История духов-как Франция стала законодательницей парфюмерии. Духи франции история


Французский парфюм: страницы истории

французская парфюмерияСегодня всем известно, что французская парфюмерия – одна из самых лучших.

Но что мы знаем о французском парфюме, кроме этого?

А ведь он имеет очень богатую историю, как и город Грасс во Франции, который является столицей парфюмерии.

С чего все начиналось

Французская монархия в XVIII веке являлась законодательницей моды, и могла на этих правах диктовать свои условия не только высшему обществу своей страны, но и большей части Европы.

Направления в одежде, устройства пышных празднеств, музыкальные предпочтения – все эти веяния зарождались именно во Франции.

Законодательницей моды на парфюмы в этом месте стала жена Людовика XIII Анна Австрийская. С ее легкой руки во Франции стали уделять внимание парфюмированной коже. Она же привезла с собой из Испании мастеров-парфюмеров, обладающих навыками получения цветочных экстрактов и знакомых с процессом дистилляции.

французская парфюмерияКожевники очень быстро стали проявлять внимание необычному способу получения ароматов, с помощью которых можно было перебить неприятное амбре от выделки кожи. В те времена к созданию ароматов имели отношения фармацевты, у которых получалось с помощью запахов препятствовать даже распространению некоторых эпидемий.

Прованский Грасс, Франция

Столицей французской парфюмерии заслуженно считают городок Грасс. Данный город берет свое начало еще в 11 веке. Выгодное географическое положение прованского городка благоприятствовало его развитию, как административно-судебного центра. Но, не только этим славился город.

Те, кто исследовал историю европейской индустрии ароматов, могут утверждать, что город Грасс является столицей мировой парфюмерии. Именно здесь налажено было производство французского парфюма. Необыкновенный климат Прованса оказался благоприятным для выращивания многих ароматических растений и деревьев. И спустя некоторое время кожевенное дело уступило лидерство парфюмерам семейства Монпелье. К началу ХХ века в Грассе было уже три известнейших на всю Европу парфюмерных завода, которые направляли свою продукцию во все уголки европейских стран.

Все последующие завоевания королевского двора способствовало расширению семейного бизнеса Монпелье. Таим образом далеко за границами Франции были открыты новые фабрики и получены эксклюзивные ароматы.французская парфюмерия

В настоящее время Grasse по-прежнему является столицей парфюмерии во Франции. Вокруг него раскинулись чудесные плантации цветов, и город просто окутывают ароматы этих плантаций. С наступлением весны в окрестностях начинают цвести поочередно растения на полях. Так в марте зацветает мимоза, затем приходит время лаванды и роз, а после наступает черед жасмина.

В настоящее время вокруг долины расположилось уже 40 различных парфюмерных фабрик, которые занимаются поиском, разработкой и выпуском новых ароматов.

История французских парфюмеров в этом городе богата 400 летним опытом предков. В настоящее время в долине выращивается жасмин, роза, наркотический нарцисс, лаванда, мимоза, цветок апельсина и сентфолия.

Сентфолия является самой ценной розой среди растений своего рода. Ее еще в древности привезли в эти края рыцари из крестовых походов. Уникальность этого цветущего растения в том, что оно не только источает приятный аромат, а и не имеет стебля. Самым подходящим местом для выращивания этой редкой сирийской розы оказалась долина Грасса.

Ценность этого растения заключается в трудоемкости получения эфирного масла. Ведь для того, чтобы получить всего один литр желанного масла с розы сентфолия, необходимо собрать десять тонн лепестков растения.

Современность

В наши дни можно приобрести подлинные духи на фабриках Молинар и Фрагонар.

Для истинных ценителей парфюмерии есть возможность не только примерить на себя тот или иной аромат, а и самостоятельно составить его на одной из фабрик Parfumerie Molinard или Parfumerie Fragonard.

Следует уточнить, что посещение фабрик совершенно бесплатное, а экскурсии проводятся на большей части европейских языков. А в бутиках можно приобрести парфюм за фабричную цену. французская парфюмерия

Если же есть желание узнать более подробно о том, как Грасс стал столицей ароматов, можно отправиться в тематический музей. Здесь можно узнать удивительные подробности и факты о сырье, инновациях, производстве, дизайне и прочих важных аспектах парфюмерного дела.

Любители архитектуры могут посетить городскую Ратушу, которая является местной достопримечательностью.

Незабываемым зрелищем для туристов станет парад на Фестивале Жасмина, который проводится в августе. Всех присутствующих на фестивале осыпают цветами, поражают народным творчеством и необыкновенным фейерверком. Ежегодно в Грассе проводится и выставка роз, не оставляющая равнодушными никого.

Город Грасс во Франции только на первых взгляд представляется тихим и провинциальным. На самом деле он богат своей историей, событиями и необыкновенными, чарующими ароматами французской парфюмерии.

Здоровье и красота важны для любой дамы. Но как же подчеркнуть красоту без капельки парфюма?

А вы пользуетесь французским парфюмом?

Загрузка...

krasivoe-zdorove.ru

Вклад Франции | История парфюмерии: тайны «ароматного» прошлого

история парфюмерии Франция

Расцвет парфюмерного искусства во Франции

На XVII век приходится расцвет парфюмерного искусства во Франции. Вполне естественно, что честь изобретения многих парфюмерных композиций принадлежит романтичным и галантным французам. Французы наносили духи не только на тело, но и на одежду и аксессуары (особенно веера и перчатки), и парики.

Но главный прорыв в развитии парфюмерного искусства произошел в XVIII веке, когда в 1709 году итальянским цирюльником Джованни Паоло Феминисом, проживающим в Кельне, была создана «кельнская вода» - одеколон («eau de Cologne»). Она состояла из виноградного спирта, а также из базовых компонентов: масел нероли, бергамота, лимона, лаванды и розмарина. Вскоре это ароматическое средство (которое использовалось и в качестве чудодейственного эликсира, способного исцелять практически от всех болезней, включая оспу и чуму; его принимали орально, делали с ним инъекции и клизмы) приобрело феноменальную популярность и быстро распространилось по всей Европе. Парфюмерным средством «кельнская вода» стала благодаря Наполеону Бонапарту, который в 1810 году издал декрет, обязывавший всех парфюмеров открыть формулы всех своих достижений. Так медицинское средство превратилось в одеколон, который настолько впечатлил императора Франции, что даже во время военных кампаний и ожесточенных боевых действий он всегда имел при себе бутылочку с кельнской водой. По свидетельству современников, Наполеон буквально поливал себя этим одеколоном, расходуя до двух флаконов в день. Страсть Императора к ароматной воде послужила мощной дополнительной рекламой: каждый любитель одеколона чувствовал себя причастным к вкусам наполеоновского двора.

Другой важный вклад французов в развитие парфюмерной индустрии в том, что они усовершенствовали древнее египетское искусство создания флаконов для духов. После открытия стеклодувного завода Баккара в 1765 году французы изготовляли флаконы самой причудливой формы.

В XIX веке развитие науки и химии открывает огромные возможности для парфюмерной промышленности. Изменения во вкусах и достижения химии дали новый толчок развитию парфюмерии. Французская революция нисколько не уменьшила популярность ароматов, наоборот, появились новые запахи и новые названия, например, Parfum a la Guillotine, который был одним из первых парфюмерных бестселлеров. Примерно в то же время дамыстали носить при себе специальные ароматические коробочки, прообраз современных духов.

Грас – центр парфюмерной революции

Грас – небольшой городок на юге Франции, в Провансе. Именно здесь началась революция в парфюмерной промышленности. Грас стал крупнейшим в мире поставщиком сырья для духов.

Каждый год в мае, жители Граса собирали необычный «урожай». Молодые девушки в длинных платьях и соломенных шляпах с бантами ранним утром начинали сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины.

К началу ХХ века в Грасе было уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в период самого интенсивного сбора до 45 тысяч килограммов роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как оплата производилась в конце сезона.

Период сбора жасмина более длительный, чем у розы, но сентябрьский жасмин стоил дешевле, особенно если цветки были подмочены дождем. Сортировка цветочной массы должна была происходить быстро, чтобы избежать малейшего нагревания или процесса ферментации, если лепестки слишком долго оставались в куче. В цехе насыщения рабочие перекладывали драгоценные лепестки жасмина, туберозы или жонкиля на раму, заполненную очищенным маслом, где проходила холодная мацерация с обновлением лепестков каждые двадцать четыре часа до момента сатурации масла. Для цветов кассии, розы, апельсина, жасмина и мимозы адсорбционное масло поддерживалось в жидком состоянии легким подогревом, так же как и при обработке росного ладана, стиракса и др. В других цехах происходила дистилляция: свежие или сухие растения (по преимуществу предварительно смоченные) опускали в соленую и подогретую воду, наполнявшую древние реторты и перегонные кубы, унаследованные от далекого алхимического прошлого. За процессом внимательно следили, стремясь избежать резкого повышения температуры, что могло «сжечь» ароматы лаванды, тимьяна, аниса и розы.

история парфюмерии Франция

Среди традиционных способов была водяная баня: процесс медленный и дорогостоящий, но гарантировавший получение превосходных эфирных масел. Наконец, эфирные масла выделяли с помощью летучих растворителей. Этот способ особенно применялся для получения душистых веществ из роз, продуктов животного происхождения, смол и бальзамов, а также цветов, которые не все отдали в процессе насыщения масел.

Поскольку производство парфюмерного сырья – очень длительный и затратный процесс, стоит оно очень дорого. Так, один килограмм розового концентрата стоит 9000 долларов, но его достаточно для производства нескольких сотен флаконов духов.

Однако из-за вторжения химии в мир парфюмерии, а также в результате использования более дешевого труда и ингредиентов, центрами производства парфюмерного сырья стали Китай, Индия, Южная Африка и Морокко. Концентрат, который они производят, уступает грасскому аналогу, но зато и стоит дешевле, поэтому пользуется спросом на парфюмерном рынке. Однако, несмотря на это, Грас и сегодня сохраняет статус мировой парфюмерной столицы.

В 1828 году Пьер Франсуа Герлен открыл первую парфюмерную лавку в Париже и положил начало парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как Jicky (1889), Shalimar (1925), Mitsouko (1919) и другие.

В середине XIX века производство духов и туалетной воды перестало быть кустарным и приобрело промышленные масштабы. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления науки о создании ароматов, основы которой разработали «отцы» элитной парфюмерии – Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф. В это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результатом его экспериментов стал выпуск в 1917 году туалетной воды Сhуprе, позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства и послужившей основой для знаменитых на весь мир духов Chanel №5. Кроме того, активно развивались и совершенствовались ориентальные и амбровые ароматы.

Однако прославил французскую парфюмерию во всем мире Жан Пату. Выпущенный им в 1930 году аромат Joy стал настоящим прорывом и получил титул «самого дорогого парфюма в мире». Для его производства использовалось только самое дорогое и редкое сырье, поэтому 50 мл. духов стоили 120 долларов. Жан Пату создал Joy после обвала американского фондового рынка в 1929 году. Аромат должен был поднять дух и внушить надежду на будущее американским клиентам Пату, которые переживали трудные времена. Неизменная с 1930 года композиция построена на удивительной комбинации ароматов розы и жасмина, создавая удивительную цветочную мелодию, которая стала фирменным знаком парфюмерии Дома Jean Patou на многие годы.

история парфюмерии ФранцияВ развитии французской парфюмерии в первой половине ХХ века, нельзя не упомянуть о еще двух легендарных ароматах: Shalimar от Guerlain и Chanel №5 от Chanel. Shalimar – классический мягкий сандаловый аромат, созданный Жаком Герленом в 1921 году. В 1925 году он был выпущен во флаконе из хрусталя Баккара и отправлен на Всемирную выставку. Аромат и его название навеяны историей принцессы Мумтаз-Махал, ради которой ее супруг Шах-Джахан воздвиг легендарный Тадж-Махал. Название Shalimar происходит от садов Шалимара, любимом месте Мумтаз-Махал. На санскрите «Шалимар» означает «храм любви». Shalimar – сладкий, ориентальный ванильный аромат, композиция которого состоит из парфюмерных нот цитруса, кедра, бергамота, ириса, пачули, жасмина, розы, кожи, сандалового дерева, мускуса, циветты, ванили и ладана.

Духи Chanel №5 созданы гениальным парфюмером, выходцем из России Эрнестом Бо в 1921 году. Легенда гласит, что Коко Шанель попросила парфюмера создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами – и стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Бо представил Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятий, откуда и пошло название шедевра. Chanel №5 – это цветочный аромат, в парфюмерную композицию которого входят ноты нероли, иланг-иланга, бергамота, лимона, ириса, жасмина, ландыша, розы, амбры, сандалового дерева, пачули, мускуса, ванили, ветивера и дубового мха. Сегодня флакон духову Chanel №5 продается в мире каждые 30 секунд.

Эти ароматы стали первыми настоящими элитными духами, символом французской парфюмерии.

Статьи по теме

www.beautynet.ru

История аромата французской парфюмерии

lessons by skypeфранцузский по скайпу

Множество запахов окружают нас ежедневно. И только ароматы - приятные запахи, заставляют нас радоваться, ощущая мимолетное, приятное благоухание. Мы вдыхаем приятнейший парфюм, дыхание становится спокойным, углубленным, мышцы расслабляются. В этот миг воображение рисует интригующий образ, уловив знакомый аромат.

В наши дни французская парфюмерия (фр. рarfumerie) по праву считается одной из самых дорогих и элитных в мировой парфюмерии. Париж (фр. Paris) и Грасс (фр. Grasse) - признанные парфюмерные центры Европы.

французская парфюмерия

История парфюмерии развивалась так же, как и развивается человечество, первый парфюм пришел к нам из Древнего Египта. Тогда его использовали для религиозных ритуалов, позже как лекарственные и косметические средства. Затем парфюмерию использовали не только для ритуалов, но и на праздниках. Женщины же покупали различные ароматные смеси для обольщения мужчин.

С развитие торговли парфюмерия расширяла горизонты Греция, Рим, арабские страны стали использовать египетские ароматные масла и смеси и привносили что-то своё в парфюмерное искусство. В те времена духи были очень дорогим удовольствием и их могли себе позволить исключительно богатые горожане, так как ароматные смеси из плотных, густых масел, порошков хранились в золотых амфорах, хрустальных флаконах. Парфюмерное искусство росло и развивалось с течением времени. Придумывались новые технологии по изготовлению и хранению духов. Технология дистилляции (процесс разделения компонентов жидкой смеси) произвела переворот в мире парфюмерии. Этой методикой, более усовершенствованной, пользуются и по сей день.

В XII веке уже достаточно модернизированное парфюмерное искусство достигло пределов Франции. Грасс превратился в парфюмерную столицу Франции, впечатлял своими садами, которые служили сырьем для изготовления духов. В начале, парфюмерную воду использовали для ароматизации кожаных изделий (перчаток, сумок, шляп), для того, чтобы они благоухали, а не пахли кожей животного, дымом. Позже духи стали роскошью, достойной короля. Духами «обливали» одежду, мебель, веера, умывались ими, для устранения неприятного запаха.

Во второй половине XVIII века была создана первая в мире мужская вода, которая стала незаменимой для Наполеона I Бонапарта – французского императора и могущественного полководца. Как известно Наполеон, был страстным поклонником парфюмерии и использовал огромное количество туалетной воды, а его супруга Жозефина любила духи еще больше, чем сам император. Спустя десятилетия после смерти Жозефины в будуаре императрицы сохранялся тонкий запах мускусных духов.

аромат французской парфюмерии

В течении XIX века парфюмерия развивалась наряду с искусством и промышленностью очень стремительно. Новые методики производства, новые ароматы. Духи стали более доступными, а Париж становится крупнейшим городом по производству парфюмерии. Жан Гарлен (Guerlain), Франсуа Коти (Coty), Эрнестр Дальтроф (Caron) – крупнейшие парфюмерные создатели, которые фактически создали оригинальную науку о создании новых ароматов. И конечно же перевернувшая мир парфюмерии Габриэль Шанель и ее знаменитые духи Chanel № 5, которые стали любимыми для таких актрис как Мэрлин Монро, Катрин Денев, позже Николь Кидман и Одри Тату, и в 2012 году лицом брэнда стал мужчина – Брэд Питт. И конечно же Miss Dior, Nina Ricci, Calvin Klein, СK One, - эти модные парфюмы и еще множество других, объединяются с модельным бизнесом. Рекламные ролики французских духов становятся настоящим искусством с модными и красивыми актрисами в главных ролях.

Современный парфюм – это уже не просто запах, а состояние души. Ароматы духов стали производить для различных типов натур, для элегантных женщин, которые любят классику во всех ее проявлениях, в поведении, во внешнем виде советуют выбирать классические запахи Allurede Chanel, J'adorede Dior, Prada de Prada. Для соблазнительниц, из-за которых мужчины теряют рассудок, подходят сладкие запахи сандала и мускуса в духах Hypnose de Lancome, Miracle forever de Lancome, Organza de Givenchy, Versace Bright Crystal. Женщины умные, решительные, успешные предпочтут свежие запахи Boss Hugo Boss, Lacoste pour femme, Summer by Kenzo de Kenzo, MaxMara. Если вы нежны и уязвимы, романтичны во всех своих проявлениях для вас создали идеальные запахи Angle ou Demon de Givenchy, Euphoria de Calvin Klein, Promesse de Cacharel, Nina de Nina Ricci, эти запахи сделают ваш образ более загадочным и легким. Веселым и открытым натурам подойдут Kenzo Amour, Escada Pacific Paradise, Weekend de Burberry. Они будут дополнять ваш образ экстравагантными нотками, ведь такие натуры не боятся экспериментов. Француженки, зная, что запах подчеркивает оригинальность и утонченность натуры, совмещают несколько запахов, создавая, таким образом, свой неповторимый аромат. Смешение ароматов - это достаточно тонкое искусство, которым владеет не каждый, но это позволяет женщине быть неповторимой, оригинальной, имея свой необычный и уникальный запах. Главное конечно помнить о чувстве меры и не забывать, что любой даже самый дорогой парфюм может стать просто невыносимым, если использовать его в чрезмерном количестве.

В наше время духи – это неотъемлемый атрибут современного человека. Запахов огромное количество, они способны соблазнять и придавать уверенность в себе. Духи должны подчеркивать, оттенять индивидуальность внутреннюю и внешнюю.

Искусство парфюмерии - магия, в которой Франция как большой котел, в котором собрались все самые изысканные и разнообразные запахи на любой вкус.

репетитор французского по скайпу

 

Добавить комментарий

airyschool.ru

История французской парфюмерии

Элитная парфюмерия играет немалую роль в современной жизни. Ее производят во многих странах мира: Америке, Италии, Франции, на Ближнем Востоке и даже в России. Но по-прежнему, как и сотни лет назад, эталоном элитной парфюмерии считают французскую.Впервые парфюмерия появилась во Франции еще в XI веке. Именно тогда крестоносцы привезли из очередного похода на Иерусалим розы и жасмин. Культивировать их начали на юге Франции. И лишь век спустя парфюмерия вошла в обиход всей Европы. С развитием торговых отношений между странами короли и дворяне открыли для себя гигиенические и лечебные свойства парфюмерной продукции. Негласной столицей парфюмерии в то время была Венеция – именно там перерабатывались пряности с Востока прежде, чем попасть во Францию.

Уже в начале XV века французские города Грасc и Париж были признанными парфюмерными центрами Европы. Как раз в то время всем придворным использование косметических и парфюмерных средств строжайше предписывалось дворцовым этикетом. В XVI веке, благодаря пристрастиям итальянки Екатерины Медичи, в моду вошли парфюмированные перчатки – и две профессии – парфюмер и перчаточник – на время слились в одну. В то же время во дворцы пришла новая проблема – неприятный запах. Нет, чтобы начать чаще принимать ванны, – теперь духи с удвоенным энтузиазмом употребляли уже в целях конспирации неприятных запахов.

Однако официально рождением парфюмерии в том виде, в котором знаем ее мы с вами, считают XVI век. Тогда итальянский парфюмер Маурицио Франжипани впервые решил растворять ароматические вещества в винном спирте. Благодаря этому открытию стало возможным хранение ароматов трав, цветов и эссенций в золотых и хрустальных флакончиках.

 

 Были в истории французской парфюмерии и свои перевороты. Первый из них произошел, когда после Великой Французской революции разделилась гильдия парфюмеров и перчаточников. С этого момента парфюмерия стала независимой, вследствие чего в 1608 году при монастыре Санта Мария Новелла была открыта первая в мире парфюмерная фабрика. Покровительство, как и денежные взносы, ей обеспечили не только герцоги и князья, но и сам Папа Римский. Впрочем, последнее было обусловлено тем, что работали на фабрике исключительно монахи-доминиканцы, не обходившие стороной парфюмерные нужды Церкви.

1709 год стал поворотным для торговца специями, француза Жана-Мари Фарины. Ему принадлежит честь изобретения так называемой «Кёльнской воды» - первого мужского одеколона в мире. Фарина открыл в Кёльне парфюмерную лавку, которую после его смерти в 1766 году унаследовали сыновья, развив семейное дело настолько, что вскоре построили целую фабрику. «Кёльнская вода» производилась из натуральных масел, винный спирт завозили специально из Италии. Но неповторимый букет ароматов придавало долголетнее выдерживание готового продукта в кедровых бочках. Поставлять же за границу «Кёльнскую воду» начали после того, как Наполеон прельстился ее ароматом. Благодаря страсти императора к парфюмерии, она была завезена в Францию во второй половине XVIII века и с тех пор стала известна всему миру как eau de Cologne.

Кстати, именно Наполеон, из-за своей чувствительности к запахам, употреблял немерянное количество парфюмерии. Он мог ополаскиваться одеколоном каждый день с ног до головы, он приказывал везде, где бы он ни был, жечь ароматные таблетки с запахом черной смородины. Уже будучи в ссылке на острове св.Елены, император так страдал от отсутствия парфюмерии, что даже придумал свой собственный рецепт одеколона, впервые добавив туда бергамот. Поговаривают, что термин «туалетная_вода» тоже принадлежит Наполеону.

Когда в 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл свою первую парфюмерную лавку в Париже, никто даже не предполагал, что так начиналась история парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как унисекс-аромат Jicky (1889г.) и женские духи Shalimar (1925г.), Mitsouko (1919г.).

В середине XIX века производство духов и туалетных вод перестало быть кустарным, выходя на новые круги развития. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления своеобразной науки о создании ароматов. Ее основы установили «отцы» элитной парфюмерии - Жан Герлен (Guerlain), Франсуа Коти (Coty) и Эрнест Дальтроф (Caron).

Примерно в это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результат – выпуск в 1917 году туалетной воды «Сhуprе», позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства. Кроме того, активно развивались ориентальные и амбровые ароматы.

XX век принес в стройные ряды вяло конкурирующих между собой парфюмеров взрывоопасную новость: в 1911 году Поля Пуаре посетила идея о дополнении линий дизайнерской одежды соответствующими ароматами. И уже в 1921 году Габриэль Шанель воплотила эту мысль в жизнь, выпустив под собственным брендом знаменитые альдегидные духи Chanel №5. Конечно, и до Шанель кутюрье делали попытки создания элитной парфюмерии, но еще никому это не удавалось с таким успехом. Французская парфюмерия вышла на новый виток своей истории.

В 1930-х годах на парфюмерную арену вернулись «мужские» ароматы – ноты кожи и табака, свежести и спорта, вытесняя тяжелые томные «женские» запахи.

«Парфюмерия против войны» - так звучал протест француза Марселя Роша. В 1944 году в честь освобождения Франции от нацистов, он создал новые очаровательные духи, назвав их просто - Femme.

Всего три года спустя Кристиан Диор дополняет свою новую коллекцию легких струящихся юбок и платьев духами Miss Dior. Не отстает от коллеги и Nina Ricci, выпустив в конце 40-х ставший классическим цветочный парфюм L'air du temps.

В 50-х годах французская парфюмерия переживает пик популярности, несмотря на активную конкуренцию американской парфюмерии: все равно лучшие парфюмеры того времени творили во Франции.

За чуть более, чем за 50 лет элитная парфюмерия пережила массу изменений. В 60-е года популярными были восточные пряные ароматы. На волне успеха в это время была туалетная вода Fidji от Guy Laroche. 80-е принесли нам парфюмерию haute couture, изысканную и элегантную как и прежде, но более доступную простым обывателям. В это время все парфюмерные бренды активно экспериментировали с флаконами, в которые заключали тяжелые амбровые ароматы.

1985 год ознаменовался выпуском туалетной воды Poison – одной из самых почитаемых и престижных. Вообще в это время элитная французская парфюмерия рождалась под определенным «девизом». Так в 1981 – 1985 годах были популярными сексуальность и чувственность, 1986 – 1988 – классическая женственность, 1988 – 1990 ознаменовались загадочностью и символичностью духов.

А вот 90-е стали расцветом парфюмерии-унисекс, ценилась природность и свежесть запахов. И начало положил легкий цитрусовый аромат Calvin Klein СK One, выпущенный в 1994 году и снискавший невероятную популярность среди неформальной молодежи.

Сейчас Французский банк данных парфюмерии насчитывает свыше 8 тысяч наименований духов, созданных всего за 30 лет. Среди них 6 тысяч появилось на свет благодаря французским парфюмерам, и всего лишь 2 были созданы в других странах. Впрочем, сами французы утверждают, что еще около 2 тысяч так и остались без внимания со стороны специалистов.

Calvin Klein

Увеличить фото

 

кремчик NEWS

kremchik.ua

ИСТОРИЯ ПАРФЮМЕРИИ. ФРАНЦИЯ

Здравствуйте, уважаемые читатели самого ТАКтичного журнала!

Мы продолжаем беседу об истории парфюмерии.

А у вас возникал вопрос, для чего нам знать историю? С какой целью мы изучаем, вникаем, познаем то, что уже, кажется, закончилось, ушло из нашей жизни?

Предлагаю вам подумать на досуге. В следующей статье поделюсь своими соображениями.

 

Людовик XV

А пока вернемся своим вниманием во Францию эпохи правления Людовика Ароматного (Людовика XV). К этому моменту развитие французской парфюмерии шло семимильными шагами. Французские мастера ароматического искусства уже применяли рецепты и компоненты, привезенные с Востока крестоносцами, знали о пользе и для души и для здоровья ароматических веществ благодаря и «просочившейся» информации о наработках Авиценны и других восточных знахарей, уже применяли сохранившуюся и дошедшую до них информацию об опыте Римских и Греческих знатоков применения ароматов; уже использовали наработки итальянских коллег, как то Рене Флуорантена, не только приближенного аптекаря Екатерины Медичи и составителя тех самых легендарных ядов, использованием которых во многом и прославилась супруга Генриха II, но также и парфюмера. И уже был известен опыт первой в мире парфюмерной фабрики, возникшей во Флоренции в 1608 году в монастыре. Вовсю уже использовались компоненты местного происхождения, вспомним хотя бы лаванду... Таким образом, французские парфюмеры использовали колоссальные знания и опыт своих коллег из разных стран, разных эпох.

Но это был особый период: спрос на парфюмерию и ее значимость (в частности, в королевском дворце) возросли как никогда.

И это было важным стимулом для развития парфюмерии, которая вскоре превратится в целую индустрию.

Людовик XVI

Чем же отличается парфюмерия именно этого периода правления династии Бурбонов?

Как мы знаем, это была эпоха поклонения всему внешнему, красивому, огромное значение придавалось именно форме, порой даже в ущерб смыслу, как обычно и бывает, когда люди очень фокусируют внимание на чем-то внешнем. Всем известна любовь Людовика XIV к украшательству и вычурности и в нарядах, и в интерьере, и в оформлении садов. Пример создания Версальского паркового комплекса является очень показательным и во многом раскрывает нам понимание того, что происходило в мире парфюмерии того периода: Людовик узнал, что у одного из представителей французской знати роскошный дворец и сад. И приказал своим подчиненным создать такой сад при королевском дворце, который бы превосходил все сады Франции. Такой сад создали, как нам известно. Однако, надо учесть и оборотную сторону медали этого супер-проекта: казна была почти пустой, воды катастрофически не хватало даже людям, но при этом сады требовали обильной поливки, и Людовик велел это делать...

Для чего я привела этот пример? Для того, чтобы мы могли осознать, что именно в этот период ароматические вещества стали применяться не только и не столько как целебные, а во многом и в качестве символа красоты и роскоши, инструмента украшения себя.

Мода, зародившаяся как понятие именно в ту эпоху, жила по такому закону: законодателем являлся король, потом тенденцию подхватывали статусные придворные, потом более низкие слои общества... И Людовик, и последующие правители Франции были законодателями и в парфюмерной моде.

И если еще XVII век считался периодом очень сильных ароматов, которые во многом были призваны «затмить» неприятный запах тела, так как гигиена практически отсутствовала и из-за нехватки воды, и из-за отсутствия культуры гигиены в этой местности в данный период как таковой, и широко в XVII веке применялись тяжелые по звучанию и стойкие компоненты (амбра, можем представить какого качества, тубероза, флердоранж...), то век 18-й уже стал началом запахов «для украшательства». Как мы уже говорили, в тот период ароматизировали все: воротнички, платочки, парики, подушки, бумага, веера, помады, белье и даже мебель, не говоря уже о воздухе в королевских покоях и залах. Ароматные вещества употреблялись в различных видах: душистые воды и мыло, пудра и ароматические медальоны, составы для кожных притираний... Наконец получает распространение прием ванн, конечно, ароматические считались более изысканными.

Запахи начали применять более мягкие и нежные, востребованными стали цветочные утонченные ароматы (жасмин, роза).

То, что сегодня называют «Гурманскими» ароматами (ароматы, которые содержат в себе кондитерские, «съедобные» ноты) получило широкое распространение во Франции в тот самый период: ваниль и корица, гвоздика и мускатных орех...

Приблизительно в этот период появилась та самая душистая вода, которая получила название «Кёльнской воды», на французский манер — О-ДЭ-КОЛОН.

Почему я говорю «приблизительно в этот период? Потому что история происхождения одеколона достоверно неизвестна, мы знаем лишь, что Жан-Мари Фарина (по одной версии француз, по другой - флорентиец), который торговал специями в Германии, выпустил в продажу ароматную воду в 1709 году. Но о том, кто первым ее произвел — семья Фарина из Эмили, которая требовала назвать воду «Болонской водой», или семья Фемини из монастыря во Флоренции, или монах, подаривший на свадьбу сыну банкира в Кельне рецепт целебной воды, мы можем лишь догадываться.

Но главное — одеколон стал «революционером» в парфюмерии. Его универсальное применение для ароматизации одежды, ванн, даже для ароматизации вина, сахара и инъекций (!!!) стало столь обширным, что производство вышло на новый количественный и качественный уровень.

Он стал доступен и для менее обеспеченных слоев населения.

Правители также очень любили одеколон, например Наполеон Бонапарт, который не только употреблял его внутрь, капая его на сахар, но и заказывал по 160 флаконов любимого парфюма с ароматом апельсина. Но об этом в следующей статье.

А пока подытожим: востребованность парфюмерии не только как целебного средства, но и как модной тенденции привело к новому этапу — началу создания индустрии, рассчитанной теперь не только на «верхушку» общества, но и на широкие массы населения.

 

Наталия Дарен

takt-magazine.ru

История духов-как Франция стала законодательницей парфюмерии

История духов - как Франция стала законодательницей парфюмерной моды

Само название «духи», или «парфюм», происходит от латинских слов «per», что означает «через», и «fumus» - «дым». Более благозвучное название для духов придумали французы – в буквальном переводе «parfum», или «парфюм», означает ни что иное как приятный аромат дымящегося ладана, которым в древности пользовались для совершения религиозных ритуалов. Именно ладан, по сути, и был «прародителем» духов – ладан не только сжигали во время религиозных церемоний, но и вымачивали в воде и масле, а полученной ароматной жидкостью натирали кожу, чтобы она приятно пахла.

Первые шаги

История развития духов уходит далеко в глубь веков. С незапамятных времен ароматические травы и цветы были неизменными спутниками человека. 

Изобретателями первых духов по праву считаются египтяне: в древнем Египте не только зародились первые технологии изготовления духов, но и существовали целые парфюмерные лавки, где богатые горожане приобретали разнообразные духи и ароматические смеси для личного пользования.

Египетские секреты изготовления духов позаимствовали древние греки – они же придумали и способ изготовления первых жидких духов, которые, впрочем, разительно отличались от тех духов, что выпускаются сегодня.

Древнегреческие духи фактически представляли собой смесь плотных, густых масел и ароматных порошков – ароматные жидкости хранились в специальных бутылках из алебастра и золота, а позволить себе духи могли лишь самые богатые греки.

А настоящую революцию в производстве духов произвели арабы: Авиценна, легендарный арабский врачеватель и ученый, впервые придумал способ получения ароматных эфирных масел из цветов и трав с помощью сложного процесса дистилляции (именно этим, чуточку усовершенствованным, способом получения эфирных масел пользуются и по сей день). До научных открытий Авиценны жидкие духи представляли собой смесь масел и истолченных ароматных трав или лепестков цветов с сильным ароматом. А Авиценна нашел способ изготовления розовой воды – мягкой, приятно пахнущей розами жидкости, которая моментально стала популярной.    

С каждым десятилетием и столетием духи набирали все большую популярность, и к семнадцатому столетию стали почти «королевской» роскошью. В далеком 1656 году духи во Франции были настолько популярными, что французские мастера придумали способ изготовления душистых кожаных перчаток – выделанная кожа вымачивалась в специальных ароматических смесях и приобретала тонкий приятный аромат. «Королевский» статус духи обрели в восемнадцатом столетии, когда во главе Франции оказался король Людовик XV, который настолько любил духи, что парфюмерам приходилось делать новые духи для его апартаментов ежедневно. Во времена правления Людовика XV духи использовались не только для нанесения на кожу: ими активно «поливали» одежду, вееры и даже мебель, пользовались ими во время умывания.Впрочем, столь активное использование духов было связано не столько с эстетическими чувствами утонченных французов, сколько с банальным стремлением приглушить другие, далеко не столь утонченные запахи, которыми были пропитаны в то время города.

Еще одним страстным поклонником духов был Наполеон, который тратил почти два литра фиалкового одеколона в неделю и шестьдесят флаконов жидкого экстракта жасмина в месяц. Его супруга Жозефина любила духи не меньше самого Наполеона: она пользовалась ими столь часто, что даже спустя несколько десятилетий после ее смерти в будуаре Жозефины витал тонкий аромат мускусных духов.

А в Великобритании во времена правления Елизаветы I существовала традиция использования духов в общественных местах по приказу самой королевы, не переносившей неприятных запахов.

«Химическая» революция

Научные открытия, которые пришлись на девятнадцатое столетие, заложили основу современной парфюмерной индустрии: стремительный скачок в развитии такой науки, как химия, позволил парфюмерам впервые за всю историю существования духов экспериментировать с химическими соединениями и разнообразными оттенками ароматов. Именно благодаря этим открытиям парфюмерам удалось синтезировать альдегиды – летучие вещества с интенсивным ароматом, которые чуть позже легли в основу культового аромата Chanel №5. И, наконец, с наступлением нового двадцатого века в парфюмерной индустрии начался настоящий бум: новые парфюмерные бренды начали появляться стремительно, как грибы после дождя, и выпускать все большее количество всевозможных духов. Сегодня новые духи появляются в продаже практически еженедельно.

Разновидности ароматов:

1)    Растительные

Ароматы свежескошенной травы, душистых растений, листьев, первых весенних цветов и зеленых овощей.

2)    Альдегидные

Эти ароматы придают определенную утонченность пряным, древесным и цветочным нотам.

3)    Шипры

Сочетание ароматов деревьев и мхов

4)    Восточные

Ароматы, окружающие запахом ванили, сандалового дерева, корицы и специй.

5)    Анималистические

Анималистические ноты часто используются в духах для придания им чувственного акцента и большей стойкости аромата.

6)    Цветочные

Здесь главенствующий цветок – роза, которую собирают в разных частях света, жасмин и тубероза, фиалка и сирень, ландыш и нарцисс.

Вывод

На основе изученного можем сделать вывод, что на протяжении веков духи были не просто доступным способом самовыражения, но и одним из способов привлечения внимания, раскрытия внутренней и внешней красоты человека. Сегодня на рынке духов огромное разнообразие выбора, известно более двадцати тысяч ароматов. За все время своего существования парфюмерная промышленность подверглась большим изменениям в технике, материале, стилистике. Вы можете подобрать себе любой аромат на ваш взыскательный вкус и кошелек.

 Однако не следует забывать, что чрезмерное и неправильное применение «концентрированных ароматов» может привести не к желаемому результату, а к весьма неприятным последствиям.

 

 

infourok.ru


Смотрите также