Лекция «Водитель Духа». Дух водителя


Лекция «Водитель Духа» - Центр Наследия Рерихов "Мир через Культуру"

Лекция Зенкевича, председателя Духовного содружества Преподобного Сергия Радонежского

Дорогие друзья!

Воистину приходят времена апокалипсические. Во всех углах мира трещат револьверные выстрелы и льется кровь лучших людей. Божественная справедливость выявляется в грозных природных явлениях. Полосы жары, наводнений, пожаров, засух, ливней, тайфунов захватывают и опустошают целые области. Эти проявления стихийных сил природы являются следствием того, что мировое равновесие нарушено умерщвляющей эгоистической цивилизацией нашего времени. Весь мир поражен страшным недугом духовного оскудения.

Человечество разделяется и рвется в своем сознании на две половины. С одной стороны – Христос, как царство Света, а с другой – Антихрист, как царство тьмы, в лице всех без исключения материалистических учений. На стороне Антихриста – властные, отлично организованные группы, обладающие всеми возможными материальными средствами борьбы. Во всех танцевальных залах, кабаках, местах бесшабашного разгула – толпа людей в тяжелом дымном угаре личных наслаждений правит черные мессы культа низменных животных страстей и шабаш Сатаны… А на стороне Христа – есть еще немногие искренне верующие, которые молятся в полупустых церквах «о спасении всех людей».

Но люди, горящие жертвенным служением, те немногие единицы, которые не утеряли чувство совести и своей личной ответственности за судьбы человечества или своей нации, бродят в идейном бездорожии и часто строят высокую политическую Вавилонскую башню для того, чтобы не понимать друг друга. Они еще не вышли из цепей узких материалистических течений и искренне думают, что тот или иной политический рецепт может действительно вывести нас из тупика и вернуть нам Родину. Мы всё еще варимся в соку неизжитых политических страстей и гоняемся по сезонам за тем или иным модным политическим течением. Но проходит время, и старые политические моды заменяются новыми. Более хитрые из вождей таких партий пишут на своих политических знаменах имя Бога… Нужно иметь это в виду, применяя мерило и оценку Спасителя: «По делам их узнаете их».

По-человечески, можно до известной степени оценить и понять напряженность многих искренних русских людей, мечущихся из стороны в сторону в поисках выхода и реальных путей. Все мы крепко связаны одной общей национальной судьбой, и каждый из нас желает блага своей Родине и любит ее зоркой личной любовью. Но, понимая и ценя эти порывы, нельзя закрывать глаза на действительность, ибо не в постройке политических Вавилонских башен с крикливой рекламой наше спасение, а тайна нашего спасения лежит в личном духовном подвиге, в постройке духовного здания и духовной основы жизни.

Как направятся пути нашей нации – лежит в воле Бога. Никто еще не поборол своей судьбы и не изменил ее пути, предначертанного Божественным промыслом. Если это применимо к судьбе отдельного человека, то тем более оно применимо к судьбе целого народа.

Наше поколение пришло в мир в жестокие, страшные дни великих испытаний, и на наших глазах совершается ужасная историческая катастрофа. Силы мрака затемнили сознание человеческое; необходим яркий свет Сокровенного Знания, чтобы вывести нашу расу из глухих бездорожий Черного Века на осиянные пути духовного совершенства.

Мы, первые жертвы великой исторической катастрофы, должны принять на себя всю ярость разбушевавшейся стихии. Наша судьба тесно связана с судьбой нашей Родины, и наш долг – активно работать для ее восстановления и обновления, когда придет тому час… Счастливы мы, что Господу угодно было послать нас в мир в эти страшные годы переходной эпохи, – ибо великие испытания только закаляют душу для грядущего творчества, а мы знаем, что впереди нас ожидает громадная духовная работа по возрождению нашей Родины. Но нельзя зажечь пламенник знания без внутреннего чувства Бога; нельзя, не приобщившись к сокровенным истокам Тайноведения, создавать новые духовные ценности. Поэтому, чтобы оказаться достойными принять участие в строительной работе возрождения нашей Родины, – сначала нужно внутренне подготовить себя, преобразить душу, убрать обитель сердца, твердо идти за мерцающим светильником Истины, упорно работать над своим духовным развитием. Последнее мы считаем особенно важным, ибо оно и является в наших глазах высшей ступенью знания.

Не на физическом плане, не с оружием в руках сражаемся мы за нашу Родину. Наша борьба состоит в сознании новых духовных ценностей, в напряженной духовно-психической работе, невидимой и неосязаемой, которая, однако, является лучшим оружием против сил мрака, ибо воистину Свет победит тьму. С душой, осиянной ослепительным светом Сокровенного Знания, идем мы на помощь Родине в борьбе ее со злом, и мы глубоко верим – в этом помогут нам святые угодники.

Мы знаем – святые угодники уже неоднократно спасали нашу Родину в трудные минуты ее жизни… Теперь, в жестокие дни великих испытаний, в дни напряженнейшей борьбы тьмы и Света, эти угодники незримо помогают нашей Родине и через горнило страдания и скорби ведут ее к светлому будущему.

Только в историческом опыте нашего прошлого мы можем найти указания, куда и как нам идти, и радостная весть для многих, кто ее может понять и оценить, уже провозглашена для нас. Уже есть зов на путь истинного служения нашей Родине и нашему народу. Может быть, немногие его расслышали, но это еще не значит, что его не было.

Если мы обратимся к духовной истории нашего народа, особенно к тем тяжелым национальным моментам катастрофических потрясений, когда, казалось, приближался последний час нашего исторического бытия, то увидим, что в самый страшный момент нашей истории всегда совершалась великая тайна невидимого заступничества Высшей Воли. Совершалось чудесное национальное обновление и великий духовный подъем. Если мы пойдем к источнику этой благодати, то всегда найдем его в тенистых рощах Радонежа, в келье векового духовного вождя русского народа, Святого и Преподобного Сергия Радонежского.

Историк Ключевский, человек, озаренный зорким духовным прозрением в судьбу нашего народа, писал: «Русская государственность не погибнет до тех пор, пока у раки Преподобного будет гореть лампада».

Темные силы ныне в первую очередь погасили этот источник Света, и пусть те, кто горит еще девственным желанием служения, – возьмут на себя почин возжечь этот потушенный Свет. Если не там, где когда-то строил Преподобный Святитель-плотник свою келию духа, то – здесь, за рубежом. Ибо прав профессор Рерих, который говорит, что дух Преподобного Сергия выходит из рамок только русского национального служения и имеет общечеловеческое значение.

А поэтому наш реальный путь не только в устройстве политических митингов и разработке экономических доктрин, но и в духовном подвиге, в молитвенном уповании и просьбе к Преподобному как надежному ходатаю пред престолом Господа Бога и заступнику за русский народ, который он не раз спасал и выводил на путь Истины и не замедлит, конечно, спасти и на этот раз.

Пусть не думают, что это призыв только к молитве как к некоему акту бездействия или отказ от активной борьбы, нет, – это призыв к еще большей напряженной деятельности, еще к большей жертвенности. Это призыв к монашеству в миру, к схиме служения благу. Ибо Дух Преподобного Сергия есть дух непрестанной деятельности и вечного конструктивного творчества.

Мы уже упомянули, как в самые страшные моменты русской истории чудесное заступничество Преподобного спасло наш народ. Вспомним историю борьбы Дмитрия Донского, на котором было благословение Преподобного Сергия и который был осиян его творческим и дерзновенным духом. Вспомним времена Смутного времени, когда настойчивые и повторные видения Преподобного простым русским людям и посадскому мещанину Минину вывели их на великое служение своей стране. Все великие акты русской истории совершались под знаменем Преподобного. Не видеть этого, значит иметь закрытые глаза.

Достойно величайшего изумления, почему это в наше время громадное большинство русских людей забыло своего духовного Водителя Преподобного Сергия Радонежского.

На протяжении истории русский народ всегда уповал на Преподобного и полагал на него свою волю и говаривал: «Преподобный знает, Преподобный сделает». От нас же самих нужен лишь духовный молитвенный подвиг, напряженность жертвенного горения и дерзаний к победе и, чтобы наши молитвы были услышаны Им, очистить свои умы от грязных и злых мыслей, дабы мы воистину могли представлять из себя в его руках искусное оружие, могущее разить врага и на расстоянии.

И сейчас наиболее нужное время выбросить Его Знамя – а Знамя Святителя это чудесное явление Преподобному Владычицы. Это знамя спасало и спасет нас и сейчас…

Наш реальный путь – не в залах политической Вавилонской башни, где на непонятных языках люди вырабатывают программы и грызутся из-за параграфов своих партий, а в утверждении, что в приближающейся схватке с силами тьмы неизмеримо большую действенную силу будет иметь молитвенная слеза какой-нибудь богобоязненной неграмотной старушки перед образом угодников Божиих, чем сотни томов разных политических доктрин, написанных каким-нибудь умным и ученым политиком.

И теперь, в эпоху разгула темных сил, первым этапом служения под знаменем Преподобного будет ясное осознание в наших сердцах Его как Водителя и заступника перед Престолом Всевышнего. Уже сейчас начинают создаваться в разных местах нашего рассеяния часовни и алтари во имя Преподобного Сергия, и это радостное явление нужно расширить, нужно везде и всюду, где позволят обстоятельства, водружать Его Образ и возжигать лампаду Света.

Уже есть указания на то, что Преподобный Сергий начал новое служение своему народу. Уже идет по Москве и всем весям нашей Родины народная молва о всё чаще и чаще повторяющихся явлениях Преподобного Сергия разным русским лицам. Эта молва уже гудит по России. Ее отзвуки появляются в виде сообщений в русских газетах за рубежом. Мы иногда их сами читаем, а прочитавши наряду с очередным отчетом о состоявшемся бале или футбольном состязании, забываем, в худшем случае – не верим.

О если бы мы все могли поверить этой радостной вести, мы знали бы, что час восхода Солнца земли нашей – близок. Будем же просить и молить Преподобного о новом заступлении пред Господом Богом за наше русское несчастное царство. Преподобный Сергий – русский, от плоти и крови русского народа. Полюбим Его все, как Он любит нас, и час нашего избавления близок.

Дерзающим же стать под Духовное Знамя Преподобного нужно всегда иметь в своем сердце слова обращений к Водителю: «Отче Сергий, с Тобой идем, с Тобой и победим».

Шанхай, 22 ноября 1934

РЦНК. Архив Института «Урусвати».Ф. 1, on. I, д. 13. Машиноп. копия

www.roerich.center

» Хранители Потоков

Опубликовано Среда, 13 Май, 2009, автор Энмеркар

Среди светлых иерархий Высших матриц сознания существует одна, столь же необходимая для человеческого развития, сколь и недоступная для его сознания.

Все магические традиции сталкиваются с такими сущностями, Духами, появляющимися в определённые периоды Переходов, и направляющих эти переходы. Их называли по-разному: Иерофанты, Хранители Традиции, Духи-Водители, иудео-христианская традиция включила их, наряду с благими Служебными духами, в Ангельскую иерархию и отнесла к сфере Невидимой, «виртуальной»  Сефиры Даат.

Само понятие Даат («Познание») отражает представление о Водителях. Скрытая Сефира — Даат лежит посредине Бездны, находящейся между Высшими Сефирами и Сефирами Проявления. Даат не является ни продолжением одного из состояний или аспектов, лежащих выше, ни уровнем сознания, но одновременно воротами и преградой между царством полного Единения и миром индивидуального существования.

Она олицетворяет одновременно полноту Знания и Сокровищницу Мудрости. Обычно при описании Сефирот Даат не упоминают, а говорят о ней, лишь когда речь идет о Тиферет, и иногда считается, что Даат является частью этой Сефиры, точнее, способом ее соединения и отделения от Кетер. Также Даат является посредником между Хокмой и Биной, уравновешивания женское и мужское начало при создании новой жизни.

Именно Даат связывается с познанием, которое явилось причиной изгнания Адама и Евы из рая. На этом основывается известный каббалистический постулат, гласящий, что Дьявол достаёт своей головой лишь до Сефиры Даат. В то же время, в соответствии с учением Каббалы Сефира Даат соотносится и с высшей точкой, до которой может дотянуться человек. Иными словами, Даат есть смерть Самости.

Поскольку Даат является Потенциальной Сефирой, то и её разум, Водители, не имеют тех характеристик, которые присущи Сефиротическим иерархиям. Вместе с тем, они являются необходимыми компонентом мирового Потока, поскольку при переходе через Бездну, сопровождающемся полным распадом системы (например, личности), эта система может поддаться страху перед потерей индивидуальности и отождествиться с какой-либо из частей своего разрушаемого состава. Это отождествление сводит на нет все усилия по переходу Пропасти и такое состояние характеризуется абсолютной замкнутостью индивида на своем эго; оно считается необратимым и расценивается как окончательная духовная смерть.

Именно поэтому Переход и осуществляется при участии особых Сил — Водителей. Начиная с шаманского посвящения, заканчивая высокоорганизованными посвятительными мистериями Орденов, каждый акт Перехода сопровождается таинственным появлением этих Иерофантов. Хотя они и имеют вид волютивных сущностей, в действительности, принадлежа Потенциальному бытию, они не имеют как таковой личной природы, являясь условно-личностным проявлением самого Посвятительного Потока, Меркавы.

Таинственные появления иерофантов на церемониях инициации, их безмолвное и, на первый взгляд, безучастное присутствие являются гарантией того, что Переход состоится. При этом совершенно не обязательно он состоится успешно, ведь Водители лишь образуют Врата, но не толкают в них (и не протягивают руки помощи).

Даат — единственная точка на Древе, открывающая доступ к миру Абсолюта, Ворота, хранимые и образуемые Водителями. Эти духи также являются проявлением Мировой Силы Порога, однако, в отличие от Запрещающего и Открывающего аспектов Порога, Водители обеспечивают сам момент перехода, момент нахождения во вратах, когда прошлая стадия уже покинута, а новая — ещё не достигнута. Специфической особенностью Духов Даат является то, что условия инициации, получаемой в этой сфере, требуют тотальной дезинтеграции Слова. Иными словами, в Даат Логос сталкивается со своим небытием, и Слово остаётся уже осознанным, но ещё не изреченным.

Ту же задачу выполняют Водители и в роли Хранителей Линий Магов. Эти духи не оберегают носителей линии, по большому счёту, им совершенно всё равно, будет ли существовать и сама Линия, но, коль Линия существует, Водители обеспечивают её правильное направление, ход Пересечения Врат Силы, поскольку Даат воплощает универсальный принцип связи сознания с познаваемым.

Даат — подвижная Сефира, не имеющая чёткого места на Древе, ее условное положение между Кетер/Тиферет и Хокма/Бина, скорее, продукт осознания её роли, чем действительного бытия, поэтому и Духи -Посвятители имеют отношение к любым процессам перехода. Всякий раз, когда Маг попадает в затруднительное с точки зрения пути состояния, «экзистенциальный кризис», он взывает к Водителям, и их появление указывает правильное направление движения. В то же время, это появление означает, что пора прыгать. Ведь Даат — это не просто переход, это — прыжок в пропасть, в неизвестное, и Духи Даат — единственные, кто видят этот прыжок во всей его полноте.

www.enmerkar.com

Современная притча: Водитель и машина.

Отношения между машиной и водителем помогут нам разобраться во взаимоотношениях души и тела.

Кузов машины - это наше тело. Двигатель - энергетическое поле, система производства и распределения энергии. Рулевое колесо, которое направляет машину, -- разум. Водитель в этой системе - это еще более высокий уровень, то есть разум, интеллект или, если хотите, - душа. Владелец автомобиля, сидящий на заднем сиденье, - это дух, он не вовлечен в процесс вождения. Дух отвечает за наличие этой машины, но процесс езды от него не зависит. Езда - дело высшего интеллекта.

Проблема заключается в том, что поскольку и большинстве случаев высший интеллект пребывает в спячке, «спит за рулем», то машиной управляет заурядный разум, который, к несчастью, подвластен чувствам, а те ведут его по жизни то туда, то сюда без всякой цели. Таким образом, многие из нас подобны машинам, движущимся кругами, с застопоренным рулем (разумом). Мы растрачиваем себя на движение по кругу, которое не приносит нам счастья. Мы топчемся на одном месте. А может быть, вот-вот врежемся в стену (роковое событие, являющееся следствием нашего образа жизни), но высший интеллект в нас не достаточно развит, чтобы взять руль и сменить направление движения.

Мы вязнем в рутине наших привычек - мы едим, действуем, думаем словно роботы, что приводит к неприятным последствиям, но у нас не хватает силы духа, чтобы взяться за рулевое колесо и изменить направление движения и нашу жизнь.

Цель жизни - пробудить этот высший интеллект, чтобы он направлял наши жизни. Нам нужно научиться мыслить глубоко и ясно, чтобы отчетливо видеть ту дорогу, по которой мы движемся, и ту дорогу, по которой хотели бы двигаться. А еще нам нужны сила волы и мужество, чтобы поменять курс.

Высший интеллект можно развить различными способами - самоанализом, упражнениями для тела и духа, молитвами, медитациями, постом, изучением духовных истин, а также бескорыстным служением ближнему.

Как едет ваша машина? Кто за баранкой - высший интеллект? Или рулевое колесо (разум) оставлено без присмотра и автомобиль движется в случайных направлениях? Куда вы хотите добраться?

по материалам из книги: Роберт Элиас Наджеми - "Современные Притчи".

rodoswet.ru

Этические основы водителя

Слово «этика» переводится с греческого языка как «обычай», «нрав». Общеизвестным фактом является то, что внешнее проявление в поведении человека полностью соответствует его внутреннему миру. Нормы поведения, как обычаи в обществе, развивались на протяжении многих веков, а современный цивилизованный человек взял на вооружение самое лучшее и незыблемое и перенес их в этические основы водителя или вообще поведения человека.

Освоив азбуку вождения автомобиля, получив права и выехав на дорогу, вы автоматически становитесь частью мирового содружества водителей. Миллионы ваших коллег следуют негласным нормам и правилам водительской этики: уважения к пешеходам и остальным водителям, дисциплины и ответственности.

Этические основы водителя полностью соответствуют Правилам дорожного движения, а их выполнение красноречиво расскажет о вас, как о человеке. Черты характера проявляются в поведении на дороге.

Хам в повседневной жизни, он и за рулем хам. Для него не составит большого труда мчаться по лужам в дождь, обдавая всех вокруг грязной водой или подрезать задумавшегося водителя, или не пропустить пешехода, или дымить мотором под окнами жилых домов.

Этические основы водителя, собранные в виде простых и доступных правил, легко выполнимы, а их соблюдение влечет за собой порядок и контроль на дорогах.

  • Уважайте и пропускайте пешеходов, особенное особенно на нерегулируемых переходах и при повороте. Помните, что ваши дети, родные и знакомые тоже потенциальные пешеходы.
  • Не ослепляйте коллег, заранее переключайтесь на ближний свет при разъезде со встречной машиной или при обгоне.
  • При сужении дороги соблюдайте очередность, уступите тому, кто торопится.
  • Не суетитесь с полосы на полосу, будьте понятны и предсказуемы для других участников движения, включайте сигнал о перестроении заранее.
  • Будьте доброжелательными, помогайте при обгоне, включите правый поворот как сигнал того, что вас можно обогнать.
  • Помогите выехать другому водителю из боковых проездов, притормозите — этого вполне хватить, чтобы машине встроиться в основной поток, а в ответ вы получите улыбку и сигнал «аварийки» в знак благодарности либо от девушки водителя, либо от мужчины.
  • При парковке думайте не только о себе любимом, заняв как можно меньше места, вы сэкономите пространство для других машин.
  • Соблюдайте рядность, не занимайте площадь, где поместились бы две машины одновременно, такое поведение больше всего свойственно женщинам водителям, а мужчины, нервничая, задумываются о профпригодности дам за рулем.

Этические основы водителя предполагают вежливость и воспитание на дороге как залог безконфликтного ритма жизни. Агрессия порождает только зло, поэтому не делайте того, чего не хотите получить взамен.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>

Добавить свою рекламу

Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru