Семь жизней Cabochard. Духи кабошар отзывы
Cabochard, Gres - Ароматы - Парфюмедия
Оценка: 4,6842105263158
СтойкостьОценка: 4,2352941176471
ШлейфовостьСложность Строгий аромат Cabochard, который появился еще в далеком 1959 году, стал одним из первых парфюмерных произведений бренда Gres. Автором композиции стала сама Madame Gres, а помогал ей Bernard Chant."...Как много случайностей в этом мире! Если бы в 1956 году фонд Форда не выбрал Мадам Gres среди других дизайнеров и не направил ее в Индию адаптировать национальные мотивы для французской моды, если бы, будучи в Мадрасе, Алекс не попала случайно на ритуальные песнопения и не познакомилась с местным жрецом бигини Пхарвати, если бы этот жрец не рассказал ей о том, что ветка жасмина, сорванная на рассвете в полнолуние, благоухает совсем не так, как та же самая ветка, сорванная в ночь на кануне сезона дождей, мир бы никогода не узнал о то, что такое Cabochard... Именно Индия с ее экзотичесикми запахами сподвигла Мадам Gres на создание этих духов. Cabochard - это "первенец" Мадам Gres. Он родился в 1959 году. Буквальный перевод означает: "упрямый, своевольный". Называя так свое ароматное детище, Алекс бросила вызов традициям - уж очень непривычным было столь дерзкое имя для такого нежного продукта. Впрочем, если учесть, что эти духи созданы для сильной, чувственной, независимой женщины, стремящейся во что бы то ни стало реализовать себя в этом мире, получается, что название как нельзя лучше соотвествует содержимому. Сила бергамота и лимона в сочетании с нежностью жасмина и свежестью полыни, подкрепленные теплом мускуса и дубового мха - именно такой властный аромат должен исходить от уверенных в себе женщин. Cabochard - самые знаменитые духи Дома Gres. Ими "пахнут" Джейн Фонда и Sade. Первоначально "шею" Cabochard украшал элегантный бант из серого бархата. Кстати, 20-летие этих духов было отмечено вручением Мадам Gres Оскара за дизайн флакона. С 1984 года знаменитый бант обрел стеклянную плоть, что сделало флакон еще более изыскнным. В оформлении флаконов проявился весь гений Мадам Gres как модельера. Еще сам Кристиан Диор говорил об Алекс, что любой предмет ее, будь то шарфик или крышечка духов, - это маленький шедевр..." Этот кожаный аромат адресован все женщинам. В его верхних нотах находятся альдегиды, фруктовые ноты, специи, таррагон (тархун), асафоэтида, цитрусы и шалфей. Сердце композиции составлено из жасмина, иланг-иланга, розы, герани и корней ириса. База содержит ноты кожи, сандалового дерева, амбры, пачули, кокоса, мускуса, дубового мха, ветивера и табака. Это суровый аромат для железной леди.www.laparfumerie.org
Классика мировой парфюмерии - Cabochard Gres
Рецептура-формула №2 база Carbochard -Carbochard Perfume Base:200.00 isoraldeine100.00 musk ambrette replacer100.00 phenethyl alcohol100.00 bergamot oil bergaptene reduced50.00 treemoss resinoid50.00 vetiveryl acetate50.00 jasmin (synthetic)40.00 patchouli oil40.00 rhodinol40.00 eugenol40.00 sandela40.00 alpha-hexyl cinnamaldehyde30.00 madrox20.00 civet (synthetic) 10%20.00 styrallyl acetate2.00 castoreum (synthetic)10.00 isobutyl quinoline 10%45.00 hydroxycitronellal10.00 aldehyde C-11 undecylenic 10%5.00 lemon oil2.00 aldehyde C-141.00 labdanum resinoid5.00 (Z)-isogeranic acid1000 Итого Источник - патент Patent 4,669,490
perfuwoman.livejournal.com
Cabochard Gres - Парфюмерные обзоры
April 13th, 2008
Спасибо, Paloma, за добрые слова в адрес моих любимцев - Cabochard и Parure.Люблю их нежно, понимая, что соверменному массовому вкусу они хуже горькой редьки.Хотя вот одна моя подруга, не являясь парфюманом и знатоком, была очарована Кабошаром на мне, она сказала, что это абсолютно мой аромат, он пахнет нежной женской кожей.ЗЫ.Больше комплиментов в адрес Кабошара я не слышала.
Я ни разу ему не слышала комплиментов, но много раз наблюдала как люди начинают трепетать ноздрями, розоветь лицом и невольно сокращать дистанцию. Ни Парюр ни Бандит так подспудно влиять не умеют. Пожалуй, только Жоли Мадам очень очень старая в духах. Там архитектурно близкий Кабошару переход от острой кожаности к прозрачно-пудровой телесности.
Ужасно хочу его винтажный, с бархатным бантиком и березовой коробкой. Почему-то упорно мерещится, что это будет совсем аховая версия, против моей черно-коробчатой.
А я, как это ни кощунственно, более всего его полюбляю в лимитированной туалетке (на фото крайняя справа). Совсем современную туалетку носить не смогла - наждачка.
У меня туалетка тоже с тех лет. Такой тип аромата, вобщем-то, особенно просто испоганить упрощением композицией и заменой компонентов на более дешевые.
Да, она очень хорошо сбалансирована. Мне кажется, в современной, как водится, вынули бергамот и сразу ушла вся мягкость зеленая. композиция заскрипела без смазки. ну а в старых духах должон быть настоящий касторрррррррррреум.
Ага :) Обязательно надо будет их выцапать :) Так его ж море на ибэе - с бантиками бархатными и ты пы. Причем не очень дорого. Вот Бандита старого так и не могу найти, просто ужос.Палома, текст замечательный, спасибо. Это такой Гийом-аполлинеровский образ.
Не любите котов (новую туалетку)? Вы просто не умеете их... )Ничо не скрипит. Да, поскромнее, но и резвее. Вот уж от нее интимных пудренных не дождешься. )Зеркало? Пожалуй... Зеркальная шапка-невидимка. Блестит, как моя чешуя.И к чему ты про него написала?! Теперь весь кууупяяят (ревнует, рыдая)
Как потеплеет, начинаю его хотеть. Понимаю, что до жары лучше не надо, но сплю и вижу. Не, нам- любителям Кабошара, бояться нечего. Может и купят, но массовым он никогда не станет.
ну, умудрились же массово посадить народ на Агента? :) И пятерка из "фу! Красная Москва" вдруг превратилась в "ням-с Николь Кидман". Кстати, даже ЕДП винтажные до духов не дотягивают, хотя и получше новой версии ЕДП. Тем не менее - спасибо за наводку в Новосибирске на новые ЕДП... Халява есть халява! ;)
Не видела. Пошла читать.У меня кожаные шипры расставлены по градуснику как зарубки. О Кабошаре начинаю думать с первых теплых дней, но ношу, обычно, в последние. Кобошар...имела счастье с ним познакомится совсем недавно.Что ж как положено пародисту парфюму при разном типе наненсения, раскрываеся по разному.С витнажным Кобошаром не знакома, но уже появилось желание познакомится. У меня не слишком винтажные. И вообще их три из разного времени разных концентраций. В рассказе, скорее, некий общий знаменатель от многолетнего ношения всех их. Значит придеться объявить охоту на винтажный Кобошар)) Если бы не существовало рекламы в картинках, и Ваш эталонный релиз использовался бы в качестве словесной рекламы, то продажи Кабошара взлетели бы в десятки раз. И сколько разочаровавшихся бегало бы за мной с помидорами? :) Палома, если бы и встретились разочаровавшиеся, то их было очень-очень мало:0)Мне кажется, что к этому аромату рано или поздно начинаешь испытывать если не любовь, то симпатию точно, и потребность в нём усиливается.У меня тоже, как ни странно, всё началось с любви к современному аромату, правда в духах, а продолжилась его первозданным выпуском, так же в духах. Но согласитесь, с ним надо пожить как с человеком, чтобы потом вот так сесть и написать. По одной пробе, одному пшику, одной пробирке впечатления не составить. :) Соглашаюсь!:0) С бухты-барахты так не напишешь, даже если после пробирочного варианта кажется, что знаешь аромат в достаточной степени. Надеюсь, что с приездом полноценного флакона, открою в аромате новые интересные грани. :0) |
palomka.livejournal.com
Семь жизней Cabochard ~ Авторские очерки
Эта статья - признание в любви аромату, который стал моей второй кожей. Составьте мне компанию в наблюдении за историей этого порождения своенравного разума, — каким часто называли и меня с самого моего рождения. Несмотря на бессчётное множество ароматов в коллекции, именно этот искренне дорог моему сердцу. Это аромат, который привёл меня к парфюмании, ставшей моей жизнью, и я безумно рад, что встретил его. И даже если я, неисправимый парфюмерный распутник, не могу оставаться ему верен, я регулярно возвращаюсь к нему, к аромату Cabochard.
Несколько лет назад, смертельно уставший от мейнстримовой парфюмерии и пока ещё далёкий от парфюмерии нишевой, я как любитель ароматов приходил в отчаяние. Могло ли что-то унять мою ольфакторную тоску? Походы в Sephora или Douglas с целью найти 'свой' аромат вызывали унылое зевание. Отчаявшись, я обратился к теоретической части вопроса, начав с чтения Чендлера Бёрра (Chandler Burr) и Луки Турина (Luca Turin), проглотив The Emperor of Scent и The Secret of Scent соответственно. После этого я прочёл The Perfect Scent авторства Бёрра, - книгу, которая описывала попытки Жан-Клода Эллены и Сары Джессики Паркер найти что-то новое и значимое в ароматном мире. Глава за главой, я начал определять сходство в моих пожеланиях и пожеланиях Сары Джессики. Она любит анималистичные аккорды и грязные запахи. Она даже смешивала какие-то ароматы, чтобы добиться подобного звучания. И на одной из страниц Чендлер замечает: “Покажите ей Cabochard. Вот он грязный”. Я был заинтригован... действительно, то, что мне нравилось и чего не хватало в современной парфюмерии, так это так называемой 'грязи'. Вдобавок, в книге Чендлера Бёрра The Emperor of Scent приводится пассаж Турина: “Cabochard—это вам не моча, продаваемая под именем парфюма, это серьёзная вещь, каких уже не делают, и она вам приглянется, если вы увлекаетесь несвежим бельём. Это, чёрт побери, отличный аромат”. Вот это меня полностью убедило. Если для Чендлера и Луки Cabochard стал образчиком грязи, я обязательно должен был его попробовать.
В моей стране найти Cabochard в то время было негде. Марка была практически полностью забыта в Португалии, и единственным ароматом, широко представленным на полках магазинов, был Cabotine. Но однажды я нашёл флакон Cabochard на блошином рынке. Это была версия в восьмигранном флаконе с инеистой лентой. Во флаконе оставлась лишь пара капель, но, как только я поднёс к носу крышку, я понял, что это - любовь с первого вдоха. Меня зацепило немедленно и навсегда. Добравшись до дома, я заказал флакон аромата с ebay. Это была последняя реформуляция и когда я, наконец, получил его, то понял, что ароматы весьма разнятся, но это не помешало мне полюбить его. Я редко заканчиваю целый флакон аромата, но Cabochard я покупал трижды за последние два года. Cabochard - это то, что заставляет меня чувствовать себя уникальным и уверенным в себе. И я никогда не замечал этот запах на ком-то ещё. Итак, каюсь: я собиратель Cabochard.
Открыв для себя Cabochard, я также обнаружил, что моей ольфакторной сущностью являются винтажные ароматы и анималистичные ноты: кастореум, циветта, мускусы, серая амбра... Я начал коллекционировать винтажи и сейчас это стало непреодолимой зависимостью, от которой я и не хочу избавляться. Даже сегодня, когда нишевая парфюмерия легко доступна, винтажные ароматы доставляют мне самое большое удовольствие. Верните мне кожу, анималистичные ноты, альдегиды, дубовый мох, всё в их натуральном виде, всё запрещённое! Но, прежде чем я расскажу вам о разных версиях Cabochard, позвольте немного остановиться на истории его создания в 1959 году.
Мадам Grès была очень модным дизайнером с ярким талантом к созданию драпированных туалетов в греческом стиле. Даже сегодня её работы считаются авангардными и актуальными. Урождённая Жермен Эмили Кребс (Germaine Emilie Krebs), она обучалась скульптуре и затем начала свой собственный модный бизнес под именем Аликс Бартон (Alix Barton). Как рассказывает в своём блоге Perfume Shrine Елена Воснаки, “Аликс позднее взяла имя своего мужа, русского художника-иллюстратора Сергея Черевкова, и, используя частичную анаграмму, остановилась на форме Grès, открыв под этим именем дом Grès в 1942 году, в разгар немецкой оккупации Парижа”. Модный бизнес процветал и Аликс решила расширить предприятие, выбрав в итоге путь создания ароматов, которые бы представляли её марку.
Когда она начала работать над ароматом, то держала в уме отнюдь не Cabochard. На самом деле, первым произведением Grès был созданный Ги Робером (Guy Robert) цветочный аромат, вдохновлённый поездкой Аликс в Индию в 1956 году, - Chouda. Этот парфюм никогда не был в продаже, так как композиция, построенная на аккорде водяного гиацинта с яркими цветочными нотами, была не тем, что понравилось бы аудитории в те времена. Классические шипры правили бал и Аликс решила оставить Chouda для себя. Было создано лишь пять литров парфюма и ни одна другая женщина никогда не носила этот аромат. Я бы был готов на всё, ради возможности попробовать Chouda, и, если дом Grès всё ещё располагает формулой, было бы прекрасной идеей наконец представить его публике)) Аромат, который попал на прилавки в 1959 году, был создан гениальным парфюмером Бернаром Шантом (Bernard Chant) из IFF. Это тот же человек, который создавал Aramis и Aromatic Elixir. Первый аромат Grès был назван Cabochard и имел такой же успех, как и Bandit в коллекции дома Robert Piguet. “Технически, Cabochard - это более округлая интерпретация Bandit. Bandit был прекрасным, но брутальным ароматом, который оказался слишком кожаным. Это был настолько тяжёлый и анималистичный шипр, что он шокировал людей. Бернар нашёл способ сделать этот аккорд более цветочным и ослабить кожаное звучание”, - объясняет Майкл Эдвардс (Michael Edwards) в своей книге Perfume Legends. И получился зелёный кожаный шипр, на этот раз более мягкий и благовоспитанный. Имя Cabochard происходит от французского слова caboche, означающего 'своевольный', 'прямолинейный' или 'упрямый'. На одном из известных рекламных постеров красуется слоган “Elle n'en fait qu'à sa tête,” означающий “Она делает лишь то, что хочет”.
И, продолжая писать, я не перестаю думать о бедном мертворожденном Chouda, любимом личном аромате Аликс... Чего бы я ни сделал только ради возможности взглянуть на формулу. Возвращаясь к Cabochard - в основе его сухого и кожаного характера лежит молекула изобутил хинолин (isobutyl quinoline), объединяющая его с Bandit 1944 года. На мой взгляд, это ключевая часть композиции, наряду с дубовым мхом, кастореумом, артемизией и нежными цветочными нотами, смешанными с дымным табачным аккордом. Вот как описывает это Барбара Херрманн (Barbara Herrmann) из Yesterday’s Perfume: “это аромат, который, в отличие от Bandit и Jolie Madame, кажется рассказывает историю женщины 'её собственными словами', используя ноты, напоминающие кухню, загородную местность и классическую парфюмерию”.
Cabochard
Верхние ноты: альдегиды, специи, фрукты, асафетида, тархун, лимон, шалфейСредние ноты: корень ириса, жасмин, иланг, роза, гераньБазовые ноты: кожа, сандал, амбра, пачули, мускус, кокос, дубовый мох, ветивер, табак
В этом официальном списке отсутствуют два очень важных компонета: гальбанум и кастореум. Их наличие очевидно лишь в винтажных версиях аромата, может, поэтому их и нет в официальной информации, предоставленной маркой.
На сегодняшний день есть несколько злобных покупателей, которые хотят вернуть оригинальный Cabochard. В книге Луки Турина Perfumes, The A-Z Guide, есть пассаж, который, как и любое мнение Луки, стоит воспринимать с определённой долей скепсиса: “Cabochard был одним из величайших кожаных шипров всех времён, с характерной для Шанта застывшей структурой, наполненной деревянной гармонией дымных бальзамических нот...”. Продолжая говорить о реформуляциях Cabochard, он заявляет: “Это Cabochard, пережёванный до лохмотьев”. Я должен отметить, что не согласен с этой точкой зрения, которая мне кажется весьма радикальной. Да, прекрасный старый Cabochard может никогда не вернуться и каждая реинкарнация уходит, из-за стоимости компонентов и ограничений IFRA на использование дубового мха, всё дальше от оригинала. Но это всё ещё прекрасный аромат.
В сети встречается множество разнообразных версий Cabochard и порой есть шанс приобрести роскошный винтажный парфюм. У меня есть шесть разных флаконов (некоторые из них в количестве нескольких экземпляров) и все они различаются между собой. Но, на мой взгляд, при этом все они хранят узнаваемый образ оригинала, даже после процедур омоложения. Сегодняшний Cabochard отличается от предыдущих версий, но он всё ещё узнаваем. Ниже вы найдёте некоторые мои мысли, касающиеся разных версий аромата, которыми я хотел бы с вами поделиться.
Флакон со стеклянной лентой (EDT, конец 1960-х?)
Этот флакон я обнаружил на блошином рынке и заплатил за него двадцать евро. Это один из самых красивых флаконов, которые я видел. Его объём 100 мл и концентрация eau de toilette; на момент покупки он был на одну треть полон. Я долго хранил его, хотя, возможно, стоило его активно носить, потому что уже сейчас заметны признаки повреждения (я подозреваю, что аромат уже начал портиться). Как только жидкость попадает на кожу, появляется терпко-пьяный запах, который, мне кажется, производится сочетанием артемизии с кисловатой нотой асафетиды (те же ноты можно почувствовать на старте раскрытия Carven Ma Griffe). Первой ассоциацией при пробе аромата стал “ликёр”. Алкогольный, зелёный, терпкий, горький и свежий. Приятный, но через секунду успокаивающийся в сверх-мягкой анималистичной зелёно-дубовой фазе. Я не чувствую сильную ноту кожи или цветов, в основном заметен мягкий кастореум. Возможно этот флакон слишком стар и большинство эссенций уже испарились или же это следствие окисления, из-за чего аромат кажется слишком слабым и исчезает в течение получаса. После повторного нанесения кажется, что я чувствую только базовые ноты, которым не хватает хрустящего аспекта, который я люблю в Cabochard. Я узнаю финальные стадии аромата и в современной версии Cabochard. Остальные ноты слишком слабы для верного анализа.
Прямоугольный флакон (EDT, 1975)
Этот флакон выполнен в абсолютно ином стиле, нежели традиционный, с лентой, и, возможно, он больше подходит этому аромату своими простыми чистыми линиями и откровенной маскулинностью. Он напоминает также бутыль виски, и я всегда чувствую, что Cabochard - достаточно 'пьяный' аромат ... Итак, эту миниатюру я также нашёл на блошином рынке в Лиссабоне (мне достались три, по два евро за каждый). И эта версия в разы более живая! Сверкающие цитрусы и альдегиды приветствуют меня мужественным и энергичным аккордом цирюльни. Очень свежий и шипучий, с цветочно-ароматическим оттенком (мне кажется, или я чувствую лаванду?). Он слишком мужланист для женщины — и я никогда не ощущал Cabochard на женщине; представить себе этого не могу, потому что, на мой взгляд, это очень мужской аромат. Странно, но эти живые стартовые ноты очень быстро успокоились и превратились в то же супер-мягкое сочетание зелёных нот и кастореума. Здесь есть слабый след гальбанума и шёпот дубового мха, но, опять же, это очень тонкий, близко к коже сидящий аромат. Хотя я чувствую очень глубокую и мшистую композицию, он кажется невесомым. Всегда ли Cabochard был таким в прошлом?
Флакон с серой вельветовой лентой (духи, 1970-е?)
Эту версию я носил какое-то время. За эти духи развернулась настоящая война. В итоге их мне подарила подруга, которой флакон достался от её приёмной матери. Моя подруга всегда ненавидела Cabochard (называла его старушечьим ароматом) и никогда его не носила. Но она хранила его как подарок - нетронутым - даже после развода её родителей, потому что они с мачехой остались хорошими друзьями. Однажды она показала мне этот флакон и я был поражён. Так начались шесть месяцев шантажа, по истечении которых она отдала мне этот флакон. Не судите меня! Я уверен, вы поступили бы также. Несколько месяцев спустя на одном из португальских сайтов мне встретился такой же флакон всего за десять евро. О, что это за восхитительный парфюм! Всё натуральное (и синтетическое, конечно, - нельзя забывать об изобутил хинолине), хорошее, глубокое, горько-зелёное здесь на своих местах! Гальбанум, цитрусы, альдегиды, кастореум, кожа, табак, тонны дубового мха, специи... вдох этого роскошного аромата - и вы попадаете в рай. Сложный и притягательный, анималистичный и многослойный, он превращается в запутанную пушистую композицию. Я всегда думал, что цветочные ноты в Cabochard были очень абстрактны, и здесь они именно таковы, но более выпуклы. “Я улавливала вспышки отражений цветов”, - прекрасно сказала Порция на сайте australianperfumejunkies.com. Есть в этом аромате и лёгкий мыльный оттенок. Это терпко-пьяная композиция, пахнущая сырым лесом, в котором под деревьями шныряют пушистые звери. Использование кастореума здесь очевидно, и я могу представить, что капля циветты также была добавлена в композицию, чтобы придать ей это животное урчание. В этой версии нет ничего резкого, только зелень, которая никогда не вырывается вперёд, потому что она аккурартно и плотно окутана другими компонентами. Через некоторое время появляется лёгкая сладость и, в конечном итоге, эта версия кажется мне самой тёплой и женственной, но и не сильной, даже в духах. Cabochard во всех вариантах - достаточно тёмный аромат и эта версия - не исключение, но она выполнена в немного другой, бархатистой, тональности. Для меня она стала ориентиром в сравнении разных версий Cabochard и, если станет вопрос отдавать ли за неё руку или ногу, сделайте это не задумываясь.
Восьмигранный флакон с инеистой стеклянной лентой (EDT, 1984)
С этой версии начинается современная жизнь Cabochard. После череды перепродаж дома Grès, в 1984 году этот аромат был заметно переформулирован и получил новый флакон. Именно тогда на него посыпались нападки фанатов. Cabochard второй половины восьмидесятых получил ещё больше мужественности. Ингредиенты, используемые для создания этой версии, явно дешевле, количество землистого и глубокого дубового мха значительно уменьшено, что и испортило репутацию оригинального Cabochard. Я полагаю, что решение уменьшить количество дубового мха в композиции и оставить остальные ингредиенты нетронутыми, привело к нарушению баланса. Свежести оставшегося мха было явно недостаточно, чтобы дать аромату прозрачность оригинальной версии Cabochard и оставшиеся ингредиенты образовали более тяжёлую кожано-табачную композицию. Но для меня это неплохо! Да, она более жёсткая и резкая, но разве это значит, что она плоха? Не для меня. И если вы всё ещё оплакиваете первые версии аромата, которые уже не вернутся, прекратите это и откройте своё сердце для реинкарнаций. Эта вариация была первой, с которой я познакомился, и она стала моим порталом в мир винтажной парфюмерии - как она может быть плоха? Флакон очарователен и технически отлично сделан. Его приятно держать в руке и он напоминает о строгой красоте и роскоши сороковых годов. Касаемо самого аромата - конечно, это суровый кожаный парфюм с сильным альдегидным началом, всё ещё с оттенком гальбанума, узнаваемого по его скелету. По сути, это анорексичный, табакозависимый Cabochard. Он стал более тонким и рассеивающимся. Мне он представляется худой блондинкой в смокинге YSL, в лунном свете выкуривающей сигарету за сигаретой в саду роскошного отеля. Я знаю, что многие ненавидят эту версию, но я думаю, что именно эта несбалансированность придаёт определённое очарование аромату, в котором, на этот раз, стали заметнее специи. Я всё ещё чувствую здесь кастореум, придающий грязное и сексуальное звучание композиции, а появляющийся через десять минут после старта душный лейтмотив весьма интригующ. Итак, даже в этой грубой версии Cabochard не стал мощнее, а остался тонким, требующим частого обновления, ароматом. Или же дождитесь финальной стадии, в которой раскрывается дубовый мох во всей воей землистой красе! Смело пробуйте его и вы не пожалеете.
Юбилейное издание в честь 50-летия аромата (EDT, 2010)
Какой позор этот флакон... Дешёвая пластиковая крышка, дёшево выглядящее стекло, бесстыже видимая трубка внутри флакона, плохой спрей ... Да, это недорогой парфюм, но предыдущие же флаконы были прекрасны, почему не сохранить их? И ещё этот ужасный стикер на обороте, с силуэтом женщины в платье с бантом. Пошлый и неаккуратный для наследия Cabochard. Претерпев ещё одну реформуляцию, этот аромат более всего похож на предыдущее издание в восьмигранном флаконе, с ещё более урезанной долей дубового мха. В нём есть теплота и приятные мускусы, но напрочь отсутствует острый оттенок и вся зелень полностью заглушена. Цветов также не заметно. Это просто милый табачный аромат, в котором лишь употребив наше воображение можно узнать что-то из оригинальной версии, но и этот образ очень и очень отдалённый... Стойкость также оставляет желать лучшего, но с этим у Cabochard всегда были проблемы.
Гладкий флакон с инеистой стеклянной лентой (EDT, нынешняя версия)
В новом тысячелетии встречайте современную версию Cabochard в концентрации eau de toilette. На старте будьте осторожны с альдегидами, которые, возможно, вас удивят и очаруют. Опять же, эта реформуляция почти полностью обходится без дубового мха, и парфюмеры, работающий над этой версией, должны были в таких условиях создать нечто, похожее на Cabochard. На самом деле это просто другой аромат. Похожий, скорее, на фланкер. Что мне кажется странным, так это то, что я впервые явно чувствую иланг-иланг сразу после взрыва альдегидов. Атака зелени и цветов всё ещё напоминает мне то, что я люблю, но это уже сосем не Cabochard. Навсегда исчезли артемизия и асафетида - кажется, это просто цветочно-альдегидная композиция, настолько же хорошая, насколько хороша была бы пацанка Cabochard, решившая облачиться в юбку. База всё ещё слегка мускусная и грязная, но выглядит совсем иначе. На этот раз я слегка расстроен и начинаю думать, что мы получили новый винтажеподобный современный аромат, но потеряли Cabochard насегда. Нет кастореума, дубовый мох едва различим, но милый цветочный букет неплохо сочетается с кожей и альдегидами. Если вы не фанат зелёных нот, попробуйте эту версию. Это в любом случае необычный для мейнстримового бренда аромат, поэтому не игнорируйте его, если ищете что-то отличное от того, что все вокруг сейчас носят.
Гладкий флакон с инеистой стеклянной лентой (EDP, нынешняя версия)
Интересная версия... любопытная. Во-первых, ну сколько уже можно менять Cabochard? Но эта попытка озадачивает. Горькая зелень, свежие цветы, лёгкий ароматический аккорд, немного резкости, много альдегидов... Старт этой парфюмерной воды напоминает мне деревенские травы и цветы, растёртые о кожаный жилет, оставленный под дождём. Это не тот Cabochard, каким мы его знали, но он зачаровывает. Я могу представить себе какую-нибудь нишевую марку, прелагающую такого рода аромат. Он больше не напоминает о мадам Grès и её первом аромате, даже учитывая их нахождение внутри одного ольфакторного семейства. Абстрактная цветочная нота здесь ещё более выпирающая. Мы больше не чувствуем аромат иланг-иланга, но, возможно, жасмин был выведен на авансцену. Хоть аромат и стал более объёмным, стойкости ему не прибавилось. Это, должно быть, самая женственная из всех версий ароматта. Мне кажется, её также не стоит игнорировать.
После того, как я попробовал все эти версии Cabochard и сравнил их, я больше не знаю, что сказать, но я счастлив, что все они у меня есть, так как каждая из них показывает разные грани оригинала. Это похоже на ситуацию, когда ты любишь сложного человека с быстро меняющимся настроением. Ты никогда не знаешь, каким ты его или её встретишь в следующий раз. И это ли не прекрасно? Я всё ещё люблю Cabochard и я надеюсь, что смог заставить кого-то из вас пересмотреть своё к нему отношение. Дайте ему немного любви, даже если это очищенная, подтянутая и выхолощеная версия. Оно того стоит.
Miguel Matos is a Portuguese journalist obsessed with art and perfume. He is the editor of the art section at Time Out Lisbon and directs his own cultural magazine, Umbigo, besides contributing with texts for museums and art galleries. He collects perfume and is especially fond of vintages. He is a Fragrantica writer, translator and editor of Fragrantica.com.br |
www.fragrantica.ru