от: Dr. Marlen Elliot Harrison Начиная с 2011 года знаменитый французский парфюмерный дом Guerlain, давший миру такие знаковые композиции как Shalimar и Samsara, выпускал лимитированные ароматы, посвященные Большому театру и представленные эксклюзивно на российском рынке. Новый аромат в коллекции Le Bolshoï, оформленный в лиловых оттенках и получивший название Prima Ballerina, эксклюзивно представлен в ЦУМе. Как сообщается, новинка станет переизданием аромата Moscow из снятой с производства коллекции Les Voyages Olfactifs – композиции, известной благодаря аккордам хвои и терпких фруктов. Новый аромат будет представлен в объеме 60 мл (Eau de Parfum), его стоимость составит 360 €. Древесно-ароматическая композиция аромата Prima Ballerina создана парфюмером Тьерри Вассером (Thierry Wasser). Композиция включает в себя ноты лимона, бергамота и красной смородины, а также элегантные ноты жасмина, полыни и сливы, окруженные теплотой ванили, сосны, бобов тонка и белого мускуса. Dr. Marlen Elliot Harrison Managing Editor & Columnist Dr. Marlen Elliot Harrison’s journalism in the fragrance industry has appeared in international print and online publications such as Playboy, Men’s Journal, Men’s Health and the New York Times. Marlen is also a regular contributor to BeautyAlmanac.com and works as a graduate professor, thesis advisor and faculty supervisor for MA programs in TESOL, Education, Writing and Literature. Learn more about Marlen by visiting www.MarlenHarrison.com. Перевод: Alena Chudakova MEH Разлили "Москву" по новым флаконам! Прицепили лиловый бантик и вуаля....даааа Oct132016 меня одну задолбали бесконечные герленовские лимитки?)))))))) Oct112016 Истинной лени пост. Кажется, так это обычно называется. "Начиная с 2011 года...Guerlain...выпускал лимитированные ароматы, посвященные Большому театру и представленные эксклюзивно на российском рынке... Новый аромат в коллекции Le Bolshoï...Prima Ballerina...станет переизданием аромата Moscow из снятой с производства коллекции Les Voyages Olfactifs" То есть не просто тупо снимаем линейку с продажи, а бадяжим ее чем-нибудь, придумываем новое названием, переливаем в другие флаконы и фигачим по 360 еврей за склянку. Сильно!С приходом Вассера маркетинг образовал неделимый тандем с искусством парфюмерии. Бабло окончательно победило зло. Ничего личного, как говорится, just business. Oct102016 Mariame, спасибо! Мне было бы лень, но информация интересная! Шардоне, вы слушали те ароматы? Это переиздание, там те же ноты - все безлико.Они были не интересны покупателям. Мне конс герленовский говорила, что спроса на них практически нет. Потому и сняли. Oct102016 Ну композиция вряд ли будет компотной - полынь и сосна к соку не отсылают. Но я не об этом. Я о том, что как завороженная, уже минут 5 смотрю на черно-белую картинку Большого театра в начале. В ней столько всего! Она меня завораживает. Oct102016 Ну вот, слива в пирамиде..............и как мимо пройти? Oct102016 Не поленилась посчитать. В этом году Герлен выпустил 26 новинок. Из которых не фланкерами и не переизданиями являются... 4 аромата - 2 Аквы аллегории, Амбра Итернель и Нероли. Выводы каждый сделает для себя сам. Oct102016 Линейка эта, которую сняли, ниочемная была. Ароматы никакие, попса компотная. Они решили в шикарный флакон залить дешманской воды и продать за дорого русским. Никто за этим... гоняться не будет. Oct102016 А на сайте в нотах только хвоя и цитрусы, ни смородины, ни сливы, ни ванили, ни тонка. Кто прав? Oct102016 Правильно! Ударим нашим ЦУМом по Хэрродсам!Им все равно за нашим пафосом не угнаться, пусть теперь и за эксклюзивами к нам побегают. Oct092016 Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии. www.fragrantica.ru Ольга Спесивцева была очень нежным созданием. Обожала все тонкое, деликатное, изящное. Прозрачный батист, шелковые кружева, гладкий морской жемчуг… Все это притягивало, соблазняло. Но на один из первых гонораров она купила дорогие духи Ambre Antique Coty. Яркий и чувственный аромат, но Оленька утверждала, что благодаря «Ambre Antique» она не чувствует «зловоние зрительного зала». Какое зловоние, если ближе всего к сцене сидят приличные люди на дорогих местах? Однако для Оленьки из тьмы зрительного зала исходило зловоние… Возможно, воображаемое. Флакон Lalique, созданный для аромата Ambre Antique Спесивцева всегда жила наполовину в мире своих фантазий, пока не ушла окончательно в сумеречный мир безумия. Если Тамара Карсавина была Коломбиной балета, то Ольга Спесивцева – печальной, бледной Пьереттой: женской ипостасью Пьеро. Чуть реже плачущей, иногда улыбающейся сквозь слезы, и все же – печальной… Ведь Пьеро суждено влюбиться в Коломбину. А Пьеретте – остаться в одиночестве. Ольга Спесивцева родилась в Ростове-на-Дону в 1895 году. Ее отец был провинциальным актером. Он умер от чахотки, когда Ольге едва исполнилось шесть. Мать не могла прокормить четверых детей, и троих старших — Анатолия, Зинаиду и Ольгу – отдала в детский приют при доме ветеранов сцены, на полное содержание… Потом легкую, грациозную, похожую на фарфоровую куколку Ольгу кто-то решил отправить в Санкт-Петербургское театральное училище. Но еще в приюте ущерб уязвимой психике девочки был нанесен. Окружающий мир отныне казался ей страшным. Страшным и плохо пахнущим. Ей хотелось защиты от этого мира, но она не знала, где, как ее найти… Выдающийся талант Оленьки Спесивцевой отмечали, когда она была еще девочкой-ученицей. Сразу после выпуска она была принята на сцену императорской балетной труппы. Дебютировала она на сцене Мариинского театра в балете «Раймонда»: в какой-то скромной роли. Но скоро ее заметили и карьеру Спесивцевой можно назвать стремительной. Ее красота поражала и впечатляла, открытки с изображениями Спесивцевой расходились огромными тиражами. Правда, не умела от этого получить прибыль, и просто радовалась, что столько людей любуются ее красотой. Ольге для счастья хватало гонорара и подарков поклонников. И защиты Ambre Antique, которые она покупала флакон за флаконом, потому что обильно душилась перед каждым выходом на сцену. В балете «Эсмеральда»: одна из тех открыток, которые тысячами продавались по всей России. Духи эти, созданные в 1905 году, благоухали натуральной амброй – густо, сладко, горячо, с сильным животным подтоном, оттененным запахом жасмина и флердоранжа. Не удивительно, что щедро нанесенные, они заглушали вообще все запахи, и Ольга кружилась по сцене в волнах аромата Ambre Antique. Пожалуй, она бы могла сделать еще более блистательную карьеру, если бы не странности, проявлявшиеся у нее еще в ранней юности. Влюбившись в критика-модерниста Акима Волынского, она вообразила, что во всем должна быть ему покорна, и отказала Михаилу Фокину, предлагавшему ей соблазнительный контракт в Америке. Спесивцева едва не стала жертвой безумных идей Волынского и адептом его «гиперборейской религии». «Тело есть темница, в нее заключили душу» — эту фразу Гете она еще в юности выписала в свою записную книжку и повторяла, как молитву. Ольга верила, что с помощью танца можно освободить душу из телесного плена. «Вся душа озарялась Вашим учением о классической ясности танца. Ваши слова доносятся до меня как отзвуки далекого рая, — писала она Волынскому. — И все искусство балета встает передо мной преображенным, в белом платье невесты...» Одетта в «Лебедином озере» Но поскольку балет был для нее религией, служение ему оказалось важнее любви к мужчине, и Ольга все же выехала на гастроли в Америку с «Русским балетом Дягилева». Она была партнершей Вацлава Нижинского в «Призраке Розы», она прославилась на весь мир… И вернулась в Россию: по разным данным – не то в 1917, не то в 1918 году. Ольга Спесивцева стала ведущей балериной Мариинского театра, а в 1919 году исполнила свою коронную роль: Жизель. Этот балет стал ее судьбой, ее пленом, ее безумием. Отчего-то Спесивцева решила, что ее судьба – это судьба Жизели, которая сходит с ума, когда узнает об измене возлюбленного Альберта, и потом становится мстительным призраком. И спастись от этого несчастья, и спасти Альберта от мстительных призраков-виллис она сможет, только если сможет удержать его в этом мире от измены. «Дух, плачущий о своих границах» — такой увидел ее Жизель бывший возлюбленный, Аким Волынский. «Жизель» …Оставалось ли у Спесивцевой к тому времени хоть немного Ambre Antique, чтобы защититься от зловония голодного Петрограда? Ольга сама голодала и мерзла. Театр плохо прогревался. Зрители сидели в шубах, танцоры выходили – как положено, в легких костюмах, не препятствующих порханию по сцене. Спесивцева много работала. У нее начался туберкулез. Она готовилась к ранней смерти – с каким-то даже восторгом! От смерти ее спас Борис Каплун, управляющим делами Петроградского Совета. Он был странный и страшный человек. Он осыпал балерину дорогими подарками, но с наслаждением подчеркивал, что все эти шубы, платья, жемчуга и ажурные браслеты «экспроприированы». Он добился открытия первого в Петрограде крематория – и возил туда Ольгу «смотреть на покойников», большинство из которых были расстрелянными. Он наслаждался ее страхом. А может, хотел из нежной сделать стальную… Но от переживаний туберкулез Ольги начал прогрессировать, и в 1924 году Каплун добился, чтобы балерине Спесивцевой и ее матери позволили выехать в Италию «для лечения». Вместо Италии, Ольга с матерью отправились в Париж. Директор Гранд Опера предложил Спесивцевой контракт. Она стала самой яркой из русских звезд в главном театре Франции. Особенный успех имела, конечно же, «Жизель». На парижской сцене Правда, во Франции ей не доверяли. Считали советской шпионкой. Называли «Красная Жизель». На духовном состоянии Ольги это тоже сказывалось не лучшим образом… В 1926 году Спесивцеву снова «сманил» Дягилев, перестроив под особый талант Ольги весь репертуар своей труппы. Ольга танцевала с Сержем Лифарем. Говорили, Спесивцева в него влюбилась, приняла его за своего Альберта, счастливая взаимность с которым спасет их обоих, а но сексуальная ориентация Лифаря была секретом только для наивной Оленьки… Когда она узнала – она пыталась выброситься из окна. С трудом удержали. Ольга Спесивцева и Серж Лифарь в балете «Лебединое озеро» Говорили, это Дягилев подарил ей новые духи: Essence Rare Houbigant, выпущенные в 1928 году. Этот подарок должен был подчеркнуть, что сама Ольга, ее талант – нечто столь редкое и драгоценное. Духи понравились. В них были и смолистые восточные ноты, и горечь дубового мха, и нежность роз, и жаркая животная нота цибетина. Они тоже окружали коконом, защищая от всех прочих ароматов. Essence Rare от Houbigant Но даже если Essence Rare Ольга приняла из рук Дягилева – это не отменяет того печального факта, что он ей регулярно недоплачивал, что они с матерью жили трудно, на грани бедности. А потом Ольге показалось, что она увидела в Париже Бориса Каплуна, и она была уверена, что он приехал, чтобы убить ее… И мир сразу стал невыносимо страшным, и уже ничто не могло защитить Ольгу от кошмарного видения ее бывшего любовника. А потом она уехала в долгие гастроли – США, Латинская Америка, Австралия… В ее отсутствие мать вернулась в Россию. Ольга тоже рвалась в Россию, но при этом отчаянно боялась, что там ее ждет Борис Каплун, что он убьет ее и бросит среди тех страшных трупов, на полу страшного крематория… Она так и не узнала, что Борис Каплун сам был расстрелян в 1937 году на полигоне «Коммунарка»: Революция пожирала своих детей. Близилась война. Ольгу уговорили уехать в США. И вот там выяснилось, что она больше ничего не может: ни танцевать, ни преподавать. Только бояться. Ольга Спесивцева в Америке У нее был преданный поклонник мистер Браун, но Спесивцева отказалась выйти за него замуж, а он отказался отдать ей советский паспорт и отпустить ее все-таки на родину. В конце концов Браун поместил Ольгу в платную психиатрическую клинику, где она провела два года. А когда он умер, никак не оформив наследство для Ольги, ее перевели в бесплатную психиатрическую клинику, где она провела двадцать два года, тихая и покорная: Ольга считала, что судьба ее состоялась, Жизель лишилась рассудка, и остается только ждать смерти. Из клиники ее забрал бывший партнер Антон Долин, перевел в дом престарелых. Ее навещали советские танцоры балета, привозили цветы, но не могли ничего сделать, чтобы «вернуть ее домой». Она прожила 94 года. Родилась в Москве, обожает Петербург, любит Тоскану, Прованс и Блуа. Интересуется историей городов, людей и вещей. Постоянный автор журнала «Gala-Биография». Писатель, выпустивший целый ряд биографических и художественных книг. Парфюмерией очарована с раннего детства. В равной степени ценит винтажи и удачные современные парфюмы. Любимые ноты: тубероза, жасмин, бессмертник и кожа. fifi.ru Звезд балета, настоящих звезд, чьи имена известны не только балетоманам, во все времена было меньше, чем звезд театра и кино. Потому что балет требует не только особых дарований, но и физических данных, здоровья, силы воли. Сидящим в зале кажется, что балет — это волшебство, порхание и парение под музыку, изящные арабески и фантастические фуэте. Собственно, так и есть. Чтобы порхать и парить, точеное тело балерины должно казаться хрупким цветком, но под нежной кожей скрыты стальные мышцы и гибкие связки. Балет — это не только искусство, это тяжелая физическая работа, каждодневная боль и много пота. В те времена, когда еще не были изобретены средства, убивающие запах пота, в балетных школах учили ежедневно, а во время спектакля — в каждом антракте протирать все тело водой, в которую щедро добавлялся одеколон. Эталоном классики считалась «кельнская вода» с ее свежим ароматом. Далее тело припудривали и надевали костюм. Когда балерины и балетные танцоры достигали звездного статуса, многие из них выбирали себе ароматы по вкусу. Не обязательно они использовали их во время танца, все же лить в воду дорогие духи — это не просто роскошь, это почти что варварство. Но вне сцены у каждого было свое благоухание, зачастую отражавшее не только ароматические пристрастия, но и характер. Величайшая и, наверное, самая знаменитая русская балерина, Анна Павлова, незаконнорожденная дочь горничной, в восемь лет смотрела с галерки балет «Спящая красавица» и с тех пор только и делала, что танцевала, поднимаясь на пальцах, будто на пуантах. В десять она уже училась в Императорской балетной школе, где считалась некрасивой, слишком худой и носатой. После выпуска Павлова сделала стремительную карьеру в Мариинском Императорском театре. А потом покинула Россию. Павлова прославилась не только классическими ролями, но прежде всего «Умирающим лебедем» на музыку Сен-Санса: изумительно гибкие руки превращались то в крылья, то в шею птицы, трепетал лебяжий пух на костюме работы Леона Бакста, кровавым огнем сверкала рубиновая брошь, изображавшая рану на груди… Зрители затаивали дыхание, любуясь ее танцем. «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!» — сказал композитор, увидев, как Анна танцует «его лебедя». Павлова объездила со своей труппой весь мир. Она прославилась еще и как завзятая модница. Фотографии ее нарядов обязательно появлялись в журналах для дам, но мало кто мог их повторить: мало кто отличался таким же изяществом. Зато эти дамы могли купить духи, которым Павлова пользовалась неизменно, на протяжении многих лет, с весны 1913 года, когда ей их подарили в Париже: Quelques Fleurs Houbigant. Они пахли влажной сиренью и застенчивыми розами, ландышами и жасмином, а еще обладали тем теплым сладковато-зеленым ароматом, который вырывается из двери оранжереи с тропическими цветами. Quelques Fleurs создал для Houbigant в 1912-м году Робер Бьенемэ. Они пользовались огромной популярностью. Константин Веригин в книге «Благоуханность» писал: «В них смешиваются, дополняют друг друга и переплетаются естественные качества с искусственно-химической фантазией, создавая новый, красочный и крепкий аромат. На фоне ландыша, сирени, роз, фиалок и ванили разливается заморский иланг-иланг. Quelques Fleurs, выпущенные в 1912 году, оказали очень большое влияние на последующее развитие ароматического искусства». Этими духами пользовалась его первая любовь, юная Верочка, и для Веригина запах Quelques Fleurs ассоциировался с «золотым сиянием» и был «ароматом счастья». Мне довелось попробовать у подруги-коллекционера настоящие «Quelques Fleurs». Они совсем не похожи на те, что выпускаются сейчас. Но я понимаю, почему Анне Павловой духи напоминали одновременно благополучный мир до Великой войны (так называли тогда Первую мировую) и сад ее мечты, который она планировала когда-нибудь посадить возле своего лондонского дома Ivy House. Пока продолжались бесконечные гастроли, Анна приказала устроить в Ivy House пруд для своего ручного лебедя и высадить сотни белых тюльпанов. Из-за разъездов она постоянно пропускала время их цветения. Но балерина верила, что когда-нибудь настанет пора покоя, когда-нибудь она будет любоваться своими белыми тюльпанами и вдыхать ароматы сада не только из флакона. Не довелось. Павлова умерла во время гастролей, от плеврита, в 1931 году. Не повезло и Quelques Fleurs: дом Houbigant переходил из рук в руки, а парфюм неоднократно реформулировался, так что нынешний не имеет совершенно ничего общего с тем, который воплощал для Анны Павловой мечту о собственном саде. Существует легенда, будто Анна Павлова никак не могла выбрать себе духи по вкусу, поэтому русская эмигрантка Надя Пайо, основательница косметической марки Payot, создала для нее в 1922 году духи «Pavlova» Payot. Анна якобы пользовалась этими духами, а потом их перестали выпускать. И снова перевыпустили в 1955 году и еще раз — в 1977 году… Виктор Дандре, возлюбленный Анны, писал: «Коммерция, в погоне за всем, что жадно схватывается публикой, широко использовала имя Анны Павловны. "Духи Павловой", "пудра Павловой", "дамские моды Павловой в сезоне 1925 года", высокие "дамские сапожки Павловой" в Америке, "мороженое Павловой" в Лондоне, "папиросы Павловой"…» Так что, на самом деле «Pavlova» Payot имеют к знаменитой балерине такое же отношение, как десерт «Pavlova». К тому же в 1922 году у Нади Пайо еще не было ее косметической фирмы. И, скорее всего, дата первого выпуска духов «Pavlova» Payot — 1977 год. Родилась в Москве, обожает Петербург, любит Тоскану, Прованс и Блуа. Интересуется историей городов, людей и вещей. Постоянный автор журнала «Gala-Биография». Писатель, выпустивший целый ряд биографических и художественных книг. Парфюмерией очарована с раннего детства. В равной степени ценит винтажи и удачные современные парфюмы. Любимые ноты: тубероза, жасмин, бессмертник и кожа. fifi.ruАроматы балета: Ольга Спесивцева. Духи как защита от страшного мира. Духи балерина
Guerlain Prima Ballerina (2016) ~ Новые ароматы
Добавьте ваш комментарий
«Ароматы балета: Ольга Спесивцева. Духи как защита от страшного мира»
«Ароматы балета: Анна Павлова. Quelques Fleurs Houbigant — сад ее несбывшейся мечты»
Смотрите также