Что такое крещение Святым Духом? Что такое крещение духом святым


Что такое крещение Духом Святым?

Что такое крещение Духом Святым?

Я не мог спокойно уснуть, пытаясь ответить на такие вопросы, как “Что именно является крещением Святым Духом?” и “Как именно появляется дар языков?” Господь показал мне, что вместо того, чтобы мучиться вопросами о том, как именно мы получаем крещение Святым Духом, и о том, является ли говорение на языках “свидетельством,” как насчёт исследования по-настоящему важного вопроса: “Живу и хожу ли я в Духе каждый день и каждый миг? Раскрываю ли я Его исцеляющее прикосновение, Его бесконечную мудрость и Его великое сострадание ко всем, кого касаюсь?”

Давайте начнём это исследование с вопроса: “Что даст жизнь по силе и возможностям моей плоти?” Ответ: “Ничего.” Иисус сказал: “Плоть не пользует нимало.”

С другой стороны, мы можем сказать, что Дух может всё. Ниже приведены некоторые вещи, упомянутые в Новом Завете, которые Святой Дух приносит в мою жизнь. У меня перехватило дыхание от этого! А у вас?

Жить и ходить по Духу означает жить как Иисус. Мы ничего не делаем по своей собственной инициативе, но только то, что слышим и видим из того, что делает наш Отец (Ин. 5:19, 20, 30). Итак, я останавливаю свой взгляд на Иисусе и настраиваюсь на поток картин (Его видение), поток мыслей (Его голос), поток эмоций (Его эмоций) и поток силы (Его исцеляющей силы). Речь идет о потоке воды живой внутри нас (Ин. 7:37-39).

Вы заметите, что некоторые стихи из приведённых ниже описывают жизнь Иисуса в Духе. Поскольку Он — пример для меня, они описывают и мою жизнь.

beware4

Начало: спасение — когда я получаю Святого Духа.

  1. Призыв к покаянию: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.” (Деян. 2:38; обратите также внимание, что в Деян. 2:33, 39 цитируется Ис. 59:21).
  2. Значение спасения: быть христианином означает, что Дух живет во мне (Рим. 8:9).
  3. Вхождение в Царство: я должен родиться от Духа, чтобы войти в Царство Божье (Ин. 3:5).
  4. Река: Дух — это река, текущая из моего чрева (Ин. 7:37,39).
  5. Храм: я — храм Божий и Дух Божий живёт во мне (1 Кор. 3:16).
  6. Один Дух: соединяя свою жизнь с Господом, я стал одним Духом с Ним (1 Кор. 6:17).
  7. Крещение: Дух крестил меня в Тело Христово (1 Кор. 12:13).
  8. Запечатление: я запечатлён Святым Духом в обетование (Еф. 1:13).
  9. Его голос: как одна из Его овец, я слышу Его голос (Ин. 10:27).
  10. Усыновление: Дух усыновил меня в семью Божью (Рим. 8:15).
  11. Спасение: я спасён банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3:5).

volk2

Сила: Дух внутри меня — это сила, на которую я теперь полагаюсь.

  1. Слова Иисуса: “Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова (рема), которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Ин. 6:63).
  2. Освящение: Дух освящает меня (1 Пет. 1:2).
  3. Его сила: Божий Дух совершает работу во мне (Флп. 2:13=).
  4. Действие Духа: если я Духом умерщвляю дела плотские, то я буду жить (Рим. 8:13).
  5. Мой меч: Меч, с которым я сражаюсь, — это слова (рема), которые Иисус говорит мне (Еф. 6:17).

Образ жизни — теперь я живу и хожу в Духе.

  1. Мой образ жизни: я живу и хожу в Духе (Гал. 5:25).
  2. Я поклоняюсь: я поклоняюсь Богу в духе и истине (Ин. 4:24).
  3. Я хвалюсь: я хвалюсь Иисусом Христом и не надеюсь на плоть (Флп. 3:3).
  4. Я водим: я водим Духом Святым, что означает, что я — сын Божий (Рим. 8:14).
  5. Естественный разум: естественный (душевный) разум не может постигнуть мудрости Духа (1 Кор. 2:14).
  6. Я сею: я сею в Дух, и от Духа я пожну вечную жизнь (Гал. 6:8).
  7. Царство: Царство Божье есть праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим. 14:17).
  8. Освящение: я освящён в истине своею верою в Духе (2 Фес. 2:13).
  9. Слава: слава Божья почивает на мне через Духа (1 Пет. 4:14).
  10. Пребывание: Христос пребывает во мне через Духа, Которого Он дал мне (1 Ин. 3:24; 4:13).

blagodatt2

Процесс — я жажду ведения Духа.

  1. Жажда: я жажду слышать Святой Дух (Откр. 21:17).
  2. Огонь: Иисус крестит меня Святым Духом и огнём (Мф. 3:11, Мк. 1:8, Лк. 3:16, Ин. 1:33).
  3. Ведение: я ведом Духом Святым (Мф. 4:1).
  4. Знание: я ищу знания от Духа, который живёт во мне (1 Пет. 1:11,12).
  5. Под влиянием: я живу под влиянием Святого Духа (Еф. 5:18).
  6. Оскорбление: я никогда не оскорбляю Духа (Евр. 10:29).
  7. Угашение: я стараюсь не угашать Духа, продолжая почитать и любить других, молиться и произносить только животворящие слова. Я уважаю пророчество (1 Фес. 5:12-19).
  8. Отношение: я радуюсь во Святом Духе, когда прохожу испытания (1 Фес. 1:6).
  9. Ведомый Духом: Поскольку я вожусь Духом Святым, я не под Законом (Гал. 5:18).
  10. Освобождён: Я освобождён от Закона, и служу Богу в обновлении Духа (Рим. 7:6).
  11. Мой фокус: настраивание сознания на Дух позволяет мне иметь мир и жизнь (Рим. 8:5, 6).
  12. Совесть: моя совесть движима Святым Духом (Рим. 9:1).
  13. Говорение тайн: когда я молюсь на языках, молится мой дух. Он говорит тайны, созидающие меня (1 Кор. 14:2, 4, 14).
  14. Внутренний человек: я крепко утверждён Духом во внутреннем человеке (Еф. 3:16).
  15. Укреплён: я созидаюсь в вере, молясь Духом Святым (Иуд. 1:20).
  16. Усиленная вера: я крепко утверждён Его Духом во внутреннем человеке, что позволяет Христу обитать в моём сердце верою; я укоренён и утверждён в любви, я постиг, что такое широта и долгота, глубина и высота любви Христа, превосходящей разумение, и я исполнен всею полнотою Божьею (Еф. 3:16-19)
  17. Ум и Дух: Во время церковного служения я буду молиться Духом, буду молиться и умом, я буду петь Духом, буду петь и умом. Таким образом и неимеющий дара скажет аминь (1 Кор. 14:15-16) .
  18. Внутренний настрой: Я настраиваюсь на Дух и получаю мудрость, откровение, пророчество, Божий голос и Его видение (Откр. 1:9-11).
  19. Я слушаю: у меня есть ухо, чтобы слышать, что говорит Дух (Откр. 3:22).
  20. Я слышу и верю: получив Духа через слышание и веру, я продолжаю ходить в Духе слышанием и верою (Гал. 3:2-5).
  21. Получение откровения: я непрестанно молюсь о духе премудрости и откровения в познаниии Бога и получаю его (Еф. 1:17).
  22. Хранимая истина: я прошу Духа Святого хранить истину, которую Бог насадил во мне (2 Тим. 1:14).
  23. Вознесённый: я позволяю Духу Святому возносить меня и показывать мне то, что Он желает показать (Откр. 21:10).
  24. Я пророчествую: я движим Святым Духом и пророчествую (2 Пет. 1:21).

farisea6

Результаты — я укреплён и помазан Духом во всех сферах моей жизни.

  1. Доступ: Дух даёт мне доступ к Отцу (Еф. 2:18)
  2. Близость: Дух даёт мне близкое общение с моим небесным Отцом (Гал. 4:6).
  3. Молитва: Дух помогает мне правильно молиться (Рим. 8:26).
  4. Божьи мысли: я получаю мысли от Бога через Духа (1 Кор. 2:10-12).
  5. Получение видений: Дух позволяет мне видеть Божьи вещи в духовном мире, и я становлюсь отражением того, во что я вглядываюсь (1 Кор. 3:18).
  6. Устроенный вместе: Дух устрояет меня с другими верующими в Храм Господа (Еф. 2:21, 22).
  7. Направление молитвы: Дух направляет и формирует мои молитвы (Еф. 6:18).
  8. Открытые двери: Сила Святого Духа открывает двери для меня (1 Кор. 16:9).
  9. Принятие силы: Я получаю силу, когда Дух Святой сходит на меня, и я говорю другим (свидетельствую) о том, что я вижу (Деян. 1:8).
  10. Девятигранное проявление: у меня есть девятигранное проявление Святого Духа (1 Кор. 12:8-10).
    1. Дары говорения — языки, истолкование языков, пророчество;
    2. Дары откровения — слово знания, слово мудрости, различение духов;
    3. Дары силы — вера, исцеление, чудеса.
  11. Девятигранные плоды: у меня есть девятигранный плод Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23).
  12. Помазание исцелять: Бог помазал Иисуса и меня как одного из Его учеников Святым Духом и силою, и я иду, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом (Деян. 10:38).
  13. Проповедь в силе: слово моё и проповедь моя не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера людей утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:4-5).
  14. Освобождение: я изгоняю бесов Духом Божьим (Мф. 12:28)
  15. Воссоздание ведомых Духом учеников: я делаю учеников, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа (Мф. 28:19).
  16. Закон духа жизни: этот закон освободил меня от закона греха и смерти (Рим. 8:2).
  17. Я хожу по Духу: я не исполняю желания плоти (Гал. 5:16).
  18. Обогащённый надеждою: я обогащён надеждою благодаря силе Духа Святого (Рим. 15:13).
  19. Распознание: я распознаю духом то, что окружает меня (Мк. 2:8).
  20. Напоминание Духа: Дух истины наставляет меня на всякую истину, напоминает мне то что нужно и открывает будущее (Ин. 16:13, 14:26).
  21. Сны: Дух даёт мне сны и видения (Деян. 2:17).
  22. Поручение: Дух даёт мне поручение и посылает меня на служение (Деян. 13:2-4).
  23. Направление: Дух направляет мои решения (Деян. 15:28).
  24. Удержание: Дух удерживает меня и не даёт мне идти в неправильном направлении (Деян. 16:6, 7).

Проанализировав этот список из 73 вещей, которыми обеспечивает нас Святой Дух, я думаю, мы можем согласиться с Иисусом:

Подписывайтесь:

“Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.” (Ин. 6:63)

Я думаю, мы также можем согласиться, что крещение Святым Духом даёт нам намного больше, чем просто один удивительный дар говорения на иных языках. Оно открывает двери для целого нового образа жизни в близости со Святым Духом, который, будучи однажды установленным, раскрывает Небеса и обеспечение Божье для моей жизни.

Если вы фокусируетесь на том, чтобы “жить и ходить в Духе,” ваша жизнь будет сверхъестественной!

Автор — Марк Вирклер / charismamag.comПеревод — Анна Иващенко для ieshua.org

Теги: Анна ИващенкоБогверующиедардухДух Святойдуховныйжизньисцелениекрещениемолитвамыслиосвящениеоткровениеплодыпоклонениепомазаниепророчествосиласовестьсон

2 225

ieshua.org

Что такое крещение Духом Святым?

ВступлениеЧто такое крещение Духом Святым?Термины "креститься Духом Святым", "принять Духа Святого", "получить Духа Святого", "впервые исполниться Духом Святым", "Дух Святой сошел", "Дух святой излился": все это говорится о разных вещах или об одном и том же: о крещении Духом Святым?Как происходит крещение Духом Святым?Что значит "одно крещение" (Еф.4:5)?Приняли ли ученики Духа Святого во время дуновения от Господа (Иоан.20:22)?Какие признаки крещения Духом Святым?До какого времени дан христианам Дух Святой?Спасает ли крещение Духом Святым?Зачем нужно крещение Духом Святым и дары Духа Святого в Церкви?

Вступление

Сегодня есть немало учений, тем или иным образом пытающихся дать ответы на эти вопросы. Христианам же, всем, искренно ищущим истины, интересно, что говорит по этому поводу Библия и можно ли точно ответить на все эти вопросы.

Я встречал учения, утверждающие, что крещение одно, как написано:

5 один Господь, одна вера, одно крещение, (Еф.4:5).

А, следовательно, в момент водного крещения происходит и крещение Духом Святым.

Есть учения, которые утверждают, что после того, как Господь Иисус Христос дунул на учеников:

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Иоан.20:22),

все верующие в Иисуса Христа приняли Духа Святого.Есть учения, которые утверждают, что крещение Духом Святым и принятие Духа Святого — разные вещи...

О нынешних днях есть учения, которые утверждают, что дары Духа Святого, о которых говорится в Библии, даны были Богом только до времени написания всех книг Библии, подтверждая это местом Писания:

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. (1Кор.13:8-10).

Ну, а что, мол, еще может быть совершенного, кроме Библии? А, следовательно, верующих, которые по сей день крестятся Духом Святым и трудятся для Господа дарами Духа Святого, не иначе, как одержимы бесовскими силами. Хотя говорить так — самый ужасный из всех грехов, хула на Духа Святого (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i310175/)...

И так далее.

Начнем с того, что такое крещение Духом Святым.

Само слово крещение обозначает погружение, проникновение.

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:4-8).

Эти слова сказаны были Иисусом Христом о том, что должно было произойти в день Пятидесятницы, через десять дней после Его вознесения на небо. Также и апостол Иоанн свидетельствует о том, что Господь говорил о крещении Духом Святым:

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:15-17).

Таким образом, крещение Духом Святым учеников Иисуса Христа, которое состоялось в праздник Седьмиц, день Пятидесятницы, через десять дней после вознесения Христа на небо, не было «сошествием Духа Святого на землю», как сегодня нередко можно услышать: Он и так был с верующими, да и ветхозаветные пророки исполнялись тем же самым Духом Святым, но в момент крещения Духом Святым они погрузились, крестились в Него, а Он вошел в них, излился в их сердца:

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5).

Теперь давайте определимся с терминами: креститься Духом Святым, принять Духа Святого, получить Духа Святого, впервые исполниться Духом Святым, Дух Святой сошел, Дух святой излился. Все это говорится о разных вещах или об одном и том же: о крещении Духом Святым?

Ответ нам дает апостол Петр, когда объясняет церкви в Иерусалиме о том, что случилось в доме Корнилия из Кесарии, куда Дух Святой направил его проповедовать Слово Божие. А собралось большое собрание, ведь проповедь язычникам, их уверование и крещение Духом Святым на то время были в диковинку, церковь никому, кроме евреев, не проповедовала:

1 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.10 Это было трижды, и опять поднялось все на небо.11 И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом [того] человека.13 Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела святого, который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;14 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале*.16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь. (Деян.11:1-18).

О том, как это было, повествуется в 10-й главе книги Деяния:

44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? (Деян.10:44-47).

* А что произошло, как говорил апостол Петр, вначале, то есть в день Пятидесятницы, через несколько дней после вознесения Христа? Об этом говорится во 2-й главе книги Деяния:

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;16 но это есть предреченное пророком Иоилем:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян.2:1-18).

Итак, как следует из данных нам объяснений апостола Петра и изложения событий в Библии, понятия излияние Духа Святого, сошествие Духа святого, принятие Духа Святого, получение Духа Святого, исполнение Духом Святым впервые означают одно и то же: крещение Духом Святым.

(Есть Божья заповедь к верующим, чтобы им исполняться Духом Святым:

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, (Еф.5:18).

Поэтому, принявшие Духа Святого могут и должны исполняться Духом. Например, Стефан, будучи исполнен Духа Святого, свидетельствовал о Христе перед синедрионом:

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, (Деян.7:55),

но при крещении Духом Святым это может произойти в первый раз.)

Как можно получить крещение Духом Святым?

Без сомнения, Дух Святой исходит от Бога:

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

и выполняет то, что Ему угодно:

27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. (Рим.8:27).

Господь Иисус Христос говорил о получении Духа Святого:

11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Лук.11:11-13).

Итак, чтобы получить от Бога Духа Святого, этого можно попросить.

Более того, в этом отрывке мы видим и гарантию получения именно Духа Святого верующим, когда он просит Духа Святого. Раз уж мы, будучи злы, умеем давать нашим детям благие даяния, то тем более можем быть уверенными в нашем Боге, который верен в своем слове, что просящему у Него Духа Святого Он даст именно Духа Святого, а не беса, как пугают лжеучителя в некоторых церквях.

Но, уже читая выше пояснения о крещении Духом Святым в доме у Корнилия, мы могли заметить, что Дух Святой сошел на уверовавших без молитвы о крещении Духом Святым. Они исполнились Духа Святого, просто слушая слова благой вести об Иисусе Христе! ( Деян.10:44-47, Деян.11:1-18). Указанные места Писания уже были процитированы выше. Значит, креститься Духом Святым можно, просто слушая с верой Слово Божие.

Также мы читаем о «возложении рук», при котором происходит крещение Духом Святым:

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. (Деян.8:14-17).

А после проповеди Филиппа евнух царицы Эфиопской крестился водным крещением, а когда вышел из воды, тот час Дух Святой сошел на него:

36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. (Деян.8:36-39).

Таким образом, крещение Духом Святым и водное крещение — это не одно и то же и происходят независимо одно от другого. Ведь евнух царицы Эфиопской получил Духа Святого сразу после водного крещения (Деян.8:36-39), самаряне получили Духа Святого при возложении рук апостолов спустя долгое время после того, как крестились водным крещением (Деян.8:14-17), а в доме у Корнилия уверовавшие приняли Духа Святого еще до того, как крестились в Иисуса Христа водным крещением. И, видя это, апостол Петр дал распоряжение, чтобы они крестились в воде (Деян.10:44-48). Все цитаты указанных мест Писания уже приводились выше.

Следовательно, «Одно крещение»:

5 один Господь, одна вера, одно крещение, (Еф.4:5),

написано не о том, что водное крещение и крещение Духом Святым — одно и то же, а о том, что принявшие крещение в Иисуса Христа в одной местности или в одной церкви, не должны больше «перекрещиваться», переезжая в другую местность или переходя в другую церковь. Это должно быть ясно для нас.

Поэтому, все, верующие в Иисуса Христа, если вы еще не имеете Духа Святого, вам не надо «перекрещиваться в другую веру». Вера одна. А надо просто усильно просить Господа о крещении Духом Святым, и Он, несомненно, даст вам!

Теперь разберемся, как же обстоит дело с «дуновением» Господа Иисуса Христа, о котором мы говорили в начале темы:

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Иоан.20:22).

Есть ли основания говорить о том, что сразу после этого дуновения ученики Христа приняли Духа Святого? Конечно же, нет! Ведь приняли Духа Святого или получили или крестились Духом Святым ученики Христа только в день Пятидесятницы, через десять дней после вознесения Иисуса Христа на небо. То есть в будущем это произошло, но не тот же час.

Об этом же свидетельствуют и другие места Писания:

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:38,39),

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, (Иоан.16:7),

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:16,17),

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян.1:4,5).

Итак, для того, чтобы верующие могли принять Духа Святого или креститься Духом Святым, надо было, чтобы Господь Иисус Христос вознесся во славе на небо:

16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16),

умолил об этом Бога Отца и лишь в день Пятидесятницы послал Духа Утешителя, Духа Святого, тем, на которых в свое время дунул со словами «примите Духа Святаго»:

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян.2:33).

Как же понять, принял ли человек Духа Святого и может ли быть крещение Духом Святым без даров Духа Святого?

По этому вопросу Писание прямо говорит:

4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:4-13).

Итак, не может быть крещение Духом Святым, в тело Иисуса Христа, как мы читаем, без даров Духа Святого. Но каждому Дух Святой уделяет нечто из тех даров, проявлений, служений, действий Духа Святого, которые Ему угодно.

Трудно бывает определить, имеет ли верующий Духа Святого, если нет явных проявлений: дара языков, пророчеств. Во времена апостолов, как мы читали уже выше, именно по этим проявлениям: языкам, величанию Бога определяли они, что верующие получили Духа Святого. Так заведено в церквях у святых и сегодня. Хотя, конечно, дар языков не обязателен при крещении Духом Святым:

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:28-31).

Но верующих учат, чтобы они просили именно об этом даре Духа Святого, чтобы точно знать, что они получили крещение Духом Святым, а затем уже ревновали, то есть с ревностью просили, умоляли Бога, о дарах больших: пророчествах, видениях, исцелениях и так далее.

Также нужно сказать, что наличие в церкви даров Духа Святого — один из признаков церкви святых:

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.32 И духи пророческие послушны пророкам,33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. (1Кор.14:26-33).

Об этом можно узнать подробнее из темы «Как найти церковь святых?» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i90897/).

До какого времени дан христианам Дух Святой?

Когда апостол Павел говорил о том, что прекратятся пророчества и языки и упразднится знание, то говорил также, что в то время мы, христиане, познаем все не отчасти, а полностью, лицом к лицу:

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:8-12).

Разве это время уже наступило? Разве мы уже познали все, подобно как познаны мы? Конечно, нет. Есть масса вещей, о которых мы не знаем. Вот пара примеров:

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; (Матф.24:36),

9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор.2:9,10).

Открыл Духом Святым, то есть, опять-таки, отчасти.

Речь идет о времени, когда верующие во Христе воскреснут и водворятся у Господа, когда наступит Царство Господа на земле. Именно тогда нам будет известно, ясно и видно все. Вот, когда наступит совершенное. А до этих пор все отчасти: и языки, и пророчества, и знания.

Еще читаем:

13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его. (Еф.1:13,14).

Залог дается до времени возвращения кредита. В нашем случае таким «кредитом» выступает наше наследие или наследство Господа Иисуса Христа:

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:15-18).

Итак, Дух Святой будет с нами до тех пор, пока не откроется завещанная нам от Господа слава, воскресение и вечная жизнь, не будут даны земля, Новый Иерусалим и все прочее, что обещано нам Господом.

Об этом же говорит и уже цитированное выше место Писания:

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:15-17).

Вовек означает до окончания века. Века сего, разумеется, а не будущего века.

Поэтому, верующим в Иисуса Христа не следует бояться, что они просят и ревнуют перед Богом о том, чего уже не может быть. Обетования Божьи остаются в силе:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян.2:17,18). 

Спасает ли крещение Духом Святым? 

Как следует из 13-й главы 1-го послания Коринфянам, можно не иметь любви и быть ничем, а иметь дары Духа Святого:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1кор.13:1-3)

И нет такому человеку никакой пользы от даров Духа Святого.

Также и Иисус говорил:

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7:21-23)

Верующие, принимая дары от Духа Святого, в последствии могут и отойти от Господа. И таких примеров немало. Но

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. (Рим.11:29),

а потому нередко и у отступников можно наблюдать продолжение проявлений Духа Святого.

Так было и с Саулом, когда тот шел, чтобы убить Давида, хотя Дух Божий и отошел от него, и он бесновался.

23 И пошел он туда в Наваф в Раме, и на него сошел Дух Божий, и он шел и пророчествовал, доколе не пришел в Наваф в Раме.24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: "неужели и Саул во пророках?" (1Царств 19:23,24)

Так было и с Валаамом...

Итак, крещение Духом Святым не дает человеку спасения.

Нужно ли крещение Духом Святым и нужны ли дары Духа Святого? 

В церквях у святых Дух Святой является как бы светильником, освещающим с помощью откровений, данных от Бога пророкам, видящим видения, учителям Церкви все темные места в теле Христовом, которое есть Церковь, то есть грех в наших сердцах:

34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36 Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием. (Лук.11:34-36)

Такое освещение для церкви крайне необходимо.

Как уже говорилось выше, наличие в церкви даров Духа Святого — один из признаков церкви святых:

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32 И духи пророческие послушны пророкам,

33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых. (1Кор.14:26-33)

Господь давал пророчества о Духе Святом и его проявлениях в народе Божьем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян.2:17,18)

А когда Господь Иисус Христос повелевал ученикам:

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян.1:4,5),

просил и увещевал их принять Духа Святого, как обетование от Бога Отца. Но, принявшие Духа Святого ученики, должны были принять и силу для служения Господу:

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)

Итак, хоть не всегда сразу и в равной мере для всех, но именно после крещения Духом Святым, Бог дает верующим силу.

Также Библия учит:

12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.

Итак, дары Духа Святого – это богатство христиан и Церкви! Поэтому, все, желающие угодить Богу, должны молиться о дарах Духовных и стараться обогатиться ими для назидания Церкви, ревновать перед Богом о дарах больших.

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. (1Кор.14:5)

Потому, даже имеющий Духа Святого, должен ревновать перед Господом о получении дара языков от Духа Святого, чтобы молиться Духом Святым, по заповеди, данной нам апостолом Иудой:

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,

21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21)

В церквях у святых не противятся Духу Святому, а потому и не отвергают, а принимают дары Духа Святого и трудятся этими дарами, как талантами из притчи Христа о талантах (Мф.25:13-30).

Послушный Богу христианин стремится выполнить волю Божью, а потому принимает крещение Духом Святым и обогащается дарами Духа Святого.

Хотя очевидно, что разбойник на кресте спасся, не имея ни водного, ни духовного крещения. Просто Бог не требует от нас невыполнимого.

Если же знаем волю Божью о дарах Духа Святого, но не хотим принять ее, но, более того, поносим Духа Святого и христиан, принявших духовные дары, как можем называть себя христианами и надеяться на спасение во Христе? Сначала надо примириться с Духом Святым.

А непослушание Господу:

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство;... (1Царств15:22,23)

 и есть одно из беззаконий, о которых в нагорной проповеди Христос говорил:

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф.7:23)

Бог - нелицеприятен. Что посеет человек, то и пожнет.

Да благословит и помилует Бог!

maxpark.com

Что такое крещение Святым Духом?

Итак, первым нашим вопросом будет: "Что такое крещение Святым Духом?"

Святое Писание дает нам вполне ясный и исчерпывающий ответ целым рядом откровений, которые находятся в тесной зависимости друг от друга.

1. Крещение Святым Духом является определенным переживанием. Его восприятие безусловно ощущается решительно каждым, который переживает его. Об этом свидетельствует Библия в Книге Деяний Св. Апостолов, где говориться: "...и, собрав их, Он (Христос) повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым..." (Деян. 1 :4-5). Таким образом, из приведенного выше места, мы ясно видим, что крещение Духом Святым является определенным переживанием и каждый, принявший его, конечно, знает получил он его или нет. Если бы это не было так, ученики не смогли бы знать, когда закончились дни ожидания и наступило время служения. Это чрезвычайно важное положение весьма отчетливо освещается в 19-ой главе Книги Деяний Св. Апостолов когда ап. Павел спрашивает некоторых учеников в Ефесе о том, приняли ли они "Духа Святого уверовавши", на что они ответили: "мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой..." (Деян. 19 :2). Прибыв в г. Ефес, ап. Павел нашел там небольшую группу последователей Христа в количестве двенадцати душ. Повидимому, что-то было у них не в порядке. Сегодня трудно сказать, что именно. Может быть у них не было той переливающейся через край радости, которая так свойственна всем одухотворенным душам. Могло, конечно, быть и иначе. Так например, an. Павел мог быть озабочен тем, что их только двенадцать. Апостол мог справедливо предположить, что их было бы много больше, если бы здесь присутствовал Святой Дух. Во всяком случае, обеспокоенный существующим положением вещей, апостол Павел, желая разобраться по существу, спросил прямо: "приняли ли вы Святого Духа уверовавши?" Очевидно апостол надеялся получить четкий и определенный ответ: "да" или "нет". Ответ был отрицательным. Ученики сказали: "мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой". Здесь следует отметить, что ученики ответили именно так, что они "даже не слыхали, что есть Святой Дух", а не так, как переведено Лютером, сказавшим: "Еще не слыхали, что есть Святой Дух". Мне кажется, что еще сегодня имеются христиане, которые вообще не знают о существовании такой божественной Личности, как Святой Дух. Следует сказать, что, повидимому, эти ученики все же кое-что слышали о существовании крещения Им. Эти ученики, однако, не знали, что данное обетование уже исполнилось. Ап. Павел уверил их в этом. Ему представлялось весьма важным убедить учеников, чтобы они еще до окончания собрания сделали все для того, чтобы незамедлительно здесь же, на месте, креститься Святым Духом, без того, чтобы устраивать некие "подготовительные собрания".

В наши дни много говорится о крещении Святым Духом и еще больше об этом возносится молитв. Несмотря на это, общее положение вещей продолжает оставаться расплывчатым и неопределенным. Присутствуя на собраниях, можно наблюдать, как люди встают со своих мест и молятся о получении крещения Святым Духом. Если же, после окончания собрания или богослужения подойти к ним и спросить о том, получили ли они просимое и крещены ли уже Святым Духом, вряд ли мы получим удовлетворительный ответ. Робко и нерешительно они могут сказать: "Я надеюсь" или еще что-либо в этом роде. Следует, однако, со всей отчетливостью сказать, что в св. Писании такой неопределенности не существует. Библия была, есть и будет самой совершенной, самой отчетливой из всех до сих пор написанных книг. Именно это и является главной причиной моей любви к ней. Библия повествует о нашем искуплении ясно и определенно. Это производится так отчетливо, что когда человек спасен и знаком с Библией, на вопрос о его спасении он отвечает смиренно, доверчиво, но и вместе с тем определенно: "О, да! Господь Бог в Своем безграничном милосердии и снисхождении спас и меня". Так же отчетливо Библия повествует нам и об крещении Св. Духом. Она делает это так ясно, что человек, крещенный Святым Духом и знающий Св. Писание, будучи спрошен о том, крещен ли он Св. Духом, отвечает в смирении и уверенности^ "О, да! В Своем безграничном милосердии и снисхождении, Господь Бог почел целесообразным, даровать и мне эту благодать".

Безусловно, иногда и бывает, что человек, являясь спасенным, но не будучи знаком со Св. Писанием, не знает спасен ли он. Всем нам знакомы такие люди; следует, однако, сказать, что у всех нас имеется право и преимущество знать о своем спасении. Устами ал. Иоанна Библия говорит нам: "...веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную".

Возможно еще и другое. Бывает, что кто-то, будучи крещен Духом Святым, не зная Се. Писания, как-то затрудняется назвать это, дарованное ему событие. Я знал таких людей. Я вспоминаю одного человека подошедшего ко мне в Вашингтоне, во время одной международной конференции работников на ниве Господней. Это была, в общем, не безизвестная личность. После окончания одного моего доклада на тему о крещении Святым Духом, этот человек подошел ко мне и сказал: "Так вот, значит, данное событие вы называете крещением Святым Духом? До сих пор я не слышал этого выражения. Хочу, однако, вам сообщить, что я пережил то, о чем вы говорите и даже могу вам точно сказать, где это имело место". Таким образом, безусловно, можно знать крещены ли мы Святым Духом или же нет. Крещение Святым Духом является определенным переживанием, о котором известно, имело ли оно место и е нашей жизни.

2. Крещение Святым Духом является делом Святого Духа, которое весьма отчетливо отделяется от Его другого великого дела, возрождения в духе.

Другими словами, далеко не одно и то же, быть крещенным Святым Духом и быть Им же возрожденным духовно. Это положение с предельной ясностью определяется Св. Писанием в книге Деяний Апостолов, где говорится: "...через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым..." (Деян. 1 :5). Из этих слов видно, что в то время апостолы еще не были крещены Святым Духом. Это крещение должно было иметь место только "через несколько дней". Следует, однако, отметить, что люди, к которым были обращены эти слова Спасителя были уже возрождены духовно. Данное положение вещей определяется словами Самого Спасителя, объявившего Своих учеников возрожденными духовно, когда Он сказал им: "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам". (Иоан. 15 : 3) Что же это значит "очищены через слово?" Объяснение мы находим в 1-ом Послании ап. Петра, где говорится: "...Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек". (1 Петра 1 :23)

Из выше приведенных слов совершенно очевидно, что выражение "очищены через слово" означает "возрождены через слово". Таким образом вполне ясно, что в то время, о. котором идет речь, ученики Христа, уже возрожденные духовно, еще не были крещены Святым Духом. Этим и объясняются слова Спасителя, сказавшего: "...через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым..." То же самое видно и из 8-ой главы Деяния Апостолов. Так например, в 12-ом стихе мы читаем: "... но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины..." (Деян. 8 :12). Вне всякого сомнения, в данной большой группе крестившихся верующих, которые: "...поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа", крестившись во имя Спасителя (Деян. 8 :16) были, конечно, мужчины и женщины, возрожденные духовно.

Какой же род крещения считать самым правильным, - окропление, погружение или обливание водой, не имеет существенного значения. Несомненно, все эти последователи Христовы были крещены водой так, как надо. Всех их крестил Филипп, официально на это уполномоченный служитель Церкви. Как я уже сказал, некоторые члены этой группы несомненно были уже возрождены в Духе. Однако, обратившись к 15-му и 16-му стиху 8-ой главы Книги Деяний Апостолов, мы находим, что Петр и Иоанн: "...пришедши помолиться о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он еще не сходил на них, а только были они крещены во имя Госиода Иисуса Христа...". Из всего этого мы видим, что эти духовно возрожденные люди еще не были крещены Святым Духом, несмотря на то, что уже были крещены "во имя Господа Иисуса Христа". Они были возрождены духовно, но еще не крещены Святым Духом.

Таким образом здесь говорится совершенно определенно, что крещение Святым Духом, это не духовное возрождение, а нечто отдельное, дополнительное. Из всего этого совершенно очевидно, что будучи возрожденным духовно, можно не быть крещенным Святым Духом. Имея это в виду, следует склониться перед ясным учением Слова Божьего, даже в том случае, если это не отвечает нашему, заранее создавшемуся, мнению.

Когда человек возрожден духовно, это значит, что он спасен. В данном же случае имеется в виду совсем не искупление. Когда возрожденный духовно уходит из этой жизни, он попадает на небо. Человек, получивший такое спасение, далеко не всегда уже годен к служению, он еще не обладает всем тем, что для этого нужно.

Далее я хочу совершенно определенно заявить о том, что каждый верующий в определенном плане уже имеет Святого Духа. Святой Дух живет в каждом, возрожденном духовно. Данное положение весьма отчетливо сформулировано в Писании к Римлянам и во многих других местах Св. Писания. Так например, мы читаем: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его..." (Римл. 8 : 9). Выражение "Дух Христов" совсем не означает некое христоподобное духовное состояние. Дух Христов - это Святой Дух, - третья Ипостась Пресвятой Троицы. Это ясно видно из общего смысла,приведенного выше места из Св. Писания. В данном случае делается логическое заключение о том, что когда человек не имеет Духа Святого (здесь Он назван Духом Христовым), то он естественно и не принадлежит Ему. Отсюда вполне оправданный вывод, что каждый возрожденный духовно имеет Святого Духа. Следует, однако, сказать, что у многих верующих, Святой Дух живет скрытым в некоем святилище их духовного существа, вдали от сознательной жизни. Так, например, большая разница, помещен ли гость в вашем доме где-то во внешнем флигеле, так, что вы почти и не замечаете его или расхаживает ли он по всему дому. Аналогичное положение вещей и со Святым Духом, когда он находится спрятанным в укромном святилище вашего духовного подсознания, или когда вы допускаете Его открыто владеть всей вашей сущностью. Другими словами: большая разница, когда мы сознательно не ощущаем присутствия живущего в нас Святого Духа и когда мы исполнены и крещены Им. Данное положение вещей можно выразить следующим образом: Каждый духовно возрожденный имеет Святого Духа, но не каждый, рожденный в Духе, имеет то, что Библия называет "дарами Св. Духа", "крещением Св. Духом" или же "обетованием Отца Небесного".

Следует сказать, что одновременно с духовным возрождением можно быть и крещенным Се, Духом. Так, например, получилось со всем домом сотника Корнилия. Вместе со всей своей семьей, домочадцами и друзьями, Корнилий впервые в своей жизни услышал Благую Весть о спасении. Апостол Петр, дойдя до главного места своей проповеди, сказал: "О Нем (Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его..." (Деян. 10 : 43). Услышав эти слова, Корнилий и все его окружение поверили этому и возродились в духе еще до того, как ап. Петр закончил свою проповедь. Так мы читаем: "...Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезаемых пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога..." (Деян. 10 :44-46). Так, в данном случае мы видим, что в тот момент, когда люди уверовали, они возродились духовно и были крещены Святым Духом. Такое положение вещей, по сути дела, обычно в жизни нормально развивающейся церковной общины. Дело, однако, в том, что в наши дни жизнь церковной общины, зачастую, развивается совсем не так, как нужно. Очень большое число членов церковных общин находится сегодня в состоянии тех верующих из Самарии, к которым пришли Петр с Иоанном помолиться о даровании им Святого Духа. До прихода апостолов Святой Дух не исполнил Собой ни одного из этих верующих: Все они находились в положении двенадцати учеников в г. Ефесе до того, как туда пришел ап. Павел. Они были крещены крещением покаяния, имели отпущение грехов и были спасены, но еще не получили крещения Святым Духом.

Крещение Святым Духом является правом каждого верующего, который возрожден в духе, через распятого, воскресшего и вознесшегося Спасителя. Перед Своим вознесением к Отцу, на небо, Господь Иисус Христос молился о созданной Им общине (Иоан. .14 :15-17). Спаситель молился об единстве всех верующих и получил для них обетование Духа Святого, как об этом сообщается в Книге Деяний Апостолов (2 : 33). Господь излил благодать Духа Святого на Свою общину, как на Свое Тело. Однако, многие члены подлинной общины, многие верующие еще не использовали этого своего права, получаемого через духовное возрождение. Поэтому многие из них еще и не пережили на личном опыте им положенного крещения Святым Духом. Следует сказать, что через крещение Святым Духом отдельные верующие "крестятся в одно тело" (1 Кор. 12 :13). Это значит, что они становятся частью Тела Христова, которое есть Церковь. Таким образом, крестившись духовно, эти верующие становятся живым, активными и полезными членами этого Тела. К сожалению, многие верующие так и не предъявляют требований на это чудное крещение Святым Духом. Именно поэтому они и не имеют всех благословенных даров Божьих, о которых говорится в 12-ой главе 1-го Послания к Коринфянам, стихи 4-11. Эти замечательные дары как раз и помогают стать полноценным членом того Тела, которое ап. Павел описывает в 12-ой главе своего 1-го Послания, к Коринфянам. Такие верующие, будучи потенциально предрасположенными к крещению Святым Духом, опытным порядком еще не пережили его. Следует, однако, отметить, что это благословенное крещение они могут получить в любое время.

Существуют христиане, которые хотели бы только знать о том, что учит Слово Божие, без того, чтобы принять Его к исполнению. Они не хотят делать себя рабами тех илк иных установок и положений. Эти верующие такими своими рассуждениями подтверждают подлинность установок выше приведенных мест из св. Писания и многих других, где говорится, что можно быть возрожденным духовно и еще не быть крещенным Святым Духом Божиим. Из Книги Деяний Апостолов и из их Посланий видно, что крещение Святым Духом означает нечто вполне определенное. В наши дни, основываясь на личных наблюдениях и опыте, можно убедиться в том, что многие, духовно возрожденные члены церковной общины, еще не имеют крещения Святым Духом Господним.

3. Крещение Святым Духом является Его делом, которое связано со свидетельством и служением. Об этой истине говорит то место Св. Писания, которое повествует об обетовании крещения Св. Духом, дарованного апостолам Господом Иисусом Христом. "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли..." (Деян. 1 : 8). Об этом же самом говорится также и в двенадцатой главе первого Послания к Коринфянам. В этом месте Св. Писания тема крещения Святым Духом рассматривается весьма обстоятельно. В данный момент мы не будем останавливаться на обсуждении высказываемых там положений. Однако, в будущем мы еще неоднократно возвратимся к ним. Как в Новом, так и в Ветхом Завете не имеется ни одного примера, где бы говорилось о крещении Святым Духом без того, чтобы это не связать со свидетельством и со служением.

Много лет тому назад я выступил с данным утверждением перед одной большой группой студентов-богословов. После окончания лекции ко мне подошли два студента и сказали: "Правильно ли мы поняли из ваших слов, что в Библии нет ни одного примера, говорящего о том, что крещение Святым Духом не связано со служением и свидетельством?" "Совершенно верно", - ответил я, "я имел в виду именно это". "Мы сомневаемся в этом", - заявили студенты. "Это ваше право", - ответил я. "Исследуйте Библию и, если сможете, укажите мне хоть одно единственное в ней место, где говорится об крещении Святым Духом без того, чтобы это не связывалось со свидетельством или служением". Согласившись с моим предложением, студенты взялись за исследования. Сколько времени продолжались эти исследования, мне не известно. Знаю только, что они так и не смогли указать мне хотя бы одно такое место. Они никогда этого не смогут сделать по той причине, что такого места в Библии вообще не имеется. С того памятного дня, когда об этом было мною сообщено студентам, я непрестанно исследую Св, Писание. Повторю еще раз, что при этом я никогда не испытываю боязни, что мое утверждение сможет быть когда либо опровергнуто. Во всем Св. Писании, как в Ветхом, так и в Новом Завете, всюду, где говорится о крещении Святым Духом, это всегда связано со свидетельством и со служением.

Крещение Святым Духом совсем не имеет своей первостепенной целью освящение отдельных верующих. Я прошу сосредоточить ваше внимание на этих моих словах и постараться понять их смысл. Я совсем не хочу сказать, что наше освящение не является делом Святого Духа. Напротив, наше освящение является делом именно Святого Духа. Это Его работа и человек освящается именно через Его благословенное действие. Тем не менее, я хочу отметить и даже подчеркнуть, что наше освящение не является первостепенной целью крещения Святым Духом. Первостепенной целью крещения Святым Духом является, вооружить нас духовно и сделать способными для служения на ниве Господней. Все это сделается нам много яснее при разборе следующей части, рассматриваемой нами темы, когда мы коснемся следствий крещения Святым Духом.

Сделать нас просто счастливыми, так же не является самой главной задачей крещения Святым Духом. Я попрошу постараться правильно понять мою мысль. Я ни в коем случае не хочу сказать того, что крещение Святым Духом вообще не делает счастливым. Во всей моей жизни я еще не встретил ни одного человека, которому крещение Святым Духом не принесло бы в сердце великую радость. Я позволю себе, однако, сказать, что и не это является первостепенной целью крещения Святым Духом. Главнейшей целью крещения Святым Духом является, сделать нас пригодными для использования Господом Богом в Его Святых целях. Я искренне рад тому, что все это именно так, а не иначе. Я совсем не являюсь противником неких восторженных переживаний там, где они уместны. На своем личном жизненном опыте и мне неоднократно доводилось их испытывать. Дело, однако, в том, что мы живем в такое время и в такой обстановке, когда огромный людской поток неуклонно устремляется в страшную и безнадежную вечность в аду. Имея это в виду, я и предпочитаю лучше всю жизнь пройти без восторженных переживаний, а вместо этого лучше получить возможность, приложить свои скромные усилия к ослаблению этого страшного потока. Мне думается, что лучше спасти от вечной погибели хотя бы нескольких человек, чем ежедневно испытывать всякие труднопереживаемые восторги и совсем не иметь сил для спасения погибающих.

По данному пункту мне хотелось бы высказаться с наибольшей ясностью и отчетливостью, ибо именно здесь ошибаются очень многие. Многие христиане систематически участвуют в разнообразных библейских съездах. Они посещают различные собрания по "углублению духовной жизни", всякие "выжидательные" собрания и многие другие аналогичные съезды. После их окончания участники сообщают о получаемых там неких чудесных переживаниях и даже опыте. Они заявляют о пережитом воодушевлении и о том, как они были "крещены" Святым Духом. Наблюдая за многими такими людьми, я заметил, что значительная их часть в своих отношениях с пастором и с общиной продолжают оставаться на прежнем уровне. Иногда бывало даже наоборот. Они делались менее пригодными чем раньше, а некоторые из них даже становились источником огорчений. У них охладевала любовь к своему окружению. Они теряли интерес к спасению погибающих и гораздо меньше заботились о привлечении ко Христу еще не познавших Его душ. Имея и это в виду, я в таких случаях оставался всегда убежденным в том, что все те переживания, о которых они рассказывали, во всяком случае, не являлись крещением Святым Духом.

По данному вопросу Слово Божие делает нам самые ясные указания. Поэтому я и позволю себе повторить еще раз: крещение Святым Духом всегда связано со свидетельством и со служением. Оно дается нам Господом Богом в первую очередь именно для этого. Крещение Святым Духом должно нас делать не только счастливыми, но и пригодными для спасения Господом Богом погибающих душ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru


Смотрите также