Духи черных камней. Духи камней


Духи Камней

По материалам книги Серого волка "Знаки земли".Перевод: Олеся Ефименко

Когда я был ребенком, я заметил, что мой дедушка постоянно носит в кармане камень. Мне показалось тогда странным, что взрослый человек носит с собой камень. Затем я заметил, что дед всегда держит этот камень в руке, когда занимается исцелением кого-либо, либо консультирует людей, или же сидит погруженный в свои мысли.Часто он заставлял людей держать этот камень в ладонях, пока он занимался целительством. Однажды к нему пришел мужчина, страдающий от боли. Он вывернул себе плечо, работая со своими лошадьми. Он не мог даже пошевелить рукой. Дед начал массировать его плечо, затем он вынул свой камень из кармана и начал его катать между своей ладонью и шеей мужчины, затем по спине вниз, опять вверх, по плечу и вниз по руке. Когда дед закончил, мужчина мог свободно двигать рукой, поднимать ее, и можно было с уверенностью сказать, что боль прошла.

Иньян и Ватаи

Это все заинтриговало меня и начал расспрашивать деда о камне. Это был маленький кусочек агата, ничего особенного, немного скругленный. Дед рассказал мне об Иньян – каменных людях или духах камней, которые являются самыми старыми существами на Земле. Физически они ближе к Матери-Земле, чем любое другое создание. Иньян хранят знания и силу веками, десятилетие для них, как секунда для нас. Сила, знания и мудрость, которую хранят Духи Камня самые значимые на Земле.Дед рассказал, что каждый человек на Земле имеет свой определенный камень, или Ватаи (Watai). Как у людей есть животные-помощники, так и у Иньян есть связь с людьми. Это отражено в слове Ватаи – что значит связь между видимым и невидимым мирами.

Поиск Ватаи

Когда ты ищешь любые камни, будь то камни для построения лунного календаря, или камни для представления четырех сторон света, ты ищешь Ватаи. Твой личный камень должен быть особенным, как любые дружественные отношения, это камень для длительного контакта, даже если ты не будешь носить его постоянно с собой. Когда ты найдешь свой Ватаи, ты увидишь его сразу и поймешь это, что это твой камень, он покажет тебе это сам. Он вынудит тебя подобрать его. Это как зов друга, когда он нуждается в тебе.

Поиски моего старого друга

Впервые я отправился на поиски Ватаи, когда мне было 8 лет. Я отправился летом в одиночестве, немного порыбачить и поохотиться. В то время и в том месте, в традициях, которых мы придерживались, это было нормальным – путешествовать одному ребенку такого возраста. Летом в восточном Техасе обычно тепло и сухо, одежды требуется по минимуму. Обычно я натягивал тент между стволами двух деревьев и прижимал его края камнями.Я взобрался на холм, вымытый дождями много лет назад, он был почти лысый, лишь несколько кустов да пара мескитовых деревьев росли на нем. Уже пора было останавливать на ночной привал, и я решил разбить лагерь на вершине этого холма.Я срезал несколько прутьев, и натянул тент, затем прижал его края камнями, собрал хворост и разжег костер. Поужинав и полюбовавшись закатом, я залез под навес и уснул.

Сияние на земле

Ночью я проснулся и вылез из укрытия, чтобы облегчиться. Была кромешная тьма, потому что это была ночь новолуния. Итак, единственным источником света были звезды на небе, но они практически ничего не освещали. Неподалеку что-то сверкнуло. Оно светилось так же ярко, как звезды на небе и это показалось мне странным. Я решил немного пройтись. Когда я смотрел на то место, что-то подмигивало мне, оно мигало как звездочка. Немножко красным, немного синим, немного белым. Но чем ближе я к нему подходил, тем более тусклым становилось это свечение. И, наконец, оно просто исчезло. Я сделал пару шагов назад, и оно опять проявилосью. Шагнул вперед – исчезло. Наконец, я сдался и вернулся к месту стоянки.Я проснулся с первыми лучами зари, вышел из палатки и смотрел, как гаснут звезды, пока на небе не осталась только одна звезда – утренняя звезда. Когда и она начала угасать, что-то блеснуло в стороне, как отблеск зеркальца. Я оглянулся, никого не было вокруг, но вдруг я увидел в той стороне, где искал ночью, что-то лежит на земле. Оно сияло и переливалось. Теперь был день, и я четко мог увидеть, где это и что это. Солнце поднималось над землей, и его лучи отражались от этого предмета, который, как я мог теперь увидеть, оказался камнем. Я пошел и подобрал его.

Мой Иньян

Это оказался самый обычный скучно-серый камень. Однако его опоясывала белая прожилка, как линия нарушения породы. Он был теплым. Казалось, он излучал тепло в моей ладони. Обычно любой поднятый камень холоднее, если только он не лежал несколько часов на солнце. Но это было раннее утро. Этот камень, этот кусок скалы, этот Иньян был теплым!Я просто держал его и смотрел, как всходит солнце, и неожиданно я поблагодарил. Я не обращал благодарность к кому-то конкретному, я просто был исполнен благодарности. Я положил камень в карман, собрал вещи и отправился домой.

Связь

Потом этот камень, Ватаи, мой брат, оставался со мной 5 или 6 лет. Я везде носил его с собой и использовал в церемониях. Он вел себя необычно. Если я слишком близко приближался к опасному месту, он становился горячим. Камень всегда предупреждал меня об опасности. Так работает Ватаи. Ты никогда не можешь знать, как именно он будет работать, но ты можешь быть уверен, что он сделает то, что надо, чтобы помочь тебе на Пути.Для его поиска не надо обязательно отправляться в леса, поля, ущелья и горные стремнины (некоторые сказания говорят, что Ватаи нужно найти на дне потока). Это все чушь. Ватаи придет тогда, когда он придет сам, и там, где он сочтет нужным. Это ни что иное как связь. Ни больше, и ни меньше.

"Earth signs"Grey Wolf with Andy Baggott and MorningStar1998 год

Перевод: © Олеся Ефименко, 2009

Эксклюзивный материал.При размещении на других ресурсах ссылка на авторов, переводчика и сайт "Школа магии Око" обязательна.

  < Предыдущая Следующая >
 

www.oko-project.org

Духи черных камней

Всякий камушек на пляже либо валум в горах - ровесник планеты Земля. О чём, впрочем, мы редко задумываемся. 

 И напрасно. Потому что мудрецы прошлого и мыслители настоящего, среди которых особое место занимает наш соотечественник Владимир Вернадский, наделяли костную материю если не способностью мыслить, то возможностью, аккумулируя, откликаться на концентрированную умственную деятельность людей. Вывод этот, впрочем, двойственен. С точки зрения служителей культа - шаманов, колдунов, он бесспорен. С точки зрения ортодоксальных материалистов, он не только спорен, но и вздорен. Предпочтение можно отдать любому, если рассмотреть аргументы обеих сторон. Фактические аргументы носителей магических практик, однако, существенно интереснее, ибо зримо демонстрируют безграничные возможности мощнейших энергий разума, сравнённого российским неврологом и психиатром Владимиром Бехтеревым с бездонным, устремлённым в иные миры колодцем.

УПРАВЛЯЕМЫЕ КАМНЕПАДЫ АНД

Восточные регионы Республики Перу славятся удивительно красивым горным поясом Анд, имеющим высоту более шести тысяч метров. Индейцы кечуа и аймара, населяющие предгорные равнины и горные склоны, обожествляют Сьерру - так они называют Анды. Обожествляют главным образом потому, что им удаётся проделывать невозможное - манипулировать осколками скал и валунами, когда не желают проникновения чужаков в свои места проживания, охоты, земледелия. Первым приёмы воздействия живой мысли на мёртвые камни в 1895 году описал швейцарский хирург и этнограф Курт Сколда, избавивший вождя одного из племён от воспаления брюшины, посему возведённый в ранг второго жреца с именем Леам (Нож). Конкретно доктор Сколда рассказал следующее: «Колдуны соседнего враждебного клана сделали так, что большие, весом несколько пудов, осколки скал начали движение из долины на высокогорное плато, где располагалось наше село. Я онемел, когда увидел, как чёрные камни, пропахивая борозды, словно верхолазы, медленно, но уверенно направляются к хижинам околицы. Камням удалось смять пару жилищ, придавить мальчика, пасшего козлят. Отношу событие к событиям в череде загадок».

То, что в ответ предприняли колдуны племени оппонентов, не менее загадочно. По словам доктора, никто ничего особенного не делал. Десять обнажённых мужчин и женщин, взявшись за руки, образовав цепь, молча стояли до тех пор, пока округлые валуны - синеватые, с рыжими прожилками - начали движение навстречу враждебным обломкам скал. Столкнувшись, остановили их. Да как эффективно! Монолитные осколки рассыпались в щебень. Сколда пишет, что его друзья - колдуны, относились к всеобщей перуанской секте шаманов-молчунов. Ныне в Перу деятельность этой секты не запрещают и не разрешают, приравнивая к языческой. Большинство перуанцев - католики, не желающие отказываться от традиционных обычаев предков.

ГОРЯЧИЕ КАМНИ ПОВОЛЖЬЯ

Переселившиеся в VII веке в Поволжье булгары, предки современных татар, наряду с самобытной культурой имели на вооружении, кроме быстрых коней, луков и стрел, весьма самобытную магическую культуру, по поверьям, доставшуюся в наследство от праотцов человечества. Этнограф второй половины XIX века Алексей Замовский оставил колоритное описание, как он подчеркнул, традиционного для татар Праздника играющих камней, собираемых под приглядом колдунов на просторах степи. Этнограф обратил внимание на забавное обстоятельство. Не все камни давались в руки собирателей. Некоторые, «строптивые», отползали от них, к глубокой воле, где тонули». К «беглецам» этим невозможно было прикоснуться - столь горячими они делались.

Назначение праздника для соплеменников было яснее ясного. Вот только маленькая цитата из записок Замовского: «Колдуны собственноручно из собранных камней складывали несколько пирамид. Повелевали народу пристально смотреть на камни. Далее происходило то, о чём помыслить на трезвую голову трудно. Пирамиды рассыпались, камни же принимались расползаться, как бы поигрывая. Спустя шесть-семь часов камни успокаивались, образовав, как меня убедили, полную изобразительную проекцию звёздного неба, полого подобия его. Колдуны по камням и звёздам той же ночью гадали при жарко горящих кострах, вокруг которых шумел пир. Уверенность была, что прояснялась, таким образом, судьба каждого человека, наравне с общей племенной».

Выходит, астрологические познания универсальны для рода человеческого. Что касается самодвижущихся камней, то в современном Поволжье их наблюдали не раз. Есть гипотеза, согласно которой на движущие силы дистанционно вливают извне сильные колдуны. Или для развлечения, или с целью, увы, неясной.

ПЫЛАЮЩИЙ СТОЛБ СТОУНХЕНДЖА

Шутливое высказывание археолога Арни Борти о том, что о загадочном древнейшем британском мегалитическом комплексе Стоунхендж могут глубокомысленно рассуждать даже рыбы в Темзе, наверняка соответствует действительности. Столько писано-переписано! Несмотря на это обстоятельство Борти решился вынести на суд научной общественности собственные изыскания, которые иначе, чем сенсационными не назовёшь. Всё же, будучи честнейшим человеком, он не стал скрывать того, что всё им увиденное могло отчасти быть следствием сильнейшего лихорадочного состояния, вызванного простудой. «Лишь отчасти, - уточняет Борти, - потому что болезнь, притупив зрительные восприятия, не блокировала их». Может быть, болезнь даже обострила зрение? Этот вопрос тоже задавал себе учёный, «удовлетворённый и озадаченный тем, что коллегам, бодрствующим в трейлерах, стоящих поблизости, «даже приблизительного ничего не привиделось».

Оппоненты, разумеется, ухватились за слово «привиделось», настаивая на том, что болезненное состояние Борти выдало «ряды картин, не имевших места в действительности, а имевших место лишь в мозгу археолога. Борти возразил: «Я наблюдал то, что наблюдал в период отсутствия здоровья, также будучи абсолютно здоровым, тремя неделями позже». И доказательство добросовестности учёного - его трейлер, краска на котором потрескалась и закоптилась от воздействия высокой температуры.

Теперь о событиях, вокруг которых бушевали страсти в июне 2009 года, когда Борти завершил доклад в Сиднейском обществе любителей археологии, собравшем светил с мировым именем. Причиной неверия этих учёных мужей стало утверждение Борти, будто столб - мегалит - ни с того, ни с сего объяло кроваво-красное пламя, бушевавшее около часа. Борти, наблюдавший загадочное явление, кожей чувствовал невыносимый жар. Но, по его словам, разбуженные им коллеги огня не видели. Зато видели то, чего не довелось видеть ему самому. Именно то, что массы мелких камней округи, словно бурная река, устремились к пылающему столбу, засыпав его на треть, начиная от основания. В ответ на колкое замечание, не шутит ли он, учёный продемонстрировал слайды и видеозаписи как медленного движения камней так и трудоёмкого процесса расчистки мегалита утром следующего дня. То, что каменный столб изрыгал огонь, он тоже доказал посредством двадцатиминутных киносъёмок, которые произвёл сам. Из зала послышалось: не горел ли облитый бензином деревянный столб? Борти развёл руками: «Горел именно камень, но горение не видели, не чувствовали жара коллеги, стоящие поблизости». Получилось, учёный наблюдал пламя, чувствовал жар, не наблюдая движения камней. Его товарищи, напротив, пламени не наблюдали, жара не чувствовали, но наблюдали движение мощного каменного потока, сопровождаемого громкими скрежещущими звуками. Чем обусловлена эта избирательность? Уж не тем ли, что Стоунхендж пребывает в «оковах» беспрецедентной геопатогенной зоны, от которой можно ожидать чего угодно.

ПРЫГАЮЩИЕ ГОЛЫШИ БОЛИВИИ

Отмеченная субтропическим и субэкваториальным климатом, раскинувшаяся на севере Республики Боливия Амазонская низменность примечательна не только влажными вечнозелёными лесами, но и обилием камней-голышей величиной с ладонь взрослого человека. Эти-то камни-колдуны племён кечуа и аймара отнюдь не в ритуальных целях, а для увеселения соплеменников и иностранных туристов заставляют подпрыгивать довольно высоко, до двух метров. Свидетелем этого среди прочих многих в 1963 году стал знаменитый океанограф Жак Ив Кусто, вспоминавший: «Колдун, пообещав повеселить меня, встал в комичную позу на четвереньки. Это его нелепое состояние длилось от силы пять минут, после чего камни, коими была устлана мокрая земля, словно пули, стали стрелять вверх. Несколько больно ударяли по спине и груди. Стало не до шуток. Я попросил остановить эти пулемётные очереди. Колдун, ответив, что не может перечить духам камней, увлёк в хижину, по лиственной крыше которой ещё два часа ударяли камни, горячие, но не настолько, чтобы поджечь». Кусто именно тогда по-настоящему осознал, что мыслительные, ментальные энергии человека, вовлечённого в природный круговорот, неисчерпаемы, всемогущи.

ВСЁ МОЖЕТ МАГИЯ

Или почти всё. Не случайно выверенное многовековой практикой определение её гласит, что магия - это искусство влиять на внешний мир с вовлечением разума самого мага, умеющего добиваться поставленной цели, путём объединения силы воли и воображения.

Интересные материалы:

nlo-mir.ru

Духи черных камней

Духи черных камней

Восточные регионы Республики Перу славятся удивительно красивым горным поясом Анд, имеющим высоту более шести тысяч метров. Индейцы кечуа и аймара, населяющие предгорные равнины и горные склоны, обожествляют Сьерру — так они называют Анды. Обожествляют главным образом потому, что им удаётся проделывать невозможное — манипулировать осколками скал и валунами, когда не желают проникновения чужаков в свои места проживания, охоты, земледелия. Первым приёмы воздействия живой мысли на мёртвые камни в 1895 году описал швейцарский хирург и этнограф Курт Сколда, избавивший вождя одного из племён от воспаления брюшины, посему возведённый в ранг второго жреца с именем Леам (Нож). Конкретно доктор Сколда рассказал следующее: «Колдуны соседнего враждебного клана сделали так, что большие, весом несколько пудов, осколки скал начали движение из долины на высокогорное плато, где располагалось наше село. Я онемел, когда увидел, как чёрные камни, пропахивая борозды, словно верхолазы, медленно, но уверенно направляются к хижинам околицы. Камням удалось смять пару жилищ, придавить мальчика, пасшего козлят. Отношу событие к событиям в череде загадок».

Духи черных камней

То, что в ответ предприняли колдуны племени оппонентов, не менее загадочно. По словам доктора, никто ничего особенного не делал. Десять обнажённых мужчин и женщин, взявшись за руки, образовав цепь, молча стояли до тех пор, пока округлые валуны — синеватые, с рыжими прожилками — начали движение навстречу враждебным обломкам скал. Столкнувшись, остановили их. Да как эффективно! Монолитные осколки рассыпались в щебень. Сколда пишет, что его друзья — колдуны, относились к всеобщей перуанской секте шаманов-молчунов. Ныне в Перу деятельность этой секты не запрещают и не разрешают, приравнивая к языческой. Большинство перуанцев — католики, не желающие отказываться от традиционных обычаев предков.

ГОРЯЧИЕ КАМНИ ПОВОЛЖЬЯ

Переселившиеся в VII веке в Поволжье булгары, предки современных татар, наряду с самобытной культурой имели на вооружении, кроме быстрых коней, луков и стрел, весьма самобытную магическую культуру, по поверьям, доставшуюся в наследство от праотцов человечества. Этнограф второй половины XIX века Алексей Замовский оставил колоритное описание, как он подчеркнул, традиционного для татар Праздника играющих камней, собираемых под приглядом колдунов на просторах степи. Этнограф обратил внимание на забавное обстоятельство. Не все камни давались в руки собирателей. Некоторые, «строптивые», отползали от них, к глубокой воле, где тонули». К «беглецам» этим невозможно было прикоснуться — столь горячими они делались.

Назначение праздника для соплеменников было яснее ясного. Вот только маленькая цитата из записок Замовского: «Колдуны собственноручно из собранных камней складывали несколько пирамид. Повелевали народу пристально смотреть на камни. Далее происходило то, о чём помыслить на трезвую голову трудно. Пирамиды рассыпались, камни же принимались расползаться, как бы поигрывая. Спустя шесть-семь часов камни успокаивались, образовав, как меня убедили, полную изобразительную проекцию звёздного неба, полого подобия его. Колдуны по камням и звёздам той же ночью гадали при жарко горящих кострах, вокруг которых шумел пир. Уверенность была, что прояснялась, таким образом, судьба каждого человека, наравне с общей племенной».

Выходит, астрологические познания универсальны для рода человеческого. Что касается самодвижущихся камней, то в современном Поволжье их наблюдали не раз. Есть гипотеза, согласно которой на движущие силы дистанционно вливают извне сильные колдуны. Или для развлечения, или с целью, увы, неясной.

ПЫЛАЮЩИЙ СТОЛБ СТОУНХЕНДЖА

Шутливое высказывание археолога Арни Борти о том, что о загадочном древнейшем британском мегалитическом комплексе Стоунхендж могут глубокомысленно рассуждать даже рыбы в Темзе, наверняка соответствует действительности. Столько писано-переписано! Несмотря на это обстоятельство Борти решился вынести на суд научной общественности собственные изыскания, которые иначе, чем сенсационными не назовёшь. Всё же, будучи честнейшим человеком, он не стал скрывать того, что всё им увиденное могло отчасти быть следствием сильнейшего лихорадочного состояния, вызванного простудой. «Лишь отчасти, — уточняет Борти, — потому что болезнь, притупив зрительные восприятия, не блокировала их». Может быть, болезнь даже обострила зрение? Этот вопрос тоже задавал себе учёный, «удовлетворённый и озадаченный тем, что коллегам, бодрствующим в трейлерах, стоящих поблизости, «даже приблизительного ничего не привиделось».

Оппоненты, разумеется, ухватились за слово «привиделось», настаивая на том, что болезненное состояние Борти выдало «ряды картин, не имевших места в действительности, а имевших место лишь в мозгу археолога. Борти возразил: «Я наблюдал то, что наблюдал в период отсутствия здоровья, также будучи абсолютно здоровым, тремя неделями позже». И доказательство добросовестности учёного — его трейлер, краска на котором потрескалась и закоптилась от воздействия высокой температуры.

Теперь о событиях, вокруг которых бушевали страсти в июне 2009 года, когда Борти завершил доклад в Сиднейском обществе любителей археологии, собравшем светил с мировым именем. Причиной неверия этих учёных мужей стало утверждение Борти, будто столб — мегалит — ни с того, ни с сего объяло кроваво-красное пламя, бушевавшее около часа. Борти, наблюдавший загадочное явление, кожей чувствовал невыносимый жар. Но, по его словам, разбуженные им коллеги огня не видели. Зато видели то, чего не довелось видеть ему самому. Именно то, что массы мелких камней округи, словно бурная река, устремились к пылающему столбу, засыпав его на треть, начиная от основания. В ответ на колкое замечание, не шутит ли он, учёный продемонстрировал слайды и видеозаписи как медленного движения камней так и трудоёмкого процесса расчистки мегалита утром следующего дня. То, что каменный столб изрыгал огонь, он тоже доказал посредством двадцатиминутных киносъёмок, которые произвёл сам. Из зала послышалось: не горел ли облитый бензином деревянный столб? Борти развёл руками: «Горел именно камень, но горение не видели, не чувствовали жара коллеги, стоящие поблизости». Получилось, учёный наблюдал пламя, чувствовал жар, не наблюдая движения камней. Его товарищи, напротив, пламени не наблюдали, жара не чувствовали, но наблюдали движение мощного каменного потока, сопровождаемого громкими скрежещущими звуками. Чем обусловлена эта избирательность? Уж не тем ли, что Стоунхендж пребывает в «оковах» беспрецедентной геопатогенной зоны, от которой можно ожидать чего угодно.

ПРЫГАЮЩИЕ ГОЛЫШИ БОЛИВИИ

Отмеченная субтропическим и субэкваториальным климатом, раскинувшаяся на севере Республики Боливия Амазонская низменность примечательна не только влажными вечнозелёными лесами, но и обилием камней-голышей величиной с ладонь взрослого человека. Эти-то камни-колдуны племён кечуа и аймара отнюдь не в ритуальных целях, а для увеселения соплеменников и иностранных туристов заставляют подпрыгивать довольно высоко, до двух метров. Свидетелем этого среди прочих многих в 1963 году стал знаменитый океанограф Жак Ив Кусто, вспоминавший: «Колдун, пообещав повеселить меня, встал в комичную позу на четвереньки. Это его нелепое состояние длилось от силы пять минут, после чего камни, коими была устлана мокрая земля, словно пули, стали стрелять вверх. Несколько больно ударяли по спине и груди. Стало не до шуток. Я попросил остановить эти пулемётные очереди. Колдун, ответив, что не может перечить духам камней, увлёк в хижину, по лиственной крыше которой ещё два часа ударяли камни, горячие, но не настолько, чтобы поджечь». Кусто именно тогда по-настоящему осознал, что мыслительные, ментальные энергии человека, вовлечённого в природный круговорот, неисчерпаемы, всемогущи.

torovirp.com

Духи Камней

По материалам книги Серого волка "Знаки земли".Перевод: Олеся Ефименко

Когда я был ребенком, я заметил, что мой дедушка постоянно носит в кармане камень. Мне показалось тогда странным, что взрослый человек носит с собой камень. Затем я заметил, что дед всегда держит этот камень в руке, когда занимается исцелением кого-либо, либо консультирует людей, или же сидит погруженный в свои мысли.Часто он заставлял людей держать этот камень в ладонях, пока он занимался целительством. Однажды к нему пришел мужчина, страдающий от боли. Он вывернул себе плечо, работая со своими лошадьми. Он не мог даже пошевелить рукой. Дед начал массировать его плечо, затем он вынул свой камень из кармана и начал его катать между своей ладонью и шеей мужчины, затем по спине вниз, опять вверх, по плечу и вниз по руке. Когда дед закончил, мужчина мог свободно двигать рукой, поднимать ее, и можно было с уверенностью сказать, что боль прошла.

Иньян и Ватаи

Это все заинтриговало меня и начал расспрашивать деда о камне. Это был маленький кусочек агата, ничего особенного, немного скругленный. Дед рассказал мне об Иньян – каменных людях или духах камней, которые являются самыми старыми существами на Земле. Физически они ближе к Матери-Земле, чем любое другое создание. Иньян хранят знания и силу веками, десятилетие для них, как секунда для нас. Сила, знания и мудрость, которую хранят Духи Камня самые значимые на Земле.Дед рассказал, что каждый человек на Земле имеет свой определенный камень, или Ватаи (Watai). Как у людей есть животные-помощники, так и у Иньян есть связь с людьми. Это отражено в слове Ватаи – что значит связь между видимым и невидимым мирами.

Поиск Ватаи

Когда ты ищешь любые камни, будь то камни для построения лунного календаря, или камни для представления четырех сторон света, ты ищешь Ватаи. Твой личный камень должен быть особенным, как любые дружественные отношения, это камень для длительного контакта, даже если ты не будешь носить его постоянно с собой. Когда ты найдешь свой Ватаи, ты увидишь его сразу и поймешь это, что это твой камень, он покажет тебе это сам. Он вынудит тебя подобрать его. Это как зов друга, когда он нуждается в тебе.

Поиски моего старого друга

Впервые я отправился на поиски Ватаи, когда мне было 8 лет. Я отправился летом в одиночестве, немного порыбачить и поохотиться. В то время и в том месте, в традициях, которых мы придерживались, это было нормальным – путешествовать одному ребенку такого возраста. Летом в восточном Техасе обычно тепло и сухо, одежды требуется по минимуму. Обычно я натягивал тент между стволами двух деревьев и прижимал его края камнями.Я взобрался на холм, вымытый дождями много лет назад, он был почти лысый, лишь несколько кустов да пара мескитовых деревьев росли на нем. Уже пора было останавливать на ночной привал, и я решил разбить лагерь на вершине этого холма.Я срезал несколько прутьев, и натянул тент, затем прижал его края камнями, собрал хворост и разжег костер. Поужинав и полюбовавшись закатом, я залез под навес и уснул.

Сияние на земле

Ночью я проснулся и вылез из укрытия, чтобы облегчиться. Была кромешная тьма, потому что это была ночь новолуния. Итак, единственным источником света были звезды на небе, но они практически ничего не освещали. Неподалеку что-то сверкнуло. Оно светилось так же ярко, как звезды на небе и это показалось мне странным. Я решил немного пройтись. Когда я смотрел на то место, что-то подмигивало мне, оно мигало как звездочка. Немножко красным, немного синим, немного белым. Но чем ближе я к нему подходил, тем более тусклым становилось это свечение. И, наконец, оно просто исчезло. Я сделал пару шагов назад, и оно опять проявилосью. Шагнул вперед – исчезло. Наконец, я сдался и вернулся к месту стоянки.Я проснулся с первыми лучами зари, вышел из палатки и смотрел, как гаснут звезды, пока на небе не осталась только одна звезда – утренняя звезда. Когда и она начала угасать, что-то блеснуло в стороне, как отблеск зеркальца. Я оглянулся, никого не было вокруг, но вдруг я увидел в той стороне, где искал ночью, что-то лежит на земле. Оно сияло и переливалось. Теперь был день, и я четко мог увидеть, где это и что это. Солнце поднималось над землей, и его лучи отражались от этого предмета, который, как я мог теперь увидеть, оказался камнем. Я пошел и подобрал его.

Мой Иньян

Это оказался самый обычный скучно-серый камень. Однако его опоясывала белая прожилка, как линия нарушения породы. Он был теплым. Казалось, он излучал тепло в моей ладони. Обычно любой поднятый камень холоднее, если только он не лежал несколько часов на солнце. Но это было раннее утро. Этот камень, этот кусок скалы, этот Иньян был теплым!Я просто держал его и смотрел, как всходит солнце, и неожиданно я поблагодарил. Я не обращал благодарность к кому-то конкретному, я просто был исполнен благодарности. Я положил камень в карман, собрал вещи и отправился домой.

Связь

Потом этот камень, Ватаи, мой брат, оставался со мной 5 или 6 лет. Я везде носил его с собой и использовал в церемониях. Он вел себя необычно. Если я слишком близко приближался к опасному месту, он становился горячим. Камень всегда предупреждал меня об опасности. Так работает Ватаи. Ты никогда не можешь знать, как именно он будет работать, но ты можешь быть уверен, что он сделает то, что надо, чтобы помочь тебе на Пути.Для его поиска не надо обязательно отправляться в леса, поля, ущелья и горные стремнины (некоторые сказания говорят, что Ватаи нужно найти на дне потока). Это все чушь. Ватаи придет тогда, когда он придет сам, и там, где он сочтет нужным. Это ни что иное как связь. Ни больше, и ни меньше.

"Earth signs"Grey Wolf with Andy Baggott and MorningStar1998 год

Перевод: © Олеся Ефименко, 2009

Эксклюзивный материал.При размещении на других ресурсах ссылка на авторов, переводчика и сайт "Школа магии Око" обязательна.

  < Предыдущая Следующая >
 

www.oko-project.org

Аромат камня

Мы давно привыкли сравнивать искусство парфюмерии с музыкой — «ноты», «аккорды», «мелодии» есть и там, и там. Мы привыкли сближать парфюмерию и литературу — ведь ароматы, как книги, тоже могут рассказывать истории. Но приходится признать, что особенно много общего между парфюмерией и ювелирным искусством: парфюмеры работают с эссенциями и маслами, которые стоят не меньше чистейших бриллиантов и в буквальном смысле ценятся на вес золота! Да и чтобы добыть необходимое для парфюмерной формулы сырьё, порой приходится отправляться на поиски настоящих «копей царя Соломона» — то в Египет, то в Индию, то в Индонезию.

Поэтому неудивительно, что почти все именитые ювелирные Дома рано или поздно начинают осваивать парфюмерный рынок. Тут-то и начинается тема «ароматов камня»: сначала марка Boucheron представляет Jaipur Saphir, потом Bvlgari превращает свой аромат Omnia в целую сокровищницу самоцветов на любой вкус, и вот уже Chopard предлагает нелёгкий выбор — какой «бриллиант» вы наденете с вечерним платьем — розовый Wish Pink Diamond или голубой Wish Turquouise Diamond? Кстати, о бриллиантах. Именно они заставили по-новому засиять искусство парфюмерии.

Приручённая звезда

Когда нужно создать версию знаменитого аромата по какому-то торжественному поводу, без бриллиантов не обойтись. Поэтому своё двадцатилетие марка Lanco^me отметила выпуском Tresor Diamant Noir Lanco^me: в 2010 году культовый аромат Tresor вышел тиражом всего 20 (!) копий во флаконе, напоминающем чёрный бриллиант. Он стал такой желанной добычей для коллекционеров, как будто речь шла о настоящем бриллианте! Но чаще парфюмеры обращаются к бриллианту, когда хотят создать ощущение роскоши — и вот тут самое время задаться вопросом: а чем же пахнут бриллианты? Рискнём предположить, что «идеальный» аромат «идеально огранённого алмаза» создал в 2007 году парфюмер Chanel Жак Польж. Его Chanel №18 Les Exclusifs получил своё название по номеру дома на Вандомской площади, в котором с 1997 года находится ювелирный бутик Chanel. А ювелирные украшения Chanel — это платина и бриллианты, холодное мерцание камней и чистый металлический блеск оправы. Поэтому бриллианты в интерпретации Жака Польжа имеют аромат прохладный, чистый и как будто бликующий — благодаря россыпи семян амбретты, покрытым лёгким налётом цветов и фруктов.

Но если Chanel №18 Les Exclusifs — это бриллиант чистой воды, то марка Versace, напротив, предпочитает цветные алмазы. Versace Yellow Diamond (2011) — это бриллиант солнечно-жёлтого цвета.

И если прозрачный алмаз Chanel создан, чтобы высокомерно посверкивать в полумраке театральной ложи, оптимистичный жёлтый камень Versace обещает стать лучшим спутником для похода на закрытую вечеринку. У него средиземноморский стиль — немного вызывающий, но по-своему безупречный. Эффект золотистого сверкания складывается из нот грушевого сорбета, цветка апельсина, фрезии, мимозы и — оцените фантазию его создателей! — лимона из итальянской области Диаманте!

Художница и основательница парфюмерной марки имени себя Мартина Микаллеф предпочитает бриллиантам стразы, которыми декорирует свои флаконы, но в 2011 году она представила своим поклонникам «ювелирный» аромат — Jewel. Эффект сияния ему придаёт цветок апельсина, но его искра тонет в более насыщенных цветочных нотах ириса, жасмина и герани. Бриллиант как бы оказывается вставленным в богатую оправу — это уже не драгоценный камень, это… сокровище.

Очевидно, что «бриллиантовые» парфюмы не могут выйти из моды. Потому что, как заметила американская писательница Анита Лус, «бриллианты хороши тем, что всегда выглядят как новые».

Свет в хрустале

По-гречески «krustallos» означает лёд. Действительно, в античные времена считалось, что горный хрусталь — это лёд, который невозможно растопить. За 2 миллиона лет между человеком и хрусталём сложились весьма таинственные отношения. Прозрачный минерал стал символом очищения души и ясности ума — он даёт человеку представление о своём месте во Вселенной. Между прозрачностью хрусталя и парфюмерной свежестью — очевидная ассоциативная связь. Особенно для того, кто привык мыслить образами, как парфюмер Альберто Мориллас. «Возможно, учёба в высшей школе искусств даёт о себе знать, — рассуждает он. — Я часто сравниваю ароматы с красками, и мне нравится, когда во время работы я достигаю гармоничного контраста смешиваемых ароматов». Но, работая над ароматом Bvlgari Omnia Crystalline (2005/2011), Альберто Мориллас думал не столько о цвете, сколько о его отсутствии, о прозрачности. Поэтому Bvlgari Omnia Crystalline строится на гармонии влажных, свежих акцентов лотоса и чёрной смородины с глубокими аккордами дубового мха и гваякового дерева.

Архитектор по образованию и дизайнер ювелирных изделий по профессии, создатель парфюмерного Дома Olivier Durbano Оливье Дурбано тоже почувствовал связь миров камней и ароматов — и это положило начало его коллекции Parfum de Pierres Poemes («Поэма камней»), которая в 2011 году появилась в России. Но его горный хрусталь Le Crystal de Roche (2005) получился более сложным и символичным, чем «просто хрусталь» Bvlgari. Переводя мистический характер хрусталя на язык парфюмерных нот, Оливье Дурбано безошибочно выбирает ладан — благовоние, которое уже тысячи лет связывает человеческое и божественное. Ладан «курится» в окружении древесных нот сандала и кедра, но даже в такой интерпретации хрусталь остаётся сияющим — благодаря начальным нотами цветка апельсина и перца.

Лиловый сумрак аметиста

Парфюмеры любят аметист — это факт. Правда, необъяснимый. Чем так притягателен этот лиловый, полупрозрачный камень, что ему в разное время отдали должное Giorgio Armani (коллекция Armani Prive), Mauboussin, Lalique? «Я всегда обожал этот камень и попытался через аромат передать его магию, страсть и фатальность, — признаётся парфюмер Жан Жак, создатель аромата Amethyst Fatale для Oriflame. — Я хотел создать образ камня, рождающего мистическое влечение». Что же в этом минерале так влечёт парфюмеров? Вероятнее всего, их вдохновляет пурпурно-фиолетовая игра оттенков аметиста — как тут удержаться и не попробовать передать её с помощью парфюмерных нот? На роль «главного аметиста» в парфюмерии смело может претендовать ирис.

В композиции Bvlgari Omnia Amethiyste (2006/ 2011) ирис выступает в дуэте с розой на фоне гелиотропа и древесных акцентов. Оливье Дурбано в своей интерпретации аметиста Amethyste (2000) дополняет ирис аккордами жасмина, палисандрового дерева и винограда. А парфюмеры марки Be´jar Signature положили в основу композиции Amethyst (2011) корень ириса, соединив его нежный, чувственный аромат с нотами пачулей и спелых фруктов.

На грани страсти

В древности рубин назывался камнем жизни и любви — его яркий красный цвет связывают с горячим темпераментом и бьющими через край эмоциями. Вызывающий цвет и чувственный блеск заставляют парфюмеров искать самые «страстные» ингредиенты для создания «рубиновых» духов. И тут, как и в случае с аметистом, они идут похожими путями. Так, для парфюмеров испанской марки Cuarzo Signature рубин — аромат Gems Collection Ruby (2010) — благоухает букетом роз, жасмина и ландыша, но главная роль отводится иланг-илангу. Аромат иланг-иланга — немного конфетный, чувственный и как будто глянцевый — действительно служит идеальной метафорой для рубина. И если прислушаться к другой «рубиновой» композиции — Life Threads Sheer Ruby от La Prairie (2011), то становится очевидным, что и в ней аккорды иланг-иланга занимают центральное место. Иланг-иланг — из тех компонентов, которые принято называть афродизиаками, и создатели Life Threads Sheer Ruby вполне серьёзно предупреждают: «С этим ароматом нельзя шутить — носите его только тогда, когда задумаете воспламенить сознание!» Кстати, в обеих композициях очень насыщенный финал — ваниль, ветивер, мускус, сандаловое дерево. Ведь если рубин — царь камней, то ему нужна соответствующая оправа, не правда ли?

Каменная роза

Розовый кварц — камень скорее поделочный, чем драгоценный, но в притягательности ему не откажешь. Он молочно-розовый (а все женщины, как известно, делятся на тех, кто любит розовый цвет, и тех, кто тоже его любит, но тщательно это скрывает), шелковистый и непрозрачный. Лучшая огранка для него — округлый кабошон, создающий ощущение мягкости и тепла. Наверное, поэтому ароматы, «вдохновлённые» розовым кварцем, получаются очень комфортными и… розовыми. Да-да, именно розе отводится в них главная роль. Так, Pink Quartz Olivier Durbano (2011) — это пышная дамасская роза, которая, впрочем, прячет свои шипы в мягком облаке шафрана и имбиря, балансируя на «твёрдой почве» базовых нот амбры и белого мускуса. Rose Quartz Be´jar Signature (2011) — это тоже роза, но более прозрачная. Кстати, известно, что на свету окраска розового кварца бледнеет, так вот, аромат Be´jar Signature напоминает именно такой светлый кварц. Эффект достигается за счёт сочетания ноты розы с прозрачными вкраплениями цитрусов, зелёного чая и листьев фиалки.

Талисман художников и ведьм

Турмалин не так дорог, как бриллиант или рубин, не так узнаваем, как аметист и горный хрусталь. Он вообще камень-притворщик, потому что в нём сочетаются разные цвета, а две разновидности турмалина могут быть так не похожи друг на друга, что об их родстве догадается только специалист. Поэтому у «турмалиновых» ароматов общего — только название, и свежий цветочно-древесный Charriol Tourmaline (2010) совсем не похож на пряный дымчатый Tourmaline Noir (2007), созданный в ателье Olivier Durbano. И, тем не менее, оба создателя искали вдохновения в глубине турмалина. Charriol Tourmaline — это, так скажем, благородный прозрачный зеленоватый турмалин (геологи называют его верделитом) — камень, который в древности считался талисманом художников.Основатель марки Charriol Филипп Шариоль поставил перед парфюмером Гийомом Флавини непростую задачу: создать аромат, в котором бы отчётливо чувствовались три грани — лёгкость, прозрачность и чувственность. Зелёные листья, гардения, цветок миндаля, розовое дерево и мускус — неизвестно, стимулирует ли такая смесь творческие силы, но эффект турмалинового сияния и игры зеленоватых оттенков она передаёт безусловно. Напротив, турмалин Оливье Дурбано — чёрный (эту разновидность называют шерл). Он выглядит как кусок угля и напоминает то ли о сгоревшем лесе, то ли о скрытом в земле чёрном золоте — нефти. Чёрный — цвет бессознательного, а потому композиция Tourmaline Noir звучит несколько мрачно и даже… готично (наверняка автор знал о том, что шерл — традиционный камень траурных украшений). Кардамон и ладан придают аромату непростой характер с самого начала, а ноты жжёной древесины, удового дерева, мха и амбры ещё больше усиливают впечатление «аромата не для всех». Ну что же, это естественно, ведь далеко не каждый отважится примерить на себя чёрные турмалины…

Как видите, «аромат камня» — не такой уж оксюморон, как можно подумать вначале.

И дело не только в том, что «породистые» минералы, как и ценные экстракты растений, служат воплощением роскоши. Просто за многие века драгоценные камни обросли таким количеством легенд, что парфюмерам не остаётся ничего другого, как взять готовую историю — и пересказать её языком парфюмерных нот.

Текст Татьяна Борисова

hair.su

Духи черных камней - Очарованная Душа

Всякий камушек на пляже либо валум в горах - ровесник планеты Земля. О чём, впрочем, мы редко задумываемся.И напрасно. Потому что мудрецы прошлого и мыслители настоящего, среди которых особое место занимает наш соотечественник Владимир Вернадский, наделяли костную материю если не способностью мыслить, то возможностью, аккумулируя, откликаться на концентрированную умственную деятельность людей. Вывод этот, впрочем, двойственен. С точки зрения служителей культа - шаманов, колдунов, он бесспорен. С точки зрения ортодоксальных материалистов, он не только спорен, но и вздорен. Предпочтение можно отдать любому, если рассмотреть аргументы обеих сторон. [more]

Фактические аргументы носителей магических практик, однако, существенно интереснее, ибо зримо демонстрируют безграничные возможности мощнейших энергий разума, сравнённого российским неврологом и психиатром Владимиром Бехтеревым с бездонным, устремлённым в иные миры колодцем.

УПРАВЛЯЕМЫЕ КАМНЕПАДЫ АНД

Восточныерегионы Республики Перу славятся удивительно красивым горным поясом Анд, имеющим высоту более шести тысяч метров. Индейцы кечуа и аймара, населяющие предгорные равнины и горные склоны, обожествляют Сьерру - такони называют Анды. Обожествляют главным образом потому, что им удаётся проделывать невозможное - манипулировать осколками скал и валунами, когда не желают проникновения чужаков в свои места проживания, охоты, земледелия. Первым приёмы воздействия живой мысли на мёртвые камни в 1895 году описал швейцарский хирург и этнограф Курт Сколда, избавивший вождя одного из племён от воспаления брюшины, посему возведённый в ранг второго жреца с именем Леам (Нож). Конкретно доктор Сколда рассказал следующее: «Колдуны соседнего враждебного клана сделали так, что большие, весом несколько пудов, осколки скал начали движение из долины на высокогорное плато, где располагалось наше село. Я онемел, когда увидел, как чёрные камни, пропахивая борозды, словно верхолазы, медленно, но уверенно направляются к хижинам околицы. Камням удалось смять пару жилищ, придавить мальчика, пасшего козлят. Отношу событие к событиям в череде загадок».

То, что в ответ предприняли колдуны племени оппонентов, не менее загадочно. По словам доктора, никто ничего особенного не делал. Десять обнажённых мужчин и женщин, взявшись за руки, образовав цепь, молча стояли до тех пор, пока округлые валуны - синеватые, с рыжими прожилками - начали движение навстречу враждебным обломкам скал. Столкнувшись, остановили их. Да как эффективно! Монолитные осколки рассыпались в щебень. Сколда пишет, что его друзья - колдуны, относились к всеобщей перуанской секте шаманов-молчунов. Ныне вПеру деятельность этой секты не запрещают и не разрешают, приравнивая кязыческой. Большинство перуанцев - католики, не желающие отказываться от традиционных обычаев предков.

ГОРЯЧИЕ КАМНИ ПОВОЛЖЬЯ

Переселившиесяв VII веке в Поволжье булгары, предки современных татар, наряду с самобытной культурой имели на вооружении, кроме быстрых коней, луков и стрел, весьма самобытную магическую культуру, по поверьям, доставшуюся внаследство от праотцов человечества. Этнограф второй половины XIX века Алексей Замовский оставил колоритное описание, как он подчеркнул, традиционного для татар Праздника играющих камней, собираемых под приглядом колдунов на просторах степи. Этнограф обратил внимание на забавное обстоятельство. Не все камни давались в руки собирателей. Некоторые, «строптивые», отползали от них, к глубокой воле, где тонули».К «беглецам» этим невозможно было прикоснуться - столь горячими они делались.

Назначение праздника для соплеменников было яснее ясного. Вот только маленькая цитата из записок Замовского: «Колдуны собственноручно из собранных камней складывали несколько пирамид. Повелевали народу пристально смотреть на камни. Далее происходило то, о чём помыслить на трезвую голову трудно. Пирамиды рассыпались, камни же принимались расползаться, как бы поигрывая. Спустя шесть-семь часов камни успокаивались, образовав, как меня убедили, полную изобразительнуюпроекцию звёздного неба, полого подобия его. Колдуны по камням и звёздам той же ночью гадали при жарко горящих кострах, вокруг которых шумел пир. Уверенность была, что прояснялась, таким образом, судьба каждого человека, наравне с общей племенной».

Выходит, астрологические познания универсальны для рода человеческого. Что касается самодвижущихся камней, то в современном Поволжье их наблюдали не раз. Есть гипотеза, согласно которой на движущие силы дистанционно вливают извне сильные колдуны. Или для развлечения, или с целью, увы, неясной.

ПЫЛАЮЩИЙ СТОЛБ СТОУНХЕНДЖА

Шутливое высказывание археолога Арни Борти о том, что о загадочном древнейшем британском мегалитическом комплексе Стоунхендж могут глубокомысленно рассуждать даже рыбы в Темзе, наверняка соответствует действительности. Столько писано-переписано! Несмотря на это обстоятельство Борти решился вынести на суд научной общественности собственные изыскания, которые иначе, чем сенсационными не назовёшь. Всё же, будучи честнейшим человеком, он не стал скрывать того, что всё им увиденное могло отчасти быть следствием сильнейшего лихорадочного состояния, вызванного простудой. «Лишь отчасти, - уточняет Борти, - потому что болезнь, притупив зрительные восприятия, не блокировала их». Может быть, болезнь даже обострила зрение? Этот вопрос тоже задавал себе учёный, «удовлетворённый и озадаченный тем, что коллегам, бодрствующим в трейлерах, стоящих поблизости, «даже приблизительного ничего не привиделось».

Оппоненты, разумеется, ухватились за слово «привиделось», настаивая на том, что болезненное состояние Борти выдало «ряды картин, не имевших места в действительности, а имевших место лишь вмозгу археолога. Борти возразил: «Я наблюдал то, что наблюдал в период отсутствия здоровья, также будучи абсолютно здоровым, тремя неделями позже». И доказательство добросовестности учёного - его трейлер, краска на котором потрескалась и закоптилась от воздействия высокой температуры.

Теперь о событиях, вокруг которых бушевали страсти в июне 2009 года, когда Борти завершил доклад в Сиднейском обществе любителей археологии, собравшем светил с мировым именем. Причиной неверия этих учёных мужей стало утверждение Борти, будто столб - мегалит- ни с того, ни с сего объяло кроваво-красное пламя, бушевавшее около часа. Борти, наблюдавший загадочное явление, кожей чувствовал невыносимый жар. Но, по его словам, разбуженные им коллеги огня не видели. Зато видели то, чего не довелось видеть ему самому. Именно то, что массы мелких камней округи, словно бурная река, устремились к пылающему столбу, засыпав его на треть, начиная от основания. В ответ наколкое замечание, не шутит ли он, учёный продемонстрировал слайды и видеозаписи как медленного движения камней так и трудоёмкого процесса расчистки мегалита утром следующего дня. То, что каменный столб изрыгал огонь, он тоже доказал посредством двадцатиминутных киносъёмок, которые произвёл сам. Из зала послышалось: не горел ли облитый бензином деревянный столб? Борти развёл руками: «Горел именно камень, но горение не видели, не чувствовали жара коллеги, стоящие поблизости». Получилось,учёный наблюдал пламя, чувствовал жар, не наблюдая движения камней. Еготоварищи, напротив, пламени не наблюдали, жара не чувствовали, но наблюдали движение мощного каменного потока, сопровождаемого громкими скрежещущими звуками. Чем обусловлена эта избирательность? Уж не тем ли,что Стоунхендж пребывает в «оковах» беспрецедентной геопатогенной зоны,от которой можно ожидать чего угодно.

ПРЫГАЮЩИЕ ГОЛЫШИ БОЛИВИИ

Отмеченнаясубтропическим и субэкваториальным климатом, раскинувшаяся на севере Республики Боливия Амазонская низменность примечательна не только влажными вечнозелёными лесами, но и обилием камней-голышей величиной с ладонь взрослого человека. Эти-то камни-колдуны племён кечуа и аймара отнюдь не в ритуальных целях, а для увеселения соплеменников и иностранных туристов заставляют подпрыгивать довольно высоко, до двух метров. Свидетелем этого среди прочих многих в 1963 году стал знаменитыйокеанограф Жак Ив Кусто, вспоминавший: «Колдун, пообещав повеселить меня, встал в комичную позу на четвереньки. Это его нелепое состояние длилось от силы пять минут, после чего камни, коими была устлана мокрая земля, словно пули, стали стрелять вверх. Несколько больно ударяли по спине и груди. Стало не до шуток. Я попросил остановить эти пулемётные очереди. Колдун, ответив, что не может перечить духам камней, увлёк в хижину, по лиственной крыше которой ещё два часа ударяли камни, горячие,но не настолько, чтобы поджечь». Кусто именно тогда по-настоящему осознал, что мыслительные, ментальные энергии человека, вовлечённого в природный круговорот, неисчерпаемы, всемогущи.

ВСЁ МОЖЕТ МАГИЯ

Илипочти всё. Не случайно выверенное многовековой практикой определение еёгласит, что магия - это искусство влиять на внешний мир с вовлечением разума самого мага, умеющего добиваться поставленной цели, путём объединения силы воли и воображения.

http://planeta.moy.su/blog/dukhi_chernykh_kamnej/2013-06-05-53554

terrao.livejournal.com

Непревзойденная Spirit Stones | App-Review.ru

Благодаря доступности освоения и гибкой стратегической составляющей, жанр «три в ряд» весьма популярен на мобильных устройствах. Но что если объединить шарм ролевых игр, коллекционные страсти, прекрасный арт и самобытную боевую систему? Очевидно, получится настоящий хит.

UPD: К сожалению, проект перестали поддерживать разработчики. Единственный аналог схожий по духу и механике, но без коллекционных карт — Hero Emblems. Также, если у вас есть доступ к американскому аккаунту App Store, рекомендую скачать игру Fable Age.

Spirit Stones (Камни Духов) вышла 21 октября 2013 года и довольно быстро завоевала популярность. Игра в полной мере обладает перечисленными выше достоинствами. Причина, по которой на нее стоит обратить внимание именно сейчас, кроется в огромных изменениях, произошедших за весь период существования ролевой головоломки. Ведь в начале пути внутриигровые возможности Spirit Stones были крайне малы.

Количество персонажей и способов их получения было невелико. Игроки покупали что-то особенное благодаря внутриигровым покупкам, либо старались максимально прокачать то, что доступно. Подобный подход очень огорчал и отпугивал некоторых игроков, но интерес других в процессе прохождения возрастал неимоверно. Людям стало тесно в рамках созданного мира, и они потребовали добавки. Игроделы быстро смекнули что к чему, а Spirit Stones (Камни Духов) начала приобретать достойные масштабы. Проект перестал быть просто дойной коровой, превратившись в интересную коллекционную игру.

Сегодня появилось не только огромное комьюнити, сетевые баталии между игроками, гибкая бонусная система, огромное количество карт, еженедельные всесерверные битвы с супербоссами, но и возможность создавать карты из различных предметов, система сочетания команд-карт, значительно развилось игровое поле, и, конечно, появился русский язык. Всех изменений не перечислить, а главное, разработчики Spirit Stones (Камни Духов) продолжают активно подливать масло в огонь. Буквально недавно вышло обновление, которое снова добавило новые карты и страсти местных коллекционеров разгорелись с новой силой.

В Spirit Stones (Камни Духов) доступно четыре класса персонажей (они же карты): маг, воин, лучник и разбойник. Каждая карта обладает той или иной степенью редкости, а также спецспособностями. Некоторые из них активны в режиме PvE, другие только в PvP. Игроку должно очень повезти, чтобы получить желаемую карту. Конечно, можно попытаться купить уникальные наборы с вероятностью выпадения карт определенного уровня, но надеяться на успех сильно не стоит. К тому же наборы стоят кристаллы, а кристаллы денег и довольно немалых.

Другой вариант, заработать кристаллы на полях сражений, получить подарок от разработчиков (бывает и такое), либо участвовать в рейтинговых сражениях с боссами, проходить подземелья или побеждать других игроков. Ирония в том, что для подобных подвигов тоже нужны хорошие карты, поэтому новоиспеченному поклоннику Spirit Stones (Камни Духов) стоит для начала пройти сюжетную компанию игры. Кстати, многие не знают, если каждый раз при скрещивании карт прокачивать их уровень на максимум, то на выходе они получают весомый бонус к атаке и количеству жизней. Такой своего рода секрет, как из ничего получить что-то очень хорошее.

Мир Spirit Stones (Камни Духов) поделен на два континента: Брикеаз и Лисиз. По сюжету необходимо раздобыть 12  магических сфер, чтобы победить демона-дракона Краса. Стоит отметить, в режиме PvE и при битве с межсерверными боссами, камни даруют значительные бонусы к атаке или защите персонажей. Слово персонажи сказано неспроста, абсолютно все карты обладают маленькими, забавными аватарами, которые и фигурируют на полях сражений, эффектно демонстрируя собственные атаки и навыки.

Игровое поле Spirit Stones (Камни Духов) разделено на две части. Вверху визуализированный образ локации, противников и героев, а внизу знакомая головоломка типа «три в ряд». Чем больше выделено сфер определенного цвета, тем выше атака данного персонажа: Воин — красный, Маг — синий, Лучник — зеленый, Разбойник — желтый. Сложность в том, чтобы хитро использовать доступные бонусы. Например, захватив в комбинации бомбу или динамит, можно взорвать близлежащие сферы другого цвета, тем самым заставив атаковать соответствующих членов команды. Помимо прочего, на поле появляются различные препятствия, усложняя процесс, а за мастерски сознанные комбо неминуемо начисляется бонус к атаке героев. Звучит просто, но на деле все немного сложнее.

Процесс коллекционирования карт в Spirit Stones (Камни Духов) увлекательное занятие. Во-первых, он многогранен, а во-вторых, сами рисунки очень красивы. Субъективно, в игре представлен очень удачный арт, который, несомненно, придется по вкусу всем любителям аниме и фэнтези. Более того, в угоду аудитории, а это преимущественно мужчины, многие герои — сексапильные воительницы. В какой-то степени это минус игры, хотя с другой стороны…

Игнорировать Spirit Stones (Камни Духов) крайне сложно. Каждый раз, когда тебе попадется очередная головоломка «три в ряд», ты тут же начинаешь сравнивать проекты. Когда Gameloft выпустила «Сокровища Подземелий», игра вызвала у нас впечатление неудачного клона Spirit Stones (Камни Духов). Да, там качественная графика, да, трехмерные локации, но просто жуткая механика, предельно жесткий донат и отвратительное игровое меню. Если вы в поисках качественной ролевой головоломки, постоянно развивающейся и обновляющейся игры, то лучше Spirit Stones (Камни Духов) проекта не найти. Пока в ряд могу поставить только Fable Age от Kongregate, но она все еще в начале своего пути.

app-review.ru


Смотрите также