Чёрные духи, белые духи. Черная духи


Чёрные духи, белые духи | Портал NewAuthor.Ru

Центральный и ключевой аспект религии вуду –

исцеление людей от болезней.

(Н. Белов, «Тайны магии вуду»)

Тш-ш, тихо, осторожно ступай, не выплесни ненароком луну, что затаилась на донышке ведра. Качается, точно парусник, привязанный за нить под потолочными балками, слепит глаза серебряно-яркой кормой… тш-ш, ночь на дворе, гаснут свечи, парусник прячется в обгорело-чёрную тьму.

«Огонь, мамочка!»

Луна в ведре утекает сквозь пальцы, дробится на тысячу лун, точёными осколками лучей, звеня, оседает в подставленной кружке.

– Пей, маленький, будет полегче, – белая, как козье молоко, луна сочится сквозь сжатые губы, жаром обмётанную гортань, Жан кашляет, поперхнувшись, хининово-горькой таблеткой луна застревает на языке.

«Мамочка, жжётся!»

Тш-ш…

***

Тш-ш – красным пылающие перья касаются щеки, барабан ухает по-совиному, на выдубленной до светлого шкуре – багровые отпечатки рук. Лоа следят из темноты – клюволикие, рубиновоглазые, мучнисто-бледною тенью скользят сквозь древесные ветви, чёрными закорючинами когтей сминают в пыль ритуально рассыпанные зерна… Голод, жажда, першащая горечь под языком.

«Papa Legba, ouvri barrie pou nous passer!»

– Рада лоа не помогут – слабые крылья, голубиные крылья, белые духи пьют воздух и молоко, неслышными шагами идут над землей – жирной, чавкающе-жадной, удобренной бесчисленными костями мёртвых – слишком чистые, чтобы испачкаться в чёрном, рыть белыми пальцами гниль и требуху. Поплачь им, плесни по щекам подсолено-горькой воды, Рада лоа слижут горечь и соль, умоют растерзанное до крови сердце собачье-шершавыми языками… но этого ведь недостаточно, правда?

Трещотка под пальцами мамбо заходится костяным, гремуче-звонким смехом, беззубым старушечьим ртом шепчет-выплёвывает имена – щекочуще-мягкие, как птичьи перья. Цыплячье вытянув шеи, Рада лоа вслушиваются с ритуального столба-насеста, довольно кудахчут по-куриному, Рада лоа, белоснежно-облачные духи.

Тш-ш…

Вода обращается в кровь. Красную, солоновато-жгучую – накинув на плечи звериные шкуры, лоа танцуют у стреляющего искрами костра, кровь плещется в глиняных горшках, округлых, как материнское чрево, сладко-ягодным соком сочится из глиняных пор, пристукивая свиными копытцами, лоа лакают – кровь, пахнущую железом и жиром, кровь острую, как гаитянские перцы; кровь наполняет гортань и желудок – сытно и просится в сон.

«Ting, ting, ting, ting kay Lamesi,

Whoi, mama,

Kay la Mesi gen yon kochon griye,

Whoi, mama!»

– Петро лоа не помогут – жадные до крови и жертв, мстительно-злобные духи, красные, как раскаленные на костре уголья, ревут, потрясая стальными копьями, стальными клыками мечей грозят неподвижно-холодному небу. Кричи им, выдирая от горя волосы, режь в честь Петро лоа самую упитанную свинью – они прилетят и услышат, пятнистыми жалами тарантула, жабьей ядовитой слюною вопьются в душу и плоть боль причинившего тебе, и боль твоя станет его болью… но этого ведь недостаточно, правда?

Меч в напряженных ладонях хунгана свистит, рассекая мир на две половинки, точно тыкву, разрубленную мачете, сонмы огненно-красных лоа теснятся на острие – и мёртвые входят к живым сквозь приоткрытую дверь, кривятся каменно-жёсткими лицами на подношенья из крови и кукурузной муки, согнув колени, садятся у догорающего костра… тш-ш, ничего не пугайся.

…Он улыбается – рот трескается в чёрном, костяном оскале, чёрный, как дотлевающая зола, безглазый ночной нетопырь, перечно-горьким дымом расползающийся силуэт в цилиндре и лаково-чёрном фраке.

«Baron Kriminel, map travay рои ve ve te yo, m pa bezwenn lajan,

Baron Kriminel. O! Lane a bout, o, map paret tan yo».

– Взгляни на меня, о, плачущая женщина, утри свои слезы и смейся вместе со мною! Ром обжигающе крепок, могильщики отложили свои лопаты – разве это не повод для веселья? Точно лоно нетронутой девственницы – невскопанная земля на погосте, земля устала принимать мертвецов, и я даю ей отдых – разве это не повод для веселья?

Смех перекатывается во рту рассыпчатыми кофейными зернами, танцуй – под громом рокочущие барабаны, танцуй – сжав обтянутые чёрным запястья, танцуй – покуда достанет сил; с осколочным звоном созвездий – небо нисходит на землю, земля выпускает своих мертвецов, лоа Гэдэ, чёрные духи, ворча, ворочаются в полусгнивших гробах...

Тш-ш.

***

– Мам, а он ведь совсем не страшный! – луна оседает на коже крупинками соли, холодная, истлевающе-белая, Жан промокает лицо рукавом – с колючим песчиночным шорохом луна осыпается в горсть… тш-ш, боль похоронена и забыта, луной горчащею солью растворяется под языком. – Я спал, и видел дурные сны, а он сказал: «Просыпайся!» И хохотал над ухом, жонглируя тростью, и прятал сны в большой чёрный цилиндр… и я проснулся. Это ты позвала его, мама?

…Улыбка – серебряно-лунный оскал, острый, как серп вновь рожденного месяца, сияет крест на тонко-мосластой шее; постукивая тростью о камни, Барон Самди, Хозяин Перекрёстков, обходит свои ночные владенья – и нет дурному места на его земле.

Тш-ш…

___________________________________________________________________________

Духи вуду – лоа, живут в деревьях, камнях, телах животных, проявляют свою волю через сны, необычные происшествия и одержимость. Вызываются во время храмовой церемонии жрецами вуду – хунганами (мужчины-жрецы) и мамбо (женщины-жрицы).

Существуют три группы лоа:

– Рада лоа, добрые духи, их церемониальный цвет – белый, стихия – воздух, в жертву им приносят цыплят и голубей. К Рада лоа относится Эрзули, покровительница женщин, символ которой – луна, в храмовой комнате её символизирует лодка, подвешенная к потолку;

– Петро лоа, более могущественные и жестокие духи, их церемониальный цвет – красный, в жертву им приносят свиней, коров, собак, останки мёртвых из могил;

– Лоа Гэдэ, к которым относится Барон Суббота во всех его ипостасях. Он управляет доступом к загробному миру, символ его – крест на могиле, его церемониальный цвет – чёрный. Носит чёрное пальто, цилиндр и трость, курит крепкие сигары, пьет ром с перцем и чёрный кофе. Клоун и грубиян, часто смеется, любит непристойно шутить. Он – последняя надежда для умирающего, матери просят у него помощи для смертельно больных детей – Барон считается их покровителем и защитником.

«Baron Kriminel, map travay рои ve ve te yo, m pa bezwenn lajan,

Baron Kriminel. O! Lane a bout, o, map paret tan yo» – молитва Барону Субботе

«Ting, ting, ting, ting kay Lamesi,

Whoi, mama,

Kay la Mesi gen yon kochon griye,

Whoi, mama!» – песнопения в честь насыщающихся лоа

Ритуал вуду начинается с молитвы лоа Папа Легба, открывающего врата между миром духовным и материальным: «Papa Legba, ouvri barrie pou nous passer!» После этого трижды льют воду перед храмом и храмовым столбом, по которому лоа приходят в наш мир, затем разжигают костёр на площадке перед храмом. Взмахом ритуального меча хунган как бы «срезает» материальный мир, оставляя ворота для лоа. Участники церемонии бьют в барабаны, жгут свечи в честь лоа и специальной мукой вычерчивают их символы на земле или листе бумаги. Вызывают лоа, ударяя его символ трещоткой, сделанной из полой тыквы, набитой косточками или с помощью заклинаний зазывают лоа в глиняный горшок, установленный на алтаре. Жертва лоа – кровь жертвенного животного, её пьют участники церемонии, вызывая в себе одержимость. Соль – используется в обрядах очищения, для контроля над злом.

www.newauthor.ru

Легендарные духи Чёрная магия(Magie Noire)

Более семидесяти лет назад французский парфюмер Armand Petitjean подарил миру парфюмерную линию с благородным названием - Lancome. Именно под ним родилось огромное количество композиций, которые завоевали сердца миллионов женщин. Восьмой по счету, после легендарных Tendres Nuits, Kypre, Tropiques, Marrakech, Magie, Bocages и Climat, но далеко не последний по значению, более тридцати лет назад появился в линейке и аромат соблазнения - парфюм Lancome Magie Noire.

История создания ароматаУченик одного из самых великих парфюмеров Франсуа Коти - Armand Petitjean всегда прикладывал руку к созданию парфюмерии под брендом Lancome. Возможно, именно поэтому все композиции до 80-х годов XX века уже причисляются профессионалами к классике парфюмерного искусства, а возникающие парфюмерные компании за основу берут опыт Lancome.Над созданием женственной композиции Magie Noire работал парфюмер Gerard Goupy, известный по таким работам, как Cacharel Pour Homme и Lancome Climat. Купаж аромата в разработке носил номер двадцать пять. Именно он, единственный из тридцати опытных образцов стал тем самым Magie Noire, который выбрал Armand Petitjean. Сам парфюмер не раз утверждал, что композиция 1978 года была для него воплощением детских воспоминаний и грез о счастливой жизни. «Черная магия» от Gerard Goupy и J-C Niel раскрывалась сладостью бергамота и свежестью цитрусовых, оставляла после себя невообразимый шлейф, наполненный густым медом и жасмином. Magie Noire - экзотика и тайна Востока, сила и красота Европы, мудрость и первозданность Азии. Экстравагантные и элегантные духи с необычным и пикантным букетом. Изумительный аромат эротической власти. Гаремный, амбровый, ориентальный. Сказка 1000 и одной ночи. Он притягивает к себе, манит и боится завершения.Это аромат-легенда, волшебная ночная магия прекрасной, чувственной женщины. Пьянящий, чарующий, таинственный запах, который следует за ней в ночи - в ночи ее сознания, а, вернее подсознания. Она чувствует свою почти магическую власть - власть над всем сущим, власть женщины: матери, жены, любовницы; власть чародейки: искусной, изысканной, всесильной.Magie Noire не обещает обжигающей страсти, а тем более интимной интрижки. Он слишком глубок, весь пропитан естеством природы, Космоса. Сила и красота, мудрость и первозданность. Он потребует от вашего мужчины рыцарского терпения, сдержанной внутренней силы огня, умения подчиниться, оставаясь свободным.Флакон для аромата Magie NoireLancome Magie NoireНад разработкой чарующего образа магической ночи трудился один из самых именитых дизайнеров - Пьер Динанд. Он получил известность благодаря авторским работам Givenchy Ysatis, Tiffany от Tiffany, Ivoire de Balmain, Caron Nocturnes, Coriandre от Jean Couturier. Именно его пригласили для создания выдающейся награды для всех парфюмеров - парфюмерного Оскара FIFI. Пьер Динанд создал для Magie Noire удивительный образ - стеклянную фигурку женщины, плечи которой укутаны в тяжелую черную шаль. В более поздней версии флакон предстал в виде декольте женщины, одетой в изящное черное вечернее платье. К ногам этой незнакомки с готовностью будут припадать самые достойные мужчины, а она сможет выбрать из них самого лучшего. Перевоплощение Magie NoireАромат Magie Noire с момента создания преследовала неудовлетворенность создателей, как бывает с настоящими шедеврами. Маркетологи Lancome внезапно пришли к выводу, что композиция требует обновления. После этого решения ее несколько изменили вместе с дизайном флакона, который стал чопорно-грубым прямоугольным. Сам букет парфюма также претерпел изменения, на которые создатель аромата Gerard Goupy прореагировал весьма резко, сказав, что теперь Magie Noire напоминает ему «переработавшую и уставшую женщину». Magie Noire открывается завораживающими зелеными нотами листа черной смородины, бергамота и гиацинта, переходит в пьянящее сердце цветочных аккордов жасмина, нарцисса и иланг-иланга, очаровывая обладательницу аромата, уступает место загадочным нотам сандалового дерева, пачули и мускуса, весь этот хоровод щедро сдобрен таинственными ароматами гальбанума, мёда и специй.Густой, обволакивающий волнами восточных пряностей и ванили, Magie Noire - экзотика далеких тропических садов, фантастически богатый, яркий, очень женственный и притягательный. Он медБукет аромата Magie Noire в XXI векеПарфюмерная композиция создавалась под чутким руководством лучших парфюмеров, из самого качественного сырья. Именно поэтому духи Magie Noire относят к настоящим селективным ароматам, собранным из натуральных компонентов. В основе аромата - тяжелый шелк, сотканный из пряно-ориентальных нот. Открывается аромат волшебным бергамотом, загадочной кассией, зелеными аккордами и вкраплениями малины с толикой гиацинта. Немного погодя парфюм раскрывается сильными, переплетающимися акцентами иланг-илагна, меда, ландыша, жасмина, болгарской розы, туберозы и гальбанума. Завершаетсяаромат мускусом, серой амброй с оттенками кедра, дубового мха и ветивера. Этот вариант уже несколько отличается он базовой композиции.Колдовское зелье. Так пах крем Азазелло, так пахнут мистические леса, так пахнет магическая красота, красавицы-ведьмы и утонченные аристократки. Может, и блоковская Незнакомка пахла Черной магией?

newphoenix.ru

Черные духи, белые духи / LevelUp - 2015

Черные духи, белые духи

 

 

Центральный и ключевой аспект религии вуду — исцеление людей от болезней.

(Н. Белов, «Тайны магии вуду»)

 

 

 

Тш-ш, тихо, осторожно ступай, не выплесни ненароком луну, что затаилась на донышке ведра. Качается, точно парусник, привязанный за нить под потолочными балками, слепит глаза серебряно-яркой кормой… тш-ш, ночь на дворе, гаснут свечи, парусник прячется в обгорело-черную тьму.

 

«Огонь, мамочка!»

 

Луна в ведре утекает сквозь пальцы, дробится на тысячу лун, точеными осколками лучей, звеня, оседает в подставленной кружке.

 

— Пей, маленький, будет полегче, — белая, как козье молоко, луна сочится сквозь сжатые губы, жаром обметанную гортань, Жан кашляет, поперхнувшись, хининово-горькой таблеткой луна застревает на языке.

 

«Мамочка, жжется!»

 

Тш-ш…

 

***

 

Тш-ш — красным пылающие перья касаются щеки, барабан ухает по-совиному, на выдубленной до светлого шкуре — багровые отпечатки рук. Лоа следят из темноты — клюволикие, рубиновоглазые, мучнисто-бледною тенью скользят сквозь древесные ветви, черными закорючинами когтей сминают в пыль ритуально рассыпанные зерна… Голод, жажда, першащая горечь под языком.

 

«Papa Legba, ouvri barrie pou nous passer!»

 

— Рада лоа не помогут — слабые крылья, голубиные крылья, белые духи пьют воздух и молоко, неслышными шагами идут над землей — жирной, чавкающе-жадной, удобренной бесчисленными костями мертвых — слишком чистые, чтобы испачкаться в черном, рыть белыми пальцами гниль и требуху. Поплачь им, плесни по щекам подсолено-горькой воды, Рада лоа слижут горечь и соль, умоют растерзанное до крови сердце собачье-шершавыми языками… но этого ведь недостаточно, правда?

 

Трещотка под пальцами мамбо заходится костяным, гремуче-звонким смехом, беззубым старушечьим ртом шепчет-выплевывает имена — щекочуще-мягкие, как птичьи перья. Цыплячье вытянув шеи, Рада лоа вслушиваются с ритуального столба-насеста, довольно кудахчут по-куриному, Рада лоа, белоснежно-облачные духи.

 

Тш-ш…

 

Вода обращается в кровь. Красную, солоновато-жгучую — накинув на плечи звериные шкуры, лоа танцуют у стреляющего искрами костра, кровь плещется в глиняных горшках, округлых, как материнское чрево, сладко-ягодным соком сочится из глиняных пор, пристукивая свиными копытцами, лоа лакают — кровь, пахнущую железом и жиром, кровь острую, как гаитянские перцы; кровь наполняет гортань и желудок — сытно и просится в сон.

 

«Ting, ting, ting, ting kay Lamesi,

Whoi, mama,

Kay la Mesi gen yon kochon griye,

Whoi, mama!»

 

— Петро лоа не помогут — жадные до крови и жертв, мстительно-злобные духи, красные, как раскаленные на костре уголья, ревут, потрясая стальными копьями, стальными клыками мечей грозят неподвижно-холодному небу. Кричи им, выдирая от горя волосы, режь в честь Петро лоа самую упитанную свинью — они прилетят и услышат, пятнистыми жалами тарантула, жабьей ядовитой слюною вопьются в душу и плоть боль причинившего тебе, и боль твоя станет его болью… но этого ведь недостаточно, правда?

 

Меч в напряженных ладонях хунгана свистит, рассекая мир на две половинки, точно тыкву, разрубленную мачете, сонмы огненно-красных лоа теснятся на острие — и мертвые входят к живым сквозь приоткрытую дверь, кривятся каменно-жесткими лицами на подношенья из крови и кукурузной муки, согнув колени, садятся у догорающего костра… тш-ш, ничего не пугайся.

 

…Он улыбается — рот трескается в черном, костяном оскале, черный, как дотлевающая зола, безглазый ночной нетопырь, перечно-горьким дымом расползающийся силуэт в цилиндре и лаково-черном фраке.

 

«Baron Kriminel, map travay рои ve ve te yo, m pa bezwenn lajan,

Baron Kriminel. O! Lane a bout, o, map paret tan yo.»

 

— Взгляни на меня, о, плачущая женщина, утри свои слезы и смейся вместе со мною! Ром обжигающе крепок, могильщики отложили свои лопаты — разве это не повод для веселья? Точно лоно нетронутой девственницы — невскопанная земля на погосте, земля устала принимать мертвецов, и я даю ей отдых — разве это не повод для веселья?

 

Смех перекатывается во рту рассыпчатыми кофейными зернами, танцуй — под громом рокочущие барабаны, танцуй — сжав обтянутые черным запястья, танцуй — покуда достанет сил; с осколочным звоном созвездий — небо нисходит на землю, земля выпускает своих мертвецов, лоа Гэдэ, черные духи, ворча, ворочаются в полусгнивших гробах...

 

Тш-ш.

 

***

 

— Мам, а он ведь совсем не страшный! — луна оседает на коже крупинками соли, холодная, истлевающе-белая, Жан промокает лицо рукавом — с колючим песчиночным шорохом луна осыпается в горсть… тш-ш, боль похоронена и забыта, луной горчащею солью растворяется под языком. — Я спал, и видел дурные сны, а он сказал: «Просыпайся!» И хохотал над ухом, жонглируя тростью, и прятал сны в большой черный цилиндр… и я проснулся. Это ты позвала его, мама?

 

…Улыбка — серебряно-лунный оскал, острый, как серп вновь рожденного месяца, сияет крест на тонко-мосластой шее; постукивая тростью о камни, Барон Самди, Хозяин Перекрестков, обходит свои ночные владенья — и нет дурному места на его земле.

 

Тш-ш…

 

_____________________________________________________________________________

 

Духи вуду — лоа, живут в деревьях, камнях, телах животных, проявляют свою волю через сны, необычные происшествия и одержимость. Вызываются во время храмовой церемонии жрецами вуду — хунганами (мужчины-жрецы) и мамбо (женщины-жрицы).

 

Существуют три группы лоа:

 

— Рада лоа, добрые духи, их церемониальный цвет — белый, стихия — воздух, в жертву им приносят цыплят и голубей. К Рада лоа относится Эрзули, покровительница женщин, символ которой — луна, в храмовой комнате ее символизирует лодка, подвешенная к потолку;

 

— Петро лоа, более могущественные и жестокие духи, их церемониальный цвет — красный, в жертву им приносят свиней, коров, собак, останки мертвых из могил;

 

— Лоа Гэдэ, к которым относится Барон Суббота во всех его ипостасях. Он управляет доступом к загробному миру, символ его — крест на могиле, его церемониальный цвет — черный. Носит черное пальто, цилиндр и трость, курит крепкие сигары, пьет ром с перцем и черный кофе. Клоун и грубиян, часто смеется, любит непристойно шутить. Он — последняя надежда для умирающего, матери просят у него помощи для смертельно больных детей — Барон считается их покровителем и защитником.

 

 «Baron Kriminel, map travay рои ve ve te yo, m pa bezwenn lajan,

Baron Kriminel. O! Lane a bout, o, map paret tan yo.» — молитва Барону Субботе

 

«Ting, ting, ting, ting kay Lamesi,

Whoi, mama,

Kay la Mesi gen yon kochon griye,

Whoi, mama!» — песнопения в честь насыщающихся лоа 

 

Ритуал вуду начинается с молитвы лоа Папа Легба, открывающего врата между миром духовным и материальным: «Papa Legba, ouvri barrie pou nous passer!» После этого трижды льют воду перед храмом и храмовым столбом, по которому лоа приходят в наш мир, затем разжигают костер на площадке перед храмом. Взмахом ритуального меча хунган как бы «срезает» материальный мир, оставляя ворота для лоа. Участники церемонии бьют в барабаны, жгут свечи в честь лоа и специальной мукой вычерчивают их символы на земле или листе бумаги. Вызывают лоа, ударяя его символ трещоткой, сделанной из полой тыквы, набитой косточками или с помощью заклинаний зазывают лоа в глиняный горшок, установленный на алтаре. Жертва лоа — кровь жертвенного животного, ее пьют участники церемонии, вызывая в себе одержимость. Соль — используется в обрядах очищения, для контроля над злом.

_

 

writercenter.ru