бесплотный дух. Дух бесплотный


бесплотный дух - это... Что такое бесплотный дух?

 бесплотный дух shade имя существительное:

Русско-английский синонимический словарь. 2014.

  • бесплодная пустыня
  • беспокойный взгляд

Смотреть что такое "бесплотный дух" в других словарях:

  • ДУХ — муж. бестелесное существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель недоступного нам духовного мира. Относя слово это к человеку, иные разумеют душу его, иные же видят в душе только то, что дает жизнь плоти, а в духе… …   Толковый словарь Даля

  • бесплотный — ая, ое; тен, тна, тно. 1. Не имеющий плоти, бестелесный; кажущийся таким. Дух б. Б ая фигура святого. 2. Книжн. Лишённый конкретного содержания, чёткого выражения; неясный, смутный. Б ые мечты. Б. образ. ● Согласно религиозным представлениям о… …   Энциклопедический словарь

  • бесплотный — ая, ое; тен, тна, тно. см. тж. бесплотность 1) Не имеющий плоти, бестелесный; кажущийся таким. Дух беспло/тный. Б ая фигура святого. 2) книжн. Лишённый конкретного содержания, чёткого выражения; неясный, смутный. Б ые мечты. Беспло/ …   Словарь многих выражений

  • Список персонажей аниме и манги «Король-шаман» — Содержание 1 Протагонисты 1.1 Команда «Фунбари Онсэн» («Асакура») …   Википедия

  • Персонажи «Шаман Кинг» — Эта статья посвещена описанию персонажей аниме Шаман Кинг, созданного на основе одноименной манги Хироюки Такэи. Содержание 1 Протогонисты 1.1 Семья Асакура 1.2 Семья Тао 1.3 X Laws …   Википедия

  • Микихиса Асакура — Эта статья посвещена описанию персонажей аниме Шаман Кинг, созданного на основе одноименной манги Хироюки Такэи. Содержание 1 Протогонисты 1.1 Семья Асакура 1.2 Семья Тао 1.3 X Laws …   Википедия

  • Персонажи Shaman King — Эта статья посвещена описанию персонажей аниме Шаман Кинг, созданного на основе одноименной манги Хироюки Такэи. Содержание 1 Протогонисты 1.1 Семья Асакура 1.2 Семья Тао 1.3 X Laws …   Википедия

  • Йо Асакура — Персонаж «Шаман Кинг» Йо Асакура 麻倉 葉 Пол Мужской …   Википедия

  • Шаман Кинг — Shaman king Shaaman Kingu (ромадзи) Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика …   Википедия

  • Shaman King — Шаман Кинг Shaman king Shaaman Kingu (ромадзи) Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика Манга Автор Хироюки Такэи Издатель …   Википедия

  • Фуреку — Шаман Кинг Shaman king Shaaman Kingu (ромадзи) Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика Манга Автор Хироюки Такэи Издат …   Википедия

Книги

  • Крайон. 11 задач, чтобы впустить в себя свет, Тамара Шмидт. Крайон, бесплотный дух, пребывающий в Божественности, пришел к нам, чтобы мягко и бережно помогать людям идти по пути Света и строить новую Землю – прекрасную планету, исполненную энергий… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Крайон. Как защитить себя от вредного воздействия и вывести на белую полосу, Тамара Шмидт. Крайон – бесплотный дух, пребывающий в Божественности и никогда не воплощавшийся в качестве человека на Земле. Крайон помогает нам открыть в себе наставничество своего собственного Духа,… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Крайон. Послания, которые помогут жить правильно до 2018 года, Тамара Шмидт. Крайон – бесплотный дух, пребывающий в Божественности, и никогда не воплощавшийся в качестве человека на Земле. Крайон помогает нам открыть в себе наставничество собственного Духа, чтобы… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
Другие книги по запросу «бесплотный дух» >>

synonymum_ru_en.academic.ru

Бесплотный дух

Лишив таким образом человека старого героического индивидуализма, подобно тому как этот последний отлучил его от святости, буржуазный индивидуализм тем не менее претендует быть духовным наследником всего прошлого. Однако он хранит свой "дух" лишь ценой отрыва как от всей духовной реальности, так и от живой плоти человека, попирая его естественную тягу к деятельности. Защитники и противники духовного (начала), от молодых, крайне правых, революционеров и до марксистов, единодушно сплачиваются в своей (правда, не всегда равноценной) критике лишенного жизни спекулятивного идеализма, который лежит в основе буржуазных доктрин2.

Его источником или, по меньшей мере, моментом его зарождения можно считать то время, когда картезианский дуализм решительно расколол монолитное здание христианства. Духовное (начало) в мире, ориентированном на воплощение, скорость и машину, выявляло свое присутствие во всем универсуме, в природе и в человеке. Чувственный мир сосредоточивался у папертей соборов, витал вокруг капителей, наносил свои узоры на ковры и витражи, смешиваясь с молитвой; в храме люди обменивались своими навыками, идеями и молитвами, словом, своим непосредственным опытом. Однако не стоит приукрашивать средневековье: это было время крепостничества, феодализма, войн, а там, где чеканили монету, — время первых шагов капитализма. Тем не

'Meunier Ε. De la propriété capitaliste à la propriété humaine / Oeuvres. V. 1. Paris, 1961. P. 417.

2Mounter Ε. Refaire la Renaissance / Esprit, octobre 1932; Révolution personnaliste et communautaire, 1935. P. 127; Notre Humanisme / Esprit, octobre 1935; Guterman et Lefebvre. La conscience mystifiée. 1935;Thierry Maulnier.Les mythes socialistes, 1936;Maritain.Humanisme intйgral, 1936.

==277

менее во взаимоотношениях духа и плоти принцип порядка господствовал над варварским беспорядком, подобно тому как колокольня господствует над селом, где дома неверующих и верующих составляют единое целое. Идея служила молитве, которая соединяла вместе орудия труда, корпорацию и хлеб насущный. Материя уже была живой плотью, она не мыслилась вне человека, она была с ним заодно.

С тех пор мы познали сначала в идее, а затем отлитой в сталь и цемент определение материи — инертной, податливой, обесчеловеченной. Ловкая индустрия сделала материю изощренной, что способствовало ее отделению от духовной жизни. По мере того как человек, заботясь о своих удобствах, все более и более эксплуатировал материю, он забывал о жизни духовной, а затем и просто попрал ее, в итоге мир вновь утратил свое единство. Эксплуатация шаг за шагом отбрасывала на задворки человечества класс людей, прочно связавших себя с трудом, но утративших величие труда, которое заключается в мастерстве, творчестве, в осуществлении человеческого промысла; в итоге было попрано достоинство человека, и это гораздо более жестоко, чем его ущемление в том, что касается средств существования, культуры, свободной жизни, тихой радости труда; многие люди оказались выброшенными из жизни и отчужденными от самих себя.

Духовность, лишенная своих основ, становится воздушным шариком, парящим над этим грубым миром, чтобы наблюдать за ним со стороны, а иногда и развлекать его. "Дух", наполненный пустотой, легковесен и эгоистичен; "разум", горделивый и безапелляционный, равнодушный к таинству реального существования; сложная, причудливая игра "интеллекта": вот так создается особая порода людей, глухих к страданию, нечувствительных к жестокой судьбе, слепых по отношению к несчастьям.

Эти прекрасные души боятся некой злой силы, которая может нарушить порядок в их спокойных играх в идеологические кегли. Они находят реальную жизнь грубой, непристойной, потому что она постепенно и в буквальном смысле дает перебои. Они любят идеи как убежища, они готовы идти на штурм, если при этом нет никакого риска; мышление для них — это средство для упражнений в абсолютной, безопасной и безответственной власти, для оправдания или ниспровержения мира, на который они взирают, сидя за письменным столом. Духовное становится прерогативой небольшой привилегированной касты людей. Это означает не только лишение духа остроты, придания ему вычурности, картинности, энциклопедической манерности. Это — глобальное крушение культуры, попрание самой духовной жизни. Мы видим, как ее место занимают разного рода эрзацы: то это самоуверенное умствование и болтовня, то — расплывчатые мечтания, этот побочный продукт мышления, воображения и чувственности, который претендует на верховенство над опытом; кое-где это застоявшаяся в миллионах душ пресная водица мнений, взращенных зашоренной прессой, огромное публичное болото, в которое выливаются зловонные сплетни, рождающиеся в салонах и кафе.

Кто удивился бы тому, что людей, живущих в изнурительном труде и борьбе, сражающихсяс лишениями, презрением, изоляцией, когда они

==278

оказываются перед лицом такого дорогостоящего разложения, тошнит от этой шумихи и что они, неумелые на слова, равняются на знамя материализма? Что они нередко воспринимают заученные формулировки, если не как требование жить в нормальном мире, то по меньшей мере как жажду собственной подлинности? Их столь прочно втиснули в эту жизнь, что ныне они способны соприкасаться с воображаемой действительностью только с позиций труда, достоинство которого вновь следовало бы обретать. Материализм, который они исповедуют, нередко оказывается всего лишь выражением их неприязни к этому лощеному, лакированному, вечно юному лику, который им предлагают Слово, Печать и буржуазная мораль. Наивная вера в величие мира, молодость и простоту; потребность в возрождении целостной жизни, уже давно утратившей свою сущность; гневное презрение к лживым и пустым словам и прекраснодушию, в которых в конечном итоге проституируются последние остатки духа; потребность в вовлеченности, основательности, плодотворности, свойственная человеческому призванию; неуничтожимый инстинкт присутствия. Материализм (к этому мы еще вернемся) страдает своего рода теоретическим примитивизмом, весьма опасным для культуры и человека. Но для полурабов, у которых отняли возможность любого другого духовного опыта, материализм является не только символом их порабощения; своей реакцией против двуличия "духа" он свидетельствует уже о начале восстания, о дующем свежем ветре в нашем замшелом мире.

studfiles.net

бесплотный дух - это... Что такое бесплотный дух?

 бесплотный дух миф.;поэт. shade

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • бесплотный
  • бесповоротность

Смотреть что такое "бесплотный дух" в других словарях:

  • ДУХ — муж. бестелесное существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель недоступного нам духовного мира. Относя слово это к человеку, иные разумеют душу его, иные же видят в душе только то, что дает жизнь плоти, а в духе… …   Толковый словарь Даля

  • бесплотный — ая, ое; тен, тна, тно. 1. Не имеющий плоти, бестелесный; кажущийся таким. Дух б. Б ая фигура святого. 2. Книжн. Лишённый конкретного содержания, чёткого выражения; неясный, смутный. Б ые мечты. Б. образ. ● Согласно религиозным представлениям о… …   Энциклопедический словарь

  • бесплотный — ая, ое; тен, тна, тно. см. тж. бесплотность 1) Не имеющий плоти, бестелесный; кажущийся таким. Дух беспло/тный. Б ая фигура святого. 2) книжн. Лишённый конкретного содержания, чёткого выражения; неясный, смутный. Б ые мечты. Беспло/ …   Словарь многих выражений

  • Список персонажей аниме и манги «Король-шаман» — Содержание 1 Протагонисты 1.1 Команда «Фунбари Онсэн» («Асакура») …   Википедия

  • Персонажи «Шаман Кинг» — Эта статья посвещена описанию персонажей аниме Шаман Кинг, созданного на основе одноименной манги Хироюки Такэи. Содержание 1 Протогонисты 1.1 Семья Асакура 1.2 Семья Тао 1.3 X Laws …   Википедия

  • Микихиса Асакура — Эта статья посвещена описанию персонажей аниме Шаман Кинг, созданного на основе одноименной манги Хироюки Такэи. Содержание 1 Протогонисты 1.1 Семья Асакура 1.2 Семья Тао 1.3 X Laws …   Википедия

  • Персонажи Shaman King — Эта статья посвещена описанию персонажей аниме Шаман Кинг, созданного на основе одноименной манги Хироюки Такэи. Содержание 1 Протогонисты 1.1 Семья Асакура 1.2 Семья Тао 1.3 X Laws …   Википедия

  • Йо Асакура — Персонаж «Шаман Кинг» Йо Асакура 麻倉 葉 Пол Мужской …   Википедия

  • Шаман Кинг — Shaman king Shaaman Kingu (ромадзи) Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика …   Википедия

  • Shaman King — Шаман Кинг Shaman king Shaaman Kingu (ромадзи) Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика Манга Автор Хироюки Такэи Издатель …   Википедия

  • Фуреку — Шаман Кинг Shaman king Shaaman Kingu (ромадзи) Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика Манга Автор Хироюки Такэи Издат …   Википедия

Книги

  • Крайон. 11 задач, чтобы впустить в себя свет, Тамара Шмидт. Крайон, бесплотный дух, пребывающий в Божественности, пришел к нам, чтобы мягко и бережно помогать людям идти по пути Света и строить новую Землю – прекрасную планету, исполненную энергий… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Крайон. Как защитить себя от вредного воздействия и вывести на белую полосу, Тамара Шмидт. Крайон – бесплотный дух, пребывающий в Божественности и никогда не воплощавшийся в качестве человека на Земле. Крайон помогает нам открыть в себе наставничество своего собственного Духа,… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
  • Крайон. Послания, которые помогут жить правильно до 2018 года, Тамара Шмидт. Крайон – бесплотный дух, пребывающий в Божественности, и никогда не воплощавшийся в качестве человека на Земле. Крайон помогает нам открыть в себе наставничество собственного Духа, чтобы… Подробнее  Купить за 79.9 руб электронная книга
Другие книги по запросу «бесплотный дух» >>

dic.academic.ru

Бесплотный дух

<…> По мере того как человек, заботясь о своих удобствах, все более и более эксплуатировал материю, он забывал о жизни духовной, а затем и просто попрал ее, в итоге мир вновь утратил свое единство. Эксплуатация шаг за шагом отбрасывала на задворки человечества класс людей, прочно связавших себя с трудом, но утративших величие труда, которое заключается в мастерстве, творчестве, в осуществлении человеческого промысла; в итоге было попрано достоинство человека, и это гораздо более жестоко, чем его ущемление в том, что касается средств существования, культуры, свободной жизни, тихой радости труда; многие люди оказались выброшенными из жизни и отчужденными от самих себя.

Духовность, лишенная своих основ, становится воздушным шариком, парящим над этим грубым миром, чтобы наблюдать за ним со стороны, а иногда и развлекать его.<…>

Раскол сообщества

Отделив человека от его духовных привязанностей и лишив материальной пищи, либеральный индивидуализм тем самым расколол естественные сообщества.<…>

Фашистские цивилизации

Так и хочется объединить как принадлежащие к одному типу фашистскую, национал-социалистскую и коммунистическую концепции, несмотря на их заметные расхождения. С точки зрения требований человеческой личности, суждение которой в конечном итоге и является единственно законным, даже самые глубокие расхождения этих учений исчезают, поскольку их общей целью является подчинение личностей с их своеобразными судьбами временной централизованной власти, которая, уже присвоив себе все виды технико-технологической деятельности нации, претендует сверх тою на установление своего духовного господства повсюду, вплоть до самых интимных сторон жизни людей.<…>

Фашизм как факт

Мы нередко слышим, как фашистскими именуются все движения, которые отличны от коммунистических или капиталистических, а антифашистскими — все объединения, враждебные любым видам диктатуры за исключением крайне левой.

В самом прямом смысле слова фашизмом называется только тог режим, который в 1922 году установился в Италии. Но в обычной жизни важно использовать это слово для более широкого обозначения совершенно определенного послевоенного феномена, который кратко можно описать так. В какой-то изнуренной и истощенной стране, во всяком случае стране, одержимой неотвязным чувством отсталости, совершается сговор между пролетариатом, потерявшим надежду как в экономическом, так и идеологическом плане, и средними классами испытывающими тревогу по причине возможной пролетаризации (которую они связывают с успехами коммунизма) благодаря интуиции некоего руководителя выкристаллизовывается определенная идеология, апеллирующая к попранным добродетелям честность, национальное примирение, патриотизм, служение делу, преданность человеку, революционность, привлекающая к себе экстремистски настроенную молодежь и (чтобы умерить ее пыл) мелкобуржуазный мистицизм престиж нации, «попятное движение» (к земле, к ремесленничеству, к корпоративности, к историческому прошлому), культивирование образа спасителя, любовь к порядку, уважение к власти Созданное таким образом движение является более или менее консервативным и выступает под национальными знаменами и волей-неволей объединяет рядом стоящие силы застарелых националистов, армию, денежных магнатов (отождествлять его с последними было бы несправедливо, хотя они нередко и становятся его заложниками).<…>

studfiles.net

Бесплотный дух

Лишив таким образом человека старого героического индивидуализма, подобно тому как этот последний отлучил его от святости, буржуазный индивидуализм тем не менее претендует быть духовным наследником всего прошлого. Однако он хранит свой "дух" лишь ценой отрыва как от всей духовной реальности, так и от живой плоти человека, попирая его естественную тягу к деятельности. Защитники и противники духовного (начала), от молодых, крайне правых, революционеров и до марксистов, единодушно сплачиваются в своей (правда, не всегда равноценной) критике лишенного жизни спекулятивного идеализма, который лежит в основе буржуазных доктрин2.

Его источником или, по меньшей мере, моментом его зарождения можно считать то время, когда картезианский дуализм решительно расколол монолитное здание христианства. Духовное (начало) в мире, ориентированном на воплощение, скорость и машину, выявляло свое присутствие во всем универсуме, в природе и в человеке. Чувственный мир сосредоточивался у папертей соборов, витал вокруг капителей, наносил свои узоры на ковры и витражи, смешиваясь с молитвой; в храме люди обменивались своими навыками, идеями и молитвами, словом, своим непосредственным опытом. Однако не стоит приукрашивать средневековье: это было время крепостничества, феодализма, войн, а там, где чеканили монету, — время первых шагов капитализма. Тем не

'Meunier Ε. De la propriété capitaliste à la propriété humaine / Oeuvres. V. 1. Paris, 1961. P. 417.

2Mounter Ε. Refaire la Renaissance / Esprit, octobre 1932; Révolution personnaliste et communautaire, 1935. P. 127; Notre Humanisme / Esprit, octobre 1935; Guterman et Lefebvre. La conscience mystifiée. 1935;Thierry Maulnier.Les mythes socialistes, 1936;Maritain.Humanisme intйgral, 1936.

==277

менее во взаимоотношениях духа и плоти принцип порядка господствовал над варварским беспорядком, подобно тому как колокольня господствует над селом, где дома неверующих и верующих составляют единое целое. Идея служила молитве, которая соединяла вместе орудия труда, корпорацию и хлеб насущный. Материя уже была живой плотью, она не мыслилась вне человека, она была с ним заодно.

С тех пор мы познали сначала в идее, а затем отлитой в сталь и цемент определение материи — инертной, податливой, обесчеловеченной. Ловкая индустрия сделала материю изощренной, что способствовало ее отделению от духовной жизни. По мере того как человек, заботясь о своих удобствах, все более и более эксплуатировал материю, он забывал о жизни духовной, а затем и просто попрал ее, в итоге мир вновь утратил свое единство. Эксплуатация шаг за шагом отбрасывала на задворки человечества класс людей, прочно связавших себя с трудом, но утративших величие труда, которое заключается в мастерстве, творчестве, в осуществлении человеческого промысла; в итоге было попрано достоинство человека, и это гораздо более жестоко, чем его ущемление в том, что касается средств существования, культуры, свободной жизни, тихой радости труда; многие люди оказались выброшенными из жизни и отчужденными от самих себя.

Духовность, лишенная своих основ, становится воздушным шариком, парящим над этим грубым миром, чтобы наблюдать за ним со стороны, а иногда и развлекать его. "Дух", наполненный пустотой, легковесен и эгоистичен; "разум", горделивый и безапелляционный, равнодушный к таинству реального существования; сложная, причудливая игра "интеллекта": вот так создается особая порода людей, глухих к страданию, нечувствительных к жестокой судьбе, слепых по отношению к несчастьям.

Эти прекрасные души боятся некой злой силы, которая может нарушить порядок в их спокойных играх в идеологические кегли. Они находят реальную жизнь грубой, непристойной, потому что она постепенно и в буквальном смысле дает перебои. Они любят идеи как убежища, они готовы идти на штурм, если при этом нет никакого риска; мышление для них — это средство для упражнений в абсолютной, безопасной и безответственной власти, для оправдания или ниспровержения мира, на который они взирают, сидя за письменным столом. Духовное становится прерогативой небольшой привилегированной касты людей. Это означает не только лишение духа остроты, придания ему вычурности, картинности, энциклопедической манерности. Это — глобальное крушение культуры, попрание самой духовной жизни. Мы видим, как ее место занимают разного рода эрзацы: то это самоуверенное умствование и болтовня, то — расплывчатые мечтания, этот побочный продукт мышления, воображения и чувственности, который претендует на верховенство над опытом; кое-где это застоявшаяся в миллионах душ пресная водица мнений, взращенных зашоренной прессой, огромное публичное болото, в которое выливаются зловонные сплетни, рождающиеся в салонах и кафе.

Кто удивился бы тому, что людей, живущих в изнурительном труде и борьбе, сражающихсяс лишениями, презрением, изоляцией, когда они

==278

оказываются перед лицом такого дорогостоящего разложения, тошнит от этой шумихи и что они, неумелые на слова, равняются на знамя материализма? Что они нередко воспринимают заученные формулировки, если не как требование жить в нормальном мире, то по меньшей мере как жажду собственной подлинности? Их столь прочно втиснули в эту жизнь, что ныне они способны соприкасаться с воображаемой действительностью только с позиций труда, достоинство которого вновь следовало бы обретать. Материализм, который они исповедуют, нередко оказывается всего лишь выражением их неприязни к этому лощеному, лакированному, вечно юному лику, который им предлагают Слово, Печать и буржуазная мораль. Наивная вера в величие мира, молодость и простоту; потребность в возрождении целостной жизни, уже давно утратившей свою сущность; гневное презрение к лживым и пустым словам и прекраснодушию, в которых в конечном итоге проституируются последние остатки духа; потребность в вовлеченности, основательности, плодотворности, свойственная человеческому призванию; неуничтожимый инстинкт присутствия. Материализм (к этому мы еще вернемся) страдает своего рода теоретическим примитивизмом, весьма опасным для культуры и человека. Но для полурабов, у которых отняли возможность любого другого духовного опыта, материализм является не только символом их порабощения; своей реакцией против двуличия "духа" он свидетельствует уже о начале восстания, о дующем свежем ветре в нашем замшелом мире.

studfiles.net

Значение слова «беспло́тный»

беспозвоночный

бесплодный

ая, ое; беспло́тен, тна, тно.

1. Не имеющий тела, плоти.

Бесплотный призрак. Бесплотный дух.

2. Перен.Очень худой (о человеке).

Бесплотная красавица. Бесплотное создание.

3. Перен.Лишенный конкретного содержания.

Бесплотные мысли, образы. Легкая, бесплотная музыка.

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

беспло́тный

-ая, -ое; -тен, -тна, -тно.

1. Не имеющий плоти, бестелесный; кажущийся таким.

Дух б. Б-ая фигура святого.

2. Книжн. Лишённый конкретного содержания, чёткого выражения; неясный, смутный.

Б-ые мечты. Б. образ.

--Согласно религиозным представлениям о раздельном существовании души и тела мифические существа (духи, ангелы и т.п.), святые изображались на иконах как бесплотные.

      -и; ж.

Словарь трудностей русского произношения

М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина

беспло́тный

     беспло́тнее [т’н’]

rus-gos.spbu.ru

дух бесплотный

bar_chk — 18.08.2018 Напоминаю ситуацию: вторая половина 80-х годов прошлого века, уже прошел Апрельский пленум ЦК КПСС, объявивший курс на перестройку, но афганский молох требует все новых жертв и в советскую армию гребут даже те категории молодежи, которые не подлежали призыву ни до, ни после этих непростых лет. Например - студентов из институтов имеющих военные кафедры, которые прежде выпускали (после окончания учебы) лишь офицеров запаса... И, разумеется, я, студент, после успешного завершения сдачи экзаменов за первый курс, попадаю под общую гребенку и внезапно обнаруживаю себя одетым в хэбэшку и обутым в кирзачи, да еще и в строительном батальоне, поскольку из-за экзаменов призыв был поздним и в "нормальные части" народ уже набрали...

Понятно, что первые месяцы для молодого бойца в любом подразделении Советской Армии были как кошмарный сон,но в стройбате, ко всем "прелестям" муштры, дедовщины и национальных землячеств, добавлялась также необходимость впахивать на стройке до 12 часов в день, выполняя норму выработки, не только за себя, но и за тех прекрасных татуированных парней, которым воровской закон не позволяет трудиться, и потому весь день дремлющих или чифирящих где-то под сенью деревьев близлежащей рощи... Контингент военнослужащих в этих частях был, мягко говоря, специфический...

И вот, топаю я как-то вечером по стройплощадке, вдоль длинной траншеи, еле волоча ноги после долгого трудового дня, а один из этих веселых, маящихся от безделья, воров, сидящих рядком на трубе, забавы ради резко бодает меня в головой в живот... И вот - я уже лечу спиной вперед в ту самую траншею, отчетливо понимая, что если там внизу повстречаюсь с торчащей арматурой или россыпью кирпичей, то моя едва начавшаяся служба может закончится в ближайшее мгновенье... Но, увы, дуракам везет... Потеряв на секунду сознание, я уже вижу над собой слегка обеспокоенные блатные рожи, которые помогают мне выбраться из ямы и глумливо усмехаются: типа, как же ты так подскользнулся - будь осторожнее! Повезло, упал довольно удачно на трубу, присыпанную снежком, а сам я был одет в армейский подбушлатник - ватную фуфайку, да и веса был небольшого, сила притяжения невелика.. Это только один, довольно рядовой эпизод службы, а сколько их было, подобных неприятных моментов...

Ну, дослужил как-то, денег в "хозрасчетном" стройбате, конечно, не заработал - вся небольшая зарплата уходила на оплату обмундирования, хавчика, бани и прочих "культурных услуг", мной не заказанных, но хоть должен не остался, как некоторые бойцы, которых приезжали в буквальном смысле выкупать родители..

Потом на гражданке читал "Колымские рассказы" Шаламова и "Архипелаг Гулаг", находил массу совпадений со своей "службой", рабский труд он везде оди

yablor.ru