Gabrielle Chanel: мнения представителей парфюмерной индустрии. Духи габриэль


Gabrielle Chanel: мнения представителей парфюмерной индустрии

04.09.2017

Уже в эту субботу одна из самых обсуждаемых новинок года, Gabrielle Chanel, официально появится в продаже. Те, кто смог посетить один из бутиков дома и попробовать аромат до старта продаж, уже составили своё мнение. И мнения получились полярными даже среди профессионалов. Сегодня мы бы хотели познакомить вас с отзывами о Gabrielle от людей, напрямую связанных с парфюмерной отраслью.

 ЛЮБОВЬ БЕРЛЯНСКАЯ

Креативный директор, BROCARD

Новая Габриэль — отражение современной коммерциализированной парфюмерии. Собирательный аромат, который призван понравиться всем. Если бы я создавала «самый сексуальный тестер», то подобный профиль — лучшее, что только можно придумать. Просто потому что понравиться всем невозможно, однако вполне реально создать усредненное нечто, которое точно ни у кого не будет вызывать негативных эмоций. Как мне показалось, у композиции Gabrielle именно такая задача: уж если не понравиться всем, то по крайней мере никого не раздражать.

Аромат настолько нейтрален, что носу не за что зацепиться и он начинает искать цитаты из знаковой парфюмерии недавнего прошлого. ДНК Chanel считывается с трудом; думаю, при слепом тестировании никто и не предположит, какой именитый бренд стоит за композицией. А вот фруктово-цветочная составляющая знаменитого J'adore изредка показывает вполне узнаваемые уши.

При этом к качеству исполнения у меня никаких претензий нет.  Гармония, красота и ольфакторные переходы подобранных ингредиентов безупречны. Но сумма того, что в получилось в результате, никак не впечатляет. Тем не менее, если Gabrielle надолго войдет в топ-10 продаж по всему миру, многие (и я в том числе) вздохнут с облегчением. В отличие от агрессивных водиц с переизбытком этилмальтола, творение Chanel жалеет окружающих и не пытается их удушить. Весьма милый шлейф, обонять который приятно.

МАРЬЯНА РЫЖАУСКАС

парфюмерный эксперт, автор блога Parfumistika

Новый аромат Chanel, Gabrielle, еще не успел поступить в продажу, как мгновенно оброс ворохом противоречивых мнений и сплетен. Те, кто уже успел причаститься, разделились на два враждующих лагеря. Одни дрожат от любви, вторые – от ненависти. В вину Gabrielle, а также создавшему ее Оливье Польжу, вменяются сразу несколько смертных грехов: безликость, подражательство, и, главное, — наплевательское отношения к заветам великой Мадемуазель, которые еще в начале XX века были преподнесены миру выходом аромата Chanel № 5. Женщина не должна пахнуть цветами, духи должны быть абстрактными и вот это все, что так любят вспоминать, когда речь заходит о «пятёрке». Но Gabrielle — не «пятерка». 

Выход каждого аромата это тщательно подготовленная кампания по захвату умов, сердец и кошельков покупателей. Ни одна марка, ни один парфюмер никогда не работали и не будут работать исключительно ради искусства. Духи должны продаваться, духи должны покупаться. Поэтому обвинять Chanel в том, что они выпустили очередной аромат в угоду рынка (пять лет назад под прицелом был Coco Noir) – как-то неконструктивно. Да, Gabrielle аромат глубоко мейнстримный, и в каком то смысле даже вторичный. Белые цветы, сочные фрукты, обязательный мускус, узнаваемый шанелевский «крой» и абсолютно предсказуемая база. Ну и что? Никому ведь не приходит в голову ругать, скажем, герлинад или вариации на тему, созданные Пьером Гийомом в рамках линейки Parfumerie Générale? Пожалуй, я единственная из парфюмерных критиков, кому аромат Gabrielle понравился. Напоминая одновременно «Шансы», «Коко Мадемуазель», «Коко Нуар», и даже, прости господи, «Жадор», который вовсе не про Шанель, а очень даже про Диор, Gabrielle удачно вписалась в мою парфюмерную коллекцию, в которой очень не хватало аромата простого, понятного, хорошо собранного (хоть и несколько бесхребетного) и от того очень комфортного.

МАТВЕЙ ЮДОВ

химик, колумнист Fragrantica

Возможно, за счёт масштаба и вездесущести, как и Bleu de Chanel, со временем Gabrielle будет восприниматься иначе и приобретет некую мнимую целостность, но сейчас я вижу только по четвёртому разу пережёванные (простите, творчески переработанные) штампы. Не соглашусь с тем, что все силы были брошены на тонкость стекла и подбор оттенков крышки. Собственно, над жидкостью проведена колоссальная работа, ну вы знаете: бесконечные фокус-группы, «среднее по больнице» и «миллионы мух не могут ошибаться». В результате — совершенно беспомощная вторичная композиция, идеальный подарок на восьмое марта, универсальный ароматизатор женщин человека, самый слабый выпуск на моей памяти. Всё это никак не умаляет мощи Оливье Польжа, которого я считаю одним из самых выдающихся авторов современности. Он — человек подневольный; что было сказано, то и замесил, такое делать тоже непросто. Расстроен немножко, но я и не ЦА. (via Facebook)

МАРИЯ КОНДРАТЬЕВА

тренинг-менеджер парфюмерных брендов

О Gabrielle идет много споров, но я лично хочу сейчас сказать только одно – чем дольше ее носишь, тем больше ее хочется. Это действительно красивый и комфортный запах, сделанный без швов и резких переходов. Солнечный, прозрачный, почти невесомый. Отпускное утро в тропическом раю. Выходишь из душа в сад, в шелковом халате, волосы пахнут шампунем, вокруг повсюду зелень и экзотические цветы, стакан фреша из тропических фруктов ждет на столике, шезлонг и вид на безмятежный лазурный океан. Время остановилось, тело невесомо, мыслей никаких. В общем, немало для жителей мегаполисов.

 

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВ

Специалист по душистым веществам, IFF

Gabrielle — аромат лёгкий, однако не лишён кокетливой женственности, чувственный, но не пустой. На мой взгляд, он не несёт в себе характерного почерка парфюмера и выраженного фирменного цветочно-альдегидного аккорда ароматов Chanel. Легкий и немного легкомысленный с первых нот, он неожиданно раскрывается иланг-илангом и гарденией с толикой пудровых альдегидов в сердце аромата, соединяясь с цветочно-фруктовой базой. Он определённо придётся по вкусу любителям ненавязчивых ароматов, так как уместен для лета, дневного времени суток и офиса.

ЕВГЕНИЯ ЧУДАКОВА

Главный редактор Aromo

В целом я нахожусь в стане тех, кто новинкой разочарован. И если с самим характером аромата, который нельзя назвать откровенно плохим (ведь пахнет он в конце концов приятно и нераздражающе для большинства), можно смириться, то явный диссонанс между ним и анонсом/рекламной кампанией, предполагавшими явно не столь размытую и ровную композицию, приводит в недоумение. Лично я, после появления в сети чёрно-белых постеров, поданных практически с революционным запалом, не ждала трижды акварельной цветочно-мускусной водицы. Возможно, будь позиционирование иным, не было бы и обманутых ожиданий.

Расскажите нам о своём отношении к Gabrielle!

linda-parfum.ru

Gabrielle Chanel: между трендом и традицией

Еще один новый аромат этой осени предлагает нам дом Chanel. Конечно же, он построен вокруг ноты туберозы, сейчас неразумно отступать от “горячего” тренда, который довели уже до гротескно-абсурдных размеров. Даже на одном из главных событий парфюмерного мира, выставке нишевой парфюмерии Pitti Fragranze, которая проходит во Флоренции каждой осенью, в этом году главным действующим лицом стала тубероза. Очень непредсказуемый и, честно говоря, не совсем понятный выбор. Почему вдруг нишевые, а вслед за ними и люксовые дома, выбрали этот весьма специфический и очень своенравный компонент? Но факт остается фактом, ароматы с туберозой представили все – от крупнейших парфюмерных брендов до самых маленьких производств.

Создавая Twilly d’Hermes, Кристин Нажель (Christine Nagel) заявила, что с его помощью стремится привлечь внимание молодых девушек к парфюмерии дома Hermes. Она сделала ставку на туберозу и имбирь, и аромат получился жгучим, я бы сказала, что поначалу он даже не согревает, а разогревает, как напиток, в который щедро заварили имбиря. Весьма необычное получилось звучание, дерзкое, задиристое и дразнящее.

Очевидно, что Gucci в Gucci Bloom ставит перед собой те же цели. Тубероза и аудитория молодых девушек, но других. Те, которые заинтересуются Twilly d’Hermes пройдут мимо Gucci Bloom, и наоборот. Лицом аромата дом Gucci выбирает Дакоту Джонсон, то есть мягкость, женственность, уступчивость, пятьдесят-оттенков-серого, и ориентируется на романтичных юных поклонниц этой подростковой истории. Им предлагается тубероза, практически в “чистом виде”. Насыщенная, плотная, шлейфовая… Возможно, непривычные для них густота и плотность создадут  ощущение рокового, запретного аромата… На самом деле, это всего лишь незамысловатый цветочный парфюм с одной солирующей нотой. Просто нота такая 🙂 .

И вот теперь Chanel, оплот консерватизма, нацелился на расширение аудитории. Ролевой моделью была выбрана Кристен Стюарт. Здесь хочется воздержаться от комментариев. Думайте сами, как трактовать это послание бренда. Обращение ли это к поклонницам Сумерек? Или к девушкам, которым близок новый образ актрисы и ее нынешнее мировоззрение? Или попытка убить двух зайцев, и тогда это как-то… недостойно такого Дома, как Chanel.

Кристен Стюарт (Kristen Stewart)

Но вернемся к Gabrielle. Маркетинговая легенда гласит, что это аромат молодой Шанель, он, мол, посвящен тому времени, когда она была лишь Габриель, но уже тогда – абсолютно другой, ни на кого не похожей…

Сейчас мы практически не употребляем слово “духи”, если речь не идет о концентрации. Мы говорим “аромат” или “парфюм”… “Какими духами вы пользуетесь?” звучит как-то по-советски, все незаметно перешли на “Каким ароматом вы пользуетесь?”. Так вот, Gabrielle Chanel – это именно духи. Духи по сути своей, всем своим существом. Духи из того времени. Несмотря на современный, несколько футуристичный флакон, состоящий из тонких граней, преломляющих свет. Огромная работа дизайнеров была проделана, чтобы флакон Gabrielle ассоциировался с чем-то юным, легким, стильным… Но аромат внутри флакона – шанелевский до мозга костей.

Верхние ноты: мандарин, грейпфрут, черная смородинаНоты сердца: тубероза, иланг-иланг, жасмин, апельсиновый цветБаза: сандал и мускус

С помощью сочных цитрусовых нот и черной смородины удалось убрать душный, немного пыльный характер туберозы, сделать ее насыщенной и сладкой, но при этом прозрачной и звенящей. Не специево-жгучая, как в Twilly d’Hermes, не многослойно-пудровая, как в Gucci Bloom, Chanel предлагает другой образ, другое прочтение, иначе расставляет акценты. Словно бы – каждой молодой женщине – свою туберозу.

Но то ли мускус… то ли не те пропорции цитрусовых… А может быть, с точки зрения бренда, самые, что ни на есть, те – полностью сохранили ДНК марки. И в Gabrielle Chanel во всей красе слышно ретро-звучание с классической кислинкой Chanel… Я называю ее осадочной – такая уж у меня ассоциация. Как будто духи хранились слишком долго и на дне флакона отслоился  мутный кисловатый осадок. Даже не зная Gabrielle, услышав его, вы безошибочно и без тени сомнения отнесете его к шанелевским ароматам.

Насыщеный, едкий, цветочный, женский… Консультант сказала мне, что за то недолгое время, которое Gabrielle Chanel находится в продаже, он стал очень популярным. Я поинтересовалась, у какой же аудитории? Преимущественно у дам 40+. Девушки же если и покупают парфюм, то не ради аромата, а из-за подростковой идентификации себя с его рекламным лицом.

Gabrielle Chanel: между трендом и традицией was last modified: Май 11th, 2018 by Julia

aromadress.com

Аромат Gabrielle Chanel: первая парфюмерная премьера дома за 15 лет

Кристен Стюарт в рекламной кампании Gabrielle Chanel

В последние годы парфюмеры Chanel каждый сезон исправно радовали поклонниц свежими версиями хитов Coco Mademoiselle, Chanel № 5 и Chance. Но не забывали параллельно вести куда более захватывающую работу — придумывали абсолютно новый (первый за пятнадцать лет, между прочим) запах. «Характерные для всех ароматов Chanel белые цветы должны были зазвучать неожиданно, и на решение этой задачи ушли долгие годы», — объясняет главный «нос» марки Оливье Польж долгую паузу.

Зато теперь все вознаграждены за терпение. Команда Польжа записала на свой счет сокрушительную парфюмерную победу: шутка ли — наколдовать сладкую композицию без единой гурманской ноты! Мы же получили золотой флакон с необычайно чувственным ароматом. Его назвали Габриэль — в честь той, которая выглядела женственно даже в мужских костюмах. Лицо новинки Кристен Стюарт тоже так умеет: даже с бритой наголо головой она по-прежнему излучает все грани сексапила — от бунтарских до романтичных.

Цветочный аромат Gabrielle Chanel в футляре, который раскрывается, как шкатулка

Парфюмер Chanel Оливье Польж лично ездил в Египет и Тунис, где контролировал урожай жасмина. В результате в Gabrielle Chanel до предела усилили его кремовый оттенок

Свежесть флердоранжа усовершенствовали, добавив мандариновую и грейпфрутовую цедру с нотой черной смородины

Из туберозы полностью убрали травянистое звучание и выделили ее сладкую цветочную сторону

Иланг-иланг раскрывается в Gabrielle Chanel неожиданно — таким фруктово-сладким его еще не слышали

Над абсолютно прозрачным флаконом Gabrielle Chanel работали несколько месяцев

instyle.ru