Что такое «Дух времени»? Дух времени это


Дух времени (движение) - это... Что такое Дух времени (движение)?

Движение «Дух времени» (англ. The Zeitgeist Movement) — неполитическое объединение, представленное общественным движением и интернет-сообществом, выступающее за глобальное изменение экономической системы.

Движение считает своей целью установку новой социально-экономической модели, в которой ресурсы планеты распределяются согласно научно-техническим требованиям (технократия), а не согласно рыночным предпочтениям (классическая политическая экономия). По состоянию на 10 января 2012 года, на сайтах движения зарегистрировались 577 871 человек[1] из 192 стран мира.

Концепция движения «Дух времени»

Основной идеей движения «Дух времени» является информирование людей о проекте «Венера», в рамках которого разрабатывается концепция «Ресурсоориентированной экономики» (РОЭ). Сторонники движения считают, что она должна будет заменить в будущем капитализм.[2] Предполагается, что будет происходить замена человеческого труда автоматизацией, правительство в РОЭ будет формироваться путем коллективного участия общественности, опираясь на передовые компьютерные технологии.[3][4] По мнению сторонников движения, не будет процесса принятия решений в нынешнем виде, решения будут приниматься исходя из реальных возможностей Земли, а не человеческих мнений.[5] Принимать решения будет искусственный интеллект, а не человек («социальная компьютеризация»).[6]Частная собственность не будет отменена, но это понимание собственности будет считаться устарелым, так как в будущем предполагается «система универсального доступа».[7]

Основные принципы «Ресурсоориентированной экономики»

  • Управление природными ресурсами Земли: Предполагается, что после реализации и внедрения РОЭ, природные ресурсы Земли больше не будут находиться в частной собственности. Они будут управляться в соответствии с общими принципами устойчивого сохранения, переработки и оптимизации.
  • Нет денег, бартера, торговли или имущества: Денежная стоимость товаров не отражает реальной физической ценности природных ресурсов, затраченных на создание этого товара, которая является неотъемлемой частью успеха при устойчивом глобальном обществе. Доход требуется людям для поддержания жизни в денежной системе. Это создаёт необходимость выпускать как можно больше товаров, которые постоянно продаются и покупаются, и при этом будут непрерывно производятся для того, чтобы компании и корпорации получали прибыль. Это, в сочетании с конкуренцией за долю рынка, создаёт изобилие товаров, которые обычно превышают спрос на них. Такое производство истощает природные ресурсы и создаёт чрезмерное количество отходов. Мотив прибыли, присущий денежной системе, создает стимулы для увеличения прибыли вне зависимости от воздействия на человека или окружающую среду. Когда труд автоматизируется или отдаётся часть работы на управление другим компаниям (аутсорсинг), компания увольняет работника, тем самым забирая у него источник средств к существованию. Некоторые производители и корпорации, чтобы сэкономить деньги, загрязняют окружающую среду в результате захоронения побочных продуктов и отходов, а не избавляются от них должным образом. Другие производители пользуются процессом запланированного устаревания в целях обеспечения продаж своих продуктов в течение долгого времени. Сторонники движения считают, что со всеобщем доступом к товарам и услугам, предоставляемым устойчивыми средствами производства на основе имеющихся ресурсов, оптимизации в производстве и сохранении природных ресурсов, эти проблемы денежной экономики могут быть преодолены.
  • Автоматизация: Машинная автоматизация является более эффективной, чем человеческий труд. Она позволяет избавить человека от выполнения монотонной, трудной и опасной для жизни работы.
  • Технологическое объединение Земли: Глобальная сеть технологической инфраструктуры дает возможность проводить непрерывный мониторинг ресурсов планеты в режиме реального времени, что позволяет использовать их наиболее эффективно в решении проблем планетарного масштаба.
  • Научный метод: Принятие решений в отношении методов производства, предоставления товаров и услуг, городского планирования, оптимизации ресурсов, хранения и переработки будет проводиться на основе анализа соответствующих тенденций и данных при помощи научного метода.
  • Устойчивые системы города: Использование теории системного подхода для устойчивого глобального общества, городские системы могут выступать небольшой информационной и вычислительной ячейкой, в глобальной технологической сети. Городские системы могут включать все производства товаров и услуг, которые люди будут использовать на ежедневной основе в пределах города. Городские системы могут также использовать центральный компьютер для мониторинга использования энергии и ресурсов питания и передачи данных в режиме реального времени другим системам города, которые также будут являться информационной ячейкой технологически единого мира.

Этапы развития движения

Этап 1 — осознание

Основное направление — информирование общества о проекте «Венера», критика существующей экономической системы, привлечение новых членов. Формируются группы для создания Web-инфраструктуры движения, общественных групп и групп разработчиков. Ещё один аспект — создание международных глав, которые необходимы для «создания инфраструктуры глобальной связи». Движение активно занимается просвещением и образованием пользователей интернета. В частности налаживаются связи с тематическими научными сообществами в популярных социальных сетях. Открываются сообщества для репрезентации недостающих научных дисциплин, ведётся борьба с лженаукой и популярными заблуждениями.[источник?]

Этап 2 — действия

Предполагается, что действия начнутся, когда движение уже объединит значительное число людей. Планируется организация информационно-просветительских и образовательных проектов, борьба с голодом в мире, разоружение и борьба с милитаризмом. Планируется дальнейшее расширение основной группы.

Этап 3 — активные действия

Предполагаются более решительные формы активности: бойкоты, мобилизация финансовых ресурсов, городского строительства и, возможно, прямое взаимодействие с корпоративными и политическими организациями.

Деятельность и публикации

День движения (Z-Day)

Движение «Дух времени» ежегодно проводит «Z-Day» в марте. Первый Z-День был 15 марта 2009 года, второй и третий — 13 марта 2010 и 2011 года соответственно. В этот день активисты движения собираются вместе учиться и обмениваться информацией со всеми заинтересованными лицами. В 2009 году было более 450 мероприятий в 70 странах по всему миру.[8] В 2009 году, среди многих мероприятий, Питер Джозеф и Жак Фреско говорили с девятью сотнями людей, в округе Манхэттенского Колледжа более двух часов.[9]

Интернет проекты движения

Медиа-проект

Медиа-проект — это сайт движения «Дух времени», который является продолжением процесса создания более тесного общения между различными командами, с целью создания влиятельных средств массовой информации для повышения общественной осведомленности о движении «Дух времени» и проекте «Венера».

Сайт разбит на шесть категорий: Эскизный макет, Кино, Музыка, Литература, Мультимедиа, и Программирование. После регистрации и входа в систему можно получить доступ к каждой из этих категорий.[10]

ZeitNews

Интернет проект движения. Является научно-ориентированным сайтом, посвященным новейшим технологиям. Он работает как ответвление технологической команды движения и как информационный центр, целью которого является информирование как можно большего числа людей о текущих достижениях, возможностях науки и техники. Техника стремительно развивается и с помощью этого сайта активисты движения стремятся предоставить ясную картину того, насколько быстро это происходит, за счёт ежедневной отчётности о событиях и научных прорывах по всему миру.[11]

Вики проект

У движения есть свой проект на Вики-движке, аналогичном Википедии. Вики-проект имеет русскоязычный раздел.[12]

Региональные и национальные отделения

Движение делится на национальные и региональные отделения. Отделения находятся в ведении отдельных лиц или групп людей, которые заинтересованы в движении, готовы пожертвовать своим временем и внести свой вклад. По данным июня 2010 года, движение имело 46 глав и более 200 официальных национальных и суб-региональных отделений.

Движение регистрации не имеет.

Движение «Дух времени» и проект «Венера»

Хотя ранее Движение рекламировало в фильмах «Проект Венера» Жака Фреско, ныне эти проекты разошлись.[13]

«Проект Венера» — технократический проект общественного строя. Его возглавляет промышленный дизайнер — Жак Фреско. Целью проекта является создание ресурсоориентированной экономики, основанной на широком применении технических и технологических решений, позволяющих увеличить получение энергии и освоить для человека новые сферы обитания, снизить необходимость работы человека в производственной сфере. Предполагается, что опора на существующие природные ресурсы, технологические новшества и приёмы обеспечит для человеческого общества устойчивое развитие. При этом либо игнорируются, либо сознательно отвергаются экономические законы товарного обмена, в том числе Закон стоимости. Фреско утверждает, что мир богат природными и энергетическими ресурсами и что «с новой современной технологией и разумной эффективностью», потребности всего населения планеты можно удовлетворить в изобилии. Автор проекта считает, что система денег, на которой строится современное общество, порочна и неизбежно ведёт к саморазрушению. Проект «Венера» очень важная для движения организация и один из его основных партнеров.

Движение «Дух времени» в кинематографе

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Дух времени: Следующий шаг - это... Что такое Дух времени: Следующий шаг?

«Дух времени: Следующий шаг» (англ. Zeitgeist: Moving Forward) — третий фильм Питера Джозефа в серии документальных фильмов «Дух времени».

В фильме принимают участие специалисты в области общественного здравоохранения, антропологии, нейропсихологии, энергетики, технологий, социальных наук и других соответствующих направлений, относящихся к общественной деятельности и культуре. Три центральные темы фильма — человеческое поведение, денежная экономика и прикладная наука. В фильме делается попытка осознания текущей социальной парадигмы. Предлагается радикальный подход к решению глобальных проблем современности: вооруженных конфликтов, низкого уровня жизни, коррупции, преступности, безнравственного поведения, экологического кризиса и других регрессивных процессов.

Дата выхода фильма

Первоначально выход фильма планировался в октябре 2010 года. Затем выход был анонсирован на декабрь. Затем срок был отодвинут на январь 2011 года.

Мировая премьера фильма в кинотеатрах состоялась 15 января 2011 года. Фильм был переведён активистами движения на 31 язык. За 10 дней прошли показы в 60-ти странах, 291-ом городе и 341-ом кинотеатре. Предыдущие две части фильма (Дух времени, Дух времени: Приложение) изначально выкладывались в Интернете и не имели премьер в кинотеатрах.

25 января 2011 г. состоялся официальный интернет-релиз фильма на Youtube.[1] За первые 5 дней интернет-версия фильма была просмотрена более 1 миллиона раз. В конце января 2011 года на официальном сайте стала доступна для скачивания DVD-версия с русскими субтитрами. Вскоре на Youtube и Rutracker.org появились версии с русским одноголосым переводом.[2]

Использование графических эффектов

В фильме активно используются многочисленные 2D и 3D визуальные эффекты. Согласно высказываниям режиссёра,[3] по сравнению с прошлым фильмом он является «намного более сложным, [имеет] намного более драматические элементы, более сложную анимацию, — так что мне пришлось нанять большое количество людей, чтобы снять фильм с использованием 3D и 2D, — и массу [эпизодов], нарисованных вручную.»

Содержание фильма

«Дух времени: Следующий шаг» состоит из четырёх частей. Каждая часть содержит интервью со специалистом и повествование на фоне анимации и документальных кадров.

Часть первая: Природа человека

Фильм начинается с рассказа о себе Жака Фреско (основателя проекта «Венера»). Он описывает, как в 14 лет отказался приносить клятву верности перед флагом США, мотивируя отказ тем, что «своими достижениями Америка обязана другим культурам и нациям и я бы предпочёл принести клятву верности Земле и всем её обитателям». Фреско сравнивает ситуацию во время Великой депрессии и Второй мировой войны, акцентируя внимание на паралич производства в мирное время, вызванный экономическими причинами, и возможность развития производства даже в военное время, при условии разумного распределения ресурсов. Фреско призывает покончить с существующей экономической моделью общества, которая, по его мнению, не позволяет разумно и экономно использовать имеющиеся ресурсы.

Ряд профессоров и практикующих врачей поднимают вопрос о соотношении влияния на поведение человека воспитания, окружающей среды и наследственной информации. Показывается, что генетически обусловлено не очень много заболеваний. Даже если есть наследственная предрасположенность, это вовсе не означает обречённость и неизбежность развития заболевания. Условия жизни могут как активировать «спящие» гены, так и угнетать действие активных. В качестве примера приводился голландский голод 1944 года. Дети, которые родились после длительного голодания их матери во время беременности, чаще имели в последующем избыточный вес.[4] Делается вывод о том, что именно окружающая природная и социальная среда являются причинами, определяющими поведение человека, а вовсе не генетическая наследственность. Это касается и таких качеств, как жестокость, насилие, антисоциальное поведение, которые обусловлены социальными, экономическими и политическими факторами.

Часть вторая: Социальная патология

Журналистами делается попытка критически взглянуть на экономическую модель общества: насколько действительно необходимы деньги, право частной собственности, различия полномочий и прав экономических агентов. Истоки современной экономической модели усматриваются в работах Джона Локка (описание основ частной собственности в работе «Два трактата о правлении», 1689) и Адама Смита (описание автономного и самодостаточного процесса выравнивания спроса и предложения в результате преследования эгоистических интересов участников рынка, который Смит образно назвал «невидимая рука рынка» в работе Исследование о природе и причинах богатства народов, 1776).

Рассматривается необходимость для производителей создания цикличного потребления. «Запланированное устаревание» трактуется как один из важных побочных эффектов рыночной системы, когда товары намеренно делаются низкого качества, что приводит к более быстрой их замене на новые, но при этом ресурсы тратятся впустую. Эту экономическую парадигму называют анти-экономикой в связи с её ресурсной расточительностью.

В фильме делается предположение, что существующая экономическая модель приводит или к банкротству или к гиперинфляции. Обоснованием для такого вывода служит допущение, что все современные деньги появляются в результате займов. В фильме предполагается, что деньги для уплаты процентов по этим займам не выпускаются и получить их можно якобы только в виде новых займов. Делается вывод, что такая модель ведёт к экспоненциальному росту денежной массы и к снижению стоимости денег. Подтверждением тому служит инфляция, которая по состоянию на январь 2011 года составила около 2100 %[5] по сравнению с январём 1914 года (Федеральная резервная система США была основана в 1914 году).

Часть третья: Проект Земля

Эта часть является продолжением рассмотрения технократических идей Жака Фреско о «ресурсо-ориентированной экономике», которым было уделено много места во втором фильме Дух времени: Приложение. Диалог ведёт к мыслям о том, как человеческая цивилизация должна начаться сызнова. Ресурсы Земли должны быть учтены и распределяться для удовлетворения потребностей людей с максимальной эффективностью через глобальное применение существующих революционных технологий в производстве и распределении благ. Это является основой «ресурсо-ориентированной экономики», при которой деньги и работа ради денег уйдут в прошлое. Описаны различные технологии для улучшения цивилизации: самодостаточные города, сельское хозяйство на гидропонике и аэропонике, магнитоплан и электромобиль как основа транспорта. Производство и строительство максимально должны быть автоматизированы, в том числе с применением технологии трехмерной печати. Много внимания в фильме уделено энергетическим технологиям: фотогенерирующие краски, ветрогенераторы, пьезоэлектрический эффект, геотермальные источники энергии.

Часть четвёртая: Рост

Текущее состояние мировых дел оценивается как критическое. Дальнейшее использование нефти рассматривается как угроза для прогресса цивилизации. Её использование загрязняет окружающую среду. Вся мировая экономика привязана к нефти и после того, как она кончится, произойдёт крах мировой экономики, что может привести к возвращению человека к аграрной экономике или его вымиранию. По данным Организации Объединенных Наций, в настоящее время 18000 человек в день умирают от голода.[6] Согласно ООН, глобальный уровень бедности увеличился в два раза с 1970 года.[7] Сейчас разрыв между богатыми и бедными больше, чем когда-либо с начала промышленной революции. По состоянию на 2006 год 1 % самых богатых людей владеют более чем 40 % богатств планеты.[8] Согласно другим оценкам, 2 % самых богатых владеют более чем 50 % богатств планеты.[9]

Фильм заканчивается противостоянием в разгар глобального экономического кризиса между демонстрантами на улице Таймс-сквер в Нью-Йорке, столкнувшихся с полицией в защитном снаряжении. Люди забирают триллионы долларов из банков мира, потом приносят деньги к дверям банков и сваливают их в огромные кучи. Полиция не противодействует им и уходит в отставку. Далее это преображается в урок истории в новом мире, где доллар дети рассматривают как музейный экспонат.

Список специалистов, принявших участие в фильме

Культура и психология

Экономика

  • Dr. John Mcmurtry — почётный профессор философии морали и этики университета канадского городка Гуэлф
  • Макс Кайзер — телеведущий, кинорежиссер, в прошлом трейдер, ведёт собственную программу «The Keiser Report» на одном из российских телеканалов.
  • Dr. Colin J. Campbell — геолог-нефтяник
  • Jeremy J. Gilbert — инженер-нефтяник
  • Michael C. Ruppert — политический репортёр

Технологии

Критика

Первая часть

В фильме рассуждения из области психиатрии и генетики автоматически проецируются на политические и экономические явления. В один ряд с наркоманией, трудоголизмом, шопоголизмом и прочими зависимыми вариантами поведения и привычками ставятся «жажда власти», стремление корпораций к росту, «зависимость [экономики] от нефти», «зависимость от дохода», то есть явления, продиктованные действием объективных экономических и социальных законов в условиях ограниченности природных и человеческих ресурсов объявляются «привычкой», от которой можно избавиться. Когда врачи говорят о медицинских аспектах — это компетентно и профессионально. Но возникают вопросы об их компетентности, когда они начинают по аналогии рассуждать об общественных явлениях без рассмотрения механизмов действий объективных социальных законов.

Фраза «Существует миф о том, что наркотики вызывают зависимость… Ведь ничего на самом деле её не вызывает. Нет ни веществ, ни наркотиков, которые сами по себе вызывают привыкание» подаётся без каких либо ссылок на источники или исследования, игнорируется факт наличия абстинентного синдрома, ввиду того, что физическую зависимость вызывает лишь несколько веществ из сотен внесенных в списки наркотических веществ.

Вторая часть

В одном из интервью Питер Джозеф признаётся, что не являясь экономистом, он не считает экономику наукой, а критику его подходов экономистами считает основанной на предубеждённости и эмоциях, на нежелании академиков что-либо менять в придуманных экономических законах.[10] В обсуждении вопросов не участвуют профессиональные экономисты. В качестве специалистов по экономике в фильме выступают журналисты, инженеры и профессор философии морали. Автор явно игнорирует постоянные споры разных научных школ не только о частностях, но и о фундаментальных основах экономики. Примером такой внутренней дискуссии может служить доклад «Кризис экономической теории» [11] российского экономиста, академика РАН Полтерович Виктор Меерович, который ещё в 1998 году показал, что современная экономическая наука испытывает глубокий и затяжной кризис: поставленная в ряде классических работ задача построения экономической теории по образцу физики, видимо невыполнима. В интервью журналу «Эксперт» Виктор Полтерович развил свои взгляды: «…ряд фундаментальных задач, которые ставила перед собой экономическая наука, так и остались нерешенными. Предсказание глобальных кризисов в том числе. … Чтобы стать точной наукой, экономике не хватает устойчивого эмпирически проверяемого соотношения между фундаментальными переменными (типа закона Ньютона), а найти его не удается. Потому что ситуация в экономической реальности меняется настолько быстро, что мы не успеваем ее изучать. Более того, каждое добытое знание, имеющее отношение к практике, усваивается экономическими агентами, меняет их поведение и тем самым в значительной мере обесценивается. В статье 1998 года я писал о кризисе экономической теории. Думаю, что этот кризис продолжается.».[12]

В фильме «Право собственности» трактуется не как объективный социальный институт, достаточно подробно разработанный ещё в Римском праве, а как «изобретение» Джона Локка: «Все началось с Джона Локка. Он ввёл понятие собственности…».

Невидимая рука рынка трактуется как некая религиозная идея А. Смита, в то время как у Смита это лишь образное выражение для обозначения ситуации, когда величина прибыли сигнализирует производителю о том, какой товар выпускать предпочтительнее, а выпуск какого следует сократить. Смит лишь описывал и анализировал уже существовавшие экономические механизмы, а не придумывал новые. По этому звучащие в фильме обвинения в его адрес как соавтора «экогеноцида» следует адресовать к экономическим законам, а не к их исследователю. Хотя вопрос о косвенной причастности Адама Смита к геноциду рассматривается и в некоторых других исследованиях.[13] Известная позиция Смита о предпочтении института свободного предпринимательства и минимизации роли государства в экономике является лишь выводом из его научных исследований экономических явлений на этапе развивающегося капитализма. Эти взгляды играли важную роль в последующей экономической практике, обеспечив как быстрое развитие капиталистических обществ, так и быстрое проявление проблем, связанных с их внутренней экономической противоречивостью. Более поздние авторы на основании образной метафоры Смита о «невидимой руке» приписывали ему введение в экономику божественного провидения. Такую трактовку выдвигал Людвиг фон Мизес в работе «Человеческая деятельность». Также интерпретировал данное положение Смита Ричард Генри Тоуни в своей работе «Религия и становление капитализма». При этом сам Смит данную фразу упомянул почти мимоходом при рассуждении о механизмах внешней торговли и роли предпринимателя.

Разумеется, обычно он [предприниматель] не имеет в виду содействовать общественной пользе и не сознает, насколько он содействует ей. Предпочитая оказывать поддержку отечественному производству, а не иностранному, он имеет в виду лишь свой собственный интерес, и осуществляя это производство таким образом, чтобы его продукт обладал максимальной стоимостью, он преследует лишь свою собственную выгоду, причём в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения; при этом общество не всегда страдает от того, что эта цель не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это.

В данном вопросе особый интерес представляет точка зрения К. Маркса, который в частности пишет следующие:[14]

Есть экономисты-фаталисты, которые так же равнодушны в своей теории к тому, что они называют отрицательными сторонами буржуазного производства, как сами буржуа равнодушны на практике к страданиям пролетариев, с помощью которых они приобретают свои богатства. Эта фаталистическая школа имеет своих классиков и своих романтиков. Классики, как, например, Адам Смит и Рикардо, являются представителями той буржуазии, которая, находясь ещё в борьбе с остатками феодального общества, стремилась лишь очистить экономические отношения от феодальных пятен, увеличить производительные силы и придать новый размах промышленности и торговле. С их точки зрения, пролетариат, принимающий участие в этой борьбе и поглощённый этой лихорадочной деятельностью, испытывает только преходящие, случайные страдания и сам воспринимает эти страдания как преходящие. Миссия таких экономистов, как Адам Смит и Рикардо, являющихся историками этого периода, состоит лишь в том, чтобы показать, каким образом богатство приобретается в рамках отношений буржуазного производства, сформулировать эти отношения в виде категорий и законов и доказать, что эти законы и категории гораздо удобнее для производства богатств, чем законы и категории феодального общества. В их глазах нищета — это лишь муки, сопровождающие всякие роды как в природе, так и в промышленности.

Интересные факты

Идеи о городах будущего высказывались и раньше: например, en:Garden Cities of To-morrow («Город-сад») английского социолога-утописта Эбенизера Говарда, «Город Солнца» итальянского утописта Томмазо Кампанелла и другие. Воплощаются они сейчас в различных проектах: Сколково[источник не указан 345 дней], Масдар-Сити[источник не указан 345 дней].

Примечания

  1. ↑ Zeitgeist: Moving Forward | Official Release. 2011
  2. ↑ Дух Времени Следующий Шаг | С русским одноголосым переводом. 2011
  3. ↑ Updates with Peter Joespeh (Part 2 of 6), Skype call on Aug. 12, 2010.
  4. ↑ Библиография голландского голода 1944 года
  5. ↑ Калькулятор инфляции в США рассчитывающий процент инфляции на основании ежемесячной таблицы инфляции
  6. ↑ 18,000 children die every day of hunger, U.N. says
  7. ↑ Global Poverty Doubled since 1970s: UN
  8. ↑ Guardian 6 December 2006 World’s richest 1 % own 40 % of all wealth, UN report discovers
  9. ↑ BBC, 5 December 2006 Richest 2 % own 'half the wealth'
  10. ↑ Кто такой Питер Джозеф? Фильм-интервью, интервал 13:20 — 16:00
  11. ↑ «Кризис экономической теории». Экономическая наука современной России. 1998. № 1. С. 46-66.
  12. ↑ «Модернизация — это творческий процесс». «Эксперт» № 26 (711)
  13. ↑ How British Free Trade Starved Millions During Ireland’s Potato Famine. New Federalist newspaper, American Almanac section, on May 29, 1995.
  14. ↑ Карл Маркс. Нищета философии: Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона : (Перевод) / К. Маркс; (Предисл. Ф. Энгельса) 194, (4) с. 20 см. М. Прогресс Б. г. 1988.

Ссылки

dic.academic.ru

Дух времени — Расскажите о чём фильм «Дух Времени»? — 2 ответа



Дух времени фильм

В разделе Кино, Театр на вопрос Расскажите о чём фильм "Дух Времени"? заданный автором Иван Иванов лучший ответ это Это документальный фильм Питера Джозефа, [1] в котором рассматриваются три теории заговора: Религия, события 11 сентября 2001 года и федеральная резервная система США.Часть первая: Самая великая история Основная статья: ХристианствоПервая часть оценивает исторический смысл Библии. Согласно мнению авторов Иисус — аллегорический персонаж; Библия базируется на астрологических принципах, [5] которые существовали во многих древних цивилизациях задолго до появления Иисуса Христа. Автор проводит параллель между ранними цивилизациями, которые персонифицировали солнце как бога, а 12 созвездий, по которым солнце путешествует по небосводу в различные периоды времени, с Иисусом и его 12 учениками. В первой части фильма также приводятся некоторые доводы в пользу языческого происхождения современного христианства и символа креста. Кроме того «всемирное принятие» Христианства не имело под собой ничего, кроме желания Рима установить политическую власть в Европе[править] Часть вторая: Глобальный сценарий Основная статья: Теории заговора относительно событий 11 сентября 2001 годаВторая часть документального фильма «Дух времени» утверждает, что события 11 сентября 2001 года были спланированы правительством США, чтобы возбудить массовые волнения для оправдания начала войн в Ираке и Афганистане, чтобы урезать гражданские свободы американского населения и создать прецедент для объявления войны под одним предлогом — борьбы с глобальным терроризмом. Как и многие другие фильмы о частных расследованиях событий 11 сентября 2001, «Дух времени» рассматривает теорию о том, что лётчики, захватившие опытный и подготовленный персонал самолётов с помощью одних только канцелярских ножей, были агентами, каким-то образом связанными с правительством США, а крушение Всемирного торгового центра было заранее подготовлено: ещё до удара самолётов центральные колонны ВТЦ были перерезаны под углом или взорваны, а после удара здания были подорваны с помощью термитной смеси, что привело к их полному и быстрому обрушению.[править] Часть третья: Люди за занавесом Основная статья: Трёхсторонняя комиссияТретья часть фильма повествует о том, как часть банкиров (Джон Морган, Джон Рокфеллер и другие) в начале XX века объединили свои усилия, желая создать картель, в котором они могли бы контролировать и владеть всеми финансовыми ресурсами США, тем самым получив мировое господство. Эта группа людей использовала свои финансовые ресурсы и личные связи, чтобы создать в обществе финансовую панику и воспользоваться этим для устранения конкуренции в лице независимых банков. По мнению Питера Джозефа, это приводит к теории электронного заговора. В третьей части также звучат заявления о том, что ФРС США и ЦБ США были созданы мошенническим путём ради одной цели — украсть богатство нации и контролировать военные, политические и культурные события для личной финансовой выгоды, [6] что, по мнению автора фильма, в итоге приведёт к созданию на планете единого государства, в котором главенствующую роль будет играть олигархия.Фильм очень интересный, советую посмотреть!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Расскажите о чём фильм "Дух Времени"?

Ответ от Люмар[гуру]Дух времени (нем. Zeitgeist, the Movie) — документальный фильм Питера Джозефа, в котором рассматриваются три теории заговора: Религия, события 11 сентября 2001 года и федеральная резервная система США. Релиз фильма состоялся в июне 2007 на сервисе видеохостинга Google Video.«Дух времени» впервые был выпущен 26 июня 2007 года и практически сразу стал популярнейшим по просмотрам видео на сервисе Google Video. Фильм был переведён на несколько языков — арабский, болгарский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, норвежский, польский, португальский, русский, сербский, словацкий, французский, японский и другие. «Дух времени» официально распространяется через видеохостинг Google Video и BitTorrent. В 2008 году «Дух времени» получил награду V ежегодного кинофестиваля «Активист».

Ответ от Пользователь удален[гуру]про американскую федеральную резервную систему, 11 сентября и еще сдецл про христианство в начале.

Ответ от Мечта Идиота[мастер]это лучше увидетьверить этому или нет, каждый решает сам для себя...

Ответ от Ўрий Литвин[гуру]Лучше скачай и посмотри! Очень рекомендую! События в штатах 11 сентября, религия, доллар - все в этом фильме, но лучше один ра посмотреть - поверь...

Ответ от Unkind[эксперт]В фильме поднимается вопрос массового контроля над людьми — религия, политика, масс-медиа, финансы. Все ли что мы видим правда, или не хотим ее замечать? Настолько ли светло наше будущее? Вот лишь некоторые вопросы которые обязательно возникнут в голове после просмотра.

Ответ от ромaн щёголев[гуру]1. Религия. Откуда произошли все религии и с какой целью. Почему во всех религиях есть так много сходств, вплоть до дат и имен. Почему на протяжении многих веков многие вещи повторялись один к одному как под копирку. 2. 11-е сентября - независимое расследование. Огромное число фактов и нестыковок. Почему многие специалисты спустя какое-то время меняли свои заявления на строго противоположные. 3. Существует ли единое мировое правительство? Если у них есть все - что им еще он нас может быть нужно? План тотального контроля, который начал воплощаться уже сейчас.

Ответ от Sergey Shishanov[гуру]Дух Времени. Некоммерческий проект группы авторов Жанр: ДокументальныйОписание: Что объединяет библейский миф, теракты 11 сентября и кредитную систему во главе с центробанком? Ложь, которая служит на протяжении веков порабощению человечества. Кто и для чего создает религии? Кто стоит за терактами 11 сентября? Кто и как зарабатывает на войнах? На кого работает средний американец 4 месяца в году? Почему война с терроризмом может продолжаться вечно? Для чего нужны СМИ и индустрия развлечений? Какое будущее готовит планете мировое правительство? Фильм дает уникальный анализ многочисленных фактов манипуляции общественным сознанием с древнейших времен по настоящее и заставляет задуматься, а таков ли мир, каким нас научили его представлять? И хотя фильм рассказывает о происходящем в Америке, он помогает русскому человеку понять принципы и технологии глобальной политики и найти аналогии в нашей истории. Каковы были цели крещения Руси, кому был выгоден теракт в Беслане, на кого работает ЦБ РФ? Осознав суть происходящего, вы сможете ответить на эти и многие другие вопросы самостоятельноДуха времени. 2Режиссер: Питера Йозеф Жанр: документальный, альтернативный мир Продолжительность: 2 часа 3 минуты Год выпуска: 2008 Описание: Документальный фильм Питера Йозефа, продолжение Фильм раскрывает теорию заговора, рассматривает Федеральную Резервную Систему США, разоблачает американские корпорации, сотрудничающие с ЦРУ и другими институтами. Многое говорится о либертарном движении, называемом Проект Венера. Премьера фильма состоялась 2 октября, 2008 в Лос-Анджелесе. 4 октября, 2008 фильм был опубликован в свободном доступе. По словам режиссера, Питера Йозефа, фильм пытается обнаружить истинные причины распространения коррупции и предлагает решение. Содержание фильма Дух времени: Приложение состоит из четырёх частей. Все части являются продолжением предыдущего фильма, Дух Времени. Часть первая Вступительная цитата: Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков — Иоганн Вольфганг Гёте, 1749-1832. В первой части рассматривается функционирование денежной массы и Федерального Резервного банка. Часть вторая Вступительная цитата: «Есть два способа завоевать и поработить нацию. Первый — мечом. Второй — долгом» — Джон Перкинс Эта часть оформлена в документальном стиле. Джон Перкинс даёт интервью в качестве экономического убийцы, описывая как, согласно его словам, ЦРУ, правящая политическая элита и корпорации подрывают либеральные режимы других стран. Часть третья Вступительная цитата: «Жадность и Соперничество — не являются результатом неизменного людского нрава …жадность и механизм создания дефицита, фактически, созданы и усилены… они и являются причиной нашей борьбы за выживание» — Бернард Лиетар, основатель денежной системы Евросоюза Глава, посвященная Проекту Венера. Часть четвёртая Вступительная цитата: «Мир — это моя страна… а моя религия — делать добро» — Томас Пейн, 1737—1809 Фильм начинается и заканчивается выступлением Джидду Кришнамурти

Ответ от Ѕорошие Новости[активный]Позвольте мне кратко прокомментировать видео "Дух времени". Прежде всего, это смесь правды, преувеличения, манипулятивного использования информации и откровенной лжи. Многие из заявленных параллелей – просто неприкрытые фальсификации. Большинство из них сказано об этих богах только через сотни лет после жизни Иисуса. Другими словами, эти заявления о Горе, Митре и других были позаимствованы из христианства, а не наоборот.

Вот почему все утверждения этого видео являются фальшивкой. Разница между Иисусом и богами, такими как Гор, Кришна, Осирис, Эмпедокл и другими в том, что Иисус был реальным человеком. Мы знаем, где Он жил. Мы знаем, когда Он умер. Мы знаем имена Его матери и отца. Мы знаем, где, когда, как и почему Он умер. У нас есть исторические упоминания о жизни, смерти и служении Иисуса от нехристианских авторов, таких как Тацит, Плиний, Светоний, Иосиф Флавий и других. Эти нехристиане дают нам информацию о том, что Иисус был распят, что Он пришел из Галилеи, что Он был известен как чудотворец. Видео "Дух времени" утверждает, что история двенадцати апостолов была заимствована из других мифов. Проблема заключается в том, что эти двенадцать апостолов – реальные исторические личности. Кто-нибудь собирается утверждать, что Петр, Павел, Иоанн и Андрей на самом деле не существовали и что они, в действительности, не были апостолами Иисуса? Вам следует крайне скептически отнестись к утверждению "Духа времени", что такой-то и такой-то бог, как полагали, имел двенадцать апостолов. Почти наверняка эта деталь была добавлена ПОСЛЕ жизни Иисуса, а не до, но даже если и не так, то Кришна – это миф. Никто не считает, что он или Гор, или Осирис – реальные люди. Иисус был определенно реальным. У нас есть писания нескольких людей, которые на самом деле знали Иисуса. Утверждают ли эти авторы, что Иосиф выдумал существование Иисуса и его брата? Тот факт, что Иисус творил чудеса, не отвергается евреями. Талмуд, еврейский документ первого или второго века, говорит, что Иисус (Иешу) был колдуном, и это способ евреев объяснить его чудеса.

Евангелия – это не мифы. Утверждение, что они на самом деле являются мифическими, действительно довольно не продумано. Они написаны как простая история. Тысячи тех, кто знал Иисуса, - тех, кто принял его утверждения и тех, кто не принял, - были еще живы и способны реагировать, когда были написаны Евангелия. Евангелия от Матфея, Марка и Луки были написаны в пятидесятые или шестидесятые годы нашей эры, когда тысячи очевидцев Иисуса были еще живы. Немыслимо, что они могли бы создать полную выдумку. Кроме того, все апостолы жили в постоянном страхе быть арестованными или убитыми, но никто из них никогда не отступал от их истории о чудесах Иисуса и его воскресении из мертвых.

Запомните, что многие из предполагаемых параллелей с Иисусом, упомянутые в этом манипулятивном видео, - обычные фабрикации. Подавляющее большинство параллелей содержат утверждения, которые были сделаны про этих ложных богов ПОСЛЕ жизни Иисуса. Здравый смысл говорит нам, что заимствование было из истории Иисуса. "Дух времени" говорит, что рождение Иисуса было 25 декабря, но мы знаем, что Иисус родился не 25 декабря. Он говорит, что его рождение в Вифлееме является мифическим пересказом того, что Он есть хлеб. Проблема заключается в том, что Вифлеем – это реальное место и Иисус действительно родился там. Они пытаются установить связь между солнцем и Южным Крестом, не замечая, что Южный Крест даже не видно из Северного полушария. Это сущая ерунда, собранная для того, чтобы создать впечатление, что смерть на кресте является ложью, хотя это не так. Мы должны принимать слова историков времен Иисуса, а не предвзятые рассуждения этих авторов.

Материал взят отсюда: ссылка

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Что такое «Дух времени»? - Движение «Дух времени»

Обновлено: 10.06.2015

Движение «Дух времени» (The Zeitgeist Movement) — это неполитическое объединение, выступающее за всеобщее устойчивое развитие мирным путем. Сегодня оно насчитывает более тысячи региональных отделений в 70 странах. Базовая структура движения состоит из отделений и команд, которые осуществляют множество проектов и проводят различные мероприятия.

Движение в целом представлено региональными отделениями. Каждое отделение не только информирует о причинах современных социальных проблем, но также предлагает логичные научные решения и методы, имеющиеся в нашем распоряжении. С помощью этих решений можно обновить и исправить текущую общественную систему и создать жизнеспособное, по-настоящему ответственное глобальное мирное общество.

Посредством участия в глобальных и региональных образовательных проектах, общественных программах, движение реализует следующую цель - организовать международное движение. Мы объединяем людей независимо от страны, религии или политических взглядов и придерживаемся ценностей, необходимых для выживания и устойчивого развития.

Движение предполагает, что просветительские усилия со стороны активистов, наряду с коллапсом социальной системы, приостановят деятельность текущих политических, коммерческих и националистических институтов. Такие действия открыто продемонстрируют недостатки и позволят разрешить присущие системе проблемы.

На наш взгляд, традиционные средства политики и бизнеса не могут служить движущей силой в создании гармоничной и гуманной цивилизации, т.к. они создаются по той же несовершенной схеме, которая является причиной проблем, стоящих перед нами сегодня.Первоочередная задача, по мере того, как станет ощутимым международное присутствие движения и общественное влияние, заключается в реализации экономической модели, которая руководствуется истинно научным подходом в применении технологий на благо человека, общества и окружающей среды на протяжении многих поколений.

Эту модель принято называть «ресурсо-ориентированной экономической моделью». Она базируется на рациональном управлении ресурсами, естественнонаучных знаниях и является отправной точкой для всех решений и действий.Однако, данное направление будет реализовано не в рамках политических или экономических институтов, а в виде идеи применения научного метода в области социальных отношений, что сделает возможным безграничное процветание цивилизации.

Выводы

Мы считаем, что сегодняшнее общество как никогда оторвано от физического мира. Наш общественный порядок, технологии производства и распределения практически вступают в противоречие с окружающей средой, с текущим состоянием научных знаний относительно общественного здоровья и устойчивого развития.

Циклическое потребление

Использование денежной системы, основанной на получении прибыли и максимизации роста, послужило одной из главных причин разрушения экосистем и устойчивых человеческих ценностей. Глобальная экономика нуждается в циклическом потреблении. Это означает, что деньги должны всё время находиться в обращении. Таким образом, новые товары и услуги должны постоянно создаваться, независимо от реальных человеческих потребностей и состояния окружающей среды. У этого «бесконечного» подхода есть существенный недостаток - ресурсы, как известно, не безграничны.

Земля является замкнутой системой и ее ресурсы ограничены. Необходимость в постоянном потреблении ради сохранения рабочих мест, а следовательно самой рыночной системы является экоцидом в данных условиях. Задача экономики, по определению, состоит в стратегической экономии ресурсов и в стремлении к эффективности. Нынешняя система преследует иные цели.

Бесконечный рост

Рыночная модель экономики основана на деньгах, которые рассматриваются как товар, возникающий из долга; товар, продаваемый за доход по процентам. Это так называемая «схема Понци». Всякий раз, когда этот товар (деньги) продается (в виде банковского кредита), его нужно вернуть (долг) вместе с дополнительной платой за его предоставление (процент).

Проблема заключается в том, что суммы процента, необходимой для погашения долга, в денежной массе попросту не существует. Иными словами, банкротства и дефолты не являются побочным явлением - они неизбежны, так как сумма долга всегда превышает реально существующее количество денег в обращении. Это порождает серьезный дефицит денежных средств, который угнетает множество людей из различных социальных слоев.

Роль дефицита

Стремление к стратегическому преимуществу в условиях дефицита - характерная черта денежной системы. Это означает, что истощение ресурсов на самом деле является положительным моментом для промышленности на какое-то время, ведь прибыль можно получить из каждого отдельно взятого ресурса. В этом заключается основной смысл закона спроса и предложения и, следовательно, роль дефицита в экономике.Такой извращенный подход игнорирует экологические проблемы и негативные последствия, порождающие дефицит, не говоря уже о человеческих лишениях, которых технически можно избежать. Существующая система не может удовлетворить потребности большинства людей, т.к. это невыгодно.

Проблемы + спрос = выгода

Для нормального функционирования системы необходимы постоянные проблемы и потребительский спрос. Чем больше людей, больных раком, или сломанных автомобилей, тем лучше для той сферы, которая их обслуживает. Излишне говорить, что подобная система порождает безразличие к человеческому благополучию и пренебрежительное отношение к окружающей среде. Устойчивое развитие, эффективность и сохранение природы – враги текущей экономической модели.

Эффективность затрат и запланированное устаревание

Механизм эффективности заставляет производителей сокращать издержки, чтобы сохранять свою долю на рынке. Практически каждый продукт, выпускаемый корпорациями сегодня, изначально плохого качества, т.к. снижение затрат на производство и, соответственно, цены продукции - основное требование рынка. Это делается с целью сохранения конкурентного преимущества, что автоматически ухудшает качество любого товара.

В нашем обществе невозможно создавать качественные товары с долгим сроком службы, что приводит к тратам огромного количества ресурсов и времени впустую. Более того, этот же механизм поощряет пренебрежительное отношение к окружающей среде и ведет к истощению полезных ископаемых, что наряду с другими проблемами, воспринимается как обычное явление в современном мире.

Бессмысленная эксплуатация трудовых ресурсов

Каждый день мы ходим на работу, но нужно спросить себя – есть ли в этом смысл, какая от этого польза? В действительности, большинство сфер деятельности не являются жизненно необходимыми.Рабочие места создаются искусственно с целью сохранения занятости населения. Таким образом, можно поддерживать платежеспособность в условиях, когда технологии продолжают развиваться в геометрической прогрессии, активно вытесняя людей с производства.

Главным политическим вопросом сегодня является создание новых рабочих мест. Да, теоретически занятость можно создать и там, где людям платят за то, что они сидят в комнате и тестируют жевательную резинку днями напролет... Но будет ли это рациональным использованием человеческого интеллекта?

Должны ли мы пренебрегать своими умственными способностями, выполняя так называемую работу ради собственной выгоды, и независимо от того, способствует ли это личностному или социальному развитию? Это тем более странно, так как благодаря бурному развитию науки и техники машины не просто освобождают нас от физического труда, но и делают свою работу эффективнее и быстрее.

С другой стороны, мы идем к тому, что каждому человеку придется стать служащим какой-либо корпорации, чтобы заработать на самое необходимое. Такое положение вещей является не только пустой тратой человеческого капитала, но и своеобразной формой рабства.

Вдобавок к этому, бесконечный рост долгового бремени, свойственный текущей системе, заставляет нас браться за любую работу, независимо от пользы для общества, чтобы заработать на жизнь. Таким образом, мы видим, что низший класс (на котором висит большая часть долгов и который нуждается в регулярной оплате своего труда) наиболее уязвим в условиях данной системы.

Достижения в науке и технике показали, что можно автоматизировать огромное количество производственных операций. Чем больше механизирован труд, тем эффективнее становится производство.

Поэтому просто недопустимо тратить впустую наши жизни, обслуживая столики в ресторанах, ремонтируя автомобили или выполняя другую монотонную работу. Также абсолютно безответственно медлить с внедрением современных методов автоматизации во всех возможных отраслях промышленности, включая стратегическое управление ресурсами. Ведь это эффективный способ достичь баланса и изобилия для всех людей, а также снизить уровень преступности.

В действительности же, если корпорации начнут переходить на полную автоматизацию, вытесняя человеческий труд, то рыночная система не сможет больше функционировать, так как это снизит покупательскую способность людей. В свою очередь, это приведет к падению «экономического роста», который является основой данной системы.

В настоящее время общество имеет доступ к самым передовым технологиям и может без труда обеспечить все население планеты. Этого возможно достичь за счет реализации такой экономической модели, которая основана на грамотном управлении ресурсами и применении современных научных методов.

Таким образом, цель движения «Дух времени» - достичь всеобщего понимания в процессе перехода к новому устойчивому обществу будущего.

Просмотров: 2184

z-g-m.ru


Смотрите также