Аттары – магия восточного аромата. Духи аттары


Арабские духи аттары

В незапамятные времена, когда еще ходили караваны, торговцы с Востока дарили всему миру невероятные ароматы арабских пряностей. Пахучие вещества доставлялись торговцами со всех концов света: остров Цейлон, Суматра. Во всех запах присутствовали лучи солнца и ароматы далеких земель. Ароматы Востока по-особенному пряны и насыщены — именно поэтому люди с трепетом относятся к дивным запахам и ароматам, ведь это пришло к нам из самой глубины веков.

Что такое аттары?

Благовония всегда занимали особое место в жизни и буту народов Востока. Аттары – это духи, производимые современными арабскими мастерами парфюмерии. Благодаря пахучим арабским специям и смолам аромат у этих духов оригинален и неповторим. А аттарах сохранились чувствительные манящие ноты. В них сохранились восточная загадочность и древняя магия. Парфюмеры Востока по сей день изготовляют притягательные шедевры.

Натуральные составные части аттаров хорошо повлияют на ваше самочувствие и состояние организма, поднимут настроение. Нервная система успокоится благодаря испарению древесных, цветочных и смоляных маслам. В состав духов входят агаровые деревья, знаменитый сандал, цветы с Востока и масло из роз. Вся арабская парфюмерия изготовлена только из натуральных компонентов, которые обладают мощными антистрессовыми, антибактериальными, противопростудными и успокаивающими эффектами. Также повышает уровень половых гормонов в крови.

Аттары всегда стоили очень дорого и история у них длинная. Духи, созданные на основе масел, не содержат спирта, а их запах переносит нас в страны далекого Востока. Аттар – по-арабски означает «аромат» – это традиционные арабские парфюмерные изделия, которые не содержат спирта, а только масла ладана, алоэ, мирры, пачули, итд.

Существует легенда, что аттар Гураб был самым первым, его сделали из масла розы. А первой его открыла императрица Нуржан, которая была женой великого императора Джехангира из династии Моголов. По легенде императрица обожала ванны с лепестками роз. Однажды, во время утреннего купания ее поразил аромат, который исходит из маслянистого покрытия лепестков роз в ее ванной. Вода за ночь успела остыть, а на поверхность выплыло масло розовых лепестков.

Арбабы еще с незапамятных времен развивали парфюмерное искусство. Они создавали ароматы с корицей, сандалом, камфарой, геранью, ладанником, цибетом и другими пряностями. Во все времена Египет, Индия, Сирия и Вавилон славились своими благовониями.

На Востоке запах считали лучшим средством для пробуждения чувств.

Наложницы могли часами купаться в ваннах с благовониями, дабы их кожа впитала волшебные ароматы Востока. У мусульман есть рай для мужчин, где женщины пахнут ароматами мускуса, и готовы исполнить все желания. В индийских и арабских трактатах можно прочитать немало о том, как с помощью запахов разжигать волшебный огонь любви.

Сексуальное влечение повышалось. Усиливалось, удерживалось издавна при помощи ароматов трав и пряностей. К примеру, амбра и великолепный мускус являются продуктами животного происхождения, их всегда добавляли в духи. Восточный аромат способен поразить и притянуть любого мужчину (в Восточных духах всегда содержится большое количество мускуса). Все арабские духи издавна были афродизиаками. Их целью была стимуляция и усиление полового влечения.

У самого процесса изготовления древних арабских духов не менее древняя история, поэтому большинство мастеров держат в секрете некоторые моменты. Попытаемся описать сам процесс изготовления: берем много цветов, к примеру, роз, а далее погружаем их в специальный медный котел. Под котлом нужно развести огонь и провести дистилляцию. А дальше, пар, которые протекает по специальным трубкам из бамбука сквозь охладители. Вода поступает в специальный сосуд, где уже заранее налито сандаловое масло, где за ночь охлаждается, а затем из воды выделяется масло. Мы получаем смеси из масла сандала и эфирного масла разных экзотических цветков. Данный процесс повторяю много раз до тех пор, пока сандаловое масло не насытится. Аттары можно производить не только из роз, но и из иных цветов. Популярными являются аттары, производимые из роз, натуральной хны, бархатца, ветивера, лотоса и шафрана.

Аттары настолько сложны и многослойны по своему аромату, что их зачастую используют, как самостоятельные духи. Впрочем, у многих известным парфюмеров аттары являются секретным элементов изготовления духов с восточной направленностью. Из-за отсутствия спирта такие духи фактически не улетучиваются, а сохраняют надолго свой стойкий аромат, который, словно страстная арабская женщина привлекает и притягивает всех на своем пути. Внутренняя суть духов противоречит их проявлениям. Духи напоминают женщину из-за оригинального и страстного конфликта – снаружи они кажутся простыми и незатейливыми, но внутри хранят страсть и непокорство, огонь и лед, целую знойную пустыню страстей и ароматов.

Флаконы для духов вообще являются отдельной темой для разговора. Они обязательно должны быть торжественными, роскошными, ювелирными. Роскошной должна быть и упаковка духов: футляры структурируют из дерева, создают многослойные композиции из картона, ложа для флакона делают из бархата и атласа.

Запах резко отличается от привычного, ведь он не испаряется с кожи, а просто впитывается. Наносить такие духи нужно крайне аккуратно, специальной палочкой из стекла по одной капле. Делают и спреи также, вот тогда в них добавляют чуть-чуть спирта, чтобы духи получше распылялись. Также арабские духи могут содержать компоненты, о которых уже давным-давно забыли в Европе (тот же мускус), но это и есть магия и загадка восточных ароматов. Вы будете пахнуть откровенно из-за таки духов, почувствуете их силу. Они впитываются в одежду и хранят запах даже после многочисленных стирок, а на коже запах сохраняется целых 8 часов.

О сандале, мирре и ладане упоминалось еще в Библии! Прикоснитесь к древним тайнам с помощью арабских духов!

 

elitperfume.ru

Арабские духи – аттары

Ароматное искусство

Искусство составления ароматических композиций из трав и цветов было известно на Востоке намного раньше, чем на Западе. Не кто иные, как мавры и сарацины, внушили защитникам Креста мысль о необходимости освежать запах тела. Не будет преувеличением сказать, что расхваленная французская парфюмерия родилась из попытки перенести арабские традиции на европейскую почву.

Несмотря на длинную цепь исторических катаклизмов, многие тайны древности благополучно сохранились до наших дней и легли в основу технологии производства современной арабской парфюмерии.

Решившись испробовать восточную экзотику, будьте готовы окунуться в захватывающий мир «Тысячи и одной ночи». Велика вероятность того, что после знакомства с томной ориентальной сказкой вам не захочется возвращаться в предсказуемые будни классических формул, и вы навсегда останетесь пленником восточной парфюмерии.

В чем же секрет неотразимого шарма? Если пробраться на тайную кухню алхимика, химичящего над очередной ретортой томного зелья, в числе ингредиентов, которые мастер рано или поздно бросит в бурлящий котел страсти, непременно окажется мирра, ладан, пачули, амбра и агаровое дерево, сандал и мускус. Не обойтись и без традиционного дуэта жасмина и розы, воспетых персидскими поэтами.

Многие из этих снадобий хорошо известны и в Европе: начиная с XIII века купцы бесперебойно снабжали аристократию Старого Света благовониями, рожденными в джунглях Суматры и Цейлона. Очень скоро знойные ароматы овладели умами знати: в эпоху Ренессанса и Просвещения приверженность восточным традициям считалась признаком изящества и хорошего тона.

Отличительные черты композиции арабских духов

Традиционную масляную основу для производства любых духов в ориентальном стиле принято называть аттаром (от арабского слова «итр», что значит «аромат»). Использование синтетических ароматов в аттарах категорически запрещено — мастерами признаются только натуральные эфирные масла растительного происхождения, добываемые способом дистилляции. В результате получаются духи с очень насыщенным ароматом, которые надлежит применять очень аккуратно — обычно достаточно одной — двух капель, чтобы наслаждаться волнами любимых духов на протяжении десяти часов.

Те, кто утверждает, что арабский парфюм слишком экспрессивен для повседневного применения, недостаточно осведомлены в вопросе. Ассортимент восточных духов отличается большим разнообразием, делая скидку и на особенности личных предпочтений, и на соображения этикета.

Помимо растиражированных сладких, фруктовых и цветочных ароматов, широко распространены горькие, смолистые и дымные парфюмы, не говоря уже о сложных многоходовых композициях, которые трудно разобрать с лету. Но самое главное, пожалуй, то, что в них заключена душа, придающая каждому аромату особый магнетизм.

Благодаря масляной основе арабские парфюмы приобретают еще одно любопытное свойство. Пока человек неподвижен, благоухающий флер плавно угасает, но стоит сделать несколько шагов, как пламя аромата разгорается с новой силой. Разгадка проста: впитываясь в кожу, духи реагируют на повышение температуры тела.

Окунувшись в безбрежное богатство и гипнотизм восточных фантазий, в которых звучат аккорды пряностей, экзотических цветов и эфирных масел, любая женщина может примерить вуаль сказочницы Шахерезады, без труда заманившей в сладострастные тенета неприступного падишаха.

Преимущества масляной парфюмерной основы

Восток не признает духов на спиртовой основе. Как и в стародавние времена, в ход идут ароматические масла, предохраняющие кожу от пересыхания и преждевременного увядания. Вдобавок масляные экстракты обеспечивают большую глубину, многогранность и выразительность аромата.

Восток — дело тонкое

Поскольку арабские духи не испаряются, а впитываются в кожу, во избежание появления неряшливых пятен на одежде наносить их следует очень осторожно, пользуясь специальной стеклянной палочкой и не забывая о чувстве меры. Неукоснительное соблюдение дозировки обязательно!

Традиционные арабские композиции обычно сдобрены компонентами животного происхождения с высокими концентрациями аттрактантов, духи могут одновременно выступать в роли афродизиаков. Неудивительно, что пресловутая восточная нега всегда ассоциировался с томными ароматами мускуса и амбры.

Легенды и были о восточной парфюмерии

Восточная парфюмерия, в отличие от европейской, до сих пор использует мускус в качестве закрепителя, сообщающего композиции мягкость и легкое дуновение эротики. Сходными характеристики обладает и амбра, извлекаемая из внутренностей кита. Также стойкой репутацией приворотного зелья пользуются некоторые растительные ингредиенты — жасмин и касториум.

Неуловимое течение флюидов в колдовском водовороте мускуса, амбры и тонких цветочных ароматов будоражит воображение противоположного пола. Отправляясь на вечеринку, не забудьте про пару капель духов — и каскады заинтересованных мужских взглядов вам обеспечены. Главное — не переусердствовать, чтобы внимание поклонников не стало навязчивым.

Кстати, приглушенные оттенки мускуса уместны и в строгой рабочей обстановке, помогая незаметно располагать к себе людей и без особых усилий добиваться желаемого. Считается, что резкий дух красного мускуса больше подходит для мужчин, а вкрадчивый шепот белого мускуса благоволит женщинам.

Это еще далеко не все удивительные открытия, поджидающие вас во время увлекательного путешествия по лабиринтам ориентального аромата. Почувствуйте незабываемый аромат древней тайны в изумительных флаконах Востока!

ars-business.ru

Аттары - что это такое?

Аттары или итры (иттары) – это дорогие и эксклюзивные редкие вещества - настоящие жемчужины парфюмерии, которые имеют давнюю историю. Восточные аттары – это традиционная арабская парфюмерия, где не используется спирт, а лишь смеси самых разнообразных масел (мирры, пачули, ладана, дерева алоэ и так далее).Итр – арабское слово, означающее «духи». Оно распространилось во всех цивилизациях Среднего Востока и Южной Азии, испытавших влияние классической персидской культуры.

Аттары не смешиваются, их получают путем дистилляции, т. е. используют процесс, который в искусстве изготовления духов является сакральным . Настоящие аттары дистиллируют в больших глиняных сосудах способом, требующим много ручной работы и прекрасного знания субстанций. В зависимости от сорта аттара дистилляция продолжается от трех месяцев до двух лет. Иногда перегонка аттаров производится в уже перегнанное сандаловое масло, а иногда цветы вместе с сандаловым порошком и стружками медленно дистиллируются в том же глиняном или медном котле. Сандаловое масло действует как фиксатор и своего рода емкость для исключительно хрупких и нестабильных цветочных ароматов. Аромат сандала считается квинтэссенцией всех ароматов – качественный сандал обладает как бы «белым» запахом, запахом «пустоты», охватывающей все офлакторные пространства. Он сберегает и лелеет все запахи, однако сам себя не навязывает.Этот мир духов не идет ни в какое сравнение с современными синтетическими духами.

Культ духов, душистых растений переходил с персидской культурой и в очаги других цивилизаций, особенно в Индию, где во времена правления Великих Моголов сформировалась исключительно своеобразная индо-персидская культура.В Аль-Хинд, как мусульмане называли Индию, дамасскую розу и культуру духов привез, по всей видимости, через Афганистан в 16 веке основатель династии Моголов Бабур. Этого свирепого завоевателя привлекали не только военные походы, но и благословенное времяпрепровождение в садах, где он мог беспрепятственно предаваться созерцанию природы, стихосложению и рисованию цветов.Внук Бабура Акбар, как пишет историк этого самого знаменитого правителя династии Моголов – Абу-ль-Фазл, - очень интересовался изготовлением духов и с энтузиазмом оказывал ему поддержку «из религиозных соображений». Зал для приемов в его дворце всегда «благоухал амброй, алоэ и смесями, созданными Его Величеством». Питали страсть к изготовлению духов и женщины из высшего общества. Фактор голландской Ост-Индской компании Франциско Пелсерт, оставивший воспоминания о годах правления сына Акбара Джахангира, пишет, что женщины «дни и ночи напролет не оставляли попыток изготовить как можно более тонкие духи». Однако самую знаменитую историю о духах рассказал в своей автобиографии (Tuzuk-i-Jahangiri) сам Джахангир (1605 – 1627). Как пишет император, мать его жены Нур Джахан - Асмат Бегам однажды при изготовлении розовой воды обратила внимание на то, что «на поверхности сосудов, в которую из кувшинов наливают горячую розовую воду, образуется пленка». Асмат стала собирать эту пленку и в конце концов обнаружила, что она такая насыщенная, «что достаточно растереть одну каплю в ладони, и воздух начинает благоухать так, будто одновременно множество красных роз стали источать свои чары». Это духи были так прекрасны, что буквально привели Джахангира в восторг. «Нет никакого другого запаха, который сравнился бы с ним. Он поднимает поверженный дух и исцеляет душу. В благодарность за это открытие я одарил открывшую жемчужным ожерельем». Жена Акбара, императрица Салима Султан Бегам назвала это эссенциальное масло «духами Джахангира» (itr-i-Jahangiri).

На Западе больше известна версия жившего намного позже при дворе Моголов итальянского путешественника Никколао Мануччи (1639–1717), согласно которой, эти духи якобы открыла не Асмат Бегам, а ее дочь Нур Джахан. Эта легенда гласит, что императрица открыла розовую воду (ruh-e gulab), купаясь в хаммам-шахи, королевской бане, когда обратила внимание на то, что вода, в которую были насыпаны измельченные розовые лепестки, за ночь покрывается маслянистой пленкой. Ее дистиллят и стал розовым итром, духами.

Использование духов, или итра, в Индии было неотъемлемой частью придворной культуры княжеств времен Моголов. Своими итрами славились дворы махараджей Гвалиара, Патиалы, Дарбханги и Майсура. Особых высот мастерства в изготовлении духов достигли шиитские навабы (набобы) лежавшего по среднему течению Ганга княжества Авадх, столицей которого был Лакхнау. Во время правления этих персофилов, усердно культивировавших куртуазные манеры, поэзию, музыку и кулинарию, Лакхнау стал известен как Шираз-и-Хиндаз – индийский Шираз. Особого расцвета искусство изготовления духов достигло при последнем навабе Авадха Ваджиде Али-Шахе, вступившем на престол княжества в 1847 г. и правившем девять лет вплоть до Индийского народного восстания (восстания сипаев), после которого эпоха Моголов в Индии сменилась столетним «британским раджем». Когда началась маргинализация традиционных культур Индии британскими империалистами, персидско-мусульманский цивилизационный космос утратил прежние политические позиции, однако и после того, как в середине 20 в. Индия стала светской республикой, Аль-Хинд продолжает жить не только как религиозность, гимны кавали или язык урду, но и как невыдыхающийся аромат роз или других итров. «Ishg or mushk kabhi chupta nahi he - игра слов времен Лакхнау. – Сколько ни прячь любовь и мускус, надолго не спрячешь». И по сей день на мусульманских свадьбах в Лакхнау воздух бывает так напитан знаменитыми итрамиlakhnavi, что просто дух захватывает.

Сегодня традиционные аттары дистиллируются преимущественно в Индии. Однако, это не означает, что здесь их можно купить на повсеместно. В Индии, которая стремительно меняется по мере экономического роста, осталось лишь несколько семей, сохраняющих свою столетнюю рецептуру и изготавливающих только традиционные аттары. Есть и горстка людей, для которых это искусство не является семейной традицией, но которые стали заниматься им как ценностью, подлежащей сохранению.

Высококачественные традиционные аттары продаются в основном в арабские страны, Японию, Таиланд, США , Литву.Крупнейшим потребителем аттаров является табачная промышленность – они используют их как отдушку для лучших сортов сигарет. От нее не отстает быстро растущее производство масала (смесей специй для чаев и еды) и освежителей полости рта. Вместе взятые они потребляют около 90% всех аттаров. На производство духов приходится всего около 5% аттаров.

Растущие на глазах цены на сандал, а одновременно и на аттары вынуждают промышленность по производству масала и табачных изделий использовать вместо аттаров химические заменители. Все больше представителей непромышленного бизнеса из молодого поколения начинают заниматься перегонкой и экстрагированием с применением парафина и других нефтепродуктов и имитируют аттары, талантливо смешивая синтетические ингредиенты.

Отдельных слов заслуживает оформление флаконов для атаров – роскошные, изящные, по-восточному утонченные. Изначально флакон для духов представлял собой лишь незатейливый глиняный горшочек. На Древнем Востоке парфюмерные емкости изготавливали из драгоценных металлов и самоцветов, причем камни выбирали размером в 200-300 карат, а форма была самой примитивной – овальной.

К концу XVIII века для парфюмерных флаконов уже используют цветное стекло (красное, синее и зеленое, напоминающее о рубине, сапфире и изумруде).

В первой половине XIX столетия мастера-стеклодувы научились придавать своим изделиям бриллиантовую огранку, благодаря которой флаконы переливались и мерцали, преломляя свет.

В XX веке появляется матовое стекло, которое стали называть "шелковым", а парфюмерные емкости теперь украшались изображением пейзажей или растений. Наряду со стеклянными получили широкое распространение флаконы из полудрагоценных камней - нефрита и малахита.

Крышка флакона – весьма важная часть парфюмерного творения, которая тоже заслуживает внимания. Если колпачок металлический или пластиковый, то внутри него делают резьбу. Если крышечка стеклянная, то для плотного прилегания пробку или покрывают пластиковой оболочкой, или притирают. Для особой герметичности, обычно в элитной парфюмерии, колпачок изнутри покрывают тонкой бычьей кожей, смоченной в воде, что препятствует испарению ценной влаги.

В 1870 году появляется гениальное изобретение - пульверизатор. Сначала он не был столь прост и эффективен, как сейчас: эластичная трубочка была прикреплена к крышке и выведена наружу, а на ее конце находилась груша, что издали напоминало современную пипетку.

Духи на масляной основе не испаряются с кожи, как спиртовые, они более стойкие и срок годности их намного дольше, чем у обычных духов. От них практически не бывает раздражения на коже, они не окисляются под воздействием прямых солнечных лучей и не вызывают пигментных пятен на местах нанесения.

Еще одно необычное свойство восточного парфюма – "спящий" аромат. Пока человек находится в состоянии малой подвижности, духи почти не проявляют себя. Но стоит ему повысить двигательную активность, как на потеплевшей коже аромат просыпается с новой интенсивностью, усиливая и преображая свои таинственные грани.

У индианок и арабских женщин есть обычай наносить аттар на внутреннюю часть ушной раковины, так аромат сохраняется дольше. Для использования аттаров на Востоке существуют специальные полые серьги, куда помещают душистый аромат. Современные женщины применяют аттары, сбрызгивая драгоценными каплями одежду, платки, при этом аромат держится до месяца. Мужские аттары представители сильной половины наносят на внешние стороны ладоней, бороду и одежду, смачивать ароматной жирной смесью волосы запрещается.

Источники текста:Лайме Кишкуне, Казимерас Сейбутис, Лакхнау – Вильнюс, 2009(C) Дом запахов, 2009

www.creajob.com/ar8397ru_arabskieduxitajnavnutridragocennostsnaruzhi.html

veil-m.livejournal.com

что это такое? на Аромо.Ру

Аттары – это дорогостоящие, редкие вещества, которые имеют давнюю историю. Восточные аттары (от арабского слова «ароматы») – это традиционная арабская парфюмерия, где не используется спирт, а лишь смеси самых разнообразных масел (мирры, пачули, ладана, дерева алоэ и так далее).

4.jpg

Согласно легенде, все началось с аттара Гулаб, так называемого розового аттара. Жена великого императора Джехангира из рода великих Монголов, императрица Нурджан, была первооткрывательницей этого аттара. Женщина любила принимать теплую ванну с розовыми лепестками. Так, один раз, во время утреннего омовения, Нурджан почувствовала аромат масляного слоя, который зафиксировался на поверхности воды. За ночь вода охладилась и на ее поверхности был образован слой эфирного масла розы.

Арабы еще в древности стали интересоваться ароматами. Именно арабы привозили с островов Суматра, Цейлон и с Малаккского полуострова различные ароматные вещества в Европу. Сюда стоит отнести цибет, ладанник, герань, камфару, сандал, корицу и многие другие. Такие страны, как Индия, Вавилония и Египет производили ароматы розовой воды, алоэ, шафрана, мирры, амбры, мускуса и многих других.

Огромное значение арабы уделяли запахам как средствам пробуждения чувственности. Так, наложниц долго омывали в ванной с миррой и лабданумом, чтобы их кожа насытилась восхитительным благоуханием.

Так как процесс создания аттар появился давно, то некоторые важные моменты знающие парфюмеры до сих пор хранят в тайне. По общим представлениям, производство проходит так: довольно большое количество цветов (к примеру, розы), опускают в специальный медный котел. После этого под котлом разводят огонь, и начинается процесс дистилляции, который длится целый день. Пар с эфирными маслами поступает в стеклянный сосуд, где находится сандаловое масло. За ночь вода охлаждается и масло от нее отделяется. Получается смесь эфирных масел из цветов вместе с сандаловым маслом. Для насыщения сандалового масла этот процесс повторяется многократно. Подобные аттары производят из различных цветов, кроме аттар роз известны также аттары цветов хны, шафрана, лотосов, ветивера, туберозы и бархатцев.

1.jpg

Аттары имеют такой многослойный, многогранный и сложный аромат, что их хочется применять и в качестве самостоятельных духов. Порой они играют очень важную роль в композициях восточного направления. Аттары менее летучи из-за отсутствия спирта, но это нисколько не уменьшает их страстности. Аттары способны свести с ума любого мужчину, они показывают, что за внешней скромностью восточной женщины скрывается страстная натура, жаждущая любви.

3.jpg

Флаконы всегда роскошны, торжественны и ювелирны, футляры также необыкновенно красивы. Запахи аттар резко отличаются от обычных и привычных ароматов, они легко впитываются в кожу, а не испаряются с нее. Аттары наносят аккуратно, специальной стеклянной палочкой по капельке. Есть и спреи, но в них добавляют немного спирта, чтобы они лучше распылялись. Арабские ароматы – аттары – содержат некоторые натуральные компоненты, которые уже давно в Европе не используют. Аттары пахнут сильно и откровенно, даже вещи будут держать в себе этот запах после нескольких стирок, а кожа сохранит этот аромат более 8 часов.

aromo.ru

традиционные арабские духи — Путешествия Без Наценок

Что это?

В переводе с арабского языка «аттар» означает «аромат».

В ряде стран так называют специи и благовония, но в ОАЭ под этим словом понимают парфюмы из эфирных масел, полученные из трав, цветов и даже пряностей путём перегонки с водяным паром и смешанные с сандаловым или ветиверовым маслом.

В составе таких духов нет спирта, поэтому они популярны на мусульманском Востоке, в Индии, Пакистане и Бангладеш, но прежде всего в Эмиратах.

Какими бывают?

Гуляя по многочисленным моллам ОАЭ, часто можно увидеть парфюмерные бутики, где продают исключительно аттары местного производства — источаемые ими интенсивные, густые и тяжеловатые ароматы слышно за версту. Традиционно эти парфюмы — кстати, они бывают как женскими, так и мужскими и даже унисекс -изготавливают из лепестков роз, цветов лотоса, иланг-иланга, жасмина и хны (охлаждающие, носятся летом), а также экзотических шафрана и амбры, мускуса и ладана (согревающие, подходят для зимы).

Разумеется, точную технологию производства и состав держат в строжайшей тайне. Эти мощные духи настолько концентрированны, что продаются в небольших количествах в изящных хрустальных флаконах — хватает надолго. Чтобы стать звездой вечера, достаточно нанести несколько капель на шею, запястья, а также на одежду и головной убор.

Среди десятков брендов из ОАЭ наиболее популярны аттары и уды — то есть духи на основе драгоценной смолы агарового дерева -от Rasasi (rasasi.com), Yas Perfumes (yasperfumes.com) и Swiss Arabian Perfumes (swissarabian.com).

Найти высококачественные аттары и уды можно на традиционном арабском рынке Souk Madinat, который расположен на территории знаменитого курортного комплекса Мадинат Джумейра (jumeirah.com) в Дубае.

Поделиться ссылкой:

Похожее

limandra.ru

Аттары – магия восточного аромата

Аттары – это редкие, очень дорогие и ценные вещества с давней историей. Бесспиртовые масляные духи – традиции восточной парфюмерии – путешествие на Восток, туда, где зародились ароматы. Аттары (ароматы, в переводе с арабского языка) – это традиционные арабские духи, в составе которых нет спирта, а есть только комбинации различных масел (пачули, алоэ, ладана, мирры и т.д.).

Согласно легенде, все началось с розового аттара, аттара Гулаб. Его создательницей была супруга великого Монгола императора Джахангира, императрица Нурджан. Она очень любила принимать ванну с розовыми лепестками. И, во время одного из своих утренних омовений, она была поражена приятным ароматом масляной пленки на поверхности воды. Дело в том, что за ночь вода охладилась, и образовался слой эфирного розового масла.

С древних времен арабы были увлечены искусством парфюмерии. В Европу они привозили самые разные душистые вещества с Малаккского полуострова, островов Суматра и Цейлон. Это были сандал, корица, герань, камфора, цибет, ладанник и другие. Сирия, Египет, Индия, Вавилония и другие страны производили такие благовонные продукты как амбра, мирра, мускус, шафран, розовая вода, алоэ.

На Востоке большое значение придавалось ароматам как средству пробуждения чувственности. Например, наложниц долго омывали в ваннах с миррой или лабданумом, чтобы их кожа пропиталась волшебным ароматом. В раю для мусульман мужчин ждали красавицы с телами, пахнущими мускусом, готовые выполнить любое их желание. Арабские и индийские трактаты содержат подробные руководства к тому, как можно  разжечь огонь любви с помощью ароматов.

С давних времен известны животные и растительные вещества, которые способны пробудить или усилить сексуальное желание. К примеру, мускус и амбра являются добавляемыми в духи компонентами животного происхождения. Восточные ароматы, содержащие большое количество подобных веществ, притягивают и буквально завораживают мужчин. Весь восточный парфюм в той или иной степени содержит дурманящие специи и цветочные ноты, а это и есть афродизиаки.

Так как у процесса создания аттар очень древняя история, мастера парфюмерии по сей день хранят некоторые моменты в тайне. Если говорить в общих чертах, то процесс происходит так: большое количество бутонов (к примеру, роз) погружается в специально сконструированный большой медный котел. Под этим котлом разводится огонь, начинается дистилляция. Содержащий эфирные масла пар проходит через охладительную систему по трубкам из бамбука, после чего поступает в стеклянный сосуд с сандаловым эфирным маслом. Этот процесс продолжается в течение всего дня, ночью вода в стеклянном сосуде остывает, и от нее отделяется масло. Таким образом, образуется смесь эфирного масла из дистиллируемых цветов и сандалового масла. Процесс повторяется много раз, до тех пор, пока масло не станет насыщенным. Подобные аттары создают не только из роз, но и из других цветов. Самые известные – аттары розы, бархатцев, цветов хны, ветивера, туберозы, шафрана и лотоса.

Аромат аттар настолько многогранен и сложен, что их хочется применять как самостоятельные духи. Но, впрочем, иногда они играют значительную роль в составных восточных ароматах. Отсутствие в их составе спиртов делает ароматы менее летучими, но не умаляет страстности. Пряный характер восточного аромата не может остаться незамеченным, так же, как не может остаться незамеченной восточная женщина, которая излучает обольстительность и нежность страстной и избалованной натуры. Ее власть заключается во внутреннем противоречии сути и проявления. Оригинальность и красота конфликта – внешней покорности, скромности и нежности и внутренней яркости эмоциональных переживаний, страстности желаний и пылкости воображений.

Отдельно нужно сказать про флаконы. Все они ювелирны, роскошны и торжественны. Не менее роскошна и их упаковка: многослойные конструкции из картона, инкрустированные деревянные футляры, бархатные и атласные ложа для бутылочек.

Ароматы очень разнятся с привычными. Они постепенно впитываются в кожу, а не испаряются с нее. Наносить аттар нужно очень осторожно, специальной палочкой из стекла, по каплям. Есть и спреи, но в таких аттарах есть немного спирта для того, чтобы вещество распылялось. Арабские ароматы имеют в составе компоненты, которые в Европе уже давно не используются – натуральный мускус, струя кабарги и другие. Духи имеют сильный и откровенный запах, поэтому на коже запах продержится около восьми часов, а одежда будет хранить его даже спустя несколько стирок.

Масляные аттары ощутимо пахнут уже с первых мгновений. Создается впечатление цветущего сада – запах плывет, смешиваясь с другими, но его все равно можно узнать среди других даже на расстоянии.

Масляные ароматы пахнут ощутимо с первых же мгновений. Впечатление сада в момент цветения — запах плывет, смешивается с другими, но все равно его можно выделить среди прочих даже на расстоянии.

Многочисленные флакончики с благовониями, которые были найденные в гробницах древних египтян, подтверждают тот факт, что древние люди были знакомы с эфирно масличными растениями. Ладан, сандал и мирра были упомянуты еще в Ветхом совете.

farishta.uz

Сергей Москалев. "Аттар - духи-благовония Северной Индии"

Публикую мою статью из журнала Alquimia №2(11-12) 2008, посвященную традициям северо-индийской парфюмерии.

Знаете ли вы, как пахнет Седьмое небо? А каким ароматом древние предписывали лечить страх? И почему в Индии процесс приготовления духов называют «кимией» от араб.  (ал-химия)?..

...Однажды в Старом Дели возле Соборной мечети Джама Мазджид я увидел человека за небольшим прилавком, уставленным пузырьками различных форм и размеров. Подойдя ближе, я разглядел, что это духи или масла. Хотя точнее все же называть их маслами, поскольку правоверным мусульманам запрещается использовать спирт даже в быту, в частности в духах и одеколонах. Хозяин лавки поприветствовал меня и стал по очереди называть содержимое флаконов. Он снимал притертую пробочку с пузырька и демонстрировал мне запах. Названия у масел были всевозможные: «Джанатун фирдоус» - «Седьмое небо», «Гулаб» - «Роза», «Хена» - «Хна»,«Мушк» - «Мускус», - всего разновидностей около тридцати. Читать далее в формате pdf с красивыми картинками.

Мы разговорились, и после того как я выбрал понравившиеся ароматы, торговец - Камаль - предложил разлить их по выбору во флаконы разной емкости от одного до десяти грамм. Он поведал мне и общее название для этого вида духов - аттар.

«Должно быть, они изготовляются по древней рецептуре, в соответствии с некой традицией», - подумал я. Так оно впоследствии и оказалось...

Из преданий известно, что Пророк Мухаммад использовал духи для своего благоприятного тела, и оно всегда издавало тонкий и легкий аромат, подобный пробуждающемуся цветку в садах Медины. Один из знатоков хадисов, рассказов о жизни Пророка, Хазрат Анас сообщает, что «никогда не обонял любого аромата, будь то амбра или мускус, или любой другой вещи, более восхитительной и очаровательной, чем от тела Святого Пророка». В хадисе первом он говорит, что Пророк имел коробочку для благовоний, откуда и брал масла, умащая ими себя. Также известно, что Пророк никогда не отклонял поднесенные ему духи, поскольку считал, что не следует отвергать трех даров: подушки, душистого масла для волос и молока, поскольку эти простые вещи не потребуют больших расходов, а отказ может поранить добрые чувства дарящего.

Также сохранилось предание о том, что случись Пророку идти переулком, люди, шествовавшие там позже, дивились витавшему в воздухе тонкому благоуханию и интересовались, кто был здесь недавно.Пророк предписывал своим последователям пользоваться разными фимиамами в зависимости   от   пола:   «Мужскому   маслу следует быть таким, что запах его будет распространяться, но цвет при этом должен оставаться невидимым. Женское же масло таково, что цвет его может доминировать, но запах должен быть легким и покорным». Поэтому согласно традиции мужчины-мусульмане используют для ухода за собой масло для волос и духи, обладающие запахом, но при этом не окрашивающие их тела и одежду. Женщины же используют такие благовония, духи, масла для волос и пудру, которые дают оттенки, немного окрашивают кожу, но испускают лишь легкий аромат, чтобы он не достигал путников на улице, так как запахом «чувства прохожих могут возбуждаться, а это, в свою очередь, может привести к греху». Ароматы розы или сандала, таким образом, являются мужскими, а женскими считаются ароматы хны или шафрана, придающего коже золотистый цвет.

Поскольку Пророк использовал духи, то для всех мусульман приятный аромат является сунной. Особенно тщательно мусульмане следят за этим перед пятничной молитвой в мечети. В этот день от человека должно хорошо пахнуть, поэтому, скажем, о чесноке к обеду не может быть и речи.

Сунна (хадис) - путь, дорога (арабск.). Высказывания и действия Пророка Мухаммеда с момента Откровения. Под сунной понимают дела, совершение которых не обязательно, но желательно. Хадисы в исламском праве - второй по значимости закон шариата после Корана. В отличие от шиитов, мусульмане-сунниты почитают хадисы боговдохновенными писаниями, как и Коран.

Целительные свойства

В мусульманской Испании наиболее известными и популярными были пять благовоний: мускус, камфара, алоэ, серая амбра и шафран. Эти ароматы служили не только эстетическим, но и медицинским целям. Древние арабские медики знали, что масло амбры полезно для укрепления зрения, слуха, помогает при головной боли и усталости. Мускус же, по мнению Авиценны, укрепляет сердце и рассеивает страх. Алойное дерево (не путать со столетником) полезно при астме и болезнях печени.

Авиценна (Абу али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, 980-1037) -легендарный персидский врач, философ, представитель восточной школы аристотелизма. Родился в селе Афшану близ узбекской Бухары. Авиценна сумел обобщить и систематизировать знания в области медицины и философии, накопленные человечеством за многие века. Автор более 450 трудов во многих областях науки, из которых до нас дошли менее 300, в т.ч. комментарии к известным трактатам древности.

Современные аттары также обладают лекарственными свойствами, чем умело пользуются индусы и арабы. Иногда в торговую лавку Камаля приходят соседи и просят дать капельку какого-нибудь аттара, чтобы, скажем, смазать прыщик в носу. Больной исцеляется за один день, тогда как фармакологической мазью можно лечиться целую неделю. Люди с больным сердцем используют аттары «Gulab» (роза) и «Kewra». От простуды хороши Shamama (шамама), Musk (муск), Ambra (амбра).

Бируни говорил, что торговцев благовониями у арабов зовут дари, по названию пристани Дарин в Бахрейне, куда привозили благовония и продавали их жителям пустыни, например курейшитам, которые славились искусством приготовления различных смесей и благовонных составов. В предании есть слова о том, что справедливый собеседник похож на дари — если он и не даст своих благовоний, то к тебе пристанет его запах. А дурной собеседник похож на кузнеца — если и не сожжет тебя своими искрами, то причинит тебе страдания своим дымом.

Бируни (Абу Райхан Мухаммад ибн Ахмад 973-1048) - персидский ученый, философ, энциклопедист. Родился в предместье города Кят (территория современного Узбекистана), написал свыше 40 трудов на арабском языке, в том числе знаменитые исторические трактаты: «Разъяснение принадлежащих индийцам учений», «Памятники минувших поколений». Также составил ряд трактатов по минералогии, медицине, астрологии и геометрии. Совершил весомые исторические открытия, в частности, выдвинул теорию движения Земли вокруг Солнца, определил диаметр Земли, обосновал теорию единой природы Солнца и прочих звезд.

Обычно во времена Мухаммада духи делали так: брали оливковое масло и в зависимости от целей клали туда лепестки розы, тычинки шафрана или частицы другого ароматического вещества. Прозрачный стеклянный сосуд с маслом выставляли на солнце, и в течение недели лепестки отдавали свой аромат маслу, после чего их заменяли новыми, пока не получали нужный запах.

Позже арабские алхимики нашли способ получения эфирного масла при помощи паровой перегонки, но все же в качестве духов эфирные масла используются очень редко, поскольку они дороги и имеют резкий запах.

В нагни дни центром изготовления аттаров является город Канноуч, штат Уттар-Прадеш. В полумиллионном городе почти 90 процентов населения заняты производством аттаров и эфирных масел. Аттар изготавливают из ароматических веществ, которые помещаются в разогретое масло. Самые дорогие аттары делают на сандаловом масле, более дешевые — на других видах растительных масел.

Изготовление аттара - сложный процесс, некоторые даже называют его «кимия» — так в Индии именуют алхимию. А Камаль говорил, что термин «кимия» означает процесс получения чего-то такого, что «нравится людям и при этом не вредит им, когда из хороших веществ делают нечто полезное для человека».

Для получения аттара годится только пламя от дров — ни электричество, ни газ не подходят. При варке используют металлическую посуду — медные горшки или горшки из сплава латуни и меди. Полученный аттар хранят в кожаных бутылках. Так он сохраняет свои целебные свойства более ста лет.

Сам процесс приготовления описать в деталях сложно, мастер постоянно следит за температурой, которая в определенный момент нагнетается до двухсот градусов, а иногда ее требуется   долго   держать на уровне шестидесяти. Варка порой может продолжаться более пятнадцати дней, а аттар может содержать свыше тридцати различных компонентов — лепестки цветов, разные специи, амбру, мускус, ароматную древесину.

Каждый аттар имеет свое название. Например, аттар Shamama (шамама) содержит около двадцати компонентов, среди которых есть как холодные вещества (кхас), так и горячие (гвоздика, перец, корица). Готовят этот аттар 15 дней.

Рецепты большинства духов имеют многовековую историю. Например, в Уттар-Прадеше до сих пор продолжают делать аттар, который был известен еще во времена Великих Моголов (мусульманские правители Индии в XVI — XVIII в.в., династия узбекского происхождения). Этот аттар называется «Gyll» (глина). Для него берут сандаловое масло и разогревают его, потом в него опускают черепки от разбившихся или лопнувших при обжиге горшков. Затем черепки варят продолжительное время, периодически заменяя те, что отдали свой запах, новыми. В результате получаются духи, которые пахнут землей и глиной, как пахнет в Индии во время сезона дождей, когда после нескольких месяцев жары на раскаленную землю проливаются первые капли воды.

Когда я спрашивал Камаля, существует ли некая «социальная» классификация аттаров — какие-то ароматы покупают в основном бедные, какие-то только богатые, он сказал, что несколько раз в год к нему заходит один очень бедный человек и покупает маленький пузырек самого дорогого аттара «Шамама-аль-амбер». Камаль спросил его, почему он это делает, и тот ответил, что вот уже сорок лет использует только этот аттар, и одного трехмиллилитрового пузырька ему хватает на три месяца. В противоположность этому, иногда к нему захаживают очень богатые люди и спрашивают аттары попроще.

Ароматные предписания

Вообще-то традиция употребления аттара распространена в основном в мусульманском мире, но индуисты также подносят своим божествам аттары, особенно в праздники. Самую большую прибыль торговцы получают в день, когда преданные Кришны совершают обряд поднесения молока.

У арабских и индийских женщин есть интересный обычай наносить духи на верхнюю внутреннюю часть ушной раковины. Считается, что в этом случае запах будет держаться весь день. Раньше использовали специальные полые серьги, в которые помещали ватку, пропитанную духами. Но теперь духи преимущественно наносят на платки и шарфы, запах на которых может удерживаться целый месяц, в то время как на теле он продержится не более дня, до нового омовения. Кстати, моль в такой одежде не заводится.

Мужчины наносят духи на бороду и одежду, а также на внешние стороны ладоней. Так как некоторые сугубо мужские аттары сделаны на основе жирных масел, их не следует капать на одежду, чтобы не оставить пятен. Сперва аттаром смазывают бороду, затем руки. Аттар нельзя наносить на волосы.

На сей счет у индийцев есть забавная поговорка. Когда они видят молодого человека с седой головой, они говорят, что тот лил аттар себе на голову.

Когда я спросил у Камаля о традиции употребления аттаров в определенные дни или месяцы, он ответил, что такой традиции нет, но аттары выбирают в зависимости от сезона. Те, что являются охлаждающими по своей природе, используются только летом. Это «Khus» (кхус), «Gulab» (роза), «Kewra» (кевра), «Jasmin» (жасмин), «Champa» (чампа). Разогревающие масла используются зимой или в холодную погоду — это «Amber» (амбра),  «Musk» (мускус), «Saffron» (шафран), «Shamama» (шамама). В сезон дождей используют «Khus» и «Gyll», а весной - цветочные: «Gulab», «Nargis».

Любопытна в противовес индийской традиции практика использования ароматов в иракском городе Нуджер, на территории прежнего влияния персов-зороастров. Там любители благовоний на каждый день недели имеют свой аромат, причем каждый соответствует определенному небесному телу.

Соответствие ароматов дням недели и небесным телам в персидской традиции

Воскресенье    Солнце    МускусПонедельник    Луна    АмбраВторник    Марс    АлоэСреда    Меркурий    ГераньЧетверг    Юпитер    ШафранПятница    Венера    РозаСуббота    Сатурн    Нарцисс

Также аттар используют в ритуальных целях, когда льют его на одежду умершего. Для этого берут специальные масла со «строгими» запахами (хину, шамаму), стараясь избегать ароматов легких и игривых типа нарцисса.

И по сию пору в Мекке можно купить ладан, благовонные масла, «мекканский бальзам»,   алойное  дерево,   мускус.   Паломники покупают их как сувениры на память о хадже для себя, родственников и друзей. И потом, через долгие годы человек, совершивший хадж, открыв пузырек, вдруг замечает, что вместе с запахом к нему приходят воспоминания о Каабе, об источнике Зем-Зем и в его памяти рождается песня муэдзина, созывающая людей на молитву. У персидского поэта Абдуррахмана Джами есть строки:

Сказали метко мудрые о том, Не скрыть любовь и благовонья под замком.

 

sergmos.livejournal.com