Женский индийский костюм — сари. Чоли духи


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Первые упоминания сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. О блеске ее глаз. О ее развевающихся волосах, оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

Более печальная легенда рассказывает о том, как царь Пандав проиграл в кости своё царство, войско, всю родню и самого себя. В попытке отыграться, последней ставкой он сделал свою жену Драупади. Но и её он проиграл. Победители силой привели Драупади на всеобщее обозрение и попытались раздеть, чтобы надругаться над ней. Но добрый бог Кришна сжалился над женщиной – сколько враги не разматывали её сари, оно было бесконечно, Драупади всё равно оставалась одетой.

Сари — красота и гордость индийских женщин!

Этот традиционный наряд тысячи лет служит индианкам верой и правдой, придавая их облику больше женственности и грации, подчеркивая достоинства и скрывая недостатки. Для индийских мужчин нет никого привлекательнее, чем женщина в сари. Наверное, поэтому изготовление сари – сугубо мужская работа, ведь кто же лучше мужчин знает, как должна выглядеть красивая женщина.

Тем более, что в Индии женщинами открыто восхищаются, считая лучшими творениями на планете. На изготовление качественного наряда у двух ткачей может уйти около семи месяцев. Красят и вышивают сари тоже мужчины.

Что представляет собой сари?

В древности оно состояло из двух кусков материи: одним повязывали бедра в виде юбки, а другой – под названием дупатта – накидывали спереди на грудь и плечи. Концы дупатты могли свободно свисать, либо их заправляли в юбку. А еще их можно было завязать за спиной – получалось что-то типа топика. Но современное сари – это один цельный кусок ткани длиной от 5 до 9 метров (иногда и до 12) и шириной около метра без единого шва.

Сбоку вдоль всего полотна проходит бордюр (кромка) – это нижний край сари с узором (узор может быть вышит, выткан, нанесен красками, в дорогих сари – украшен полудрагоценными камнями). Бордюров может быть и два – сверху и снизу, а может и не быть вовсе, если цель женщины – сосредоточить всё внимание окружающих на её украшениях. Конец сари, который перекидывается через плечо, называется паллу, или паллав (отворот). Он также богато украшен. Можно сказать, что это главная часть сари. При ходьбе паллу красиво развевается сзади, и окружающие могут оценить всю красоту этого наряда. Под сари надевается блузка чоли и нижняя юбка.

Цвета сари

В разные времена года и даже в течение всего дня хорошим тоном считается носить определенные цвета сари. Например, с утра – лучше всего белый цвет или светлые оттенки, а вот в ночное время - лучше яркие, в жаркий сезон принято носить зеленые и голубые цвета, поскольку они визуально создают эффект прохлады. В сезон дождей носят естественные, природные цвета: желтые, бледно зеленые, шафрановые, красновато-оранжевые, розовые цвета и оттенки.

Для индуизма цвета играли очень важную символическую роль: красный и его оттенки традиционно ассоциировался с жаром (традиционный цвет свадебного наряда невесты). Белый же – отсутствие жара, холод. Такая контрастная пара цветов оформляет каждый ритуал, символизирует разные жизненные этапы. Социально-активная фаза ассоциируется с красным цветом (красный так же часто воспринимается как цвет-оберег, защищающий женщину от злых духов), а социально-пассивная – с белым цветом. Этим подчеркивался социальный статус вдовы – статус маргинальный, статус изгоя общества. Однако, говоря о белом цвете как символе траура, необходимо отметить особое отношение к белому цвету (и оттенкам кремового) на юге Индии, где его воспринимают положительно и ассоциируют с цветом распускающегося лотоса (конечно, если он в сочетании с отделкой в виде цветной каймы). Желтый цвет в некоторых регионах носят в течение семи дней женщины после родов, поскольку желтый цвет считается очищающим.

С цветами связаны различные традиции, например, существует обычай надевать сари родовых цветов (тех, которые принято носить в данной семье) на второй день после свадьбы. Через это как бы происходит приобщение к новой для невесты среде, включение ее в члены семьи. Таким образом, цвет одежды заключает в себе глубокий смысл и играет важную роль в повседневной жизни.

Как надеть сари?

Во-первых, нужна юбка. Индийские женщины носят под сари прямую юбку на 5-7 см короче самого наряда. Желательно, чтобы по цвету, она не отличалась от сари и была как можно более незаметной. Если же ткань сари однотонная и просвечивается, то можно подобрать нижнюю юбку с рисунком, чтобы наряд выглядел интереснее. Нежелательно надевать юбку на резинке, так как она может сползти вниз под тяжестью сари. Лучше выбрать плотную хлопковую юбку со шнурком или лентой на талии, чтобы хорошо держалась.

Во-вторых, нужна блузка «чоли». Она делается по специальным выкройкам, отчего превосходно сидит на фигуре. Но подойдет и обычный топик. Блузка может быть без рукава, либо с коротким или длинным рукавом. Блузка «чоли» традиционно короткая, но современные индианки носят и длинную блузу, заправляя ее в юбку. Цвет должен быть максимально приближен к цвету сари. Если же сари сделано из простой однотонной ткани, то чоли может быть выполнено с рисунком, вышивкой, отделкой или отличаться по цвету.

Существует 19 основных способов драпировки сари

Самый универсальный и наиболее популярный способ называется ниви.

Если вы всё сделали правильно, палу (паплю) будет длиннее вашего локтя, но не длиннее руки. Если нет, вы всегда можете отрегулировать его длину, увеличив или уменьшив количество складок и их глубину.

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными.

Самый простой способ заинтриговать мужчину – надеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.

Сальвар камиз

Ещё одна разновидность женского индийского костюма – сальвар камиз (шальвар камиз), по месту происхождения иногда называемый "панджаби". Он состоит из широких в талии и часто зауженных книзу штанов и удлиненной туники с разрезами по бокам до талии. Костюм традиционно дополняется шарфом-накидкой (дупатта / чунни).

Разновидность сальвар камиза – чуридар – отличается узкими брюками и туникой, больше похожей на платье:

Лехенга-чоли

Многочисленными вариациями славится и лехенга-чоли – костюм, состоящий из длинной юбки в складку и блузки чоли, плотно облегающей грудь. Фасон юбки может варьироваться от расклешенной внизу до солнца-клеш. Чоли может быть разной длинны. Костюм в Индии обязательно дополняет платок-накидка.

www.livemaster.ru

История парфюмерии: Древний мир

Уже с древних времен ароматы играли немаловажную роль в жизни различных цивилизаций. Благодаря открытиям ученых, мы можем узнать, каким благовониями пользовались жители Месопотамии, Древнего Египта, Индии. Выдающиеся лингвисты и археологи поведали нам о том, что каждой культуре и каждому отрезку времени соответствовала определенная палитра запахов.

Древний Египет

В жизни древних египтян парфюмерия занимала особое место – она была частью их религиозной и светской жизни. Тела усопших египтян мумифицировались и бальзамировались с помощью специальных бинтов, пропитанных благовонными составами, а жрецы каждое утро обрабатывали храмовые статуи ароматными маслами.

Ароматы использовались при встрече гостей: согласно обычаю, душистой смесью орошали парик пришедшего человека. Благовонные масла широко использовались для обтираний и массажей. Для хранения духов применялись необычные флаконы из мрамора и алебастра, о чем свидетельствуют находки археологов.

Наиболее популярными запахами в Древнем Египте были смолы мирры и ладана, которые и по сей день применяются в парфюмерии.

С запахом горькой мирры связана история Клеопатры. Согласно легенде, царица велела пропитать паруса своего корабля благовониями и пригласила туда своего возлюбленного римского полководца Марка Антония. Антоний, изначально настроенный против Клеопатры, потерял голову, и так началась одна из самых знаменитых историй любви, продлившаяся десять лет, — вплоть до смерти Антония.

Древняя и средневековая Индия

Особой популярностью в древней и средневековой Индии пользовались ароматы жасмина, мускуса, сандала и розы. Храмы, дворцы магараджей, костюмы были буквально пропитаны этими запахами. В древнеиндийских эпосах найдены упоминания о том, что женщины наносили на тело мускус с целью увеличить свою привлекательность.

Уже с рождения индийцев приобщали к благовониям: ароматическими веществами смазывали ручки и ножки новорожденного младенца.

Наверняка каждый хоть раз видел традиционную одежду индийской женщины. Она представляет собой отрез ткани около пяти метров (сари), под который надета небольшая тугая блузка (чоли), а на середине груди располагается небольшой сосуд с благовонной смесью.

Индианки создавали удивительные неповторимые комбинации ароматов, нанося различные ароматные вещества на отдельные части тела.

Существует легенда, согласно которой Индия является родиной розового масла. Сказание гласит, что в 10 веке правитель на Севере Индии устроил грандиозное празднование дня рождения своей дочери. Ров с водой, окружавший дворец, был усыпан розовыми лепестками, а на утро на поверхности появились масляные капли.

Аравийский полуостров

Существует еще одно мнение о месте появления розового масла, согласно которому его открывателем стали арабский ученый Авиценна (Ибн Сина). Он приписывает маслу целебные свойства, советуя промывать им кожу, глаза. Другие целители того времени советовали принимать розовое масло внутрь.

В современной парфюмерии розовое масло приобрело огромную популярность. К примеру, есть оно в составе духов ведущих знаменитых брендов, таких как Chanel или Dior.

Древняя Греция

Древние греки приписывали парфюмам божественное происхождение, а людей, умеющих создавать ароматы на основе ладана, сандала, мирры считали чародеями.

Первое упоминание об ароматических жидкостях на основе масла появилось в VIII веке в работах легендарного древнегреческого поэта-сказателя Гомера.

По легенде, Диоген обрабатывал «элайеном» ноги, что вызывало насмешки со стороны модников, которые наносили парфюм на волосы. Однако, учитывая то, что ароматические молекулы имеют свойство подниматься вверх, такой подход к использованию парфюма вполне логичен. Современные парфюмерные гении советуют наносить насыщенные духи под колени – в таком случае аромат не будет иметь тяжелого звучания, а будет мягко кружиться вокруг.

exparfum.ru

Шрингар - убранство индийской невесты

Убранство шрингар индийской невесты.

Каждая невеста хочет быть похожей на принцессу в свой день свадьбы. Шрингар состоит из шестнадцати украшений. Убранство шрингар очень важно для индийской невесты в самый значительный день ее жизни. Различные виды ритуалов красоты связаны со днем индийской свадьбы.

В Индии украшения невесты состоит из шестнадцати частей и покрывает почти все части тела от головы до пальцев ног. Ритуал Шрингар соответствует шестнадцати фазам луны, которая как полагают имеет отрицательный эффект на менструальный цикл женщины. Считается, что шрингар устраняет этот эффект. Термин шрингар также связан с богиней Лакшми, которая является образцовой женой и воплощением женской красоты, удачи, процветания и изобилия.

Шрингар - это представление о женственности в индийской культуры.  Шрингар (буквально означает шестнадцать украшений) - это шестнадцать видов убранства от косметики до драгоценностей. Родственники женского пола и друзья невесты участвуют в процессе  украшения девушки.

Шрингар невесты обычно начинается с подвенечного наряда. Красное свадебное сари, богато вышитое золотыми нитями, считают самым благоприятным для индуистских свадеб. Однако, можно  использовать и другие яркие свадебные цвета такие как бордовый, золотой, пурпурный или зеленый цвет и другие наряды, например ленга-чоли и анаркали.

 Волосы невесты уложены и украшены цветами и драгоценностями, на лицо наносится яркий макияж.

Глаза подчеркиваются в первую очередь при помощи каджала и тенями для век, чтобы сделать их более привлекательными и выразительными.

Украшение бинди, которое имеет сильное религиозное значение и является священным символом замужней женщины, помещается на лоб невесты и украшается красными и белыми точками вокруг этой точки и также вдоль бровей.

Украшение для волос под названием манг-тика (Maangtika) надевают на пробор прически невесты, главным образом оно делается из золота, и украшено полудрагоценными камнями, жемчугом или бриллиантами.

Невеста надевает кольцо в носу, что делает придает ей  традиционный этнический вид. Это кольцо делается из золота с жемчугом или другими драгоценными камнями и надевается на левую ноздрю, его поддерживает золотая цепочка.

Сережки украшают уши невесты. Так как сережки, которые носит невеста, довольно тяжелы, они обычно поддерживаются золотой цепочкой, которая крепится на волосы.

Невеста также надевает ожерелья и цепочки разной длины, которые обычно делается из золота и украшаются бриллиантами, жемчугом или другими драгоценными камнями. Ожерелье манагалсутра (Mangalsutra), надевается невесте женихом во время свадебных ритуалов.

Баджубанд (Baajuband) - повязка или браслет надевают на верхнюю часть руки невесты.

Мехенди (Mehendi) - другой значительный элемент шрингара невесты, рисунки хной, мехенди наносятся на руки невесты и ноги в специальном предсвадебном ритуале в Индии.

Невеста надевает браслеты, сделанные из золота, стекла или других материалов в зависимости от обычаев данного региона.

Невеста надевает восемь колец, связанными цепочками с браслетом на запястье, браслет украшает цветок или медальон в центре, такой браслет называется hathphool или слейв-браслет.

Камербанд (Kamarband) - красивый золотой или серебряный пояс на талии невесты, украшенный главным образом  драгоценными камнями. Пояс не только украшает область талии, но также и помогает удерживать сари.

Серебряные браслеты невеста надевает на лодыжки, и пальцы ног украшены кольцами, сделанными из серебра. Ступни также украшены. В некоторых регионах толстая красная линия нарисована вдоль внешней границы ступни. В других областях, на ступни наносят мехенди.

И наконец иттар (ittar) или духи, которые наночит невеста, для придания свежего благоухания.

Краска синдур (Sindoor) наносится на пробор волос во время свадебной церемонии.

Однако большие изменения произошли с ритуалом шингар за эти годы, когда многие невесты предпочитают более минималистские наряды или не могут позволить себе такие драгоценности. Но даже сейчас некоторые из этих украшений по прежнему очень популярны.

www.onlineindiangoods.com


Смотрите также