовщика и преподавателя хореографии Фернандо Алонсо. Вскоре после этого знаменательного события пара решила перебраться в Америку. Одной из возможных причин было отсутствие значительных перспектив в сфере балета в родной стране. Более того, Куба никогда не имела ни балетных традиций, ни подходящих подмостков, ни известных танцовщиков; основная масса народа вообще не имела представления об этом виде искусства. Национальная культура не поддерживалась проамерикански настроенными властями, но она была! И богатая история, и фольклор, и хореография. Не было только людей, способных связать все это воедино на балетной сцене. С еще не до конца оформившейся идеей в голове Алисия с мужем покинули Кубу.

В Америке у пары родилась дочь Лаура. Алисия не могла позволить себе расслабиться и восстановилась в кратчайшие сроки, продолжив обучение в Школе американского балета под руководством Джорджа Баланчина, занималась у корифеев сцены Энрико Занфретты, Михаила Фокина, Анатолия Вильтзака, Александры Федоровой.

В 1938 году состоялся бродвейский дебют танцовщицы в музыкальных комедиях «Звезды в твоих глазах» и «Великая леди». Через пару лет она стала членом труппы «Балле Театр», где встретила своего партнера Игоря Юшкевича, с которым потом станцует в «Лебедином озере».

Неожиданно страшный недуг сразил Алисию – отслоение сетчатки сразу обоих глаз. Это звучало как приговор, но Алисия была не из тех, кто легко сдается. Трижды она перенесла операцию, потратив на реабилитацию около года, и, вопреки всему, снова начала заниматься и восстанавливать форму.

В 1943 году случился переломный момент в карьере танцовщицы. Ставили «Жизель», но британская прима неожиданно заболела, и заменить ее должна была Алисия. Выступление было триумфальным!

Но не покорение заграничных сцен было в приоритетах у Алисии. Она копила силы, прикидывала, комбинировала… В 1948 Алонсо возвратились на родину, где объявила о создании первой на Кубе профессиональной балетной труппы. Однако профессионалов как таковых в ней было мало. Ставку решено было сделать на любителей-энтузиастов. В этом же году «Балет Алисии Алонсо» впервые радовал зрителей в театре «Аудиториум», а через два месяца труппа уже отправилась в турне по Венесуэле и Пуэрто-Рико. Среди прочих танцовщиков на сцене выступала сама Алисия, ее муж Фернандо, его брат Альберто, тоже хореограф, и покоренный энергетикой и убеждениями своей партнерши Игорь Юшкевич. В 1950 году начала работу балетная школа Алисии Алонсо.

Сама танцовщица в это время не переставала работать над новыми ролями. Она блистала в постановках Агнесс де Милль, Энтони Тюдора, Джорджа Баланчина, вновь исполняла партию Жизели, некогда прославившую ее, Одетты-Одилии в «Лебедином озере», Сванильды в «Коппелии».

В 1955–1959 годах Алисия, бежав с супругом из Кубы под гнетом режима Батисты, танцевала в театрах Европы и Азии, выступала в Русском балете Монте-Карло, в Большом и Кировском театрах. После окончания Кубинской революции Алонсо вновь вернулись на родину. Теперь их деятельность получала гораздо больше поддержки со стороны государства, став частью национальной программы в рамках культурной политики. Труппу переименовали в Национальный балет Кубы, для нее устраивали турне, записи транслировали по телевидению.

Алисия Алонсо, благодаря работоспособности и требовательности к себе, опровергла расхожее мнение о том, что век танцора недолог. В 1955 году в возрасте 75 лет она танцевала в поставленном ею же балете «Бабочка». До сих пор она является бессменным руководителем Национального балета Кубы, а в 2002 стала послом доброй воли ЮНЕСКО.

Долго было бы перечислять все государственные и международные награды, которых удостоилась Алисия Алонсо. Среди них – медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца (1999), орден Почетного легиона (2003), награда Государственного совета Кубы – медаль Айде Сантамария (2010), премия фонда Галины Улановой (2010).

 

Музыкальные Сезоны

Алисия Алонсо Просмотров: 513

musicseasons.org

ТАНЦУЯ В ТЕМНОТЕ. АЛИСИЯ АЛОНСО

 

280 400 Wikimedia Foundation  "Кубе повезло обладать тобой, принадлежащей миру и уже бессмертной в истории нашего великого искусства", — сказал об Алисии Алонсо в далеком 1966 году английский критик Арнольд Хаскел. В следующем году несравненная Алонсо, блестящая балерина и создательница Кубинского Национального балета, отметит свой 90-летний юбилей. Вся ее жизнь — это пример победы силы воли над обстоятельствами, победы духа над бренностью тела. Ведь в течение многих лет этой женщине приходилось бороться с тяжелым недугом, который, казалось бы, делал танцевальную карьеру невозможной. Однако Алонсо сумела доказать обратное.

Алисия Мартинес дель Ойо появилась на свет в Гаване, в 1921 году. Она была пятым по счету ребенком в семье военного офицера. С раннего детства девочка обожала танцевать. "Я всегда была балериной, — рассказывала сама Алонсо. — В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ — запереть в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, явоспроизводила в танце то, что чувствовала".

У семьи была возможность дать детям приличное образование, а потому в 9 лет девочку отдали в частную балетную школу русского балетмейстера Николая Яворского. С первого же урока она поняла, что именно балет станет смыслом ее жизни. А в 12 лет Алисия в первый раз вышла на сцену. Вскоре семья в полном составе переехала в США. Там девочка продолжила свое образование в школе Вильтзака-Шоллар и в школе американского балета.

В 1938 году Алисия дебютировала на Бродвее, а в 1940 году кубинская балерина поступила в Американский театр балета Нью-Йорка.

Но у балерины были другие мечты — она хотела создать национальный балет на родной Кубе, которой по-прежнему принадлежало ее сердце.

На родине Алонсо не существовало ни собственных балетных традиций, ни подходящей сцены. В мире не было известно ни одной кубинской балерины, да и народ не слишком-то был знаком с данным видом искусства. Однако Алисия рвалась в бой.

280 400 Wikimedia Foundation  К тому времени она уже носила фамилия Алонсо. Еще в начале сценической карьеры Алисия вышла замуж за своего танцевального партнера - кубинского танцовщика и преподавателя балетного искусства Фернандо Алонсо. В 1948 году супруги вернулись нацветущий остров и организовывали свою школу танца. Потом из этого предприятия вырастет Национальный балет Кубы. Но пока их ожидали трудности и препятствия.

Страной правил диктатор Фульхенсио Батиста, который относился к Алисии Алонсо без особой симпатии. Во-первых, балерина выступала с открытой критикой диктатора и его политики. По слухам, в свое время ей даже предлагали сделку — 500 долларов ежемесячно за молчание. Во-вторых, диктатор считал, что артисты и интеллигенция, симпатизирующие левому крылу, — вообще ненадежная публика. Все кончилось тем, что правительство прекратило финансовую поддержку Национального балета, которая и прежде была не щедрой. Алонсо пришлось во второй раз уехать с Кубы. Ее сценическая карьера в Американском театре балета шла в гору… Блестящие партии Жизель, Одетты-Одиллии, Сванильды, Терпсихоры. Она гастролировала по США, Европе…

Осуществление мечты своей жизни Алонсо удалось начать в 1959 году, когда на Кубе победила революция и к власти пришел Фидель Кастро, который как раз был весьма заинтересован в создании Национального балета. Он сразу же попросил Алисию вернуться домой. Мало того, кубинский лидер выделил 200 тысяч долларов — немалую по тем временам сумму - на развитие национального балета.

 

280 400 Wikimedia Foundation  Свою мечту Алисия Алонсо воплощала с огромной энергией и энтузиазмом. Она искала танцоров по всей стране, не смущаясь, что у многих из них нет хореографического образования. Во-первых, кубинцы вообще весьма пластичны, а во-вторых, Алонсо решила, что Национальный балет должен соединить в себе классический и народный танец. Алонсо также стала внедрять идеи психобалета.

Дело в том, что сама она весьма глубоко работала над своими ролями — вплоть до того, что во время подготовки к "Жизели", чтобы лучше воплотить сцену сумасшествия, балерина посещала психиатрический госпиталь, где много беседовала с врачами и наблюдала за больными. Тогда же она и задумалась о том, что балет может быть использован в качестветерапевтического средства для лечения эпилептиков, астматиков, людей с физическими недостатками.

Похоже, балет имел воистину лечебное воздействие и на саму Алонсо. Ведь еще в 19 лет у нее начались серьезные проблемы со зрением. Тогда ей сделали первую операцию на глаза.
С годами зрение будет ухудшаться, и Алонсо предстояли все новые и новые операции.

Впоследствии ей зачастую придется медленно брести, стараясь не наткнуться на декорации. Для нее зажигали самый сильный прожектор, чтобы Алонсо видела центр сцены. Особые проблемы были с незнакомыми сценами. Так, в течение первых гастролей в Советском Союзе в 1957 году она трижды ранила себе лицо. Один из таких случаев произошел в Киеве. Во время спектакля "Лебединое озеро", перебегая из одной кулисы в другую между актами, балерина наткнулась на декорации и в результате поранила себе лоб. Спектакль хотели прекратить, но Алонсо решительно ответила: "Только на сцену!". И продолжила выступление. Гастроли не прекращались... Москва и Ленинград, Европа и Азия, Латинская Америка и США, Канада и Австралия.

280 430 Wikimedia Foundation  Она всегда говорила, что секрет ее успехов — это "труд без жалости к себе". И была убеждена, что продолжительность творческой жизни танцора зависит от его дисциплинированности и воли. "Думаю, в любой профессии необходимо стремиться к совершенству. Чувствовать за это ответственность не только перед собой, но и перед народом своим", — говорила балерина.

В 1972 году Алисии Алонсо угрожала полная слепота. Пришлось делать новую операцию. Ей было уже за 50, и мало кто верил, что после этой, уже четвертой по счету, операции она вернется на сцену. Но Алонсо вернулась! И продолжила свои триумфальные выступления.

А в течение 13 дней Х Гаванского международного фестиваля балета в 1986 году 65-летняя Алонсо исполнила множество постановок, воплотив на сцене трагические образы Медеи, Жанны д`Арк, Джульетты, Иокасты и комический образ Веселой вдовы. Мало того, она еще и продемонстрировала интереснейшую серию четких и стремительных фуэтэ по диагонали, что вызвало в зале продолжительнейшую овацию.

Последнее выступление Алонсо в поставленном ею самой балете "Бабочка" состоялось в 1995 году, когда балерине исполнилось 75 лет. Всего за два года до этого она еще танцевала в "Жизели".

А сейчас... Жизнь продолжается!

 

 

300 310 Wikimedia Foundation 
93-летняя почти не видящая Алонсо продолжает руководить Национальным балетом Кубы (который, кстати, является одной из самых авторитетных школ классического танца в мире), ставит новые спектакли, возит труппу на гастроли.
Конечно, кое-кто ворчит на тему политической марионетки в руках Фиделя, засидевшейся в своем кресле, но это ворчание тонет в возгласе общего восхищения ее талантом. Балерина стала настоящим символом Кубы.

А еще Алонсо иногда исполняет пластические зарисовки руками и ногами, не поднимаясь с инвалидного кресла. "Теперь я танцую руками, — говорит она. — А еще вернее сказать, что ятанцую сердцем. Танец живет в моем теле, и я ничего не могу с этим поделать".

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Алисия Алонсо - кубинская балерина, хореограф и педагог

"...Кубе повезло обладать тобой, принадлежащей миру и уже бессмертной в истории нашего великого искусства".

Арнольд Хаскел, англ. критик, 1966 год

Конец сороковых годов нашего века. Маленькая латиноамериканская страна в Карибском бассейне, находящаяся под властью диктатуры Батисты. Все в стране подчинено интересам США. Национальная культура, как и все национальное, правительством не поощрялась и не поддерживалась.

В эти годы яростной подпольной борьбы за независимость страны создание национального балета не было первоочередной задачей. Тем более, что Куба никогда не имела собственных балетных традиций. Не было известных кубинских балерин. Не было подходящей сцены. Широкие народные массы не были знакомы с этим видом искусства. В таких условиях Алисия Алонсо начала осуществлять цель своей жизни - создание Национального балета Кубы.

Несомненно, что достижение этой дерзкой цели превышало возможности молодой, никому неизвестной балерины. Осуществление ее требовало продуманного плана действий, невероятной трудоспособности, овладения достижениями мирового балета и оригинального их использования, а также воспитания в себе сил для отражения ударов судьбы и соблазнов красивой жизни.

Цель

"Я думаю, что впервые поняла, чего мне хочется, когда я провела свой первый урок". А.А.

Жизнь Алисии Алонсо интересна для нас прежде всего своей системой целей, Решив очередную задачу, она переходила на новый уровень творчества в течение всей прожитой жизни.

Трудно сказать, что толкнуло дочь ветеринара на балетную сцену. Сама Алисия об этом говорит: "Я всегда была балериной... В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ - запереть меня в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала".

Уже в 9 лет после своего первого урока в частной балетной школе русского балетмейстера И.Яворского Алисия поняла, что балет - это вся ее жизнь. От желания выражать свои чувства танцевальными движениями она переходит к стремлению стать настоящей балериной и создать Национальный балет Кубы. Осуществив эту цель, она в фантастически короткий срок поднимает юный кубинский балет до уровня мирового балета с вековыми традициями. И снова переход в надсистему: создание балета Латинской Америки.

"Проблема единства очень важна. Достигнув его, мы сможем дать миру больше, чем даем сейчас. Каждая латиноамериканская страна должна внести свой вклад в развитие балета. Фольклор обогащает и питает балет. Однако Латинская Америка еще не привнесла в мировой балет и одной трети своего фольклора".

Эта линия жизненных целей А.Алонсо направлена на развитие национальной и обогащение мировой культуры. Но это не все!

Алисия оказалась не только талантливой балериной и создателем неповторимой балетной школы, она решила превратить балет Кубы в истинно народный. "Балет перестает быть искусством для избранных, он рождается в народе и идет к нему, выполняя свое основное назначение: преобразовывать действительность.

...Если зритель не может пойти на балет, балет сам идет к зрителю - туда, где нет театров, где спектакль идет под открытым небом". Но это не все!

Заметив, что танец помогает контролировать работу мышц, она решает использовать балет в качестве терапевтического средства для лечения эпилептиков, астматиков, людей с физическими недостатками, влияющими на психику. Появляется новая цель - создание психобалета. Но это не все!

Вся жизнь Алисии - это утверждение победы силы человеческого духа над неизбежной бренностью человеческого тела. Почти слепая, она на Х Гаванском международном фестивале балета в 1986 году вновь, как и всегда, поразила всех "своей вечной неожиданностью, одной ей свойственной манерой танца". Она исполнила в течение 13 дней фестиваля несколько ролей как классических, так и новых свободных постановок, где удивительно тонко охарактеризовала персонажи: трагические (Медея, Жанна д`Арк, Джульетта, Иокаста и др.) и комические (Веселая вдова), и блеснула "еще одним интересным элементом серией фуэтэ по диагонали, четких и стремительных, при виде которых зал взорвался овацией". (Дино Каррера, ж."Куба", 1937, © 4, с.19).

Это древнее искусство - балет, прошедший по ступеням жизненных целей Алисии Алонсо, - превратилось в тончайший инструмент познания и преобразования мира Человека: от морального и физического совершенства отдельного человека до духовного обогащения человечества.

Программа

"О планах? Хорошо, слушайте: дожить до ста лет и продолжать танцевать, видеть жизнь и не потеряться в ней". А.А.

Всю свою удивительно результативную жизнь А.А. основывала на хорошо продуманных планах. Для создания балета Кубы она добивалась осуществления программы:

1. Стать профессиональной балериной.

2. Найти средства для создания балета на Кубе.

3. Создать национальную балетную школу.

Когда в 1956 году существование балетной труппы на Кубе стало невозможным из-за преследований правительства, А.А. изменяет свою программу, включая в нее поддержание в форме до лучших времен наиболее одаренных танцоров.

После победы революции на Кубе в 1959 году она создает новый план действий:

1. Отобрать среди населения страны одаренных учеников.

2. Поднять кубинский балет до высот мирового уровня.

3. Приступить к созданию балета Латинской Америки.

Однако А.А. не ограничивается "стремлением вверх". Параллельно она планирует и внедряет в жизнь более широкое и глубокое воздействие балета на человека:

1. Создание всех необходимых атрибутов, позволяющих выступать в любых условиях, чтобы донести балет до каждого кубинца.

2. Выявление новых возможностей воздействия балета на здоровье человека.

3. Продление срока творческой жизни танцора.

Кроме планов на большие периоды жизни А.А, имеет планы текущие. Ее повседневная работа всегда расписана по секундам.

Работоспособность

"Я - чернорабочий балета". А.А.

Только один, но не единственный факт из жизни А.А., что она продолжает танцевать на сцене, не давая себе скидок на возраст и плохое зрение, является свидетельством ее фанатической работоспособности. Сама Алисия считает, что секрет ее успехов - это "труд, тренаж без жалости к себе. Я убеждена, что продолжительность творческой жизни танцора зависит от его дисциплинированности и воли". "Ни тогда, ни позже, ни сейчас я собой не бываю довольна!" И Алисия продолжает трудиться, отдавая работе максимум имеющихся возможностей.

Техника решения задач

"Думаю, в любой профессии необходимо стремиться к совершенству. Чувствовать за это ответственность не только перед собой, но и перед народом своим". А.А.

Я думаю, что А.А. интуитивно нащупала и использовала научный способ решения задач, включающий сбор информации, ее обобщение и поиск закономерностей.

Приведу несколько высказываний А.А., касающихся этого качества. "Училась я много и продолжаю учиться. И не только у крупных деятелей искусства..., но и у менее крупных величин. На мой взгляд, если внимательно относиться к делу, то и у посредственного исполнителя можно чему-то поучиться".

"В молодости я многому научилась у своих более опытных партнеров. Потом пришел второй этап - мы учились взаимно друг у друга. Теперь мои партнеры значительно моложе меня и, думаю, что я им помогаю расти, созревать. Конечно, не будь их - не было бы и меня".

Гастролируя по всему миру, скрупулезно изучая опыт разных школ и исполнителей, А.А. накапливает "информационный фонд" для создания своего способа воспитания танцора.

"У нас есть свой, кубинский метод подготовки, учитывающий климат, особенности физического и мышечного строения организма. Этот метод позволяет сократить подготовку артиста балета до 7 лет".

По словам Фернандо Алонсо (мужа А.А.), "на Кубе нет своей школы балетмейстеров - у нас хореографом становится тот, кто хочет сочинять танец и может сочинять его.

...Танцовщики сами ставят одноактные балеты, подсказанные им самой жизнью". Свобода творчества, воплощенная в жизнь - основа для решения задач на высоком уровне. Каждый танцор может внести свой вклад в своеобразный "информационный фонд" труппы.

Работа А.А. над созданием образа того или иного персонажа в балете типична для актера высокого уровня. Это - изучение эпохи и глубокое проникновение "внутрь" образа. Работая над сценой сумасшествия в "Жизели", Алисия посещала психиатрический госпиталь, беседовала с врачами, наблюдала больных. Здесь вновь повторяется сбор информации, анализ и обобщение.

Возможно, что благодаря этой глубине и тонкости взаимодействия с образом А.А. открыла новое свойство балета - способность излечивать некоторые заболевания.

Понимая, что балет обогащается благодаря народному творчеству, А.А. стремится высшие достижения этого вида искусства вернуть его истинным создателям. Далеко не каждый кубинец может и хочет попасть на балетный спектакль. Но Алисия не ждет, когда зрит ель возвысится до понимания балета. Она находит идеальное решение: балет САМ идет к зрителю. "Мы много лет добивались этого.

...Теперь мы можем ездить на фабрики, поля. У нас есть все для этого". Созданы передвижная сцена, оборудование, осветительная аппаратура.

Техника решения задач Алисией интересна не решением отдельных задач, а решением комплекса взаимосвязанных задач, что приближает ее творчество к схеме идеальной творческой стратегии. От задач первого яруса (31) - освоить искусство балета - она переходит к надсистемной задаче (32) - создать балет нации - спускается вновь на первый ярус (31) и решает ряд задач по внедрению балета в народ, замечает воздействие балета на психику человека и переходит к разработке и внедрению нового направления в балете - психобалета (32). Затем она возвращается в классическое балетное русло для решения новой задачи (наверное, над-надсистемной 33) - создание балета Латинской Америки.

biozvezd.ru

Алонсо, Алисия - WikiVisually

1. Гавана – Havana is the capital city, largest city, province, major port, and leading commercial centre of Cuba. The city extends mostly westward and southward from the bay, which is entered through a narrow inlet, the sluggish Almendares River traverses the city from south to north, entering the Straits of Florida a few miles west of the bay. King Philip II of Spain granted Havana the title of City in 1592, walls as well as forts were built to protect the old city. The sinking of the U. S. battleship Maine in Havanas harbor in 1898 was the cause of the Spanish–American War. Contemporary Havana can essentially be described as three cities in one, Old Havana, Vedado and the suburban districts. The city is the center of the Cuban government, and home to various ministries, headquarters of businesses, the current mayor is Marta Hernández of the Communist Party of Cuba. In 2009, the city/province had the third highest income in the country, the city attracts over a million tourists annually, the Official Census for Havana reports that in 2010 the city was visited by 1,176,627 international tourists, a 20% increase from 2005. Old Havana was declared a UNESCO World Heritage Site in 1982, the city is also noted for its history, culture, architecture and monuments. As typical of Cuba, Havana also features a tropical climate, in May 2015, Havana was officially recognized as one of the New7Wonders Cities together with Vigan, Doha, La Paz, Durban, Beirut, and Kuala Lumpur. Most native settlements became the site of Spanish colonial cities retaining their original Taíno names, an alternate theory is that Habana is derived from the Middle Dutch word havene, referring to a harbour, etymologically related to the English word haven. All attempts to found a city on Cubas south coast failed, however, an early map of Cuba drawn in 1514 places the town at the mouth of this river. The town that became Havana finally originated adjacent to what was then called Puerto de Carenas, the quality of this natural bay, which now hosts Havanas harbor, warranted this change of location. Pánfilo de Narváez gave Havana – the sixth town founded by the Spanish on Cuba – its name, the name combines San Cristóbal, patron saint of Havana. Shortly after the founding of Cubas first cities, the served as little more than a base for the Conquista of other lands. Havana began as a port, and suffered regular attacks by buccaneers, pirates. The first attack and resultant burning of the city was by the French corsair Jacques de Sores in 1555, ships from all over the New World carried products first to Havana, in order to be taken by the fleet to Spain. The thousands of ships gathered in the bay also fueled Havanas agriculture and manufacture, since they had to be supplied with food, water. On December 20,1592, King Philip II of Spain granted Havana the title of City, later on, the city would be officially designated as Key to the New World and Rampart of the West Indies by the Spanish Crown

2. Куба – Cuba, officially the Republic of Cuba, is a country comprising the island of Cuba as well as Isla de la Juventud and several minor archipelagos. Cuba is located in the northern Caribbean where the Caribbean Sea, the Gulf of Mexico, and it is south of both the U. S. state of Florida and the Bahamas, west of Haiti, and north of Jamaica. Havana is the largest city and capital, other cities include Santiago de Cuba. Cuba is the largest island in the Caribbean, with an area of 109,884 square kilometres, prior to Spanish colonization in the late 15th century, Cuba was inhabited by Amerindian tribes. It remained a colony of Spain until the Spanish–American War of 1898, as a fragile republic, Cuba attempted to strengthen its democratic system, but mounting political radicalization and social strife culminated in the dictatorship of Fulgencio Batista in 1952. Further unrest and instability led to Batistas ousting in January 1959 by the July 26 Movement, since 1965, the state has been governed by the Communist Party of Cuba. A point of contention during the Cold War between the Soviet Union and the United States, a nuclear war broke out during the Cuban Missile Crisis of 1962. Culturally, Cuba is considered part of Latin America, Cuba is a Marxist–Leninist one-party republic, where the role of the vanguard Communist Party is enshrined in the Constitution. Independent observers have accused the Cuban government of human rights abuses. It is one of the worlds last planned economies and its economy is dominated by the exports of sugar, tobacco, coffee, according to the Human Development Index, Cuba is described as a country with high human development and is ranked the eighth highest in North America. It also ranks highly in some metrics of national performance, including health care, the name Cuba comes from the Taíno language. The exact meaning of the name is unclear but it may be translated either as where fertile land is abundant, authors who believe that Christopher Columbus was Portuguese state that Cuba was named by Columbus for the town of Cuba in the district of Beja in Portugal. Before the arrival of the Spanish, Cuba was inhabited by three distinct tribes of indigenous peoples of the Americas, the Taíno, the Guanajatabey, and the Ciboney people. The ancestors of the Ciboney migrated from the mainland of South America, the Taíno arrived from Hispanola sometime in the 3rd century A. D. When Columbus arrived they were the dominant culture in Cuba, having a population of 150,000. The name Cuba comes from the native Taíno language and it is derived from either coabana meaning great place, or from cubao meaning where fertile land is abundant. The Taíno were farmers, while the Ciboney were farmers as well as fishers and hunter-gatherers, Columbus claimed the island for the new Kingdom of Spain and named it Isla Juana after Juan, Prince of Asturias. In 1511, the first Spanish settlement was founded by Diego Velázquez de Cuéllar at Baracoa, other towns soon followed, including San Cristobal de la Habana, founded in 1515, which later became the capital

3. Балетмейстер – Ballet Master is the term used for an employee of a ballet company who is responsible for the level of competence of the dancers in their company. In modern times, ballet masters are generally charged with teaching the daily company ballet class, the artistic director of a ballet company, whether a male or female, may also be called its ballet master. Historic use of marking in job titles in ballet is being supplanted by gender-neutral language job titles regardless of an employees gender identity or expression. His duties included creating ballets, dances in operas, commissioning music and it was this head ballet master who had the responsibility of the artistic directorship of a particular group of dancers or of a theatre. Jean-Baptiste Landé, Ballet master in Russia from 1733–1747, he is known as the parent of the Russian Mariinsky Ballet. Jean-Georges Noverre, Ballet master of the Stuttgart Ballet from 1760–1767, of the Wiener Hofoper in Vienna from 1768–1775, between 1758 and 1760 he published his Lettres sur la danse et les ballets. He is generally considered the creator of ballet daction, a precursor of the ballet of the 19th century. Louis Gallodier, Ballet master in Sweden from 1773–1803, he is known as the parent of the Royal Swedish Ballet, after Noverre he defended the ballet daction in the early 19th century. Salvatore Viganò, Ballet master of the Wiener Hofoper from 1799-1803, Ballet master of La Scala Theatre Ballet in Milan from 1811-1821. He is considered the father of a new kind of performance called coreodramma, filippo Taglioni, Ballet master of the Royal Swedish Ballet in Stockholm from 1803–1804 and 1817-1818. Born and trained as a dancer in his native Italy, he is today as the Father of Romantic Ballet. Also a great choreographer and teacher, he was instrumental in the training of his daughter, Jean Coralli, Ballet master of the Ballet du Théâtre de lAcadémie Royale de Musique from 1831-1850 who was born Jean Coralli Perecini in Paris of Bolognese parents. Joseph Mazilier born Giulio Mazarini, Ballet master of the Paris Opera Ballet from 1853-1859, Ballet master of the Théatre Royal de la Monnaie in Brussels from 1866-1867. His creations witnessed the switch of the European center of dance from Paris to Saint Petersburg with the end of the Second Empire, august Bournonville, Ballet master of the Royal Danish Ballet from 1828 to 1879 and the most prolific choreographer Denmark has ever known. Paul Taglioni, Deuxieme Maître de Ballet of the Ballet of Her Majestys Theatre from 1847–1848, Maître de Ballet en Chef of the Court Opera Ballet in Berlin from 1852-1866. Jules Perrot, Maître de Ballet en Chef of the Ballet of Her Majestys Theatre from 1843-1848, Maître de Ballet en Chef to the St. Petersburg Imperial Theatres from 1849 to 1859. Christian Johansson, Coaching ballet master/master teacher for the Russian Imperial Ballet 1880 to 1900, marius Petipa, Maître de Ballet of the St. Petersburg Imperial Theatres from 1871 to 1903, Deuxieme Maître de Ballet from 1862-1871. Lev Ivanov, Deuxieme Maître de Ballet of the St. Petersburg Imperial Theatres from 1885 to 1901, enrico Cecchetti, Ballet master for the celebrated Ballets Russes 1910

4. Балет – Ballet /ˈbæleɪ/ is a type of performance dance that originated in the Italian Renaissance courts of the 15th century and later developed into a concert dance form in France and Russia. It has since become a widespread, highly technical form of dance with its own based on French terminology. It has been influential and has defined the foundational techniques used in many other dance genres. Becoming a ballet dancer requires years of training, Ballet has been taught in various schools around the world, which have historically incorporated their own cultures to evolve the art. Ballet may also refer to a dance work, which consists of the choreography. A well-known example of this is The Nutcracker, a ballet that was originally choreographed by Marius Petipa. Ballets are choreographed and performed by trained artists, the word came into English usage from the French around 1630. Ballet originated in the Italian Renaissance courts of the 15th and 16th centuries before being spread from Italy to France by an Italian aristocrat, Catherine de Medici, in France, ballet developed even further under her aristocratic influence. The dancers in these early court ballets were mostly noble amateurs, Ballets in this period were lengthy and elaborate and often served a political purpose. Ornamented costumes were meant to impress viewers and restricted freedom of movement. The ballets were performed in large chambers with viewers on three sides, French court ballet reached its height under the reign of King Louis XIV. Known as the Sun King, Louis symbolized the brilliance of France, in 1661 Louis founded the Académie Royale de Danse to establish standards and certify dance instructors. In 1672, Louis XIV made Jean-Baptiste Lully the director of the Académie Royale de Musique from which the first professional ballet company, Lully is considered the most important composer of music for ballets de cour and instrumental to the development of the form. Ballet went into decline in France after 1830, though it continued to develop in Denmark, Italy, the arrival in Europe on the eve of First World War of the Ballets Russes of Sergei Diaghilev, revived interest in the ballet and started the modern era. The Russian choreographer Michel Fokine challenged tradition and called for reforms that reinvigorated ballet as an art form, in the 20th century, ballet had a wide influence on other dance genres, and subgenres of ballet have also evolved. In the United States, choreographer George Balanchine developed what is now known as neoclassical ballet, other developments include contemporary ballet and post-structural ballet. Also in the century, ballet took a turn dividing it from classical ballet to the introduction of modern dance. Stylistic variations have emerged and evolved since the Italian Renaissance, early, classical variations are primarily associated with geographic origin

5. Орден Искусств и литературы – Its purpose is the recognition of significant contributions to the arts, literature, or the propagation of these fields. Its origin is attributed to the Order of Saint-Michel as acknowledged by French government sources, membership is not, however, limited to French nationals, recipients include numerous foreign luminaries. Foreign recipients are admitted into the Order, without condition of age, the Order has three grades, Commandeur — medallion worn on necklet, up to twenty recipients a year. Officier — medallion worn on ribbon with rosette on left breast, chevalier — medallion worn on ribbon on left breast, up to 200 recipients a year. The reverse central disc features the head of Marianne on a golden background, the Commanders badge is topped by a gilt twisted ring. The ribbon of the Order is green with four white stripes, however, in the statutes there is a clause saying Les Officiers et les Commandeurs de la Légion dhonneur peuvent être directement promus à un grade équivalent dans lOrdre des Arts et des Lettres. Ribbons of the French military and civil awards Ordre des arts et des lettres du Québec, a Quebec order based in part on the Ordre des Arts et des Lettres Nominations dans lOrdre des Arts et Lettres

6. Орден Почётного легиона – The Legion of Honour, full name National Order of the Legion of Honour, is the highest French order of merit for military and civil merits, established 1802 by Napoléon Bonaparte. The order is divided into five degrees of increasing distinction, Chevalier, Officier, Commandeur, Grand Officier and Grand-Croix. The orders motto is Honneur et Patrie and its seat is the Palais de la Légion dHonneur next to the Musée dOrsay, in the French Revolution, all French orders of chivalry were abolished, and replaced with Weapons of Honour. The Légion however did use the organization of old French orders of chivalry, the badges of the legion also bear a resemblance to the Ordre de Saint-Louis, which also used a red ribbon. Napoleon originally created this to ensure political loyalty, the organization would be used as a facade to give political favours, gifts, and concessions. The Légion was loosely patterned after a Roman legion, with legionaries, officers, commanders, regional cohorts, the highest rank was not a grand cross but a Grand Aigle, a rank that wore all the insignia common to grand crosses. The members were paid, the highest of them extremely generously,5,000 francs to an officier,2,000 francs to a commandeur,1,000 francs to an officier,250 francs to a légionnaire. Napoleon famously declared, You call these baubles, well, it is with baubles that men are led, do you think that you would be able to make men fight by reasoning. That is good only for the scholar in his study, the soldier needs glory, distinctions, rewards. This has been quoted as It is with such baubles that men are led. The order was the first modern order of merit, under the monarchy, such orders were often limited to Roman Catholics, and all knights had to be noblemen. The military decorations were the perks of the officers, the Légion, however, was open to men of all ranks and professions—only merit or bravery counted. The new legionnaire had to be sworn in the Légion and it is noteworthy that all previous orders were crosses or shared a clear Christian background, whereas the Légion is a secular institution. The jewel of the Légion has five arms, in a decree issued on the 10 Pluviôse XIII, a grand decoration was instituted. This decoration, a cross on a sash and a silver star with an eagle, symbol of the Napoleonic Empire, became known as the Grand Aigle. After Napoleon crowned himself Emperor of the French in 1804 and established the Napoleonic nobility in 1808, the title was made hereditary after three generations of grantees. Napoleon had dispensed 15 golden collars of the legion among his family and this collar was abolished in 1815. The Légion dhonneur was prominent and visible in the French Empire, the Emperor always wore it and the fashion of the time allowed for decorations to be worn most of the time

7. Орден Ацтекского орла – The Order of the Aztec Eagle forms part of the Mexican Honours System and is the highest Mexican order awarded to foreigners in the country. It was created by decree on December 29,1933 by President Abelardo L. Rodríguez as a reward to the given to Mexico or humankind by foreigners. It corresponds to similar distinctions given to Mexican citizens such as the Condecoración Miguel Hidalgo or the Belisario Domínguez Medal of Honor and it is given by the office of the foreign minister on the instructions of a Council established for this purpose headed by the President. There is some similarity of the order with the coat of arms of Mexico, particularly the golden eagle holding a rattlesnake. All grades except the collar may be awarded, under the Councils discretion, la Orden Mexicana del Aguila Azteca - Apuntes para su Historia

8. Яворский, Николай Петрович – Nikolai Petrovich Yavorsky was a Cuban choreographer and ballet teacher of Russian origin. Nikolai Yavorsky was born in Odessa, where in 1909 he started studying classical dance, during World War I he was an artillery officer, during Russian Civil War he fought in the Armed Forces of South Russia. Emigre since 1920, he lived in Turkey, Greece and Yugoslavia, in 1922 Yavorsky was invited to the newly created ballet company of the National Theatre in Belgrade, where he worked under the guidance of Elena Polyakova. In 1928 he moved to Paris where he joined the troupe of the Théâtre des Champs-Élysées. In 1929 Yavorsky joined the company of the Opéra Privée created by Maria Kuznetsova-Benois that the same year left Paris for a road tour to Latin America. After the Opéra Privée dissolution in 1930 Yavorsky had to stay in Cuba for the lack of money to return to Europe, in June 1931 Nikolai Yavorsky was invited to direct the dance school established by the Pro-Arte Musical society in Havana. He taught classical dance there till 1939, being the first ballet teacher of the further outstanding Cuban dancers and choreographers Alberto Alonso and Alicia Alonso. In 1936, when Sol Hurok brought the Ballets Russes de Monte Carlo to Havana, Yavorsky helped Alberto Alonso, one of his best pupils, in 1939 -1941 Yavorsky managed his own ballet studio in Vedado district of Havana. In early 1941 he was invited by the Pro-Arte Musical society of Santiago de Cuba to direct its new school which was going to be opened in that city. Nikolai Yavorsky spent his last years in Oriente province of Cuba, Nikolai Yavorsky died in Santiago de Cuba. He was buried at the Santa Ifigenia Cemetery, Russian emigre community in Cuba, chapters of history. Moscow, Veche Publishers,2002 - ISBN 5-94538-062-8 Nechayev S. Y, moscow, Veche Publishers,2010 - ISBN 978-5-9533-4166-0 Triguero Tamayo E. R. Nikolai Yavorsky, un maestro ruso en la isla del ballet. Ediciones Santiago, Santiago de Cuba,2010 Nicolai Yavorski, sus dos amores en Cuba Nikolai Yavorsky en los inicios del Ballet en Cuba

9. Спящая красавица (балет) – The Sleeping Beauty is a ballet in a prologue and three acts, first performed in 1890. The music was composed by Pyotr Ilyich Tchaikovsky, the score was completed in 1889, and is the second of his three ballets. The original scenario was conceived by Ivan Vsevolozhsky, and is based on Charles Perraults La Belle au bois dormant, the choreographer of the original production was Marius Petipa. The premiere performance took place at the Mariinsky Theatre in St. Petersburg on January 15,1890, the work has become one of the classical repertoires most famous ballets. Tchaikovsky was approached by the Director of the Imperial Theatres in St. Petersburg and it was later decided that Charles Perraults La Belle au bois dormant would be the story for which Tchaikovsky would compose the music for the ballet. Tchaikovsky did not hesitate to accept the commission, although he was aware that his only previous ballet, Swan Lake, the ballet scenario that Tchaikovsky worked on was based on the Brothers Grimms version of Perraults work entitled Dornröschen. In that version, the Princesss parents survived the 100-year sleep to celebrate the Princesss wedding to the Prince, other French fairy tale characters to be featured are Beauty and the Beast, Pretty Goldilocks and The White Cat. Regardless, Tchaikovsky was happy to inform the Director of the Imperial Theatre that he had great pleasure studying the work and had come away with adequate inspiration to do it justice. The choreographer was Marius Petipa, ballet master of the Imperial Ballet, Tchaikovsky worked quickly on the new work at Frolovskoye, he began initial sketches in the winter of 1888 and began orchestration on the work on 30 May 1889. Act III of the work, however, takes a break from the two motifs and instead places focus on the individual characters of the various court dances. St. Petersburg premiere Date,15 January 1890 Place, Imperial Mariinsky Theatre and this version has been performed by a number of central European ballet companies over the past two decades. By 1903, The Sleeping Beauty was the second most popular ballet in the repertory of the Imperial Ballet, in 1999, the Mariinsky Ballet reconstructed the original 1899 production, including reproductions of the original sets and costumes. Although the 1951 Kirov production by Konstantin Sergeyev is available on DVD/Video, the Sleeping Beauty is Tchaikovskys longest ballet, lasting nearly four hours at full length - counting the intermissions. Without intermissions, it lasts three hours. At the premiere Tsar Alexander III summoned Tchaikovsky to the imperial box, the Tsar made the simple remark Very nice, which seemed to have irritated Tchaikovsky, who had likely expected a more favorable response. Six fairies are invited to the ceremony to bestow gifts on the child, each fairy represents a virtue or positive trait, such as beauty, courage, sweetness, musical talent, and mischief. The most powerful fairy, the Lilac Fairy, arrives with her entourage, but before she can bestow her gift, with a clap of thunder, the evil fairy Carabosse arrives with her minions. Carabosse furiously asks the King and Queen why she had not received an invitation to the christening, the blame falls to Catallabutte, the Master of Ceremonies who was in charge of the guest list

wikivisually.com


Смотрите также