СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ Понятие скандинавской. Духи леса в скандинавской мифологии


СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ Понятие скандинавской

>СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ

> Понятие скандинавской мифологии Скандинавская мифология – это мифология викингов, Понятие скандинавской мифологии Скандинавская мифология – это мифология викингов, военных вождей, конунгов. Формировалась с V в. до н. э. до принятия христианства.

>Сага – (от древнескандинавского слова saga –сказание) древние предания народов Западной Европы. Саги (скандинавские

Сага – (от древнескандинавского слова saga –сказание) древние предания народов Западной Европы. Саги (скандинавские предания) делятся на героические и фантастические.

> Источники Реально до нас дошли две огромные рукописи. Древнейшая Источники Реально до нас дошли две огромные рукописи. Древнейшая – «Книга бурой коровы» конец 11 – начало 12 века. Вторая – Лейнстерская книга, середина 12 века. Более 100 саг. Основным источником - тексты "Старшей Эдды" (поэтический сборник мифов Скандинавии), а также "Младшей Эдды" (произведение писателя Снорри Стурлусона. (1178– 1241) Песни Эдды расположены в определенном порядке: сначала песни о богах, а затем о героях. .

>Друиды – сначала были судьями, создателями, хранителями мифических и героических преданий.

Друиды – сначала были судьями, создателями, хранителями мифических и героических преданий.

>Филиды - изначально это были историки – хранители историй семей, родов, занимались топографией, законоведством Филиды - изначально это были историки – хранители историй семей, родов, занимались топографией, законоведством и предсказаниями.

>Барды – лирические поэты. Барды – лирические поэты.

> Поэтические особенности Эдды • Кеннинги •

Поэтические особенности Эдды • Кеннинги • Обилие собственных имен • Повторяющиеся формулы, словесные клише • Синонимы • Аллитерация • Эпитет • Метафора

> Вселенная делилась на девять миров. Центром всех миров был ясень Иггдрасиль. Проросло дерево Вселенная делилась на девять миров. Центром всех миров был ясень Иггдрасиль. Проросло дерево из нижних миров, ствол поддерживает Миддгард, где живут люди. Один корень древа у богов на небе, другой у великанов, третий - в подземном мире. Под тем корнем, что в стране великанов, бьет ключ, и всякий, кто попьет из него, обретает знание и мудрость. В подземном источнике, ядовитом, живет змей Нидхёг, который грызет ствол древа, мечтая погубить богов и людей. Хоть это дерево ясень, на нем цветут цветы, зреют плоды, а в ветвях его живут звери и птицы.

>Иггдрасиль соединял небо, землю и подземный мир. На верхушке дерева находится дворец богов Асгард.

Иггдрасиль соединял небо, землю и подземный мир. На верхушке дерева находится дворец богов Асгард. Там же, на верху, находится Вальгалла – чертог мертвых воинов. В его просторных залах живут храбрые воины, павшие на поле боя. Здесь они едят мясо огромного вепря и пьют молоко козы Гейдрун. На пирах им прислуживают Валькирии – девы войны.

>В подземном мире мёртвых правит великанша Хёль со своим братом, волком Ферниром. В эту В подземном мире мёртвых правит великанша Хёль со своим братом, волком Ферниром. В эту страну отправлялись души тех, кто умер от старости или болезни. Праведные люди попадали в отдельные чертоги, созданные из красного золота. На мёртвых берегах стоит огромный и ужасный дворец свитый из змей, там находятся грешники. В этом царстве жили также девы – норны, определявшие при рождении судьбу человека. Звали их Урд, Верданди и Скульд.

>Асгард — мир богов-асов, находящийся на небе. Ванахейм — мир, в котором живут Асгард — мир богов-асов, находящийся на небе. Ванахейм — мир, в котором живут ваны. Йотунхейм — мир йотунов- великанов. Утгард — трансцендентный мир. Льесальвхейм — мир светлых альвов. Мидгард — мир людей. Муспелльхейм — мир огня и света. Нифльхейм — мир вечного льда и мрака. Свартальвхейм — подземная страна цвергов. Хельхейм — царство мёртвых, владения Хель.

> Основная группа скандинавских богов называется Асы, и возглавляет ее Один. К Основная группа скандинавских богов называется Асы, и возглавляет ее Один. К Асам относится порядка тридцати богов. Другая группа называется Ваны, в основном это боги плодородия. Существует также пантеон низших божеств.

>Боги и богини Боги и богини

>Один - верховный бог, носитель магической силы. Он предводитель Один - верховный бог, носитель магической силы. Он предводитель "дикой охоты" душ мертвых воинов. Воплощал духовную власть и мудрость. Один обычно выглядит красивым и величественным мужчиной средних лет, а странствовать среди людей любит в образе седобородого старца в синем плаще и низко надвинутой шляпе. Атрибут Одина – Гунгнир – копьё, не знающее промаха, символ его военной мощи. У него также был восьминогий конь Слейпнир– символ мудрости и магического знания.

> Локи – один из Асов, бог с причудливым, необычным характером. Локи высок

Локи – один из Асов, бог с причудливым, необычным характером. Локи высок ростом и красив. Он – самый оригинальный и популярный герой скандинавского эпоса, оставивший память о себе в самых различных жанрах фольклора, вплоть до пословиц и поговорок. Это бог лжи и сеятель раздоров. Главное в характере Локи – хитрость, коварство, изворотливость, ум и чувство юмора.

>Тор в скандинавской мифологии – бог грома, бури, молнии, грозы. Первоначально был верховным Тор в скандинавской мифологии – бог грома, бури, молнии, грозы. Первоначально был верховным божеством. Тор защищает богов и людей от великанов и иных злых сил. Неотъемлемый атрибут Тора- молот, изготовленный карликами. Этого оружия боятся все злые силы. Другой атрибут Тора – повозка, запряженная козлами. Он покровительствует крестьянам — хлебопашцам, охраняяполя от злобных великанов Гримтурсов.

>Бальдр ( Бальдр (" господин "), в скандинавской мифологии юный бог из асов, любимый сын Одина и Фригг, богини земли и воздуха. Прекрасного Бальдра называли мудрым и смелым, а его любящая и нежная душа излучала свет.

> Фрейя – богиня любви, красоты, физического благополучия, магии. Равных ей по Фрейя – богиня любви, красоты, физического благополучия, магии. Равных ей по красоте нет во всем мире ни среди богов, ни среди людей.

> Хеймдалль сын Одина и девяти матерей, страж богов, обитающий у края мира. Хеймдалль сын Одина и девяти матерей, страж богов, обитающий у края мира. Его обязанностью охрана радужного моста Биврёст, Хеймдалль - владелец золотого рога Гьяллархорн, звук которого возвестит о начале Рагнарёка, во время которого Хеймдалль должен погибнуть в поединке с Локи.

>Идунн ( Идунн (" обновляющая "), хранительница чудесных молодильных яблок, Ее мужем был сын Одина, бог красноречия Браги. Волшебную яблоню охраняли три мудрые норны (богини судьбы). Только богине весны Идунн позволяли они собирать плоды, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость. После того как Идунн была похищено над Асгардом нависла угроза смерти.

> Хель, хозяйка подземного царства мертвых Нифльхель, одно из трех чудовищ, порожденных Хель, хозяйка подземного царства мертвых Нифльхель, одно из трех чудовищ, порожденных великаншей Ангрбодой от бога Локи. Ее братья, волк Фенрир и змей Ёрмунганд. Трон ужасной Хель назывался Одром болезни, а ее подданными становились " все, кто умер от хворей и старости ", а также бесславно погиб в бою.

> Етуны, турсы великаны, в позднейшей традиции тролли. первонаселенцы Етуны, турсы великаны, в позднейшей традиции тролли. первонаселенцы мира, предшествующие богам и людям. Имир и его потомки, инеистые великаны, а также великие мудрецы Бёльторн, дед Одина, Мимир. С другой стороны, ётуны это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил, враги асов.

> Они стремились отнять у богов жен богинь Фрейю, Идунн, и волшебные атрибуты. Они стремились отнять у богов жен богинь Фрейю, Идунн, и волшебные атрибуты. В конце инеистые великаны были побеждены асами. Тролл - злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Они уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес

>Эльфы и гномы Эльфы и гномы

> • Гномы (от латинского слова — gnomus), маленькие человечки, обитающие под • Гномы (от латинского слова — gnomus), маленькие человечки, обитающие под землей, в горах и в лесу, а также уродливые карлики, охраняющие подземные сокровища. обладали сверхъестественной силой;

> • Они выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали

• Они выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек. • гномами называют карликов, обладающих мудростью и искусных в ремеслах. • Скандинавские саги повествуют о том, что гномы зародились в теле великана Имира, из которого возник мир, живут в пещерах под землей, солнечный свет для них губителен.

> • Эльфы духи, представления о которых восходят к низшим природным • Эльфы духи, представления о которых восходят к низшим природным силам. эльфами были духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса, жилища; обычно благожелательны к людям.

> • Эльфы— красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках

• Эльфы— красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить. Миром эльфов был Апьвхейм • саламандр (духов огня), сильфов (духов воздуха), ундин (духов воды), гномов (духов земли). Миром темных эльфов был Свартальвхейм.

present5.com

Мир Скандинавской мифологии - Мифологический словарь

 

  • Абудантия, Абундия - см. Фулла.
  • Агнар - конунг, сын конунга Храудинга, которому покровительствует Фригг.
  • Али - см. Вали.
  • Алсвидер ("наибыстрейший") - конь Луны в Эддах.
  • Алсвин ("проворный") и Арвак - кони, везущие Солнечную колесницу.
  • Альберих - правитель карликов, хранитель клада Нибелунгов, конунг гномов.
  • Альбион (кельтск.) - высокий гористый остров.
  • Альв-блот - жертвы, приносимые эльфам.
  • Альвис ("всеведущий") - в скандинавской мифологии мудрый цверг (карлик). Воспользовавшись частым отсутствием, Тора он сватается к его дочери Труд. Тор делает вид, что испытывает его, и пока Альвис показывал всю свою мудрость, взошло солнце, и непрошеный жених превратился в камень.
  • Альврёдур - Солнце, светило альвов.
  • Альфёдр (Всеотец) - одно из имен Одина.
  • Альвхейм - жилище альвов; Фрейр - правитель Альвхейма.
  • Альвы - в скандинавской мифологии низшие природные духи (первоначально, возможно, и души мертвых), имевшие отношение к плодородию. Им был посвящен особый культ. В "Старшей Эдде" Альвы противопоставляются высшим богам - асам (часто повторяется формула "асы и альвы"), иногда смешиваются с одной стороны с цвергами, а с другой - с ванами. В "Младшей Эдде" говорится о делении Альвов на темных (живущих в земле) и светлых (белых). В героической "Песни о Вёлунде" ("Старшая Эдда") чудесный кузнец Вёлунд называется князем Альвов.
  • Амма - бабка, которую посещает Риг.
  • Амсвартнир - озеро, посередине которого на острове связанным пребывает волк Фенрир.
  • Анар - муж Нотт (Ночи).
  • Ангейя - дева-волна.
  • Ангрбода ("сулящая горе") - в скандинавской мифологии великанша, породившая от Локи в лесу Ярнвид (Железный лес) трех хтонических чудовищ: волка Фенрира, змея Ёрмунганда и владычицу царства мертвых - Хель; вскармливает волков для Рагнарёка.
  • Ангурвадель - магический меч Викинга, сына Вифеля.
  • Андвари ("осторожность") - в скандинавской мифологии карлик, обладатель рокового золота. Локи ловит Андвари, плавающего в виде щуки в воде, и отнимает его золотой клад для уплаты выкупа Хрейдмару за убитого сына.
  • Андхримнир - повар в Вальхалле. Каждый день он варит в котле, который называется Эльдхримнир, одного и того же вепря по имени Сэхримнир, а к вечеру тот снова оказывается целым и невредимым, и Андхримнир опять варит его для воинов - эйнхериев.
  • Арварк ("ранний") - конь в солнечной колеснице.
  • Асгард ("ограда Асов") - небесная крепость, где живут Асы; Один правит в Асгарде.
  • Асгардрейя - одно из наименований Дикой Охоты.
  • Асиньи - богини в скандинавском пантеоне богов.
  • Аск и Эмбля ("ясень" и "ива") - в скандинавской мифологии первые люди, которых ещё в виде древесных прообразов, бездыханных и "лишённых судьбы", нашли на берегу моря боги Один, Вили и Be. Боги их оживили (доделали как людей).
  • Аслауг - дочь Брюнхильд и Сигурда; праматерь норвежских королей.
  • Асы, Азы (др.-исл. aesir) - в сканд. мифологии основная группа богов, возглавляемая Одином (отцом большинства асов), иногда - обозначение богов вообще. Асы живут в небесном селении Асгарде. Включение слова "Ас" в собственные имена у различных германских племён и упоминание Иорданом культа асов у готов свидетельствует об обще германском распространении представления об асах до принятия германцами христианства. В ряде средневековых источников (в "Прологе" к "Младшей Эдде", в "Саге об Инглингах") рассказывается о происхождении асов из Азии. Этимология слова "Асы" восходит, по-видимому, к мифологическим представлениям о каких-то духах или душах в теле (особенно в момент беспамятства и смерти) и о душах умерших. Указанная этимология более всего подходит к характеристике Одина, который действительно рассматривается как главный ас.
  • Атла - дева-волна.
  • Атли - герой германо-скандинавского эпоса; исторический Атилла, гуннский король.
  • Ахерон - Гьёлль в мифологии народов Северной Европы, река, текущая у врат Царства Мертвых.
  • Аугсбург - город бога Тюра.
  • Ауд - сын Нотт (Ночи).
  • Аудумла - в скандинавской мифологии корова, которая произошла из инея, наполнявшего мировую бездну, и выкормила своим молоком первое антропоморфное существо - великана Имира. Сама она питалась тем, что лизала солёные камни, сокрытые инеем. Из этих камней, облизанных Аудумлой, возник предок богов Бури.
  • Аурвандиль Смелый - супруг Гроа. Тор переносил его в корзине через поток Эливагар. Он высунул из корзины палец ноги и совсем его отморозил. Тор отломил отмороженный палец и забросилего на небо, там он превратился в звезду.
  • Аургельмир - другое имя великана Имира; великан льда и огня, первый предок турсов или ётунов, довременного хаоса, мировой бездны.
  • Аустри ("восточный") - карлик, поддерживающий небосвод на востоке.
  • Афи - дед, которого посещает Риг.

www.mifs.su

Волшебный народ - Эльфы

Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте На Одноклассники

Лесной Эльф

Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (швед.), сидхи (ирл.). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но как правило это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Многие мифы и писатели не делают различий между эльфами и феями.

Далее что говорят про эльфов энциклопедии и мифы

Этимология

В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское «alv», норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а следовательно — о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или шотландского «ellyl»/«aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий» (эльфов из ранних легенд отличало исходящее от них сияние, в качестве примера см. англо-саксонское слово «aelf-sciene»).

Эльфы

Альвы в Эддах

А?львы — по сути то же слово «эльфы», только в произношении некоторых германо-скандинавских языков.

В «Старшей Эдде» противопоставляются высшим богам — асам. В «Младшей Эдде» упоминается деление на тёмных (живущих под землёй) и светлых альвов (живущих в небесном чертоге). В поздних германо-скандинавских сагах о создании мира говорится, что альвы были созданы первыми асами (Одином, Вили и Ве) из червей, которые появились в мясе Имира. Тёмным (или подземным) альвам было отдано царство Свартальфахейм, а светлым — Льесальфахейм. «Нижние» альвы — прототип другого мифологического народа, гномов.

В ранней германо-скандинавской мифологии — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в своей волшебной стране, который тоже описывался физически реальным (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло даже до средневековья, осталось запечатлено в языке, именах, культуре и генеалогии.

В более поздней (накануне перехода к христианству) германо-скандинавской мифологии — духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса. Слово «альв» в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ — собственно, альвов и дварфов. (ситуация, аналогичная позднему значению английского слова «Fairy»)

Эльфы в позднем фольклоре

Эльфы похожи на людей, только меньше, прекрасней и утонченней. Живут они в лесах и ведут ночной образ жизни, предаваясь играм и танцам. Там, где ночью танцевали эльфы, образуются эльфийские круги — места, в которых по непонятным причинам трава растёт особенно буйно. Считается также, что если усталый путник приляжет отдохнуть вечером под холмом, то он может услышать удивительно красивую музыку и пение эльфов, населяющих этот курган.

Гораздо реже можно встретить упоминание о летающих эльфах — о маленьких существах с крылышками или о девах, способных обращаться в лебедей. Среди лесных духов упоминаются эльфы, обитающие в деревьях, и скоге. Последние бывают всегда женского пола. У них есть один изъян — со спины они полые. По этой причине такие эльфийские женщины стараются не поворачиваться спиной, чтобы их не разоблачили.

В датских преданиях таким же изъяном страдают все эльфийские женщины, а эльфы-мужчины в таких историях представляются в виде старцев в шляпе с широкими полями. Датчане опасаются приближаться к эльфам, так как по их поверью дыхание этих сверхъестественных созданий способно нести заразные для человека болезни. Шотландцы так же боятся эльфийского дыхания.

Хотя в различных местах предания об эльфах несколько разнятся, а так же существуют другие, схожие с эльфами существа, но отличающиеся названием, всех их можно объединить по нескольким признакам.

Эльфы обладают уникальными талантами. Они умеют исполнять волшебные мелодии, устоять перед которыми не может ни одно человеческое сердце, а некоторые из этих мелодий обладают такой силой, что заставляют плясать всех живых существ даже против их собственной воли. В некоторых преданиях в такую колдовскую пляску пускаются даже вещи. Эльфы могут так же петь чарующими голосами, являются удивительно искусными мастерами в кузнечном или другом ремесле. Их женщины ловко владеют веретеном, и нет равных эльфам в искусстве танца. Эти существа знают тайны природы и обладают волшебными силами.

Наконец, как и многие потусторонние существа, эльфы боятся солнечного света. Если первые лучи рассвета застигнут их, или по другой версии, если эльфы не скроются до третьего крика петуха, то они обратятся в камень. По другой версии, солнечный свет неприятно преображает этих существ. Так прекрасная в лунном свете эльфийская женщина в лучах солнца становится безобразной. Эльфийские существа вообще не могут постоянно удерживать форму. Так те немногие из них, что жили бок о бок с человеком, раз в неделю или ещё какой-то срок, обращались в животное, например, змею или претерпевали ещё какие-нибудь метаморфозы. Сюда же можно отнести вообще все способности эльфов к оборотничеству, произвольные и вынужденные, а так же способность делаться невидимыми.

Эльфы и люди

Будучи духами природы, эльфы имеют своеобразный нрав. Им совершенно чужды такие моральные понятия как «добро» и «зло». В этом смысле они подобны очень маленьким детям: то, что хорошо для них — благо, что для них вредно — зло. Как дети склонны к озорству, движимые инстинктивными порывами и любопытством, так и эльфы чинят всевозможные проказы. В английском языке есть выражение Elf-lock (локон эльфа), то есть локон спутанных волос. Считается, что это именно эльфы, озоруя, спутывают волосы. В силу той же черты характера, эльфы склонны к воровству. Они берут то, что хотят. Нет ничего в их природе, что могло бы расценить это как преступление. В этом смысле их хорошо описывает архетип трикстера.

Из-за непредсказуемости эльфов люди старались избегать встречи с ними, ведь своим по-детски невинным озорством они могут причинить много бед. Их легко разозлить, они злопамятны, и, в то же время, эльфы могут быть преданы тем, кто помог им однажды. Как сама природа не различает добра и зла, как сама она содержит в себе чистую жизнь и естество, свободное от любых полярностей, так и эльфы, повинуясь порыву, способны творить и зло и добро, причинять вред и приносить благо. Известно много историй, в которых эльфы ослепляли тех, кто видел их, или в которых они приносили людям несчастья. Во время свадьбы, например, предпринимаются всяческие суеверные меры предосторожности: люди опасаются зависти эльфов. Но, в то же время, в других историях эльфы помогают людям или щедро вознаграждают их за оказанную помощь. Также существует обряд возведения эльфийских алтарей, для того чтобы ускорить выздоровление больного человека.

Кроме плутовского начала, много бед людям доставляла и околдовывающая сила красоты этих природных духов. Существует немало историй о том, как эльфийские девы уводили в свои чертоги молодых женихов, едущих к невестам. Если же юноша противился чарам женского духа, то по возвращению домой его постигала болезнь и даже смерть, которая забирала не только его жизнь, но и жизнь невесты или родственников. В этом проявлялась мстительная натура природных духов. Люди, попадающие в эльфийский мир, забывают обо всём. Жизнь там течёт размеренно, в полной гармонии с природой и изобилии, там страна вечной юности, весны, беззаботности и беспамятства. Если кому-то и удавалось опомниться и вернуться из колдовского мира, то человек обнаруживал, что все, кого он знал, или сильно состарились или вообще умерли. Если кому-то приходилось вступать в сказочную страну, чтобы вызволить из неё околдованного человека, то главный совет был: не есть и не пить в той стране ничего, иначе герой сам забудет о доме и своей цели. Также, если эльфы предлагают на выбор любой дар, то следует выбирать самый бесполезный хлам, так как в стране вечной юности всё искажено, и по возвращении домой эльфийское золото станет мусором, вроде черепков, а то, что казалось хламом, окажется настоящим сокровищем.

Не всегда эльфы уводили людей насильно или с помощью колдовства в свой мир. Случалось, что, влюбляясь в человека, потусторонние существа оставались в этом мире. Духи природы вообще охотно вступали с человеком в связь. Френсис Барретт в книге «The Magus» высказывает мысль, что средневековые суккубы были не кем иным, как духами природы. Таким связям давались крайне противоречивые оценки. Церковь, очевидно, относилась к этому негативно, и во времена инквизиции обвинение в подобных связях грозило казнью. Однако, в ранних сообщениях о суккубах духи описываются как желанные любовники. В фольклоре существуют истории о юношах, которые хитростью заполучали себе в жёны эльфийских дев, а в старинных шведских топографических трудах часто попадаются упоминания семей, в жилах которых якобы текла эльфийская кровь — что указывает, насколько ценились такие связи.

Следует упомянуть о том, что эльфы похищали детей, а также подменивали нерождённых детей своими, воспитание которых могло обернуться настоящим бедствием для родителей.

Темные эльфы

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.

В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Джон Толкиен в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмный эльф» у Толкиена, однако, применяется не к ним, а к независимым от богов Авари и эльфу-предателю Эолу.

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).

Спасибо Википедиа

О чем еще Собиратель звёзд:

sobiratelzvezd.ru


Смотрите также