Беседа на тему: " В здоровом теле - здоровый дух". Беседа в здоровом теле здоровый дух


Беседа на тему: " В здоровом теле - здоровый дух"

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района  

г. Саратова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МУ ДО

Центр детского творчества

Ленинского района

г. Саратова

________________

Т.Р. Тихонова

Беседа на тему:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Выполнила:

Педагог дополнительного образования Черненко Ю.К.

2016

 «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата проведения: 13 декабря 2016 г.

Время проведения: 11.00

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью.

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

Задачи:

  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через разминки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово педагога:

Вы слышали выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят?

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги?

Что для человека дороже всего?

 Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно?

Дети отвечают: _____________

Педагог: Правильно, здоровье!

  1. Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте все вместе если согласен, то «да»

 если не согласен, то «нет».

Что нужно для здоровья:

Может, молоко коровье? +

Лет в 12 сигарета?-

А с друзьями эстафета?+

Тренажёр и тренировка?+

Свёкла, помидор, морковка?+

Пыль и грязь у нас в квартире?-

Штанга или просто гири?+

Солнце, воздух и вода?+

Очень жирная еда?-

Страх, уныние, тоска?-

Скейтборд - классная доска?+

Спорт, зарядка, упражнения?+

А компьютерные игры?-

Бег по парку по утрам?+

Музыкальный тарарам?-

Сон глубокий до обеда?-

Полуночная беседа?-

Если строг у нас режим – мы к здоровью прибежим!+

  1. Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается, что означает каждая буква? (За каждый правильный ответ учащийся получает карточку).

Предполагаемый ответ учащихся:

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Ответ педагога:

З - закалка

Д- диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

4.Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, разминка:

Давайте все делать как я!

  1. Давайте все делать как я (2 раза)

А ну-ка все вместе все в раз

Все делают вместе у нас.

  1. Давайте все хлопнем как я (2 раза)

А ну-ка все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

  1. Давайте все топнем как я (2 раза)

А ну-как все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

  1. Давайте все прыгнем как я (2 раза)

А ну-как все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

  1. Давайте смеяться как я – ха-ха (2 раза)

А ну-как все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

  1. Так можно играть до утра

Кончать эту песню пора.

Теперь на последок разок

Что хочешь, то делай, дружок

  1. А теперь поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны.

Если это не про вас, то молчите:

● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

  1. Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом и ежедневно делать зарядку.

 Из вас кто-нибудь занимается спортом?

Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе?

Прыгает на скакалке?

 Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?

 Кто из вас делает зарядку каждый день?

Ответы детей:

Молодцы!!!

Давайте отгадаем загадки о спорте! (За полученный ответ, учащийся получает карточку).

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4.По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч ...(вратарь)

5. То вприпрыжку, то вприсядкуДети делают ... (зарядку)

Молодцы!!!

Давайте все вместе споем песенку про зарядку?

ПЕСЕНКА ПРО ЗАРЯДКУ

1 куплет:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Припев:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

2 куплет:

Пусть не все хорошо

Может получится.

Не печалься дружок

Надо научиться

  1. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которые принимает в пищу человек полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что готовят повара в школьной столовой.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Сейчас я проверю, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные.

Если продукт полезный – вы поднимаете ПАЛЬЧИК ВВЕРХ, если вредный - ПАЛЬЧИК ВНИЗ.

Давайте потренируемся.

Чипсы – пальчик вниз.

Яблоко – пальчик вверх.

Молодцы! Продолжаем!

Пицца – пальчик вверх

Конфеты

Каша

Суп

Кока-кола

Яблоко

Кефир

Жвачка

Хлеб

 Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Все согласны?

Несколько советов по здоровому питанию:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

8. Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя принимать пищу. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим – это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

9. А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)

Режим дня + правильное питание + хороший отдых - вредные привычки = здоровье.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

В конце беседы подведение итогов.

Педагог: ребята, вам понравилась наша беседа «В здоровом теле – здоровый дух!»?

Ответ детей:

В завершении награждение призами за правильные ответы.

nsportal.ru

Беседа о пропаганде здорового образа жизни "В здоровом теле - здоровый дух"

муниципальное БЮДЖЕТное общеобразовательное

учреждение «средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2»

города-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Беседа о здоровом образе жизни

«В здоровом теле – здоровый дух»

Разработала и провела:

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №2»

Ромащенко Г.П.

г.-к. Кисловодск

2015 год

Тема беседы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель беседы: сформировать знания о здоровье, помочь учащимся осознать возможность разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет, определить свои вредные привычки, познакомить с образом жизни других учащихся и выработать реальные «рецепты здоровья».

На доске плакаты:

«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья

и поддержания сил, а не к области наслаждения».

Цицерон.

«Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом»

Ювенал.

«Здоровье – это единственная драгоценность»

Монтень.

Ход беседы.

Здравствуйте!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы с вами постараемся вывести формулу здоровья и понять, что означает фраза «В здоровом теле здоровый дух».

До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещѐ пример: пьяный человек, у которого ничего не болит, но можно ли считать его здоровым?

Так что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, от чего зависит здоровье? (ответы детей) 3

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. Вы хорошо разбираетесь в вопросах здоровья?

Викторина

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)

13. Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (Да)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься лѐгкой атлетикой? (Да)

15. Правда ли, что ребѐнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Те, кто дали больше 10 правильных ответов – хорошо разбираются в вопросах здоровья.

Разминка, физическая нагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни способствует укреплению здоровья? (Да)

На доске «Факторы здоровья» записать «активный образ жизни» в графу положительных факторов.

А теперь, пожалуйста, поднимите руки те, кто никогда не болел.

А кто болеет один раз в году?

А кто болеет два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть!

А ведь это неверная установка.

Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Учѐные доказали, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Конечно при помощи активного образа жизни. И чтобы быть всегда здоровым и не болеть нужно закалять свой организм.

На доске «Факторы здоровья» записать «закаливание» в графу положительных факторов.

Чтобы говорить о здоровье надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъѐм – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…. С друзьями поссорился и т.д.

Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и всѐ пройдѐт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза и представить себя животным или потанцевать.

Есть один приѐм, который помогает быстро выходить из стрессового состояния. Им можно пользоваться всегда и везде.

Упражнение – растирание ладошек.

Есть ещѐ одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо – попробуйте петь.

На доске «Факторы здоровья» записать «хорошее настроение» в графу положительных факторов.

Русские люди испокон веку были здоровыми и крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек ещѐ и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

На доске «Факторы здоровья» записать «спорт» в графу положительных факторов.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребѐнку.

Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой ещѐ и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всѐ, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

3. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

На доске «Факторы здоровья» записать «алкоголь» в графу отрицательных факторов. Нравится это кому-то или нет, но факт остаѐтся фактом: наркотики – проблема номер один в молодѐжной среде. И не только в России, но и во всѐм мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом.

Что же такое наркомания?

Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. На самом деле всѐ это тоже наркотики, но более слабые. Привыкнув к слабым наркотикам, гораздо легче перейти на сильные.

Теперь о курении.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днѐм без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Как вы думаете, какое влияние на здоровье человека оказывает курение? (слабое здоровье, плохие зубы, больные лѐгкие и т. д.)

На доске «Факторы здоровья» записать «курение» в графу отрицательных факторов.

Мы ещѐ ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь и я скажу кто ты есть» И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких вы мне сейчас скажете сами.

Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

На доске «Факторы здоровья» записать «рациональное питание» в графу положительных факторов.

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Как можно закончить фразу «формула здоровья – это…»?

А что значит «В здоровом теле – здоровый дух»

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!

Заполнение анкеты.

kopilkaurokov.ru

Беседа на темув здором теле здоровый дух

Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Ход беседы

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. «Чистота — залог здоровья».Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия, туберкулёз.Дети, а вы знаете, что 24 марта будет всемирный день борьбы с туберкулёзом?А вы знаете что такое туберкулез?Туберкулез– это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями Как можно заразиться туберкулезом?Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах. Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.Как уберечься от заболевания?Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной.Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий. Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!Упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем«Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом. 

infourok.ru

Классный час "В здоровом теле

Методическая разработка классного часа в 4 классе

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

II. Введение в проблемную ситуацию.

1. «Интересные факты».

- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.

- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители)

 К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье)

 Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.

2. Выбор, формулировка темы классного часа.

 Пословицы и поговорки о здоровье:

Болен – лечись, здоров – берегись.

Здоровым быть – в радости жить!

Где здоровье – там и красота.

Учащимся предлагается прочитать, обсудить их и выбрать одну в качестве темы классного часа с аргументацией.

 

III. Раскрытие темы классного часа.

1.Дискуссия.

Учитель:

 Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)

На доске:

ЗОЖ

отказ от вредных привычек

положительные эмоции

двигательная активность

режим дня

правильное питание

гигиена

 

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

 

2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!

 

3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.

 

4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)

 

Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали.

 

5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.

 

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете?  Почему они считаются вредными? (ответы детей)

 

6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.

 

Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.

3. Сценка «Глупый Вова»

Вот мальчик Володя идёт по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …

 

2. Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.

 

1. Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

 

2.Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

 

Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.

 

1.Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!

 

Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.

  • В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.
  • В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.
  • В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.
  • В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.
  • В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.
  • Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.

 

 

IV. Подведение итогов беседы.

 

Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)

 

V.Рефлексия.

Учитель: - Понравился ли вам классный час?

- Что особенно запомнилось?

- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?

 

Просмотр содержимого документа «Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!"»

Методическая разработка классного часа в 4 классе

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

- формировать у школьников целостное представление о здоровом образе жизни;

- способствовать профилактике вредных привычек у подростков;

- развивать творческие способности учащихся, расширить их кругозор.

Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через профилактическую работу, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование и материалы: слайды, карточки с заданиями для групп, карточки с тестом.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

II. Введение в проблемную ситуацию.

1. «Интересные факты».

- Недавно я обнаружила очень интересные факты и хотела бы с вами поделиться, думаю, вам тоже будет интересно.

- А как называют людей, которые живут долго? (ответ – долгожители)

К сожалению, в мире таких случаев не так уж много. На сегодняшний день официально зарегистрировано 5 долгожителей, возраст которых 115 лет, двое из них – жители США и трое живут в Японии. Вопрос о том, как сохранить молодость, бодрость и здоровье интересовал людей во все времена. Великие умы человечества хотели и до сих пор хотят создать « эликсир долголетия», но пока разработать такое чудодейственное средство не удалось никому.

- Как вы думаете, что необходимо человеку, в первую очередь, чтобы прожить долго? (ответ – крепкое здоровье)

Учёными доказано, что сохранение здоровья и работоспособности на долгие годы во многом зависит от самого человека. Так ли это, попробуем выяснить и мы в ходе нашей сегодняшней беседы.

2. Выбор, формулировка темы классного часа.

Пословицы и поговорки о здоровье:

Болен – лечись, здоров – берегись.

Здоровым быть – в радости жить!

Где здоровье – там и красота.

Учащимся предлагается прочитать, обсудить их и выбрать одну в качестве темы классного часа с аргументацией.

III. Раскрытие темы классного часа.

1.Дискуссия.

Учитель:

Мы все согласны, что здоровье – самое ценное в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? Что вредит нашему здоровью? (ответы учащихся)

На доске:

ЗОЖ

отказ от вредных привычек

положительные эмоции

двигательная активность

режим дня

правильное питание

гигиена

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

2 ученик: Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!

3 ученик: Соблюдение режима дня способствует плодотворной работе и полноценному отдыху. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Ложиться и вставать лучше в одно и тоже время, пред сном проветривать комнату.

4 ученик: Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)

Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Начинаем бег на месте,Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два,Хватит, прибежали,Потянулись, подышали.

5 ученик: Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? Почему они считаются вредными? (ответы детей)

6 ученик: Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.

Учитель: Давайте посмотрим, как это происходит.

3. Сценка «Глупый Вова»

Вот мальчик Володя идёт по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая …

2. Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достаёт «Емеля»

И пачку сигарет.

1. Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папироской меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

2.Он потягивал спиртное

И табачный дым вдыхал,

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Вова:

Когда я синий дым курю,

Вдыхая глубоко,

Я чувствую, что я горю,

Мне это нелегко.

Я чувствую, как жжет в груди,

Как горько мне во рту,

И кашель рвётся из груди,

И тянет мокроту.

И в синем пламени горят мои дела, мечты.

Они, сгорая, говорят:

«О, что же сделал ты?»

Вы спросите: зачем курю,

Коль неприятно мне?

Но курят все и я курю,

Сгорая как в огне.

1.Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги своё здоровье,

Пока молод, пока мал!

Учитель: Ребята, почему люди курят? Почему начинают курить подростки, а иногда даже младшие школьники? (ответы детей) Попробуем вместе разобраться, почему табакокурение считают врагом человечества.

  • В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением.

  • В король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака.

  • В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении дело могло дойти и до смертной казни.

  • В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак.

  • В Россию табак был завезён в начале 17 века и его потребление так же преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении ссылали в отдалённые земли.

  • Сейчас такие радикальные меры к курильщикам не применяются, но каждому стоит задуматься. Прислушайтесь, о чём говорят «никотиновые» цифры.

IV. Подведение итогов беседы.

Учитель: Каждый из нас – маленькая частичка огромного мира. И если мы считаем свой организм частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к нему. От того, насколько будет здоров каждый из нас, зависит насколько интересной, долгой и радостной будет наша жизнь на нашей планете. И ничто не сближает людей так, как хорошая песня. (звучит песня)

V.Рефлексия.

Учитель: - Понравился ли вам классный час?

- Что особенно запомнилось?

- О чём сегодняшняя беседа заставила задуматься?

multiurok.ru

Беседа в здоровом теле здоровый дух

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект беседыв средней группе на тему«В здоровом теле здоровый дух»

Подготовила и провела: воспитатель I кв. категорииСайгина Т.Н.

Саранск, 2017

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Ход беседы:Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.(Ответы детей)Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.Второй наш друг это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей)Воспитатель: Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды тоже наши друзья!Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? (Ответы детей)Воспитатель: Верно! Не заботится!Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют «болезнями грязных рук».А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чист·ить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота залог здоровья».Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге о движении и занятиями физкультурой.Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?(Ответы детей)Воспитатель: Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки, футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры.Физические упражнения в детском саду, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.Я хочу здоровым быть Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой,С обручем, скакалкой,С теннисной ракеткой.Буду сильным, крепким!Ответьте на вопросы:Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.Какие водные процедуры вы делаете по утрам?Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?Почему грязнули и неряхи часто болеют?Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?Что дарит нам движение?Какие подвижные игры вам нравятся?Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?Отгадайте загадкуЕго бьют, а он не плачет,Только прыгает и скачет. (Мяч.) Высоко волан взлетает,Легкий и подвижный он.Мы с подругою играемНа площадке в... (Бадминтон.) Стоят игроки друг против друга,Сетка меж ними натянута туго,Бьют по мячу и красиво, и метко,И оживает в руках их ракетка. (Теннис.) После беседы с детьми проводится веселая зарядка.

Приложенные файлы

educontest.net

Беседа "В здоровом теле- здоровый дух"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Шушнур»

Муниципального района Краснокамский район РБ

ИГРА - БЕСЕДА

« В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -

ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Провела: Александрова Л.А.

В здоровом теле - здоровый дух.

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

-Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

-Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память;

-Воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

- Представляю членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ

Капитан команды «Нехворайка»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух». 

Капитан команды «Крепыш»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-… Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

- В следующим конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

КОНКУРС № 2 «АНОГРАММЫ» Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЛКАПРОГУ  – прогулка

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЗОЬПЛА – польза

КОНКУРС № 3 - Из данных слов выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и добавьте свои (стройный, сутулый, веселый, сильный, неуклюжий, румяный, красивый, бледный, ловкий, толстый).

- Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ.

КОНКУРС № 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1.   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.  Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 

КОНКУРС № 6 «РЕКЛАМА» - Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.

Команде «Крепыш» (зубная щетка, мыло)

Команде «Нехворайка» (мочалку, полотенце)

1-й участник рекламирует зубную щётку:

Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мягкой пастой дружит,Нам усердно служит.

2-й участник рекламирует мыло:

Ускользает как живое, Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне.

3-й участник рекламирует мочалку

Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке, Собирается она Вымыть спинку до чиста.

4-й участник рекламирует полотенце Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня»

КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ» - Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

  1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

  1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

  1. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

- А еще чтобы не болеть и иметь хорошее настроение необходимо соблюдать режим дня. И следующий конкурс так и называется.

КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

- А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

- Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 9 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка, дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди, и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта.  Команды по очереди отгадываю.  

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

- Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. КОНКУРС № 10 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ». - От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

- А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

«КЛЯТВА»

- Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Награждение команд грамотами.

multiurok.ru

Классный час "В здоровом теле - здоровый дух"

Внеклассное мероприятие «

В здоровом  теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1)  дать  понятие  здоровья  и  здорового  человека;

2)  выяснить этимологию  слов: здоровье, здравствуйте;

3)  понять  воздействие  различных  факторов  на  здоровье  человека;

4)  показать  зависимость  физического  здоровья  от  духовного.

Оборудование:

1)  таблички  со  словами:

     ЗДОРОВЬЕ,  ЗДРАВИЕ,  ЗДРАВСТВУЙТЕ,     ЗДОРОВО;

2)  табличка  с  пословицей: «В  здоровом  теле – здоровый  дух»;

3)  запись  классической  и  народной  музыки.

Ход  урока:

I. Вводная    часть. Сердечное  приветствие.

Солнышко  красно,

Гори, гори  ясно!

В  небе  рыбкой  поплыви,

Нашу  землю  освети,

Всех  на  свете  ребятишек

Обогрей,  оздорови!

II. Изучение  темы.

1. Вступительное  слово  учителя.

– Ребята, все  ли  хотят  быть  здоровыми?  А  что  значит: ЗДОРОВЫЙ   ЧЕЛОВЕК?  (Ответы  детей.)

– Здоровый  человек  тот, у  кого  весь  организм  работает  слаженно,

в  едином  ритме. А  ведь  в  нём  очень  много  различных  органов, и  каждый  имеет  свой  ритм.  И  все  эти  органы  должны  работать  слаженно  и  гармонично. А  сложно  ли  поддерживать  организму  правильный  ритм? Давайте  это  понаблюдаем.

2. Игровой  момент.

Дети  встают  и  прохлопывают:

                            Раз-раз-раз, два, три.

То  же  проделывают  по  рядам:

                            1 ряд – один  хлопок,

                            2 ряд – два  хлопка,

                            3 ряд – три  хлопка.

Дети  садятся.

– Послушайте  ритм  своего  сердца. Левую  руку  приложите  к  сердцу, а  правой  отбивайте  ритм  своего  сердца.

3.  «Закончи  сказку».

Учитель  читает  начало  сказки  А. Расцветниковой  «Содружество». Дети  продолжают  её.

Содружество.

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали  хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

– Не  будем, – сказали  руки, – работать. Работайте  сами, коль  есть охота!

– А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

– Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

– А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

– Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

– Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

4.  Беседа  «В  здоровом  теле – здоровый  дух».

– Природа  дала  человеку  прекрасный  организм, это  значит, в  нём  всё  организованно, всё  слаженно, как  в  часах. А  кто  же  всем   этим  руководит? Кто  хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце  направляет  всю  жизнь  человека. А  некоторые  ребята  считают, что  мозг  всему  хозяин. Но  ведь  в  жизни  бывают  такие  ситуации, когда  человек  сознательно  жертвует  своим  здоровьем. А  ведь  мозг  знает, что  это  организму  вредно. Почему  же  иногда  человек  бросается  в  огонь, спасая  детей? Мы  говорим, совесть  ему  подсказывает. Значит, есть  в  человеке  высший  управитель – это  его  дух, который  проявляется  через  сердце.

Об  этом  говорится  и  в  пословице  «В  здоровом  теле – здоровый  дух».  Только  в  древности  её  по-другому  понимали: «Здоров  дух – здорово  тело». Понимали  наши  предки, что  в  человеке  главное – духовное  здоровье. А  почему  они  так  думали?  От  чего  зависит  духовное  здоровье?  Верно, от  нашего  сознания, от  наших  мыслей, слов, поступков, отношения  к  другим  людям, к  миру.

5.  Беседа  о  фактах, влияющих  на  здоровье.

– А  что  ещё  влияет  на  здоровье  человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте  выясним  воздействие  каждого  фактора  на  человека, его  полезное  или  вредное  влияние. Например, классическая  и  народная  музыка  соответствует  ритмам  организма  и  оздоравливает  его. Не  зря  наши  бабушки  и  дедушки  много  протяжно  пели. (Прослушивание  народной  музыки). А  быстрые  и  громкие  барабанные  ритмы  рок-музыки  нарушают  естественные  ритмы  организма,  приводя  к  разным  заболеваниям. Представьте, в  часах  одно  колёсико  стало  крутиться  быстрее. Что  произойдёт?  Разрушение  всего  механизма. Вот  так  и  в  человеке. 

6.  Работа  со  словом  «Здоровье».

– А  теперь  давайте  посмотрим, что  нам  расскажет  само  слово  «Здоровье».

Мы  уже  знаем, что  каждая  буква  могла  читаться  словом.

«З» –   земля, дальше  идёт  «Дар», понятное   слово. Вместе – дар  земли  человеку.

– А  что  мы  говорим, когда  мы  желаем  человеку  здоровья, здравия? Проговорим  вместе:

– Здравствуйте, – ты  скажешь  человеку.  

– Здравствуй, – улыбнётся  он  в  ответ.  

И, наверно, не  пойдёт  в  аптеку

И  здоровым  будет  много  лет!

7. Радость  и  здоровье.

– Здравствовать – значит  жить  по  законам  Природы, принимать  дар  солнца – Ра-дость. Наши  предки  умели  жить  в  радости. Даже  беда  и   горе  не  могли  их  сломить. Из  старины  пришло  к  нам  изречение  «Радость – особая  мудрость».

Недаром  греки, встречаясь, говорили «Радуйся!»  А  русский  святой  Серафим  Саровский  встречал  каждого  словами; «Радость  моя!»

8. «Подумай  над  мудростью»:

«Доброта  для  души – то  же, что  здоровье  для  тела»,

«Нельзя  врачевать  тело, не  врачуя  души».

IV. Русские  народные  игры.

– Ребята, а  что  ещё  нам  нужно  для  здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ  и  ВОДА. Давайте  поиграем  в  старинные  русские  игры  «Ручеёк»  и  «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её  любили  ещё  наши  прабабушки. Игра  создаёт  весёлое  и  жизнерадостное  настроение. Играющие  встают  парами  друг  за  другом, обычно  мальчик  и  девочка. Берутся  за  руки  и  держат  их  над  головой. Игрок, кому  не  досталось  пары, идёт  к  истоку  ручейка  и, проходя  под  сцеплёнными  руками, ищет  себе  пару. Взявшись  за  руки, новая  пара  становится  в  конце  ручейка. А  тот, чью  пару  разбили, идёт  в  начало  ручейка. Можно  игру  сопровождать  словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости  поток.

Ты  течёшь, не  уставая,

Нас  здоровьем  омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни  вечной  ты  исток!

  1. Игра «Горелки".

Участники  игры  становятся  попарно  в  «ручеёк». Голящий  стоит  впереди. Кричат:  «Гори, гори  ясно, чтобы  не  погасло!

                          Глянь  на  небо: птички  летят, колокольчики  звенят.

                          Раз, два, три – гори!» 

С  этими  словами  последняя  пара  размыкает  руки, и  дети  бегут  по  разным  сторонам  в  сторону  голящего. Он  должен  поймать  кого-то  из  них. Они  становятся  впереди. Игра  продолжается.

  V. Завершение  урока. Выводы  детей.

– Ребята, спасибо  за  урок!

 

 

Использована  литература: Горчакова  Т.В.  «Дорогою  детства»

 

 

Просмотр содержимого документа «Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" »

МБОУ "Торбеевская основная общеобразовательная школа"

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

Подготовила и провела

классный руководитель 4 класса

Ежова С.Б.

2014 г

Внеклассное мероприятие «

В здоровом теле – здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здоровья и здорового человека;

2) выяснить этимологию слов: здоровье, здравствуйте;

3) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

4) показать зависимость физического здоровья от духовного.

Оборудование:

1) таблички со словами:

ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВИЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДОРОВО;

2) табличка с пословицей: «В здоровом теле – здоровый дух»;

3) запись классической и народной музыки.

Ход урока:

I. Вводная часть. Сердечное приветствие.

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю освети,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

II. Изучение темы.

1. Вступительное слово учителя.

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме. А ведь в нём очень много различных органов, и каждый имеет свой ритм. И все эти органы должны работать слаженно и гармонично. А сложно ли поддерживать организму правильный ритм? Давайте это понаблюдаем.

2. Игровой момент.

Дети встают и прохлопывают:

Раз-раз-раз, два, три.

То же проделывают по рядам:

1 ряд – один хлопок,

2 ряд – два хлопка,

3 ряд – три хлопка.

Дети садятся.

– Послушайте ритм своего сердца. Левую руку приложите к сердцу, а правой отбивайте ритм своего сердца.

3. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

4. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

– Природа дала человеку прекрасный организм, это значит, в нём всё организованно, всё слаженно, как в часах. А кто же всем этим руководит? Кто хозяин-руководитель? Правильно, сердце. Сердце направляет всю жизнь человека. А некоторые ребята считают, что мозг всему хозяин. Но ведь в жизни бывают такие ситуации, когда человек сознательно жертвует своим здоровьем. А ведь мозг знает, что это организму вредно. Почему же иногда человек бросается в огонь, спасая детей? Мы говорим, совесть ему подсказывает. Значит, есть в человеке высший управитель – это его дух, который проявляется через сердце.

Об этом говорится и в пословице «В здоровом теле – здоровый дух». Только в древности её по-другому понимали: «Здоров дух – здорово тело». Понимали наши предки, что в человеке главное – духовное здоровье. А почему они так думали? От чего зависит духовное здоровье? Верно, от нашего сознания, от наших мыслей, слов, поступков, отношения к другим людям, к миру.

5. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

– А что ещё влияет на здоровье человека? Правильно. Цвет, свет, звук, музыка, запах, речь, форма, рисунок, мысли.

– Давайте выясним воздействие каждого фактора на человека, его полезное или вредное влияние. Например, классическая и народная музыка соответствует ритмам организма и оздоравливает его. Не зря наши бабушки и дедушки много протяжно пели. (Прослушивание народной музыки). А быстрые и громкие барабанные ритмы рок-музыки нарушают естественные ритмы организма, приводя к разным заболеваниям. Представьте, в часах одно колёсико стало крутиться быстрее. Что произойдёт? Разрушение всего механизма. Вот так и в человеке.

6. Работа со словом «Здоровье».

– А теперь давайте посмотрим, что нам расскажет само слово «Здоровье».

Мы уже знаем, что каждая буква могла читаться словом.

«З» – земля, дальше идёт «Дар», понятное слово. Вместе – дар земли человеку.

– А что мы говорим, когда мы желаем человеку здоровья, здравия? Проговорим вместе:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.

– Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

7. Радость и здоровье.

– Здравствовать – значит жить по законам Природы, принимать дар солнца – Ра-дость. Наши предки умели жить в радости. Даже беда и горе не могли их сломить. Из старины пришло к нам изречение «Радость – особая мудрость».

Недаром греки, встречаясь, говорили «Радуйся!» А русский святой Серафим Саровский встречал каждого словами; «Радость моя!»

8. «Подумай над мудростью»:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»,

«Нельзя врачевать тело, не врачуя души».

IV. Русские народные игры.

– Ребята, а что ещё нам нужно для здоровья?

Правильно, СОЛНЦЕ и ВОДА. Давайте поиграем в старинные русские игры «Ручеёк» и «Горелки».

  1. Игра «Ручеёк.

Её любили ещё наши прабабушки. Игра создаёт весёлое и жизнерадостное настроение. Играющие встают парами друг за другом, обычно мальчик и девочка. Берутся за руки и держат их над головой. Игрок, кому не досталось пары, идёт к истоку ручейка и, проходя под сцеплёнными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара становится в конце ручейка. А тот, чью пару разбили, идёт в начало ручейка. Можно игру сопровождать словами:

Ручеёк, ручеёк,

Счастья, радости поток.

Ты течёшь, не уставая,

Нас здоровьем омывая.

Лейся, лейся, ручеёк,

Жизни вечной ты исток!

  1. Игра «Горелки".

Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – гори!»

С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.

V. Завершение урока. Выводы детей.

– Ребята, спасибо за урок!

Использована литература: Горчакова Т.В. «Дорогою детства»

kopilkaurokov.ru


Смотрите также