Духовное манипулирование. Дух контроля в церкви


Пять предупреждающих признаков нездоровой церкви

Пять предупреждающих признаков нездоровой церкви

Пять предупреждающих признаков нездоровой церкви

Не существует такого понятия как совершенная церковь, однако Бог не хочет, чтобы вы были в духовно разрушительном месте. Здесь обсуждается, должны ли вы сказать "до свидания" вашему пастору.

Знакомый голос прозвучал на другом конце провода, когда Марк поднял трубку однажды вечером. “Марк, мы можем поговорить? Я серьезно думаю о том, что наша церковь становится… ну, почти что … сектой”

Марк не слышал своего друга Стива три года. Они оба посещали одну и ту же харизматическую церковь до тех пор, пока карьера Марка не вынудила его переехать в другой штат. Как следствие, они потеряли контакт друг с другом. Теперь, в отчаянии, Стив искал кого-нибудь вне этого тесно переплетенного мира.

Было ясно, что оценка Стива была результатом личных наблюдений, а не основывалась на церковных сплетнях. До этого момента, Стив был осторожен, не обсуждая свои мысли с кем бы то ни было. Он действительно боялся разговаривать на эту тему.

В частности, Стив был озабочен позицией секретности в отношении церковных денег.

“Если кто-либо осмеливается спросить о том, как используются деньги, пастор обвиняет этого человека в

’недоверии’ и ’непослушании’”, объяснил Стив. И за последние три года проповеди пастора почти всегда сфокусированы на подчинении духовному авторитету.

“Если кто-либо уходит из церкви”, говорил Стив Марку, “пастора провозглашают его бунтовщиком или говорят нам, что он был в обиде”

Марк становился все более серьезным по мере того, как Стив нервно рассказывал еще некоторые детали. “Пастор также сказал нам, что, поскольку Бог привел нас в эту церковь, он является нашим духовным отцом, и мы никогда не должны оставлять церковь, если только Бог не скажет об этом ему первому. Он даже сказал нам, что, если мы уйдем без пасторского разрешения, то станем уязвимы для разрушения сатаной”.

Когда их разговор окончился, Марк осознал, что его друг попал в крайне нездоровую духовную ситуацию. Он посоветовал своему другу назначить встречу с пастором, чтобы обсудить с ним его взгляды. “Ты не можешь подвергать себя и свою семью такого рода контролю, Стив”, сказал Марк.

Неделей позже Марк снова разговаривал со Стивом и обнаружил, насколько сильно было влияние пастора на эту конгрегацию. Стив извинился перед пастором за то, что обсуждал свои вопросы по поводу церкви с посторонним человеком, и пообещал, что больше никогда не будет разговаривать с Марком снова.

С тех пор Марк ничего не слышал о Стиве.

 

Смертельные черты контролирующего духа.

Сценарий, который я только что описал в этой жизненной истории, намного более типичный, чем кто-нибудь из нас мог бы представить. Печальная правда в том, что многие церкви сегодня сражаются с различной степенью нездорового контроля, что может привести к уничтожающему духовному злоупотреблению, если не будет исправлено. Это злоупотребление проявляется во многих тысячах раненых и разочарованных христиан, которые полагают, что были обожжены учреждением, предназначенным в мире для помощи людям.

Не поймите меня неправильно. Я верю в поместную церковь. Поместная конгрегация свята, это Божья идея. Все верующие должны быть в общении с поместной церковью согласно Евр. 10:24-25. Существует движение Божьей благодати, которое обнаруживается только в последовательных взаимоотношениях со здоровым поместным телом.

Божье намерение всегда в том, чтобы поместная церковь была здоровой, дающей жизнь и сконцентрированной на Христе. Но потому, что Он избрал использовать хрупких, склонных к греху людей, чтобы вести Его церковь, всегда существует вероятность, что поместная конгрегация может впасть в обман или нездоровые духовные отношения.

Итак, как можно распознать, попала ли церковь под влияние контролирующего духа? Вот пять предупреждающих признаков:

 

1. Позиция власти. Определенно есть место библейскому учению о духовной власти. Но если пастор проповедует на эту тему каждое воскресенье, постоянно напоминая каждому, что он на попечении, можете быть уверены, что проблема близко.

В нездоровой церкви пастор в действительности начинает занимать место Иисуса в нашей жизни. В случае со Стивом, ему было сказано, что он не может покинуть церковь с Божьим благословением, если пастор не одобрит решения. Иными словами, до тех пор, пока он не получит разрешения пастора, Бог не благословит его. Контролирующие духовные лидеры используют такой тип убеждения

, чтобы манипулировать людьми.

Мы должны понимать процесс, через который проходит церковь, чтобы достичь такой точки обмана. Из-за того, что у пасторов кроме показателя посещаемости церкви нет другого способа измерить свой успех, они могут разочароваться, если люди покидают их церковь. Если они неуверенны, они могут даже создать учение, чтобы остановить людей. Они могут проповедовать о безусловной верности, используя библейские истории Давида и Ионафана, Елисея и Илии.

Используя подобные примеры, лидер может даже получить “библейское” основание для контроля частных сфер своих прихожан. Контролирующий лидер может также пытаться внушить чувство “обязанности”, напоминая соей конгрегации обо всем, что он для них сделал.

Такой тип проповеди вынуждает членов церкви искать расположения у пастора вместо того, чтобы соответственно желать “угодить Богу, а не человеку” (см. Деян. 5:29). Иисус также осуждал такое лицеприятие, когда говорил фарисеям: “Я пришел во имя Моего Отца, и вы не принимаете Меня… Как можете верить вы, которые получаете награду один от другого, и не ищете награды, которая приходит от Бога?” (Ин.:43-44,

NKJV).

Когда мы ищем награды от людей, мы делаем это от недостатка взаимоотношений с Ним. Постепенно люди займут место Бога в нашей жизни. Создается нездоровая душевная связь, и наше чувство уверенности определяется нашей позицией по отношению к группе лидеров. Такой тип контроля разрушит людей духовно!

Здоровая церковь не позволит, чтобы истинная пасторская забота превратилась в манипуляцию или контроль. Истинный пастырь будет использовать свое влияние, чтобы привести членов церкви к более тесным отношениям с Иисусом, который единственный “глава церкви” (Еф. 5:23). Истинный пастырь осознает, что люди в его конгрегации не принадлежат ему – они Божье стадо.

2. Атмосфера секретности. Когда член церкви подпадает под систему контроля, лидер дает ограниченную информацию каждому человеку, тщательно наблюдая за всеми взаимоотношениями. В результате каждый член может относиться к другим, основываясь только на информации, которую получил от лидера.

Таким образом, если пастор или церковный штат определяет одного из членов как “угрозу”, у них есть стратегия по поддержанию контроля, который, по их мнению, необходим. Следовательно, церковь при необходимости может разорвать взаимоотношения и держать этот процесс покрытым вуалью секретности.

Это не ограничивается членами конгрегации. Я знаю пастора, который делал это со своим штатом. В случайных беседах он делал замечание, которое приводило к подозрительности одного члена штата по отношению к другому. Или он говорил что-то, что позволяло одному из членов чувствовать себя выше других.

Эта атмосфера порождала эгоистические амбиции и конкуренцию внутри штата. Это стало для пастора средством поддержания контроля и уверенности, что его штат никогда не сможет подвергнуть сомнению его власть. В свое время помощники пастора обнаружили, что происходит, и все, в конце концов, ушли.

В нездоровой конгрегации секретность может также покрывать сферу финансов. Пастора могут делать бесстыдные призывы к пожертвованиям, при этом они не заверяют, что финансы церкви расходуются с ответственностью и честностью.

Я слышал, как пасторы говорят своей конгрегации, что они не делают финансовых решений церкви достоянием общественности потому, что “конгрегация не имеет духовной проницательности или зрелости, чтобы понять динамику церковных финансов”. Вы когда-нибудь слышали подобные объяснения раньше?

Некоторые пасторы проповедуют: “Не имеет значения, что мы делаем с вашими деньгами. Ваша ответственность - просто давать”. Однако Библия говорит нам быть хорошими служителями, и часть хорошего служения - удостовериться, что надлежащие системы ответственности для сбора десятин и пожертвований установлены.

Когда мы становимся обеспокоенными финансовым “неуправлением”, тогда, как слуги, мы ответственны за то, куда мы сеем наше финансовое семя. Я не могу вообразить кого-либо, кто продолжает давать после того, как узнает о ненадлежащем использовании фондов. Однако люди могут еще чувствовать, что вынуждены давать, если их желание одобрения со стороны лидерства более важно, чем финансовая честность.

3. Элитарное отношение. Эта черта производит менталитет “мы и они”. Это церковь, которая полагает, что никто кроме них в действительности не проповедует евангелие. Или, по крайней мере, никто не проповедует его также эффективно как они!

Элитарный дух отговаривает членов церкви от посещения других церквей или получения совета от кого-то, кто не посещает их церковь. Если кто-то посещает другую церковь, то он рассматривается как диссидент. “Все, в чем вы нуждаетесь, вы можете найти внутри нашей группы”, говорит этот дух, добавляя “все, что вам нужно знать, вы получите от пастора и из его учения”. Следовательно, здесь мало уважения, если оно вообще есть, к другим деноминациям.

Здоровая церковь уважает и приветствует другие проявления многочисленного Тела Христа. Церковь, сконцентрированная на Иисусе, осознает, что ни одна деноминация или поместная церковь не может завоевать город, несмотря на то, насколько она велика. Сконцентрированные на Христе лидеры, одетые в смирение, осознают, что маленькие церкви не менее важны, чем большие, баптисты такие же живые, как и харизматы, и каждая расовая группа имеет свое место на вечере Господа.

Здоровая церковь будет продвигать другие церкви в городе, а не просто все время рекламировать свои собственные события и планы. Здоровая церковь будет приветствовать духовное обновление во всех церквях, а не распространять идею, что она имеет некоторое доктринальное преимущество. Здоровая церковь будет излучать отношение, описанное в Филиппийцам 2:3-4: “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.”

4. Акцент на исполнении. Возможности служить во многих церквях присутствуют в избытке. Все же в контролирующей церкви эти сферы более не являются возможностями послужить. Они становятся необходимыми, чтобы доказать свою преданность организации. Верное ли это посещение служений поклонения или работа в каком-то отделе, преданность становится ключом.

Очевидно, что посещаемость церкви жизненно необходима для нашего духовного роста. Но если мы обнаруживаем, что посещаем церковь потому, что можем завоевать расположение пастора или заработать его доверие, тогда мы упускаем что-то важное.

Галатам 2:16 говорит нам, что “человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа”. Мы не может заработать небеса или Божью любовь. Послание Божьей благодати не отменяет необходимости служить, но объясняет “почему” мы должны служить.

Даже хотя нам указывается определенная дисциплина в христианской жизни, эта дисциплина не является средством получения Божьего принятия. Подразумевается, что она является ответом на Его безусловную любовь и милость.

5. Мотивация страха. Когда пастор говорит своей конгрегации, что те, кто покидает его церковь или не подчиняется его власти, находятся в опасности Божьего гнева, вы можете быть уверены, что этот человек оперирует в духе контроля. Он пытается использовать страх, как плотское средство удержания людей в своей церкви. Это обычно происходит так: “Если вы уйдете из нашей церкви, Божье благословение будет забрано из вашей жизни, и вы пропустите Божью волю”. Другой вариант говорит: “Если вы покинете нашу церковь, вы будете в бунте, и сатана будет волен принести опустошение в вашу жизнь”.

Мотивация здесь – страх, а не любовь. Вы можете быть уверены, что такой тип убеждения не от Бога. Иисус никогда не мотивировал людей страхом. В контролирующей церкви страх – форма манипуляции. Что не было восполнено любовью и служительностью, контролирующая церковь пытается восполнить через манипуляцию. Это прямое противоречие 1 Ин.4:18, где говорится: “В любви нет страха; но совершенная любовь изгоняет страх”.

Как вы должны реагировать, если ваша церковь проявляет одну или более этих нездоровых черт? Вот несколько советов:

  • Поговорите с вашим пастором о ваших опасениях, помня, что, если он действительно ведом духом контроля, вы сможете увидеть некоторую манипуляцию во время беседы. Оставайтесь лучше в смиренной позиции, а не становитесь агрессивными или не начинайте защищаться.
  • Лидер контролирующей церкви будет убеждать вас не разговаривать с кем-либо о ваших взглядах. Однако Библия говорит, что “при множестве советников безопасность” (Прит. 11:14). Ищите совета у зрелого, объективного лидера другой церкви или другого зрелого христианина. Возможно, что то, что вы оценили как контролирующую позицию, является просто естественной заботой – так что молитесь за различение.
  • Если после получения совета, вы убедились, что ваша церковь в капкане контролирующего духа, вы свободны уйти. Вы не ответственны за кого-либо еще, кто еще верен церкви, поэтому не пытайтесь спасти их. Молитесь за этих людей, чтобы они распознали ситуацию.
  • Поначалу вы можете чувствовать, как будто вы не сможете поверить другому пастору снова, однако отвергните эти мысли и найдите здоровую церковь, где течет Божья любовь, где Библия проповедуется без компромисса, и где любовь очевидна.

У Бога есть для вас здоровая церковь. Добрый Пастырь способен привести вас на злачные пажити (Пс. 22:2), где вы можете возрастать в своих взаимоотношениях с Ним. Как только вы позволите Ему вести вас, Он помажет вашу голову елеем (ст. 5) – исцеляя любые раны, которые вы получили в разрушительной

среде.

По материалам журнала "Charisma" Mike Fehlauer

Перевод Ольги Щетенко

на главную

Hosted by uCoz

uucyc-cnacaem.narod.ru

Злоупотребление контролем в Библии | Литератор

Теперь давайте рассмотрим проблему злоупо­требления контролем с библейской точки зрения. Посмотрим, как Иисус смог уйти от людей, стремящихся контролировать Его:

И окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

И возвратился Иисусвсиле духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.

Проповедовать лето Господне благо­приятное".

И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устрем­лены на Него.

И Он начал говорить им: ныне испол­нилось писание сие, слышанное вами.

Лука 4:13-21

Это интересная история. Иисус знал Свое пред­назначение. Он знал Свое призвание на земле. Но Он не открывал его до наступления нужного времени; Он его хранил в Себе и разв шал.

Иисус прошел через испытание в Своей пустыне и победил (Лк. 4:1-12). Большинство людей идут в свою пустыню и там остаются. Столкнувшись с испытаниями и искушениями, они далеко не уходят. В первый же раз, когда дьявол говорит им, что у них ничего не получится, они соглашаются. "Это так", — говорят они и садятся в поражении и отчаянии. Однако Бог ищет бойцов, а не хилых христиан-размазней. Мир уже насмотрелся на таких людей.

После того, как Иисус с победой вышел из Своего испытания в пустыне. Он пошел в Свой родной город Назарет, где Его воспитывали, и вошел в синагогу.

Его родители "ходили в эту церковь". Именно там служитель воспитывал Его, когда Он был еще мальчи­ком. Иисус научился многому хорошему от руководи­теля этой синагоги.

В тот день, когда пастор вручил Иисусу свиток. Тот раскрыл его и начал читать книгу пророка Исаии 61:1,2. Но Иисус читал это пророчество не так, как это сделал бы обычный человек, как нечто такое, чего люди ожидали в будущем.Иисус прочитал пророческое послание так, словно оно относилось к Нему, — потому что это так и было!

Контроль в родной церкви

После того, как Иисус смело объявил: "...Ныне исполнилось писание (пророчество) сие, слышан­ное вами" (Лк. 4:21), — последовал ответ людей:"Не Иосифов ли это сын?" (ст. 22).

Народ израильский полностью упустил значение того, что Иисус провозгласил Себя Мессией!Все, что они могли сказать, это: "Нет, этого не может быть; Ты сын Иосифа, местного плотника".

А когда Иисус продолжал, назвав Себя пророком, люди взорвались от ярости(ст. 23-27):

Услышавши это, все в синагоге испол­нились ярости,И вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;Но Он, прошед посреди них, удалился.Лука 4:28-30

Когда вы берете то, что принадлежит вам в духе, теплые люди автоматически начнут противиться вам!У теплого человека двоятся мысли. Он "сидит на заборе", слушая и свои эмоции, и свой дух.

Иисус закрыл книгу и отдал ее служителю. Он поступил правильно и с уважением. Иисус с силой прочитал из Писания в Духе, но Он не попытался захватить собрание. Он сел.

Если бы взгляды могли убивать...

Люди из Назарета были настолько поражены словами Иисуса, что уже не просто глазели на Него; их глаза были прикованы к Нему, как мы читаем в стихе 20. После того, как Он с силой побеседовал с ними об их нехватке веры в Него как в обетованного Мессию (ст. 23- 27), их взгляд сделался довольно угрожающим: взгляд безумия, ярости, взгляд, недоступный человеческому понимании}, — взгляд, который требует ответа на вопрос: "Что ты себе позволяешь?" (ст. 28).

На вас кто-нибудь когда-нибудь смотрел так? Если вы — истинный слуга Божий, то вам, может быть, придется столкнуться с такими гонениями.

Обратите внимание, что Иисус не отреагировал на их гнев, — и из-за того, что Он не отреагировал, они хотели уничтожить Его!

Это был Иисус, молодой человек, выросший в их "церкви". Это было в Назарете, одном из тех маленьких городишек, где все всё друг о друге знают! И пред­полагается, что все должны любить друг друга. Но только не сейчас.

Люди в Назарете хотели убить Иисуса, потому что Тот не хотел отступить, объяснить или колебаться. Он стоял на Своем.

Они не могли контролировать Его! Он был им неподвластен!

Люди, осознав, что уже не могут контролировать вас своими запугиваниями или как-нибудь по-другому, могут попытаться уничтожить вас. Они могут изгнать вас. Другими словами, они могут отделить вас от общения.

Люди из Назарета восстали, выгнали Иисуса из города и хотели сбросить Его с ближайшей горы (ст. 29). Это было довольно драматичное отделение от общения: Они хотели убить Его!

Они ждали Помазанника Божьего и думали, что смогут узнать Его с помощью своего обычного плотского мышления. Но они не смогли узнать Мессию, когда Тот пришел и жил с ними, как один из них! Даже после учения, которое Он преподал им, и чудес, которые Он сотворил посреди них, они все равно не верили, что Он был Мессией! Почему? Потому что они были ослеплены религией.

Что такоерелигия? Это попытка познать Бога и угодить Ему через человеческие усилия.Христианство — это не религия; это общение с Богом — хождение рука об руку, беседы и общение с Иисусом, Живым Сыном Божьим. Такие личные отношения не приходят через религию, когда люди пытаются познать Бога и угодить Ему человеческой культурой и личными мнениями.

Именно для этого существуют "бесы религии" — бесы, посланные для того, чтобы мешать людям лично познать Бога во всей Его полноте. Религиозные духи — это контролирующие духи. Они настаивают на плотских действиях и проявлениях, чтобы заставить людей чувствовать, что те оказали Богу услугу. Религиозные, контролирующие духи сдерживают истинное движение Духа Божьего. Они работают через тех, кто поступает по плоти и не очень-то много знает о жизни в Духе. Такие люди ничего не знают о духовных взаимоотношениях с Иисусом Христом; однако они знают все "религиозные" факты и обычно пользуются ими для того, чтобы контролировать движение Святого Духа.

Обратите внимание, что в этом стихе Иисус не умер. Он просто прошел между разъяренными людьми и пошел Своей дорогой. Он должен был исполнить Свое призвание; человечество не могло контролировать Его и остановить Его миссию.

Даже те, кого Иисус любил больше всего, не могли контролировать Его и помешать сделать то, к чему Его призвал Бог.

Это пример контролирующего духа, который действовал через "родную церковь" Иисуса, пытаясь заставить Его отказаться от того, что Он объявлял Себя Мессией и что Он пришел в мир для исполнения пророческого Писания.

Ранняя церковь сталкивается с контролем

Обратимся теперь к главе 4 книги Деяний, где мы видим пример попытки контролировать раннюю Церковь. Мы увидим, как религиозные руководители Израиля пытались контролировать Апостолов Петра и Иоанна после того, как хромой человек у Красных Ворот был исцелен через них силой Имени Иисуса:

Когда они [Петр и Иоанн] говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, Досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; И наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер... На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины и книжники, И Анна первосвященник и Каиафа и Иоанн и Александр и прочие из рода первосвященнического, И поставивши их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Свя­того, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресилизмертвых, Им поставлен он пред вами здрав... Деяния 4:1-3,5-10

Это было смелое заявление. Все религиозные духи города собрались вместе, чтобы атаковать Петра и Иоанна за то, что те исцелили больного! Это говорит нам, что религиозные духи не на стороне Бога, потому что ни один нормальный человек не злится, когда больной исцеляется. Все должны радоваться!

Читая эти стихи, обратили ли вы внимание на то, что у "религиозных" людей полностью отсутствует здравый смысл? Они думают, что горят для Бога, но, на самом деле, они очень холодны духовно. Когда кто-то говорит им об этом или когда Бог использует кого-то, кто находится вне их контроля, они начинают злиться!

Контролирующие люди и религиозные люди

Контролирующих людей практически невозможно отделить от религиозных людей. Контролирующие и религиозные духи очень схожи. Они, как двойняшки, — их трудно представить себе друг без друга. Среди очень религиозных людей вы найдете огромное количество контролеров.

Но обратите внимание на то, что Петр не боялся отвечать сильным религиозным людям. Один из способов противостоять контролирующим, религиозным духам— это никог да не бояться их и всегда быть готовым дать им духовный ответ. Также обратите внимание на то, что, когда контролер начинал атаку на слуг Божьих, их ответ всегда записан в Библии.

Почему же религиозные руководители Иерусалима атаковали Апостолов? Чтобы не дать им исцелять людей во Имя Иисуса. Руководители боялись, что исцеления повлияют на их контроль над людьми, которыми, как им казалось, они "владели".

Петр, исполнившись Святого Духа, объяснил всем этим религиозным руководителям, что исцеление людей — это "благодеяние" (ст. 9), а не злое или вредное дело.

Когда вы противостоите контролирующим духам, вам нужно провозглашать истину. Не предлагать, но провозглашать. Именно это сделал Петр. Дальше он объяснил руководителям, что исцеление произошло "...именем Иисуса Христа Назорея, которого вы рас­пяли ..." (ст. 10). Еще одно смелое заявление!

Петр говорил это тем же руководителям, которые позволили убийце получить свободу, чтобы можно было распять Иисуса. Заявление Петра не сделало этих контролирующих, религиозных людей слишком счас­тливыми. Они дивились, глядя на Апостолов, но также пытались и запугать их:

Видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом;

Видя же исцеленного человека, стояще­го с ними, ничего не могли сказать вопреки.

И приказавши им[это слово характе­ризует контролеров: они не говорят — они приказывают. В их утверждениях всегда есть скрытое требование, что заставляет другого человека чувствовать себя обязанным подстра­иваться под их желания]выйти вон изсинедриона, рассуждали между собою,

Говоря: что нам делать с этими людьми? ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;

Но, чтобы более не разгласилось это в народе, сугрозоюзапретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.

И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса.

Деяния 4:13-18

Библейские примеры угроз

Мы обсудили злупотребление угрозами, которое проявляется в повседневной жизни. Теперь посмотрим, с какими угрозами приходилось сталкиваться народу Божьему.

Обратите внимание на слова в стихе 17:"...сугро­зоюзапретим им...". Что угроза делает с человеком? Она заставляет его идти против того, во что он верит, подчиниться тем, кто запугивает его. Это злоупотреб­ление контролем!

Религиозные руководители того дня запугивали Апостолов, приказав им "...не говорить и не учить об имени Иисуса" (ст. 18). Это был контроль, и Апостолам нужно было принять решение о том, как реагировать на него.

Как же поступили Петр и Иоанн, столкнувшись с подобными угрозами и требованиями?

Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?

Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.

Они же,пригрозивши,отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа, потому что все прослав­ляли Бога за происшедшее.

Деяния 4:19-21

Мне нравятся эти Апостолы! Они стояли на своем перед всеми религиозными духами города! Религиозные руководители злились, потому что было совершено чудо и потому что оно свершилось не через них! Они счи­тали, что именноони должны творить чудеса, потому что именно они были религиозными правителями.

Однако Бог не мог использовать их, так как они были полны гордыни, думая, что все знают.

Богу не нужны люди, действующие из своей головы — своим собственным мышлением. Бог ищет тех, кто будет действовать из своего сердца — духом. Бог ищет людей, готовых повиноваться Его Духу.

Именно поэтому высокообразованные, напыщен­ные люди начинают волноваться, когда Бог использует кого-то без высшего образования или вообще без тако­вого, чтобы творить чудеса.

Преисполненные гордости люди обычно крити­куют тех, у кого нет естественных способностей. Но как может Бог использовать кого-то, кто полагается только на свое образование?Образование может помочь человеку лишь в том случае, когда оно полностью подчинено воле Божьей, когда полагаются не на него, но только на Бога!

В стихе 7 этого отрывка религиозные руководители спросили Апостолов:"Какою силою или каким име­нем вы сделали это?" Они говорили: "Что вы себе позволяете? Как вы смеете делать такое без нашего разрешения? Чьей властью вы сделали это?"

Библейский способ борьбы с контролем

В стихе 8 действие продолжается:"Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им...".

Единственный способ одержать победу над контролем — быть полным Святого Духа и силы!По­добно Петру, нам для победы над духами контроля нужен Дух Крепости.

Несмотря на то, что важно говорить слова веры, а не сомнения. Дух Крепости (Ис. 11:2) не сойдет на человека в результате положительного исповедования или сле­дования специальным формулам. Он не станетпребы­вать на человеке лишь потому, что тот общается с "правильными людьми":

Дух Крепости вкладывает в верующего страсть, которая побуждает ненавидеть зло и дает силу выпол­нять план Божий на земле. Дух Крепости — это ядерная сила, обитающая в человеке и несущая его вперед, минуя всех злых противников, которые могут попытаться помешать ему.

Дух Крепости противостоит сопротивлению. Он дает человеку способность различать добро и зло в любой ситуации и двигаться из этого положения дальше. Он никогда не защищается; он просто наделяет человека, в котором обитает, силой устоять перед фактами!

Дух Крепости дает человеческому разуму сверхъ­естественную способность оставаться в мире и поко­иться в самый разгар битвы. Он приносит уверенность в грядущей победе и освобождает радость Господню, чтобы та проявлялась вокруг обладающего ею.

Дух Крепости также наделяет физическое тело и эмоции способностью к долготерпению и защитой. Он дает сверхъестественную способность выходить далеко за рамки естественных, душевных возможностей.

Дух Крепости никогда не сходит на человека для личной выгоды последнего. Он приходит для того, чтобы цель Божья была достигнута на земле через Церковь!

Дух Крепости был в и на Петре, когда тот говорил перед лицом религиозных руководителей тех дней. В стихе 10 он продолжает свое обращение следующими словами: "Именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, — вот Чьим именем мы сотворили это чудо и Чьим именем мы продолжим творить чудеса!"

Религиозные руководители в ответ приказали Апостолам прекратить учить и проповедовать в это Имя, пригрозив страшным наказанием в случае непо­виновения.

Но что сделали Петр и Иоанн? Они вернулись к своей группе и всем рассказали о том, что произошло (ст. 23).'

Как поступила Церковь в книге Деяний? Спрятались ли они, услышав сообщение Апостолов? Нет! Но Дух Крепости сошел на всех них! (ст. 31)

Вместо того, чтобы попрятаться по домам и начать умолять Бога уничтожить их врагов, они пали ниц и просили Господа дать им больше дерзновения, чтобы они могли

...говорить слово Твое,Тогда как Ты простираешь руку Твоюна исцеление и на соделание знамений ичудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.Деяния 4:29,30

Господу были настолько угодны их реакция и просьба, что место их собрания сотряслось и все они исполнились дерзновения Святого Духа! (ст. 31).

У них было одно сердце и одна цель, и никто из них ни в чем не нуждался (ст. 32,33).

И, к ужасу религиозных, контролирующих руко­водителей того дня, Бог дал огромную силу тем, кто верил (ст. 33). Это означало, что после запугиваний Петра и Иоанна в Иерусалиме стало происходить больше исцелений, больше освобождений и больше спасений, чем раньше!

Пусть это станет нашим свидетельством сегодня. Попросите Бога наполнить вас Духом Крепости, чтобы вы могли прорваться сквозь заслон злобных, контро­лирующих духов, а потом исполнить план и достичь цели Божьей на земле!

literator.org

Духовное манипулирование | Литератор

Обсуждая злоупотребление контролем, необходимо отметить, что наиболее опасна сфера духовного манипулирования. Она одинаково опасна как для контролера, так и для контролируемого, потому что попирает духовные принципы небес.

Как и эмоциональное, манипулирование духовное исходит из мира душевного. Оно не имеетникакого отношения кистинному духовному миру. Это то же самоедушевное маневрирование, только теперь оно использует в качестве своего главного оружия духовный принцип.

Вспомнив характерные черты контролера, мы сможем увидеть множество причин, по которым такой человек прибегает к духовному манипулированию.

Если один человек не может контролировать дру­гого через эмоции, то он обращается к "высшей силе" — форме духовного манипулирования, — чтобы сохранить того в своем подчинении.

Духовные манипуляторы—это те, кто не смог сформировать благочестивый характер в какой-то сфере своей жизни. Они ведомы своей похотью или желанием контроля, но не Духом Божьим.

В Первом Послании к Тимофею 3:2,6 мы читаем следующие слова:

Епископ должен быть непорочен....

Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордилсяи не подпал осуж­дению с диаволом.

Одна из причин, по которой Апостол Павел написал этот стих, — это предостеречь Тимофея от поручения молодому, неопытному новообращенному быть ответ­ственным за духовное руководство. Павел знал опас­ность слишком быстрого продвижения тех, кто еще недостаточно созрел духовно. Такие люди часто становятся жертвой искушения гордыни. Они имеют тенденцию становиться "надменными", если получают высокое положение в церкви. Вместо того, чтобы смиренно служить Телу Христову, они становятся религиозными и начинают пытаться манипулировать людьми.

Есть люди, на кого Бог действительно излил особое помазание или кого наградил особым даром. Опять - таки, если эти люди еще не вполне созрели, то начинают думать, что принадлежат к избранным, к элите. Они свысока смотрят на тех, кого считают "менее духов­ными" , чем они сами, и часто используют в своих личных целях тех или злоупотребляют теми, кто находится под их властью, вместо того, чтобы любить их и заботиться о них.

Такие люди не понимают, что сильный, благо­честивый характер помогает их дару или помазанию использовать свой полный потенциал и успешно дей­ствовать на протяжении всей жизни человека. Те, кто не уделяет внимания формированию сильного характера, могут потерять дар или помазание, данные им.

У Бога нет "суперзвезд"; у Него есть только слуги. Если слуга выполняет свое дело, Бог продвинет его. Но, независимо от того, насколько может прославиться его имя, истинный слуга не потеряет желания служить людям, находящимся в его ведении, и помогать им, когда

случаются неприятности. Именно для этого и сущес­твуют дары служения. Истинный слуга должен быть очень осторожным, чтобы не поддаться искушению использовать данную ему Богом власть для господства над другими людьми.

Бог есть личный Бог, Который говорит с сердцем каждого мужчины и каждой женщины напрямую. Верующие, играющие руководящие роли, должны быть особенно осторожными и говорить только то, что Гос­подь велит им, — не больше и не меньше! Руководители говорящие, что что-то от Бога, должны убедиться, чтобы так оно и было. Они делают это, проводя время в мо­литве, исследовании Писаний и поисках "приправ­ленного" благочестивого совета.

Контроль со стороны "супердуховных" людей

Он никогда не исчезает; в каждой церкви есть такие люди, которым кажется, что все должны им повино­ваться потому, что они были в церкви дольше всех, или потому, что они самые духовные. Эти люди стремятся властвовать над руководством во всех принимаемых решениях или дают совет по поводу всякой личной ситуации, с которой сталкиваются члены церкви.

Не стройте свою жизнь на мнениях других людей, особенно, если те не были назначены Богом на руко­водящее положение. Проверяйте всякое услышанное заявление по Слову Божьему. Согласно Римлянам 8:16, мы узнаем голос Божий по внутреннему свидетельству, а не по душевным чувствам или мнениям других людей.

Эти "супердуховные" люди ищут тех, кем можно ' манипулировать духовно. Если на вашей жизни есть духовное призвание, то они увидят его и отделят вас для своего "особого служения". Очень часто подобные "супердуховные" люди сами довольно неопытны и по­этому дают вам "слова от Господа", подталкивающие

вас бежать до наступления совершенного Божьего мо­мента времени. Если вы более ведомы амбициями, чем Духом Божьим, то поддадитесь этим иллюзиям. Многие истинные призывы в жизни людей были уничтожены из-за влияния "супердуховных контролеров".

Как же они уничтожают призыв? Существует несколько способов.

Один из них — организация собраний для изучения Библии, которые возглавляет не пастор, потому что "пастор не учитглубоким истинам Духа". Это не только попахивает неприятностями (особенно, если именно вас выбрали вести эти особые "собрания для изучения Библии"), но такое отношение очень часто является кор­нем проблемы разделения церкви.

Не становитесь жертвой подобного духовного обмана. Если для вас настало время занять положение руководителя, то Бог направит вас на поле действия или же побудит пастора предложить вам вести сегмент Тела — под его наблюдением. Очень серьезно отнеситесь к своему периоду подготовки и не позвольте никакому амбициозному контролеру, жаждущему прославиться на вашем успехе, вытолкнуть вас вперед Божьего расписания.

Другой способ, которым контролер может уничто­жить призыв, — это подавать ложные "слова от Господа" или ложные "видения". Обычно подобные слова или видения крайне отвратительны или крайне милостивы. Они предназначены для той же самой цели: вытолкнуть слушателя вперед до наступления Божьего момента времени и, в конечном итоге, уничтожить призыв Божий в его жизни.

Однако люди, преподносящие подобные слова и видения, не имели никакого посещения от Бога. Остерегайтесь прислушиваться к словам этих самозва­ных "пророков". Если дело касается вашего личного призыва, то почему же Бог будет говорить кому-то дру­гому что-то такое, чем Он еще не поделился с вами? Личные пророчества и видения, касающиеся другого человека, должны бытьподтверждением того, что этот человек уже знает в своем сердце. Если кто-то другой может направлять вашу жизнь через пророчества и видения, то в глазах Бога вы никогда не станете руководителем.

Слово Божье содержит очень много предостере­жений о лжепророчествах и лжевидениях. Пророк Иеремия столкнулся с подобной ситуацией в свои дни и "прорубился" через обман религиозных контролеров (Иер. 23).

Он сказал им такие слова: "Вы, люди, пророчествуете мечтысвоего сердца. Вы говорите, что приняли видение от Господа, а на самом деле оно исходило извашей головы. Вы говорите людям, что будет мир, а на самом деле грядет война. И вы заверяете их, что у них все в порядке, в то время, как они виновны в поклонении самим себе.

Вы пророчествуете ложно. Вы говорите из своих собственных сердец, а не из сердца небес. И вам Господь говорит: "Я против вас, и вы будете осуждены".

Не попадайтесь в ловушку принятия ложных "слов" и "видений". Если вы хотите быть руководителем, следующим за Богом, то для того, чтобы услышать Его план на вашу жизнь и следовать за Его совершенным моментом времени, вам нужно знать Господа лично и понимать Его характер.

Дьявол хочет уничтожить ваш призыв и расстроить вашу цель на земле. Его план нападения будет основан на ваших слабостях. Он попытается применить этот план тогда, когда вы менее всего этого ожидаете, и, если вы не будете чутки к Духу Божьему, он добьется своего.

И последний способ, которым люди, злоупо­требляющие контролем, пытаются уничтожить высший призыв, — они притворяются очень духовными. Они ведут себя так, словно являются духовными людьми, но в действительности их контроль исходит от дьявола.

Контролирующие молитвы

Другая разновидность духовного манипулирования — этоконтролирующие молитвы. Могут ли христиане молиться контролирующими молитвами? Конечно, могут! Но при неправильном применении эти молитвы являются формой колдовства!

Как мы уже проходили во второй главе. Библия говорит, что наши слова подобны "мечам" и содержат в себе силу.

Запомните: слова — это духовное оружие.

Контролирующая молитвасостоит из слов с духов­ной силой за ними и произносится с целью влияния на ход человеческой жизни. Единственный случай, когда контролирующая молитва должна применяться хрис­тианином, — это когда Слово и Дух Божий используются для наступления на врага. Иисус объясняет этот способ молитвы, говоря о связывании и разрешении плана Божьего против воли дьявола (Мф. 16:19).

Человек, злоупотребляющий контролем, молится о своих собственных человеческих желаниях или воле относительно жизни другого человека от своего соб­ственного человеческого сердца. Он пытается заставить другого человека повиноваться своим эгоистичным желаниям, а не воле Божьей относительно жизни этого человека.

Человек, молящийся такой молитвой, может пони­мать, а может и не понимать, что тем самым он высво­бождает влияние зла в духовном мире. Контролирующая молитва может причинить вред и используется не по назначению, когда вмешивается вволю другого чело­века или владычествует над ней. Тогда она становится формой колдовства.

Другими словами, через молитву в духовном мире контролер высвобождает бесовское влияние с целью контроля естественной жизни другого человека для достижения личной выгоды самого контролера.

В главе 12 Евангелия от Матфея Иисус исцелил человека, одержимого слепым и немым злым духом. Люди начали шушукаться между собой, потому что не могли поверить в чудо, которое только что видели. В ответ Иисус начал учить их о силе слов. В стихе 37 расширенного перевода этого отрывка мы читаем Его слова:

Ибо от слов своих оправдаешься и рас­платишься, и от слов своих осудишься и будешь приговорен.

Своими словами мы можем благословлять и проклинать. Контролирующие молитвы попадают в категорию проклятья, потому что являются словами, произнесенными против другого человека с попыткой удовлетворения своих эгоистичных человеческих желаний.

Пример контролирующей молитвы: женщина молится, не одобряя девушку, с которой встречается один молодой человек. Она хочет, чтобы он женился на ее дочери, и поэтому молится, чтобы их роман прова­лился и чтобы он выбрал своей невестой ее дочь.

Я слышал о конкретном примере, очень напоми­нающем этот. Мама молилась и молилась о том, чтобы пара молодоженов развелась, муж "увидел свет" и же­нился на ее дочери. Из-за непрекращающихсядушевных молитв материчерез ее слова в этот брак пришла беда. В конце концов, пара узнала о причине сложившейся ситуации. Они восстали и разрушили силу слов, произнесенных против них в духовном мире, и их брак снова начал процветать.

Душевные молитвы могут иметь место в любой сфере жизни, где человеческие желания ставятся превыше воли Божьей.

Один из наиболеенеправильно используемых сти­хов в Библии, который часто применяют при душевных молитвах, — Псалом 36:4. Он гласит:

Утешайся Господом, и Он исполнитжелание сердца твоего.

Я не могу точно вспомнить, сколько раз я слышал, как христиане цитируют этот стих, ставя при этом свои желанияпревыше воли Божьей на их жизнь, — и ожида­ют увидеть, как эти эгоистичные желания исполнятся.

Исследовав этот стих в его истинном контексте, мы увидим один интересный аспект, полностью от­личающийся от значения, придаваемого ему боль­шинством верующих.

В симфонии Стронга мы видим, что еврейское слово, переведенное в этом стихе как "утешайся", означает "будьмягким или гибким".

В этом отрывке псалмопевец хочет сказать, что если человек "утешается" Господом, то позволяет Богу изменить его сердце, сделав его мягким и гибким для Божьей воли и цели.

Если мы действительно утешаемся Господом, то наша воля изменена таким образом, что мы стремимся к исполнениюЕго желаний, а ненаших собственных.

Когда мы полностью и совершенно утешаемся Гос­подом, наши душевные желаниядолжны измениться, а наши сердца — соединиться с Его сердцем. Достигнув такого состояния мягкости и подчинения, мы учимся полностью доверять Ему во всех сферах нашей жизни.

Так, в Псалме 36:4 псалмопевец говорит об абсолютной "трансплантации сердца", в процессе ко­торой мы отдаемсвою волю Господу, ищемЕго желаний

идоверяем Ему вести нас тем путем, каким Он хочет. Наше желание становится Его желанием — и тогда нам обещано, что.мы обретем (благочестивое) желание своего сердца.

Духовные манипуляторы подгоняют Писание таким образом, чтобы оно подходило под их контро­лирующие молитвы. Они ни в какой ситуации не чувствуют сердце Божье. Они хотят быть Богом и, претворять в жизньсвои планы. Духовные контролеры думают, что знают самое лучшее для всех, вовлеченных в какую-либо ситуацию. Но, не чувствуя сердце Бога, они не могут знать волю Божью.

Не бойтесь их

Хотя душевные контролирующие молитвы и могут беспокоить нашу жизнь, вам не нужно их бояться или сходить из-за них с ума. Нам только нужно знать о них. Они не могут преуспеть в жизни,полностью посвящен­ной Богу.

Согласно Слову Божьему, единственные молитвы, которые могут принести какой-то результат, — это усиленные молитвы. А контролирующая молитва не может быть действительно усиленной.

Слово "усиленная" не означает "отчаянная", "интенсивная" или "непрекращающаяся".

В Иакова 5:16 мы читаем следующие слова:

...много можетусиленнаямолитваправедного.

Несколько лет назад Господь подвел меня к этому стиху, и слово "усиленная" бросилось мне в глаза. Я спросил себя, что значит "молиться усиленно".

Начав изучать этот стих, я прочитал Матфея 12:25, и это помогло мне понять, почему усиленная молитва имеет успех у Бога:

Но Иисус, зная помышления их, сказалим: всякое царство, разделившееся само в

себе, опустеет; и всякий город или дом,разделившийся сам в себе, не устоит.

Мы как личности представляем собой "царство", состоящее из трех частей: духа, души и тела. Таким образом, вы — непросто разум или желание; вы —дух, который владеетразумом и живет втеле.

Ваш разум и ваше тело — это просто элементы "оборудования", необходимые для того, чтобы дух мог исполнять план Божий на земле.

Если вы должным образом не разбираетесь в данном вам "оборудовании", то не можете молиться эффективно.

В молитве Бог не разговаривает с элементом вашего оборудования — с разумом! Господь говорит с вашим сердцем — с вашим духовным человеком, с вашим истинным "я". Планы с небес приходят к вам через ваш дух. Именно так Бог общается с вами. Ваш разум может узнать несколькими секундами позже и перевести то, что принял дух. Поэтому-то иногда ваш дух знает что- то такое, что вы не можете описать словами, потому что ваш разум еще не охватил это.

Если три части вашего "царства" разделены, то вы не сможете молиться эффективно, и у вас ничего не получится. Если ваш дух не ведет, то вы разделились.

В усиленной молитве ваши дух, душа и тело вместе выходят на арену молитвы и поклонения.

Ваши дух, душа и тело едины, объединившись с целью Божьей, чтобы увидеть, как осуществится Его план и исполнится Его воля. Ваш дух — это источник молитвы, а ваша душа (желания, эмоции, воображение и память) и ваше тело (действия) работают вместе и подчинены ему.

Человек, молящийся контролирующими молит­вами, не "вместе". Неважно, насколько духовно он может себя вести, если он молится на основании своих собственных желаний, а не на основании того, что ему говорит дух, он не сможет добиться успеха. Духовные манипуляторы мощно работают в душевном мире и пожнут душевные результаты.

Духовный контролер смотрит в трех различных направлениях. Он может идти путем тела или головы, но обычно избегает пути духа, потому что за это нужно платить — полностью подчинить личную волю воле Божьей.

Контролирующие молитвы рождены в волнении, в расстройстве и во плоти. Библия указывает на то, что, поскольку желание, а не дух, является их истинным мотивом, такая молитва представляет разделенный дом и не может преуспеть.

В Притчах 26:2 мы читаем:

Как воробей вспорхнет, как ласточкаулетит, такнезаслуженноепроклятие несбудется.

Снова в симфонии Стронга мы видим, что еврейское слово, переведенное как "незаслуженное", означает "лишенное цены".

Вам, как сильному верующему, не следует бес­покоиться из-за контролирующих молитв, если вы следуете воле Божьей и исполняете Его план, приправ­ляя себя Словом и вырабатывая благочестивый харак­тер. Библия указывает, что если ваше сердце приняло волю Божью на вашу жизнь, то вы "платите цену". В Притчах 26:2 говорится, что любые слова, произнесен­ные против вас кем-то, кто не "заплатил цену" познания Бога и Его путей и характера, не смогут поразить вас.

Вы. как верующий, можете противостоять всем душевным молитвам, мешающим вашему движению.

На практике применяйте Слово Божье в своей жизни. Развивайте сильную чувствительность к Святому Духу и к Его моменту времени в каждой сфере. Воспитывайте в себе благочестивый характер и смелую целостность. Эти принципы порождают чувство безопасности в Нем и дают вам способность следовать за Ним туда, куда Он ведет вас.

Контроль духовными дарами

К сожалению, некоторые могут использовать даже свои духовные дары для того, чтобы контролировать людей.

Предположим, вы находитесь на живом евангель­ском собрании. Все радуются, восклицают и славят Бога. Неожиданно кто-то поднимает руки и кричит: "Так говорит Господь". Потом он произносит слова про­рочества. (Для детального изучения правильного функционирования Даров Духа на общих собраниях см. 1 Коринфянам 14).

На всяком евангельском собрании присутствуют самые разные люди, каждый из которых действует на своем уровне духовной зрелости. Мы должны учиться воспитывать себя в духе и правильно слышать голос Божий. Мы не должны принимать действие духа лишь потому, что большинство людей из-за него впадает в исступление. Не следуйте занастроением людей; следуйте задвижением Святого Духа.

После того, как человек произнес пророчество, все на собрании кричат: "Да!" Но ваш дух говорит: "Нет!" Если вы не очень сильны в духе, то вас может захлестнуть эта волна "гиперплотских" движений и пророчеств.

Почему же большинство людей принимает такое пророчество за слово от Господа?

Одной из причин является то, что некоторые очарованы духовными дарами и не находятся под вли­янием благочестивого характера. Другие настолько поражены захватывающим представлением, что не останавливаются для того, чтобы посмотреть, что истинно, а что ложно. Они не понимают учения Иисуса о том, что мы будем узнавать служителей Божьих по их плоду, а не по ихдарам (Мф. 7:20).

Мы ни в коем случае не принижаем дары Божьи, ибо они бесценны для Тела Христова. Однако мы должны созревать в мире Духа. Для того, чтобы знать, когдадары истинно работают, нам необходимо пониматьхарак­тер Божий.

Одна из характеристик Святого Духа — Он всегда превозносит Иисуса, а некакого-то человека.

Я присутствовал на собраниях, где слушателей постоянно призывали сконцентрироваться на "муже Божьем" и на том, как "он будет исцелять" и "приносить освобождение". Это печальный факт, но некоторые люди готовы следовать за всеми и за всем, что выглядит "духовным". Только Бог исцеляет и приносит освобож­дение, и, несмотря на то, что Он может использовать человека, чтобы открываться через него,лишь Он один должен принимать всю славу, хвалу и честь.

Плоть пытается контролировать движения Божьи. Многое из того, что люди называют "духовным", на самом деле исходит из мира разума. Узнать, исходит ли что-то от Бога или нет, можно, посмотрев, указывает оно на себя или от себя. Если у кого-то есть "откровение" или даже пророчество, которое угождает себе, превозносит или прославляет себя, то оно не от Бога.

Чувство безопасности плоти всегда сходится на одном конкретном человеке—на другом "я", а не на Боге. Обретите свою безопасность в Боге, чтобы вами двигала преданность, а не контроль.

literator.org


Смотрите также