С давних времен еще люди применяли пахучие растения для изменения запаха тела, никто точно не может сказать, когда же появились первые духи и сколько десятков веков насчитывает их история. С каменного века пахучие цветы и травы применялись людьми для скрытия неприятных запахов. Первое упоминание о духах мы можем встретить обратившись к истории Древнего Египта. Собственно духи были обнаружены в гробницах египетских фараонов.Ароматические растения применялись жрецами в религиозных ритуалах. Душистые травы нашли применение в бальзамах, различных ладанах и кремах. Масла, от которых исходил приятный аромат, использовались в лекарственных и косметических препаратах.В начале XV века до нашей эры парфюмерия нашла применение не только в обрядах около алтаря, но и на разнообразных торжествах, а древние египтянки во время интимных игр применяли обольстительные запахи. Время шло, одни империи завоевывали и порабощали другие, секреты изготовления духов как другие тайные знания попадали к другим народам и странам древнего мира. История духов, развитие парфюмерного направления происходит уже в Греции, затем в Риме и арабских государствах. Крах знаменитой империи великого Рима на время заморозило резкое парфюмерии древнего мира.История развития парфюмерии прочно связана с историей развития человечества. В течение сотен лет искусство создания духов было основным образом искусством жителей восточных стран.О духах история умалчивает несколько столетий лишь в 1608 году во Флоренции, в подвалах монастыря Сайта Мария Новелла зарождается первая на всем земном шаре фабрика по изготовлению парфюмерии. Промышленниками становятся как ни странно сами монахи-доминиканцы. Делали щедрые пожертвования монастырю очень известные и богатые люди того времени даже папа римский покровительствовал монастырю Сайта Мария Новелла. В семнадцатом веке духи стали набирать большую популярность. Так во Франции в 1656 году изготовители духов и перчаток реализовали совместный проект по производству перчаток с приятным запахом. Применение духов и другой парфюмерии во Франции стало настолько бешено популярным, что даже персональный дворец короля Франции Людовика XV остался в памяти современников как «ароматный двор», буквально все там было пропитано «божественными» запахами – не только наряд придворных, но и все предметы интерьера. Однако такое активное применение духов имело место быть не столько с эстетическими ощущениями утонченных французских аристократов, как с банальным стремлением смягчить иные, далеко не столь приятные амбре, которыми были насквозь пропитаны селения той эпохи. В 1709 году в Кёльне парфюмер французский подданный Жан-Мари Фарина, продававший специи, самый первый выпустил в продажу воду, от которой исходил прекрасный аромат «Кёльнская вода», названную в честь города. Во второй половине восемнадцатого века «Кёльнская вода» была завезена на территорию Франции и стой поры стала выставляться на продажу под французским названием одеколон (император Франции Наполеон закупал до 60 бутыльков одеколона за один только месяц). Приблизительно на том этапе развития история духов появляется первый одеколон, по тем временам эта освежающая смесь (состав был из лимона, различных трав – розмарина, плодов дерева бергамота) использовалась, почти везде, где находила применение. Например, ее подливали в воду при купании, как сейчас добавляют ароматические масла, использовали как средство полоскания полости рта и даже вливали одеколон в кишечник, то есть использовали как клизму. В 1765 году во Франции открыли первую в истории фабрику по производству коробок — упаковок для духов и другой различной продукции парфюмеров. Далее в XIX веке Эрнест Дальтроф («Caron»), Франсуа Коти («Coty») и Жан Герлен («Guerlain») — «отцы — основатели» нынешних духов и парфюмерии — выдвинули несколько основных доктрин в парфюмерной науке. Где-то в середине прошедшего века изготовление духов перестало быть кустарным. Начали зарождаться крупные парфюмерные компании. Что стало очень важным событием в истории духов. Наука, промышленность и искусство очень сильно развивались, парфюмерия изменялась равным образом, как и другие науки в течение всего девятнадцатого века. Перемены во вкусах и прогресс химии дало новый всплеск в совершенствовании духов. Французский переворот ни на каплю не уменьшил нарастающую популярность ароматических благоуханий, наоборот, рождались новые запахи и как следствие новые названия. Так даже дамы стали класть в свои сумочки специальные ароматические коробочки, прототип современных духов. Следующий этап в истории парфюмерии и создания духов в частности приходится на первые десять лет двадцатого века, когда модельеры решили соединить свою работу и парфюмерию. Поль Пуарестал первым, кто реализовал задумку ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику задумки довела до конца великая мадемуазель Габриэль Шанель, познакомившая мир в 1921 году с духами своего производства под маркой Шанель №5. Несомненно, до сих пор считается, что духи Шанель №5 один из самых модных брендов имеющий заслуженную известность и любовь модниц во всем мире. Из-за того что спрос на ароматическую продукцию ощутимо увеличился, активизировали свое развитие сферы по производству сырья для изготовления духов (прежде всего в городе Grasse в Провансе). Без сомнения мировым гигантом по изготовлению духов стал Париж. Фирмы с мировой известностью, созданные в начале 20-тых годов, известны и в наши времена — Caron, Coty, Guerlain. Со временем появилась потребность хранения духов в стеклянной таре. Изготовитель парфюмерной и косметической продукции FrancoisCoty, со своим товарищем ReneLalique приступили обеспечивать флаконами для духов такие известные марки как Molinard, D’Orsay, Lubin, Guerlain, Roger&Gallet и многих других. Появилась на рынке также знаменитая фирма Баккара (Baccarat), получившая известность как изготовитель флаконов известных мировых брендов духов, а фирма Brosse изготовила знаменитый стеклянный флакончик для самого легендарного аромата в мире Шанель №5. Сегодня, когда я захожу в парфюмерный бутик я вижу что на рынке парфюмерии и в частности духов колоссальное разнообразие выбора, современным модница известно более 20.000 ароматов. Парфюмерная промышленность за время своей истории, подверглась большим изменениям во многих факторах. Вы можете облюбовать себе или близким людям любой аромат на самый изысканный вкус и самый разный кошелек. Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение! woman-v.ru Времена, когда парфюмерия была доступна лишь избранным, остались в далеком прошлом. В наши дни найти магазин, где предлагается широкий выбор духов или туалетной воды, особого труда не составляет. А благодаря разнообразию товаров можно подобрать аромат, который удовлетворит даже самый взыскательный вкус. Кроме того, широкое использование искусственно синтезированных компонентов сделало парфюмерию доступной людям с разным уровнем доходов. Но не только духи или туалетная вода наполняют нашу жизнь приятными запахами, модным стало ароматизировать множество предметов, используемых в быту. Споры о том, считать ли парфюмерию искусством, уже отошли в прошлое. Нет сомнения в том, что составлять ароматы, с которыми не хочется расставаться, — удел избранных. И, безусловно, сделать так, чтобы аромат был способен будить воспоминания, заставлять переживать заново мгновения счастья, — это искусство, овладеть которым дано далеко не каждому. Ароматы можно назвать некой магической субстанцией, способной перенести нас в иное измерение, «приподнять» над обыденностью. Сейчас духи используют для усиления острого ощущения во время различных эмоциональных состояний, ведь запахи могут вызывать ассоциации, «разжигать» чувственность, соединять сознание и подсознание. Ароматы обладают еще одной уникальной способностью — обольщать. Женщина всегда стремилась преобразить себя, используя ароматы. Теперь и мужчины следуют за женщинами, увлекаясь туалетной водой и духами. Известно знаменитое высказывание Коко Шанель, которая однажды произнесла: "Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла..." В настоящее время парфюм это искусство и для мужчин, и фраза Коко Шанель верна по отношению к сильному полу. По этой причине воздействие запахов столь же сильно и «неосязаемо», как и воздействие любого произведения искусства. Если подбирать духи в соответствии с временами года и периодами суток, настроениями и нарядами, обстоятельствами и окружающими людьми, то жизнь приобретет новые краски и, возможно, потечет по иному, более счастливому, руслу. Духи это и средство обольщения, и средство наслаждения. Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечет к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии уходит корнями в глубь веков. Все началось с того, что древние люди во время религиозных обрядов стали сжигать на жертвенниках смолы. Само слово «парфюмерия» произошло от латинского perfum, что буквально означает «через дым». Первое упоминание о парфюмерии встречается в египетских летописях. При вскрытии гробницы фараона Тутанхамона были найдены 3000 сосудов с благовониями, которые спустя 300 столетий все еще источали аромат. Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготовляли благовонные мази и ароматные масла, которые применялись при различных обрядах, а также использовались женщинами при совершении туалета. Греки привезли из своих экспедиций новые ароматы; в античном Риме запахам стали приписывать целебные силы. Из-за нашествия варваров приостановилось употребление ароматов на Западе. И тогда мусульмане начали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей: они изобрели перегонный куб и улучшили дистилляцию.Современная история духов. Что в истории такое духи
История духов
Магия ароматов. История парфюмерии - женский журнал InFlora
Магия ароматов
Из истории парфюмерии
В XVI веке соединились профессии перчаточника и парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки.
В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.
Первый переворот в истории парфюмерии произошел после Великой Французской революции, когда гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.
В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла, возникает первая в мире парфюмерная фабрика. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствуют им и вносят богатые (финансовые) вклады в монастырь герцоги, князья и сам Папа Римский.
В XVII веке парфюмерное производство процветало и во Франции. Двор короля Людовика XV называли «ароматным двором», потому что в то время духи использовали не только для тела, но и для ароматизации одежды, вееров, перчаток и даже мебели.
В 1709 году в Кельне итальянец Джованни Мария Фарина, торговавший специями, впервые выпустил и продажу душистую воду, названную в честь города «Кельнской водой». Во Францию она была завезена но второй половине XVIII иска и с тех пор стала распространяться во все страны под французским названием Eau de Cologne. (Император Наполеон Бонапарт покупал до 60 флаконов одеколона в месяц!)
В XIX веке Жан Герлен («Guerlain»), Франсуа Коти («Coty») и Эрнест Дальтроф («Caron») — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине XX века производство духов перестало быть кустарным: стали возникать крупные парфюмерные компании.
Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили объединить бизнес моды и парфюмерии. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнять линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком — Chanel № 5.
Духи же продолжили эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил Chypre («Шипр»), ставший впоследствии «предтечей» целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.
В начале 1920-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путем: «революцию» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в Chanel № 5. Количество новых духов резко возросло.
В 1950-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего расцвета. Во Франции работали самые талантливые составители духов — парфюмеры. Достигли совершенства и духи для мужчин.
С появлением духов из-за Атлантики международная конкуренция обострилась.
В начале 1960-х годов наблюдался бум ароматов для мужчин.
В 1970-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pret-a-porter de lux», не потерявшая высокого качества и изысканности «haute couture», но ставшая более доступной.
В 1980-е годы проводились эксперименты с формами флаконов; стали модными густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. На исходе 80-х годов в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие, озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.
В 1990-е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими. Морские ноты трансформировались в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с запахами лотоса и кувшинок.
Новая технология «Живые цветы» (Living-Flower Technology) позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений.
Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.
Огромной популярностью на протяжении последних лег пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца XX века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго и в начале нового тысячелетия вряд ли изменятся.
Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.
С тех пор как люди научились использовать магию аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих «прародителей» и заняла достойное место среди других искусств.
www.inflora.ru
История ароматов
Что такое дешевая и дорогая парфюмерия
Когда-то ответить на этот вопрос было просто. Дорогой аромат, прежде всего, должен быть стойким. Дело в том, что естественные «закрепители» запаха необычайно дороги. Например, 1 килограмм мускуса кабарги стоит 60.000 долларов. Соответственно, такие компоненты вводят только в дорогую парфюмерию. Во-вторых, дорогой аромат должен готовиться из тщательно очищенного сырья. Чем выше очистка компонентов - тем дороже парфюмерия. И, наконец, цена парфюмерной композиции традиционно связывалась с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже (к примеру, "Chanel 5" состоит из 80 ароматических компонентов).
Сегодня представления об элитной парфюмерии несколько поменялись. Стойкость запаха перестала цениться. Большинство женщин пользуется сейчас не духами, а менее концентрированной и гораздо менее стойкой туалетной водой. Оно и понятно: сегодня продается так много разных ароматов, так хочется все попробовать! Но, если новые духи можно нанести на тело в лучшем случае на следующий день, то другую туалетную воду вечером этого же дня.
Свойства туалетной воды как нельзя лучше отвечают бешеному ритму современной жизни, когда человеку приходится «примерять» несколько ролей в день и, соответственно, пользоваться разными ароматами. Ещё лет десять назад ароматы от большинства парфюмерных компаний имели несколько разных по концентрации типов: духи, парфюмерная вода, туалетная вода. Но сейчас многие фирмы совсем перестали выпускать духи: из трехсот новых ароматов, появившихся в прошлом году, тип perfume (то есть - духи) имеет около десяти (среди них Good Life от Davidoff).
Изменились представления и о сложности композиции. В 1999 году в элитной парфюмерии появились несколько ароматов, «играющих на одной ноте». Это серия Aqua Allegoria от Guerlain, передающая простые ароматы летнего сада, и туалетная вода L'Eau d'Issey от Issey Miyake, насыщенная ароматом кориандра. Пожалуй, на сегодня главный признак дорогой парфюмерии - это оригинальность запаха.
Пирамида аромата
Классика парфюмерии гласит, что каждый аромат состоит из головной, средней и базисной ноты. Головную ноту запаха вы ощущаете сразу: она определяется составляющими, которые улетучиваются быстрее всего. Через несколько минут в композиции ароматов наступает очередь средней ноты. И лишь через полчаса вы почувствуете базисную ноту. Это долго сохраняющиеся пахучие вещества - древесные запахи, мускус или амбра. Постепенное раскрытие этих нот называют «пирамидой аромата».
Но есть парфюмерия, которая обходится без нее. Например, аромат Vocalise от Shiseido развивается по спирали: через час после нанесения вы ощущаете те же компоненты, что и в самом начале. А Blake от Bvlgari «выстреливает» сразу всеми нотами одновременно (среди них, кстати, есть и каучуковая, делающая Blake самым урбанистическим ароматом из существующих ныне).
Сколько живёт аромат
Парфюмерную композицию, продающуюся более десяти лет, сегодня считают уже долгожителем. Жизнь современных духов довольно коротка. Многие фирмы специально выпускают очень ограниченные партии туалетной воды (например, в 1998 году Lancome выпустила туалетную воду исключительно как дополнение к красной коллекции осенне-зимнего макияжа, а Kenzo в 1999 году сделал два лимитированных выпуска - Time for Peace и 2000).
Настоящие ветераны парфюмерии - это Chanel 5 (1921 год) и Arpege от Lanvin (1927 год) Кстати, состав духов, существующих уже несколько десятилетий, как правило, претерпевает некоторые изменения, чтобы аромат не казался устаревшим. Происходили подобные изменения и с рецептурой Arpege. Но в конце 50-х годов, когда Дом Lanvin был куплен концерном L'Oreal, эти духи стали выпускаться с первоначальным составом, который, кстати, актуален и сегодня.
Для нее и для Него
Сейчас это кажется невероятным, но ещё двадцать лет назад никто даже не предполагал, что женские и мужские ароматы могут носить одно название. А уж о том, что можно сделать композицию, которой будут пользоваться и мужчины, и женщины одновременно вообще нельзя было подумать.
В начале 80-х годов Кельвин Кляйн преподнес миру концепцию unisex стиля, одинаково подходящего и молодым людям, и девушкам. В соответствии с этим стилем были выпущены два аромата CK One и CK Be. С тех пор ароматы-унисекс появились в ассортименте многих фирм. Некоторые фирмы хотя и не позиционируют свою парфюмерию как унисекс, тем не менее отмечают, что у них есть запахи, которыми могут пользоваться как мужчины, так и женщины (например, Relaxing Fragrance и Energizing Fragrance от Shiseido).
А в 1985 году Келвин Кляйн поведал миру о другой своей теории «солнечного зонтика». Суть её в том, что основными экспертами, ценителями на рынке выступают женщины (они-то и есть тот «солнечный зонтик»), а мужчины находятся в его тени. Иначе говоря, марка, пользующаяся спросом у прекрасных дам, вызовет одобрение и у мужчин. Успех аромата Obsession и последовавший за ним успех Obsession for men подтвердили правильность расчета Кляйна. Правда, в Европе некоторые производители ещё сопротивлялись, считая, что подобная «ересь» возможна только в Америке. Однако вскоре большинство популярных марок обзавелось своими «половинками».
Для лета и зимы
Знаете ли вы, что спиртовые растворы определенных эфирных масел (в частности бергамота), нанесенные на кожу перед выходом под открытое солнце, провоцируют образование пигментных пятен. Поэтому некоторые фирмы выпускают специальные летные версии популярных ароматов. (например Deci-Dela от Nina Ricci, Organza от Givenchy), эти композиции отличает безопасность для кожи под солнечными лучами и некоторая «летняя» легкость аромата.
Куда наносить духи
Коко Шанель отвечала на этот вопрос так: «Брызни духами туда, где ты ждешь поцелуя». Но желательно учесть и более объективные факторы, в первую очередь концентрацию парфюмерии.
Парфюмерное масло или духи лучше всего развивают свой аромат там, где кожа особенно теплая и хорошо снабжается кровью. То есть, в тех местах, где прощупывается пульс, например, на локтях или за ушами.
Туалетная вода великолепно ароматизирует волосы. Одежда также очень хорошо сохраняет ваш аромат конечно, благоухание будет интенсивнее, если и на одежду вы нанесете несколько капель парфюма.
Последние новинки
Во всем мире парфюмеры озадачены поисками новых, ещё никем не использованных нот. И если таковая находится, то об этом вовсю трубит реклама нового аромата, а сама композиция, как правило, получает премии Международной Ассоциации парфюмеров. Такие премии были вручены в 1997 году Gucci Envy (с необычной нотой цветущего винограда) и Bvlgari Black (с каучуковой нотой) в 1998 году.
В 1999-2000 годах, похоже, наступила эра конструкторских и дизайнерских новинок. Например, Issiy Miyake предложил самозакрывающийся флакон для туалетной воды (Le Feu d'Issey), Paco Rabbane выпустил туалетную воду во флаконе без традиционно спрея Ultraviolet. Чтобы извлечь из него туалетную воду, нужно сдавить две половинки яйцеобразного флакона.
И последний «писк» - туалетная вода с блесткам. Эта идея пришла в голову одновременно нескольким людям. В результате сейчас блестки есть в Kenzo 2000, «Золоте Бурбонов» от Marina de Bourbon и Fragile от «Жан Поль Готье».
Кратко об основных типах ароматов
● Цитрусовые или гесперидные: Излучают свежесть, ясность и прохладу. Ароматические элементы: бергамот, лимонное, апельсиновое масла и другие.
● Цветочные: Спектр цветочных нот подразделяется на чисто цветочные (аромат одного цветка) и на цветочный букет (композиция многих цветочных ароматов). Ароматические компоненты: жасмин, роза, тубероза, ландыш, цветы апельсина, фиалка, ирис, иланг-иланг др.
● Фруктовые: Большинство женщин предпочитает фруктовые и фруктово-сладкие запахи. Во многих современных парфюмах они комбинируются с цветочными нотами в цветочно-фруктовые благоухающие ароматы. Ароматические элементы: земляника, дыня, персик, гранат.
● Зелёные: Эти ноты создают ощущение свежести и напоминают о свежескошенной траве, чистом весеннем воздухе, журчащих ручьях и летних лугах, об утренней росе. Ароматические элементы: гальбанум, капуцин и другие.
● Кожаные: Ароматы напоминают о кожаной мебели, аксессуарах для верховой езды, дорогих и изысканных мужских занятиях. Ароматический элемент: берёза.
● Шипровые: Специфика шипровых нот предполагает взаимодействие цитрусовой верхней ноты и терпкого теплого фона. Ароматические элементы: дубовый мох, пачули и другие.
● Древесные: Древесные ноты передают аромат благородных пород дерева терпкий, элегантный, сильный, порой экзотический. Ароматические элементы: сандал, ветивер, пиния, пачули и другие.
● Ароматические: Ароматические ноты - излюбленные мужские запахи, напоминающие о природе, лесных прогулках или охоте, а также о терпких травяных запахах Прованса и средиземноморских стран. Ароматические компоненты: лаванда, эстрагон, розмарин, шалфей и другие.
● Пряные: Благоухающие пряности - экзотика тропических стран, таких, как Танзания или Мадагаскар. Ароматические компоненты: гвоздика, корица, кориандр и другие.
● Ориентальные: Считаются тяжёлыми и сладостными. Ароматические ноты: мускус, ваниль, бензоин, амбра и другие.
Лариса Каран
lambre.by