Русская Православная Церковь. Сайт дух христианина


газета"Дух христианина"-лишилась благословения Владыки Артемия.

   Благодарим наших читателей за неравнодушное отношение к событиям, связанным с нашей газетой. Для нас оказалось радостной неожиданностью, что газета «Дух христианина» настолько популярна среди верующих и что наши недоброжелатели питают к нам такую ненависть. Молниеносно все проеврейские СМИ бросились распространять информацию о том, что епископ Рашско-Призренский Артемий отмежевался от газеты «Дух христианина». Зло радуется, но не торжествует!!!    Казалось бы, ну что тут такого? Ну, отозвал епископ благословение, и все. Так нет, шум подняли на весь мир. Ох, как же ненавистен врагам Православия и супостатам нашего Отечества дух христианина. Но и невооруженным глазом видно, что все это делают они от безсилия.    Газета «Дух христианина», благодаря вашей молитвенной поддержке и помощи, дорогие наши отцы, братья и сестры, стала одним из самых популярных православных вестников в России. Разыгранный спектакль с письмом епископа Артемия - ни что иное, как попытка опорочить, запятнать нашу народную газету. Целый год враги атаковали Владыку жалобами и прочими клеветническими заметками, а после Рождества прислали даже текст отречения, который Владыке оставалось лишь подписать.    Святой апостол Павел предупреждал, что в последние дни наступят времена тяжкие, и что злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2 Тим. 3, 13). Так и на этот раз им удалось хитростью убедить владыку Артемия, что если он не отречется от газеты, то это повредит ему при решении Косовского вопроса.    Что ж, безусловно, и мы готовы к жертве ради того, чтобы тысячи сербских семей вернулись в свои родные дома, чтобы прекратилось разрушение храмов и монастырей на святой сербской земле. Но разве не обещала ООН восстановить православные святыни, оскверненные и уничтоженные албанцами на Косове и Метохии? Однако сие обещание так и повисло в воздухе...    Около полутора лет назад наши недоброжелатели через «Даниловский благовестник», известный своей экуменической активностью, напали на газету «Дух христианина», обвиняя во лжи, что якобы у газеты нет благословения епископа Артемия. Тогда Владыка выступил в защиту газеты, написав официальное письмо на имя наместника Свято-Даниловского монастыря: «Ваше Высокопреосвященство! Недавно в издательстве Вашего монастыря вышла статья „Осторожно - подделка», в которой была опорочена газета „Дух христианина". Я являюсь духовным попечителем этой газеты и знаю ее сотрудников как добропорядочных людей, верных Православию. Прошу Вас разобраться с клеветническими авторами и написать опровержение».    Но злые люди стали распространять слухи, что якобы подпись Владыки поддельная, а печать нарисованная и прочее. Одновременно они активно старались представить нас Владыке как раскольников и агрессоров, которые Синод РПЦ считают синедрионом, а митрополита Кирилла (Гундяева) - торговцем табачных и вино-водочных изделий.    Примерно около года назад Владыка нам сообщил, что на его имя пришло письмо с требованием отозвать благословение, но епископ Артемий тогда не отрекся.    Мы рассказали об этом епископу Чукотскому и Анадырскому Диомиду, который, не задумываясь, предложил ставить на первой странице его благословение, в случае если владыка Артемий отзовет свое.     В дни праздника Покрова Божией Матери в 2007 г. директор нашей газеты Симонова Галина Николаевна была на Украине у епископа Хустского и Виноградовского Ипполита и рассказала ему о том, что на епископа Артемия оказывают давление. На что владыка Ипполит ответил: «В случае если епископ Артемий отзовет свое благословение, тогда можете ставить мое».    Тем не менее появившееся в интернете «письмо-отречение» стало для нас полной неожиданностью. Накануне Рождества мы поздравляли Владыку Артемия по телефону с праздником, и он ни словом не обмолвился об отзыве благословения. 13 января у него в гостях была выпускающий редактор Е. П. Василевич с новыми номерами газеты, и Владыка, просматривая их, говорил, что газета хорошая. Только в конце беседы он добавил, что придется все же убрать с первой страницы его благословение, поскольку у него могут быть проблемы с Москвой. Причем Владыка сказал, что газету следует издавать и дальше, а само название «Дух христианина» - это уже и есть благословение Божие.    А через пару дней в интернете вдруг появилось это «письмо-отречение». Никто из сотрудников газеты до сих пор не видел оригинала письма, хотя по логике вещей письмо предназначается для редакции, и именно мы в первую очередь должны были с ним ознакомиться. Мы попытались выяснить ситуацию по телефону:

    Владыко, многие русские люди решили, что Вы изменили свою позицию и встали на сторону экуменизма и глобализма.    - Нет, нет. Прошу вас, объясните им, что это чисто канонический вопрос, и я не имею права давать благословение другой Церкви... Только в этом причина.

    Но в Вашем «отречении» указана другая причина, и все СМИ теперь это обсуждают.    Мне очень жаль, но ПО-ДРУГОМУ Я НЕ МОГ ПОСТУПИТЬ.

    Теперь нас обвиняют в том, что мы якобы враги Церкви и враги Синода РПЦ МП.    - Нет, нет, конечно, нет. Вы не враги Церкви. Я просто не могу давать благословение газете. Пожалуйста, пишите и далее о Косове и Метохии. И все, что вы считаете нужным. Только чтобы не было моего благословения под заголовком. Существует церковный канон, который я не смею нарушать. Вы должны понять, что каноны этого не позволяют. Поздравьте ваших читателей, объясните им, что причина моего решения имеет только каноническую основу.

    Из разговора ясно, что владыка Артемий кем-то запуган, а его аргументы касательно неканоничности благословения просто надуманы. Ведь изначально на газете стояло только его благословение, потому что издание задумывалось не как епархиальное, а как вестник вселенского Православия. Владыка Артемий был духовным попечителем издания и символизировал собой христианского воина-вождя, который смело говорил правду о событиях на Косове. Конечно, владыку Артемия можно понять, ему там сейчас непросто.    Однако возникает вопрос: зачем же нашим недоброжелателям понадобилось, чтобы Рашско-Призренский епископ отозвал свое благословение? Им необходимо убедить простодушный народ, что сотрудники газеты «Дух христианина» как бы вне Церкви, и этим заглушить, как они об этом открыто пишут, «чуть ли не единственный рупор» ревнителей Православия. Чтобы ни епископ Диомид, ни епископ Ипполит, ни прочие православные пастыри, противостоящие объединению с католицизмом и защищающие гонимый глобализацией народ, не имели возможности открыто сказать слово правды.    Но напрасны их старания: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7). И даже если они преуспеют во зле, и газета «Дух христианина» замолчит, то камни возопиют против мерзости запустения на святом месте.    Я, главный редактор газеты, от лица всех сотрудников заявляю, что все мы принадлежим к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, никогда не были раскольниками и никого к расколу не призывали. Благословение владыки Артемия публиковать его труды и материалы о событиях на Косове старались прилежно исполнять. Насколько профессионально это получалось, судить вам, дорогие наши читатели. Но прежде всего мы всегда помнили и помним, что за каждое слово предстоит дать ответ на Страшном Суде Господа нашего Иисуса Христа.    Враждебных материалов газета никогда не печатала, потому что враждебность чужда духу христианина. Что же касается публикации статей с обличительным богословием, то они принадлежат епископам и священникам, которые не нуждаются в благословении епископа Артемия и сами имеют благодать от Господа благословлять свои труды.    От лица всех сотрудников газеты хочу поблагодарить в первую очередь Господа нашего Иисуса Христа за Его великую премудрость, а также всех вас, дорогие наши отцы, братия и сестры. Да воздаст вам Господь за вашу искреннюю любовь к нам, недостойным служителям слова Божия. Мы получаем каждый день от вас слова утешения и заверяем вас, что газета не закрывается и будет, насколько хватит сил, бороться с неправдой и дальше. Спаси вас всех Христос Господь. Низкий вам поклон.    С любовию и благодарностью,    главный редактор Дмитрий Морозов.

    Публикуем несколько писем наших читателей, адресованных владыке Артемию.

    Ваше высокопреосвященство, владыко Артемий!    Отзыв Вашего столь нужного и благодатного благословения для «Духа христианина» вызывает сожаление. Мы наблюдаем, как в нынешнее апостасийное время все более и более притесняются истинные пастыри Церкви Христовой, все более заглушается Слово Истины, происходит неприкрытое запугивание и удаление от паствы тех священнослужителей, кто твердо отстаивает чистоту Православия.Молимся о Вашем здравии, да ниспошлет Господь Бог Вам сил в служении Ему и Его гонимым отовсюду чадам.    Православные христиане Ставропольской епархии РПЦ МП.    17.01.2008 г.

    Здравствуйте!    Прошу передать владыке Артемию, что его Заявление по поводу отзыва благословения газеты «Дух христианина» смутило многих. Сия газета ЕДИНСТВЕННАЯ в России, которая не боясь пишет правду и о том, что происходит в России, и о том, что происходит в СЕРБИИ. Остальные боятся это делать страха ради иудейского. Нам известно, что в Сербии идет война и не столько на материальном, сколько на духовном уровне. То же происходит и в России. И «Дух христианина» - ЕДИНСТВЕНННАЯ газета, которая идет, наверное, впереди всех, публикуя материалы против экуменизма и глобализации. Известный русский старец схииеромонах Рафаил (Берестов), афонский и кавказский пустынник, назвал путь газеты «ДХ» исповедническим. Надеемся, что Владыке просто некогда, и он не до конца вникает в суть того, что происходит в России, но зачем же было ТАК поступать, чтобы на весь мир «отмежеваться» от людей искренних, православных, любящих Сербию? ИХ в РОССИИ О ЧЕНЬ МАЛО И СРЕДИ ПРАВОСЛАВНЫХ! Подавляющее большинство занято лишь своими проблемами. Теплохладность ПОВСЮДУ. А Заявление Владыки смутило теперь и их. НЕ ПОМОГУТ ВАМ НИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ, НИ ЭКУМЕНИСТЫ, ПОЙМИТЕ!!! Время они только протянут, а потом ВСЕ РАВНО СДАДУТ. ВАМ ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО БОГ. Простите.Р.Б. Петр. 17.01.2008 г.

    Ваше Преосвященство! В своем письме-обращении Вы пишете, что газета «Дух христианина» враждебно относится к Синоду РПЦ и некоторым уважаемым Вами владыкам. Уверяем вас, дорогой Владыко, что не газета, а к газете испытывают враждебное отношение некоторые представители Синода РПЦ и неуважаемые нами владыки-экуменисты, которые готовы стереть с лица земли замечательный вестник Православной Истины.С уважением, православные г.Волгограда.

    Ваше Высокопреосвященство!С глубоким недоумением прочитал на произраильском сайте NEWSRU.COM Ваше «Заявление относительно благословения на публикацию статей о Косово и Метохии в „Дух христианина"» (вот ссылка: http://www.newsru.com/religy/16jan2008/artemie.html).    Будучи подписчиком этой замечательной газеты, в течение почти 3-х лет всегда с огромным интересом и большой пользой для себя читал все публиковавшиеся в ней статьи, узнавал много нового, полезного.    Редакции удавалось спокойно, без кликушества, но твердо и нелицеприятно отстаивать истину Православия, знакомить русских, украинцев, белорусов с положением на Косово и Метохии. Многие из них перестали считать, что беда, трагедия многострадального народа сербского их «не касается». Многие увидели, что если ничего не предпринимать, то судьбу Сербии разделит и Россия. В отличие от наших политиков, для которых «косовский вопрос» - только лишь разменная монета для торга с Западом, от номера к номеру у русских читателей газеты отступало равнодушие, крепло общественное мнение в поддержку православного населения Косова и Метохии.    Если внимательно изучить материалы, предложенные «Духом христианина» за последние 3 года, то обнаружатся (на вскидку, ибо перечислять все - нет места): Святоотеческое Толкование Св. Писания и Св. Предания, Правила Св. Апостол, Постановления Семи Вселенских и девяти поместных соборов, История Православия, Противокатолический катехизис, изданный по благословению епископа Мурманского и Мончегорского, труды Св. Отец Церкви: св. Иоанна Златоустого, св. Иоанна Дамаскина, выдающихся богословов прошлого и современности: свт. Игнатия (Брянчанинова), св. прав. Иоанна Кронштадтского, жития святых в земле российской просиявших свт. Димитрия Ростовского и современных нам подвижников благочестия, душеспасительные беседы-выступления Владык наших, письма из монастырей, братств и приходов РПЦ МП и многое, многое другое.   Увы, наша жизнь, - общественная, политическая и церковная - изобилует нестроениями и противоречиями. Разве могла газета, называющаяся «Дух христианина», обходить их молчанием? Да наш народ просто перестал бы ее не только читать, но и просто замечать! Поводов «уйти в раскол» наша церковная жизнь предоставляет предостаточно: даже такое всеми уважаемое издание, как журнал «Сербский крест» не выдержал этого искушения. Что же касается сотрудников газеты, то они, понимая эту, опасность, призывают своих читателей не покидать РПЦ МП и молитвенно поминать Святейшего Патриарха Московского Алексия II, а также поддерживать архиереев, священнослужителей, твердо стоящих в Православной вере. Свидетельство этому - регулярно публикуемые в газете списки наиболее почитаемых в русском Православном народе епископов и священников.    Но если кто-то из занимающих верхние ступени церковной иерархии не нашел себя среди этих достойных, то ведь не газета же в этом виновата. Тут, как писал баснописец, «...не лучше ль на себя, кума, оборотиться?..»    И вот эти «торговцы» во Храме, - «табачные» митрополиты, «паханы в рясах», мздоимцы, обирающие до нитки приходских священников, - организовали безпрецендентную травлю газеты. Они не остановились перед подлогом, наветами, прямой ложью - в духе геббельсовской пропаганды: «чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят». То, что редакция газеты оболгана, очернена в глазах Вашего Высокопреосвященства, видно из текста Вашего заявления. Ибо не было того в газете, чтобы она нападала на Святейший Синод.    Как человек военный, полковник, получивший академическое образование, я понимаю, что написать подобное заявление Вас могли принудить сложившиеся политические обстоятельства... Что ж, этот шаг - Ваше право и не мне Вас судить. Всех Бог рассудит.    Однако удивительно и обидно, что Ваше заявление оказалось не в редакции газеты, а на либеральном, антиправославном, антирусском интернет-сайте. .. Это явно свидетельствует о том, какие силы здесь «порылись».    Честь имею! Читатель и подписчик газеты «Дух христианина» полковник запаса Евгений Чернышев.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какое великое желание имеют издатели газеты себя выгородить! Как только не исхитряются, как только не лгут, чтобы лишь остаться невинными!..Они даже своего благодетеля - Владыку выставили обманщиком и отступником от Православного вероисповедания. Они хотят, так построить свою ложь, построили уже, чтоб читателям и мысль не пришла в голову вникнуть в слова епископа и разобраться в проблеме.Владыка говорит, что газета выссказывалась враждебно по отношению к Синоду,  а они наоборот: Синод их обижает (о своих пошлостях в статьях молчат).  Епископ пишет, что газета его благословение печатать статьи о Сербии - переиначила, и от его имени печатала политические и антицерковные статьи, причем ему их не показывала, хотя, как говорит редакция, газеты все же Владыке показывали, (но как раз не те, где писался провокационный и антицерковный материал). А главный редактор, вопреки словам епископа написал, что Владыка ранее благословлял все материалы, и даже был духовным попечителем газеты... (а как это возможно не читая материалы? (о чем сказал Владыка Артемий в своем заявлении.))

Если быть честным, то нужно признать, что любой добропорядочный человек, когда печатает от лица епископа материалы, с его согласия, должен спросить дополнительно (а возможностей, как мы видим у газеты было много: и звонили не раз, и газеты привозили владыке) разрешение на печать таких (особых) материалов, которые вызывают много шума, споров,  которые часто неоднозначно интерпритируют события, или с которыми епископ может не согласиться.  А  редакция ведь точно знала  какие материалы Владыка не благословил бы разместить в газете, но все равно их разместила, причем тайно от владыки Артемия.И его же теперь выставляет обманщиком и отступником!

Потом, посмотрите на отзывы: ведь они писаны одной рукой, или исправлены ей в своем русле. Как читатели могут знать подробности жизни редакции, как они могут знать, что заявление Владыки Артемия  прислано не  в редакцию, а в Патриархию, а в редакции его не видели живьем?   Владыка потому и послал в Патриархию, а не в редакцию газеты свое заявление, потому что уже не доверял добропорядочности газетчиков, обманувших его к этому времени уже не один раз!   

Дмитрий Морозов унизил Владыку Артемия еще тем, что приписал ему будто бы тот испугался, уступил нехорошим дядям, оказавшим на него давление, и запугивавшим его(имена их почему -то скрыты), отрекся от борьбы за чистоту Православия (именно так приходится понимать весь его пасквиль - творение).  А вот он - Дмитрий и иже с ним, - исповедники веры, остались верны Истине до конца ( И как же на этом фоне чудовищно выглядит его Дмитрия Морозова ложь, которую он регулярно пишет и размещает в газете!!! (ниже приведу цитаты: духовские "шедевры"))Из слов редакции газеты "Дух христиаина" выходит, что Владыка Артемий оттозвал свое благоловение совсем не по тем причинам, которые сам же указал в своем заявлении (как будто редакция ничего  "враждебного в отношении к Святейшему Синоду Русской Православной Церкви и к некоторым уважаемым мной архиереям Русской Православной Церкви"  не писала в газете),  а потому, только, что канонически он не мог, будучи в Сербии благословить российскую газету, и от того, что его люто запугали злые дяди...

Перед нами встает выбор: кому верить ЕПИСКОПУ АРТЕМИЮ,  или  мирянину  ДМИТРИЮ МОРОЗОВУ, частенько привирающему в своей газетенке, которую он навязчиво и методично подсовываерт русским людям, выдавая ее за православную....

Позор - "Духу христианина" - духу лукавому, духу - клеветнику,  духу - самолюбивому, неблагодарному за милости!!!Позор создателю и руководителю сей газеты - обманщицы: иеромонаху Василию (Мозговому)!!!   Как же можно ложью и подлогом защищать Православие?!  Ведь этим только повредишь Церкви!------------------------------------------------------------------------Сейчас пока приведу 2 короткие цитаты из газеты "Дух христианина", которые подтверждают слова Владыки Артемия, и опровергают лукавые словоизлияния Дмитрия Морозова:

1. Газета «Дух христианина» :

 

"В приветственном слове Святейший Патриарх Алексий II оговорился, назвав собравшихся «лидорами». Ошибка, случайность? Но как известно, случайностей не бывает. Как писал еще преподобный Иосиф Волоцкий, ереси всегда подпитывались за счет извращенцев мужеложников, незаконно проникших в священноначалие Церкви…      « Саммит «лидоров» или …».Иван Милованов №14(32),15 июля 2006г. стр. 5   http://www.christian-spirit.ru/v32/32.(5).htm#1

 

 

2. "Поскольку православные архиереи представляли на саммите не себя лично, а Русскую Православную Церковь, мы, народ Божий, верующие Русской Православной Церкви Московского Патриархата (здесь под верующими нужно понимать Дмитрия Морозова со товарищи, т.к. большинство верующих людей думают по другому), считаем своим долгом заявить:    Мы отрицаемся саммита и послания религиозных лидеров, явивших всему миру измену Христу, предательство православными архиереями, участвовавшими в саммите, Православной веры, Православной Церкви, России как Дома Пресвятой Богородицы, православного русского народа-богоносца."«Миряне Русской Православной Церкви Московского Патриархата» № 17 (35) 1 сентября 2006 г стр. 14     http://www.christian-spirit.ru/v35/35.(13).htm

 

Немного позднее приведу и другие наиболее яркие цитаты из газеты, по которым видно "качество" православия заключенного в ней...

Даже из этих двух коротких цитат видно, что газета "Дух христианина" на самом деле имеет не Христов Дух, а антихристов. Ибо кто еще может Патриарха, епископов из Синода и др. Архиереев, публично оскорбить, назвав их извращенцами - мужеложниками и предателями веры?!!!Да еще и в уста преподобного Иосифа Волоцкого вложить такие скверные речи о мужеложестве в епископате?!!!Святой такую скверну не произносил!

Tags: Владыка Артемий, Диомид, Дмитрий Морозов, Дух христианина, Ипполит, заявление владыки Артемия, иеромонах Василий Мозговой

smirnov-o-999.livejournal.com

«ДУХ ХРИСТИАНИНА»

ежемесячный духовно-лит. ж., издававшийся в С.-Петербурге с сент. 1861 по сент. 1865 г. группой молодых священников под рук. свящ. А. В. Гумилевского. Первоначально в качестве редакторов-издателей совместно выступали священники А. Гумилевский, И. Г. Заркевич (впосл. епископ Новомиргородский Николай), сщмч. Иоанн Флёров и Д. И. Флоринский. Журнал пользовался поддержкой Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского митр. Исидора (Никольского) и Ревельского еп. Леонтия (Лебединского). Редакция располагалась в Гостином дворе, в лавке книготорговца Н. Г. Овсянникова, с 1863 г.- на квартире Флоринского при Петропавловском соборе, в 1865 г.- на прежнем месте.

По мнению редакторов, «возникла потребность создать новое повременное духовное издание, в котором вопросы веры и христианской жизни решались бы сколь возможно ближе и приспособительнее к нравственно-религиозному состоянию нашего общества». Предполагалось «раскрыть общедоступным языком дух христианства, во всех видоизменениях жизни - церковной, умственной, нравственной и общественной». Журнал был ориентирован на священников и преподавателей СПбДА, редакция активно побуждала духовенство к сотрудничеству, написанию статей, обещая в случае необходимости анонимность. Однако заметки, присланные прот. прав. Иоанном Кронштадтским, не были опубликованы. В 1-й год в основном были напечатаны труды редакторов и близких к ним лиц - протоиереев В. Г. Певцова, В. П. Полисадова, И. В. Толмачёва, свящ. К. Т. Никольского, свящ. Г. С. Полесского, П. И. Шалфеева, переводы прот. Г. П. Павского из ВЗ и др. С журналом также сотрудничали архим. Никанор (Бровкович; впосл. епископ Херсонский), протоиереи В. Н. Амфитеатров, М. Я. Морошкин, свящ. И. С. Беллюстин, А. П. Лебедев, И. Ф. Нильский, И. Т. Осинин. Журнал имел своих корреспондентов в Великобритании, Дании, Швеции.

В «Д. х.» имелось 3 раздела: научно-лит., критико-библиографический и смесь. В критическом разд. давалось обозрение духовных журналов, а также нек-рых произведений («Что делать?» Н. Г. Чернышевского (1863. № 9), «Жизнь Иисуса Христа» Э. Ренана (1863. № 11), «История цивилизации в Англии» Г. Т. Бокля (1864. № 1) и др.). На страницах журнала постоянно велась полемика с «Домашней беседой» В. И. Аскоченского. Подразделы «Современное обозрение», «Епархиальный листок» и «Летопись Христорождественского братства» вел Гумилевский под псевдонимом Летописец. Издание представляло объективный взгляд на быт духовенства в России в сравнении с положением священнослужителей в Зап. Европе, критиковало систему отечественного духовного образования, СПбДС и епархиальную консисторию. Из-за этого митр. Исидору постоянно посылались доносы на журнал. В «Д. х.» затрагивались вопросы благотворительности, деятельности приходских братств и церковных школ. Значительное место отводилось статьям по гомилетике (Толмачёва, Н. И. Соколова). В журнале была опубликована работа Херсонского архиеп. Иннокентия (Борисова) «О религии» (1865. № 6). «Д. х.» заметно отличался от совр. ему церковной прессы, в т. ч. по стилю - читатели в письмах просили «о возможном упрощении слововыражения и о неупотреблении в статьях иностранных слов».

Редакция выпускала отдельные издания: «Христианство и прогресс» Шалфеева (СПб., 1861), «Современный вопрос о папстве» Полесского (СПб., 1861; опубл. анонимно), «Письма о путешествии нашей духовной миссии в Париж и об освящении Парижской церкви» Полисадова (СПб., 1861), «Об участии паствы в делах церковных по правилам древней Церкви и о каноническом значении его» (СПб., 1861), «О церковном богослужении: Письма к православным» Беллюстина (СПб., 1862. 2 ч.), «Пособие к изучению устава богослужения православной Церкви» Никольского (СПб., 1862) и др. Через редакцию распространялись и др. книги Гумилевского и Беллюстина.

В 1863-1864 гг. из-за чрезмерной загруженности Гумилевского пастырскими обязанностями произошел постепенный отход «Д. х.» от актуальных проблем епархиальной жизни, в журнале преимущественно стали публиковать научные труды, посвященные критике материализма. Это привело к резкому падению числа подписчиков. С сент. по дек. 1864 г. журнал не выходил, т. к. редакторы-издатели посчитали его слишком обременительным. С янв. 1865 г. «Д. х.» издавался совместно Гумилевским и Флёровым. Причины внезапного прекращения выхода журнала (последний выпуск - № 9 за 1865) не были объяснены издателями.

Лит.: Рункевич С. Г. «Дух христианина» // ПБЭ. Т. 5. Стб. 82-84; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 94-95. № 184.

М. П. Лепёхин

www.pravenc.ru

Священный Синод констатировал антицерковный характер изданий «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима» / Новости / Патриархия.ru

15 апреля 2008 г. 21:46

Участники состоявшегося 15 апреля в Москве под председательством Святейшего Патриарха Алексия заседания Священного Синода имели суждение о деятельности изданий «Дух христианина» (г. Москва) и «Пасха Третьего Рима» (г. Выкса Нижегородской обл.).

Члены Священного Синода констатировали, что деятельность изданий «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима» является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение (см журнал № 32).

Синод постановил считать невозможным распространение указанных изданий или отдельных их материалов в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, в связанных с нею книготорговых учреждениях и различных сетях распространения информации, а также на православных выставках и ярмарках.

Епархиальным Преосвященным, наместникам, настоятелям и настоятельницам монастырей поручено взять под ответственный контроль выполнение этого постановления.

Справка

Газета «Дух христианина» издается группой частных лиц и зарегистрирована в г. Москве. Распространяется в некоторых светских и околоцерковных торговых учреждениях. Делались попытки бесплатной раздачи газеты верующим около православных храмов и монастырей.

Газета никогда не имела благословения Священноначалия Русской Православной Церкви; епископ Рашко-Призренский Артемий (Сербская Православная Церковь), на благословение которого ссылались издатели газеты, 14 января 2004 года отозвал свое благословение газете «Дух христианина». Епископ Артемий заявил, что ранее данное им благословение на публикацию статей, описывающих тяжелое положение в сербском крае Косове и Метохии, было представлено как общая поддержка всех материалов газеты по самым различным проблемам. Эти материалы, пишет Владыка Артемий, «я никогда не был в состоянии контролировать, почему их и не поддерживал. По моим сведениям, некоторые из этих статей были враждебны в отношении к Священному Синоду Русской Православной Церкви и к некоторым уважаемым мной архиереям Русской Православной Церкви».

В газете содержатся материалы, неверно описывающие различные события церковной жизни и диалога Русской Православной Церкви с инославными конфессиями и нехристианскими религиями. Это делается даже в тех случаях, когда Церковью давались неоднократно разъяснялись вопросы, вызывавшие недоумения. В материалах издания пропагандировалась негативная оценка процесса воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Русской Православной Церковью, а также отвергалось общение с некоторыми Поместными Православными Церквами. Тем самым проповедовалось разделение Церкви. «Дух христианина» также размещает тексты, уничижительно говорящие о церковной иерархии, лицах некоторых национальностей, государственных руководителях России. Ряду церковных и государственных деятелей бросаются ложные, бездоказательные обвинения, не подтвержденные церковным или светским судом. Радикальное неприятие современной российской государственности сочетается в газете с «предсказанием» общественных нестроений, в ходе которых якобы будут уничтожены неугодные авторам газеты лица.

Газета «Пасха Третьего Рима» издается заштатным диаконом Владимиром Борзуновым, оставившим церковное служение и проживающим в г. Выксе Нижегородской области. Данное издание ссылается на благословение епископа Анадырского и Чукотского Диомида и епископа Ипполита (Хилько), бывшего Хустского и Виноградовского, давать которое эти Преосвященные вне своих епархий не имели права. В недопустимом для православного христианина тоне, с употреблением ложных сведений, издание описывает некоторые события церковной жизни, диалог Церкви с обществом, инославным и нехристианским миром, решения церковного Священноначалия. Несмотря на предельно ясно выраженную позицию Церкви по ряду вопросов, поднимаемых в газете, эта позиция подвергается в ней не только критике, но и прямому искажению.

Деятельность указанных изданий неоднократно критиковалась в церковных средствах массовой информации. В итоговом документе секции «Церковные СМИ: миссия, проблемы развития, журналистская этика» XVI Рождественских образовательных чтений, в частности, говорится: «Одна из серьезных проблем современной церковной журналистики заключается в том, что целый ряд изданий, называющих себя православными, служит рупором для сектантских и маргинальных групп. К числу подобных изданий можно отнести "Дух христианина", "Пасха Третьего Рима" и др. <...> Избегая настоящей соборной дискуссии, в которой была бы представлена вся полнота Церкви, эти люди безапелляционно представляют свои мнения как единственно возможные для православных христиан. Это, впрочем, не мешает им грешить оскорблениями в адрес своих братьев и сестер по вере, а также людей других национальностей и религий, что осуждается российскими законами, а главное — нормами христианской нравственности. Итогом деятельности лиц, стоящих за такими медийными ресурсами, становится возникновение конфликтных ситуаций в Церкви, насаждение у новоначальных ложных представлений о христианстве и о пути спасения. К чему это может привести, очень ярко показала недавняя ситуация с так называемыми "пензенскими сидельцами"».

Пресс-служба Московской Патриархии

www.patriarchia.ru

Кому служит «Дух христианина»? - Мои статьи - Каталог статей

РекаПечатается в сокращении

- Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, что за дух такой у газеты «Дух христианина»?

- Мое знакомство с этой газетой началось, увы, с банального вранья. Ее сотрудники обратились в пресс-службу Святейшего Патриарха с просьбой подтвердить факт наличия у издания патриаршего благословения. Мы начали разбираться, я попросил издателей предъявить благословение1Патриарха в письменной форме, на что получил ответ, что письменного благословения у них нет – есть устное, якобы полученное ими  в Шамордино. Однако достаточно было посмотреть на календарь деятельности Святейшего, чтобы понять, что в указанный день, когда якобы в Шамординском монастыре Его Святейшество благословлял «Дух христианина», Патриарх Алексий находился за границей. Истинное же лицо «Духа христианина» стало для меня очевидным, когда я узнал, что газета активно участвует в проекте «Диомид». Как вы знаете, Диомид – бывший епископ Русской Православной Церкви. Его мысли и высказывания говорят либо о его заблуждении, либо о наивности, вызванной необразованностью в церковных вопросах. Они также свидетельствуют и о той клевете, что распространяет Диомид. Достаточно посмотреть, кто поддерживал, кто раскручивал идеологический проект «Диомид», чтобы понять, кто за всем этим стоит.

- Кто эти люди?

- Обратите внимание: епископа Диомида поддерживают одновременно и крайне правые, и крайне левые силы общества. Православное сознание определяет как царский только средний путь. Следуя им, мы проверяем и нередко отсекаем крайности. Потому так странно видеть, что в проекте «Диомид» соединились несоединимые вещи.То же самое можно сказать и о газете «Дух христианина». С одной стороны, Алексей Симонов (муж, к слову сказать, главного редактора газеты Галины Симоновой) и Фонд защиты гласности, с другой – РОНС и те, кого сегодня называют «ревнителями» в Православии. Известно, что Фонд защиты гласности, – и его члены этого не скрывают, – существует на деньги американских фондов. Эта организация осуществляют специфический мониторинг и контроль за средствами массовой информации определенной направленности. И мы видим связь между ФЗГ и конгрессом США и ту поддержку Фонду, которую оказывают иностранные коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие в России, как и во всем мире, определенные задачи специфического характера. Так вот Алексей Симонов взял под свое крыло и газету «Дух христианина» и проект «Диомид». Это, кстати, подтверждает и недавнее высказывание г-на Симонова в защиту Диомида.Посмотрите и на другие издания и организации, что поддерживают проект «Диомид». С одной стороны, это оппозиционные по отношению к действующему Правительству средства массовой информации: «Каспаров. Ру»; «Новая газета»; «Эхо Москвы»; «Московский комсомолец» и некоторые маргинальные антицерковные Интернет-сайты. С другой стороны – монархисты, суздальские раскольники, Истинно-православная церковь, пензенские затворники... Точка их соединения – газета «Дух христианина».На последнем Архиерейском соборе сотрудник этого издания даже пытался устроить провокацию – взялся публично обвинять митрополита Кирилла и защищать бывшего епископа Диомида. Когда мы проверили, каким образом этот человек проник на Собор (зная специфику газеты, мы не давали аккредитацию ее журналистам), то оказалось, что сотрудник «Духа христианина» получил аккредитацию от оппозиционной Правительству «Новой газеты».И последнее, что хотелось бы сказать. Участь «Духа христианина» и подобных ему маргинальных изданий – всегда оставаться на обочине духовного возрождения нации и народа; идти против рожна или, если более образно, то – быть банановой шкуркой на дороге, из-за которой кто-то, может быть, поскользнется и упадет. Эта участь – ужасна для идеологической группы людей и не достойна печатного издания.

 – Отец Владимир, с бывшим владыкой Диомидом все очевидно. Но вот в Оптиной пустыни есть свой Диомид – отец Василий, духовный лидер газеты «Дух христианина». Он сгруппировал вокруг себя людей и противопоставил себя священноначалию Русской Православной Церкви и официальной власти России. Но многие паломники считают, что отец Василий – выражает точку зрения всей Оптиной. Что вы думаете по этому поводу?

– Существует определенный порядок церковной жизни, следуя которому в подобных случаях необходимо обратиться за разъяснением к отцу Наместнику Оптиной и на основании действий Его Высокопреподобия, аппелировать к управляющему делами Московской Патриархии и к Настоятелю монастыря священноархимандриту Патриарху Алексию.Синод уже обратил внимание на деятельность тех изданий, что сеют смуту и раскол, и особо на деятельность газеты «Дух христианина». Без подобной оценки людям действительно было бы очень трудно сориентироваться, ведь нередко их раздают на подступах к храмам и монастырям, и их издатели, как и любые сектанты, заявляют, что они – самые настоящие православные, а никакие не раскольники и т.д. На данный момент решение Синода, касающееся газеты «Дух христианина» вынесено: она признана душевредной и запрещена к распространению в храмах и монастырях. Правда, которую необходимо было сказать обманутым людям, сказана. 

 1Некоторое время газета «Дух христианина» выходила с грифом Патриаршего благословения на первой полосе ( - Примеч. ред.)

 

 

 

 

 

 

Источник: http://www.raskol.net/?q=node/128

zaistinu.ucoz.ru


Смотрите также