Саамские сказки и легенды. Духи и боги это
Боги шуйной стороны и духи их

ЧерновитГой Еси Темна МатиЗрети Даж ны Силу пятиОтомкни Ворот ХодовУмертви до Ны ВраговШлях До Кроми УкажиСтроже Теми бережиМертви узы Яви ПачеНоче рци ко Ны удачиТеми Коло – Нави МатиТребу Ма от Ны приятиГой Нави-Ма!!!
Во славу Велеса, ходящего за Кромью, во славу Черновита – Чернооче Мраколице, во славу Темянной Нави-Ма начинаю писать эту статью. Пусть направят мои мысли духи предков Родных, Покровители да Радетели Навные…
Если посмотреть на теологическую, а следовательно и на социальную атмосферу нашего мира со стороны, то увиденная картина больше всего будет напоминать кусок хлеба почти полностью покрытый плесенью. Ещё немного, и мерзкий паразит полностью поглотит всю поверхность. Естественные алгоритмы энергетических взаимодействий между мерностями мира нарушены, каналы связи забиты, любые мало мальско значимые выплески поползновения пробиться изнутри поглощаются чужеродными метастазами. И такая малорадостная тенденция продолжаетя всё то долгое время, что прошло со времени правления Владимира Святителя, Владимимра Кровавого, который на самом деле был лишь катализатором в теологической атмосфере того далёкого времени но о том не здесь речь, мир наш всё больше и больше погружается в болото и если ничего не предпринять сейчас, то завтра может быть слишком поздно.Мы – русичи, дети севера. Мы потомки Богов и в наших силая изменить существующий порядок вещей. Пришло время Теменных Законников и Карателей. Силы Изменения, Преобразования, Силы разрушения иллюзий Криви, Силы Хранителей Всемирного Закона, Силы Карателей Клятвопреступников придут на зов своих потомков и Великая Нави-Ма развернёт над ними свои туманные крылья давая защиту детям своим, бросившим вызов.Та плесень, что покрывает наш мир, активна лишь в социальной части его. Явные порождения Криви – инструменты воздействия её. Но нет сил у неё в царстве предвечной Матери Нави, равно как нет возможности влиять и на древние хтонические силы. Всё что может эта мерзость – влиять на явь. Однако там, где активируются силы Теменных Богов, там становится очевидным, что силы Нави прекрасно нейтрализуют проявления Криви и прочие инструменты «плесени».Велик и могуч Черновит, держащий посох Закона, стоящий у алатырь-камня. Щит – атрибут его. Сам камень Алатырь, алтарь, что используется в малых и больших обрядах – также его атрибут. Правильно именовать его Черновит, а не Чернобог, что является универсальным вербальным ключом к любым силам, имеющим отношение к Нави.Велико навство его, многогранен его спектр сил. И каждая грань Черновита – суть отдельная сила. Если кто говорит, что познал мудрость Тёмного, узрел все грани и способен использовать все силы его – то перед тобой презренный хвастун, сам себе предрекающий погибель и скорое разрушение своим делам. Хватит ли человеческой жизни, чтобы осознать многогранность восприятия Бога? Навряд ли. Спектр его соединяет и сочитает в себе огромное количество сил. Те, что на виду может назвать любой, кто лишь начал познавать Черновита. Это Царь во первых. Владыка подземного царства, устанавливающий законы мудрый правитель Навного Мира. Только ли Царь? И Мудрец, открывающий новые горизонты знаний ищущему, и Отец потомкам своим. И Воин, стоящий на страже Закона мироздания. И Каратель – наказующий клятвопреступников. Также Хозяин Земель – к нему среди прочих стоит обращать свои просьбы, если земля неплодородна или приходится работать в недобрых местах. Кто то говорит – Черновит во всём. И он прав. Во всём есть толика силы Предвечного. Нет ничего в яви статичного, на подверженного изменению. Он и есть само изменение, один из Законов существования Явного мира, приносящий энергию если не для процесса изменения, то хотя бы для потенциальной вероятности этого события. Это не движущая сила, но вероятностный процесс позволяющий случиться изменению Явной реальности.Так что, в любом событиии, в любом явлении можно найти грань силы Темнолицего Бога, что не позволяет этому миру свалиться в стагнацию и застой, что заставляет этот мир изменяться в каждое следующее мгновение. Так разве не это проявление сил Черновита, воплощённое в свойство нашего мира необходимо среди прочих для восстановления паритета сил в Яви? Можно посмотреть на окружающую нас социальную среду и тогда мы с лёгкостью увидим, каким образом можно применить эту силу. Карающую и Изменяющую. Черновит – царь Навного мира, следовательно в его сфере влияния должны находиться все мало-мальски значимые чиновники, люди занимающие посты в силовых структурах – армии, милиции. Также все прочие, кто по долгу службы давал присягу или клятву. Те же врачи, что хотя и фигурально, но приносят клятву Гиппократа, попадают в сферу его влияния. Разве мало среди тех, что я перечислил здесь, клятвопреступников, мздоимцев, халтурщиков, рвачей, ставящих превыше долга собственную выгоду? Думаю, что каждый из тех, кто читает, не раз встречал по жизни такких недочеловеков.Однако практиковать только с карающей ипостасью Бога это то же самое, что забивать гвозди микроскопом. Хоть и получится несомненно, но можно найти и другое применение инструменту. Помимо Уничтожителя клятвопреступников, Черновит это ещё и повелитель земель. Зачастую многим приходится сталкиваться с таким явлением, которое можно назвать «противлением места». Либо не растёт ничего, хотя земля плодородна, либо просто ничего не получается и все усилия приводят только к неадекватной потере сил и энергии. Кто то называет такие места «геопатогенными зонами». Можно и так назвать. Суть от этого не меняется. Это места с нестандартной энергетикой, где либо превалирует хаотическое начало, либо наоборот, всё статично до безобразия. И совершенно не важно, что именно послужило причиной этого явления. При использованиии проявленных сил Черновита эти структуры изменяются и как следствие нормализуются.Одной из обязательных целей любого практикующего является получение и применение ноых знаний. Откуда же их ещё взять, как не из недр Великой Нави-Ма. И в этом деле Мраколице может быть прекрасным проводником, если ты поросишь его об этом, если посвятишь свою жизнь увеличению проявления сил его в нашем Явном мире. Он не отец волхвов и шаманов, как Вещий Велес, но Жрец, постигший тайны и знающий как постигать новое.Наравне со всем этим Черновит ещё и Воин, и великий пляс его, который не может никто сдержать или хотя бы просто выдержать, что это, как не воинское искуство? И здесь, обратившийся к нему, найдёт ответы на свои вопросы.Велик Темнолицый Бог, необъятен спектр его сил, но мы дети Богов, и способны выходить за рамки привычного, обыденного, чтобы познать суть вещей в этом Явном мире. Опытным, эмпирическим путём, да используя то, что дошло до нас сквозь тьму веков, способны мы выходить на контакт с гранями Богов и усилять проявление сил их в Яви во славу Рода Богов и Рода Людей.
tridevatoecarstvo.com
Боги, духи и герои славянского ПАНТЕОНА » Боги Славян » Page 48
Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

Упырь, Худ.В.Корольков
УПЫРЬ – живой мертвец, восставший из могилы.
ВНЕШНИЙ ВИД: Внешне упыри практически ничем не отличаются от человека, единственное их отличие — это острые зубы, так все зубы упыря заострены и больше напоминают акулью пасть, нежели человеческую.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Обычно в упырей после смерти превращаются колдуны и волкодлаки, однако живым мертвецом может стать и живой человек, ставший жертвой проклятья. Существует поверье, что если монстр оставит свою жертву обескровленной, но не съеденной, то она также превратится в упыря. В упыря может превратиться и двоедушник.
МЕСТО ОБИТАНИЯ: Обычно живые мертвецы селятся на кладбищах и не отходят далеко от своих могил, но иногда в поисках пищи или, спасаясь от преследователей, упыри могут поселить в лесу или даже в селениях, там для жилья они выбирают темные места, куда не проникает солнечный свет.
ЛИТЕРАТУРА. Середин закружился, прошел между нападавшими, ударил с разворота назад. Отсеченная по плечо рука упырицы упала на землю, из тела выбился фонтан черной крови. Нечисть взвыла, отступила назад – но тут же на ее месте вырос еще один упырь. А.Николаев, А.Прозоров, Душа Оборотня (Ведун-4)
ОБРАЗ ЖИЗНИ: Днем упыри скрываются в темных, недоступных для солнечного света, местах, чаще всего это склепы и могилы, гораздо реже подвалы домов. С заходом солнца упыри выходят на охоту. Питаются мертвецы различными крупными животными, но предпочитают охотиться на людей. Напав на человека, упырь выпивает всю его кровь, после чего съедает плоть.

Упырь, Худ.Н.Антипова
ХРАНИТЕЛИ КЛАДОВ. В симбирских поверьях выяснилось новое занятие заложных, а именно: быть «приставниками» при кладах, т.е. стеречь клады в земле, не допуская до них людей. В этом случае заложные заменяют уже самих представителей нечистой силы. (Сравнение с ПРИСТАВНИКАМИ Тайного Города)
Иногда упыри помнят, кем были при жизни и сохраняют частицу разума, но чаще всего их воспоминания о жизни ограничиваются моментом смерти, особенно если она была насильственной. Упырь никогда не забудет того, кто убил его прежнюю личность, он будет искать убийцу, пока окончательно не умрет или не отомстит за свою смерть.
СПОСОБНОСТИ: Упырь обладает сверхчеловеческой физической силой и скоростью: он способен поднимать огромный вес и ударом руки пробивать бревенчатые стены, а бегущего упыря невозможно догнать даже на лошади. Еще одной отличительной способностью является поразительная живучесть упыря, он практически не чувствует боли и не восприимчив к колющим и режущим ударам.
ВРАГИ: Врагами упырей являются многие дикие животные, часто случаются стычки упырей с волками и медведями, которых запах упыря приводит в бешенство. Вообще многие животные впадают в ярость от запаха мертвеца, восставшего из могилы.

Упыри, Худ.В.Славук
КАК БОРОТЬСЯ? Упыри не переносят солнечного света, потому никогда не показываются днем. Справится с упырем в открытом бою практически невозможно, благодаря своей физической силе монстр легко побеждает десятерых человек. При этом упыря довольно сложно убить, наиболее эффективный способ – отрубить ему голову и сжечь тело. Сжигание тела – единственный абсолютный способ убить упыря.
УМРУН – в славянской мифологии – ходячий, заложный покойник; то есть тот кто уже умер, но все равно существует.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ: Если человек не желает спокойно в земле отдыхать, только в этом виде и обретать может.
СПОСОБНОСТИ: Они опасны, потому что его под землей научили сосать кровь.
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ: Не выносят травы полыни, травы окаянно, убить можно осиновым колом, но в особенности бояться железа и серебра.
ЛИТЕРАТУРА. – Не одолеешь умруна – свою силу ему отдашь. – Старик опять отвернулся к каше. – Пойдешь доброе дело вершить, а сотворишь зло. Вот и весь сказ. А.Прозоров, И.Пронин, Паутина зла (Ведун-2)
ДРУГОЕ ИМЯ: Ератник
Ератники — так в Белоруссии называют проклятых колдунов, которые после смерти возвращаются упырями.

Мертвяк, Худ.В.Славук
ЗАЛОЖНЫЕ ПОКОЙНИКИ (мертвяки) — это те, кто умер неестественной смертью. К ним обычно относили утопленников, самоубийц, а также ведьм, колдунов и людей, умерших от пьянства.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «Заложный» — Таких покойников обычно укладывали в могилы лицом вниз и ямы ЗАКЛАДЫВАЛИ ветками и камнями — отсюда и заложный — заложенный.
Считалось, что все заложенные покойники в распоряжении у нечистой силы.
*********
они по самому роду своей смерти делаются как бы работниками и подручными диавола и чертей, вследствие чего и неудивительно, что все действия заложных направлены ко вреду человека. Наконец, для заложных покойников издавна существовал на Руси особый способ погребения, без закапыванья трупа в землю, а после — особые места для обычного их погребения.
Равным образом, для заложных существуют и особые способы поминовения. Обычного христианского поминовения самоубийцы, а отчасти и другие заложные покойники — лишаются. Народ считает даже грехом упоминать самоубийц в заупокойной молитве, не записывает их имен в поминальницы, в уверенности, что душа самоубийцы уже погибла навеки и сколько бы ни молились о ней — молитва не только не умилостивит Бога, а напротив — прогневает его.
Могила заложного часто совпадает с местом его смерти, так как в народе стараются хоронить заложных, особенно самоубийц, на месте их кончины. Но и в тех случаях, когда заложный похоронен не на месте своей смерти, он сохраняет связь со своею могилою. Народ боится самоубийц и их могил. Могила, где похоронен самоубийца, есть опасное место, от присутствия в ней нечистой силы, могущей всегда, а особенно ночью, наделать человеку какой-нибудь вред.
Чем занимаются заложные покойники? Наши источники приписывают им немало дел, и очень различных.
Прежде всего, заложные бродят или странствуют по земле, не находя себе покоя. В Нижегородском у. «верует народ в посмертное существование и брожение по земле неестественною смертью умерших, как-то: удавленников, опившихся, отравившихся». В Елисаветградском у. верят, что «души самоубийц и лиц, умерших т. н. наглою смертью, могут странствовать по земле». По мнению крестьян Владимирской губ., проклятым при жизни людям суждено по смерти скитаться по земле, пока они не получат разрешения от этого проклятия.
Заложные разным образом тревожат близких им лиц, являясь им наяву и во сне. Герой известного стихотворения А.С. Пушкина «Утопленник» (1828) ежегодно стучит в доме того рыбака, на тоне коего лежало тело утонувшего, и который имел полную возможность похоронить несчастного, но не сделал этого. «Самоубийцы тревожат живущих, особенно тех, которые знали их, имели с ними дело, быть может, обидели их, не оказали им должной любви и поддержки» (Смоленская губ.).
Наконец, некоторые заложные покойники получают, так сказать, важные чины в рядах нечистой силы: они становятся лешими, домовыми, кикиморами и т.п., тем самым равняясь с настоящими представителями нечистой силы. По народной вере (во Владимирской губ.), разные лешие, водяные и русалки-шутовки есть не кто иные, как обыкновенные „бывалошные» (т.е. древние) люди, на которых якобы тяготеет родительское проклятие; это те же умершие люди, но лишь „прокляненные» своими родителями, и в частности своими „недобрыми матерями». Загробная жизнь этих „проклятых людей» обречена на пребывание здесь же на земле, в пределах вод: озер, болот и лесных чащ. Вся разница между ними и обыкновенными смертными заключается якобы в том, что они лишены свободного общения с обыкновенными людьми. Образ жизни этих обреченных на изгнание бывалошных людей вполне ясно в народе не обрисовался; известно лишь, что все они являются врагами обыкновенных смертных и всячески стараются завлечь неосторожных в свой полупреисподний мир.
Особое место среди заложных покойников занимают дети, родившиеся неживыми или умершие неокрещенными. Для таких детей у малорусов существует особое название: ПОТЕРЧАТКО, потерчук — «дитя, умершее без крещения». Из потерчат, с течением времени, вырастают, с одной стороны, кикиморы, с другой — мавки и русалки. Если дитя умерло и погребено без крещения, то часто можно слышать, как оно жалобно плачет, а если приложиться ухом к его могиле, то этот плач слышится еще явственнее. Чтобы успокоить, нужно тогда сказать, если мужеского пола: «будь Иван или Сцепан», а если женского, то: «будь Анна или Мария!» (Гродненский у.)
(50)Подборка выполнена специально для сайта
bogislavyan.ru
Боги и духи Земли

Н. П. Большакова "Жизнь, обычаи и мифы кольских саамов в прошлом и настоящем"
sapmitales.blogspot.ru
Боги, духи и герои славянского ПАНТЕОНА » Боги Славян » Page 37
Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

ПОЛЕВИК
Поле – это самое главное, что есть у земледельца, и поэтому здесь, на поле, так много духов, божков и прочих волшебных существ.
Самый главный – это, конечно – Полевик.
СТИХИИ. Все полевики относятся к стихии ЗЕМЛИ.
ХРАНИТЕЛИ КЛАДОВ. Полевики иногда охраняют полевые клады. Охраняют ревностно, никому и никогда их не отдают, сделок по кладам не заключают. Поэтому кладоискатели даже не пытаются умилостивить полевика. А если найдут клад — спешат побыстрее скрыться.
ПОЛЕВИК (полевой, житный дед) — дух, охраняющий хлебные поля. Иногда появляется в образе старца в белых одеждах и пугает людей. В черноземных районах на одно поле по четыре полевика приходится.
А там, где земля скудна, бывает, что на четыре поля – один полевик.
Полевик не просто на солнышке греется, он Хозяину помогает.А уж если Хозяин сможет ключ подобрать к полевику, то тот точно лениться не будет.
Если полевик благоволит к хозяину, будет посевы его лелеять, а иногда может за стогом спрятаться и что-нибудь такое важное предсказать… Ведь все они, нечистые-то, отчего-то хорошо наше будущее знают. Если полевик сильный, мощный, то и поле будет хорошее, и урожай высокий.

Полевик
В ПРЕДАНИЯХ: Иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.ПОЧИТАНИЕ: Как и все из нечисти, полевики — взяточники, гордецы и капризники — любят, чтобы их ублажали. Полевика старались умилостивить – оставляли ему подарки: тёмной ночью клали в овраг несколько яиц и петуха
В ЛИТЕРАТУРЕ: Другой старичок — процвел в безбрежной степи посреди ковыля, где и журавли, и драхвы с головами хоронятся и верховного латника с копьём вместе не видно: там закопал себя старичок в землю по пояс и терпит, как его гложет сыпучий червь, а сам кушает только козявочек, которые сами ему в рот ползут; и этот пустынник называется старик Полевик, а веку ему пятьсот годов.
Н.С. ЛЕСКОВ «Час воли божьей»

Истинная Зеленушка
Поля посевной гречихи стережёт ГРЕЧИШНИК (или Гречуха), поля хлопка – лохматый ХЛОПЧАТНИК; за межами и границами на полях присматривают Межевики, а за первой зеленью трав – ЗЕЛЕНИЧИ: Зеленчуки и Зеленушки…

Вот так цветет гречиха
ГРЕЧИШНИК – добрый дух гречихи. Наши предки в больших количествах поглощали блюда из гречки непосредственно перед серьезными испытаниями. По приданию, в гречке обитает добрый дух, который прибавляет ума и сообразительности, поэтому знающие люди усиленно употребляют ее перед экзаменами. Но варить волшебное блюдо можно только в керамической емкости (железные и чугунные никак не подходят). Считается, что кашу в этом случае нельзя доедать до конца — остатки «отдают домовому», припрятав кастрюльку в укромном месте на кухне (только не в шкаф и не на пол, лучше повыше, на шкаф, например). Крышкой накрывать не стоит. После успешной (а куда деваться!) сдачи экзамена нужно не забыть достать заныканную кашу и отдать домашним или уличным животным

Луговик и Луговичка
ЛУГОВИЧОК – дух плуга, маленький, мохнатенький зелёный человечек в одежде из трав; служебный дух лугов. Он помогает росту трав, готовит их к сенокосу и цветению. Когда он бежит по лугу – видно, как трава шевелится, тропкой завивается (словно ветерок по полю гуляет). Люди думают, что он живёт в норках, и часто оставляют ему там угощение. Луговичок бывает очень сердит, когда люди покос прозевают или придут косари «не в пору». Тогда и траву заплетёт так, что не разорвать, или высушит на корню, тогда и косы будут враз тупиться – сколько не точи, или просто обломаются о кочки. На будущий год трава на плохом покосе может плохо расти. Следит Луговик и за жадными травниками – лишняя трава им впрок вряд ли пойдёт.

РЖАНИЦА
РЖАНИЦА — полевой дух, живущий на полосах ржи. Из злобных побуждений может сплести несколько стеблей ржи, и тогда поле считается проклятым. Спасти такое поле может только человек, сведущий в этом деле. Несведущему это может стоить жизни. Еще ржаницы устраивают прожины — дорожки во ржи в небольшой вершок шириной, которые проходят из одного края загона до другого и по которым все колосья срезаны.
Ржаница любит бродить по колосящемуся полю, любуясь колосьями и шевеля их прозрачной рукой, помогая наливаться зерну силой и спелостью. Её можно узнать по венку из колосьев на голове или по букетику колосьев в руках. Если злой и жадный человек пожалеет эти колоски и закричит на неё, желая прогнать, чтобы она не ходила среди посевов – он обязательно пожалеет об этом: сами собой появятся в посевах множество троп, начнут ходить по ним лесные звери, а само зерно либо обсыпится, либо птицы его поклюют…

Худ.Л.Стойлик
МЕЖОВИЧКИ — вредные создания. Межевик — брат луговика (лугового), такой же маленький, в одежде из травы, но не зелёный, а чёрный. Бегает по меже, охраняет её, так же, как и брат ищет пищу своему родителю полевику. Наказывает тех, кто нарушает межу, переходит её незаконно; устанавливает и поправляет вешки, помогает работящим хозяевам в поле. Но если находит спящего на меже человека, то наваливается на него, шею травой заплетает и душит. Межевики очень не любят детей, которые в поле выходят васильки собирать. Завлекают детишек в игру, зовут их весёлыми голосами и заводят подальше в высокую рожь, да так, что ребёнок, если невысок, то и выбраться не может – не знает, в какую сторону идти. Но главная цель межевичков – удержать человека в поле до полудня.
А там уж за него возьмётся полуденица.

СПОРЫШ
СПОРЫШ (Спарыш)— божество изобилия, семян и всходов, дух жатвы у восточных славян, живущий в двойном колосе, воплощение плодородия. В облике кудрявого светловолосого юноши ходит по полям, охраняет их от всяких бед. Царь-колос. Из таких двойных колосьев наши предки плели венок. Считалось, что этот венок сплел сам Спорыш и подстраивали, чтобы венок нашла самая красивая девушка. Колосья в венке с зерном. Сопровождаемая песнями, девушка относила венок в амбар.
В ЛИТЕРАТУРЕ: Так и есть, это Спорыш. Там — в колосьях-двойчатках! Как он вырос: как колос! А в майских полях его незаметно — от земли не видать, когда скачет он скоки по целой версте. — А ты не пугайся: он венок вьёт. Колосяной венок, золотой — жатвенный. А кладут венок в засек, чтобы было все споро, хватило зерна надолго., A.M.Ремизов, «К Морю-Океану»

ЖИТНИЧ
ЖИТНИЧ – покровитель жито.
ИМЯ: Его имя, как и имя богини Живы, произошли от слова «жизнь» (раньше говорили – живот), отсюда такие слова как жито – основная еда, дом — жилье, хорошая жизнь-житуха, домашние животные – живность, животина…
Житом в старину называли большинство зерновых культур. От того, сколько зерна в амбаре будет, напрямую зависело и благосостояние всей семьи. Поэтому Житничу особый поклон был.
Зернышко к зернышку — и будет колосок, колосок к колоску будет поле.
ПОКЛОНЕНИЕ: В цикле календарных обрядов всех славянских народов присутствует так называемое “хождение в жито” — комплекс ритуальных действий, поверий, примет и фольклорных текстов, относящихся к практикуемым в весенне-летнее время обрядовым обходам полей.
Как и всякому полевому духу, Житничу нравится, когда его задабривают да привечают. В подарок Житничу приносят молоко.

Худ.Н.Антипова
ЗЕРНИЧ – помощник Ярилы-Солнца. Следит за зернами: чтоб прорастали вовремя, чтобы всходы дружно в рост пошли, колосья соком налились да и поспели вовремя. А главное — чтоб не осыпались они в землю, а попал в закрома богатый урожай, а на следующий год вновь на полях появились новые ростки.
Все зерновые культуры у крестьянина в почете были. Все они дома нужны, все в хозяйстве важны.
И просо, и ячмень, и гречиха и рожь, и, конечно же, пшеница. Пашеничка — так ласково величали ее крестьяне.

СТРАДИЧ
СТРАДИЧ – у славян — ответственный за сбор урожая.
ИМЯ: Древний смысл страды – особый труд и труд этот сбор продуктов питания. Страда — самое горячее время года — так много надо успеть. Летний день — год кормит.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Страдич живет по пословице «В страду одна забота — не стояла бы работа». Считается, что он следит за уборкой урожая и наказывает нерадивых.

СОЛОМИЧ
СОЛОМИЧ. Зерно для крестьянина, безусловно, всегда было на первом месте. Но в хозяйстве без соломы тоже — никак. Вот за качество этой соломы и отвечал Соломич – мелкое славянское божество. И на подстилку в хлеву солома пойдет, и саман без нее не сделаешь, а в долгие зимние вечера из соломки можно и кукол сделать и шляпу сплести.
Соломич дружен со СТОГОВЫМ. ведь именно Стоговой сбережет солому, сметанную в стога, не даст ее пропасть, от гнили убережет.

Худ.В.Забирохин
БЕЛУН по белорусским поверьям дух жатвы в образе старика со светлой бородой, в белых одеждах. Он помогает жать, награждает золотом того, кто ему услужит, выводит из леса заблудившихся. Солнце любит, без него темно в лесу. Очень старый, немножко глухой, ходит возле ржи или на опушке леса, а за ним пчёлы летают, на плечи птички садятся, у ног зайчата скачут.
В ЛИТЕРАТУРЕ: За могильною горою стоит белая избушка Белуна. Белун — старик добрый. С рассветом рано отправлялся Белун в поле. Высокий, весь белый, ходил он всё утро по росистой меже, охранял каждый колос. В полдень шёл Белун на пчельник, а когда спадала жара, опять возвращался на поле. Только вечером поздно приходил Белун в свою избушку. A.M. РЕМИЗОВ «К Морю-Океану»

Анчутка полевой
АНЧУТКА ПОЛЕВОЙ — не самый добрый дух поля. Но из песни слов не выкинешь — и он тоже есть на поле.
(163)Информация найдена на просторах интернета и частично отредактирована.
Дополнительная статья
— Травник-травич
bogislavyan.ru
Смотрите также
- Витебск свято духов монастырь
- Пиковая дама вызов духа
- От духов голова болит
- Болит от духов голова
- Что значит нищие духом
- Доска для вызова духов
- Фута дух часть 3
- Фута дух 3 часть
- Группа света магниты духа
- Любимка настя заклинательница духов
- Духи на зиму женские