Как создают ароматы знаменитые парфюмеры? Духи парфюмер


Кто делает духи | Творцы ароматов

Читайте в этом разделе интересные материалы о парфюмерах, о тех кто действительно делает ваши любимые духи. Ведь несмотря на то, что большинство ароматов с помощью рекламных постеров прочно ассоциируется с актёрами, моделями, кутюрье и великими мира сего, сами известные личности, выступая лицом того или иного аромата, никогда не занимаются смешиванием ингредиентов в пробирках...

Поиск парфюмера по имени Бойцы обонятельного фронта - не кудесники с необычайными талантами, а неутомимые труженики. Мы любим их создания больше, чем природный запах. Туалетная вода от Живанши, новый одеколон от Сальвадора Дали, духи от Элизабет Тейлор... Мы почти никогда не задумываемся, какое отношение имеют все эти актеры, художники, модельеры и прочие знаменитости к духам, на которых стоят их имена... Правильный ответ - практически никакого.

Конечно, ни Изабелла Росселлини, ни Ален Делон не тратят свое время на возню с пробирками и перегонными кубами. Герои экрана не только не пьют одеколон, но и не изобретают его. Этим занимаются профессиональные парфюмеры. Но их имена широкой публике практически неизвестны.

К примеру, создатели популярных духов «Yves Saint Laurent Opium», выпущенных под маркой «Yves Saint Laurent» - Жан Амик и Жан-Луи Сьезак, а вовсе не известный модельер. Имя Оливье Креспа тоже мало что кому говорит, а ведь этот «нос» придумал композицию туалетной воды «Kenzo L'eau par Kenzo».

Хитрости парфюмерного искусства также покрыты ореолом тайны. Чуть ли не единственный источник информации на этот счет - роман «Парфюмер, история одного убийцы» Патрика Зюскинда, герой которого - обонятельный монстр, способный различать и запоминать бесконечные ряды запахов. Впервые встретившись с цветочными эссенциями, он без малейшего труда воссоздаёт модный аромат «Амур и Психея» - просто смешивает пахучие жидкости на глаз, а точнее - «на нос».

Но это в книге. В действительности дело обстоит несколько иначе: высокая парфюмерия находится на точке соприкосновения между искусством, наукой и ремеслом, и от своих адептов она требует особенно серьезной работы. Каждый божий день балетные часами тянут у станка натруженные ножки, скрипачи мучают соседей монотонными лестницами арпеджио, шахматисты педантично решают этюды. Парфюмер, будь то признанный мастер или начинающий «студиозус», тренирует свой нос точно также - без выходных и праздников. Техника его упражнений проста: он макает во флакон бумажную полоску, изготовленную из специальной безклеевой бумаги «бювар», а затем отводит руку как можно дальше к уху - не для того, чтобы лучше «слышать» аромат, а для того, чтобы в ноздри попало как можно меньше его собственного запаха.

Нетренированный нос быстро устает, однако путем многомесячных упорных занятий почти каждый человек может научиться различать десятки и даже сотни оттенков. Следующий этап: научившись нюхать, нужно научить свой нос «говорить». Для этого парфюмер ведет что-то вроде дневника или словаря, пытаясь день за днём как можно точнее изложить свои обонятельные впечатления, связав их с некими образами, ассоциациями и воспоминаниями. Создатель ароматов «Dioressense» и «Madame Rochas» Ги Робер как-то признавался, что на одной странице его дневника соседствуют описания запаха ванной комнаты его бабушки, свежевыкрашенной школьной парты и недокуренной сигары, пролежавшей всю ночь на веранде.

Чем подробнее и небанальнее будут описания, тем больше вероятность того, что даже спустя несколько лет нужный аромат удастся «достать» из памяти и использовать при создании духов.

Любой инвентарь нужно содержать в порядке, иначе им не удастся воспользоваться. И тут возникает новая сложность: универсальной классификации запахов не существует. Многие ученые пытались хоть как-то упорядочить ароматы, придумывая разнообразные системы - от простейшей из трёх групп («приятные», «неприятные» и «промежуточные» запахи), предложенной немецким врачом Альбрехтом фон Галлером в XVIII веке, и до сложной классификации из семидесяти пяти типов, которую в 1936 году пытался внедрить французский аптекарь Рене Сервело. Успеха у парфюмеров они не имели, поскольку ничем не могли помочь в работе. Даже разработанная в 1984 году классификация Французского парфюмерного комитета предназначена не для творцов, а для продавцов, поскольку упорядочивает не исходные компоненты, а уже существующую парфюмерную продукцию. На практике каждый создатель ароматов вынужден постоянно разрабатывать собственную палитру запахов, обычно состоящую из пары десятков групп. Это очень важная часть подготовки, поскольку таким образом человек учится различать тончайшие оттенки похожих, «синонимичных» ароматов.

Освоив азы, начинающий парфюмер переходит к следующему ответственному этапу: пытается понять, а потом и скопировать уже существующие ароматы - от классических схем («шипр», «клевер», «фужер», «одеколон») до известных духов. Крупные фирмы и по сей день имеют в штате специалистов, обязанность которых - расшифровывать композицию новинок, выпущенных конкурентами (своего рода промышленный шпионаж).

Святая святых парфюмерного искусства - формула нового аромата. Сегодня производители, стремясь удовлетворить любопытство публики, частенько пишут на флаконе, какие оттенки (например, «роза, сандал, мускус, альдегиды») присутствуют в тех или иных духах, однако на основании этой информации точно воссоздать запах не получится. А вот в формулах указывается количественный состав химических ингредиентов, которые создают парфюмерную композицию, и порядок их добавления. Для покупателей эти названия и цифры - филькина грамота («скатол 0,001; циннамат метила 0,023; неролидол 0,02...»), но профессионал может мгновенно представить себе конечный результат, подобно тому, как музыкант, глядя на ноты, представляет себе звучание пьесы.

Раньше парфюмерному делу учились точно так же, как и другим профессиям. Подмастерья возились с сырьем - подносили, размешивали, выжимали, нагревали - словом, занимались «грязной» технической работой. И попутно присматривались и принюхивались к тому, как работает мастер. Чаще всего секреты профессии хранились в одной семье и переходили от поколения к поколению. История знает и «гениев ниоткуда», творивших великолепные ароматы по наитию, не имея ни соответствующего образования, ни связей в парфюмерном мире, но таких примеров очень мало (Франсуа Коти, Эрнест Дальтрофф). Все-таки на протяжении нескольких веков в парфюмерном деле главную скрипку играли традиции.

До сих пор существуют несколько парфюмерных домов, основанных более двух столетий назад, и сохранивших в названии фамилию «отца-основателя»: «Houbigant», «Guerlain», «Fragonard». Но семейными предприятиями их уже не назовешь: эти звучные марки прошлого сегодня принадлежат крупным корпорациям, и практически никто из потомков основателей этих фирм парфюмерией не занимается. «Последним из могикан» оказался Жан-Поль Герлен, который долгие годы создавал духи в фирме, основанной ещё в 1828 году его прапрадедом. Однако недавно и он был вынужден уйти в отставку: марку «Guerlain» купил миллиардер Бернар Арно, которого называют «коллекционером предметов роскоши». Наступили новые времена и новые парфюмерные нравы. Герлен ушел на пике славы, сделав восхитительную серию «Guerlain Aqua Allegoria», в которой ему удалось доказать, что и бескомпромиссно придерживаясь фамильных принципов, можно идти в ногу со временем. Эти очень чистые и естественные ароматы, посвященные любимым герленовским нотам («Guerlain Gentiana», «Guerlain Rosa Magnifica», «Guerlain Lilia Bella»), пользуются огромной популярностью у молодёжи.

На смену Герлену пришла целая команда сильных, но безымянных профессионалов. За их плечами нет многовекового опыта, но зато есть соответствующий диплом. Причем самую престижную парфюмерную школу современности - расположенный в Версале «Международный институт парфюмерии, косметики и ароматов» («ISIPCA») - основал в 1970 году всё тот же Жан-Поль Герлен.

Поскольку сегодня вся ароматическая продукция производится на химических предприятиях, сюда принимают только тех, кто уже имеет диплом по химии. В программе обучения - не только парфюмерные дисциплины, но и физиология органов чувств, психология, экономика, маркетинг, история. Параллельно с теоретическими занятиями студент проходит практику на производстве и, как правило, уже в этот период он подписывает долгосрочный контракт с одной из фабрик. Совершенно не факт, что после этого он будет иметь дело с «высокой» парфюмерией: специалисты по ароматам востребованы на производстве косметики, лекарств и бытовой химии - считает Тамерлан Ланге.

«Афоризмы о духах» Женщины, которые не пользуются духами - это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль... Alexandra Balahoutis Александра Балахаутис более четырёх лет изучала искусство парфюмера, специализируясь на натуральном растительном сырьё. Именно поэтому сегодня её парфюмы производятся без использования синтетических ингредиентов или фиксаторов. Alberto Morillas Альберто Мориллас - один из самых известных парфюмеров наших дней - родился в Севилье в 1950 году в богатой семье. Еще, когда он был ребенком, родителям пришлось покинуть родину. Чего больше в его композициях - воспоминаний об альпийских пейзажах и ухоженных городках или о залитых солнцем долинах Андалузии... Andre Fraysse «Как и любовь, духи должны пленить женщину с первого взгляда», - говорил Андре Фрэйс. Вероятно поэтому им для своих ароматов был выбран такой изысканный дизайн флакона, который и в настоящее время является отличительной чертой парфюмерного бренда «Ланвен»... Annick Goutal Успех пришёл к Анник Гуталь достаточно поздно. В парфюмерное дело она пришла после того, как уже сделала карьеру пианистки, завоевавшей несколько престижных наград, и карьеру успешной модели... Alfred D'Orsay Высокий, великолепно сложенный, с лицом, обрамленным каштановой бородой, спокойными глазами и чувственным ртом, без следов горечи и насмешки. Лёгкие непринужденные жесты, интуитивный, тонкий ум: консерватор в литературе, но без педантичности. В нём сосредоточились все пороки расточителя, все качества любовника, все силы соблазна.... Edouard Flechier Самая большая проблема современной парфюмерной индустрии, по мнению Эдуарда Флешье, - недостаток оригинальности. Сейчас производится такое разнообразие парфюмерной продукции, что о творческом подходе можно вообще забыть. В год одна парфюмерная компания может выпустить до 200-300 ароматов, при этом большинство из них очень похожи друг на друга... Ernest Beaux В парфюмерных кругах пошли разговоры о новаторском запахе. Многие завидовали их популярности, сумасшедшей по тем временам цене и славе парфюмера Эрнеста Бо, перебравшегося в роскошную парижскую квартиру. Пошли разговоры, что Эрнест Бо обещал передать формулу Франсуа Коти, но потом резко изменил договоренностям и договорился с Шанель... Ernest Beaux Одна из легенд рассказывает о том, что духам «Chanel 5» суждено было получить свой аромат из-за ошибки работника лаборатории, который выполнял соединения по разработанной Эрнестом Бо формуле. Лаборант тогда ошибся и так увидел свет бестселлер «Chanel 5»... Francis Kurkdjian Чтобы быть современным и преуспевать, парфюмер должен уметь приспосабливаться и проникаться духом и стилем марки, для которой он создаёт духи - только тогда его произведения будут иметь успех, считает Франсис Курдьян... Francois Coty Амбиции Франсуа Коти были огромными. Он стремился сделать свою продукцию не просто популярной, он хотел, чтобы его духи были роскошны. Значит, и флаконы, в которых они заключены, должны быть утонченными и изящными... Francois Coty Ароматы, созданные Франсуа Коти затмили все существующие и даже оттеснили на второй план творения самого Герлена. Франсуа Коти стал полновластным, единственным императором мира запахов. За это его и прозвали «Наполеон парфюмерии»... Francois Demachy Франсуа Демаши работал над многими ароматами, ставшими впоследствии знаменитыми. Особенно успешно складывается сотрудничество маэстро с известным брендом «Christian Dior», вероятнее всего именно потому его часто величают «придворным парфюмером Дома Диор»... Gerard Delcour Известный парфюмер, президент парфюмерной марки Azzaro, президент совета директоров Федерации парфюмерной промышленности Франции, президент синдиката парфюмеров Франции и французского комитета парфюмеров Жерар Делкур рассказывает... Germaine Cellier Видимо, из-за яркого, пылкого темперамента Жермен Селье нравятся короткие формулы ароматов. Она не соглашается с тем, что парфюмерному искусству можно научиться, считая, что для создания духов нужен дар... Hubert Florain Он давно уехал на юг и живёт, курсируя между Ниццей и Грасом - Меккой мировой парфюмерии. Парфюмер Юбер Флорен на склоне лет оказался захвачен сумасбродной идеей: создать духи с запахом денег... Jacques Cavallier Жак Каваллье родился в январе 1962 года в столице мировой парфюмерии городе Грассе на юге Франции. Как и многие в ароматном бизнесе, он продолжил семейную традицию. Отец и дедушка Жака были «носами»... Jacques Cavallier Парфюмер Жак Каваллье является обладателем престижной премии Prix Coty, названной по имени знаменитого парфюмера Франсуа Коти. Его ароматные произведения очень известны и популярны... Jean-Claude Ellena В настоящее время Жан-Клод Эллена является одним из парфюмеров дома «Эрмес» и отвечает за выпуск всей продукции этого бренда. Для его творчества характерен неординарный подход к составлению композиции и особая чистота стиля... Jean-Claude Ellena Гай Юлий Цезарь, говорят, мог делать два дела одновременно. Парфюмер Жан-Клод Эллена работает сразу над пятью композициями. Таких людей, отмеченных даром, во всём мире не больше 80... Jean-Claude Ellena Дом "Hermes", резидентом которого является господин Эллена, в отличие от множества других модных домов, прохладно относится к звёздам. Однажды у дверей Hermes в Париже оказалась Опра Уинфри. Она приехала после закрытия магазина и требовала продавца, чтобы тот пустил её купить часы для Тины Тёрнер. Продавец отказал знаменитости... Jean-Francois Deporte Парфюмер Жан-Франсуа Депорт отражает жизнь в своих композициях и меняет её навсегда. Он умеет разложить на составляющие наши эмоции, воспоминания, извлечь из глубин подсознания тайные мечты и собрать из них ароматы... Lorenzo Villoresi Лоренцо Виллорези известен во всем мире своими выдающимися творениями - ароматы, которые он создаёт на заказ. Прежде чем прийти в парфюмерию, парфюмер изучал античную историю, философию и религию... Michel Roudnitska Парфюмерному ремеслу его учил отец. Однако Мишель Рудницка не сразу стал создавать духи. Сначала он работал фотографом, видеорежиссером, много путешествовал. Но ароматы всегда представляли для него весьма важную часть жизни... Олег Выглазов Здесь бессчётное количество пузырьков с надписями на латыни, пробирок и емкостей, названия которых непосвящённому неизвестны. Возможно, их тут тысячи, а в них - тысячи ароматных веществ. Запахи здесь полноправные хозяева... Serge Lutens Наиболее яркими вехами творческого пути Сержа Лютена стало, разумеется, создание парфюмерных ароматов, которых всего, с начала 90-х годов прошлого века и до настоящего времени, в арсенале мастера насчитывается более 70 наименований... Sophia Grojsman София Гройсман, девочка из провинциального белорусского городка, чьи родители познакомились во время Великой Отечественной войны в партизанском отряде, стала руководителем самой крупной в мире сырьевой компании, одним из известнейших «носов»... Sophie Labbe Sophie Labbe - один из самых востребованных молодых «носов» сырьевой компании IFF, автор Organza от Givenchy, Boss Woman от Hugo Boss, Premier Jour от Nina Ricci, Emporio Uomo от Armani, Laura Biagiotti Emotion, Folie Douce от Gres... Thierry Wasser Успех благоволит Тьерри Вассеру. C 1993 году ему предлагают должность в частной парфюмерной компании Firmenich, в которой он работает около 15 лет. А c 2008 года Тьерри Вассер занимает должность ведущего парфюмера Дома Guerlain...

parfumclub.org

Женщины создающие духи | Parfum-Terra

Любители парфюмерии много говорят о парфюмерах, восхищаясь их работой и узнавая историю их жизни. Чаще всего герои этих историй — мужчины, будь то мэтры парфюмерного искусства или талантливые и молодые «носы». О женщинах же мало информации, и она довольно скудная, даже слово парфюмер сугубо мужского рода. А ведь в мире ароматов много талантливых женщин с совершенно нестандартным подходом к запахам. О некоторых из них мы хотим вам рассказать.

София Гройсман (Sophia Grojsman)

Когда речь идет о женщинах-парфюмерах, ее имя приходит на ум первым. София — самый лучший парфюмер Америки, она долгие годы была вице-президентом IFF (International Flavor & Fragrance). Ее аромат Tresor превзошел по продажам Chanel N°5.

София Гройсман — почти наша землячка, родилась она в 1945 году в Белоруссии. Ее родители познакомились во время войны, оба участвовали в партизанском движении. В тяжелые послевоенные годы прошло детство будущего парфюмера, но именно это закалило ее характер. Школу Гройсман заканчивала уже в Польше, куда семья перебралась, чтобы впоследствии переехать в Америку. Образование химика сподвигло Софию на работу в IFF, здесь несколько лет она была лаборантом. Пытливый ум и отличное обоняние заставили девушку начать изучать процесс приготовления духов. По протекции Жозефины Катапано (Josephine Catapano) Гройсман выдержала экзамен на парфюмера и начала свою карьеру на этом поприще. София работала на многие бренды и практически всегда ее ароматы ожидал успех. У Гройсман свой собственный стиль, который легко узнаваем парфманьяками и людьми сведущими в парфюмерии. Она никогда не создавала мужские духи, считая своим коньком женственность. Ее парфюмерия практически всегда мягкая, с обилием цветочных нот, безусловный любимец парфюмера — роза. До последнего времени София Гройсман отказывалась создавать ароматы унисекс, прежде всего из-за большого количества цитрусовых нот, которые она не любит. Отличает ее парфюм еще и моментальное звучание базы, ароматы Софии окружают вас сразу и целиком. София Гройсман обладательница множества наград парфюмерного мира: American Sociaty of Perfumers и Cosmetic Executive Women’s за высший вклад в парфюмерию. Среди самых значимых ароматов от Софии Гройсман можно выделить следующие: Yvresse Yves Saint Laurent, Eternity for Women Calvin Klein, Trésor Lancome, Sotto Voce Laura Biagotti, Sun Moon Stars Karl Lagerfeld, Jaipur Boucheron, Calyx Prescriptives, White Linen Estee Lauder, White Diamonds Elizabeth Taylor.

Софи Лаббе (Sophie Labbe)

Софи была первой женщиной-парфюмером, получившим Prix Francois Coty, этакий ольфакторный аналог «Оскара». Она работает с запахами больше 20 лет и является автором большого количества «хитовых» композиций.

Мадам Лаббе родилась в Приморском городке и в юности любила литературу, но позже увлеклась химией и биологией. Однажды девушка заинтересовалась школой парфюмерии ISIPCA, а с настоящим миром ароматов ее познакомил Жан Карлео (Jean Kerleo). Именно встреча с парфюмером привела Софи в новую профессию, которая стала ее жизнью. После окончания ISIPCA Лаббе работала лаборантом в компании Givaudan и уже тогда начался ее творческий путь, был создан сезонный парфюм для Escada. А в 1996 году появился один из самых знаменитых ароматов Софи Organza Givenchy. Свои парфюмерные композиции Лаббе сравнивает с литературными произведениями, когда вокруг одного героя выстраивается общий сюжет. Для парфюмерии Софи свойственна некоторая припудренность и мягкость, пожалуй, за это ее так любят «серьезные», «статусные» парфюмерные дома. Сегодня на счету у Софи Лаббе 75 ароматов, какие-то из них особо удачные, какие-то — менее. Мы рекомендуем познакомиться со следующими парфюмерными композициями: Organza Givenchy, Premier Jour Nina Ricci, Promesse Cacharel, Emporio She Giorgio Armani, Boss Woman Hugo Boss, Innamorata Blumarine, Jasmin Noir Bvlgari, Red Door Velvet Elizabeth Arden, Eau de Cologne du 68 Guerlain, Jump Joop!, Incanto Bloom Salvatore Ferragamo, Floral Touch Tous.

Селин Эллена (Celine Ellena)

Эта девушка с уже более традиционной для французского парфюмера биографией. Она родилась в семье великого «носа» — Жан-Клода Эллена (Jean-Claude Ellena), к тому же ее дедушка работал парфюмером в Chiris. Но сначала Селин получала образование в области лингвистики и психологии и только после этого решилась на учебу в ISIPCA.

Вся парфюмерная карьера Эллена — это борьба за собственную индивидуальность, за собственный ольфакторный стиль. Сама Селин часто жалуется, что в начале карьеры любые ее духи воспринимались через призму творчества отца. Сейчас ее ароматы видятся совершенно отдельно от отца. Хотя кое-где встречаются общие лейтмотивы, но это обусловлено годами совместного творчества, а не родственными связями. Хотя Селин удалось изменить стилистику ароматов The Different Company, когда в 2004 году она сменила отца на посту главного парфюмера марки. Для нее характерны более женственные, истинно «французские» ароматы. Попробуйте парфюмерные композиции от Селин Эллена: Cote d’Amour L`Artisan Parfumeur, Jasmin de Nuit The Different Company, Sens et Bois The Different Company, Little Kiss Me Salvador Dali, Pure eVe The Different Company.

Камилла Гуталь (Camille Goutal)

Еще один парфюмер продолживший семейное дело Камилла Гуталь. После смерти в 1999 году Анник Гуталь (Annick Goutal), ее бизнес перешел к единственной дочери — Камилле. И девушке пришлось закрывать пробелы в парфюмерных знаниях и достойно продолжать дело матери. Благо помогала и помогает ей в этом талантливая парфюмер Изабель Дойен (Isabelle Doyen).

В данной ситуации мы уже не говорим о разработке собственного стиля, Камилла должна создавать духи со свойственной Анник чувственностью, индивидуальностью и шиком. Дочка работает только для парфюмерного дома матери, а это все-таки сильно ограничивает в плане карьерного роста и популярности как «носа». Но Камилла с легкостью справляется с поставленной задачей. Она старается избегать любых клише, оставляя простор вашему воображению везде, где речь идет о парфюмерии. Ее любимым парфюмером является Эдмонд Рудницка, хотя носит Камилла в основном духи Annick Goutal, делая очень редкие исключения, например, для Killian. Познакомится с творчеством Камиллы очень легко, достаточно просто попробовать ароматы Annick Goutal за последние 16 лет. Мы, в свою очередь, рекомендуем следующие ароматы: La Violette, Mandragore, Mon Parfum Cheri par Camille, Neroli, Vanille Exquise, Rose Pompon.

Безусловно, на этих четырех дамах женский мир в парфюмерии не заканчивается. Есть еще Селин Риперт (Celine Ripert), Селин Барел (Celine Barel), Сесиль Царокьян (Cécile Zarokian), Кэролайн Сабас (Caroline Sabas) и т.д. Но о них мы поговорим в другой раз.

parfum-terra.ru

Как создают ароматы знаменитые парфюмеры?

Как работают знаменитые парфюмеры, что дарит им вдохновение? Они создают свои ароматы по наитию? Или наоборот долго корпят над формулами, подбирая благоухающие ингредиенты путём долгих проб и ошибок? Эти вопросы не могут не волновать нас – тех, кто навеки покорён созданными чьим-то гением парфюмерными шедеврами. А ответить на них лучше всего могут сами парфюмеры. Предлагаем вам рассказы о себе и своей работе людей, являющихся крупными фигурами в современной парфюмерной индустрии: Жан-Клода Эллена, Франсуазы Донш, Франсуа Демаши и Тьерри Вассера.

 

Поэты от парфюмерии

Маэстро Франсуа Демаши за работой

Франсуа Демаши формулы новых ароматов иногда снятся. Тогда он встаёт среди ночи и берёт свою заветную красную тетрадь. В ней мэтр вот уже 30 лет записывает возникающие идеи, ей доверяет профессиональные секреты. По признанию Демаши, потерять свой дневник он страшно боится, ведь в нём хранится прошлое, которое имеет в создании ароматов огромное значение. Память Франсуа Демаши называет стержнем творческого процесса. Если бы нам с вами удалось заглянуть в красную книгу Демаши, то там мы нашли бы массу интересного: формулы запаха дождя в лесу, озона, мокрого картона, конфет, аптеки отца парфюмера и даже камня.

Франсуа Демаши – глава парфюмерного департамента Christian Dior, куратор парфюмерного направления корпорации LVMH (Givenchy, Guerlain, Dior, Kenzo, Fendi и т.д.), сотрудничает с Acqua di Parma. В прошлом работал на Chanel, сотрудничал с Ungaro и другими брендами. Автор Midnight Poison Dior, Escale a Pondichery Dior, Dahlia Noir Givenchy, Miss Dior Cherie Dior, Fan di Fendi Fendi, Kenzo Homme Sport Kenzo и десятков других известных ароматов.

Жан-Клод Эллена в процессе созидания

Есть свой секретный блокнот и Жан-Клода Эллена. Маэстро записывает в него всё, что находит интересным для творческого процесса. В этом парфюмерном дневнике есть описания воодушевивших его владельца запахов (редкого вина, только что спиленного дерева, изысканного блюда) и его размышления о прочитанном или услышанном. Свои идеи мастер хранит не только на бумаге. На столе он держит пробирки с эликсирами-проектами. Ароматы Эллена рождаются так: сначала он составляет композиции из 5-10 нот, потом выдерживает паузу до 15 дней, чтобы снова к ним вернуться и критически оценить результат. Если композиция несовершенна, процесс начинается заново. По признанию месье Эллена, дом Hermès даёт ему и время на созидание, и свободу творчества.

Жан-Клод Эллена – креативный директор дома Hermès Parfums. На данный момент помимо работы в Hermès сотрудничает с The Different Company, L’Artisan Parfumeur, Frederick Malle. В прошлом долгое время работал на парфюмерное подразделение Yves Saint Laurent. Автор больше ста ароматов, среди которых First Van Cleef & Arpel, Eau Parfumée Bvlgary, Declaration Cartier, In Love Again Yves Saint Laurent, Eau de Pamplemousse Rose Hermes.

Маркетинг плюс вдохновение

Мадам Донш — главный нос «Живанши»

В отличие от поэтичных Демаши и Эллена Франсуаза Донш и Тьерри Вассер признаются, что их вдохновение достаточно сильно ограничено требованиям рынка. Но достижение баланса между требованиями бренда-работодателя и собственной интуицией приносит им огромное удовольствие. Франсуаза Донш, к примеру, настолько прониклась атмосферой модного дома Givenchy, что парфюмерные ингредиенты ассоциируются у неё с тканями. Роза – с атласом, цитрусы – с крепдешином, тубероза – с муслином, ветивер – с шерстью альпака. Получается, что свои ароматы мадам Донш кроит подобно модельеру-дизайнеру.

Франсуаза Донш – главный олфактолог дома Givenchy. Сотрудничала с брендами Panama 1924, Pineider, Demeter Fragrance, Molinard. Автор ароматов Ange ou Demon Le Secret Eau de Toilette Givenchy, Pi Neo Givenchy, Molinard Homme I Molinard, Daytona 10 Panama 1924.

Тьерри Вассер оценивает сырьё

Тьерри Вассер, как заправский маркетолог, воплощает в ароматах желания конечных потребителей. Даже не воплощает, а предвосхищает. А чтобы понять эти желания, маэстро порой подслушивает мнения покупательниц. По его словам, спроси он клиенток в лоб, чего они ждут от Guerlain, те непременно засмущаются. Предметом гордости для Вассера (первого, кстати, «не Герлена» на посту главы великой парфюмерной марки) является то, что именно при нём в ароматы дома Guerlain вернулась настоящая болгарская роза. Вообще, месье Вассер с большим почтением относится к богатым традициям Guerlain. Однако творит он в своём собственном стиле – ярком, сочном, немного хулиганистом.

Тьерри Вассер – главный парфюмер дома Guerlain, ранее – глава нью-йоркского и парижского отделений Firmenich, парфюмер в Givaudan. Сотрудничал и сотрудничает с целым рядом парфюмерных брендов. Автор многих знаменитых ароматов, например: Guerlain La Petite Robe Noir Eau de Toilette, Aqua Allegoria Flora Rosa Guerlain, L’Eau D’Issey pour Homme Issey Miyake, Poem Lancôme, Hot Couture Givenchy, Dior Addict Dior.

Ольфракторные пристрастия парфюмеров

У творцов парфюмерных композиций, как и у нас с вами, их потребителей, среди всего изобилия нот есть свои фавориты и аутсайдеры. Франсуа Демаши просто обожает жасмин (он навевает маэстро воспоминания о детстве в Грассе). Кроме того, он влюблён в розу, пачули и амбру. А вот к запахам кориандра и кумина Демаши относится с неприязнью. Но иногда пересиливает себя, включая эти ноты в композиции. В любимчиках у Франсуазы Донш – нежные ноты белых цветов. Не повезло специям, и особенно перцу – его мадам никогда не включает в формулы, считая излишне агрессивным. Что же, настоящее творчество не бывает объективным, нам – ценителям парфюмерного искусства – только лучше, когда его творцы прислушиваются к себе.

parfum-terra.ru

Известные парфюмеры | Parfum-Terra

Любители парфюмерии много говорят о парфюмерах, восхищаясь их работой и узнавая историю их жизни. Чаще всего герои этих историй — мужчины, будь то мэтры парфюмерного искусства или талантливые и молодые «носы». О женщинах же мало информации, и она довольно скудная, даже слово парфюмер сугубо мужского рода. А ведь в мире ароматов много талантливых женщин с совершенно нестандартным подходом к запахам. О некоторых из них мы хотим вам рассказать. София Гройсман (Sophia Grojsman)… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена, Парфюмерные бренды

Пьер Гийом (Pierre Guillaume) — основатель нескольких нишевых парфюмерных брендов: первым был Parfumerie Generale, затем появились Huitieme Art Parfums и Phaedon. Позднее два последних вошли в состав Parfumerie Generale став ароматными линиями марки, чтобы не путать покупателей обилием названий. Пьер считается одним из самых «плодовитых» молодых парфюмеров современности, за 14 лет он создал более 80… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена, Парфюмерные бренды

Этот мужчина способен покорить любую женщину, он воплощает в себе качества рокового красавца. Богатый, умный, роскошный и загадочный обладатель привлекательной внешности и потрясающих черных глаз завоевывает нас и своим творчеством. Ведь парфюмерия – это искусство. А ароматы, создаваемые Килианом Хеннесси (Kilian Hennessy) способны перевернуть ваше представление о чувственных и дорогих ароматах. Итак, сегодня мы поговорим… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена, Парфюмерные бренды

Даже несведущие в парфюмерии люди на вопрос о самых знаменитых духах, скорее всего, назовут Chanel No. 5. Но мало кто знает имя парфюмера создавшего этот замечательный аромат — Эрнеста Бо (Ernest Beaux). И еще меньше людей в курсе, что родился, вырос и начал заниматься парфюмерией великий «нос» в России. Он стал создателем целого ряда ароматных шедевров, которые стали знаковыми для развития парфюмерии в XX веке. Прадед Эрнеста воевал в рядах… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена

Этот молодой мужчина опровергает выражение, что природа отдыхает на потомках великих людей. Он — правнук знаменитой Нины Риччи и внук великого парфюмера Роберта Риччи, создателя L’air du Temps. Романо Риччи (Romano Ricci) пришел в парфюмерию после бурной молодости с клубной жизнью и увлечением гонками. Он создал независимый от семейного бизнеса парфюмерный бренд Juliette Has a Gun, который позволяет воплощать его страсть к ароматам в жизнь. Романо родился… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Парфюмерные бренды

Жак Польж (Jacques Polge) — парфюмер, чье имя уже почти сорок лет неразрывно связано с домом Chanel. Этот человек бережно хранит традиции бренда и создает совершенные ароматы, которые находятся вне времени. Именно Польж стал автором знаменитых парфюмерных композиций Chanel: Coco, Bois Noir, Allure (мужской и женский ароматы), Coco Mademoiselle и Chance. Мастер сделал вклад не только в развитие одного модного дома, но и парфюмерии… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена

Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour) — известный французский парфюмер, любитель небанальных запахов и независимости, создатель многих композиций нишевой парфюмерии. Его авторству принадлежат: Nuit de Tubereuse для L`Artisan Parfumeur, Colonia Assoluta для Acqua di Parma, Fahrenheit Summer для Christian Dior, Series 2 Red: Sequoia для Comme des Garcons, Sienne l´Hiver для Eau D`Italie, Dzongkha для L`Artisan Parfumeur, Amaranthine для Penhaligon`s и многие другие… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры

Мы не всегда знаем, кто является непосредственным автором духов, зачастую довольствуемся именем бренда. А ведь за каждым ароматом стоит его создатель, с собственным стилем и отношением к ингредиентам. Сегодня хочется поговорить об одном талантливом и знаменитом парфюмере, которому принадлежит довольно много прекрасных ароматов. Оливье Кресп (Olivier Cresp)— автор более семидесяти композиций, именно он является родоначальником гурманского направления в парфюмерии. Оливье Кресп родился в 1955 году в семье потомственных… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена

Альберто Морильяс (Alberto Morillas) – один из самых именитых «носов» современности. Этот пожилой сеньор с благородной внешностью и ласковыми голубыми глазами создал такое количество ароматов, ставших мировыми хитами и современной классикой, что по этому критерию с ним могут сравниться не более трёх-четырёх ныне живущих парфюмеров. Salvador Dali, Versace Pour Homme, Versace Bright Crystal, YSL Belle… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры, Имена

Как работают знаменитые парфюмеры, что дарит им вдохновение? Они создают свои ароматы по наитию? Или наоборот долго корпят над формулами, подбирая благоухающие ингредиенты путём долгих проб и ошибок? Эти вопросы не могут не волновать нас – тех, кто навеки покорён созданными чьим-то гением парфюмерными шедеврами. А ответить на них лучше всего могут сами парфюмеры. Предлагаем… Читать далее »

Раздел: Парфюмерия Метки: Известные парфюмеры

parfum-terra.ru

Парфюмер Фредерик Маль - 4 интересных вещи об ароматах

Мы считаем знаменитых парфюмеров небожителями, далекими от нас, простых смертных. Однако многие из них охотно делятся с публикой не только своим искусством, но и знаниями. К примеру, Фредерик Маль – основатель и глава нишевого бренда Frederic Malle — мало того что на открытии новых бутиков лично консультирует посетителей, он раскрывает парфюмерные тонкости всем желающим. Итак, четыре полезных вещи об ароматах и их использовании от  Фредерика Маля…

1.    Со временем можно действительно потерять способность слышать свой парфюм.

Человеку свойственно со временем привыкать к запахам элементов, присутствующих рядом с ним. В таких ситуациях они теряют выраженность и резкость. Парфюмерия – не исключение. По словам Фредерика Маля, когда мы привыкаем к своему аромату, то хорошо слышим его только при распылении или при осознанной попытке услышать.  Так вот, Маль призывает не обновлять постоянно запах, который будто бы притупился. Другие люди прекрасно ощущают то, к чему привык наш нос. Известный парфюмер советует запоминать, сколько парфюма мы наносим при первом применении аромата и как часто это делаем, чтобы впоследствии не отступать от первоначального количества. В особых случаях можно разрешить себе один лишний пшик, но не более того, считает Маль.

2.    Точки пульса – не единственно возможное место для духов.

На вопрос, куда наносить духи, нередко дается такой ответ: правильно – только на точки пульса. Но, по мнению главы компании Frederic Malle, это место далеко не всегда является лучшим. Тем, кто хочет произвести впечатление любимым ароматом, Маль советует попробовать наносить его на волосы. Волосы обладают большей жирностью, чем кожа, поэтому парфюм на них держится дольше.  А еще волосы находятся в движении, а значит благоухание аромата более выраженное. Только, нанося духи, не следует забывать об осторожности. При частом орошении шевелюры спирт, содержащийся в парфюме, может пересушить волосы.

3.    Дороговизна – не обязательный спутник хороших духов.

Ароматы от Frederic Malle довольно дорогие. Но основатель бренда при этом считает неправильным убеждать потребителей, что дорогостоящие духи – самые качественные. Он признает, что порой производители парфюмерии используют цену как маркетинговый инструмент. «Духи среднего ценового диапазона вполне могут быть лучше дорогих, ведь хороший парфюмер способен создать прекрасную композицию за небольшие деньги», — делится своим мнением Маль. Цена духов, как известно, складывается в основном из стоимости сырья. Что интересно, по словам Фредерика Маля, синтетические композиции иногда обходятся дороже натуральных. Объясняется это тем, что в некоторых случаях высокотехнологическое искусственное сырье стоит дороже натуральных эссенций и масел.

4.    Современные технологии способны воссоздать какой угодно запах.

По словам Маля, еще на заре восьмидесятых учеными была разработана технология, известная как «свободное пространство». Она с помощью датчика способна уловить, проанализировать и воссоздать запах практически любого объекта. Датчик ставится на объект, запах впитывается и после этого анализируется. Затем специалистами собираются данные, включающие перечень ингредиентов аромата, исходящего от объекта и их пропорции в запахе. Технология «свободное пространство», как сообщает Фредерик Маль, очень часто используется парфюмерами для генерации композиций, которые используются в формулах ароматов.

parfum-terra.ru


Смотрите также